Передачи между взаимодействующими элементами, например между ротором и корпусом: .с кривошипами, универсальными шарнирами и т.п. элементами – F01C 17/06

МПКРаздел FF01F01CF01C 17/00F01C 17/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 17/00 Передачи между взаимодействующими элементами, например между ротором и корпусом
F01C 17/06 .с кривошипами, универсальными шарнирами и т.п. элементами

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания с качающимся ротором-поршнем содержит корпус со свечами зажигания и как минимум с двумя радиальными перегородками, боковые крышки, как минимум двухлопастной ротор-поршень, а также выходной вращающийся вал. Ротор-поршень имеет ступицу с выемками, образующими с радиальными перегородками корпуса каналы для перепуска рабочей смеси, а с лопастями ротора-поршня - камеры нагнетателей и рабочие камеры сгорания с окнами для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Двигатель содержит стационарно установленную в центральных опорах боковых крышек опорную ось качающегося на ней ротора-поршня. В полости ротора-поршня размещено устройство, выполненное в виде кривошипно-кулисного механизма с кулисным пазом. Кулисный паз расположен в области ступицы качающегося ротора-поршня и сопряжён подвижно с ползуном. Ползун качается на кривошипной шейке выходного вращающегося коленчатого вала. Выходной вал установлен в коренных подшипниковых опорах, смещенных относительно центральных опор боковых крышек в пределах качающегося ротора-поршня. Изобретение направлено на упрощение конструкции, снижение веса и повышение надежности двигателя. 4 ил.

2528241
патент выдан:
опубликован: 10.09.2014
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ С МАЯТНИКОВЫМ РЫЧАГОМ

Изобретение относится к машиностроению. Машина объемного расширения с маятниковым рычагом выполнена в виде неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного в нем внутреннего цилиндрического поршня, силовой поворотной оси с коленвалом, опорного ползуна с расположенной на нем силовой опорной осью и маятникового силового рычага. Цилиндрический корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Цилиндрический поршень выполнен с внешними перегородками, образующими камеры сгорания. Опорный ползун имеет одну степень свободы. Маятниковый силовой рычаг связывает между собой силовую опорную ось на опорном ползуне, коленвал и внутренний цилиндрический поршень посредством сквозных поворотных втулок. Маятниковый силовой рычаг с точкой опоры на опорном ползуне имеет возможность изменения своей геометрии вдоль оси в промежутке между осями вращения сквозных поворотных втулок. Подвижный опорный ползун и силовая поворотная ось коленвала могут находиться вне неподвижного цилиндрического корпуса. Изобретение направлено на повышение компактности, экономичности, экологичности и мощности двигателя с изменяемой степенью сжатия. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

2495253
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА СЖИМАЕМОЙ СРЕДЕ

Изобретение относится к ротационному двигателю, работающему на сжимаемой среде. Двигатель содержит, по меньшей мере, один ротор 1 и, по меньшей мере, один статор 2, установленные между двумя взаимно сопряженными и параллельно размещенными подшипниковыми пластинами 3, выполненными с возможностью закрепления двусторонне выведенного ведущего вала 11 ротора 1, на который прикреплен ротационный поршень 12, помещенный в камере 21 статора 2, снабженной уплотняющими крышками 6. Поршень 12 с эллипсовидным сечением посажен в симметрично формованной трехгранной камере 21 с закругленными вершинами. Каждая вершина снабжена, по меньшей мере, одним каналом для впуска и выпуска сжатой среды, таким образом, что его продольная ось, которая соосна оси вала 11, смещена относительно продольной оси камеры 21 на значение эксцентриситета, для чего к одной из пластин 3 на валу 11 прикреплено центральное зубчатое колесо 7. По окружности колеса 7 равномерно размещены три сателлитных зубчатых колеса 8, которые жестко посажены на пальцах 81, установленных с возможностью вращения в подшипниковой пластине 3 и сопряженных со статором 2 при помощи поводковых штифтов 23, закрепленных в статоре 2 с эксцентриситетом е по отношению к осям пальцев 81. Изобретение направлено на создание двигателя с минимальным количеством движущихся элементов, с высоким КПД и надежностью при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2468209
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрическую камеру сгорания, в полости которой на поворотном валу установлены с возможностью возвратного поворотного перемещения поршни. Камера сгорания снабжена средствами подачи топливной смеси, зажигания и отвода газа. В полости цилиндрической камеры сгорания выполнены как минимум две перегородки, равноудаленные друг от друга. Механизм преобразования возвратно-поворотного движения поршней во вращательное движение вала отбора мощности включает вилку, жестко закрепленную на конце поворотного вала, выступающем из камеры сгорания. В полости вилки установлена с возможностью качания вторая втулка. В полости второй втулки с возможностью вращения размещена средняя часть Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности находится на оси вращения этого вала. Ось качания второй втулки пересекает центр симметрии средней части Z-образного коленчатого участка вала отбора мощности. Вал отбора мощности включает четное число Z-образных коленчатых участков, выполненных с возможностью взаимодействия с таким же числом поворотных валов. Половина поворотных валов установлена с возможностью вращения в противофазе с другой половиной. Половина средних частей Z-образных коленчатых участков вала отбора мощности параллельна друг другу, а вторая половина размещена зеркально им. Техническим результатом является повышение уравновешенности и снижение шумности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2436972
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к роторным двигателям с планетарным движением ротора. Техническим результатом является повышение надежности и эффективности работы двигателя внутреннего сгорания объемного вытеснения. Сущность изобретения заключается в том, что в механизме роторной секции двигателя внутреннего сгорания усилия между вращающимся силовым валом и планетарно перемещающимся ротором передаются посредством надежной и эффективной цевочной механической передачи. 2 ил.

