Смазка под давлением: .с помощью масляных насосов – F01M 1/02
Патенты в данной категории
СМАЗОЧНЫЙ СИСТЕМА И НЕСУЩИЙ ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, СОДЕРЖАЩИЙ ЭТУ СМАЗОЧНУЮ СИСТЕМУ
Изобретение относится к смазочной системе, в частности, для турбины или привода воздушного судна. Смазочная система содержит привод для приведения в действие несущего винта вертолета, смазочный насос, резервуар со смазочной жидкостью, корпус, в котором помещен смазываемый элемент привода. Смазочный насос содержит первую и вторую ступени. Первая ступень выполнена с возможностью сжатия смазочной жидкости из резервуара для подачи к указанному элементу, помещенному в указанном корпусе. Вторая ступень выполнена с возможностью подачи смазочной жидкости из корпуса обратно в резервуар. Вторая ступень содержит первый и второй роторы, которые приводятся в действие первой ступенью. Первая ступень содержит, по меньшей мере, третий ротор и четвертый ротор, соединенные, соответственно, с первым и вторым роторами. Корпус, в котором помещаются первая и вторая ступени, содержит первую и вторую корпусные детали, которые образуют соответствующие осевые конечные части насоса. Корпус содержит первую и вторую пластины, которые расположены соосно между первой и второй корпусными деталями и герметично разделяют первую и вторую корпусные детали. Первая корпусная деталь образует полость, к которой обращена первая пластина и в которой помещены первый и второй роторы. Вторая корпусная деталь образует полость, к которой обращена вторая пластина и в которой помещены третий и четвертый роторы. Изобретение направлено на обеспечение возможности легкой замены роторов при одновременно компактной конструкции насоса с меньшими размерами. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2516090 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
САМОАДАПТИВНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА С ИЗМЕНЯЕМЫМИ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Самоадаптивная гидравлическая система с изменяемыми фазами газораспределения предназначена для дизельного двигателя (1) с электронным блоком управления. На выходном валу (6) привода двигателя размещен масляный насос (7), соединенный с реверсивным клапаном (8) регулировки давления. Главный смазочный канал (4) двигателя соединен с масляным насосом (7) через масляную входную трубку (5) масляного насоса. Реверсивный клапан (8) регулировки давления соединен с масляной магистралью (10) и масляной возвратной трубкой (9). Масляная магистраль (10) соединена с главной трубкой (11) подачи масла. Рабочей средой системы является моторное масло. Масляная входная трубка (5) масляного насоса втягивает масло из главного смазочного канала (4) двигателя. Масляный насос (7) соединен с выходным валом двигателя (1). Реверсивный клапан (8) регулировки давления регулирует масло под давлением, нагнетаемое масляным насосом (7) до надлежащего рабочего давления, и переключает направление его потока для переключения рабочего режима системы. Главная трубка (11) подачи масла, масляная магистраль (10) и рабочие цилиндры двигателя соединены через самоадаптивный механизм изменения длины толкателя. Масляная возвратная трубка (9) соединена с маслосборным баком (3) двигателя. Самоадаптивный механизм изменения длины толкателя представляет собой самоадаптивный механизм переключения маслопровода типа золотникового клапана, содержащий по меньшей мере основание, нижнюю концевую заглушку, поршень, шаровой палец коромысла, сухарь пальца, внутренний золотник и пружину. Основание расположено на головке цилиндра рабочего цилиндра двигателя. Нижняя концевая заглушка размещена в основании. Шаровой палец коромысла соединен с коромыслом клапана двигателя (1). Шаровой палец коромысла прижат к верхнему концу поршня сухарем пальца. В основании имеется маслопроводящее отверстие основания. Нижняя концевая заглушка снабжена маслопроводящим отверстием нижней концевой заглушки, масляным возвратным отверстием нижней концевой заглушки и масляным возвратным каналом нижней концевой заглушки. Внутренний золотник прижат к нижнему концу поршня усилием пружины. Главная трубка подачи масла представляет собой трубку подачи масла из общей магистрали, которая подает масло на рабочие цилиндры двигателя через патрубки подачи масла. Раскрыты вариант выполнения самоадаптивной гидравлической системы с изменяемыми фазами газораспределения и способ управления такой системой. Технический результат заключается в снижении вредных выбросов двигателя. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2505683 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА
Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами. В системе смазки зубчатого редуктора, выполненного внутри ведущего вала, состоящего из последовательно соединенных зубчатыми муфтами ведущей шестерни, торсиона и входного вала с обгонной муфтой, с возможностью подачи в него масла от насоса смазки осевом канале, сквозном в ведущей шестерне и торсионе и несквозном во входном вале со стороны торсиона и с установленным на входе из шестерни дросселем, на торцах торсиона и на обращенном к нему торце входного вала с обгонной муфтой выполнены кольцевые распределители масла в виде буртов, выступающих внутрь сквозного канала, причем на торцах торсиона равного диаметра, возможно также, что в кольцевых распределителях масла на торсионе выполнены сквозные отверстия, по два или более, с диаметром окружности центров этих отверстий, равным диаметру сквозного канала плюс их диаметр. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы зубчатого редуктора с соединительными и обгонными муфтами за счет оптимизации и улучшения подачи масла смазки к внутренним зацеплениям соединительных и обгонных муфт ведущего вала редуктора. 3 ил. |
