электроцентробежный очиститель жидкости

Классы МПК:B01D17/038 с использованием центробежной силы
F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Шепелёв Вячеслав Александрович (RU),
Шепелёв Александр Владимирович (RU),
Савва Владимир Викторович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-07-14
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использовано в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания. Очиститель жидкости содержит корпус с неподвижной пустотелой осью, на которую надет ротор с подшипниками, имеющий сопла. Для повышения эффективности процесса очистки жидкости, увеличения срока службы и повышения надежности очистителя, уменьшения стоимости его изготовления, массы, габаритов и требуемой для привода ротора электрической энергии в очиститель встроен торцевой электродвигатель, состоящий из статора с осевым подшипником, который установлен на конец неподвижной оси очистителя и закреплен на защитной обечайке, соединяющейся с корпусом, а также из дискового ротора, закрепленного на торце ротора очистителя. Статор и ротор электродвигателя разделены гидрофобной защитной перегородкой и осевым зазором. 1 ил. электроцентробежный очиститель жидкости, патент № 2268769

электроцентробежный очиститель жидкости, патент № 2268769

Формула изобретения

Электроцентробежный очиститель жидкости, содержащий корпус с неподвижной пустотелой осью, на которую надет ротор с подшипниками, имеющий сопла, отличающийся тем, что содержит встроенный торцевой электродвигатель, состоящий из статора с осевым подшипником, который установлен на конец неподвижной оси очистителя и закреплен на защитной обечайке, соединяющейся с корпусом, а также из дискового ротора, закрепленного на торце ротора очистителя, причем статор и ротор торцевого электродвигателя разделены гидрофобной защитной перегородкой и осевым зазором.

Описание изобретения к патенту

Электроцентробежный очиститель жидкости относится к устройствам очистки жидких сред от твердой более плотной дисперсной фазы с частичным удалением воды и может быть использован в машиностроении в системах очистки масла, нефти и тяжелого топлива транспортных двигателей внутреннего сгорания.

Известен центробежный маслоочиститель (SU 1321853 А1, F 01 М 11/03, 1/10 от 17.04.1985), содержащий корпус, крышку и ротор, установленный в корпусе на подшипниках и снабженный в нижней части соплами. Ротор снабжен электроприводом, выполненным в виде электродвигателя с редуктором и размещенным на крышке.

Недостатком этого центробежного маслоочистителя является низкая эффективность процесса очистки масла, механические потери в редукторе, большая масса и габариты, высокая стоимость изготовления, а также меньший срок службы маслоочистителя и увеличенный расход электроэнергии.

Задачей изобретения является повышение эффективности процесса очистки жидкости, увеличение срока службы и повышение надежности очистителя, уменьшение стоимости его изготовления, массы, габаритов и требуемой для привода ротора электрической энергии.

Задача решается установкой торцевого электродвигателя в реактивный центробежный очиститель, статор которого закреплен на торце защитного кожуха очистителя, соединенного с корпусом. При подводе к статору электрической энергии он создает вращающееся магнитное поле, которое непосредственно передает крутящий момент дисковому ротору, закрепленному на торцевой части ротора очистителя, и тем самым повышает его скорость вращения при пониженном давлении жидкости, поступающей на очиститель.

На чертеже показан электроцентробежный очиститель жидкости. Он содержит корпус 1 и закрепленную в нем неподвижную пустотелую ось 2. На эту ось надет ротор 3 очистителя, в котором установлены подшипники 4 и 5. Ротор 3 имеет сопла 6, а на его торце закреплен дисковый ротор 7 торцевого электродвигателя. На ротор 3 надет защитный кожух, состоящий из обечайки 8, закрепленной одним торцом к корпусу 1. На другой торец обечайки 8 установлен и закреплен статор торцевого электродвигателя 9. В статор торцевого электродвигателя 9 встроен осевой подшипник 10. Он надевается на конец неподвижной оси 2 и обеспечивает необходимый для данного торцевого электродвигателя осевой зазор S между статором торцевого электродвигателя 9 с гидрофобной защитной перегородкой 11 и дисковым ротором 7.

