Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  F 01M 1/00 – F01M 11/00

МПКРаздел FF01F01MF01M 11/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01M Смазка машин и двигателей; смазка двигателей внутреннего сгорания; продувка картера
F01M 11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  F 01M 1/00

F01M 11/02 .устройство маслопроводов 
F01M 11/03 .монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала
фильтры  B 01D
F01M 11/04 .наполнение систем смазки машин и двигателей или опорожнение их 
F01M 11/06 .устройства для поддержания постоянного уровня смазочного материала или для изменения уровня в зависимости от движения или положения машины или двигателя 
F01M 11/08 .отделение смазочного материала от воздуха или от рабочей смеси перед впуском в цилиндры
разделение вообще  B 01D
F01M 11/10 .индикаторные устройства; прочие предохранительные устройства 
F01M 11/12 ..относящиеся к уровню смазочного материала
индикаторы уровня вообще  G 01F 23/00

Патенты в данной категории

СИСТЕМА СМАЗКИ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Система смазки имеет канал для подвода масла для соединения масляного резервуара и внутренней полости картера и для передачи масла, хранящегося в жидком виде в масляном резервуаре, во внутреннюю полость картера под действием отрицательного давления во внутренней полости картера, соединительный канал для соединения внутренней полости картера и масляного резервуара и передачи масляного тумана, образованного во внутренней полости картера, в масляный резервуар, под действием положительного давления внутренней полости картера, средство для сжижения в масляном резервуаре для сжижения масляного тумана, переданного из соединительного канала в масляный резервуар, для уменьшения концентрации масляного тумана, и подающий канал для подачи масляного тумана из масляного резервуара в клапанную рабочую камеру с помощью средства для сжижения. Изобретение обеспечивает смазку внутренней полости картера и других приводных систем концентрациями масла без увеличения его расхода, а также предотвращение возникновения накапливания масла в клапанной рабочей камере. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

2526610
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СИСТЕМА СМАЗКИ ДЛЯ ПЕРЕНОСНОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система смазки для переносного четырехтактного двигателя включает в себя открывающийся конец вентиляционного канала, расположенный, по существу, в центре клапанной рабочей камеры, и клапанную рабочую камеру, образованную посредством прикрепления кожуха клапанной рабочей камеры. Внутренний кожух прикреплен к внутренней поверхности кожуха клапанной рабочей камеры таким образом, чтобы быть обеспеченным вдоль и в контакте с внутренней поверхностью кожуха клапанной рабочей камеры. Всасывающий канал образован в виде зазора между периферийным краем верхней пластинчатой части и внутренним кожухом. Три или более всасывающие трубки, которые находятся во взаимодействии с всасывающим каналом, обеспечены во внутреннем кожухе, при этом каждая из всасывающих трубок имеет открывающийся конец. По меньшей мере, один из открывающихся концов всасывающих трубок обеспечен ниже, чем открывающийся конец вентиляционного канала в положении четырехтактного двигателя во время использования. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

2526609
выдан:
опубликован: 27.08.2014
СНЕГОХОД

Группа изобретений относится к транспортным средствам, а именно к различным системам для снегохода. Рама включает туннель и переднюю часть рамы, состоящую из литых половин. Система подвески состоит из верхних и нижних качающихся рычагов, соединенных с передней частью рамы. Некоторые из узлов рамы прикреплены друг к другу клеем. Способ сборки рамы снегохода содержит этапы расположения одного элемента рамы относительно другого. Масляный бачок для двухтактного двигателя состоит из двух частей отстойника и основной емкости. Силовая передача удерживается рамой и состоит из двигателя и вариатора. Вариатор включает ограждение вариатора, удерживающее масляный бачок. Двигатель имеет систему выпуска, которая проходит через переднюю часть рамы. Снегоход также имеет задний отражатель снега. Повышается надежность подвески, жесткость конструкции транспортного средства и снижается расход масла. 12 н. и 67 з.п. ф-лы, 62 ил.

