Поршневые машины или двигатели с осями цилиндров, соосными, параллельными или наклонными к оси коренного вала: .распределение, т.е. управление впуском и выпуском рабочего тела – F01B 3/10
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ДВУХВАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ С ДВУХСТОРОННИМИ РАБОЧИМИ ХОДАМИ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в пневмодвигателях, гидродвигателях, компрессорах и насосах. Поршневой двигатель содержит цилиндры, поршни двухстороннего действия, механизмы распределения подачи и отвода газов (жидкости) и преобразователь, преобразующий возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение первичного вала. Двигатель снабжен вторичным валом. Преобразователь представляет собой радиально-упорный подшипник, имеющий несколько рядов опор качения, и состоит из наружных и внутренних колец. На внешней поверхности наружного кольца имеются стаканы в виде полых цилиндров с дренажными отверстиями, в которых расположены ползуны с поршневыми пальцами, передающие и воспринимающие движения поршней, а также опорные пальцы с коническими роликами. На торцевых поверхностях наружного кольца имеются конические зубчатые колеса с внутренним зацеплением. Вершина образующих у конических роликов, а также оси стаканов и опорных пальцев сходятся в базовом центре, через который проходит центральная ось двигателя. Внутренние кольца имеют шпоночные пазы и опоры качения, где радиально-упорные движения одних из опор качения соосны с центральной осью двигателя, проходящей через базовый центр, и являются опорой всего преобразователя. Другие опоры качения являются опорой наружного кольца. Цилиндры выполнены в виде блока цилиндров, состоящего из двух одинаковых парных блоков, расположенных на центральной оси и имеющих цилиндры и ниши, в виде впадин в которых установлены профильные пластины. На центральной оси каждого блока расположена гильза, содержащая опоры качения в виде подшипников, разграниченных втулкой и удерживающих вторичный вал, на одном конце которого имеется коническое зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с коническим зубчатым колесом преобразователя, образуя кинематическую цепь планетарного редуктора. На внутренней поверхности конического зубчатого колеса вторичного вала имеется опорная поверхность для радиально-упорного движения опор качения внутреннего кольца преобразователя. На другом конце вторичного вала находится диск, на цилиндрической поверхности которого расположены нажимные ролики для пары клапанов выпуска и впуска одного из цилиндров. На центральной оси каждого из дисков установлены подшипники качения. Смазка обеспечивается разбрызгиванием масла возвратно-поступательными движениями конического ролика преобразователя в одной из ниш. Две одинаковые головки соосно закреплены на блоках цилиндров и имеют каналы подвода и отвода газов (жидкостей) и механизмы для их распределения, которые в совокупности дисками с нажимными роликами закреплены на вторичном вале, и состоят из клапанов выпуска и впуска, пружин сжатия, толкателей, парных лепестков на цилиндр. Оси вращения лепестков установлены в бобышках, закрепленных на поверхностях головок. На рабочей поверхности каждого лепестка имеется профильный выступ, осуществляющий открытие (закрытие) клапана. В корпусе каждой головки на центральной оси находится упорно-регулировочная плашка, препятствующая осевому смещению внутренних колец с устранением люфтов в опорах качения преобразователя. Технический результат заключается в снижении массы и габаритов. 6 ил. |
2478794 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ПОРШНЯМИ, РАСПОЛОЖЕННЫМИ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПРИВОДНОМУ ВАЛУ
Настоящее изобретение относится к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания, в котором поршни перемещаются поступательно вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала (РР-двигатель). Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя при меньшем количестве вредных газов. Сущность изобретения заключается в том, что первый поршень (2', 3') и второй поршень (2'', 3'') выполнены с возможностью перемещения вдоль осей, параллельных центральной оси приводного вала, и расположены в общей камере (85, 85') сгорания. Причем первый поршень имеет шток (10) для вращения приводного вала (29) посредством качающейся шайбы (20), а второй поршень имеет шток (10) для вращения приводного вала (29) посредством качающейся шайбы (20'). При этом расстояние (D1) между центральной осью приводного вала (29) и соединительным элементом (19) для штока (10) первого поршня отличается от расстояния (D2) между центральной осью приводного вала (29) и соединительным элементом (19) для штока (10) второго поршня. 3 н. и 37 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2427719 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигатели внутреннего сгорания с осями цилиндров, расположенными параллельно к оси коренного вала. Сущность изобретения: аксиально-поршневой двигатель содержит блок ступенчатых цилиндров, в каждом цилиндре образована рабочая и две компрессорные полости. В блоке вокруг его центральной оси образована связанная через распределитель с рабочими и обеими компрессорными полостями всех цилиндров полость для аккумулирования сжатого рабочего тела. Распределитель размещен вдоль центральной оси блока и выполнен в виде пакета дисковых шиберов, кинематически связанных с коленчатым валом, и втулок для подвода и отвода рабочего тела. Окна в рабочие и компрессорные полости цилиндров, а также впускной коллектор подключены к распределителю посредством соответствующих, определенным образом ориентированных в блоке каналов, число которых равно числу цилиндров. 7 з.п.ф-лы, 10 ил. | 2105175 патент выдан: опубликован: 20.02.1998 |
|