2470165 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА Система смазки ДВС содержит масляный картер, маслозаборник, обратные клапаны, гидроаккумулятор, электромагнитный клапан, замок зажигания, масляный фильтр, регулятор давления, главную масляную магистраль, масляный радиатор, компрессор и ресивер. Для обеспечения автоматического регулирования подачи и давления масла в двигателе система смазки оснащена двухходовым поршневым масляным насосом, состоящим из масляной и газовой камер. Насос имеет привод от сжатого воздуха, поступающего в газовую камеру поршневого насоса через золотник, работой которого управляет электромагнитный клапан, включаемый в работу при замыкании контактов, скорость включения которых зависит от давления воздуха, нагнетаемого через регулятор давления и ресивер от компрессора, приводимого в работу от ДВС. При этом в масляной камере поочередно, то в одной, то в другой части происходит забор и нагнетание масла в гидроаккумулятор, а затем через электромагнитный клапан, масляный фильтр и масляный радиатор в главную масляную магистраль. Изобретение позволяет снизить затраты на привод насоса. 1 ил. | 2217605 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр, коленчатый вал, картер с масляной ванной, размещенный в расточке картера масляный насос, соединенный с всасывающим и нагнетательным трубопроводами. Двигатель оснащен системой переключения масляных потоков, выполненной в виде цилиндрической проставки с фигурными прорезями и установленной между крышкой масляного насоса и торцевой поверхностью расточки, при этом всасывающее и нагнетательное отверстия масляного насоса сообщены с помощью прорезей проставки с одноименными трубопроводами при вращении коленчатого вала в одном направлении, а при изменении направления вращения коленчатого вала на противоположное всасывающее и нагнетательное отверстия масляного насоса сообщены с помощью прорезей проставки с разноименными трубопроводами. Технический результат - упрощение конструкции двигателя. 5 ил. | 2133349 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: двигатель содержит головку блока цилиндров с размещенным в ней распределительным валом 20 и установленный на головке насос 1 контура циркуляции смазки. Насос 1 выполнен с открытым корпусом и закрывается непосредственно путем крепления этого насоса на головке блока цилиндров. Подвижные детали насоса 1 жестко связаны с распределительным валом 20 при помощи осевого упора, образованного шайбой 28 и винтом 29. Герметичность масляного насоса 1 обеспечивается с одной стороны тороидальной уплотнительной прокладкой 25 между корпусом насоса и головкой блока цилиндров и с другой стороны сальником 45 и перепускным каналом 51. Осевой зазор 44, также влияющий на герметичность, поддерживается на требуемом уровне при помощи калиброванной шайбы 47. Данное изобретение применимо к любым двигателям, для которых существенным является уменьшение габаритных размеров, снижение веса и сокращение расходов на техническое обслуживание. 7 з. п. ф-лы, 4 ил. | 2055220 патент выдан: опубликован: 27.02.1996 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ Использование: в автотракторном двигателестроении. Сущность изобретения: система смазки двигателя внутреннего сгорания содержит основной масляный насос 1 с автоматический изменяющейся подачей, нагнетательный патрубок которого через маслоочиститель 12 подключен к плавкой масляной магистрали 13 двигателя, поршневой насос 11 двустороннего действия, гидроаккумулятор 26 и размещенную в нижней части масляного картера полую решетку 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями 6. Всасывающая полость насоса 11 сообщена с нижней частью картера, его нагнетательная полость трубопроводом 10 - с входом в гидроаккумулятор, а выход последнего соединительным трубопроводом 31 сообщен с входом полой решетки. 4 ил. | 2052137 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ Использование: в автотракторном двигателестроении. Сущность изобретения: система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером содержит насос 1 с автоматически изменяющейся подачей, установленную в нижней части картера полую решетку 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями 6, поршневой насос 11 двустороннего действия, шток поршня которого кинематически связан с подрессоренной осью транспортного средства. Всасывающая полость насоса 11 сообщена с нижней частью картера, а его нагнетательная полость посредством соединительного трубопровода 10 - с входом решетки 4. 4 ил. | 2052136 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: устройство содержит насос 1 предпусковой смазки с приводом, заборный патрубок (заборник) 2 насоса 1, диаметр которого не превышает диаметра отверстия 5 в блоке цилиндров, предназначенного для масляного щупа, переходный штуцер 4, который соединен с выходом насоса 1 маслопроводом 3. Штуцер 4 снабжен наружной резьбой для установки в отверстии 6 блока цилиндров, отверстием для подключения датчика давления масла, в его запорный клапан. Устройство устанавливается снаружи двигателя, для его подключения используются штатные отверстия в блоке цилиндров. Устройство позволяет дистанционно контролировать уровень масла в картере двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2043510 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|