Статоры (корпуса без направляющих устройств, а также регулирующие, управляющие и предохранительные устройства см. в соответствующих группах) – F01D 9/00
F01D 9/02 | .сопла; впускные патрубки; направляющие лопатки; направляющие каналы |
F01D 9/04 | ..кольцевые или секторные |
F01D 9/06 | .каналы, подводящие рабочее тело к соплам и т.п. |
Патенты в данной категории
ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЕГО МОДУЛЬ, ЧАСТЬ СТАТОРА ДЛЯ ТАКОГО МОДУЛЯ, А ТАКЖЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ТАКОГО СТАТОРА
Кольцо статора модуля турбинного двигателя летательного аппарата имеет множество сквозных отверстий, предназначенных для расположения лопатки статора. Каждое отверстие определяет среднюю линию, проходящую между первым краем, предназначенным для расположения задней кромки лопатки, и вторым краем, предназначенным для расположения передней кромки лопатки. С отверстием для расположения лопатки статора соотнесена прорезь снятия механической нагрузки, выполненная сквозной на кольце и расположенная против и на удалении от упомянутого первого края такого отверстия в направлении средней линии. Другие изобретения группы относятся к части статора, содержащей указанное выше кольцо и множество лопаток статора, к модулю турбинного двигателя летательного аппарата, содержащему указанную выше часть статора, и к турбинному двигателю, содержащему такой модуль. Группа изобретений позволяет снизить вероятность образования трещин на кольце статора в области задней кромки лопатки. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2527809 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
ВЫХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ТУРБИНЫ
Изобретение относится к конструкции опорных или установочных устройств выходного устройства турбины. Выходное устройство турбины содержит полые аэродинамические профилированные стойки, размещенные за рабочим колесом последней ступени турбины, а также аэродинамические профилированные контура. Контура образованы передними и задними лопатками, размещенными между стойками со смещением относительно друг друга. Средние линии входных участков контуров и входных участков профилированных стоек повернуты в направлении вращения рабочего колеса последней ступени турбины на угол 20-40° к ее продольной оси. Средние линии выходных участков контуров направлены вдоль продольной оси турбины. Лопатки установлены со смещением относительно друг друга на расстояние равное 0,03÷0,15 длины хорды передней лопатки. По длине хорды контура лопатки установлены в положение совмещения фронта выходной кромки передней лопатки и фронта входной кромки задней лопатки или смещены относительно него. Количество контуров установленных между стойками определено зависимостью защищаемой настоящим изобретением. Изобретение позволяет повысить коэффициент полезного действия последней ступени турбины, а также уменьшить закрутку выходящего потока. 3 ил. |
2525375 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ТУРБИНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, КОЛЬЦЕОБРАЗНЫЙ ФЛАНЕЦ, СЕКТОР НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК И АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТУРБИНУ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Турбина высокого давления газотурбинного двигателя содержит узел направляющих лопаток, включающий ряд неподвижных, выравнивающих поток лопаток, а также лопатки ротора. Внешний край направляющих лопаток в осевом направлении опирается на контур внешнего кожуха турбины. Внутренний край направляющих лопаток находится в аксиально скользящем соединении с контуром внутреннего кожуха, обеспечивающем свободное перемещение этого края вдоль оси двигателя, с ограничением аксиального смещения за счет аксиальной опоры внешним краем лопатки. Каждый внутренний край направляющей лопатки содержит выступы, проходящие в направлении контура внутреннего кожуха и имеющие форму скобы. Одна группа выступов ориентирована в направлении по ходу вперед турбины. Скобы соединены между собой в паре фланцев. Часть выступов направляющих лопаток, расположенных по ходу спереди, и фланцы, расположенные по ходу спереди, выполнены с возможностью образования прохода для подачи по ходу спереди воздуха в узел направляющих лопаток. Другие изобретения группы относятся к сектору узла указанных выше направляющих лопаток, кольцеобразному фланцу, соединяемому с одной из групп указанных выше скоб, а также авиационному двигателю, содержащему указанную выше турбину высокого давления. Группа изобретений позволяет обеспечить компенсацию разницы осевого расширения между внешним и внутренним кожухами. