Поршневые машины или двигатели с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси коренного вала – F01B 3/00
Патенты в данной категории
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является упрощение механизма преобразования при повышении надежности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре 3 и соединенный посредством штока 5 и пальца 4 механизма преобразования 8 с выходным валом 6, ось вращения которого перпендикулярна продольной оси поршня 1. Механизм 8 содержит блок коаксиально расположенных вдоль оси поршня и соединенных между собой штифтами 9 цилиндров 10 и 11, установленных с возможностью вращения. Цилиндры 10 и 11 связаны посредством конических шестерен 21 и 22 с валом 6. Шток 5 имеет трехгранный профиль и опирается на блоки 18 и 19 подшипников, предотвращающих поворот штока 5 вокруг своей оси. Во внутреннем цилиндре 11 выполнен паз 20 синусоидальной формы. 3 ил. |
2528485 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования движения поршневой машины содержит корпус, в котором установлены сдвоенные цилиндры в одном или дополнительно и в параллельном ряду. Они расположены по касательным к окружности под углом между осями, обеспечивающим их работоспособность. Поршни в смежных цилиндрах соединены штоками, имеющими пазы, в которых шарнирно установлены тяги, соединенные с равноплечими коромыслами. Коромысла на оси качания равноудалены от осей цилиндров и шарнирно связаны с корпусом. Коромысла на оси качания снабжены рамкой, имеющей шарнир, перпендикулярно расположенный по отношению к оси качания коромысел и пересекающий ось, на котором установлена поводковая втулка. Ось отверстия втулки перпендикулярна и пересекается с осью шарнира. Втулка охватывает наклонный кривошип вала передачи мощности, ось которого перпендикулярна и пересекается с осью коромысел. Упрощается конструкция, повышается надежность. 5 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2510462 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым пневматическим двигателям. Двигатель содержит установленный в корпусе блок цилиндров с поршнями двойного действия, взаимодействующих с двухсторонней волновой дорожкой ротора-распределителя. Ротор-распределитель выполнен в виде вала с хвостовиком, радиальными и Z-образными продольными пазами на его цилиндрической поверхности и жестко, неразъемно установленного на нем золотника с двухсторонней волновой дорожкой и окнами, взаимодействующими с соответствующими окнами и пазами вала. Корпус выполнен из двух половин, закрытых с торцов герметично крышками с подшипниками для вала, а на противоположном от хвостовика конце вала установлена двухканальная шарнирная муфта для питания двигателя. Каналы муфты через осевые отверстия в вале связаны с Z-образными продольными пазами, впускными/выпускными и распределительными окнами ротора-распределителя. Полукорпуса выполнены из легкого сплава, а цилиндры снабжены антифрикционными гильзами. Технический результат заключается в наличие крышек-фланцев, которые позволяют получать различные модификации двигателя, а муфта для питания двигателя позволяет размещать двигатель, например, в канатном барабане. Расширяются функциональные возможности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2509213 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА В АКСИАЛЬНЫХ МАШИНАХ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых машинах. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала используется в аксиально-поршневой машине, содержащей корпус, блок цилиндров с размещенными в них поршнями, вал (9) с наклонной шейкой (8), опору, установленную в корпусе соосно с валом (9), и наклонную шайбу (5), связанную с поршнями при помощи шатунов и с наклонной шейкой вала (9) при помощи конусообразного элемента (6). Опора выполнена в виде серьги (15), в проушины которой установлены цапфы крестовины (12). Перпендикулярные цапфы крестовины (12) установлены в проушины наклонной шайбы (5). Наклонная шайба (5) имеет две степени свободы вокруг осей крестовины (12) и возможность равномерной прецессии относительно оси вала (9). Наклонная шайба (5) может быть выполнена за одно целое с конусообразным элементом (6). Технический результат заключается в повышении работоспособности и упрощении конструкции механизма. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2503818 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе. На внешней поверхности центральной части штока диаметром, равным диаметру поршня, симметрично относительно отверстия для прохода впускного трубопровода, выполненного двухканальным и герметично соединенным с патрубком, обеспечивающим плавный переход к полости штока, по обе стороны образована пара (или несколько пар) идентичных, замкнутых, зигзагообразных канавок полукруглого поперечного сечения с амплитудой колебаний относительно плоскости нормальной оси штока, равной половине хода поршня, с которыми взаимодействует пара конических шестерен зубьями навстречу друг другу, смонтированных на подшипниках качения в приливах противоположных стенок корпуса. Коаксиально отверстиям для прохода штока через шарики, размещенные в полусферических гнездах внутренней поверхности ступиц конических шестерен, количеством, равным количеству максимальных отклонений канавок по одну сторону от плоскости симметрии, смонтированы на штоке шестерни так, что во время возвратно-поступательного движения штока шестерни вращаются в противоположные стороны и связаны через третью коническую шестерню с валом отбора мощности. Центры канавок, шариков и полусферических гнезд находятся при любом положении штока на одной прямой нормальной оси штока. На обоих концах штока закреплены поршни с помощью равномерно распределенных по окружности штока шариков, имеющих возможность перемещения вместе с поршнем по канавкам полукруглого поперечного сечения вдоль образующих штока относительно его силового дна. Внутренняя часть дна снабжена отверстиями для прохода горючей смеси, а в его центральной части смонтирована втулка с прямоугольной многозаходной резьбой и углублением в наружной торцевой части с размещенной в нем тарелкой подпружиненного клапана предварительной герметизации впускной щели. Технический результат заключается в устранении нагрузок, нормальных к оси штока, улучшении охлаждения и уменьшении сопротивления впускного трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2500907 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
РОТАЦИОННАЯ МАШИНА С ПОРШНЯМИ И БАРАБАНОМ
Устройство относится к области машиностроения и может быть использовано в составе насосов, используемых в процессе бурения скважин. Машина имеет поршни (22), барабан (26), корпус (2), сквозь который проходит вал (1), имеющий геометрическую ось x-x', вал неподвижно установлен по отношению к корпусу (2), толкающую тарелку (9), установленную с возможностью вращения на валу (1). Качающаяся тарелка (15) опирается на толкающую тарелку (9). Содержит рычаг (18) реакции, первый конец которого шарнирно соединен с корпусом (2), а второй шарнирно соединен с качающейся тарелкой (15). Охватывающий сферический вкладыш (14) жестко соединен с качающейся тарелкой (15) и шарнирно соединен с охватываемым сферическим шаровым шарниром, центрированным на валу (1). Шаровой шарнир содержит охватываемый сферический вкладыш (10), устанавливаемый с возможностью вращения по отношению к валу (1). Машина содержит средство приведения во вращательное движение охватываемого сферического вкладыша (10) вокруг геометрической оси x-x'. Повышается срок службы. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2492326 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2490488 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХВАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ С ДВУХСТОРОННИМИ РАБОЧИМИ ХОДАМИ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в пневмодвигателях, гидродвигателях, компрессорах и насосах. Поршневой двигатель содержит цилиндры, поршни двухстороннего действия, механизмы распределения подачи и отвода газов (жидкости) и преобразователь, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение первичного вала. Двигатель снабжен вторичным валом. Преобразователь представляет собой радиально-упорный подшипник, имеющий несколько рядов опор качения, и состоит из наружных и внутренних колец. На внешней поверхности наружного кольца имеются стаканы в виде полых цилиндров с дренажными отверстиями, в которых расположены ползуны с поршневыми пальцами, передающие и воспринимающие движения поршней, а также опорные пальцы с коническими роликами. На торцевых поверхностях наружного кольца имеются конические зубчатые колеса с внутренним зацеплением. Вершина образующих у конических роликов, а также оси стаканов и опорных пальцев сходятся в базовом центре, через который проходит центральная ось двигателя. Внутренние кольца имеют шпоночные пазы и опоры качения, где радиально-упорные движения одних из опор качения соосны с центральной осью двигателя, проходящей через базовый центр, и являются опорой всего преобразователя. Другие опоры качения являются опорой наружного кольца. Цилиндры выполнены в виде блока цилиндров, состоящего из двух одинаковых парных блоков, расположенных на центральной оси и имеющих цилиндры и ниши, в виде впадин в которых установлены профильные пластины. На центральной оси каждого блока расположена гильза, содержащая