Смазка под давлением – F01M 1/00

МПКРаздел FF01F01MF01M 1/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01M Смазка машин и двигателей; смазка двигателей внутреннего сгорания; продувка картера
F01M 1/00 Смазка под давлением

F01M 1/02 .с помощью масляных насосов
насосы вообще  F 04; масляные насосы как таковые  F 16N
F01M 1/04 .с использованием давления в рабочих цилиндрах или в кривошипных камерах для приведения в действие устройств, подающих смазку 
F01M 1/06 .смазочные системы с каналами в теле коленчатых валов и шатунов
коленчатые валы, шатуны как таковые  F 16C
F01M 1/08 .смазочные системы с устройствами для впрыскивания смазочного материала 
F01M 1/10 .смазочные системы с устройствами для удаления воздуха из смазочного материала или его очистки, например с фильтрами
монтаж, подсоединение и конструктивные особенности устройств для очистки смазочного материала  11/03
F01M 1/12 .смазочные системы замкнутого типа, не отнесенные к рубрикам  1/02
F01M 1/14 .периодическая смазка
 1/08 имеет преимущество
F01M 1/16 .регулирование давления или подачи смазочного материала
перевод двигателей на холостой ход или остановка при падении давления смазки  1/22
F01M 1/18 .индикаторные или предохранительные устройства
относящиеся к уровню смазочного материала  11/06,  11/12
F01M 1/20 ..относящиеся к давлению в системе
измерение давления жидкости вообще  G 01L
F01M 1/22 ...останавливающие машины и двигатели или переводящие их на холостой ход при падении давления в системе 
F01M 1/24 ....воздействующие на систему питания двигателя 
F01M 1/26 ....воздействующие на систему зажигания двигателя 
F01M 1/28 ....воздействующие на подачу воздуха в двигатель 

Патенты в данной категории

СИСТЕМА СМАЗКИ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Система смазки имеет канал для подвода масла для соединения масляного резервуара и внутренней полости картера и для передачи масла, хранящегося в жидком виде в масляном резервуаре, во внутреннюю полость картера под действием отрицательного давления во внутренней полости картера, соединительный канал для соединения внутренней полости картера и масляного резервуара и передачи масляного тумана, образованного во внутренней полости картера, в масляный резервуар, под действием положительного давления внутренней полости картера, средство для сжижения в масляном резервуаре для сжижения масляного тумана, переданного из соединительного канала в масляный резервуар, для уменьшения концентрации масляного тумана, и подающий канал для подачи масляного тумана из масляного резервуара в клапанную рабочую камеру с помощью средства для сжижения. Изобретение обеспечивает смазку внутренней полости картера и других приводных систем концентрациями масла без увеличения его расхода, а также предотвращение возникновения накапливания масла в клапанной рабочей камере. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526610
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА СМАЗКИ ДЛЯ ПЕРЕНОСНОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система смазки для переносного четырехтактного двигателя включает в себя открывающийся конец вентиляционного канала, расположенный, по существу, в центре клапанной рабочей камеры, и клапанную рабочую камеру, образованную посредством прикрепления кожуха клапанной рабочей камеры. Внутренний кожух прикреплен к внутренней поверхности кожуха клапанной рабочей камеры таким образом, чтобы быть обеспеченным вдоль и в контакте с внутренней поверхностью кожуха клапанной рабочей камеры. Всасывающий канал образован в виде зазора между периферийным краем верхней пластинчатой части и внутренним кожухом. Три или более всасывающие трубки, которые находятся во взаимодействии с всасывающим каналом, обеспечены во внутреннем кожухе, при этом каждая из всасывающих трубок имеет открывающийся конец. По меньшей мере, один из открывающихся концов всасывающих трубок обеспечен ниже, чем открывающийся конец вентиляционного канала в положении четырехтактного двигателя во время использования. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2526609
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СПОСОБ МОБИЛЬНОЙ ОЧИСТКИ И МОДУЛЬ МОБИЛЬНОЙ ОЧИСТКИ ТЕКУЧИХ СРЕД