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2523938 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Газотурбинный двигатель включает лопатку статора для направления горячих газов сжигания на роторные лопатки. Лопатка статора включает платформу, расположенную на радиально внутренней стороне лопатки относительно оси вращения двигателя. Платформа имеет часть задней кромки по потоку ниже относительно потока горячих газов сгорания после лопатки статора. Двигатель включает также опорную и охлаждающую систему для направления охлаждающей текучей среды на верхний по потоку конец стороны части задней кромки платформы. Сторона обращена радиально внутрь относительно оси вращения двигателя. Опорная и охлаждающая система также направляет охлаждающую текучую среду для прохождения по стороне в основном в осевом направлении к нижнему по потоку концу стороны. Охлаждающая текучая среда охлаждает часть задней кромки при прохождении по стороне. В сторону включены турболизаторы для увеличения переноса тепла с части задней кромки при прохождении потока охлаждающей текучей среды по стороне. Турболизаторы проходят поперек осевого направления оси вращения двигателя. Обращенная радиально внутрь сторона включает несколько проходящих в осевом направлении стенных перегородок, которые разделяют сторону на несколько раздельных, проходящих в осевом направлении охлаждающих каналов. Турболизаторы, включенные в сторону, расположены в охлаждающих каналах. Изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения. 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2521528 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ФЛАНЦА КАРТЕРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, МОДУЛЬ АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ, АВИАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ РЕМОНТА ФЛАНЦА КАРТЕРА АВИАЦИОННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Устройство ремонта фланца, содержащего несколько выступов, равномерно расположенных по окружности, включает усилительную гнутую деталь, имеющую форму фланца, и восстановительную деталь фланца. Усилительная деталь выполнена с возможностью крепления на неповрежденных выступах фланца и имеет две ортогональные плоскости симметрии. Восстановительная деталь фланца установлена на усилительной детали при помощи крепежных средств, расположенных в одной из плоскостей симметрии усилительной детали. Другое изобретение группы относится к модулю авиационного двигателя, содержащему фланец картера, отремонтированный указанным выше устройством. Еще одно изобретение относится к авиационному двигателю, содержащему указанный выше модуль. При ремонте фланца срезают поврежденный выступ фланца и выбирают свободный сектор на фланце, примыкающий к срезанному выступу, на котором можно разместить усилительную деталь и восстановительную деталь фланца. Затем осуществляют сборку усилительной детали и восстановительной детали фланца, после чего закрепляют их на фланце посредством отверстий неповрежденных выступов фланца и отверстий усилительной детали. Группа изобретений позволяет упростить ремонт поврежденного фланца картера. 4 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2520807 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ТУРБОМАШИНА (ВАРИАНТЫ)
Турбомашина содержит корпус, колесо турбины, установленное с возможностью вращения внутри корпуса, кольцо, образованное из сегментов и установленное концентрично вокруг колеса турбины, а также установочный элемент. Установочный элемент включает крепежный участок, прикрепленный к корпусу, упругий участок, образующий пружину, и опорный участок, соединенный с упругим участком и упирающийся в осевом направлении в сегмент кольца. Установочный элемент прикреплен к корпусу, оказывая осевое усилие на, по меньшей мере, один из сегментов кольца таким образом, чтобы прижать его в осевом направлении к участку корпуса. В одном из вариантов выполнения турбомашины установочный элемент включает в себя консоль, содержащую крепежный участок. В другом варианте выполнения установочный элемент включает в себя упругую консоль, оказывающую осевое усилие на первый сегмент кольца, и упругую консоль, оказывающую осевое усилие на второй сегмент кольца, прижимая его тем самым к участку корпуса. Изобретения позволяют повысить герметичность корпуса турбомашины. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2516992 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
УЗЕЛ НЕПОДВИЖНЫХ ЛОПАТОК ДЛЯ ОБЛЕГЧЕННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДИН ТАКОЙ УЗЕЛ НЕПОДВИЖНЫХ ЛОПАТОК
Узел неподвижных лопаток газотурбинного двигателя содержит кожух, оснащенные лопатками угловые секторы, неподвижно закрепленные в кожухе, кольцо из изнашиваемого материала, опирающееся на опору, неподвижно закрепленную в кожухе при помощи множества резьбовых соединений, а также шпильки для радиальной фиксации угловых секторов. Каждый из угловых секторов содержит полку и крепежное ребро, выступающее от полки радиально внутрь для крепления углового сектора в кожухе. Резьбовые соединения проходят через опору кольца из изнашиваемого материала. Шпильки для радиальной фиксации угловых секторов вставлены в отверстия, образованные в крепежных ребрах и крепежном зажиме, расположенном напротив кольца из изнашиваемого материала относительно кожуха. Крепежный зажим образует совместно с кожухом канавку, в которой расположены крепежные ребра, и неподвижно закреплен в кожухе с помощью тех же резьбовых соединений, которыми опора кольца из изнашиваемого материала закреплена в кожухе. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше узел неподвижных лопаток. Группа изобретений позволяет снизить массу и длину газотурбинного двигателя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2515694 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ
Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбонасосный агрегат содержит турбинный узел, включающий корпус подвода пара, сопловый аппарат с наклонными конфузорно-диффузорными соплами, турбину, имеющую вал с рабочим колесом, и расположенный за турбиной по потоку корпус отвода отработанного пара. Корпус подвода пара снабжен подводящим патрубком и коллектором, включающим осесимметричную кольцевую оболочку, большая часть которой имеет форму фрагмента тора или тороида. Коллектор присоединен к диску соплового аппарата. Сопла аппарата выполнены в диске в количестве 8÷15, продольными осями радиально эквидистантно удалены от оси турбины и разнесены по окружности на равные углы, определенные в диапазоне (24÷45)°. Продольная ось каждого сопла расположена в условной плоскости, параллельной оси вала турбины, нормально радиусу и наклонена в указанной плоскости под углом к условной плоскости диска в направлении, противоположном вектору вращения рабочего колеса турбины под углом (12÷25)°. Насосный узел агрегата включает корпус насоса со шнекоцентробежным рабочим колесом. Изобретение направлено на повышение ресурса работы, компактности, КПД и надежности агрегата и эффективности перекачивания сред при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2511983 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ТУРБИННЫЙ УЗЕЛ ТУРБОНАСОСНОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбинный узел агрегата включает корпус подвода рабочего тела - пара, сопловый аппарат с наклонными соплами, турбину, имеющую вал с рабочим колесом, и расположенный за турбиной по потоку пара корпус отвода отработанного пара. Корпус подвода пара снабжен коллектором, включающим осесимметричную кольцевую оболочку, имеющую форму усеченного фрагмента тора или тороида. Рабочее колесо турбины выполнено не менее чем из одного диска с лопатками. Лопатки выполнены по ширине выпукло-вогнутыми, радиальной высотой, составляющей (0,05÷0,25) радиуса диска. Толщина лопатки переменна в направлении потока пара с максимумом в средней части хордовой ширины лопатки. Хордовая ширина лопатки в проекции на условную хордовую плоскость, соединяющую заходную и выходную боковые кромки лопатки, не превышает радиальную высоту лопатки. Сопла выполнены в диске в количестве 8÷15 и продольными осями радиально эквидистантно удалены от оси турбины и разнесены по условной окружности на равные углы, определенные в диапазоне (24÷45)°. Общее количество лопаток в 2,6÷34,4 раз превышает количество сопел. Изобретение направлено на повышение ресурса, надежности и эффективности работы турбинного узла при одновременном снижении материалоемкости и повышении компактности узла. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2511964 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ И ПРОМЫШЛЕННОЙ ВОДЫ
Изобретение относится к турбонасосостроению. Турбонасосный агрегат содержит турбинный узел c корпусами подвода и отвода рабочего тела, сопловым аппаратом, одноступенчатой турбиной. Агрегат содержит насосный узел со шнекоцентробежным рабочим колесом. Корпус подвода рабочего тела снабжен коллектором, включающим осесимметричную герметичную кольцевую оболочку. Большая часть оболочки имеет форму типа продольно усеченного фрагмента тора или тороида. Лопатки рабочего колеса турбины выполнены выпукло-вогнутыми по ширине, радиальной высотой 0,05÷0,25 радиуса диска колеса турбины. Толщина лопатки принята переменной в направлении вектора потока рабочего тела с максимумом в средней части хордовой ширины лопатки. Хордовая ширина лопатки в проекции на условную хордовую плоскость, соединяющую заходную и выходную боковые кромки лопатки, не превышает радиальную высоту лопатки. Межлопаточный канал выполнен конфузорно-диффузорным в направлении вектора потока пара с максимальным сужением площади поперечного проходного сечения, определяемой в зоне максимальной толщины лопаток. Общее количество лопаток колеса турбины в 2,6÷34,4 раза превышает количество сопел в сопловом аппарате. Изобретение направлено на повышение ресурса работы агрегата, надежности, эффективности перекачивания, компактности и кпд при одновременном снижении материалоемкости. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2511963 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КОЛЬЦЕВОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ С ПАРОВОЙ ТУРБИНОЙ И ПАРОВАЯ ТУРБИНА
Кольцевой неподвижный элемент для использования с паровой турбиной (100). Неподвижный элемент содержит радиально наружное первое кольцо (228), радиально внутреннее второе кольцо (226) и, по меньшей мере, одну аэродинамическую поверхность (212). Первое кольцо (228) содержит первую полость (262), образованную в нем, и множество каналов (264) первого кольца, соединенных с первой полостью (262) и продолжающихся радиально от первой полости (262). Второе кольцо (226) содержит вторую полость (242) и, по меньшей мере, одно выпускное отверстие (244), образованные в нем. Вторая полость (242) связана по потоку с выпускным отверстием (244). Второе кольцо (226) расположено радиально внутри первого кольца (228). По меньшей мере, одна аэродинамическая поверхность (212) продолжается между первым кольцом (228) и вторым кольцом (226). Аэродинамическая поверхность содержит проходное отверстие (280), продолжающееся сквозь нее. Проходное отверстие (280) аэродинамической поверхности соединено с, по меньшей мере, одним каналом (264) первого кольца и второй полостью (242). Диаметр (D0 ) канала (264) первого кольца больше диаметра (DA) проходного отверстия (280). Облегчается охлаждение вращающегося элемента в паровой турбине без изменения внешних геометрий элемента, материалов элемента, и/или температуры, и/или давления пара для обеспечения надежной долгосрочной эксплуатации ротора паровой турбины с лопатками. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2511914 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