опоры качения в виде подшипников, разграниченных втулкой и удерживающих вторичный вал, на одном конце которого имеется коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом преобразователя, образуя кинематическую цепь планетарного редуктора. На внутренней поверхности конического зубчатого колеса вторичного вала имеется опорная поверхность для радиально-упорного движения опор качения внутреннего кольца преобразователя. На другом конце вторичного вала находится диск, на цилиндрической поверхности которого расположены нажимные ролики для пары клапанов выпуска и впуска одного из цилиндров. На центральной оси каждого из дисков установлены подшипники качения. Смазка обеспечивается разбрызгиванием масла возвратно-поступательными движениями конического ролика преобразователя в одной из ниш. Две одинаковые головки соосно закреплены на блоках цилиндров и имеют каналы подвода и отвода газов (жидкостей) и механизмы для их распределения, которые в совокупности дисками с нажимными роликами закреплены на вторичном вале, и состоят из клапанов выпуска и впуска, пружин сжатия, толкателей, парных лепестков на цилиндр. Оси вращения лепестков установлены в бобышках, закрепленных на поверхностях головок. На рабочей поверхности каждого лепестка имеется профильный выступ, осуществляющий открытие (закрытие) клапана. В корпусе каждой головки на центральной оси находится упорно-регулировочная плашка, препятствующая осевому смещению внутренних колец с устранением люфтов в опорах качения преобразователя. Технический результат заключается в снижении массы и габаритов. 6 ил. |
2478794 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ГИДРОМОТОР ВАРИАТОРНОГО ТИПА
Аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа, включающий в себя корпус, блок цилиндров с поршнями и шариками, опирающимися на диск, жестко соединенный с приводным валом, одна плоскость которого имеет волнообразную поверхность с наибольшим углом подъема у центра и постепенно уменьшающимся углом, перемещаясь к краю диска, имеющими возможность одновременно передвигаться от центра диска к его периферии и наоборот, ротор, вал, коромысло, шестерни, опорно-распределительный блок с каналами нагнетания и слива. Аксиально-поршневой гидромотор вариаторного типа может работать как вариатор и как мотор-колесо. Регулирование скорости вращения вала происходит без потерь мощности масляного насоса. 2 ил. |
2470160 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Бескривошипный двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр (2), гильзу (3), поршень (8), связанный с цилиндром при помощи тел вращения, входящих в сочленение с криволинейным бесконечным пазом (14), и выходной вал (12). Поршень (8) выполнен составным и содержит толкатель (9) с подшипником (10) и установленную на нем поршневую головку (11). Бесконечный криволинейный паз (14) выполнен на боковой поверхности толкателя (9). Толкатель (9) совершает вращательное движение, передающееся на выходной вал (12). Поршневая головка (11) имеет возможность возвратно-поступательного движения вдоль выходного вала (12). Тела вращения, входящие в сочленение с криволинейным бесконечным пазом (14), состоят из роликовых опор (15), установленных на подшипниках (16), смонтированных в цилиндре (2). Крутящий момент на выходной вал (12) передается через шариковые опоры (13). Технический результат заключается в повышении надежности и ресурса работы за счет снижения коэффициента трения и предотвращения заклинивания сопрягаемых деталей. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2468225 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее - к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), с осями цилиндров, расположенными в одной плоскости с осью ведущего вала, и с пространственно-качающейся наклонной шайбой. Аксиально-поршневой ДВС содержит: блок цилиндров (1), ступенчатые цилиндры (2) и поршни (3), шатуны (4), коренной вал (7), наклонные диски (8), распределительный вал (9), пространственно-качающиеся шайбы (11), опоры (14) с рычагами (15), головку цилиндров (16), впускной (31) и выпускной (25) коллектора, гидравлические трубопроводы (30), компрессор (32); топливный насос (33), полости сжатия (34) воздуха. Цилиндры (2) расположены попарно диаметрально противоположно. Головка цилиндров (16) содержит форсунки (17), плунжера (18), толкатели (19), обратные клапана (20), выпускные (22) и впускные (23) клапана, камеры сгорания изменяющегося объема (27). Обратные клапана (20) удерживаются в закрытом положении давлением воздуха из канала (21). Впускные (23) клапана имеют разгрузочные полости (24), соединенные с выпускными коллекторами (25) каналами (26). Полости сжатия (34) образуются ступенчатыми цилиндрами (2) и поршнями (3). Полости сжатия (34) содержат обратные клапана (35,36) на линиях входа и нагнетания воздуха. Полости сжатия (34) соединены трубопроводами (37) с клапанами минимального давления (38) и обратными клапанами (20) на входе воздуха в камеры сгорания (27). Технический результат заключается в улучшении процесса подачи воздуха в камеру сгорания и продувки камер сгорания. 4 ил. |