Изобретение предназначено для очистки текучих сред. Способ очистки включает: на первом этапе модуль мобильной очистки присоединяют к контуру текучей среды посредством соединительных элементов, на следующем этапе текучую среду, по меньшей мере частично, предпочтительно полностью, извлекают из контура текучей среды, далее текучую среду нагревают или охлаждают до заранее определенной температуры, а после достижения заранее определенной температуры направляют через фильтрующий блок, выше и/или ниже по потоку от фильтрующего блока определяют физические и/или химические свойства текучей среды и на последнем этапе очищенную текучую среду подают обратно в контур текучей среды мобильного устройства. Модуль мобильной очистки для осуществления способа имеет по меньшей мере одну точку соединения для присоединения к по меньшей мере одной точке соединения мобильного устройства, регулирующий температуру элемент, по меньшей мере одно измерительное средство для определения по меньшей мере одного физического свойства и/или по меньшей мере одного химического свойства текучей среды и фильтрующий блок, который соединен с по меньшей мере одной точкой соединения посредством трубопроводной системы. Технический результат: эффективная очистка текучих сред. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.

2525485
выдан:
опубликован: 20.08.2014
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам смазки машин и двигателей, в частности к системам смазки под давлением, и предназначена для смазки подшипника турбокомпрессора дизельных двигателей внутреннего сгорания. Система смазки турбокомпрессора двигателя внутреннего сгорания содержит главную масляную магистраль, напорный трубопровод, связывающий магистраль с подшипником турбокомпрессора, гидроаккумулятор с подпружиненным поршнем, подключенный входным патрубком через тройники и обратный трубопровод к главной масляной магистрали, а через тройник выходным патрубком с напорным трубопроводом, между турбокомпрессором и двигателем внутреннего сгорания в воздушном патрубке, соединяющем турбокомпрессор и всасывающий патрубок двигателя внутреннего сгорания, дополнительно установлено тормозное устройство с поворотной заслонкой, привод которого осуществляется от главной масляной магистрали с помощью гидроцилиндра и подпружиненного рычага. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационной надежности турбокомпрессора и увеличение его срока службы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2518309
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СМАЗОЧНЫЙ СИСТЕМА И НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТУ СМАЗОЧНУЮ СИСТЕМУ

Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода. Смазочный насос содержит первую и вторую ступени. Первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе. Вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар. Вторая ступень содержит первый и второй роторы, которые приводятся в действие первой ступенью. Первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами. Корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержит первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части насоса. Корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют первую и вторую корпусные детали. Первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы. Вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы. Изобретение направлено на обеспечение возможности легкой замены роторов при одновременно компактной конструкции насоса с меньшими размерами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

2516090
выдан:
опубликован: 20.05.2014
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511796
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Электронный масляный насос, выполненный с возможностью управления электронным блоком управления (ЭБУ), содержит, по меньшей мере, одно впускное отверстие для смазки, по меньшей мере, одно выпускное отверстие для смазки и, по меньшей мере, один поршень, перемещаемый между положением полного хода и полностью втянутым положением с целью перекачки смазки из впускного отверстия в выпускное отверстие. Насос содержит электрический исполнительный механизм, соединенный с поршнем для его перемещения, первый электрический провод, соединенный с первым элементом насоса для электрического соединения первого элемента с ЭБУ, и второй электрический провод, соединенный со вторым элементом насоса для электрического соединения второго элемента с ЭБУ. Когда поршень находится в положении полного хода, электрическая цепь между первым и вторым электрическими проводами замкнута, а когда поршень находится в положении, отличном от положения полного хода, электрическая цепь между первым и вторым электрическими проводами разомкнута. Раскрыты варианты способа управления двигателем, снабженным таким насосом. Технический результат заключается в создании нелинейной зависимости подачи смазки относительно частоты вращения двигателя. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

2510466
выдан:
опубликован: 27.03.2014
БОЛЬШОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к смазке двигателей. Большой дизельный двигатель, имеющий, по меньшей мере, один цилиндр (2), который имеет отверстие (В) и продольную ось (А), и отличающийся тем, что поршень (3) установлен с возможностью возвратно-поступательного движения по беговой поверхности (21), при этом система (5) смазки предназначена для смазки цилиндра, который включает в себя, по меньшей мере, две точки (6) смазки, через которые смазочный материал может наноситься на беговую поверхность (21), а также систему (8) подачи смазочного материала для передачи смазочного материала от накопителя (10) для смазочного материала к точкам (6) смазки. Система подачи (8) смазочного материала имеет, по меньшей мере, одно устройство (7) сопла насоса, которое расположено в точках (6) смазки, при этом каждое устройство (7) сопла насоса включает в себя насос (72), который соединен не более чем с двумя точками (6) смазки таким образом, что каждое устройство (7) сопла насоса снабжает смазочным материалом не более чем две точки (6) смазки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности смазки цилиндров и поршней. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.

