Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  ,F 01M 1/00: .монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю, детали устройств для очистки смазочного материала – F01M 11/03
Патенты в данной категории
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2511796 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2507404 патент выдан: опубликован: 20.02.2014 |
|
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания. Способ диагностики деталей двигателя внутреннего сгорания включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель, с последующим его демонтажем после эксплуатации, вскрытием фильтра и анализом отфильтрованных продуктов износа по их качественному и количественному составу и принадлежности к деталям двигателя. Изобретение обеспечивает повышение точности оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания и его составных деталей, включая алюминиевые, пластиковые, чугунные, стальные детали, герметики. |
2468216 патент выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
ВСАСЫВАЮЩАЯ МАСЛО ТРУБКА С СЕТКОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции всасывающей трубки с сеткой для всасывания масла из масляного поддона двигателя. Всасывающая трубка для всасывания масла из резервуара через всасывающий конец имеет сетку, выполненную с возможностью удержания твердых тел. Сетка расположена, по меньшей мере, частично внутри всасывающей трубки. Сетка выполнена из металла и сужается в направлении внутренней части всасывающей трубки или в направлении наружу от нее. Сетка имеет коническую поверхность, соосную с всасывающей трубкой, и цилиндрический участок для центрирования и стабилизации сетки во всасывающей трубке. Раскрыт двигатель, имеющий всасывающую трубку с сеткой. Технический результат заключается в упрощении конструкции всасывающей трубки и упрощении сборки всасывающей трубки внутри масляного поддона. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2445474 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ МАСЕЛ
Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. Устройство для регенерации масла содержит источник (3) тепла и перемещающее устройство (4, 25, 26), предназначенное для введения масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости, в контакт с источником (3) тепла. Источник (3) тепла содержит точечный источник (3) с заданной температурой, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре масла. Масло (17) вводят в контакт с точечным источником (3), состоящим из, по меньшей мере, одного точечного источника (3), когда точечный источник (3) тепла доведен до заданной температуры, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре. Использование изобретения позволит обеспечить быстрый и сильный нагрев масла в течение короткого периода времени. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2396440 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
ФИЛЬТР ЭКОМАГ-200Г МАГНИТНОЙ ОЧИСТКИ И ОБРАБОТКИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Фильтр содержит корпус из немагнитного материала, имеющий сквозное отверстие в центре и шесть каналов, крышку, имеющую сквозное отверстие в центре и шесть равномерно распределенных по диаметру каналов, соединительный полый болт, размещенный в отверстиях корпуса и крышки, имеющий с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой - внешнюю. На наружном диаметре корпуса выполнена резьба. Крышка снабжена цилиндрической частью, на внутренней поверхности которой выполнена резьба для соединения с корпусом. Каналы в корпусе и крышки соосны, а между ними в полости корпуса расположены параллельно магнитные системы, каждая из которых состоит из разделителя - втулки с пазами и четырех постоянных магнитов С-образной формы. Магниты расположены в пазах попарно одноименными полюсами друг к другу. Каждая пара развернута относительно другой на угол 90°, при этом внутренние поверхности С-образных магнитов образуют каналы для прохода и обработки моторного масла, а торцы разделителя-втулки расположены на уровне торца корпуса. Фильтр крепится к торцу штатного масляного фильтра двигателя. Такое выполнение повышает эффективность очистки масла и упрощает сборку и разборку фильтра. 3 ил. |
2373405 патент выдан: опубликован: 20.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя. Устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре включает смонтированный в блоке цилиндров штуцер, уплотнительное кольцо, располагаемое в уплотнительном канале фильтра, мембрану с окном в верхней ее части для прохождения масла и центральным отверстием для штуцера, мембрана по периметру выполнена плоской и герметично закреплена на поверхности блока цилиндров, по периметру мембраны выполнен по крайней мере один держатель. Мембрана поджата к торцевой поверхности ниши блока цилиндров при помощи гайки штуцера и образует с поверхностью ниши канал для прохода масла в фильтр. Мембрана м.б. выполнена из резины. Держатель выполнен в виде язычка, обеспечивающего удержание мембраны от смещения при наворачивании фильтра. Окно мембраны выполнено в виде отгибающегося под давлением масла клапана, выполненного путем надреза тела мембраны сверху и с боков. Боковые надрезы выполнены под углом друг к другу. Изобретение позволяет предотвратить вытекание масла из полости фильтра. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2315187 патент выдан: опубликован: 20.01.2008 |
|
МАГНИТНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МОТОРНОМ МАСЛЕ РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ
Магнитный фильтр для очистки моторного масла от металлических частиц содержит, по крайней мере, один магнит, смонтированный на пути потока моторного масла, при этом магнит смонтирован в полости, образованной нишей блока цилиндров двигателя и масляным фильтром на штуцере масляного фильтра при помощи ограничителя, выполненного из немагнитного материала и имеющего фиксатор положения магнита с каждой стороны посадочного места магнита. Магнит может быть выполнен в виде кольца. Фиксатор положения магнита выполнен, по крайней мере, с одной конусообразной торцевой поверхностью, обращенной к магниту. Фиксатор положения магнита может быть выполнен в виде кольцевого выступа. Магниты кольца могут быть выполнены с различным диаметром и расположены на ограничителе ступенчато. Магнитные кольца выполнены одинакового диаметра и расположены на ограничителе последовательно. Ограничитель может быть выполнен из полиэтилена, или капрона или фторопласта или текстолита. 6 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2309265 патент выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Изобретение предназначено для очистки масла и может быть использовано в масляных фильтрах ДВС, компрессорах, различного рода гидросистемах. Фильтрующий элемент (ФЭ) масляного фильтра содержит две секции. Первая секция (ПС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору. Вторая секция (ВС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у ПС. Труба выполнена перфорированной или имеет каналы на наружной стороне. ФЭ расположен в корпусе фильтра, который может оснащаться перепускным клапаном. Корпус фильтра может быть разборным или неразборным. ФЭ дешев и технологичен в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2294440 патент выдан: опубликован: 27.02.2007 |
|
ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания. Очиститель жидкости содержит корпус с неподвижной пустотелой осью, на которую надет ротор с подшипниками, имеющий сопла. Для повышения эффективности процесса очистки жидкости, увеличения срока службы и повышения надежности очистителя, уменьшения стоимости его изготовления, массы, габаритов и требуемой для привода ротора электрической энергии в очиститель встроен торцевой электродвигатель, состоящий из статора с осевым подшипником, который установлен на конец неподвижной оси очистителя и закреплен на защитной обечайке, соединяющейся с корпусом, а также из дискового ротора, закрепленного на торце ротора очистителя. Статор и ротор электродвигателя разделены гидрофобной защитной перегородкой и осевым зазором. 1 ил. |
2268769 патент выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ ЦЕНТРОБЕЖНО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы и может быть использовано в системах очистки масла транспортных двигателей внутреннего сгорания. Электроагрегат центробежно-фильтрующий имеет, по меньшей мере, два колпака и два ротора с подшипниками, установленными в верхней и нижней части роторов, снабженных соплами в нижней части и надетых на неподвижные оси, закрепленные в нижней части корпуса и верхней части колпаков, повышающую передачу, установленную в корпусе и соединенную через центробежно-обгонную муфту с электродвигателем и непосредственно с роторами. Изобретение позволяет повысить эффективность процесса очистки жидкости, увеличить грязеемкость, количество очищаемой жидкости электроагрегатом, срок службы электродвигателя и уменьшить требуемую для привода роторов электроэнергию. 1 ил. | 2204026 патент выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания для установки масляного фильтра. Конструкция обеспечивает удобное обслуживание масляного фильтра без увеличения габаритов двигателя. ДВС содержит блок-картер, головку цилиндров с коллекторами, корпус привода навесных агрегатов, закрепленный на торце картера и выступающий по ширине за габарит картера, масляный фильтр со съемным колпаком, установленный на боковой стенке картера. Масляный фильтр установлен съемным колпаком вверх с наклоном к горизонтальной оси двигателя в сторону корпуса привода навесных агрегатов так, что съемный колпак расположен под коллектором головки цилиндров над выступающим за габарит картера по ширине двигателя корпусом привода навесных агрегатов. Конструкция обеспечивает удобное обслуживание масляного фильтра без увеличения габаритов двигателя. 2 ил. | 2194170 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
V-ОБРАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателестроении. V-образный двигатель внутреннего сгорания содержит блок-картер, головки цилиндров, крышки головок с установленными на передних торцах этих крышек агрегатами и привод навесных агрегатов, расположенный в корпусе, пристыкованном к переднему торцу картера и имеющем консольно выступающий агрегат, установленный выше оси коленчатого вала, а также два симметрично расположенных масляных фильтра. Фильтры установлены на передних торцах блоков цилиндров с наклоном к вертикальной плоскости навстречу друг другу колпаками. Угол наклона фильтров относительно вертикальной плоскости составляет не менее 10o. Точка пересечения осей фильтров лежит на плоскости горизонтальной крышки капота. Изобретение позволяет обеспечить компактность двигателя, доступ к масляным фильтрам для их обслуживания, доступ к агрегатам, обслуживание двух масляных фильтров через один люк минимальных размеров. 2 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2194169 патент выдан: опубликован: 10.12.2002 |
