Смазка под давлением: .смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами – F01M 1/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ МОБИЛЬНОЙ ОЧИСТКИ И МОДУЛЬ МОБИЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ТЕКУЧИХ СРЕД
Изобретение предназначено для очистки текучих сред. Способ очистки включает: на первом этапе модуль мобильной очистки присоединяют к контуру текучей среды посредством соединительных элементов, на следующем этапе текучую среду, по меньшей мере частично, предпочтительно полностью, извлекают из контура текучей среды, далее текучую среду нагревают или охлаждают до заранее определенной температуры, а после достижения заранее определенной температуры направляют через фильтрующий блок, выше и/или ниже по потоку от фильтрующего блока определяют физические и/или химические свойства текучей среды и на последнем этапе очищенную текучую среду подают обратно в контур текучей среды мобильного устройства. Модуль мобильной очистки для осуществления способа имеет по меньшей мере одну точку соединения для присоединения к по меньшей мере одной точке соединения мобильного устройства, регулирующий температуру элемент, по меньшей мере одно измерительное средство для определения по меньшей мере одного физического свойства и/или по меньшей мере одного химического свойства текучей среды и фильтрующий блок, который соединен с по меньшей мере одной точкой соединения посредством трубопроводной системы. Технический результат: эффективная очистка текучих сред. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2525485 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2511796 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит емкость для циркуляционного масла, горловину с контролирующим указателем, главный насос с перепускным клапаном, сообщенный своим входом с указанной емкостью, а выходом через терморегулятор и охладитель масла - с самоочищающимся фильтром, выход которого связан с реле температуры и реле давления масла, дополнительный насос с электроприводом и перепускным клапаном, выход дополнительного насоса связан с центробежными фильтрами, на входе которых установлены подпорные клапаны, выходы центробежных фильтров сообщены с указанной емкостью, эжектор, установленный на входе дополнительного насоса, обратные клапаны, первый обратный клапан подключен параллельно дополнительному насосу, вход второго обратного клапана сообщен с емкостью для циркуляционного масла, а выход второго обратного клапана связан с одним из входов эжектора, другой вход которого связан с линией стока концентрата загрязнений от самоочищающегося фильтра, реле температуры и реле давления масла, выходы которых подключены к управляющим входам электропривода дополнительного насоса, и главную масляную магистраль, сообщенную с ДВС, с узлов и агрегатов которого масло стекает в указанную емкость, в которой размещают ультразвуковую камеру, сообщенную одним своим входом с горловиной и контролирующим указателем, вторым своим входом - с самоочищающимся фильтром, а выходом - с указанной емкостью, в крышке ультразвуковой камеры закреплена гребенка капиллярного маслопровода, выходные отверстия которой по каналам главной масляной магистрали подведены непосредственно к местам смазки узлов и агрегатов ДВС. В донной части ультразвуковой камеры закреплен излучатель, электрически связанный с генератором ультразвуковых волн, который закреплен на внешней поверхности емкости и подключен к бортовой электросети, а входные отверстия гребенки капиллярного маслопровода расположены над излучателем. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы на различных режимах эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2491428 патент выдан: опубликован: 27.08.2013 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фильтрации масла двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Корпус фильтра очистки масла выполнен разъемным из высокопрочного, термостойкого полимерного материала, стойкого к воздействию моторного масла. Для обеспечения прочности и жесткости корпус выполнен переменной толщины, подкреплен осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости. Применение такого фильтра позволяет увеличить срок эксплуатации корпуса путем лишь замены фильтрующего элемента, уменьшить массу фильтра, улучшить технологичность изготовления корпуса и ликвидировать необходимость нанесения антикоррозионного покрытия. 3 ил. |