НЕПОДВИЖНЫЙ БЛОК ЛОПАТОК ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ИМЕЮЩИЙ СНИЖЕННЫЙ ВЕС, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДИН ТАКОЙ НЕПОДВИЖНЫЙ БЛОК ЛОПАТОК
Неподвижный блок лопаток газотурбинного двигателя содержит внутренний корпус, угловые сектора, снабженные лопатками, а также штифты радиального удержания угловых секторов. Каждый угловой сектор содержит платформу и крепежную пластину крепления углового сектора на корпусе, выступающую из платформы радиально внутрь. Корпус содержит первую кольцевую канавку, открывающуюся радиально наружу и принимающую крепежные пластины. Штифты радиального удержания установлены в отверстия, выполненные в корпусе и крепежных пластинах и имеющие оси, параллельные продольной оси газотурбинного двигателя. Корпус также содержит вторую кольцевую канавку, открывающуюся радиально наружу и принимающую кольцо осевого удержания штифтов радиального удержания. Кольцо осевого удержания расположено на стороне камеры сгорания относительно первой канавки. Другое изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше неподвижный блок лопаток. Группа изобретений позволяет снизить вес блока лопаток газотурбинного двигателя. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2511857 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ЛОПАТКА С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ, УЗЕЛ СЕКЦИИ СТАТОРА, СЕКЦИЯ СТАТОРА, МОДУЛЬ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА
Лопатка с изменяемым углом установки для секции статора модуля турбомашины включает активную часть лопатки, на сторонах которой расположены радиально внутренняя и внешняя полки. Активная часть лопатки разделяет внутреннюю полку на первую часть, расположенную на стороне выпуклой поверхности лопатки, и вторую часть, расположенную на стороне вогнутой поверхности лопатки. Первая часть внутренней полки имеет внешний контур, накладываемый на окружность, на расстоянии от которой и внутри которой находится часть внешнего контура второй части внутренней полки. Другие изобретения группы относятся к узлу секции статора, включающему указанную выше лопатку, секции статора, включающей такой узел, модулю турбомашины, включающей такую секцию, и турбомашине, включающей этот модуль. При изготовлении лопатки с изменяемым углом установки выполняют радиально внутреннюю полку из профиля круглого сечения, механически обработанную по периферии с образованием второй части этой полки. Группа изобретений позволяет повысить срок службы лопаток, за счет снижения трения между внутренней полкой лопатки и удерживающим ее кольцом. 6 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2511811 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
КОЛЬЦЕВОЙ УЗЕЛ ЛОПАТОК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Кольцевой узел лопаток газотурбинного двигателя содержит лопаточный сегмент с дуговой направляющей и лопатками, проходящими от направляющей, а также полый цилиндрический корпус, имеющий кольцевую канавку для размещения направляющей. Направляющая закреплена в кольцевой канавке посредством упругих прокладок, расположенных между направляющей и канавкой. Каждая упругая прокладка содержит плоское основное тело и распорные крылья, проходящие по обе стороны основного тела под углом к его плоскости. Каждая упругая прокладка выполнена с возможностью перемещения в окружном направлении между первым положением, в котором прокладка прикладывает усилие в радиальном направлении к направляющей для ее фиксации в кольцевой канавке, и вторым положением, в котором крылья прокладки занимают углубления в узле для снятия радиального усилия и освобождения направляющей. Изобретение позволяет упростить конструкцию узла крепления лопаточного сегмента к корпусу газотурбинного двигателя. 10 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2511770 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СЕГМЕНТИРОВАННАЯ В ОСЕВОМ НАПРАВЛЕНИИ ОБОЙМА НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК ДЛЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ, А ТАКЖЕ ГАЗОВАЯ ТУРБИНА И ГАЗОПАРОВАЯ ТУРБИННАЯ УСТАНОВКА С СЕГМЕНТИРОВАННОЙ ОБОЙМОЙ НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК
Обойма направляющих лопаток газовой турбины содержит осевые сегменты, по меньшей мере, один из которых выполнен в виде решетчатой структуры из труб. Решетчатая структура соответствующего осевого сегмента с внутренней и/или наружной стороны снабжена облицовкой из листового металла, имеющей отверстия для охлаждающего воздуха. Другие изобретения группы относятся к газовой турбине и газопаровой турбинной установке, содержащим указанную выше обойму направляющих лопаток. Изобретения позволяют снизить вес обоймы и упростить конструкцию газовой турбины. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2508450 выдан: опубликован: 27.02.2014 |
|
ИЗНОСОСТОЙКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОПАТОК НАПРАВЛЯЮЩЕГО СОПЛОВОГО АППАРАТА ТУРБИНЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Сектор лопаток направляющего соплового аппарата турбины содержит переднее и заднее средства зацепления, а также износостойкое устройство. Переднее средство зацепления опирается на опору, установленную на корпусе турбины. Износостойкое устройство образовано деталью из металлического материала, охватывающей передний конец переднего средства зацепления и вставленной между передним средством зацепления и упомянутой опорой с обеспечением скользящего контакта между этими двумя деталями. Износостойкое устройство удерживается в осевом направлении на секторе лопаток средством крепления, взаимодействующим с передним средством зацепления. Другое изобретение группы относится к турбинному модулю авиационного газотурбинного двигателя, содержащему направляющий сопловой аппарат, образованный указанными выше секторами. Еще одно изобретение относится к авиационному двигателю, содержащему указанный турбинный модуль. Изобретения позволяют снизить износ крепежной опоры корпуса турбины. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2506432 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
НАПРАВЛЯЮЩИЙ СОПЛОВЫЙ АППАРАТ ТУРБИНЫ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Направляющий сопловый аппарат турбины газотурбинного двигателя содержит внутреннюю и внешнюю кольцевые платформы, соединенные радиальными лопатками. Внутренняя платформа содержит кольцевые элементы из истираемого материала, размещенные на образующих кольцо листовых секторах с сечением L, S или С-образной формы, установленных внутри внутренней платформы. Каждый из листовых секторов своей внешней периферией закреплен пайкой или сваркой на внутренней платформе, а внутренней периферией - на элементе из истираемого материала или на листовом кольце, закрепленном на элементе из истираемого материала. Внутренняя платформа соплового аппарата является цилиндрической перегородкой, разделенной на участки. Секторы внутренней платформы выполнены литьем и несут герметизирующие пластинки, приваренные или припаянные одним краем к сектору платформы, а другим краем находящиеся в скользящем контакте с соседним сектором платформы на уровне листовых секторов, несущих элементы из истираемого материала. Другие изобретения группы относятся к турбине газотурбинного двигателя, содержащей указанный выше направляющий сопловый аппарат, и к газотурбинному двигателю, содержащему такую турбину. Группа изобретений позволяет снизить вес и тепловую инерцию средств, удерживающих элементы из истираемого материала. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2506431 выдан: опубликован: 10.02.2014 |
|
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОЛЬЦА УПРАВЛЕНИЯ УГЛОМ УСТАНОВКИ НЕПОДВИЖНЫХ ЛОПАТОК ТУРБОМАШИНЫ
Турбомашина содержит ступень, включающую лопатки с изменяемым углом установки, размещенные по окружности в корпусе. Каждая лопатка содержит управляющий стержень, радиально выступающий снаружи корпуса и связанный рычагом с общим кольцом управления, соосным упомянутому корпусу и установленным с возможностью вращения снаружи корпуса. Кольцо управления содержит два участка, скрепленных соединительными боковыми щеками, закрепленными вставкой с одной и другой стороны упомянутых участков, по меньшей мере, вблизи от концов последних. Участки содержат боковые выемки, в которые вставлены упомянутые соединительные щеки. Изобретение позволяет повысить жесткость кольца управления. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2503823 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ МЕЖДУ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ И НАПРАВЛЯЮЩИМ СОПЛОВЫМ АППАРАТОМ ТУРБИНЫ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Газотурбинный двигатель содержит кольцевую камеру сгорания, секторальный направляющий сопловый аппарат турбины, расположенный на выходе камеры, и герметизирующие средства, аксиально размещенные между камерой сгорания и направляющим сопловым аппаратом. Герметизирующие средства содержат кольцевое уплотнение с аксиальной упругостью, включающее средства аксиального упора на выходной край камеры сгорания и выходную кольцевую кромку, выполненную секторальной. Каждый сектор выходной кромки размещен на одной линии с сектором направляющего соплового аппарата и содержит средства аксиального упора на входной край сектора направляющего соплового аппарата. Другое изобретение группы относится к герметизирующему уплотнению для указанного выше газотурбинного двигателя, выполненному в виде единой детали и содержащему две кольцевых кромки. Одна из кромок имеет радиальные поперечные прорези, задающие между собой секторы, выполненные с возможностью свободно перемещаться независимо друг от друга. Изобретения позволяют повысить герметичность между камерой сгорания и сопловым аппаратом, а также упростить монтаж герметизирующих средств. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2503821 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