2517918
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511796
выдан:
опубликован: 10.04.2014
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается способа контроля качества смазочного масла двигателя, включающего следующие этапы: определение первой (Zd) и второй (Zp) зон работы двигателя, соответствующих первому повышенному риску разбавления масла топливом и второму повышенному риску наличия углеродных частиц в масле соответственно; выбор эталонного расстояния Dref, расчет на этом эталонном расстоянии, скорректированном с пройденным, процентного отношения расстояния, пройденного в первой и/или второй зоне, причем это отношение сравнивают с первым (Cd) и вторым (Ср) уровнем критичности, ассоциированным с первым и вторым рисками; выдача тревожного сигнала, когда, по меньшей мере, один из этих уровней критичности проходит порог тревоги, соответствующий рассматриваемому риску. Изобретение обеспечивает сохранение свойств смазочного масла для дизельного двигателя путем уточнения интервалов между сменами масла для условий эксплуатации автомобиля. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2509899
выдан:
опубликован: 20.03.2014
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство вентиляции картерных газов состоит из шланга (2), по которому очищенные картерные газы поступают на вход воздушного фильтра (6) и сварного сильфона (5). Сварной сильфон (5) состоит из мембран, имеющих одно отверстие. Отверстие расположено непосредственно у наружного контура мембраны. Мембраны соединяются друг с другом по наружным и внутренним контурам. Каждый последующий гофр сильфона, образованный из двух мембран, располагается так, что его внутреннее отверстие диаметрально противоположно отверстию предыдущего гофра. К сильфону подсоединены входной штуцер (7) для приема газов и выходная емкость (8) с перегородкой (10) и двумя штуцерами. Перегородка (10) отделяет выходное отверстие сильфона от штуцера, который соединяется шлангом с отражателем воды. Второй штуцер соединяется шлангом (3) с емкостью (9), предназначенной для сбора жидкости. Отражатель (11) воды установлен непосредственно у входа приемной трубы воздушного фильтра и представляет собой трубку, имеющую емкость (12) для сбора жидкости. Один конец трубки закрыт крышкой (13), а в другом выполнен вход для шланга (4), устанавливаемого непосредственно над емкостью (12) для сбора жидкости. В трубке имеется ряд отверстий (14) для выхода очищенных газов. Технический результат заключается в снижении токсичности и возможности очистки масла. 1 ил.

2509220
выдан:
опубликован: 10.03.2014
МОДУЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОРПУС МОДУЛЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к конструкции поршневого ДВС с жидкостным охлаждением, модулю ДВС и корпусу модуля. ДВС содержит модуль (1), выполненный в виде отдельного сборочного узла, подсоединенного к блоку цилиндров (12). В модуле (1) функционально объединены водяной насос (4), масляный фильтр (5), маслорадиатор (3), термостаты, дифференциальный клапан и предохранительный клапана маслорадиатора. Литой корпус модуля имеет фланец с привалочной поверхностью для подсоединения к блоку цилиндров и содержит корпус маслорадиатора с полостью под теплопередающий элемент, выходящей на упомянутой привалочной поверхности. Спереди корпуса модуля расположена часть корпуса водяного насоса, содержащая часть спирального канала отвода охлаждающей жидкости. Корпус модуля содержит корпус термостатов с привалочной поверхностью для подсоединения трубопровода. В корпусе модуля выполнены канал подвода масла к полости маслорадиатора, канал отвода масла от полости маслорадиатора к масляному фильтру, канал отвода масла от масляного фильтра в блок двигателя с выходом на привалочной поверхности к блоку цилиндров. В корпусе модуля выполнены канал всасывания водяного насоса, канал подвода охлаждающей жидкости из блока цилиндров к полости термостатов и байпасный канал, соединяющий полость термостатов и полость всасывания водяного насоса. Корпус модуля имеет фланец для монтажа масляного фильтра. В корпусе модуля имеется выход для сброса масла из канала подвода масла к полости маслорадиатора. В корпусе модуля имеется гнездо для установки дифференциального клапана и канал для подвода управляющего масла к дифференциальному клапану. Каналы подвода масла к маслорадиатору и отвода масла из полости маслорадиатора имеют выходы на привалочной поверхности фланца для монтажа масляного фильтра. Канал подвода масла к маслорадиатору и канал отвода масла от масляного фильтра расположены в блоке цилиндров (12) и модуле (1) и пересекают поверхность соединения модуля с блоком. На боковой стенке блока цилиндров (12) выполнено гнездо (15). Гнездо (15) имеет отверстие для отвода охлаждающей жидкости в рубашку охлаждения. Между дном гнезда (15) и теплопередающим элементом имеется ребро (23). Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей модуля ДВС при сохранении компактности конструкции, уменьшение количества и упрощение соединительных трубопроводов между двигателем и модулем, а также между функциональными единицами модуля. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 20 ил.