2505685
выдан:
опубликован: 27.01.2014
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления. На выходном валу (6) привода двигателя размещен масляный насос (7), соединенный с реверсивным клапаном (8) регулировки давления. Главный смазочный канал (4) двигателя соединен с масляным насосом (7) через масляную входную трубку (5) масляного насоса. Реверсивный клапан (8) регулировки давления соединен с масляной магистралью (10) и масляной возвратной трубкой (9). Масляная магистраль (10) соединена с главной трубкой (11) подачи масла. Рабочей средой системы является моторное масло. Масляная входная трубка (5) масляного насоса втягивает масло из главного смазочного канала (4) двигателя. Масляный насос (7) соединен с выходным валом двигателя (1). Реверсивный клапан (8) регулировки давления регулирует масло под давлением, нагнетаемое масляным насосом (7) до надлежащего рабочего давления, и переключает направление его потока для переключения рабочего режима системы. Главная трубка (11) подачи масла, масляная магистраль (10) и рабочие цилиндры двигателя соединены через самоадаптивный механизм изменения длины толкателя. Масляная возвратная трубка (9) соединена с маслосборным баком (3) двигателя. Самоадаптивный механизм изменения длины толкателя представляет собой самоадаптивный механизм переключения маслопровода типа золотникового клапана, содержащий по меньшей мере основание, нижнюю концевую заглушку, поршень, шаровой палец коромысла, сухарь пальца, внутренний золотник и пружину. Основание расположено на головке цилиндра рабочего цилиндра двигателя. Нижняя концевая заглушка размещена в основании. Шаровой палец коромысла соединен с коромыслом клапана двигателя (1). Шаровой палец коромысла прижат к верхнему концу поршня сухарем пальца. В основании имеется маслопроводящее отверстие основания. Нижняя концевая заглушка снабжена маслопроводящим отверстием нижней концевой заглушки, масляным возвратным отверстием нижней концевой заглушки и масляным возвратным каналом нижней концевой заглушки. Внутренний золотник прижат к нижнему концу поршня усилием пружины. Главная трубка подачи масла представляет собой трубку подачи масла из общей магистрали, которая подает масло на рабочие цилиндры двигателя через патрубки подачи масла. Раскрыты вариант выполнения самоадаптивной гидравлической системы с изменяемыми фазами газораспределения и способ управления такой системой. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

2505683
выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании, производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Система подачи смазочного материала в двигатель внутреннего сгорания содержит масляный насос с клапанами смазочной системы - редукционным и дифференциальным, коленчатый вал с подшипниками, главную масляную магистраль, расположенную в блоке цилиндров. Канал для подвода управляющего сигнала дифференциальным клапанам соединен с коленчатым валом через муфту, выполненную из двух частей, одна из которых жестко соединена с коленчатым валом, а вторая соединена с блоком цилиндров. Изобретение обеспечивает поддержание давления в системе смазки в заданных пределах с учетом изменения расхода масла через шатунные подшипники. 1 ил.

2503877
выдан:
опубликован: 10.01.2014
СПОСОБ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к способам смазки двигателей внутреннего сгорания и может использоваться в машиностроении. Способ смазки двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу смазки в зазоры между его трущимися деталями, причем поверхности трущихся деталей предварительно покрывают износостойким покрытием, а смазкой является вода. Изобретение обеспечивает снижение коэффициент трения, повышение экологической безопасности, упрощение конструкции как самой системы смазки, так и двигателя. 6 з.п. ф-лы.