Устройство работает следующим образом.

После запуска транспортного двигателя очищаемое масло из магистрали под давлением подается в ротор 3 через пустотелую ось 2. Ротор 3 раскручивается на оси 2 в подшипниках 4 и 5 с помощью гидропривода, т.е. реактивным моментом, создаваемым струями очищенного масла, вытекающего из сопел 6. Через несколько секунд после запуска транспортного двигателя включается торцевой электродвигатель, т.е. на статор 9 торцевого электродвигателя подается электрическая энергия. Вращающееся магнитное поле, создаваемое статором 9, через осевой зазор S передает крутящий момент дисковому ротору 7, закрепленному на торце ротора 3 очистителя. При этом скорость вращения ротора 3 повышается за счет подвода дополнительной энергии от торцевого электродвигателя. Очищаемое масло во вращающемся роторе 3 раскручивается до некоторой угловой скорости, близкой к скорости ротора 3. При этом грязевые частицы с большей плотностью, чем масло отбрасываются под действием центробежной силы к стенке ротора 3 и осаждаются на ней. Очищенное масло, выходящее из сопловых отверстий 6 далее через корпус 1, сливается самотеком в поддон транспортного двигателя или другую масляную емкость. Гидрофобная защитная перегородка 11 предохраняет статор 9 от брызг масла, протекающего из верхнего подшипника 5.

Предлагаемый электроцентробежный очиститель жидкости может быть использован не только для очистки жидких сред от твердой диспергирующей фазы с частичной дегазацией жидкости, но и для частичного удаления воды, например, из топлива или масла, если внутреннюю поверхность ротора частично разделить гидрофобной цилиндрической перегородкой.

Класс B01D17/038 с использованием центробежной силы

тарелка колонны с поперечным течением и способ ее применения -  патент 2491112 (27.08.2013)
устройство для разделения газожидкостной смеси -  патент 2489193 (10.08.2013)
сепаратор очистки жидкости центробежный -  патент 2484877 (20.06.2013)
центробежный сепаратор для жидкости -  патент 2460587 (10.09.2012)
центробежное коалесцирующее устройство -  патент 2456086 (20.07.2012)
центробежный сепаратор для разделения несмешивающихся жидкостей с различной плотностью -  патент 2456085 (20.07.2012)
способ и устройство для разделения масловодных смесей -  патент 2456052 (20.07.2012)
способ разделения нефтеводогазовой смеси из нефтяных скважин и четырехпродуктовый отстойник для его осуществления -  патент 2454262 (27.06.2012)
ротор центробежного сепаратора -  патент 2442660 (20.02.2012)
способ и устройство для разделения жидкой среды путем центробежной сепарации и испарения -  патент 2442633 (20.02.2012)

Класс F01M11/03 монтаж и подсоединение устройств для очистки смазочного материала, относящихся к машине или двигателю; детали устройств для очистки смазочного материала

центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания -  патент 2511796 (10.04.2014)
модуль двигателя внутреннего сгорания, корпус модуля и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2507404 (20.02.2014)
способ диагностики деталей двигателя внутреннего сгорания -  патент 2468216 (27.11.2012)
всасывающая масло трубка с сеткой для двигателя -  патент 2445474 (20.03.2012)
устройство для регенерации масел -  патент 2396440 (10.08.2010)
фильтр экомаг-200г магнитной очистки и обработки моторного масла двигателя внутреннего сгорания автомобиля -  патент 2373405 (20.11.2009)
устройство для поддержания уровня масла в масляном фильтре -  патент 2315187 (20.01.2008)
магнитный фильтр для улавливания металлических частиц в моторном масле работающего двигателя -  патент 2309265 (27.10.2007)
двухсекционный фильтрующий элемент масляного фильтра -  патент 2294440 (27.02.2007)
электроагрегат центробежно-фильтрующий -  патент 2204026 (10.05.2003)
Наверх