2507404
выдан:
опубликован: 20.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ КОНДЕНСАЦИИ ПАРОВ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Устройство для уменьшения конденсации паров в картере двигателя внутреннего сгорания содержит холодильник-ловушку (7) для охлаждения проходящих через него картерных газов, конденсации из них паров и сбора их конденсата. Холодильник-ловушка (7) представляет собой охлаждаемую окружающим воздухом проточную для картерных газов емкость, подсоединенную к верху картера (1) входным каналом (8) для подачи в нее нагретых картерных газов и выходным каналом (9) для возврата из нее охлажденных и осушенных газов в картер (1). Картерные газы циркулируют по контуру: картер (1) - входной канал (8) - холодильник-ловушка (7) - выходной канал (9) - картер 1. Конденсация паров происходит в холодильнике-ловушке (7). Конденсат (13) по трубке (18) перетекает из холодильника-ловушки (7) в накопитель конденсата (21), откуда через клапан (22), открываемый при рабочей температуре, попадает в прогретый картер (1), где испаряется, и пары в составе картерных газов (KG) поступают во впускной коллектор (3) двигателя. Технический результат заключается в уменьшении конденсации паров в картере двигателя при остановке и остывании двигателя и при его запуске и прогреве. 16 з.п. ф-лы, 23 ил., 3 табл.

2482294
выдан:
опубликован: 20.05.2013
СИСТЕМА СМАЗКИ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА

Изобретение относится к области редукторостроения, в частности к системам смазки зубчатых редукторов с зубчатыми соединительными и обгонными муфтами. В системе смазки зубчатого редуктора, выполненного внутри ведущего вала, состоящего из последовательно соединенных зубчатыми муфтами ведущей шестерни, торсиона и входного вала с обгонной муфтой, с возможностью подачи в него масла от насоса смазки осевом канале, сквозном в ведущей шестерне и торсионе и несквозном во входном вале со стороны торсиона и с установленным на входе из шестерни дросселем, на торцах торсиона и на обращенном к нему торце входного вала с обгонной муфтой выполнены кольцевые распределители масла в виде буртов, выступающих внутрь сквозного канала, причем на торцах торсиона равного диаметра, возможно также, что в кольцевых распределителях масла на торсионе выполнены сквозные отверстия, по два или более, с диаметром окружности центров этих отверстий, равным диаметру сквозного канала плюс их диаметр. Изобретение обеспечивает повышение надежности работы зубчатого редуктора с соединительными и обгонными муфтами за счет оптимизации и улучшения подачи масла смазки к внутренним зацеплениям соединительных и обгонных муфт ведущего вала редуктора. 3 ил.

2470165
выдан:
опубликован: 20.12.2012
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при диагностировании деталей двигателей внутреннего сгорания. Способ диагностики деталей двигателя внутреннего сгорания включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель, с последующим его демонтажем после эксплуатации, вскрытием фильтра и анализом отфильтрованных продуктов износа по их качественному и количественному составу и принадлежности к деталям двигателя. Изобретение обеспечивает повышение точности оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания и его составных деталей, включая алюминиевые, пластиковые, чугунные, стальные детали, герметики.