2454544 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ПОРШНЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПРИВОДНОМУ ВАЛУ
Настоящее изобретение относится к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания, в котором поршни перемещаются поступательно вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала (РР-двигатель). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при меньшем количестве вредных газов. Сущность изобретения заключается в том, что первый поршень (2', 3') и второй поршень (2'', 3'') выполнены с возможностью перемещения вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала, и расположены в общей камере (85, 85') сгорания. Причем первый поршень имеет шток (10) для вращения приводного вала (29) посредством качающейся шайбы (20), а второй поршень имеет шток (10) для вращения приводного вала (29) посредством качающейся шайбы (20'). При этом расстояние (D1) между центральной осью приводного вала (29) и соединительным элементом (19) для штока (10) первого поршня отличается от расстояния (D2) между центральной осью приводного вала (29) и соединительным элементом (19) для штока (10) второго поршня. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2427719 выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
КРИВОШИПНО-ШТОКОВЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Кривошипно-штоковый механизм содержит корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения кривошип и шарнирно связанную с кривошипом качающуюся шайбу. Качающаяся шайба имеет сквозное отверстие, диаметр которого равен диаметру расположенного в нем штока, который своим концом шарнирно связан с ползуном. Ось отверстия качающейся шайбы перпендикулярна угловой оси кривошипа и направлена к точке пересечения этой оси с осью вращения кривошипа. Ползун установлен в направляющих, параллельных оси вращения кривошипа и жестко связанных с корпусом. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик механизма и на повышение его надежности. 1 ил. |
2422704 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В.Е.С.а
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению. Техническим результатом является снижение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндры расположены по окружности, шатунно-поршневая группа приводится в движение приводным синусоидальным диском с двумя выступами и двумя впадинами. Полный цикл работы двигателя внутреннего сгорания происходит за один оборот диска. Приводной диск вращается с диском газораспределения, который своими выступами управляет клапанами. Шатуны попарно связаны с двуплечим рычагом, на концах которого закреплены ролики, сопряженные с приводным диском, при этом рычаг крепится на оси основания с помощью эксцентриковой втулки для регулирования зазора в сопряжении ролик-диск. 5 ил. |
2413079 выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ СОКОЛОВА
Машина предназначена для использования в машиностроении в качестве насоса или компрессора. Машина содержит корпус из двух соосных цилиндров, связанных ступенчатой осью, поршень, имеющий замкнутую винтовую канавку, образующий в цилиндрах рабочие камеры низкого давления и связанный с приводным диском поводками, взаимодействующими с канавкой поршня; внутри поршня выполнена ступенчатая полость в виде двух рабочих камер высокого давления В корпусе, оси и поршне выполнены каналы, соединенные с рабочими камерами, и в них установлены всасывающие и нагнетательные клапаны. Изобретение обеспечивает выполнение машины компактной, конструктивно простой, двухступенчатой, 4-х цилиндровой, с поршнями двухстороннего действия, обеспечивающей возможность создания высокого давления рабочего тела с минимальной пульсацией и с минимальными энергозатратами. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2368789 выдан: опубликован: 27.09.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с качающейся шайбой. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе, состоящем из механизма качающейся шайбы, цилиндров и поршней, согласно изобретению вал выполнен прямым, имеющим косую поверхность, к которой прикреплен диск качающейся шайбы, при этом плоскость качающейся шайбы, на которой расположены точки крепления штоков, расположена от цилиндров дальше, чем точка изгиба оси вала. В двигателе применены 4 способа улучшения кинематики: продольный и поперечный сдвиг качающейся шайбы, изменение ее диаметра, изменение ее фазности относительно оси цилиндра. Для угловой фиксации качающейся шайбы применен шарнир равных угловых скоростей или шарнир Кардана, а для крепления штоков может быть применен шарнир Гука. Возможно изменение степени сжатия, в частности, во время работы, например автоматическое. В оппозитном двигателе поршни перемещаются со сдвигом по фазе относительно друг друга. В зависимости от направления сдвига можно получить двухтактный цикл с самонаддувом и большую удельную мощность или цикл с продолженным расширением со всеми его достоинствами. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2351782 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ПРОСТРАНСТВЕННО ПРЕОБРАЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ АКСИАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к области аксиально-поршневых машин, а именно к механизмам, осуществляющим пространственное преобразование вращательного движения вала в возвратно-поступательное перемещение подвижных элементов, и может быть использовано в конструкциях поршневых аксиальных машин с неподвижным корпусом. Механизм состоит из коленчатого вала с наклонной рабочей шейкой, качающейся шайбы, толкателей и подвижных штоков, совершающих возвратно-поступательное движение в направляющих отверстиях корпуса. Особенность механизма состоит в применении толкателей, имеющих наклонные шейки, касательно опирающиеся на штоки и вращающиеся в соответствующих аксиально расположенных отверстиях наклонной шайбы, реактивные моменты от которой передаются толкателями на корпус через касательный контакт со штоками. Повышается прочность механизма, упрощается конструкция преобразующего механизма, повышаются рабочие обороты. 22 ил. |
2351765 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РОТОРНЫМ ВАЛОМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение удельной мощности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель состоит из двух или более пар оппозитно расположенных поршней, связанных между собой общими ползунами, которые в центральной части имеют подшипники скольжения либо ролики качения, охватывающие синусоидально-замкнутый выступ-монорельс роторного вала. Вал установлен между этими парами поршней параллельно их осям. Для исключения нагрузок на поршни ползуны охватывают направляющие опоры. Привод газораспределительного механизма и впрыска топлива осуществляется от распределительных маховиков, установленных на выходящие в головки блоков противоположные концы роторного вала. Крутящий момент передается валом отбора крутящего момента, соединенного зубчатой передачей с центральной частью ротора. 1 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2341667 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С СИНУСОИДНЫМ РОТОРОМ АВП
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и поршневым машинам. Двигатель с синусоидным ротором содержит корпус, в котором расположены цилиндры, имеющие каждый камеру сгорания и каналы подачи и сброса рабочих газов. В цилиндрах установлены поршни со штоками, на которых установлены шестерни на подшипниках качения, взаимодействующие с зубчатой поверхностью синусоидного ротора, закрепленного на основном валу двигателя. Оси цилиндров могут быть перпендикулярны или параллельны оси синусоидного ротора. Зубчатая поверхность может быть расположена с наружной или с внутренней стороны ротора. Ротор может иметь три или более верхних и нижних мертвых точек. На внешней боковой поверхности каждого поршня установлены подшипники качения с возможностью их поджатия к внутренней поверхности цилиндра. Причем подшипники выполнены разрезными и поджаты к внутренней поверхности цилиндра теплорасширяющимися стержнями. Ротор имеет кольцевой выступ, с одной стороны которого расположена зубчатая поверхность, а с противоположной - гладкая поверхность, повторяющая синусоидный профиль огибающей зубчатой поверхности, а шток каждого поршня связан с роликом, взаимодействующим с этой гладкой поверхностью и подпружиненным в сторону штока для прижатия штока поршня к телу ротора. Технический результат, получаемый от реализации предлагаемого решения, заключается в снижении боковых нагрузок поршней на стенки цилиндров, в снижении коэффициента трения за счет уменьшения количества подшипников скольжения, а также в увеличении числа рабочих тактов поршня за один оборот основного вала двигателя и в повышении надежности конструкции. 7 з.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил. |
2341659 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