2482293 патент выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к устройствам очистки жидкостей, преимущественно масел и топлива, для двигателей внутреннего сгорания фильтрованием. Самоочищающийся фильтр содержит корпус с крышкой, разделяющей полости с очищенным и неочищенным маслом, входным патрубком и патрубками отвода очищенного масла и его отфильтрованных компонентов, по меньшей мере, один перепускной клапан, вход которого соединен с полостью самоочищающегося фильтра, заполняемой неочищенным маслом, а выход - с полостью, заполняемой очищенным маслом, фильтрующую поверхность цилиндрической формы, внутренняя полость которой образует канал для сбора очищенного масла, используемого в качестве источника энергии привода в виде турбины с редуктором для вращения фильтрующей поверхности. Турбина установлена вне канала для сбора очищенного масла в цилиндрическом стакане, боковая поверхность которого снабжена сквозными окнами, причем цилиндрический стакан установлен таким образом, что нижнее окно находится в канале для сбора очищенного масла, а верхнее расположено над крышкой, разделяющей полости с очищенным и неочищенным маслом. Технический результат: повышение надежности и эффективности работы самоочищающегося фильтра путем гарантированного обеспечения вращения фильтрующей поверхности при любом режиме течения масла через фильтрующую поверхность. 1 ил. |
2418613 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус с установленным соосно с фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 1 ил. |
2354832 патент выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В фильтре очистки масла, содержащем корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажные клапаны, распределительный коллектор с камерой, согласно изобретению распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном, и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, опирающимся на дно корпуса и торец фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и технологичности изготовления фильтра очистки масла, а также исключает попадание загрязненного масла из фильтровальной камеры в двигатель при любых температурных условиях. 2 ил. |
2353784 патент выдан: опубликован: 27.04.2009 |
|
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение предназначено для фильтрации масел. Фильтр для очистки масла содержит корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной и уплотнителем. Крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки. Корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом. Технический результат: обеспечение герметичности фильтра, экономии металла, качественная утилизация отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечение возможности их многократного использования, сохранение экологии окружающей среды, обеспечение качественной очистки масла и надежности работы фильтра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2339427 патент выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРЫШКИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Изобретение относится к области производства фильтров очистки масел для двигателей внутреннего сгорания, в частности к производству деталей и узлов фильтра, в том числе способов соединения крышки с усилителем масляного фильтра. Предложен способ соединения деталей крышки масляного фильтра, включающий соединение крышки с усилителем, при этом их взаимное соединение осуществляют с помощью обоймой, представляющей собой верхнюю часть корпуса масляного фильтра от упругого уступа до верхней открытой торцевой части корпуса масляного фильтра. Изобретение обеспечивает экономию сырьевых ресурсов, снижение себестоимости процесса соединения при сохранении надежности работы фильтра, снижении материалоемкости, включая элементы рециклинга. 1 ил. |
2323353 патент выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
СПОСОБ ФИКСАЦИИ КРЫШКИ В КОРПУСЕ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для осуществления способов соединения различных конструкций масляных фильтров. Предложен способ фиксации крышки в корпусе масляного фильтра, включающий предварительное выполнение упругого уступа в корпусе в его верхней части от торцевой кромки, установку на него крышки масляного фильтра с последующей их взаимной фиксацией, при этом крышку масляного фильтра выполняют из накладки и усилителя крышки, пространство между корпусом, усилителем крышки и накладкой герметизируют уплотнителем, а их взаимную фиксацию осуществляют верхней частью корпуса в виде обоймы. Изобретение позволяет унифицировать процесс сборки крышки с корпусом фильтра с некоторым диапазоном различия их сопрягаемых размеров, в то же время гарантирует обеспечение заданной величины натяга от проворота. Кроме того, обеспечивается процесс рециклинга отработанных фильтров, улучшается экологическое состояние окружающей среды. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2323031 патент выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение предназначено для очистки масла. Фильтр содержит корпус с днищем, соединенный с крышкой, и размещенные внутри корпуса соосно основной фильтрующий элемент, перепускной клапан, фильтрующий элемент перепускного клапана и пружину. Днище корпуса и часть цилиндрической части корпуса фильтра от торцевой кромки, необходимая для запирания крышки в корпусе, выполнены одинаковой толщины, а оставшаяся часть цилиндрической части корпуса фильтра составляет 0,2-0,9 толщины днища корпуса. Технический результат: обеспечение экономии металла, качественная утилизация отработанных фильтров, фильтрующих элементов, масла и других деталей и узлов и возможность их многократного использования, сохранение экологии окружающей среды, качественная очистка масла и надежность работы фильтра. 1 ил. |
2323029 патент выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ
Изобретение относится к устройствам для фильтрования и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, гидросистемах. Комбинированный фильтрующий элемент состоит из двух фильтроэлементов, расположенных один над другим с фильтрующими шторами, имеющими неодинаковые технические характеристики. В месте сочленения крышек фильтроэлементов установлена труба или перегородка, разделяющая поток очищенного масла. Второй фильтроэлемент содержит синтетическую объемно-капиллярную фильтрующую штору, выполненную из текстурированной нити посредством намотки с переменным усилием, и обладает более низкими производительностью и тонкостью отсева и более высокой грязеемкостью, чем штора первого элемента. Технический результат - повышение качества фильтрации, ресурса, эффективности и снижение себестоимости. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2306968 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР-ОТСТОЙНИК
Изобретение предназначено для очистки топлив и может быть использовано в машиностроении, в частности двигателестроении. Топливный фильтр-отстойник содержит корпус, крышку со штуцерами подвода и отвода топлива, фильтрующий элемент, отражатель, успокоитель топлива, кронштейн крепления. Крышка расположена под горизонтальной частью кронштейна и герметизируется относительно внутренней поверхности корпуса радиальным уплотнителем. Штуцеры подвода и отвода топлива выведены вверх через отверстия, выполненные в кронштейне. Крышка крепится к кронштейну через выполненные в нем отверстия. Корпус крепится к кронштейну упругими защелками, выполненными за одно целое с корпусом. В защелках с внутренней стороны выполнены вырезы под демонтажный инструмент. В крышке под штуцером для отвода топлива выполнен буртик, внутренняя поверхность которого контактирует с наружной поверхностью верхней части фильтрующего элемента, а наружная поверхность - с внутренней поверхностью верхней части отражателя. Отражатель имеет форму стакана с опорами, контактирующими с дном корпуса, и отверстиями, расположенными под успокоителем вблизи от нижней его поверхности. Успокоитель топлива выполнен за одно целое с отражателем и имеет форму юбки с выступами на наружной кромке, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса. Технический результат: снижение себестоимости и упрощение обслуживания. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2295997 патент выдан: опубликован: 27.03.2007 |
|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Изобретение предназначено для очистки масла и может быть использовано в масляных фильтрах двигателей внутреннего сгорания, компрессорах, различного рода гидросистемах. Фильтрующий элемент состоит из двух соединенных торцами фильтроэлементов с различными типами фильтрующих штор, расположен в корпусе фильтра, имеющего одно отверстие для выхода масла, может оснащаться перепускным клапаном в зависимости от конструкции фильтра. 1-й фильтроэлемент - полнопоточный - выполнен из центральной перфорированной трубы, верхней и нижней торцевых крышек, между которыми установлена бумажная фильтрующая штора, уложенная звездой. 2-й фильтроэлемент - частично поточный - выполнен из центральной трубы с каналами на наружной стороне или центральной перфорированной трубы, с намотанной на нее с переменным натяжением послойно синтетической текстурированной нитью, образующей объемно-капиллярную фильтрующую штору. Технический результат: уменьшение тонкости отсева, повышение грязеемкости, увеличение срока эксплуатации масла и самого фильтра, снижение абразивного износа трущихся деталей, увеличение рабочего ресурса двигателя. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2289467 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Система смазки ДВС содержит емкость для циркуляционного масла, главный насос, сообщенный своим входом с указанной емкостью, а выходом через терморегулятор и охладитель масла - с самоочищающимся фильтром, выход которого связан с главной масляной магистралью, дополнительный насос с электроприводом, выход дополнительного насоса связан с центробежными фильтрами, выходы которых сообщены с емкостью для циркуляционного масла, и обратные клапаны, содержит узел реле температуры и реле давления масла, установленный на главной масляной магистрали, эжектор, установленный на входе дополнительного насоса, первый обратный клапан подключен параллельно дополнительному насосу, вход второго обратного клапана сообщен с емкостью для циркуляционного масла, а выход второго обратного клапана связан с одним из входов эжектора, другой вход которого связан с линией стока концентрата загрязнений от самоочищающегося фильтра, причем выходы узла реле температуры и реле давления масла подключены к управляющим входам электропривода дополнительного насоса, главный и дополнительный насос содержит перепускные клапаны, установленные между входом и выходом каждого насоса, а центробежные фильтры содержат подпорные клапаны, установленные на входе каждого фильтра. Изобретение позволяет повысить эффективность очистки моторного масла и регенерации фильтрующих элементов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2274753 патент выдан: опубликован: 20.04.2006 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки теплового двигателя содержит подсистему регулирования температуры масла, полнопоточный самоочищающийся фильтр, выполненный с возможностью регенерации фильтровальной перегородки с помощью механизма ее самоочистки последовательно отдельными промываемыми участками и отвода потока самоочистки для утилизации смываемых загрязнений. Отличительным свойством предлагаемой системы смазки является выполнение подсистемы регулирования температуры масла с возможностью регулирования со статической неравномерностью не менее минус 10 К и не более плюс 20 К, а также выполнение полнопоточного самоочищающегося фильтра с возможностью увеличивать или уменьшать с помощью механизма самоочистки частоту смены промываемых участков фильтровальной перегородки в зависимости от увеличения или уменьшения расхода масла и/или давления в системе смазки соответственно. Технический результат достигается в виде уменьшения коррозионной активности масла и увеличения ресурса работы пар трения в дизеле за счет уменьшения образования кислот при растворении в масле газов. 1 н.п. ф-лы, 11 ил. |
2258814 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ
Система смазки ДВС содержит масляный картер, масляный насос с маслоприемником и напорным патрубком, соединенные с напорным патрубком главную масляную магистраль (ГММ), содержащую фильтр очистки масла, и частичнопоточную масляную магистраль, содержащую фильтр тонкой очистки масла (ФТОМ). Частичнопоточная масляная магистраль снабжена средством управления пропускной способностью в пределах 0,1-5% от пропускной способности ГММ, выход ФТОМ соединен с масляным картером. Масло подогревается на участке маслопровода, снабженного электронагревателем, и поступает во входную полость ФТОМ. Масляный фильтр содержит корпус с соосными фильтрующими элементами грубой и тонкой очистки, крышку, в которой выполнены периферийные входные отверстия и центральное выходное отверстие. Фильтрующие элементы грубой очистки выполнены из двух концентрично расположенных слоев фильтровального материала, а фильтрующий элемент тонкой очистки выполнен в виде насыпного материала между двух слоев фильтрующих элементов грубой очистки, состоящего из смеси мелкодисперсного материала с возможностью адсорбционного взаимодействия со смолой, например минеральный материал типа “отбеливающие земли”, и дренажных гранул. Фильтровальный материал каждого слоя фильтрующих элементов грубой очистки выполнен из гофрированной бумаги или картона и укреплен между двух перфорированных цилиндров или выполнен из хлопчатобумажного волокна, намотанного на перфорированный цилиндр. Изобретение позволяет повысить качество очистки масла путем удаления из него смол; степень тонкой очистки от механических примесей, увеличить срок эксплуатации ДВС автомобиля. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2257480 патент выдан: опубликован: 27.07.2005 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА
Изобретение может быть использовано для очистки масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр имеет корпус, крышку с усилителем, соединенные закаткой. В корпусе расположен элемент фильтрующий, противодренажный и перепускной клапаны, пружина. Противодренажный клапан выполнен в виде манжеты с плоской и цилиндрической частями, причем плоская часть обеспечивает уплотнение торцевой поверхности фильтрующего элемента и усилителя, а цилиндрическая выполнена в виде лепестка, уплотняющая кромка которого имеет кольцевое утолщение и плотно облегает внутреннюю поверхность крышки. Усилитель по периферии имеет вырезы для прохода масла. Предлагаемая конструкция исключает перетекание масла в соединении крышка-усилитель без каких-либо уплотняющих средств, а также уменьшает габариты фильтра без ухудшения его фильтрующих качеств, снижает металлоемкость и трудоемкость сборки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2249116 патент выдан: опубликован: 27.03.2005 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА КОВЛИТ
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр имеет крышку, корпус с усилителем, фильтрующий элемент, противодренажный клапан, уплотнительные кольца и пружину. Функцию перепускного клапана выполняет сам фильтрующий элемент, который с одной стороны своей торцевой поверхностью крышки уплотнен противодренажным клапаном прижатием пружиной фильтра, с другой стороны своей торцевой наружной поверхностью крышки контактирует с уплотнительным (резиновым) кольцом и тем самым обеспечивает уплотнение соединения с корпусом фильтра очистки масла, а противодренажный клапан внешней уплотняющей кромкой взаимодействует с внутренней поверхностью корпуса и за счет предварительного натяга имеет меньшую резиноемкость. За счет простой разборки фильтр пригоден для быстрой утилизации, экологически чист позволяет вторично использовать неизнашиваемые детали. Отсутствие перепускного клапана как отдельного узла упрощает процесс сборки фильтра очистки масла, уменьшает габариты фильтра без ущемления его фильтрующих качеств, металлоемкость, трудоемкость и количество деталей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2244137 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА СВИТЛЫНА
Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для фильтрации масел в автомобильных и транспортных двигателях. Фильтр имеет крышку, корпус, в котором расположены основной фильтрующий элемент (ОФЭ) с центральной трубкой, перепускной и противодренажный клапаны, фильтрующий элемент перепускного клапана (ФЭПК) и пружину. ФЭПК в виде сектора, установленного в ОФЭ и края которого соединены с ОФЭ, а перепускной клапан проходит через центральную трубку ОФЭ с выходом в ее внутреннюю полость. ОФЭ в свою очередь может формироваться дополнительными фильтрующими элементами параллельного потока в виде секторов с различной тонкостью отсева, концы которых закреплены между собой, образуя единый фильтрующий элемент. Боковое расположение перепускного клапана позволяет располагать его фильтрующий элемент с необходимой площадью фильтрации в ОФЭ, что дает возможность уменьшить нагрузку фильтрации ОФЭ, а в целом увеличить срок эффективной очистки. Наличие в фильтре ФЭПК, а также ОФЭ, выполняющего одновременно функцию предохранительного клапана, делает фильтр очистки масла надежным средством фильтрации масла и исключает масляное голодание двигателя на всех режимах его работы. Отсутствие отдельных подсборок перепускного клапана и его фильтрующего элемента упрощает процесс сборки фильтра очистки масла, значительно уменьшает металлоемкость, трудоемкость изготовления и количество деталей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2244136 патент выдан: опубликован: 10.01.2005 |
|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР
Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в ДВС, в частности к масляным фильтрам. Выполнение в основании фильтра двух рядов отверстий и выполнение перепускного клапана в передней части фильтра над одним из рядов отверстий не допускает ни при каких обстоятельствах поступления грязного масла и грязи, скопившейся на поверхности фильтрующего элемента и в полости фильтра, в двигатель. Выполнение отверстий перепускного клапана и центрального отверстия основания в одной плоскости без выступающей с внутренней стороны основания части обеспечивает беспрепятственное прохождение масла в двигатель при срабатывании перепускного клапана и представляет собой более простую конструкцию. Масляный фильтр предотвращает попадание грязи из полости фильтра в двигатель, обеспечивает постоянную качественную очистку масла, увеличивает моторесурс работы двигателя. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2240426 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Система смазки ДВС включает масляный насос, напорную и выходную магистрали для циркуляции масла. В напорной магистрали масляного насоса установлен дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения оксида серы (IV). Дополнительный фильтр соединен с фильтром механической очистки масла, установленным в этой же напорной магистрали. В напорной магистрали может быть установлен второй дополнительный фильтр с адсорбентным наполнителем для поглощения воды. Первый и/или второй дополнительные фильтры могут быть установлены после фильтра механической очистки масла. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2224120 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР Изобретение относится к автомобилестроению, к области очистки масла в двигателях внутреннего сгорания, в частности к масляным фильтрам. Масляный фильтр состоит из основания с центральной выступающей частью, центральным резьбовым отверстием, отверстиями для входа масла. В полости корпуса установлены фильтрующий элемент и антидренажный клапан. Выполнение в основании двух рядов отверстий и выполнение перепускного клапана в передней части фильтра над одним из рядов отверстий не допускает ни при каких обстоятельствах поступления грязного масла и грязи, скопившейся на поверхности фильтрующего элемента и в полости фильтра, в двигатель. Выполнение отверстий перепускного клапана и центрального отверстия основания в одной плоскости, без выступающей с внутренней стороны основания части, обеспечивает беспрепятственное прохождение масла в двигатель при срабатывании перепускного клапана и представляет собой более простую конструкцию. Корпус перепускного клапана может быть выполнен как из металла, так и из эластичного материала, который обеспечивает хорошее уплотнение между фильтрующим элементом и основанием. Предлагаемый масляный фильтр предотвращает попадание грязи из полости фильтра в двигатель, обеспечивает постоянную качественную очистку масла, увеличивает моторесурс двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2224119 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к фильтрам для очистки масла, применяемым в автомобильных, тракторных и авиационных двигателях внутреннего сгорания. Фильтр содержит корпус, крышку, фильтрующий элемент с перепускным и противодренажным клапанами, фильтрующий элемент перепускного клапана, пружину, разрезное кольцо, размещенное в кольцевой канавке корпуса у его торцевой кромки. При этом крышка на наружной цилиндрической поверхности содержит, по крайней мере, одну кольцевую канавку с уплотнительной прокладкой и уступ, взаимодействующий с разрезным запорным кольцом. Фильтр по другому варианту выполнен без разрезного кольца и уступа. В этом случае корпус фильтра у его торцевой кромки содержит отбортовку, направленную внутрь корпуса, а крышка на наружной цилиндрической поверхности содержит, по крайней мере, одну кольцевую канавку с уплотнительной прокладкой и наружную торцевую поверхность, взаимодействующую с отбортовкой корпуса. Технический результат заключается в надежном герметичном соединении корпуса и крышки, простоте сборки и разборки фильтра, что позволяет автоматизировать процессы его утилизации и повышает ресурс двигателя. 2 c. и 4 з.п.ф-лы, 5 ил. | 2201790 патент выдан: опубликован: 10.04.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра. Конструкция обеспечивает удобное обслуживание масляного фильтра без увеличения габаритов двигателя. ДВС содержит блок-картер, головку цилиндров с коллекторами, корпус привода навесных агрегатов, закрепленный на торце картера и выступающий по ширине за габарит картера, масляный фильтр со съемным колпаком, установленный на боковой стенке картера. Масляный фильтр установлен съемным колпаком вверх с наклоном к горизонтальной оси двигателя в сторону корпуса привода навесных агрегатов так, что съемный колпак расположен под коллектором головки цилиндров над выступающим за габарит картера по ширине двигателя корпусом привода навесных агрегатов. Конструкция обеспечивает удобное обслуживание масляного фильтра без увеличения габаритов двигателя. 2 ил. | 2194170 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. V-образный двигатель внутреннего сгорания содержит блок-картер, головки цилиндров, крышки головок с установленными на передних торцах этих крышек агрегатами и привод навесных агрегатов, расположенный в корпусе, пристыкованном к переднему торцу картера и имеющем консольно выступающий агрегат, установленный выше оси коленчатого вала, а также два симметрично расположенных масляных фильтра. Фильтры установлены на передних торцах блоков цилиндров с наклоном к вертикальной плоскости навстречу друг другу колпаками. Угол наклона фильтров относительно вертикальной плоскости составляет не менее 10o. Точка пересечения осей фильтров лежит на плоскости горизонтальной крышки капота. Изобретение позволяет обеспечить компактность двигателя, доступ к масляным фильтрам для их обслуживания, доступ к агрегатам, обслуживание двух масляных фильтров через один люк минимальных размеров. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2194169 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