2468216
выдан:
опубликован: 27.11.2012
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СЕПАРАТОРА

Изобретение может быть использовано при диагностировании сепараторов, предназначенных для отделения масла, присутствующего в газах, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания. Картер содержит датчик давления и сообщается с сепаратором с возможностью передачи текучей среды. Способ функционального диагностирования сепаратора для отделения масла от газов, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания, включает следующие шаги. Получают первый выходной сигнал датчика давления в картере в первой временной рабочей точке или интервале. Сравнивают первый выходной сигнал датчика давления в картере с по меньшей мере одной опорной величиной или сигналом, на основе результатов которого обеспечивается функциональное диагностирование сепаратора. Раскрыт вариант способа функционального диагностирования сепаратора. Технический результат заключается в обеспечении функционального диагностирования сепаратора без использования дополнительных датчиков или сложных алгоритмов. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

2465470
выдан:
опубликован: 27.10.2012
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОГО БАКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит картер, коленчатый вал, расположенный в картере, блок цилиндров, расположенный на картере с, по меньшей мере, одним цилиндром и с, по меньшей мере, одним поршнем, соединенным с коленчатым валом. Головка цилиндров соединена с блоком цилиндров. Множество масляных каналов расположены в картере, в блоке цилиндров или в головке цилиндров. Масляный бак соединен по меньшей мере с одним из масляных каналов и содержит первый концевой участок и второй концевой участок, противоположный первому концевому участку. Первый концевой участок расположен ближе к головке цилиндров, чем второй концевой участок. Выпускное отверстие для масла расположено на втором концевом участке масляного бака для подачи масла из масляного бака в картер, в блок цилиндров или в головку цилиндров. Впускное отверстие для масла расположено в масляном баке для возврата масла из картера, из блока цилиндров или из головки цилиндров в масляный бак. Выпускное отверстие для картерных газов расположено на первом концевом участке масляного бака. Канал для картерных газов соединяет выпускное отверстие для картерных газов с наружной областью двигателя. Первый участок канала для картерных газов проходит от выпускного отверстия для картерных газов в направлении от головки цилиндров, второй участок канала для картерных газов проходит от первого участка канала для картерных газов в направлении к головке цилиндров так, что когда первый концевой участок масляного бака расположен вертикально выше второго концевого участка масляного бака, картерные газы в масляном баке перетекают последовательно из масляного бака в выпускное отверстие для картерных газов, в первый участок канала для картерных газов, во второй участок канала для картерных газов и в наружную область двигателя. Впускное отверстие для масла расположено в масляном баке так, что когда первый концевой участок масляного бака расположен вертикально ниже второго концевого участка масляного бака, картерные газы в масляном баке перетекают последовательно из масляного бака во впускное отверстие для масла и в наружную область двигателя. Раскрыты варианты выполнения двигателя. Технический результат заключается в обеспечении возможности выпуска картерных газов в случае, если выпускное отверстие для картерных газов блокировано маслом вследствие нахождения масляного бака под углом относительно горизонтали. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

2461725
выдан:
опубликован: 20.09.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к автомобилестроению. Способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана включает установку фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля в виде визуального сигнала, согласно изобретению при критическом загрязнении масляного фильтра в салоне автомобиля с помощью датчика срабатывает звуковой и/или визуальный сигнал с последующим или одновременным переключением подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения. Изобретение обеспечивает оперативное решение вопроса при критическом загрязнении масляного фильтра в автономном режиме, не взирая на психофизическое состояние водителя автомобиля, и позволит предотвратить выход двигателя из строя, например, по халатности водителя, упредить его поломку, решить вопрос безопасности управления автомобилем.