ПЕРЕХОДНЫЙ ОТСЕК ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Переходный отсек газотурбинного двигателя содержит первый конец, второй конец и корпус, проходящий между ними. Корпус содержит внутреннюю поверхность, противоположную наружную поверхность и турбулизатор. Турбулизатор проходит по спирали и непрерывно в виде единой конструкции по всей наружной поверхности. Он имеет полукруглую форму поперечного сечения и сконфигурирован так, чтобы первая часть воздушного потока пропускалась по спирали вокруг переходного отсека, а вторая часть воздушного потока принудительно подавалась поверх спирального турбулизатора, чтобы облегчить охлаждение переходного отсека. Также объектом настоящего изобретения является газотурбинный двигатель, содержащий блок камеры сгорания и переходный отсек, описанный выше, который подсоединен к блоку камеры сгорания и проходит от него далее по ходу. Изобретение позволяет снизить падение давления, обеспечить возможность охлаждения воздухом переходного отсека и увеличить срок службы устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2496990 выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
РАЗДЕЛЕННЫЙ НА СЕКТОРА НАПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ТУРБОМАШИНЫ, ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОМАШИНЫ И ТУРБОМАШИНА
Разделенный на сектора направляющий аппарат турбомашины содержит внутреннюю и внешнюю платформы, связанные между собой радиальными лопатками. Внутренняя платформа соединена с радиальной перегородкой, несущей элементы из истираемого материала. Элементы из истираемого материала закреплены на разделенной на сектора кольцевой опоре, имеющей паз, открывающийся радиально наружу, в который введена внутренняя периферия перегородки. Каждый сектор опоры на одном из своих окружных концов содержит отверстие для монтажа на перегородке сектора направляющего аппарата. На другом из своих окружных концов сектор опоры содержит средства, образующие упор в окружном направлении и взаимодействующие с сектором перегородки сектора направляющего аппарата для обеспечения удержания в сторону окружного направления перегородки относительно сектора опоры. Другие изобретения группы относятся к турбине низкого давления турбомашины и турбомашине, содержащим указанный выше разделенный на сектора направляющий аппарат. Изобретения позволяют упростить замену изношенных элементов из истираемого материала, а также изготовление направляющего аппарата турбомашины. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2494264 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РАДИАЛЬНЫХ КРОНШТЕЙНОВ С КРУГЛЫМ КОЛЬЦОМ И ТУРБОМАШИНА
Устройство для соединения радиальных кронштейнов с круглым кольцом содержит круглое кольцо, радиальные кронштейны, соединяющие кольцо с другим концентричным кольцом и средства для соединения кронштейнов с кольцом. Средства для соединения содержат выступы, фиксаторы, содержащие выступы, отверстия кольца и отверстия фиксаторов и болты, проходящие через выравнивающие средства. Выступы проходят от двух противоположных сторон кронштейна. Выравнивающие средства содержат одно из отверстий кольца и одно из отверстий фиксаторов, и удерживающие фиксаторы на кольце. Выступы, проходящие от кронштейна, удерживаются между выступами фиксаторов и кольцом. Устройство содержит выравнивающие средства других отверстий кольца и отверстий кронштейна. В указанных выравнивающих средствах расположены центрирующие штифты. Кольцо выполнено коническим и содержит приливы, выполненные плоскими или цилиндрическими. Кронштейны окружены обтекателями. Также объектом изобретения является турбомашина, содержащая описанное выше устройство для соединения, в котором кольцо, другое кольцо и кронштейны расположены между турбиной высокого давления и турбиной низкого давления, причем кронштейны проходят через поток продуктов сгорания. Изобретение позволяет облегчить сборку соединений, снизить его вес и объем. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2492331 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
НАПРАВЛЯЮЩАЯ СТУПЕНЬ КОМПРЕССОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Направляющая ступень компрессора газотурбинного двигателя включает ряд лопаток с изменяемым углом установки. Каждая лопатка содержит лопасть, внешнюю цилиндрическую цапфу, являющуюся поворотной осью лопатки и заходящую в гнездо внешнего картера, и внутреннюю цилиндрическую цапфу, установленную в посадочном месте внутреннего кольца. Внутренняя цапфа каждой лопатки размещена параллельно поворотной оси лопатки и на расстоянии от этой оси и установлена в посадочном месте кольца с помощью шаровой шарнирной системы. Шарнирная система содержит шаровую муфту, посаженную на внутреннюю цапфу лопатки и установленную в посадочное место кольца. Шаровая муфта содержит внутренний элемент, установленный с возможностью осевого сдвига в сторону на внутренней цапфе лопатки, и внешний элемент, заходящий в посадочное место кольца. Внешний элемент содержит внешний круговой выступ, предназначенный для размещения между радиально внутренним концом лопасти лопатки и кольцевым выступом внутреннего кольца. Изобретение позволяет обеспечить возможность осевого перемещения внутреннего кольца для регулирования расположенного на нем лабиринтного уплотнения. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2490476 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ ТУРБОМАШИНЫ, УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ДИСК ВНУТРЕННЕЙ КАМЕРЫ ДЛЯ ТАКОГО МОДУЛЯ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩАЯ ТАКОЙ КОМПРЕССОРНЫЙ МОДУЛЬ