2499898
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к смазке двигателей внутреннего сгорания. Система смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) содержит емкость для циркуляционного масла, горловину с контролирующим указателем, главный насос с перепускным клапаном, сообщенный своим входом с указанной емкостью, а выходом через терморегулятор и охладитель масла - с самоочищающимся фильтром, выход которого связан с реле температуры и реле давления масла, дополнительный насос с электроприводом и перепускным клапаном, выход дополнительного насоса связан с центробежными фильтрами, на входе которых установлены подпорные клапаны, выходы центробежных фильтров сообщены с указанной емкостью, эжектор, установленный на входе дополнительного насоса, обратные клапаны, первый обратный клапан подключен параллельно дополнительному насосу, вход второго обратного клапана сообщен с емкостью для циркуляционного масла, а выход второго обратного клапана связан с одним из входов эжектора, другой вход которого связан с линией стока концентрата загрязнений от самоочищающегося фильтра, реле температуры и реле давления масла, выходы которых подключены к управляющим входам электропривода дополнительного насоса, и главную масляную магистраль, сообщенную с ДВС, с узлов и агрегатов которого масло стекает в указанную емкость, в которой размещают ультразвуковую камеру, сообщенную одним своим входом с горловиной и контролирующим указателем, вторым своим входом - с самоочищающимся фильтром, а выходом - с указанной емкостью, в крышке ультразвуковой камеры закреплена гребенка капиллярного маслопровода, выходные отверстия которой по каналам главной масляной магистрали подведены непосредственно к местам смазки узлов и агрегатов ДВС. В донной части ультразвуковой камеры закреплен излучатель, электрически связанный с генератором ультразвуковых волн, который закреплен на внешней поверхности емкости и подключен к бортовой электросети, а входные отверстия гребенки капиллярного маслопровода расположены над излучателем. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы на различных режимах эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2491428
выдан:
опубликован: 27.08.2013
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЦИЛИНДРОВ И БОЛЬШОЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в устройствах для смазывания цилиндров двигателей внутреннего сгорания. Устройство для смазывания трущейся поверхности (17) цилиндра (6) в двигателе внутреннего сгорания содержит источник (13) смазки, обеспечивающий наличие смазки, а также отверстие (5) подвода смазки, через которое смазку наносят на трущуюся поверхность (17). Смазка транспортируется от источника (13) смазки к отверстию (5) подвода смазки. Между источником (13) смазки и отверстием (5) подвода смазки размещены переключающий элемент (1) и поршневой узел (3). Поршневой узел (3) имеет первую камеру (11) и вторую камеру (12), которые разделены подвижным поршнем (4). Переключающий элемент (1), расположенный между источником (13) смазки и поршневым узлом (3), соединяет с отверстием (5) подвода смазки либо первую камеру (11), либо вторую камеру (12). Первая камера (11) и вторая камера (12) соединены с одним единственным многоходовым клапаном. Раскрыт дизельный двигатель, содержащий устройство для смазывания цилиндров. Технический результат заключается в упрощении конструкции и уменьшении монтажного пространства. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

2489577
выдан:
опубликован: 10.08.2013
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для фильтрации масла двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Корпус фильтра очистки масла выполнен разъемным из высокопрочного, термостойкого полимерного материала, стойкого к воздействию моторного масла. Для обеспечения прочности и жесткости корпус выполнен переменной толщины, подкреплен осевыми, кольцевыми и радиальными ребрами жесткости. Применение такого фильтра позволяет увеличить срок эксплуатации корпуса путем лишь замены фильтрующего элемента, уменьшить массу фильтра, улучшить технологичность изготовления корпуса и ликвидировать необходимость нанесения антикоррозионного покрытия. 3 ил.

2482293
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами. В системе смазки зубчатого редуктора, выполненного внутри ведущего вала, состоящего из последовательно соединенных зубчатыми муфтами ведущей шестерни, торсиона и входного вала с обгонной муфтой, с возможностью подачи в него масла от насоса смазки осевом канале, сквозном в ведущей шестерне и торсионе и несквозном во входном вале со стороны торсиона и с установленным на входе из шестерни дросселем, на торцах торсиона и на обращенном к нему торце входного вала с обгонной муфтой выполнены кольцевые распределители масла в виде буртов, выступающих внутрь сквозного канала, причем на торцах торсиона равного диаметра, возможно также, что в кольцевых распределителях масла на торсионе выполнены сквозные отверстия, по два или более, с диаметром окружности центров этих отверстий, равным диаметру сквозного канала плюс их диаметр. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы зубчатого редуктора с соединительными и обгонными муфтами за счет оптимизации и улучшения подачи масла смазки к внутренним зацеплениям соединительных и обгонных муфт ведущего вала редуктора. 3 ил.