2454552
выдан:
опубликован: 27.06.2012
ВСАСЫВАЮЩАЯ МАСЛО ТРУБКА С СЕТКОЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции всасывающей трубки с сеткой для всасывания масла из масляного поддона двигателя. Всасывающая трубка для всасывания масла из резервуара через всасывающий конец имеет сетку, выполненную с возможностью удержания твердых тел. Сетка расположена, по меньшей мере, частично внутри всасывающей трубки. Сетка выполнена из металла и сужается в направлении внутренней части всасывающей трубки или в направлении наружу от нее. Сетка имеет коническую поверхность, соосную с всасывающей трубкой, и цилиндрический участок для центрирования и стабилизации сетки во всасывающей трубке. Раскрыт двигатель, имеющий всасывающую трубку с сеткой. Технический результат заключается в упрощении конструкции всасывающей трубки и упрощении сборки всасывающей трубки внутри масляного поддона. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2445474
выдан:
опубликован: 20.03.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при проектировании, производстве и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания мобильных машин. Устройство для поддержания уровня моторного масла в картере двигателя внутреннего сгорания, содержащее бак резервного объема моторного масла, гидролинии, соединяющие резервный бак и картер, в соответствии с изобретением устройство снабжено нерегулируемым гидронасосом, снабженным приводным механизмом от двигателя внутреннего сгорания, при этом гидронасос соединен с картером через дроссель, отрегулированный на нормативный объем подачи масла, и с баком резервного объема масла через сливной клапан. Изобретение обеспечивает поддержание оптимального уровня моторного масла в процессе работы двигателя. 1 ил.

2439340
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ЗАЛИВОЧНЫЙ ШТУЦЕР И УЗЕЛ ЗАЛИВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ЕМКОСТИ ДЛЯ ЖИДКОСТИ

Группа изобретений может быть использована в крышке головки цилиндров двигателя или в баке, а также для заливки жидкости в емкость. В корпусе (11) как одно целое сформирована направляющая (50) с направляющей поверхностью (51), выступающая от внутренней поверхности (55) боковой стенки заливочного канала (40). На участке заливочного канала (40), на котором сформирована направляющая (50), сформирован газоведущий участок, который образован нижней поверхностью (54) направляющей (50) и внутренней поверхностью (55) боковой стенки заливочного канала (40). При соединении заливочного штуцера (10) с заливочной горловиной емкости для жидкости при его использовании, выступающая кромка (53) направляющей (50) располагается на внутренней поверхности (55) боковой стенки заливочного канала (40) по направлению действия силы тяжести ниже своего основания, что обеспечивает возможность направленного движения жидкости, которую заливают в заливочный канал (40), в сторону центра вдоль направляющей поверхности (51), а газоведущий участок (56) располагается по направлению действия силы тяжести выше выступающей кромки (53) направляющей (50), что обеспечивает возможность выпуска газов, находящихся в указанной емкости, со стороны боковых концов газоведущего участка (56) в направлении, противоположном направлению заливки. Такое выполнение предотвратит взаимодействие жидкости с выпускаемыми газами, обеспечит возможность плавной заливки жидкости. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 16 ил.

2406832
выдан:
опубликован: 20.12.2010
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА УРОВНЯ МАСЛА

Устройство обнаружения неисправности, предназначенное для обнаружения неисправности датчика уровня масла в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания (ДВС), имеющего нижний и верхний детекторы уровня масла, включает: средство регистрации для регистрации выходного сигнала верхнего детектора уровня масла перед запуском ДВС и средство определения для определения того, что верхний детектор уровня масла имеет неисправность, если выходной сигнал нижнего детектора уровня масла указывает после запуска ДВС, что уровень масла выше первого опорного уровня масла, а выходной сигнал верхнего детектора уровня масла, зарегистрированный средством регистрации, указывает, что уровень масла был ниже второго опорного уровня масла перед запуском ДВС. Такое выполнение повышает точность обнаружения неисправности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

2398116
выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ МАСЕЛ

Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. Устройство для регенерации масла содержит источник (3) тепла и перемещающее устройство (4, 25, 26), предназначенное для введения масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости, в контакт с источником (3) тепла. Источник (3) тепла содержит точечный источник (3) с заданной температурой, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре масла. Масло (17) вводят в контакт с точечным источником (3), состоящим из, по меньшей мере, одного точечного источника (3), когда точечный источник (3) тепла доведен до заданной температуры, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре. Использование изобретения позволит обеспечить быстрый и сильный нагрев масла в течение короткого периода времени. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2396440
выдан:
опубликован: 10.08.2010
УСТРОЙСТВО МАСЛЯНОЙ ВАННЫ

