Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к группам  ,1/00: .внешние элементы, взаимодействующие с вращающимися рабочими органами, корпуса – F01C 21/10

МПКРаздел FF01F01CF01C 21/00F01C 21/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01C Роторные машины или двигатели; машины или двигатели с колебательным движением рабочих органов
F01C 21/00 Конструктивные элементы и вспомогательные устройства, не отнесенные к группам  1/00
F01C 21/10 .внешние элементы, взаимодействующие с вращающимися рабочими органами; корпуса

Патенты в данной категории

РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, ротор с расположенными в пазах лопастями, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность корпуса выполнена в виде сопряженных цилиндрических поверхностей с меньшими и большими радиусами образования, чередующимися через один. Цилиндрические поверхности образованы отрезком прямой линии, перемещающимся параллельно оси вращения ротора по направляющей кривой, образованной сопряженными дугами окружностей с меньшими и большими радиусами, чередующимися через одну. Центры образования окружностей расположены в вершинах малого и большого квадратов (вариант 1). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных шестиугольников (вариант 2). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных восьмиугольников (вариант 3). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных десятиугольников (вариант 4). Центры образования окружностей могут быть расположены в вершинах правильных двенадцатиугольников (вариант 5). Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение удельных весогабаритных и мощностных показателей. 5 н.п. ф-лы, 11 ил.

2469200
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с рабочей поверхностью, ротор, окна впуска и выпуска. В пазах цилиндрического ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики, установленные в беговых дорожках. Рабочая поверхность корпуса выполнена в виде цилиндрической поверхности, образованной движением прямой линии, перпендикулярной плоскости вращения ротора, по направляющей. Направляющая образована вращением отрезка прямой линии, расположенного на луче, исходящем из центра ротора, и равного максимальному постоянному расстоянию в радиальном направлении между средней линией беговой дорожки и наружным контуром ротора. Средняя линия беговой дорожки выполнена в виде частей окружностей большого и малого радиусов, сопряженных параллельными прямыми, или в виде эллипса или в виде овала Кассини с соотношением , где а - постоянная величина, с - расстояние от центра овала Кассини до его фокусов. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 н.п. ф-лы, 7 ил.

2429358
патент выдан:
опубликован: 20.09.2011
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с внутренней рабочей поверхностью, цилиндрический ротор, окна впуска и выпуска. Внутренняя рабочая поверхность выполнена в виде секторов. В пазах ротора установлены П-образные лопатки. На осях лопаток с двух сторон расположены ролики. Сектора выполнены цилиндрическими с большим и меньшим радиусами, центры образования которых расположены соответственно на вертикальной и горизонтальной осях рабочей поверхности корпуса на расстоянии e1 и е2 от центра вращения ротора, причем e1<e2. Техническим результатом является повышение мощности, топливной экономичности и весогабаритных показателей двигателя. 3 ил.

2426899
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДВИГАТЕЛЬ ТАКОГО ТИПА

Изобретение относится к роторно-поршневому двигателю и транспортному средству с таким двигателем. Роторно-поршневой двигатель выполнен с двухрычажными ротационными поршнями (6, 7), расположенными в корпусе (1). Каждый ротационный поршень содержит два поршня (13, 15, 16). На по меньшей мере двух поршнях (13, 15, 16) установлены направляющие элементы, зацепляющиеся по меньшей мере с одной направляющей канавкой (26), выполненной в корпусе (1) для управления поворотными перемещениями. Направляющие элементы выполнены как свободные тела (27) вращения. Каждый из по меньшей мере двух поршней (13, 15, 16) выполнен с направляющей чашей для принятия одной половины одного из тел вращения. Соответствующие направляющие чаши соединены с питающим каналом для смазочной жидкости, выполненным в поршне (13, 15, 16), через отверстие. Тела (27) вращения могут быть выполнены сферическими. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу в виде полусферы. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полукруглым профилем. Тела вращения могут быть выполнены эллипсоидальными. Соответствующие направляющие чаши могут быть выполнены по существу полуэллиптическими. Направляющая канавка может быть выполнена с по существу полуэллиптическим профилем. Техническим результатом является снижение стоимости конструкции, улучшение рабочих характеристик, уменьшение износа и упрощение конструкции. 2 н. и 13 з.п.ф-лы, 11 ил.

2403400
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
Наверх