2470165
выдан:
опубликован: 20.12.2012
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, коленчатый вал, расположенный в картере, блок цилиндров, расположенный на картере с, по меньшей мере, одним цилиндром и с, по меньшей мере, одним поршнем, соединенным с коленчатым валом. Головка цилиндров соединена с блоком цилиндров. Множество масляных каналов расположены в картере, в блоке цилиндров или в головке цилиндров. Масляный бак соединен по меньшей мере с одним из масляных каналов и содержит первый концевой участок и второй концевой участок, противоположный первому концевому участку. Первый концевой участок расположен ближе к головке цилиндров, чем второй концевой участок. Выпускное отверстие для масла расположено на втором концевом участке масляного бака для подачи масла из масляного бака в картер, в блок цилиндров или в головку цилиндров. Впускное отверстие для масла расположено в масляном баке для возврата масла из картера, из блока цилиндров или из головки цилиндров в масляный бак. Выпускное отверстие для картерных газов расположено на первом концевом участке масляного бака. Канал для картерных газов соединяет выпускное отверстие для картерных газов с наружной областью двигателя. Первый участок канала для картерных газов проходит от выпускного отверстия для картерных газов в направлении от головки цилиндров, второй участок канала для картерных газов проходит от первого участка канала для картерных газов в направлении к головке цилиндров так, что когда первый концевой участок масляного бака расположен вертикально выше второго концевого участка масляного бака, картерные газы в масляном баке перетекают последовательно из масляного бака в выпускное отверстие для картерных газов, в первый участок канала для картерных газов, во второй участок канала для картерных газов и в наружную область двигателя. Впускное отверстие для масла расположено в масляном баке так, что когда первый концевой участок масляного бака расположен вертикально ниже второго концевого участка масляного бака, картерные газы в масляном баке перетекают последовательно из масляного бака во впускное отверстие для масла и в наружную область двигателя. Раскрыты варианты выполнения двигателя. Технический результат заключается в обеспечении возможности выпуска картерных газов в случае, если выпускное отверстие для картерных газов блокировано маслом вследствие нахождения масляного бака под углом относительно горизонтали. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2461725
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО МАСЛА

Изобретение может быть использовано в гидравлических смазочных устройствах для дозирования цилиндрового масла в судовых двигателях. Гидравлическое смазочное устройство для дозирования цилиндрового масла содержит корпус, который с помощью одного или более клапанов соединен с источником для подачи гидравлического масла и цилиндрового масла, гидравлические цилиндры, каждый из которых содержит гидравлический поршень (6) и которые могут находиться под давлением гидравлического масла. Имеются впрыскивающие элементы, число которых кратно числу цилиндров в двигателе и которые соединены с каждым из их дозирующих цилиндров (20) с помощью дозирующего поршня (21). Выполнена распределительная пластина (7), одна сторона которой находится в контакте с указанными дозирующими поршнями (21), а другая сторона - в контакте с указанными гидравлическими поршнями (6), предназначенными для перемещения указанной пластины (7) для приведения в действие дозирующих поршней. Гидравлические поршни (6) расположены группами, каждая из которых предназначена для независимого перемещения распределительной пластины (7) для приведения в действие дозирующих поршней и имеет собственную длину хода поршня. Раскрыт способ дозирования цилиндрового масла. Технический результат заключается в достижении индивидуальной регулировки количества смазочного масла в зависимости от того, какая группа гидравлических поршней приведена в действие. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

2457339
выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА СМАЗКИ УЗЛОВ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ)