Изобретение относится к двигателестроению. Масляная ванна содержит верхнюю часть (2), нижнюю часть (3) масляного поддона и, по меньшей мере, одну всасывающую трубу (4), которая оканчивается в зоне (5) всасывания нижней части (3). Всасывающая труба (4) соединена за одно целое с зоной (5) всасывания и с нижней частью (3). Зона (5) всасывания имеет стеновую зону, которая содержит окна всасывания. Стеновая зона содержит первый участок (6') и второй стеновой участок (6''), которые разделены первым окном всасывания (7') и вторым окном всасывания (7''). Такое выполнение позволяет уменьшить массу масляной ванны, улучшить условия протекания всасываемого масла и уменьшить затраты на монтаж. 2 н. и 15. з.п. ф-лы, 5 ил.

2386821
выдан:
опубликован: 20.04.2010
МЕХАНИЗМ ТРАНСМИССИИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к элементу трансмиссии транспортного средства. Механизм трансмиссии, установленный на транспортном средстве, содержит, по меньшей мере, один вращающийся элемент, каналы для подачи масла к вращающемуся элементу, масляный резервуар, расположенный под вращающимся элементом. Элемент, окружающий внешнюю периферийную поверхность вращающегося элемента, установлен к внешней периферийной поверхности с зазором таким образом, чтобы исключался контакт с внешней периферийной поверхностью при вращении. Элемент, окружающий торцевую поверхность и выполненный непрерывно с элементом, окружающим внешнюю периферийную поверхность, выполнен таким образом, что окружает в осевом направлении одну торцевую поверхность вращающегося элемента. Сторона элемента, окружающего внешнюю периферийную поверхность, в осевом направлении противоположная элементу, окружающему торцевую поверхность, является открытым концом. На внутренней поверхности элемента, окружающего внешнюю периферийную поверхность, предусмотрено множество пазов или ребер, наклоненных относительно направления вращения вращающегося элемента от стороны элемента, окружающего торцевую поверхность, к открытому концу. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик трансмиссии транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 15 ил.

2382262
выдан:
опубликован: 20.02.2010
ФИЛЬТР ЭКОМАГ-200Г МАГНИТНОЙ ОЧИСТКИ И ОБРАБОТКИ МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Фильтр содержит корпус из немагнитного материала, имеющий сквозное отверстие в центре и шесть каналов, крышку, имеющую сквозное отверстие в центре и шесть равномерно распределенных по диаметру каналов, соединительный полый болт, размещенный в отверстиях корпуса и крышки, имеющий с одной стороны внутреннюю резьбу, а с другой - внешнюю. На наружном диаметре корпуса выполнена резьба. Крышка снабжена цилиндрической частью, на внутренней поверхности которой выполнена резьба для соединения с корпусом. Каналы в корпусе и крышки соосны, а между ними в полости корпуса расположены параллельно магнитные системы, каждая из которых состоит из разделителя - втулки с пазами и четырех постоянных магнитов С-образной формы. Магниты расположены в пазах попарно одноименными полюсами друг к другу. Каждая пара развернута относительно другой на угол 90°, при этом внутренние поверхности С-образных магнитов образуют каналы для прохода и обработки моторного масла, а торцы разделителя-втулки расположены на уровне торца корпуса. Фильтр крепится к торцу штатного масляного фильтра двигателя. Такое выполнение повышает эффективность очистки масла и упрощает сборку и разборку фильтра. 3 ил.