2421621
патент выдан:
опубликован: 20.06.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ВАЛ

Изобретения относятся к роторным двигателям с эксцентриковым валом. Роторный двигатель содержит корпус с рабочей полостью, выполненной в виде цилиндра с овальной (эпитрохоидальной) боковой поверхностью. По оси рабочей полости расположен эксцентриковый вал. Ротор выполнен в виде треугольной призмы, по оси которой выполнена цилиндрическая посадочная полость под эксцентрик эксцентрикового вала. Ротор установлен в рабочей полости на эксцентрике эксцентрикового вала с возможностью вращения. Передаточный механизм обеспечивает при вращении эксцентрикового вала непрерывное скольжение трех ребер призмы ротора, параллельных оси ротора и снабженных уплотнительными элементами, по овальной (эпитрохоидальной) поверхности рабочей полости с образованием трех рабочих камер переменного объема и обеспечивает соотношение периодов оборота ротора вокруг своей оси и оборота эксцентрикового вала «три к одному». Один из элементов передаточного механизма неподвижен относительно ротора, а другой неподвижен относительно корпуса. Эксцентриковый вал выполнен в виде кулачкового вала для кулачково-следящих механизмов. Эксцентрик эксцентрикового вала соответственно выполнен в форме кулачка. Диаметр посадочной полости ротора выполнен превышающим максимальный диаметр эксцентрика эксцентрикового вала, так чтобы обеспечивать свободную (не плотную) посадку ротора на эксцентрик эксцентрикового вала. Рабочая часть кулачка выполнена с двумя опорными точками в профиле. Техническим результатом является снижение токсичности выхлопных газов, увеличение срока эксплуатации, мощности и экономичности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2418180
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
МАШИНА ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

Изобретение относится к машиностроению. Машина объемного расширения с качающемся поршнем выполнена в виде неподвижного цилиндрического корпуса, соосно расположенного в нем внутреннего цилиндрического поршня, коленвала, ползуна и маятникового рычага. Корпус разделен на сектора внутренними перегородками. Поршень выполнен с внешними перегородками, образующими камеры сгорания. Коленвал соосно расположен с корпусом и поршнем. Маятниковый рычаг связывает между собой коленвал и внутренний цилиндрический поршень и имеет опору на ползуне с возможностью изменения своей геометрии вдоль оси. Техническим результатом является повышение компактности, экономичности и экологичности двигателя с изменяемой степенью сжатия. 3 ил.