Система предназначена для смазки узлов машины под давлением, преимущественно двигателей беспилотных летательных аппаратов. Система смазки содержит маслобак, магистраль подачи масла в узлы машины, снабженную пускоотсечным клапаном, и источник давления масла с пусковым устройством, при этом она содержит устройство периодического отключения пускоотсечного клапана. Согласно другому варианту система смазки состоит из основной системы смазки и автономной аварийной системы смазки, содержащей маслобак, магистраль подачи масла в узлы машины, снабженную пускоотсечным клапаном, и источник давления масла с пусковым устройством, при этом автономная аварийная система смазки содержит устройство периодического отключения пускоотсечного клапана. Технический результат - уменьшение стоимости системы смазки узлов машины с небольшим временем работы и исключение поломки машины длительного времени работы при отказе известной системы смазки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2454550
выдан:
опубликован: 27.06.2012
СНЕГОХОД, ИМЕЮЩИЙ СИСТЕМУ СМАЗКИ С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение может быть использовано в снегоходах, имеющих систему смазки с электронным управлением. Снегоход содержит раму (16) с моторным отсеком (20), туннель (18), проходящий назад от моторного отсека (20), гусеницу, расположенную под туннелем (18), и пару лыж, соединенных с рамой (16). Двигатель (24) и резервуар (70) для масла расположены в моторном отсеке (20). Электронный масляный насос (72) сообщается по текучей среде с резервуаром (70) для масла и с двигателем (24) для подачи смазочного материала в двигатель (24). Электронный управляющий блок (160) электрически соединен с электронным масляным насосом (72) для управления приведением в действие электронного масляного насоса (72). Раскрыт способ работы электронного масляного насоса (72). Технический результат заключается в нелинейной зависимости подачи смазочного материала в двигатель от частоты вращения двигателя. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 16 ил.

2451797
выдан:
опубликован: 27.05.2012
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРОВОГО СМАЗОЧНОГО МАСЛА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЭТОГО МАСЛА

Изобретение может быть использовано в системах дозирования цилиндрового смазочного масла в судовых дизелях. Гидравлическое смазочное устройство для системы дозирования цилиндрового смазочного масла содержит подводящий трубопровод и возвратный трубопровод, соединенные с указанным смазочным устройством посредством одного или более клапанов для подачи гидравлического масла, центральный насос для подачи гидравлического масла, посредством подводящего трубопровода соединенный с гидравлическими цилиндрами, каждый из которых содержит гидравлический поршень и может подвергаться воздействию давления гидравлического масла, впрыскивающие элементы, количество которых кратно количеству цилиндров в двигателе и которые соединены каждый со своим дозирующим цилиндром с дозирующим поршнем, и подводящий трубопровод для цилиндрового смазочного масла. Смазочное устройство содержит распределительную пластину, одна сторона которой находится в контакте с дозирующими поршнями, а вторая сторона находится в контакте с двумя или более гидравлическими поршнями для обеспечения смещения этой пластины для приведения в действие дозирующих поршней. Раскрыт способ дозирования цилиндрового смазочного масла. Технический результат заключается в обеспечении надежности устройства вследствие отсутствия риска срывов в работе даже при выходе из строя гидравлического цилиндра. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 17 ил.

2451796
выдан:
опубликован: 27.05.2012
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к устройствам очистки жидкостей, преимущественно масел и топлива, для двигателей внутреннего сгорания фильтрованием. Самоочищающийся фильтр содержит корпус с крышкой, разделяющей полости с очищенным и неочищенным маслом, входным патрубком и патрубками отвода очищенного масла и его отфильтрованных компонентов, по меньшей мере, один перепускной клапан, вход которого соединен с полостью самоочищающегося фильтра, заполняемой неочищенным маслом, а выход - с полостью, заполняемой очищенным маслом, фильтрующую поверхность цилиндрической формы, внутренняя полость которой образует канал для сбора очищенного масла, используемого в качестве источника энергии привода в виде турбины с редуктором для вращения фильтрующей поверхности. Турбина установлена вне канала для сбора очищенного масла в цилиндрическом стакане, боковая поверхность которого снабжена сквозными окнами, причем цилиндрический стакан установлен таким образом, что нижнее окно находится в канале для сбора очищенного масла, а верхнее расположено над крышкой, разделяющей полости с очищенным и неочищенным маслом. Технический результат: повышение надежности и эффективности работы самоочищающегося фильтра путем гарантированного обеспечения вращения фильтрующей поверхности при любом режиме течения масла через фильтрующую поверхность. 1 ил.

