Передачи между взаимодействующими элементами, например между ротором и корпусом: .в виде кулачка и взаимодействующего с ним следящего элемента – F01C 17/04
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания состоит из секции, содержащей объем внутренней полости статора, ограниченный цилиндрической поверхностью, имеющей внутренний профиль в форме эпициклоиды. Внутри объема статора соосно с осью статора и с возможностью вращения относительно нее установлен цилиндрический стержень вала. Внутри полости статора установлен ротор. Двигатель дополнительно снабжен цилиндрическими пальцами статора с втулками качения. Профиль в форме гипоциклоиды диска ротора выполнен с возможностью прокатывания одновременно по всем профилям втулок пальцев статора. На валу соосно и жестко закреплен диск вала с жестко укрепленными на нем параллельно оси статора цилиндрическими пальцами вала. На каждом из пальцев вала соосно и с возможностью вращения относительно оси пальца установлено цилиндрическое кольцо втулки качения. Наружная поверхность каждой из втулок пальцев вала в профиле статора по одной имеет непрерывный точечный контакт с внутренней цилиндрической поверхностью одного большего по диаметру сквозного кругового отверстия диска ротора. Диск ротора соосно и жестко закреплен внутри ротора. Центры круговых отверстий диска ротора лежат на линии окружности с величиной диаметра, равной величине диаметра окружности, на линии которой лежат оси пальцев вала. Дополнительные пальцы статора жестко закреплены параллельно оси статора на внутренней поверхности одной из плоскостей статора в направлении навстречу пальцам вала. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение эффективности и надежности работы двигателя. 3 ил. |
2455509 патент выдан: опубликован: 10.07.2012 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания состоит из неподвижного корпуса с внутренней криволинейной замкнутой поверхностью с впускными и выпускными окнами и ротора. Ротор установлен на валу и выполнен в виде каркаса с поршнями, которые находятся в постоянном контакте с каркасом ротора и с внутренней криволинейной поверхностью корпуса. Между внутренней криволинейной поверхностью корпуса и поверхностями поршней образованы камеры переменного объема. Внутренняя замкнутая поверхность корпуса выполнена из дуг сопряженных окружностей разных радиусов. Двигатель дополнительно снабжен секторами, подшипниками и торцевыми уплотнительными крышками. На одной из торцевых уплотнительных крышек установлена обойма, имеющая форму внутренней криволинейной замкнутой поверхности корпуса. К секторам закреплены звенья контроля движения поршней. Подшипники установлены в каркасе ротора с возможностью удержания и перемещения секторов. Поршни закреплены к секторам и находятся в постоянном контакте с поверхностью обоймы. На валу ротора и секторах установлены шестерни для их взаимосвязи. Техническим результатом является повышение долговечности и устранение вибраций двигателя. 1 з.п.ф-лы, 8 ил. |
2386824 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит статор (наружный корпус), всасывающее и выхлопное отверстия на статоре для газообмена в камерах сгорания, боковые крышки статора, ротор, вал, систему зажигания и систему герметизации. В статоре отверстие выполнено сквозным, а по форме в виде эллипса. В отверстие статора встроен выполненный цилиндрическим ротор. В ротор встроены лопатки, выполненные с возможностью радиального возвратно-поступательного перемещения. Лопатки ротора делят отверстие статора на камеры с переменным объемом. Ротор посажен на неподвижную посадку на цилиндрический вал. Лопатки подпружинены, встроены в цилиндрический ротор равномерно по окружности и содержат на осях ролики на подшипниках, имеющие кинематическую связь с поверхностью замкнутого паза. Паз выполнен в виде эллипса в боковых крышках статора. Герметизация камер переменного объема обеспечивается встроенными в ротор, лопатки и боковые крышки статора уплотнительными элементами. Всасывающее отверстие выполнено в первой половине первой четверти статора. Система зажигания (свеча) для воспламенения рабочей смеси в камере выполнена в первой половине третьей четверти статора. Два выхлопных отверстия выполнены во второй половине четвертой четверти статора. Техническим результатом является упрощение кинематики и конструкции, улучшение динамики и повышение мощности двигателя. 4 ил. |
2358125 патент выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|