МОТОР-КОМПРЕССОР ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА
Изобретение может быть использовано в области машиностроения, в частности в конструкциях поршневых компрессоров. Мотор-компрессор содержит приводной электродвигатель, головку цилиндра с впускным и выпускными клапанами, поршень, корпус и гильзу цилиндра с криволинейными пазами, вал с площадкой. Ролики передаточного механизма опираются на указанные площадки. Площадка вала, расположенная в поршне, выполнена в виде ступенчатой лопатки, сочлененной с поршнем посредством прямоугольной перфорированной обоймы с двумя рядами отверстий на каждой рабочей поверхности, в которых помещены ролики, размещенные с обеих сторон лопатки и опирающиеся на плоские рабочие поверхности паза, выполненного в поршне. Передаточный механизм включает также тела скольжения (ползуны), расположенные в поршне и в беговой дорожке, выполненной в корпусе и в основании гильзы. Обойма с роликами может быть подпружинена с обоих торцов. Поверхности лопатки вала мотор-компрессора, на которые опираются ролики, расположенные в обойме, могут быть выполнены вогнутыми на длине, соответствующей ходу поршня. Повышается надежность за счет снижения удельных нагрузок на детали механизма, упрощается конструкция, сборка и ремонт компрессора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2337245 выдан: опубликован: 27.10.2008 |
|
ОСЕВАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в машиностроении в качестве насоса или компрессора для перекачки жидкостей или нагнетания газов. Машина содержит корпус, всасывающие и нагнетательные клапаны, приводной вал, причем цилиндрические полости корпуса и вала образуют единую цилиндрическую полость, в которой размешены два поршня, разделяющие эту полость на три рабочих цилиндра. На наружных поверхностях поршней выполнены замкнутые продольные винтовые канавки, в которых размещены поводки, связывающие поршни с корпусом. Поршни соединены с приводным валом шлицевым соединением, обеспечивающим совместно с винтовыми канавками поступательное движение поршней в противоположные стороны при вращении приводного вала. Машина является компактной, простой, технологичной, имеет высокий КПД, обеспечивает малую пульсацию рабочего тела и является динамически уравновешенной. 2 ил. |
2336420 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в машиностроении в качестве мотора, компрессора или насоса. Машина содержит корпус, центральную ось, по меньшей мере, два поршня, приводной вал и перегородку; полости корпуса и вала образуют единую цилиндрическую полость, которая поршнями и перегородкой делится на четыре рабочих цилиндра. На наружной поверхности поршней выполнены замкнутые продольные винтовые канавки, в которых размещены поводки, связывающие поршни с корпусом. Поршни соединены с приводным валом шлицевым соединением, которое выполнено с угловым смещением по направлению вращения вала. Подача рабочего тела в цилиндры или вытеснение из них осуществляется посредством золотникового устройства. В соответствии с изобретением обеспечены компактность машины и простота конструкции, уменьшена материалоемкость, повышены технологичность и КПД. 3 ил. |
2336419 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с качающейся наклонной шайбой. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя. Согласно изобретению двигатель включает в себя блок цилиндров с цилиндрами рабочей секции и с цилиндрами компрессорной секции. При этом оси цилиндров параллельны оси коленчатого вала, установленного в блоке цилиндров с возможностью вращения в подшипниковых опорах. Поршни рабочей секции и поршни компрессорной секции расположены в цилиндрах попарно и скреплены штоками. Со штоками поршней соединены рычаги наклонных шайб, установленных шарнирно на кривошипе коленчатого вала. Двигатель дополнительно содержит опорные пластины, на которые опираются опорные ролики, расположенные шарнирно на рычагах наклонных шайб. Опорные ролики предназначены для предотвращения вращения наклонных шайб вместе с кривошипом коленчатого вала. 2 ил. |
2316661 выдан: опубликован: 10.02.2008 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель предназначен для использования в энергетике. Двигатель содержит корпус, попарно диаметрально противоположно расположенные цилиндры с двумя встречными поршнями в каждом, коренной вал с жестко закрепленными на нем двумя встречно-наклонными дисками, на наружной поверхности которых через подшипники установлены пространственно-качающиеся шайбы (по одной на каждую пару цилиндров с цапфами), головки цилиндров с впускными и обратными клапанами, ресивер-маслоотделитель, компрессор для предпускового наполнения ресивера, впускные и выпускные клапаны рабочей части цилиндров, форсунки. На штоках закреплены опорные поршни, движущиеся в направляющих цилиндрах и через шарниры шайб передающие усилие на диски и коренной вал. Реализация изобретения позволит повысить надежность и КПД и изменять степень сжатия в процессе работы. 3 ил. |