2418613
выдан:
опубликован: 20.05.2011
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ МАСЛА ДЛЯ СМАЗКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ ДОЗИРОВАНИЯ ЭТОГО МАСЛА

Группа изобретений может быть использована для смазки цилиндров судовых дизелей. Смазочное устройство содержит линию подачи и линию возврата, центральный насос подачи рабочего масла, ряд блоков впрыска, каждый из которых соединен с соответствующим блоком дозирования, и линию подачи масла для смазки цилиндра, установочный блок с установочным средством, взаимодействующим с блоком дозирования, управляемый привод/двигатель, взаимодействующий с установочным средством, блок цилиндров с несколькими блоками дозирования, каждый из которых содержит дозирующий поршень в камере насоса и гидравлический золотник, взаимодействующий с установочным средством и поршнем насоса и проходящий почти соосно с камерой насоса, контрольный датчик, соединенный с каждым блоком дозирования для обеспечения выполнения такта/дозирования количества масла для смазки цилиндра, и центральный компьютер для управления двигателем и клапанами для подачи и прекращения подачи системного давления на гидравлический золотник в каждый момент времени смазки. Такое выполнение обеспечивает центральное бесступенчатое дозирование и точную регулировку по времени с гибким управлением смазки цилиндра. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

2416030
выдан:
опубликован: 10.04.2011
ДВИГАТЕЛЬ ТУРБО-РОТОРНЫЙ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель турбо-роторный внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из цилиндрического неподвижного статора. Статор конструктивно разделен на четыре поперечные секции. Секции технологически образуют между собой три рабочие зоны, две из которых - зоны рабочего хода, одна - компрессорная зона, с запрессованными в них гильзами - цилиндрами с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности. В зонах рабочего хода расположены два плавающих турбо-ротора правильной окружности границ рабочей поверхности. При щелевой камере рабочего хода турбо-ротор работает с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом, равным 334 град. оборота каждого турбо-ротора. В компрессорной зоне расположен плавающий ротор. Два плавающих турбо-ротора и плавающий ротор имеют шлицевую посадку на рабочий вал. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции воздушно-масляной эмульсии через двигатель. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя, улучшение экологии выхлопа отработанных газов и упрощение конструкции. 19 з.п.ф-лы, 14 ил.

2406843
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ТУРБО-РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СОКОЛОВА А.Ю.

Изобретение относится к двигателестроению. Турбо-роторный двигатель внутреннего сгорания с эмульсионной воздушно-масляной системой смазки, циркулирующей под давлением, состоит из двух цилиндрических неподвижных статоров, один для зон рабочего хода, другой для компрессорной зоны. Статор зон рабочего хода конструктивно разделен на три поперечные секции, технологически образующие между собой две рабочие зоны. Статор компрессорной зоны разделен на две поперечные секции, технологически образующие между собой компрессорную зону. В статоре зон рабочего хода запрессованы гильзы-цилиндры с внутренней рабочей поверхностью правильной окружности. В статоре зон рабочего хода концентрически расположены на рабочем валу (со шлицевой посадкой) два плавающих турбо-ротора с окружностью границ рабочей поверхности, позволяющей при щелевой камере рабочего хода работать турбо-ротору с обеспеченной продолжительностью одного рабочего хода с углом 334 град. оборота каждого турбо-ротора. В статоре компрессорной зоны расположен плавающий секторный ротор с поршнями-вершинами с круговой рабочей поверхностью, с собственной осью вращения, с приводом от рабочего вала через редуктор-преобразователь. Двигатель имеет систему каналов, трубок высокого давления, кольцевых каналов, микроканалов, позволяющих осуществлять смазку двигателя путем организации постоянной циркуляции под давлением воздушно-масляной эмульсии через двигатель. Техническим результатом является повышение эффективности работы и смазки, упрощение конструкции двигателя, улучшение экологии выхлопа отработанных газов. 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

2406842
выдан:
опубликован: 20.12.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЦИЛИНДРОВ В БОЛЬШИХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ

Описаны способ и установка для смазки зеркал цилиндров в судовых дизелях. Установка содержит смазочное устройство с поршневыми насосами, соединенными с помощью соединительных трубопроводов со смазочными точками в стенке цилиндра. Регулировка порции смазочного масла осуществляется электронным блоком управления, соединенным с регулятором потока. Регулятор потока содержит перенаправляющие клапаны, установленные в соединительных трубопроводах между смазочным устройством и смазочными точками. Такое выполнение позволяет осуществить смазку цилиндров с гибким плавным управлением подачей масла в отдельные смазочные точки и повысить точность управления синхронизацией подачи. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2390639
выдан:
опубликован: 27.05.2010
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к двигателестроению, к системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания содержит корпус с установленным соосно с фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, перегородка соединена с основанием фильтроэлемента со стороны входных каналов в крышке, а входные отверстия во внутреннюю камеру расположены в ее окружной части торца у основания фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 1 ил.

2354832
выдан:
опубликован: 10.05.2009
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В фильтре очистки масла, содержащем корпус, фильтрующий элемент, установленный одним торцом на крышке корпуса с образованием полостей очищенного и неочищенного масла, крышку с входными и центральным выходным отверстиями, предохранительный и дренажные клапаны, распределительный коллектор с камерой, согласно изобретению распределительный коллектор состоит из трубок, входные концы которых соединены с входными отверстиями в крышке корпуса, а выходные концы с крышкой полости очищенного масла с предохранительным клапаном, и камеры, образованной крышкой полости очищенного масла, верхним торцом фильтроэлемента и дренажным клапаном, опирающимся на дно корпуса и торец фильтроэлемента. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и технологичности изготовления фильтра очистки масла, а также исключает попадание загрязненного масла из фильтровальной камеры в двигатель при любых температурных условиях. 2 ил.

2353784
выдан:
опубликован: 27.04.2009
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА

Изобретение предназначено для фильтрации масел. Фильтр для очистки масла содержит корпус с расположенными внутри него крышкой, фильтрующим элементом, пружиной и уплотнителем. Крышка опирается на упругий уступ и состоит из усилителя крышки и накладки. Корпус фильтра содержит дополнительный упругий уступ, направленный вглубь корпуса и расположенный в месте непосредственного контакта уплотнителя с корпусом, причем уплотнитель расположен между усилителем крышки, накладкой и корпусом. Технический результат: обеспечение герметичности фильтра, экономии металла, качественная утилизация отработанных фильтров, в том числе, рециклинг, и обеспечение возможности их многократного использования, сохранение экологии окружающей среды, обеспечение качественной очистки масла и надежности работы фильтра. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2339427
выдан:
опубликован: 27.11.2008
КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при производстве коленчатых валов V-образного восьмицилиндрового двигателя с углом между кривошипами 90°. Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания содержит пересекающиеся между собой отверстия подвода масла в коренных шейках и отверстия подачи масла к шатунным шейкам. Отверстия подвода масла в коренных шейках расположены в одной плоскости с отверстиями подвода масла к шатунным шейкам крайних кривошипов коленчатого вала. При этом указанная плоскость расположена под углом, образованным с одной стороны осью, проходящей через первый и последний кривошип, а с другой стороны плоскостью, в которой лежат оси маслоподводящих отверстий к шатунным шейкам первого и последнего кривошипа. Технический результат: улучшение технологичности изготовления коленчатого вала за счет минимального количества базировок при сверлении отверстий подвода масла в коренных и шатунных шейках. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2335668
выдан:
опубликован: 10.10.2008
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ КРЫШКИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Изобретение относится к области производства фильтров очистки масел для двигателей внутреннего сгорания, в частности к производству деталей и узлов фильтра, в том числе способов соединения крышки с усилителем масляного фильтра. Предложен способ соединения деталей крышки масляного фильтра, включающий соединение крышки с усилителем, при этом их взаимное соединение осуществляют с помощью обоймой, представляющей собой верхнюю часть корпуса масляного фильтра от упругого уступа до верхней открытой торцевой части корпуса масляного фильтра. Изобретение обеспечивает экономию сырьевых ресурсов, снижение себестоимости процесса соединения при сохранении надежности работы фильтра, снижении материалоемкости, включая элементы рециклинга. 1 ил.

2323353
выдан:
опубликован: 27.04.2008
Наверх