|
ВИЗУАЛЬНЫЙ ФИЛЬТР, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СЖИМАЮЩИЙ МАШИННОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Фильтр содержит кожух, выполненный из закаленного стекла, установленный внутри него бумажный фильтроэлемент, подставку, одинаковую с подставкой обычных фильтров, электромашину постоянного тока, редуктор, насос. Электромашина, редуктор, насос, односторонний клапан, маслощуп заборной трубы соединены по очереди и образуют верхнюю покрышку фильтра. Изобретение позволяет наряду с фильтрацией масла обеспечить предпусковую смазку. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2184248 патент выдан: опубликован: 27.06.2002 |
|
ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к ротационным вакуумным насосам доильных установок. Для вторичного использования масла, попадающего в выпускную трубу при работе вакуумного насоса, на ней устанавливают маслоуловитель с фильтром. Масло из маслоуловителя периодически транспортируется по трубопроводу в накопитель с отстойником. Выпускные трубы имеют уклон в сторону маслоуловителя для стекания масла из выпускных труб от вакуумного насоса и глушителя. Установка снижает степень загрязнения маслом территории животноводческой фермы. 2 з.п. ф-лы., 1 ил. | 2170007 патент выдан: опубликован: 10.07.2001 |
|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение может быть использовано для очистки масла в системе смазки ДВС, как находящегося в эксплуатации, так и вновь проектируемого. Сущность изобретения: масляный фильтр содержит корпус 1 с крышкой 2, внутри которого смонтирован центральный стержень 3 с перепускным клапаном 4. Центральный стержень - полый внутри. Один конец его ввертывается во втулку, закрепленную в нижней части корпуса, а другой имеет шестигранную головку 6. В корпусе предусмотрены отверстия для подвода масла, установки датчика давления масла в системе слива отстоявшейся грязи. Перепускной клапан 4 расположен в верхней части центрального стержня. В центральном стержне выполнены пять рядов отверстий, верхний из которых расположен над перепускным клапаном. На центральном стержне укреплен фильтрующий элемент, выполненный в виде намотанной на перфорированный цилиндр 18 слоями ткани 22, усиленный по наружному диаметру гибким элементом 23. Фильтрующий элемент установлен в корпусе с зазорами "S" между внутренним диаметром корпуса и наружным диаметром центрального стержня, не превышающими 2,5 мм. В качестве фильтрующего материала используются отходы перерабатывающей х/б промышленности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2064594 патент выдан: опубликован: 27.07.1996 |
|
ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА Использование: преимущественно для автомобилей, позволяет упростить конструкцию и повысить технологичность фильтра. Сущность изобретения: фильтр для очистки масла содержит полый цилиндрический корпус 2 с днищем 3, крышку 1 с отверстиями подвода 9 и отвода масла. Фильтрующий элемент 5 с установленным на его торце перепускным клапаном 6, противодренажный клапан 7, между рабочим органом 16 которого и корпусом 18 перепускного клапана 6 размещена пружина 17, центральный отводящий патрубок 4, расположенный в отверстии отвода масла, упругий фланец 13, подпружинивающий фильтрующий элемент 5 к корпусу перепускного клапана 6, и элементы фиксации 10 и герметизации 11 крышки 1 и корпуса 2. Центральный отводящий патрубок 4 жестко прикреплен к днищу корпуса 2, а упругий фланец 13 установлен свободно между днищем 3 и фильтрующим элементом 5. 3 ил. | 2039298 патент выдан: опубликован: 09.07.1995 |
|
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: преимущественно в ДВС. Сущность изобретения: фильтр содержит корпус 1, в основании которого выполнены впускные 2 и выпускной 3 каналы, установленную в корпусе катушку 4 с перфорированным сердечником 5 и торцами 6, между которыми плотно закреплены фильтрующие элементы 7. На торце 6, наиболее удаленном от впускных 2 и выпускного 3 каналов, закреплена конусная втулка 10, выполненная из фильтрующего материала. Втулка 10 совместно с фильтрующими элементами образует карман для накопления грязи и защищает ее от размывания потоком масла, протекающего через перепускной клапан 9. 2 ил. | 2037626 патент выдан: опубликован: 19.06.1995 |
|
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА Использование: в двигателестроении, в системе смазки, фильтр содержит корпус 1, фильтрующий элемент 7, одним торцом установленный на крышке 2, снабженной входными 5 и центральным выходным 4 отверстиями, распределительный коллектор 8 с камерой 15, осевыми 9 и радиальными 10 каналами. Коллектор 8 установлен на крышке 2, входы его осевых каналов 9 совпадают с входными отверстиями 5, а выходы каналов 9 образуют входы в камеру 15. Наружная поверхность коллектора 8 образует с внутренней поверхностью фильтрующего элемента 7 полость 6 очищенного масла., которая радиальными каналами 10 связана с выходным отверстием 4. В торцах камеры 15 выполнены отверстия, дренажерный 14 и предохранительный 12 клапаны установлены каждый на соответствующем торце камеры с возможностью перекрытия упомянутых отверстий. 2 ил. | 2033531 патент выдан: опубликован: 20.04.1995 |
|