2305195 выдан: опубликован: 27.08.2007 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Технический результат заключается в возможности создания аксиально-поршневого двигателя, отличающегося повышенной надежностью и малыми габаритами, в котором в процессе работы изменяется давление свежего заряда. Согласно изобретению двигатель содержит блок цилиндров с цилиндрами рабочей секции и с цилиндрами компрессорной секции. В блоке цилиндров установлен с возможностью вращения в подшипниковых опорах коленчатый вал с кривошипом. Расположенные в цилиндрах попарно поршни рабочей секции и поршни компрессорной секции для предотвращения осевого разворота имеют некруглую форму, например овальную. Поршни связаны штоками через сферические шарниры с рычагами наклонной шайбы, в которой соосно с ней выполнено отверстие, с обеих сторон которого симметрично расположены подшипниковые опоры, соединяющие наклонную шайбу с кривошипом. В корпусе на двух противоположно расположенных цапфах шарнирно установлена крестовина, а наклонная шайба выполнена с возможностью качания на двух противоположно расположенных цапфах, которые установлены шарнирно в крестовине. При этом двигатель дополнительно содержит компрессор с электроприводом от системы электрооборудования, включаемый для создания давления в ресивере перед запуском двигателя и при необходимости повышения степени сжатия. Кроме того, выход компрессорной секции и выход компрессора через воздушный ресивер подключены к входам впускных клапанов головки цилиндров рабочей секции. 2 ил. |
2301896 выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА
Машина предназначена для использования в энергетике и машиностроении в качестве поршневого мотора, насоса или компрессора. Машина содержит корпус, поршень, выполненный как одно целое с толкателем, имеющим возможность осевого перемещения внутри полого приводного вала; на наружной поверхности толкателя выполнена замкнутая винтовая канавка, в которой размещены поводки. Полости корпуса и вала образуют общую цилиндрическую полость, в которой размещены два поршня с замкнутыми винтовыми канавками на наружных поверхностях и поводками в них; при этом выступающие за пределы канавок части поводков зафиксированы в корпусе. Общая полость разделена перегородкой и поршнями на четыре цилиндра, поршни и вал связаны шлицевым соединением, причем шлицевое соединение второго поршня смещено относительно шлицевого соединения первого поршня по направлению вращения. Изобретение обеспечивает повышение КПД, обеспечивает компактность и технологичность. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2301343 выдан: опубликован: 20.06.2007 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым агрегатам, в основе которых лежит поршневой двигатель внутреннего сгорания. Технический результат заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение первичных валов без боковых усилий при бесступенчатом регулировании частоты вращения вторичного вала методом сочленения двигателя внутреннего сгорания с электромеханической передачей. Изобретение осуществляется в двигателе внутреннего сгорания, имеющем в своем составе корпус с цилиндрами, в каждом из которых поршни со штоками совершают возвратно-поступательное движение, преобразуемое во вращательное движение вала посредством воздействия штоков на две кривые поверхности, выполненные в виде синусоид на торцах двух цилиндров разного диаметра. При этом двигатель обеспечивается средствами для гашения вращающего момента штока и для отключения штоков поршней от кривых поверхностей при ненадобности. С одной из синусоид связано водило планетарного редуктора, сателлиты которого связаны с коронной и солнечной шестернями. Солнечная шестерня в свою очередь связана с якорем или ротором универсальной электрической машины, установленной на корпусе ДВС в его главной оси. При этом вращение цилиндров с кривыми поверхностями может осуществляться от возвратно-поступательного движения поршней при сгорании топлива при всех отключенных поршнях только от электроэнергии и комбинировано от работы поршней и электроэнергии. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2299341 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ БЕСШАТУННЫЙ ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и металлоемкости двигателя. Сущность изобретения состоит в том, двигатель внутреннего сгорания содержит два закрепленных оппозитно на общем картере как минимум восьмицилиндровых блока с цилиндрами, расположенными симметрично и параллельно оси вала двигателя. В цилиндрах размещены поршни, попарно оппозитно закрепленные на штоках. Над каждым блоком цилиндров расположено по газораспределительному узлу. Картер выполнен в форме полого цилиндра с фланцами с обеих сторон, а во фланцах выполнены окна для поршневых штоков. В корпусе картера параллельно его оси выполнены как минимум четыре паза, а между фланцами над пазами в корпусе картера и параллельно им установлены планки с пазами. Вал двигателя имеет увеличенный в диаметре по сравнению с двумя полуосями центральный узел, расположенный в полости картера. На цилиндрической поверхности центрального узла вала выполнена замкнутая синусоидальная профильная канавка. Две полуоси вала с установленными на них подшипниками качения проходят через центральные отверстия в блоках цилиндров. Каждые четыре поршня с использованием двух штоков и жесткой перемычки между штоками попарно оппозитно соединены в Н-образные штокопоршневые узлы (ШПУ). При этом на межштоковой перемычке перпендикулярно осям штоков и валу двигателя установлена ось с тремя роликами. Один из роликов входит в синусоидальную канавку, выполненную на боковой поверхности центральной части вала, и передает полезную работу на вал двигателя, а два других ролика входят соответственно в паз картера и в паз направляющей планки, воспринимают тангенциальные нагрузки и обеспечивают перемещение штокопоршневого узла параллельно оси двигателя. 5 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2296871 выдан: опубликован: 10.04.2007 |
|
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания без коленчатого вала. Технический результат заключается в повышении надежности двигателя и в упрощении его конструкции. Согласно изобретению оппозитный двигатель содержит два оппозитно расположенных в цилиндрах поршня, связанных между собой штоками, и крестовину, установленную с возможностью перемещения по замкнутой синусоидальной канавке с амплитудой размаха, равной ходу поршня от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. В двух рабочих полостях каждого из цилиндров установлены механизмы газораспределения. Крестовина выполнена с подвижным пальцем, проходящим через сквозной паз жестко закрепленного в картере неподвижного вала. При этом подвижный палец крестовины входит своими краями в паз подвижного полого синусоидального барабана, имеющего синусоидальную канавку. 1 ил. |
2281399 выдан: опубликован: 10.08.2006 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двухтактным аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно оси ведущего вала, и с качающейся наклонной шайбой. Технический результат заключается в упрощении конструкции привода механизма газораспределения и в увеличении мощности двигателя без снижения его КПД. Заявленный технический результат обеспечивается в аксиально-поршневом двигателе, содержащем корпус, в котором с возможностью вращения в подшипниковых опорах установлен ведущий вал с кривошипом, блок цилиндров, оси которых расположены параллельно оси ведущего вала, и наклонную шайбу, которая шарнирно соединена с шатунами расположенных в цилиндрах поршней и посредством центральной цапфы шарнирно связана с кривошипом ведущего вала. Двигатель также содержит крестовину с двумя противоположно расположенными цапфами, на которых она шарнирно установлена в корпусе. При этом наклонная шайба имеет две противоположно расположенные цапфы, с помощью которых ей обеспечена возможность качания и которые шарнирно установлены в крестовине. Согласно изобретению двигатель дополнительно содержит сепаратор-ресивер, распределитель, компрессорную секцию, воздушный ресивер и распределительный вал с кривошипом. Распределительный вал установлен с возможностью вращения в блоке и головке цилиндров на продолжении оси ведущего вала. Наклонная шайба имеет дополнительную центральную цапфу, которая выполнена соосно к центральной цапфе, связывающей наклонную шайбу с кривошипом ведущего вала. Дополнительная центральная цапфа шарнирно связана с кривошипом распределительного вала, на втором конце которого жестко закреплены кулачки для управления через толкатели и коромысла впускными и выпускными клапанами головки цилиндров. В цилиндрах выполнены выпускные окна для отвода выхлопных газов через обратный клапан в сепаратор-ресивер, выход которого через распределитель соединен с входом подпоршневой полости компрессорной секции. При этом выход компрессорной секции через воздушный ресивер подключен к входам впускных клапанов головки цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2272920 выдан: опубликован: 27.03.2006 |