ФИЛЬТР ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ОЧИСТКИ МАСЛА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ЗАПУСКОМ Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, может использоваться в системах смазывания ДВС с полнопоточными центробежными фильтрами. Изобретение повышает эффективность очистки масла, поступающего в узлы трения в момент пуска двигателя. Фильтр центробежной очистки масла снабжен штуцером подвода сжатого воздуха с электромагнитным клапаном, втулкой, жестко закрепленной на оси ротора, крыльчаткой, причем ступица крыльчатки и втулка образуют пару скольжения, а их торцовые поверхности образуют полость, которая посредством радиального и осевого отверстия связана с масляной магистралью двигателя, обеспечивая возможность после запуска двигателя выхода из зацепления зубьев, расположенных на диске крыльчатки и колпаке ротора. 1 ил. | 2186997 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР Изобретение предназначено для очистки масла. Масляный фильтр включает корпус, основание, фильтрующий элемент с пружиной, антидренажный и перепускной клапаны. На открытой стороне корпуса фильтра вовнутрь выполнен кольцевой выступ, фильтр снабжен промежуточным диском с ободком по периметру и канавкой для уплотнительного с корпусом двигателя кольца, а также снабжен уплотнительным кольцом между диском, кольцевым выступом корпуса фильтра и основанием. В месте контакта основания с корпусом основание выполнено с приливом по периметру треугольной формы. Основание выполнено с выступом для центрирования антидренажно-перепускного клапана-манжеты. Фильтр обеспечивает гарантированную очистку и удержание масла в фильтре без подтекания при давлении в 25 атм, легко разбирается и собирается и может быть использован на всех моделях автомобилей ВАЗ, ГАЗ, Москвич и др. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2176541 патент выдан: опубликован: 10.12.2001 |
|
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ТОНКОЙ ОЧИСТКИ Изобретение предназначено для очистки топлива и относится к области автомобилестроения. Фильтр содержит корпус с фильтрующим элементом, крышку. Корпус снабжен дном с отверстием для сливной пробки и выполнен в виде цилиндра, на одном торце которого между корпусом и дном закатано резиновое уплотнение, а на другом торце выполнен вовнутрь бурт, причем фильтр снабжен устанавливаемой в корпус шайбой с центральным резьбовым отверстием и выполненными в ней сегментами (отверстиями) для обеспечения возможности установки шайбы внутрь корпуса и прохода топлива, а напротив шайбы на боковой поверхности корпуса выполнена выдавка. Сливная пробка выполнена в виде ступенчатого тела вращения, на нижней ступени которого установлено резиновое уплотнительное кольцо, а на верхней ступени - поджимающая фильтрующий элемент пружина. Использование предлагаемого топливного фильтра позволит существенно упростить его конструкцию, предотвратить течь топлива, обеспечить удобный слив отстоя, удобно, просто и быстро разбирать фильтр, промывать его и после промывки быстро заменять фильтрующий элемент и устанавливать фильтр на место. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2174038 патент выдан: опубликован: 27.09.2001 |
|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР Изобретение предназначено для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Фильтр состоит из основания с резьбовым отверстием и с отверстиями для входа масла, соединенного с корпусом, в полости которого установлен поджатый пружиной фильтрующий элемент. В основании фильтра выполнен дополнительный ряд входных для масла отверстий, над которыми смонтирован перепускной клапан, выполненный в виде подпружиненной к основанию мембраны и корпуса с установленным на нем антидренажным клапаном. Изобретение обеспечивает повышение функциональных возможностей фильтра путем обеспечения его работы независимо от положения, а также независимой друг от друга работы перепускного и антидренажного клапанов при предотвращении попадания неочищенного масла с загрязнениями с фильтрующего элемента на трущиеся поверхности двигателя. 2 ил. | 2174037 патент выдан: опубликован: 27.09.2001 |
|