Статоры (корпуса без направляющих устройств, а также регулирующие, управляющие и предохранительные устройства см. в соответствующих группах): .сопла, впускные патрубки, направляющие лопатки, направляющие каналы – F01D 9/02

МПКРаздел FF01F01DF01D 9/00F01D 9/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01D Машины и двигатели необъемного вытеснения, например паровые турбины
F01D 9/00 Статоры (корпуса без направляющих устройств, а также регулирующие, управляющие и предохранительные устройства см. в соответствующих группах)
F01D 9/02 .сопла; впускные патрубки; направляющие лопатки; направляющие каналы 

Патенты в данной категории

ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ

Изобретение относится к конструкции опорных или установочных устройств выходного устройства турбины. Выходное устройство турбины содержит полые аэродинамические профилированные стойки, размещенные за рабочим колесом последней ступени турбины, а также аэродинамические профилированные контура. Контура образованы передними и задними лопатками, размещенными между стойками со смещением относительно друг друга. Средние линии входных участков контуров и входных участков профилированных стоек повернуты в направлении вращения рабочего колеса последней ступени турбины на угол 20-40° к ее продольной оси. Средние линии выходных участков контуров направлены вдоль продольной оси турбины. Лопатки установлены со смещением относительно друг друга на расстояние равное 0,03÷0,15 длины хорды передней лопатки. По длине хорды контура лопатки установлены в положение совмещения фронта выходной кромки передней лопатки и фронта входной кромки задней лопатки или смещены относительно него. Количество контуров установленных между стойками определено зависимостью защищаемой настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия последней ступени турбины, а также уменьшить закрутку выходящего потока. 3 ил.

2525375
патент выдан:
опубликован: 10.08.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ФЛАНЦА КАРТЕРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, МОДУЛЬ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ФЛАНЦА КАРТЕРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Устройство ремонта фланца, содержащего несколько выступов, равномерно расположенных по окружности, включает усилительную гнутую деталь, имеющую форму фланца, и восстановительную деталь фланца. Усилительная деталь выполнена с возможностью крепления на неповрежденных выступах фланца и имеет две ортогональные плоскости симметрии. Восстановительная деталь фланца установлена на усилительной детали при помощи крепежных средств, расположенных в одной из плоскостей симметрии усилительной детали. Другое изобретение группы относится к модулю авиационного двигателя, содержащему фланец картера, отремонтированный указанным выше устройством. Еще одно изобретение относится к авиационному двигателю, содержащему указанный выше модуль. При ремонте фланца срезают поврежденный выступ фланца и выбирают свободный сектор на фланце, примыкающий к срезанному выступу, на котором можно разместить усилительную деталь и восстановительную деталь фланца. Затем осуществляют сборку усилительной детали и восстановительной детали фланца, после чего закрепляют их на фланце посредством отверстий неповрежденных выступов фланца и отверстий усилительной детали. Группа изобретений позволяет упростить ремонт поврежденного фланца картера. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2520807
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
ТУРБИННЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбинный узел агрегата включает корпус подвода рабочего тела - пара, сопловый аппарат с наклонными соплами, турбину, имеющую вал с рабочим колесом, и расположенный за турбиной по потоку пара корпус отвода отработанного пара. Корпус подвода пара снабжен коллектором, включающим осесимметричную кольцевую оболочку, имеющую форму усеченного фрагмента тора или тороида. Рабочее колесо турбины выполнено не менее чем из одного диска с лопатками. Лопатки выполнены по ширине выпукло-вогнутыми, радиальной высотой, составляющей (0,05÷0,25) радиуса диска. Толщина лопатки переменна в направлении потока пара с максимумом в средней части хордовой ширины лопатки. Хордовая ширина лопатки в проекции на условную хордовую плоскость, соединяющую заходную и выходную боковые кромки лопатки, не превышает радиальную высоту лопатки. Сопла выполнены в диске в количестве 8÷15 и продольными осями радиально эквидистантно удалены от оси турбины и разнесены по условной окружности на равные углы, определенные в диапазоне (24÷45)°. Общее количество лопаток в 2,6÷34,4 раз превышает количество сопел. Изобретение направлено на повышение ресурса, надежности и эффективности работы турбинного узла при одновременном снижении материалоемкости и повышении компактности узла. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2511964
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ

Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбонасосный агрегат содержит турбинный узел c корпусами подвода и отвода рабочего тела, сопловым аппаратом, одноступенчатой турбиной. Агрегат содержит насосный узел со шнекоцентробежным рабочим колесом. Корпус подвода рабочего тела снабжен коллектором, включающим осесимметричную герметичную кольцевую оболочку. Большая часть оболочки имеет форму типа продольно усеченного фрагмента тора или тороида. Лопатки рабочего колеса турбины выполнены выпукло-вогнутыми по ширине, радиальной высотой 0,05÷0,25 радиуса диска колеса турбины. Толщина лопатки принята переменной в направлении вектора потока рабочего тела с максимумом в средней части хордовой ширины лопатки. Хордовая ширина лопатки в проекции на условную хордовую плоскость, соединяющую заходную и выходную боковые кромки лопатки, не превышает радиальную высоту лопатки. Межлопаточный канал выполнен конфузорно-диффузорным в направлении вектора потока пара с максимальным сужением площади поперечного проходного сечения, определяемой в зоне максимальной толщины лопаток. Общее количество лопаток колеса турбины в 2,6÷34,4 раза превышает количество сопел в сопловом аппарате. Изобретение направлено на повышение ресурса работы агрегата, надежности, эффективности перекачивания, компактности и кпд при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил.

2511963
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЛОПАТКА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЗЕЛ СЕКЦИИ СТАТОРА, СЕКЦИЯ СТАТОРА, МОДУЛЬ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА

Лопатка с изменяемым углом установки для секции статора модуля турбомашины включает активную часть лопатки, на сторонах которой расположены радиально внутренняя и внешняя полки. Активная часть лопатки разделяет внутреннюю полку на первую часть, расположенную на стороне выпуклой поверхности лопатки, и вторую часть, расположенную на стороне вогнутой поверхности лопатки. Первая часть внутренней полки имеет внешний контур, накладываемый на окружность, на расстоянии от которой и внутри которой находится часть внешнего контура второй части внутренней полки. Другие изобретения группы относятся к узлу секции статора, включающему указанную выше лопатку, секции статора, включающей такой узел, модулю турбомашины, включающей такую секцию, и турбомашине, включающей этот модуль. При изготовлении лопатки с изменяемым углом установки выполняют радиально внутреннюю полку из профиля круглого сечения, механически обработанную по периферии с образованием второй части этой полки. Группа изобретений позволяет повысить срок службы лопаток, за счет снижения трения между внутренней полкой лопатки и удерживающим ее кольцом. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

2511811
патент выдан:
опубликован: 10.04.2014
НАПРАВЛЯЮЩИЙ СОПЛОВЫЙ АППАРАТ ТУРБИНЫ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Направляющий сопловый аппарат турбины газотурбинного двигателя содержит внутреннюю и внешнюю кольцевые платформы, соединенные радиальными лопатками. Внутренняя платформа содержит кольцевые элементы из истираемого материала, размещенные на образующих кольцо листовых секторах с сечением L, S или С-образной формы, установленных внутри внутренней платформы. Каждый из листовых секторов своей внешней периферией закреплен пайкой или сваркой на внутренней платформе, а внутренней периферией - на элементе из истираемого материала или на листовом кольце, закрепленном на элементе из истираемого материала. Внутренняя платформа соплового аппарата является цилиндрической перегородкой, разделенной на участки. Секторы внутренней платформы выполнены литьем и несут герметизирующие пластинки, приваренные или припаянные одним краем к сектору платформы, а другим краем находящиеся в скользящем контакте с соседним сектором платформы на уровне листовых секторов, несущих элементы из истираемого материала. Другие изобретения группы относятся к турбине газотурбинного двигателя, содержащей указанный выше направляющий сопловый аппарат, и к газотурбинному двигателю, содержащему такую турбину. Группа изобретений позволяет снизить вес и тепловую инерцию средств, удерживающих элементы из истираемого материала. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2506431
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОЛЬЦА УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ УСТАНОВКИ НЕПОДВИЖНЫХ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ

Турбомашина содержит ступень, включающую лопатки с изменяемым углом установки, размещенные по окружности в корпусе. Каждая лопатка содержит управляющий стержень, радиально выступающий снаружи корпуса и связанный рычагом с общим кольцом управления, соосным упомянутому корпусу и установленным с возможностью вращения снаружи корпуса. Кольцо управления содержит два участка, скрепленных соединительными боковыми щеками, закрепленными вставкой с одной и другой стороны упомянутых участков, по меньшей мере, вблизи от концов последних. Участки содержат боковые выемки, в которые вставлены упомянутые соединительные щеки. Изобретение позволяет повысить жесткость кольца управления. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2503823
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ МЕЖДУ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И НАПРАВЛЯЮЩИМ СОПЛОВЫМ АППАРАТОМ ТУРБИНЫ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Газотурбинный двигатель содержит кольцевую камеру сгорания, секторальный направляющий сопловый аппарат турбины, расположенный на выходе камеры, и герметизирующие средства, аксиально размещенные между камерой сгорания и направляющим сопловым аппаратом. Герметизирующие средства содержат кольцевое уплотнение с аксиальной упругостью, включающее средства аксиального упора на выходной край камеры сгорания и выходную кольцевую кромку, выполненную секторальной. Каждый сектор выходной кромки размещен на одной линии с сектором направляющего соплового аппарата и содержит средства аксиального упора на входной край сектора направляющего соплового аппарата. Другое изобретение группы относится к герметизирующему уплотнению для указанного выше газотурбинного двигателя, выполненному в виде единой детали и содержащему две кольцевых кромки. Одна из кромок имеет радиальные поперечные прорези, задающие между собой секторы, выполненные с возможностью свободно перемещаться независимо друг от друга. Изобретения позволяют повысить герметичность между камерой сгорания и сопловым аппаратом, а также упростить монтаж герметизирующих средств. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил.

2503821
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ПЕРЕХОДНЫЙ ОТСЕК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Переходный отсек газотурбинного двигателя содержит первый конец, второй конец и корпус, проходящий между ними. Корпус содержит внутреннюю поверхность, противоположную наружную поверхность и турбулизатор. Турбулизатор проходит по спирали и непрерывно в виде единой конструкции по всей наружной поверхности. Он имеет полукруглую форму поперечного сечения и сконфигурирован так, чтобы первая часть воздушного потока пропускалась по спирали вокруг переходного отсека, а вторая часть воздушного потока принудительно подавалась поверх спирального турбулизатора, чтобы облегчить охлаждение переходного отсека. Также объектом настоящего изобретения является газотурбинный двигатель, содержащий блок камеры сгорания и переходный отсек, описанный выше, который подсоединен к блоку камеры сгорания и проходит от него далее по ходу. Изобретение позволяет снизить падение давления, обеспечить возможность охлаждения воздухом переходного отсека и увеличить срок службы устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2496990
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Направляющая ступень компрессора газотурбинного двигателя включает ряд лопаток с изменяемым углом установки. Каждая лопатка содержит лопасть, внешнюю цилиндрическую цапфу, являющуюся поворотной осью лопатки и заходящую в гнездо внешнего картера, и внутреннюю цилиндрическую цапфу, установленную в посадочном месте внутреннего кольца. Внутренняя цапфа каждой лопатки размещена параллельно поворотной оси лопатки и на расстоянии от этой оси и установлена в посадочном месте кольца с помощью шаровой шарнирной системы. Шарнирная система содержит шаровую муфту, посаженную на внутреннюю цапфу лопатки и установленную в посадочное место кольца. Шаровая муфта содержит внутренний элемент, установленный с возможностью осевого сдвига в сторону на внутренней цапфе лопатки, и внешний элемент, заходящий в посадочное место кольца. Внешний элемент содержит внешний круговой выступ, предназначенный для размещения между радиально внутренним концом лопасти лопатки и кольцевым выступом внутреннего кольца. Изобретение позволяет обеспечить возможность осевого перемещения внутреннего кольца для регулирования расположенного на нем лабиринтного уплотнения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2490476
патент выдан:
опубликован: 20.08.2013
КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ ТУРБОМАШИНЫ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК ВНУТРЕННЕЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ТАКОГО МОДУЛЯ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ

Компрессорный модуль турбомашины включает в себя компрессор низкого давления и компрессор высокого давления, валы которых направляются в подшипниках, и радиальные трубы наддува внутренней камеры. Валы отделены от внутренней камеры, содержащей валы компрессоров, лабиринтными уплотнениями, смонтированными на уплотнительном диске. Диск установлен на переходном корпусе. Трубы наддува соединяют камеру с трактом сжатого воздуха, проходящим в переходном корпусе. Концы труб герметично вставлены в радиальные трубопроводы переходного корпуса и в радиальные направляющие втулки уплотнительного диска. Предусмотрены средства фиксации концов труб в радиальных трубопроводах переходного корпуса. Направляющие втулки уплотнительного диска имеют длину (радиальный размер), достаточную для того, чтобы радиально внутренние концы труб могли перемещаться в них в поступательном движении между рабочим положением, в котором радиально наружные концы труб герметично установлены в трубопроводы переходного корпуса, и монтажным положением, в котором радиально наружные концы труб выдвинуты из трубопроводов переходного корпуса. Другим объектом изобретения является уплотнительный диск внутренней камеры для компрессорного модуля турбомашины, описанного выше, у которого радиально внутренние концы направляющих втулок имеют сужение. Также объектом изобретения является турбомашина, содержащая описанный выше компрессорный модуль. Изобретение позволяет обеспечить более простой и эффективный монтаж труб наддува. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488698
патент выдан:
опубликован: 27.07.2013
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЦАПФОЙ ЛОПАТКИ С ПЕРЕМЕННЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ, СТАТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ СТАТОР, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПРЕССОР

Устройство управления цапфой лопатки с переменным углом установки содержит рычаг управления, цапфу и два самоустанавливающихся подшипника скольжения. Верхний конец цапфы присоединен к рычагу управления, а нижний - к лопатке. Первый самоустанавливающийся подшипник скольжения установлен на нижнем конце цапфы, а второй - на верхнем конце цапфы. Самоустанавливающийся подшипник скольжения содержит внутреннее и наружное кольца, образующие совместно одно шаровое соединение. Внутреннее кольцо самоустанавливающегося подшипника скольжения и цапфа заблокированы по вращательному движению друг относительно друга. Еще одно изобретение группы относится к статору, содержащему картер, указанные выше устройства управления и лопатки, расположенные внутри картера. Каждая лопатка жестко соединена с цапфой, а самоустанавливающиеся подшипники скольжения расположены внутри расточного отверстия картера. Другие изобретения группы относятся к компрессору, содержащему указанный выше статор, и газотурбинному двигателю, содержащему такой компрессор. Изобретения позволяют повысить срок службы устройства управления цапфой лопатки. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2488002
патент выдан:
опубликован: 20.07.2013
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ПОЛОСТИ СТУПИЦЫ ВЫПУСКНОГО КАРТЕРА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Выпускной картер газотурбинного двигателя содержит две коаксиальные внутреннюю и наружную цилиндрические стенки, соединенные радиальными стойками, и цилиндрический кожух. Цилиндрический кожух соединен с задним концом радиально внутренней стенки и ограничивает полость ступицы вместе с радиально внутренней стенкой и пространство прохождения отработавших газов вместе с радиально наружной стенкой. На переднем конце цилиндрический кожух содержит радиальную кольцевую часть, направленную внутрь газотурбинного двигателя. Радиальная кольцевая часть кожуха содержит на своем внутреннем конце кольцевой бортик, взаимодействующий за счет герметичного радиального скольжения с внутренней цилиндрической стенкой выпускного картера. Другое изобретение группы относится к цилиндрическому кожуху для указанного выше выпускного картера, содержащему на одном из своих концов кольцевой фланец, а на другом - радиальную кольцевую часть, направленную внутрь. Радиальная кольцевая часть содержит на своем внутреннем конце радиальный кольцевой бортик, выполненный с цилиндрическим воротником. Еще одно изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше выпускной картер. Группа изобретений позволяет повысить срок службы радиальных стоек газотурбинного двигателя. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

2478801
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СОПЛОВОЙ ЛОПАТКИ

Зажимное приспособление для механической обработки сопловой лопатки - первый вращающийся крепежный элемент. Сопловая лопатка включает радиальные внутреннюю и наружную стенки с участком аэродинамической поверхности, проходящим между внутренней и наружной стенками. Внутренняя стенка выполнена с установочным элементом на ее поверхности, выровненным с продольной центральной осью через сопловую лопатку. Первый вращающийся крепежный элемент зажимного приспособления выполнен с возможностью зацепления с установочным элементом внутренней стенки сопловой лопатки. В другом варианте зажимное приспособление для механической обработки сопловой лопатки содержит универсальные установочные элементы на сопловой лопатке и зажимном приспособлении для механической обработки. Установочный элемент на лопатке расположен с возможностью выравнивания лопатки с центральной осью станка, вокруг которой вращается лопатка во время механической обработки при зацеплении установочного элемента на лопатке с установочным элементом на зажимном приспособлении для механической обработки. Изобретения позволяют упростить зажимное приспособление, повысить точность механической обработки, а также повысить надежность сопловой лопатки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил.