2418173
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА МИЛЛЬ

Изобретение относится к машиностроению. Пластинчатая машина содержит цилиндрический корпус с торцевыми крышками и с впускными и выпускными каналами. Внутри корпуса установлен вал с возможностью вращения. На валу с образованием рабочих камер закреплены рабочие элементы. Пластинчатая машина дополнительно содержит маховик, шестерню, шатун и кулису. Кулиса жестко закреплена на валу и взаимосвязана с шатуном. Шатун взаимодействует с шестерней, находящейся в зацеплении с маховиком. Пластинчатая машина содержит две перегородки с впускными и выпускными каналами, жестко закрепленные на внутренней поверхности цилиндрического корпуса по всей длине, расположенные равномерно и параллельно оси вращения. В поперечном сечении перегородки представляют собой равнобедренную трапецию. Во впускные и выпускные каналы перегородок и цилиндрического корпуса установлены клапаны. Рабочие элементы жестко закреплены по всей длине вала и представляют собой две рабочие пластины, которые снабжены герметизирующими элементами. Техническим результатом является повышение надежности, увеличение ресурса, упрощение конструкции и уменьшение габаритных размеров машины. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

2399769
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
РОТОРНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к объемным роторным машинам и может быть использовано в качестве двигателя внутреннего сгорания, компрессора или насоса. Роторная машина содержит полый корпус, эксцентрично установленный в полости корпуса ротор и лопатки. Образующая корпуса выполнена по конхоиде. Лопатки кинематически связаны с установленным в корпусе внутри коленчатым валом. Ротор выполнен в виде диска, во взаимно перпендикулярных направляющих которого расположены лопатки. Лопатки установлены на мотылевых шейках коленчатого вала, оси вращения которых расположены на образующей конхоиды. Ось вращения ротора расположена в точке полюс образующей окружности конхоиды, через которую одновременно проходят оси симметрии лопаток. Каждая пара лопаток снабжена уплотнительными пластинами и ленточными пружинами, установленными на концах лопаток. Техническим результатом является упрощение конструкции, улучшение эксплутационных характеристик и повышение надежности работы. 3 ил.

2397326
патент выдан:
опубликован: 20.08.2010
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ТРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой трехтактный двигатель внутреннего сгорания имеет варианты исполнения для рабочих циклов за один или два оборота коленвала. Двигатель содержит неподвижный корпус с выполненной в нем трехсторонней рабочей камерой, газораспределительный механизм и осесимметричный ротор-поршень с цилиндрическими поверхностями головок. Рабочая камера выполнена в форме фигуры постоянной ширины, образованной радиусами сопряженных дуг. Механизм привода двигателя снабжен двумя парами роликов, установленных на торцах ротора-поршня соосно цилиндрическим поверхностям головок и взаимодействующих с цилиндрическими рабочими поверхностями секторов на коленвалу. Ротор-поршень расположен внутри рабочей камеры и установлен центральным отверстием на втулку-эксцентрик. Втулка-эксцентрик размещена на кривошипной шейке выходного коленвала. Эксцентриситет коленвала и втулки-эксцентрика выбирается по соотношениям соответственно вариантам исполнения

где d - диаметр окружности, вписанной в равносторонний треугольник с вершинами в центрах сопряженных дуг; К - эксцентриситет коленвала; Е - эксцентриситет втулки-эксцентрика. Техническим результатом является повышение надежности, долговечности и мощности при уменьшении весогабаритных показателей, а также упрощение конструкции. 10 ил.

2386046
патент выдан:
опубликован: 10.04.2010
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Роторный двигатель содержит корпус с окном выпуска и рабочей полостью, двухвершинный ротор с большой и малой осями симметрии, установленный на эксцентриковом валу, и насос с окном впуска. Насос установлен соосно с роторным двигателем на эксцентриковом валу и содержит двухвершинный ротор. Контуры рабочей поверхности полости корпуса и насоса выполнены по конхоиде окружности. Эксцентриковые валы двигателя и насоса синхронно соединены между собой. Между корпусом двигателя и корпусом насоса установлена камера сгорания с находящимися в ней патрубком, установленным на корпусе двигателя, и патрубком, установленным на корпусе насоса. В патрубке, установленном на корпусе двигателя, установлен клапан поршневого типа. В патрубке, установленном на корпусе насоса, установлен подпружиненный тарельчатый клапан. Шток клапана поршневого типа и шток тарельчатого клапана синхронно соединены между собой. В двухвершинных роторах двигателя и насоса на торцевой поверхности выполнены пазы вдоль большой оси симметрии ротора. Ширина пазов равна диаметру пальцев, установленных в полюсе конхоиды. Окно впуска насоса выполнено в рабочей поверхности справа от оси симметрии корпуса насоса. Верхний край окна впуска совпадает с вершиной ротора насоса, находящегося в верхней мертвой точке. Окно выпуска выполнено в рабочей поверхности двигателя слева от оси симметрии корпуса двигателя. На рабочей поверхности двигателя справа от оси симметрии двигателя установлен противовакуумный клапан. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 4 ил.