2373405
выдан:
опубликован: 20.11.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Устройство для поддержания уровня рабочей жидкости в картере ДВС содержит соединенную с картером двигателя по принципу сообщающихся сосудов поплавковую камеру с крышкой, размещенный в камере поплавок со штоком, конусный клапан с корпусом и закрепленный выше поплавковой камеры бак с резервным объемом рабочей жидкости, соединенный с корпусом клапана трубопроводом. Устройство снабжено соленоидом и ферромагнитной втулкой, корпус клапана закреплен на крышке поплавковой камеры, а поплавок соединен с клапаном посредством штока, при этом ферромагнитная втулка закреплена в нижней части штока и соединена с поплавком, и выполнена с возможностью входа внутрь соленоида, который закреплен на внутренней стороне крышки поплавковой камеры. Такое выполнение позволяет снизить расход рабочей жидкости при эксплуатации двигателей. 1 ил.

2323354
выдан:
опубликован: 27.04.2008
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ МАСЛА В МАСЛЯНОМ ФИЛЬТРЕ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам смазки двигателя. Устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре включает смонтированный в блоке цилиндров штуцер, уплотнительное кольцо, располагаемое в уплотнительном канале фильтра, мембрану с окном в верхней ее части для прохождения масла и центральным отверстием для штуцера, мембрана по периметру выполнена плоской и герметично закреплена на поверхности блока цилиндров, по периметру мембраны выполнен по крайней мере один держатель. Мембрана поджата к торцевой поверхности ниши блока цилиндров при помощи гайки штуцера и образует с поверхностью ниши канал для прохода масла в фильтр. Мембрана м.б. выполнена из резины. Держатель выполнен в виде язычка, обеспечивающего удержание мембраны от смещения при наворачивании фильтра. Окно мембраны выполнено в виде отгибающегося под давлением масла клапана, выполненного путем надреза тела мембраны сверху и с боков. Боковые надрезы выполнены под углом друг к другу. Изобретение позволяет предотвратить вытекание масла из полости фильтра. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2315187
выдан:
опубликован: 20.01.2008
МАГНИТНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЧАСТИЦ В МОТОРНОМ МАСЛЕ РАБОТАЮЩЕГО ДВИГАТЕЛЯ

Магнитный фильтр для очистки моторного масла от металлических частиц содержит, по крайней мере, один магнит, смонтированный на пути потока моторного масла, при этом магнит смонтирован в полости, образованной нишей блока цилиндров двигателя и масляным фильтром на штуцере масляного фильтра при помощи ограничителя, выполненного из немагнитного материала и имеющего фиксатор положения магнита с каждой стороны посадочного места магнита. Магнит может быть выполнен в виде кольца. Фиксатор положения магнита выполнен, по крайней мере, с одной конусообразной торцевой поверхностью, обращенной к магниту. Фиксатор положения магнита может быть выполнен в виде кольцевого выступа. Магниты кольца могут быть выполнены с различным диаметром и расположены на ограничителе ступенчато. Магнитные кольца выполнены одинакового диаметра и расположены на ограничителе последовательно. Ограничитель может быть выполнен из полиэтилена, или капрона или фторопласта или текстолита. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2309265
выдан:
опубликован: 27.10.2007
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания. Соединительное устройство преимущественно для соединения маслопроводов содержит две пластины с внешней и внутренней фасками и концами различной конфигурации, соединенные в единое целое конусной гайкой. При соединении между собой пластины образуют проходной канал с разным диаметром на концах, соответствующим диаметрам соединяемых деталей. Одни концы пластин выполнены в виде гнезда шаровидной формы с возможностью надежного, герметичного обхвата шаровидной головки соединяемой детали. Степень герметичности обеспечивается затяжкой конусной гайки с возможностью ее вращения по вторым концам пластин, выполненных конусовидной формы, с внешней резьбой. В результате упрощается сборка и разборка деталей. 2 ил.