2478798
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
ПАРОВАЯ ТУРБИНА И СПОСОБ ОТВОДА ВЛАГИ ИЗ ПУТИ ПОТОКА В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ

Паровая турбина и способ для удаления влаги из пути потока в паровой турбине. Паровая турбина содержит диафрагму, состоящую из внутреннего кольца, внешнего кольца и аэродинамических профилей, проходящих между ними. Аэродинамический имеет, по меньшей мере, один канал отбора влаги, проходящий вдоль части длины аэродинамического профиля и имеющий, по меньшей мере, одно входное отверстие, сообщающееся по потоку с путем пара, проходящим ряд аэродинамических профилей и между соседними аэродинамическими профилями, и, по меньшей мере, один канал впуска, проходящий вдоль части длины аэродинамического профиля по оси ниже по потоку, по меньшей мере, одного канала отбора влаги и имеющий, по меньшей мере, одно выходное отверстие для впуска пара в путь пара. Во внешнем кольце диафрагмы выполнена наружная полость, представляющая собой полость разделения пара/влаги. В полость поступает влага и пар, отбираемые через канал отбора влаги. Полость сообщается по потоку с каналом впуска пара для повторного впуска пара, отделенного в полости, в путь пара. Достигается решение проблемы удаления влаги, что снижает риск эрозии. Кроме того, использование изобретения позволяет избежать снижения КПД, происходящего из-за утечки/удаления пара из пути пара за счет его впуска. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2478797
патент выдан:
опубликован: 10.04.2013
КОМПРЕССОР ДЛЯ ПОВТОРНОЙ ЗАКАЧКИ ВОЗДУХА, ТУРБОМАШИНА

Компрессор содержит корпус, вмещающий ступени сжатия с лопастным рабочим колесом в каждой. Входной статор, расположенный перед первой ступенью, содержит лопатки с регулируемым углом наклона и осями поворота, проходящими через корпус, и контур повторной закачки воздуха. Контур повторной закачки воздуха включает отверстия впрыска, проходящие через некоторые лопатки входного статора и открывающиеся во внутреннюю часть около их осей поворота на входе компрессора. Отверстия открываются во входящий поток компрессора по касательной к корпусу. Каждая стационарная лопатка включает основание круглой формы с осями поворота, выступающими наружу от его центра. Основание размещено в гнезде в наружном кожухе корпуса, а указанные отверстия впрыска проходят под углом через основание. В наружном кожухе корпуса предусмотрено отверстие, открывающееся в кольцеобразную полость, проходящую вокруг оси поворота и образованную радиально наружной поверхностью входного статора, наружным кожухом корпуса, плоской кольцеобразной прокладкой и втулкой, образующей подшипник оси поворота. Отверстие проходит между кольцеобразной полостью и внутренней частью корпуса. Другое изобретение группы относится к турбомашине, содержащей указанный выше компрессор. Изобретения позволяют повысить эффективность компрессора турбомашины. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2476684
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ

Выходное устройство турбины содержит профилированные стойки корпуса, размещенные в проточной части за рабочим колесом последней ступени турбины. У стоек средние линии выходных участков профилей направлены вдоль продольной оси турбины. Средние линии входных участков профилей стоек повернуты к продольной оси турбины на угол 20-40° в сторону вращения рабочего колеса последней ступени турбины. Обеспечивает возможность получения максимального КПД последней ступени турбины при практически осевом потоке газа на выходе из выходного устройства турбины. 2 ил.

2474699
патент выдан:
опубликован: 10.02.2013
РЫЧАГ ПРИВЕДЕНИЯ ВО ВРАЩЕНИЕ ВОКРУГ ПОВОРОТНОЙ ОСИ ЛОПАТКИ СТАТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ

Рычаг приведения во вращение лопатки статора турбомашины с изменяемым углом установки содержит первую зону крепления на приводном органе рычага, вторую зону крепления на лопатке статора с изменяемым углом установки и третью зону удлиненной формы между первой зоной и второй зоной. По меньшей мере, на одном участке поверхности, по меньшей мере, одной из упомянутых зон рычага накладывают слоистый элемент амортизации вибраций. Слоистый элемент содержит, по меньшей мере, один слой вязкоупругого материала, находящийся в контакте с упомянутым участком поверхности, и один контрслой жесткого материала. Другие изобретения относится к турбомашине и компрессору газотурбинного двигателя, содержащим, по меньшей мере, один указанный выше рычаг приведения во вращение лопатки статора с изменяемым углом установки. Изобретения позволяют снизить вибрации рычага приведения во вращение лопатки статора. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

2471077
патент выдан:
опубликован: 27.12.2012
УЛИТОЧНЫЙ НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТУРБИНА

Улиточный направляющий аппарат для роторной машины, в частности турбины, содержит кожух и связующую часть. Кожух полностью закрывает зону, окружающую кольцевой канал, проходящий кольцом вокруг оси вращения вращающейся части роторной машины, и цилиндрический канал, проходящий от кольцевого канала в сторону оси вращения и идущий к вращающейся части. Связующая часть удерживает кожух, относительно удерживающей части, с обеспечением возможности его расширения и сокращения в радиальном направлении от оси вращения, проходящей через его центр. Связующая часть содержит выступ, паз и углубление. Выступ предусмотрен на одном из элементов, включающих в себя кожух и удерживающую часть, и проходит в одном направлении вдоль радиальной линии. Паз выполнен в другом из указанных элементов, включающих в себя кожух и удерживающую часть, открыт в другом направлении вдоль указанной радиальной линии и проходит в окружном направлении относительно оси вращения. В этот паз вводится указанный выступ. Углубление представлено вырезом в одной стенке, формирующей паз в одном направлении вдоль указанной радиальной линии. Через углубление проходит выступ за счет его перемещения вдоль оси вращения относительно указанной стенки. Достигается уменьшение размера улиточного направляющего аппарата, предотвращается термическое напряжение и искажение формы кожуха. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

2470161
патент выдан:
опубликован: 20.12.2012
ЛОПАТКА СОПЛОВОЙ РЕШЕТКИ ВЛАЖНО-ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Лопатка сопловой решетки влажно-паровой турбины содержит перо. Перо выполнено между входной и выходной кромками в форме выпуклой и вогнутой поверхностей. Средняя часть вогнутой поверхности пера покрыта направляющей пластиной с образованием канала и выпускной щели вдуваемого пара, расположенной со стороны выходной кромки пера. Средняя часть вогнутой поверхности пера и направляющая пластина со стороны канала и выпускной щели вдуваемого пара выполнены каждая со слоем теплоизоляции. Повышается интенсивность испарения влаги вдуваемым паром за счет уменьшения потерь тепла вдуваемого пара. 2 ил.

2467178
патент выдан:
опубликован: 20.11.2012
УЗЕЛ СОПЛА ДЛЯ ТУРБИНЫ

Узел сопла турбины содержит лопатку с внутренней и внешней боковыми стенками, внешнее кольцо и разделитель потока с горизонтальным удлинением. Граница перехода между внешним кольцом и внешней боковой стенкой имеет охватываемую/охватывающую границу перехода или радиальный фиксатор. Граница перехода между горизонтальным удлинением и внутренней боковой стенкой имеет радиальный фиксатор или охватываемую/охватывающую границу перехода. Радиальный фиксатор содержит охватываемую ступеньку, выступающую вдоль оси из боковой стенки и выполненную с фланцем на ее радиальной стороне в виде второй охватываемой ступеньки, выступающей вдоль оси в боковую стенку. Охватываемая/охватывающая граница перехода содержит радиальную охватывающую выемку на боковой стенке и ответную ей радиальную охватываемую ступеньку. В случае расположения охватываемой/охватывающей границы перехода на задней кромке боковой стенки ее соединяют стыковым сварным швом, расположенным по длине охватываемой/охватывающей границы перехода. Осевая протяженность охватываемой/охватывающей границы перехода составляет менее приблизительно 1/4 осевой протяженности совмещения между боковой стенкой и внешним кольцом или горизонтальным удлинением. Изобретения позволяют снизить искажение траектории движения пара в турбине, а также упростить ее сборку. 4 н. и 28 з.п. ф-лы, 7 ил.

2465467
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности к газовым турбинам или компрессорам с регулируемыми направляющими лопатками. Механизм поворота направляющих лопаток осевой турбины или компрессора содержит корпус с установленной в него обоймой с поворотными лопатками. На цапфах лопаток закреплены рычаги, соединенные подвижно с кольцом, опирающимся на обойму. С двух сторон от корпуса расположены механизмы, включающие вал, установленный во втулке, прикрепленной к корпусу, и рычаги на концах вала. Рычаги соединены шарнирно с кольцом с одного конца вала и с гидроприводом с другого конца. На одном из гидроприводов установлен золотник, через который подается масло из системы управления турбиной или компрессором в его напорную полость, соединенную трубой с напорной полостью второго гидропривода. Изобретение позволяет повысить надежность механизма поворота направляющих лопаток. 2 ил.

