Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к другим группам – F01B 31/00
Патенты в данной категории
СИТО ПАРОВОЕ СТОПОРНОГО КЛАПАНА ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к области паротурбиностроения и предназначено для использования в стопорных клапанах паровых турбин любых типов, любых мощностей и назначений. Сито паровое стопорного клапана паровой турбины состоит из каркаса и цилиндрической оболочки со щелями, пропускающими пар и задерживающими твердые частицы окалины и предметы, опасные по размерам для проточной части турбины. На цилиндрической оболочке выполнены несколько сквозных щелей. Каждая из щелей выполнена в виде винтовой линии одного вращения. Изобретение направлено на обеспечение экономичности паровой турбины, минимизацию потерь давления парового потока при прохождении через стопорный клапан и минимизацию технологических ошибок при изготовлении сита парового с одновременным снижением трудоемкости. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2505728 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
МНОГОЗВЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Многозвенный двигатель (100) содержит верхнее звено (13), нижнее звено (14) и управляющее звено. (15). Верхнее звено (13) шарнирно присоединено к поршню (11) поршневым пальцем (16). Нижнее звено (14) установлено с возможностью вращения на шатунной шейке (12А) коленчатого вала (12) и присоединено к верхнему звену (13) верхним пальцем (17). Управляющее звено (15) присоединено с возможностью вращения к нижнему звену (14) управляющим пальцем (18) и шарнирно установлено на шарнирной части (21) управляющего вала. Звенья (13, 14, 15) выполнены и расположены друг относительно друг так, что силы инерции второго или высшего порядка исходя из частоты вращения двигателя действуют, по меньшей мере, на верхнее звено (13) и управляющее звено (15) в поперечном направлении двигателя (100) с суммой левосторонних и правосторонних сил инерции второго или высшего порядка, равной, по существу, нулю. Технический результат заключается в уменьшении вибрации. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 21 ил. |
2467186 выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДЕТАНДЕР И ПОРШЕНЬ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к области двигателестроения. Описан поршень, а также поршневой детандер с поршнем, который имеет головку поршня, шейку поршня, а также юбку поршня, причем головка поршня имеет по меньшей мере одну канавку, проходящую в окружном направлении, которая пригодна для расположения поршневого кольца, и юбка поршня имеет втулку под болт и на своей внешней окружности направляющую поверхность, которая пригодна для направления поршня вдоль внутренней стенки цилиндра. Внешний диаметр шейки поршня меньше, чем внешний диаметр головки поршня и/или юбки поршня, и длина шейки поршня приблизительно соответствует ходу поршня в собранном состоянии. Может быть осуществлен надежный запуск нагружаемого паром поршневого детандера, а также эффективное разделение масляного и парового контуров. Благодаря разделению масляного и парового контуров должно надежно устраняться взаимное загрязнение контуров из-за попадания соответствующей среды. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2434140 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
ПОРШНЕВОЙ АГРЕГАТ Изобретение предназначено для использования в энергетике. Агрегат (300) с изменяемым сжатием содержит множество поршней, например, двухсторонних, (330, 332), вращательный элемент, например маховик (322), или шарнирный элемент, обеспечивающий нулевой ход, подсоединенный к промежуточному плечу (310) и выполненный с конфигурацией для перемещения относительно промежуточного плеча (310) вдоль оси вращения вращательного элемента (322). Перемещение вращательного элемента (322) относительно промежуточного плеча (310) изменяет степень сжатия поршневого агрегата (330). Промежуточное плечо (310) подсоединено к каждому из двухсторонних поршней (330, 332) приблизительно в центре каждого поршня (330, 332). Перемещение вращательного элемента (322) относительно промежуточного плеча (310) приводит к изменению степени сжатия и рабочего объема каждого двухстороннего поршня (330, 332). Изобретение обеспечивает меньшие нагрузки на приводную систему, более высокую степень сжатия, повышение эффективности, защиту от повреждений особенно тогда, когда по ходу нагнетания происходит закупоривание. 5 с. и 22 з.п. ф-лы, 32 ил. | 2219358 выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ ХОДОМ И КЛАПАН Двигатель с клапаном предназначены для использования в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель (10) содержит вал (16) клапана, кожух (12) с цилиндром (14), снабженным первым и вторым входами (18), (22) и первым и вторым выходами (20), (24) для текучей среды. Вал (16) снабжен прорезями (26), (28), (90) и (92), причем в первом положении вала (16) связь по текучей среде между первым входом (18) и первым выходом (20) перекрыта, а между вторым входом (22) и вторым выходом (24) открыта. Во втором положении вала (16) связь между первым входом (18) и первым выходом (20) открыта, а между вторым входом (22) и вторым выходом (24) закрыта. Клапан подключен к приводному цилиндру (48), имеющему поршень (52) и связанному с первым выходом (20) и вторым входом (22) для текучей среды. Для приведения во вращение вала (16) служит средство (42). Когда давление текучей среды возрастает, ход поршня (52) увеличивается, а скорость вращения вала (16) остается постоянной. Изобретение обеспечивает повышение эффективности за счет обеспечения двигателя с переменным ходом клапаном, вращающимся с постоянной скоростью. 16 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2217595 выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ДВИЖЕНИЯ Механизм предназначен для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот и может быть использован в устройствах транспортного назначения, в частности в свободнопоршневых двигателях. Механизм содержит корпус, цилиндр, поршень, вал, шатун, связанный с поршнем сферической, а с валом - цилиндрической кинематическими парами, и пружину, установленную между валом и корпусом. Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей. 1 ил. | 2208680 выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
КОМПЕНСИРОВАННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Двигатель предназначен для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Двигатель содержит основную и две дополнительные поршневые массы, кинематически связанные с кривошипно-шатунными механизмами, имеющими общий кривошипный вал и расположенными друг относительно друга под углом 120o; дополнительные массы равны основной и установлены в направляющих, параллельных движению основной поршневой массы. Изобретение обеспечивает повышение кпд за счет компенсации сил инерции. 3 ил. | 2204019 выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель может быть использован на транспортных средствах, работающих в режиме переменных нагрузок. Движущиеся поршни расположены в цилиндрах и связаны каждый со своим коленчатым валом при помощи шатунов. Камеры сгорания ограничены стенками цилиндров и днищами поршней. В корпусе установлена качающаяся рама, на которой закреплен коленчатый вал. Рама связана с корпусом управляющим элементом, снабженным вращающимися эксцентриками, установленными на шатунных шейках коленчатого вала, каждый эксцентрик связан с качающейся рамой синхронизирующей передачей, например зубчатой. Изобретение позволяет повысить КПД за счет снижения утечки газов из цилиндров через уплотнения поршней и повысить эффект регулирования рабочего объема цилиндров. 4 ил. | 2177556 выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель может быть использован на транспортных средствах, работающих в режиме переменных нагрузок. Поршни расположены в цилиндре и связаны каждый со своим коленчатым валом при помощи шатунов. Камера сгорания ограничена стенками цилиндра и днищами поршней. Коленчатые валы связаны между собой зубчатой передачей. В корпусе двигателя установлена качающаяся рама, на которой закреплен один из коленчатых валов. Рама дополнительно связана с корпусом управляющим элементом. Такое выполнение обеспечивает плавное автоматическое регулирование рабочего объема цилиндров в зависимости от внешней нагрузки. 2 ил. | 2164305 выдан: опубликован: 20.03.2001 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Машина предназначена для использования в качестве двигателя, насоса или компрессора. Машина содержит корпус с плоскими параллельными стенками, два соосных цилиндра, головки которых связаны через штоки с кривошипом выходного вала. В цилиндрах размещены поршни, связанные через штоки с кривошипами. Для сообщения дугообразных окон с рабочими камерами в головках выполнены поперечные отверстия. Наружные поверхности цилиндров со стороны стенок снабжены плоскостями, приближенными к стенкам на минимальное расстояние, необходимое для беспрепятственного перемещения цилиндров. Для организации нужного порядка циркуляции рабочего тела в цилиндрах окна смещены относительно друг друга по оси планетарного движения поперечных отверстий. Механизм синхронизации вращении выходных валов выполнен в виде трехзвенной гипоидной передачи, обеспечивающей встречное синхронное вращение кривошипов с одинаковой частотой . Изобретение позволяет существенно улучшить вибрационное состояние и повысить надежность поршневой машины, в основу которой положена классическая цилиндропоршневая группа. 5 ил. | 2136925 выдан: опубликован: 10.09.1999 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНОЙ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ХОДА ПОРШНЯ И ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Поршневая машина может быть использована в качестве двигателя внутреннего сгорания или насоса для перекачки жидкости или газа и позволяет повысить эффективность работы. В зависимости от требуемых условий работы поршневой машины изменяют положения мертвых точек возвратно-поступательно движущегося в цилиндре поршня, вследствие чего изменяется величина его хода, а это позволяет регулировать рабочий объем цилиндра и степень сжатия. Изменение положений мертвых точек поршня осуществляют путем смещения шарнира сочлененного шатуна, преобразующего возвратно-поступательное движение поршня во вращение выходного вала, в сторону от оси цилиндра и возврата шарнира к оси цилиндра. Смещение шарнира сочлененного шатуна от оси цилиндра и возврат его к оси цилиндра происходит под действием рычага, одним концом воздействующего на шарнир, а другим концом, где расположена его ось качания, взаимодействующего с приводом. При этом при движении поршня от мертвой точки ось качания рычага при помощи реверсивного элемента перемещают приводом по прямой линии, пересекающей ось цилиндра, от ее фиксированного положения до последующей ее фиксации. Технический результат заключается в повышении эффективности работы поршневой машины. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 13 ил. | 2121580 выдан: опубликован: 10.11.1998 |
|
ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, и в частности может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров. Сущность изобретения: в поршневом механизме, содержащем корпус, шток и поршень, корпус выполнен в виде пустотелой прямоугольной призмы, внутри которой расположен поршень, состоящий из цилиндрических валиков, оси которых лежат в плоскости поперечного сечения корпуса. Шток представляет собой рейку прямоугольного сечения, для которой валики служат направляющими, причем валики установлены с возможностью свободного качения по поверхностям корпуса и штока. 2 з.п.ф-лы. 5 ил. | 2110690 выдан: опубликован: 10.05.1998 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в энергомашиностроении и может быть использовано при проектировании компрессоров, насосов, детандеров, двигателей. Сущность изобретения: машина содержит корпус, крышку, подшипники, опорную цапфу, блок цилиндров, в оппозитных цилиндрах которых расположены два поршня одинаковой массы на равных расстояниях от его центра вращения, каждый из которых соединен в центре его массы шарнирно с одной из двух планшайб, оси вращения которых смещены относительно оси вращения блока цилиндров в диаметрально противоположные стороны на одинаковую величину, пальцем, проходящим через продольные пазы, выполненные на торцовых поверхностях блока цилиндров, с боковыми зазорами, обеспечивающими бесконтактное расположение поршня в цилиндре. Кинематическая пара, образованная продольным пазом и пальцем, выполняет функцию синхронизатора движения, через который передается крутящий момент от блока цилиндра к планшайбам, а также одновременно выполняет функции маслонасоса, обеспечивающие подачу масла в цилиндры в процессе сжатия и нагнетания газа. Планшайбы и блок цилиндров плотно, без зазоров, прилегают друг к другу торцовыми поверхностями, на которых выполнены разгрузочные карманы, обеспечивающие заданные удельные контактные давления между ними, а также отверстия впуска и выпуска газа, окна всасывания и нагнетания, каналы подачи масла к маслонасосам. На боковых поверхностях поршней выполнены гидростатические карманы, соединенные с источником давления масла. В теле планшайб выполнены напорные каналы, соединяющие полость всасывания газа с окнами всасывания. 6 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2107822 выдан: опубликован: 27.03.1998 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: устройство для работы двигателя внутреннего сгорания реализуется следующим образом. При запуске двигателя под действием жидкости, подаваемой в гидроцилиндры 3 по трубопроводу 16, поршни в гидроцилиндрах перемещаются вниз вместе с цилиндром 1 в крайнее положение, оставляя при этом минимальный свободный объем над поршнем 2 при нахождении его в верхней мертвой точке. С увеличением мощности под действием жидкости, подаваемой в гидроцилиндры 3 по трубопроводу 15, поршни в гидроцилиндрах перемещаются вверх, перемещая через тяги 4 цилиндр с головкой, увеличивая свободный объем над поршнем 2 при нахождении его в верхней мертвой точке. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2099561 выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в двигателестроении при уравновешивании поршневых машин. Сущность изобретения: поршневой двигатель с двумя кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости, содержит поршни, шатуны, связанные с коленчатым валом, на котором установлены противовесы, шестерни с передаточным соотношением 1:1, противовесы. Противовесы расположены вдоль осей цилиндров, одинаково удалены от середины коленчатого вала, направлены в одну сторону и размещены ниже оси коленчатого вала на расстоянии L = R 0,5R, где R - радиус кривошипа. 6 ил., 1 табл. | 2097571 выдан: опубликован: 27.11.1997 |
|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в машиностроении и на водном транспорте в качестве главных двигателей и в качестве стационарных в энергетических установках ТЭС. Сущность изобретения: возвратно-поступательное движение поршня в малом цилиндре преобразуется в возвратно-поступательное движение ротора-поршня в большом цилиндре, преобразующиеся, в свою очередь, во вращательное движение рабочего вала. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2094650 выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении при проектировании аксиально-поршневых машин, например двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: машина содержит корпус, цилиндры с поршнями, вал с наклонной шейкой, наклонную шайбу, кинематически связанную с поршнями и шейкой вала, сферическую опору шайбы со ступицей. На конце вала закреплен маховик в виде барабана, внутри которого установлены подвижные элементы для уравновешивания машины, выполненные в виде колец с дополнительными массами, имеющие внутренние зубья, сопряженные с зубчатыми колесами, находящимися в зацеплении между собой и служащими для синхронизации перемещения дополнительных масс. На свободном конце вала закреплен шкив с аналогичными подвижными элементами. Зубчатые колеса маховика и шкива расположены по разные стороны оси вала, а дополнительные массы на кольцах, размещенных в маховике и в шкиве, расположены симметрично по разные стороны плоскости, проходящей через оси вала и его наклонной шейки. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2076926 выдан: опубликован: 10.04.1997 |
|
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в машиностроении при проектировании поршневых двигателей, насосов и компрессоров. Сущность изобретения: машина содержит цилиндр, размещенный в нем поршень с головкой и юбкой со стопорным кольцом, направляющую с телами качения, установленную между цилиндром и юбкой, и клапанную коробку, размещенную со стороны головки поршня. Юбка поршня выполнена из упруго-деформируемых трубок, заглушенных с каждого торца посредством шайб с обращенными внутрь трубок выступами и свободно установленных между головкой и стопорным кольцом вокруг поршня вдоль его оси с возможностью контакта с поршнем и с телами качения направляющей. 2 ил. | 2061905 выдан: опубликован: 10.06.1996 |