Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к группам  ,1/00: .вращающиеся поршни – F01C 21/08
Патенты в данной категории
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТИГУНЦЕВА
Изобретение относится к машиностроению. Роторно-реактивный двигатель содержит корпус с расположенным в нем ротором и с закрепленным на корпусе компрессором. На поверхности ротора выполнены равноудаленные друг от друга полости. В корпусе расположены выпускные сопла, впускные каналы и топливные форсунки. Корпус выполнен в форме разъемного пустотелого тора, соединенного резьбовыми элементами по внешней стороне тора. Ротор выполнен в форме сплошного тора, жестко закрепленного на диске, жестко закрепленном на валу. Сечение полостей ротора в плоскости, перпендикулярной оси двигателя, образовано тремя сторонами - частью тора корпуса по его окружности, частью радиуса окружности тора ротора, частью хорды окружности тора ротора. Корпус компрессора выполнен также в форме разъемного пустотелого тора. Поршень-ротор компрессора выполнен в форме тора со скошенным по эллипсной траектории краем, имеющим поверхность, параллельную валу ротора, с которой сочленены две подпружиненные заслонки. Подпружиненные заслонки расположены радиально между двумя парами впускных и выпускных отверстий компрессора и в опущенном положении закрывают радиальное сечение тора поршня-ротора. Впускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к системе подготовки воздуха. Выпускные отверстия компрессора через клапаны присоединены к резервуару со сжатым воздухом. Резервуар через клапаны присоединен к впускным каналам двигателя. Изобретение направлено на повышение удельной мощности двигателя. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2484271 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-лопастной двигатель содержит полый корпус, две пары лопастей, рычаги и сателлитные шестерни. Две пары лопастей делят полость камеры на четыре камеры переменного объема. Рычаги жестко связаны с валами лопастей. Сателлитные шестерни связаны с помощью кривошипно-шатунного механизма с соответствующим рычагом. Механизм связи лопастей выполняется двумя установленными с двух торцов камеры планетарными механизмами. Водила планетарных механизмов неподвижно соединяются друг с другом. В каждом планетарном механизме имеется один рычаг, шатун и сателлитная шестерня. Сателлитная шестерня имеет внутреннее зацепление с неподвижным внешним центральным колесом. Количество зубьев центрального колеса в два раза больше количества зубьев сателлитной шестерни. Сателлитная шестерня устанавливается на водило посредством одной цапфы, например, посредством отверстия, выполненного в центре сателлитной шестерни, и цапфы, выполненной на водиле. Изобретение направлено на повышение надежности и ресурса механизма связи лопастей, а также увеличение удельной мощности двигателя. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2467175 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к дизелестроению. Роторно-поршневой дизельный двигатель содержит раму, цилиндр, рубашку охлаждения, крышки, вал, ротационную воздуходувку, воздушный фильтр, маховик, системы питания, охлаждения, смазки и запуска, механизмы управления. Цилиндр размещен горизонтально и закрыт крышками, имеющими соосные выпускные и впускные окна, связанные с выпускными трубами и ротационной воздуходувкой. Внутрь цилиндра вставлен Z-образный ротор с элементами уплотнения, выполненный заодно с валом, концы которого пропущены в отверстия крышек. На противоположных концах ротора выполнено по два выступа в форме треугольников, обращенных своими вершинами в сторону, противоположную вращению ротора. На обеих противоположных сторонах ротора установлены с возможностью радиального перемещения поршни, выполненные в форме сегментов, повернутых сферическими поверхностями к внутренней поверхности цилиндра. Каждый поршень имеет выступ и наклонную направляющую, входящие в паз и наклонный канал ротора. Поршни с ротором образуют две камеры сгорания, имеющие форсунки. На свободных концах вала закреплены маховик, ротор воздуходувки и ведущие шестерни, входящие в зацепление с шестернями привода насоса высокого давления, топливного, масляного и водяного насосов. Шестерня стартера взаимодействует с зубчатым венцом маховика. Техническим результатом является повышение КПД, упрощение конструкции, уменьшение веса, повышение мощности при меньших размерах и уменьшение вибрации двигателя. 19 ил. |
2441992 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ГАЗОРОТОРНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к приводам потребителей механической энергии. Газороторный привод включает корпус, в расточках которого размещены три ротора. Два из роторов установлены относительно цилиндрических стенок корпуса с образованием кольцевых каналов, связанных между собой. Привод также содержит каналы подвода и канал отвода рабочего тела, выполненные в виде патрубков. Каждый ротор оснащен выемкой и профилированной лопастью, выполненной ответной выемке другого ротора. По меньшей мере, один из роторов выполнен с теплообменными внутренними каналами и прорезью и установлен на неподвижном полом цилиндрическом коллекторе. Коллектор снабжен прорезью в своей стенке для совмещения с прорезью ротора в процессе вращения последнего. Теплообменные каналы соединены с одним из каналов подвода рабочего тела и с внутренней полостью цилиндрического коллектора. Третий ротор снабжен выемкой и выполнен с возможностью регулирования подвода рабочего тела к кольцевым каналам. Техническим результатом является повышение эффективности работы и упрощение конструкции привода. 1 ил. |
2425226 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ТАКОГО ТИПА
Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. Роторно-поршневой двигатель выполнен с двухрычажными ротационными поршнями (6, 7), расположенными в корпусе (1). Каждый ротационный поршень содержит два поршня (13, 15, 16). На по меньшей мере двух поршнях (13, 15, 16) установлены направляющие элементы, зацепляющиеся по меньшей мере с одной направляющей канавкой (26), выполненной в корпусе (1) для управления поворотными перемещениями. Направляющие элементы выполнены как свободные тела (27) вращения. Каждый из по меньшей мере двух поршней (13, 15, 16) выполнен с направляющей чашей для принятия одной половины одного из тел вращения. Соответствующие направляющие чаши соединены с питающим каналом для смазочной жидкости, выполненным в поршне (13, 15, 16), через отверстие. Тела (27) вращения могут быть выполнены сферическими. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу в виде полусферы. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полукруглым профилем. Тела вращения могут быть выполнены эллипсоидальными. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу полуэллиптическими. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полуэллиптическим профилем. Техническим результатом является снижение стоимости конструкции, улучшение рабочих характеристик, уменьшение износа и упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 11 ил. |
2403400 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|