2465465
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
ОБОГАЩЕННЫЙ ПЛАЗМОЙ БЫСТРО РАСШИРЯЮЩИЙСЯ ПЕРЕХОДНЫЙ КАНАЛ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система обогащенного плазмой быстро расширяющегося канала содержит межтурбинный переходный канал газотурбинного двигателя и конический плазменный генератор для создания конической плазмы вдоль внешней стенки канала. Межтурбинный переходный канал имеет вход канала и выход канала позади и ниже по течению от входа канала, радиально отстоящие друг от друга конические радиально внутреннюю и внешнюю стенки канала, расположенные в осевом направлении между входом канала и выходом канала. Изобретение направлено на предотвращение отрыва пограничного слоя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2463459
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ЛОПАТКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СОДЕРЖАЩИЕ ЕЕ ТУРБИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Лопатка (10) преимущественно турбины высокого давления газотурбинного двигателя содержит ребра (50), образованные на внутренней стороне вблизи задней кромки (42). На большей части задней кромки в зонах, в которых рабочая температура лопаток особенно повышена, концы ребер вблизи задней кромки размещены ближе к задней кромке и/или сечение ребер имеет большую площадь. Между последовательно расположенными ребрами (50) образованы выемки (60), причем в этих выемках выполнены отверстия (41) для инжекции воздуха. Достигается оптимизация конструкции лопаток, чтобы обеспечить необходимую жесткость задней кромки без чрезмерного ухудшения аэродинамических качеств. Такая оптимизированная конструкция лопатки обеспечивает ей увеличенный срок службы. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2459089
патент выдан:
опубликован: 20.08.2012
СТАТОР ТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ, СОДЕРЖАЩИЙ СТУПЕНЬ ВЫХОДНЫХ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК, ПРИВОДИМЫХ В ДВИЖЕНИЕ ПОСРЕДСТВОМ РОТАЦИОННОГО ВЕНЦА С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЦЕНТРОВКОЙ, КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ВЫШЕУКАЗАННЫЙ СТАТОР, И ТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Статор турбинной установки содержит картер, ступень направляющих лопаток с регулируемыми углами установки, венец приведения в движение и направляющую. Направляющие лопатки перемещаются посредством венца приведения в движение, установленного на внешней стороне картера и соединенного с лопатками посредством тяг. Направляющая выступает над внешней поверхностью картера и неподвижно закреплена на последнем. По окружности венца на равных удалениях друг от друга расположены три блока роликов для перемещения по направляющей. Каждый блок роликов соединен с венцом таким образом, что каждый блок роликов направляется радиально относительно венца. Каждый блок роликов содержит, по меньшей мере, два ролика, взаимодействующие с направляющей, и каждый ролик устанавливается на радиальной оси, установленной непосредственно на венце. Другие изобретения группы относятся к компрессору и турбинной установке, содержащим вышеуказанный статор. Изобретения позволяют обеспечить центровку венца относительно картера без существенного усложнения конструкции статора. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

2454548
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СБОРКА ТУРБИННОЙ ЛОПАТКИ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ СТАТОР, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ДАННУЮ СБОРКУ

Сборка турбинной лопатки содержит кожухи сторон низкого и высокого давления, имеющие переднюю кромку, заднюю кромку и выпуклую или вогнутую поверхность между ними, образующую радиальные внешнюю и внутреннюю кромки, а также радиальные внутреннюю и внешнюю платформы. Каждый кожух включает внешний и внутренний фланцы, проходящие от внешней и внутренней кромки соответственно. Радиальная внутренняя платформа содержит множество продольных пазов для размещения радиальных внутренних фланцев кожухов сторон низкого и высокого давления. Радиальная внешняя платформа содержит множество продольных пазов для размещения радиальных внешних фланцев кожухов сторон низкого и высокого давления. Еще одно изобретение относится к газотурбинному статору, содержащему сборку лопатки и радиальные внутреннюю и внешнюю платформы. Сборка лопатки включает лопатку, радиальные внешнюю и внутреннюю торцевые заглушки и зажимной элемент между ними. Лопатка проходит радиально между заглушками и содержит кожухи сторон высокого и низкого давления. Зажимной элемент поддерживает кожухи сторон высокого и низкого давления в фиксированной ориентации относительно друг друга, а также внешней и внутренней торцевых заглушек. Радиальная внутренняя платформа содержит продольно ориентированный паз для размещения радиальной внутренней торцевой заглушки, а радиальная внешняя платформа содержит продольно ориентированный паз для размещения радиальной внешней торцевой заглушки. Изобретения позволяют упростить изготовление лопатки из керамических композиционных материалов. 2. н. и 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2448258
патент выдан:
опубликован: 20.04.2012
ВТУЛКА ШАРНИРА ДЛЯ ЛОПАТКИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ ТУРБОМАШИНЫ, КОЛЬЦО ТУРБОМАШИНЫ, СОДЕРЖАЩЕЕ ТАКИЕ ВТУЛКИ, А ТАКЖЕ КОМПРЕССОР ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКОЕ КОЛЬЦО