2307264
выдан:
опубликован: 27.09.2007
ДВУХСЕКЦИОННЫЙ ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Изобретение предназначено для очистки масла и может быть использовано в масляных фильтрах ДВС, компрессорах, различного рода гидросистемах. Фильтрующий элемент (ФЭ) масляного фильтра содержит две секции. Первая секция (ПС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный верхней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору. Вторая секция (ВС) состоит из синтетической текстурированной нити, намотанной с переменным усилием на участок единой центральной трубы, ограниченный нижней торцевой и разделительной крышками так, что образует объемно-капиллярную фильтрующую штору с более низкой тонкостью отсева и повышенным гидравлическим сопротивлением, чем у ПС. Труба выполнена перфорированной или имеет каналы на наружной стороне. ФЭ расположен в корпусе фильтра, который может оснащаться перепускным клапаном. Корпус фильтра может быть разборным или неразборным. ФЭ дешев и технологичен в производстве. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2294440
выдан:
опубликован: 27.02.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ЧАСТИЦ САЖИ В ДИЗЕЛЬНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя с целью своевременной замены масла. Оценку уровня загрязненности масла частицами сажи проводят по изменению интенсивности оптического излучения, прошедшего оптический стержень за счет полного внутреннего отражения на границе раздела чувствительная цилиндрическая поверхность - масло. При этом измеряется изменение интенсивности, обусловленное как изменением поглощения в слое проникновения излучения в масло, так и изменением показателя преломления масла при увеличении концентрации частиц сажи в масле. Оптический стержень изготовлен из оптического материала, показатель преломления которого больше показателя преломления тестируемого моторного масла, причем отношение длины стержня к его диаметру не менее 10:1. Первый перпендикулярный к оптической оси торец стержня находится в контакте с источником и приемником оптического излучения, а второй перпендикулярный к оптической оси торец стержня имеет зеркально отражающее покрытие. Очистка чувствительной поверхности оптического элемента от загрязнений осуществляется с помощью электростатического поля. По относительному изменению измеренного сигнала относительно сигнала при тестировании чистого масла с использованием калибровочной зависимости судят о концентрации частиц сажи в масле. Предложенное изобретение позволит с высокой точностью и достоверностью проводить оценку уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя и своевременно выполнять замену загрязненного масла. 11 ил.

2291308
выдан:
опубликован: 10.01.2007
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра. Способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля. Передача информации осуществляется, как правило, через датчики давления. В качестве сигнала может выступать, например, зажигание лампочки на панели приборов в салоне автомобиля. Технический результат - оперативное решение вопроса замены масляного фильтра, масла, упреждение поломки двигателя, решение вопроса безопасности управления автомобилем.

2281404
выдан:
опубликован: 10.08.2006
ЭЛЕКТРОЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания. Очиститель жидкости содержит корпус с неподвижной пустотелой осью, на которую надет ротор с подшипниками, имеющий сопла. Для повышения эффективности процесса очистки жидкости, увеличения срока службы и повышения надежности очистителя, уменьшения стоимости его изготовления, массы, габаритов и требуемой для привода ротора электрической энергии в очиститель встроен торцевой электродвигатель, состоящий из статора с осевым подшипником, который установлен на конец неподвижной оси очистителя и закреплен на защитной обечайке, соединяющейся с корпусом, а также из дискового ротора, закрепленного на торце ротора очистителя. Статор и ротор электродвигателя разделены гидрофобной защитной перегородкой и осевым зазором. 1 ил.

2268769
выдан:
опубликован: 27.01.2006
СПОСОБ ПОДДЕРЖАНИЯ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ МАСЛА В КАРТЕРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

В способе осуществляют забор масла из масляного картера двигателя насосом двигателя (насос системы смазки) с последующим его возвратом в картер, с добавлением туда масла из расходного бака, причем забор масла из расходного бака и подачу его в картер осуществляют тем же масляным насосом двигателя (насос системы смазки), излишки масла из картера самотеком перепускают обратно в расходный бак, причем осуществляют это по соединительной трубе, которую устанавливают по необходимому уровню масла в картере, при этом количество перекачиваемого масла из расходного бака в картер регулируют вентилем заборного трубопровода в пределах перепускной способности соединительной трубы. Изобретение позволяет упростить контроль за поддержанием уровня масла в картере. 1 ил.

2253020
выдан:
опубликован: 27.05.2005
Наверх