2377426
патент выдан:
опубликован: 27.12.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, трехгранный ротор 4, нагрузочный вал 7 и механизм преобразования вращательно-переносного движения ротора во вращательное движение стакана и вала. Корпус 1 содержит рабочую камеру 2, форма которой определяется кривой - эпитрохоидой 3. Трехгранный ротор 4 содержит расположенный в нем соосно кривошип 5, выполненный эксцентрично по отношению к единому с ним стакану 6, охватывающему нагрузочный вал 7, шарообразная поверхность которого окружена замкнутым круговым пазом полукруглого сечения. По внутренней сферической поверхности стакана 6 расположены дугообразные пазы полукруглого сечения для сочетания с круговым пазом посредством шаров 10. В верхней части корпуса 1 находятся выхлопное 11 и всасывающее 12 окна, а в нижней его части установлена запальная свеча 13 для воспламенения сжатой горючей смеси. Техническим результатом является повышение мощности двигателя и обеспечение автоматической редукторной способности в зависимости от сопротивления транспортному средству. 2 ил.

2363852
патент выдан:
опубликован: 10.08.2009
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к силовым установкам для автомобилей. Роторно-поршневой двигатель состоит из корпуса с внутренней поверхностью, закрытого с торцов крышками, ротора-поршня и механизма передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя. В вершинах ротора-поршня установлены уплотнители ротора-поршня. Внутри ротора-поршня расположен механизм центровки ротора-поршня, включающий роликовый подшипник вала. Ротор-поршень жестко связан с шестерней внутреннего зацепления (с внутренним зубом). Ротор-поршень закрыт с торцов пластинами. Механизм центровки ротора-поршня включает также наружную обойму внутри ротора-поршня и центрирующий ролик, расположенный между подшипником вала и наружной обоймой. Механизм передачи вращения от ротора-поршня к валу двигателя установлен внутри ротора-поршня и состоит из шестерен с косыми зубьями разного направления. Шестерня ротора-поршня при работе двигателя обкатывается по центрально расположенной шестерне вала двигателя. Внутренний диаметр наружной обоймы равен диаметру делительной окружности шестерни ротора-поршня. Камеры сгорания смещены в сторону вращения ротора-поршня. Техническим результатом является снижение радиального давления на вершины ротора-поршня и внутреннюю поверхность корпуса. 8 ил.

2361088
патент выдан:
опубликован: 10.07.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, одну роторную секцию, состоящую из статора, внутри которого с возможностью вращения установлен цилиндрический вал, а также цилиндрический кольцевой эксцентрик. Эксцентрик имеет внешнюю окружность и эксцентрическую ей внутреннюю окружность, которой эксцентрик с возможностью вращения относительно коренной оси вала установлен в статоре. На внешней окружности эксцентрика с возможностью вращения и соосно с ней установлен ротор. Ротор представляет собой призму, центры двух плоских взаимно параллельных оснований которой лежат на оси эксцентрика. Профиль ротора относительно центра основания его призмы представляет собой симметричную звезду с равным между собой количеством вершин и граней. На одной плоскости призмы ротора и соосно с ее центром жестко закреплена программная шестерня ротора с внутренними зубьями, которая находится снаружи и в зацеплении с меньшей по диаметру программной шестерней статора с внешними зубьями, жестко закрепленной на плоскости статора и соосно с коренной осью вала двигателя. Каждая секция двигателя дополнительно снабжена парой силовых шестерен, из которых меньшая по диаметру силовая шестерня с внешними зубьями соосно и жестко закреплена на цилиндрическом валу и находится внутри и в зацеплении с большей по диаметру силовой шестерней с внутренними зубьями, соосно и жестко закрепленной внутри ротора. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. 3 ил.

2338883
патент выдан:
опубликован: 20.11.2008
Наверх