Втулка шарнира лопатки с регулируемым углом установки, устанавливаемая в выемку в кольце турбомашины, содержит трубчатый корпус вокруг продольной оси и средства для предотвращения вращения в выемке в кольце. Трубчатый корпус втулки имеет расположенный на одном его конце первый конический кольцевой выступ и расположенный на противоположном конце второй конический кольцевой выступ. Конические поверхности, образованные первым и вторым кольцевыми выступами, обращены друг к другу. Средства для предотвращения вращения втулки в выемке в кольце содержат пластину, имеющую, по меньшей мере, одну поверхность для установления по существу плоского контакта с соответствующей поверхностью пластины для предотвращения вращения соседней втулки. Еще одно изобретение группы относится к кольцу турбомашины, содержащему множество выемок для размещения шарнира и множество втулок, выполненных как указано выше. Другие изобретения группы относятся к компрессору турбомашины и турбомашине, каждый из которых содержит, по меньшей мере, одно указанное выше кольцо. Изобретения позволяют повысить качество центрирования шарнира лопатки в кольце турбомашины. 4 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

2443870
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
СТАТОРНАЯ ЛОПАТКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Статорная лопатка газотурбинного двигателя с изменяемым углом установки содержит лопасть, продленную с одной стороны поворотной опорой, посредством которой она установлена с возможностью вращения в отверстии картера газотурбинного двигателя, и платформу. Платформа выполнена между лопастью и поворотной опорой перпендикулярно направлению, образованному лопастью и поворотной опорой. Плоскость платформы, противолежащая лопасти, содержит первую и вторую зоны, при этом первая зона подвержена интенсивному трению со стенкой картера из-за поперечных усилий, приложенных к лопасти, а толщина платформы во второй зоне уменьшена по сравнению с толщиной платформы в первой зоне. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему, по меньшей мере, одну указанную выше статорную лопатку. Изобретения позволяют снизить вес газотурбинного двигателя без уменьшения его надежности. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

2436967
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩЕГО СОПЛОВОГО АППАРАТА ТУРБИНЫ, ТУРБИНА И ДВИГАТЕЛЬ САМОЛЕТА С ТАКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Устройство для крепления направляющего соплового аппарата турбины, закрепленного на суппорте, который, в свою очередь, установлен на стабилизирующей детали, содержащее средства пазового соединения для соединения в паз края суппорта со стабилизирующим краем стабилизирующей детали, удерживающую деталь для удержания в пазу края суппорта и стабилизирующего края и средства удержания для предотвращения относительного вращения края суппорта и стабилизирующего края. Средства удержания включают, по меньшей мере, одну канавку, имеющую в сечении полукруглую форму и выполненную на плоскости края суппорта, и, по меньшей мере, одну канавку, имеющую в сечении полукруглую форму и выполненную на плоскости стабилизирующего края. Канавки размещены одна напротив другой и образуют удерживающее отверстие при установке обоих краев в паз. Другое изобретение группы относится к турбине, содержащей указанное выше устройство для крепления направляющего соплового аппарата. Еще одно изобретение относится к двигателю самолета, содержащему указанную выше турбину и/или указанное выше устройство для крепления направляющего соплового аппарата. Изобретения позволяют упростить и снизить массу устройства крепления соплового аппарата турбины. 3 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

2436965
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОТОКА ВОЗДУХА НА ВХОДЕ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Направляющее устройство для потока воздуха на входе в камеру сгорания газотурбинного двигателя содержит спрямляющий аппарат и расположенный за ним диффузор. Спрямляющий аппарат содержит две коаксиальные обечайки, между которыми размещены лопатки, проходящие по существу в радиальном направлении. Диффузор содержит две коаксиальные стенки, представляющие собой тела вращения и связанные друг с другом при помощи радиальных перегородок. Одна из обечаек спрямляющего аппарата сформирована в виде единой детали с одной представляющей собой тело вращения стенкой диффузора. Другая обечайка спрямляющего аппарата присоединена и закреплена на другой представляющей собой тело вращения стенке диффузора. Лопатки спрямляющего аппарата жестко связаны одним концом с одной обечайкой спрямляющего аппарата и отстоят с небольшим зазором от другой обечайки на другом конце. Изобретение направлено на упрощение технологии изготовления направляющего устройства. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 8 ил.

2435104
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
Наверх