Компрессорный модуль турбомашины включает в себя компрессор низкого давления и компрессор высокого давления, валы которых направляются в подшипниках, и радиальные трубы наддува внутренней камеры. Валы отделены от внутренней камеры, содержащей валы компрессоров, лабиринтными уплотнениями, смонтированными на уплотнительном диске. Диск установлен на переходном корпусе. Трубы наддува соединяют камеру с трактом сжатого воздуха, проходящим в переходном корпусе. Концы труб герметично вставлены в радиальные трубопроводы переходного корпуса и в радиальные направляющие втулки уплотнительного диска. Предусмотрены средства фиксации концов труб в радиальных трубопроводах переходного корпуса. Направляющие втулки уплотнительного диска имеют длину (радиальный размер), достаточную для того, чтобы радиально внутренние концы труб могли перемещаться в них в поступательном движении между рабочим положением, в котором радиально наружные концы труб герметично установлены в трубопроводы переходного корпуса, и монтажным положением, в котором радиально наружные концы труб выдвинуты из трубопроводов переходного корпуса. Другим объектом изобретения является уплотнительный диск внутренней камеры для компрессорного модуля турбомашины, описанного выше, у которого радиально внутренние концы направляющих втулок имеют сужение. Также объектом изобретения является турбомашина, содержащая описанный выше компрессорный модуль. Изобретение позволяет обеспечить более простой и эффективный монтаж труб наддува. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2488698 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЦАПФОЙ ЛОПАТКИ С ПЕРЕМЕННЫМ УГЛОМ УСТАНОВКИ, СТАТОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ, КОМПРЕССОР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ СТАТОР, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПРЕССОР
Устройство управления цапфой лопатки с переменным углом установки содержит рычаг управления, цапфу и два самоустанавливающихся подшипника скольжения. Верхний конец цапфы присоединен к рычагу управления, а нижний - к лопатке. Первый самоустанавливающийся подшипник скольжения установлен на нижнем конце цапфы, а второй - на верхнем конце цапфы. Самоустанавливающийся подшипник скольжения содержит внутреннее и наружное кольца, образующие совместно одно шаровое соединение. Внутреннее кольцо самоустанавливающегося подшипника скольжения и цапфа заблокированы по вращательному движению друг относительно друга. Еще одно изобретение группы относится к статору, содержащему картер, указанные выше устройства управления и лопатки, расположенные внутри картера. Каждая лопатка жестко соединена с цапфой, а самоустанавливающиеся подшипники скольжения расположены внутри расточного отверстия картера. Другие изобретения группы относятся к компрессору, содержащему указанный выше статор, и газотурбинному двигателю, содержащему такой компрессор. Изобретения позволяют повысить срок службы устройства управления цапфой лопатки. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2488002 выдан: опубликован: 20.07.2013 |
|
РАЗДЕЛЕННЫЙ НА СЕКТОРЫ СОПЛОВОЙ АППАРАТ, ТУРБИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ И ТУРБОМАШИНА, СОДЕРЖАЩИЕ ТАКОЙ СОПЛОВОЙ АППАРАТ
Сопловой аппарат турбомашины включает цилиндрические сектора, содержащие коаксиальные сектора кольцевых площадок, соединенные радиальными лопатками, и сектор кольцевой опорной направляющей для элементов истираемого материала. Сектор направляющей находится внутри сектора внутренней площадки и сопрягается с его внутренней поверхностью. Продольные края каждого сектора внутренней площадки имеют комплементарные V-образные формы, взаимодействующие с продольными краями смежных секторов. Сектор направляющей каждого сектора соплового аппарата содержит на одном из своих окружных концов средства осевой опоры на сектор направляющей смежного сектора соплового аппарата. Другие изобретения группы относятся к турбине низкого давления турбомашины и турбомашине, содержащим указанный выше разделенный на секторы сопловой аппарат. Изобретения позволяют повысить жесткость соплового аппарата и обеспечить простоту его изготовления 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2484261 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ТУРБИНА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ
Турбина газотурбинного двигателя включает кольцевой входной канал, внутренний корпус которого образован задней крышкой и внутренней конической обечайкой, телескопически установленной на радиальных выступах полок сопловых лопаток первой ступени. Радиальные выступы полок сопловых лопаток первой ступени выполнены прямоугольными в поперечном сечении и контактирующими боковыми стенками с осевыми выступами конической обечайки и задней крышки, выполненными трапециевидными в поперечном сечении. Осевые выступы обечайки расположены с внешней стороны от осевых выступов задней крышки. Коническая обечайка зафиксирована в осевом направлении относительно крышки передним фланцем с помощью кольцевого радиального соединения типа «шип-паз». Передний фланец выполнен разрезным и состоящим из секторов, а болтовое соединение переднего фланца с крышкой выполнено с кольцевой канавкой на стыке фланца и крышки вокруг хвостовика болта. Изобретение позволяет повысить надежность турбины. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2480590 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ГЕРМЕТИЗАЦИЯ ПОЛОСТИ СТУПИЦЫ ВЫПУСКНОГО КАРТЕРА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ
Выпускной картер газотурбинного двигателя содержит две коаксиальные внутреннюю и наружную цилиндрические стенки, соединенные радиальными стойками, и цилиндрический кожух. Цилиндрический кожух соединен с задним концом радиально внутренней стенки и ограничивает полость ступицы вместе с радиально внутренней стенкой и пространство прохождения отработавших газов вместе с радиально наружной стенкой. На переднем конце цилиндрический кожух содержит радиальную кольцевую часть, направленную внутрь газотурбинного двигателя. Радиальная кольцевая часть кожуха содержит на своем внутреннем конце кольцевой бортик, взаимодействующий за счет герметичного радиального скольжения с внутренней цилиндрической стенкой выпускного картера. Другое изобретение группы относится к цилиндрическому кожуху для указанного выше выпускного картера, содержащему на одном из своих концов кольцевой фланец, а на другом - радиальную кольцевую часть, направленную внутрь. Радиальная кольцевая часть содержит на своем внутреннем конце радиальный кольцевой бортик, выполненный с цилиндрическим воротником. Еще одно изобретение группы относится к газотурбинному двигателю, содержащему указанный выше выпускной картер. Группа изобретений позволяет повысить срок службы радиальных стоек газотурбинного двигателя. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2478801 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ЗАЖИМНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ (ВАРИАНТЫ) ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СОПЛОВОЙ ЛОПАТКИ
Зажимное приспособление для механической обработки сопловой лопатки - первый вращающийся крепежный элемент. Сопловая лопатка включает радиальные внутреннюю и наружную стенки с участком аэродинамической поверхности, проходящим между внутренней и наружной стенками. Внутренняя стенка выполнена с установочным элементом на ее поверхности, выровненным с продольной центральной осью через сопловую лопатку. Первый вращающийся крепежный элемент зажимного приспособления выполнен с возможностью зацепления с установочным элементом внутренней стенки сопловой лопатки. В другом варианте зажимное приспособление для механической обработки сопловой лопатки содержит универсальные установочные элементы на сопловой лопатке и зажимном приспособлении для механической обработки. Установочный элемент на лопатке расположен с возможностью выравнивания лопатки с центральной осью станка, вокруг которой вращается лопатка во время механической обработки при зацеплении установочного элемента на лопатке с установочным элементом на зажимном приспособлении для механической обработки. Изобретения позволяют упростить зажимное приспособление, повысить точность механической обработки, а также повысить надежность сопловой лопатки. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2478798 выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
ПАРОВАЯ ТУРБИНА И СПОСОБ ОТВОДА ВЛАГИ ИЗ ПУТИ ПОТОКА В ПАРОВОЙ ТУРБИНЕ
Паровая турбина и способ для удаления влаги из пути потока в паровой турбине. Паровая турбина содержит диафрагму, состоящую из внутреннего кольца, внешнего кольца и аэродинамических профилей, проходящих между ними. Аэродинамический имеет, по меньшей мере, один канал отбора влаги, проходящий вдоль части длины аэродинамического профиля и имеющий, по меньшей мере, одно входное отверстие, сообщающееся по потоку с путем пара, проходящим ряд аэродинамических профилей и между соседними аэродинамическими профилями, и, по меньшей мере, один канал впуска, проходящий вдоль части длины аэродинамического профиля по оси ниже по потоку, по меньшей мере, одного канала отбора влаги и имеющий, по меньшей мере, одно выходное отверстие для впуска пара в путь пара. Во внешнем кольце диафрагмы выполнена наружная полость, представляющая собой полость разделения пара/влаги. В полость поступает влага и пар, отбираемые через канал отбора влаги. Полость сообщается по потоку с каналом впуска пара для повторного впуска пара, отделенного в полости, в путь пара. Достигается решение проблемы удаления влаги, что снижает риск эрозии. Кроме того, использование изобретения позволяет избежать снижения КПД, происходящего из-за утечки/удаления пара из пути пара за счет его впуска. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2478797 выдан: опубликован: 10.04.2013 |