Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  ,F 01M 1/00: .индикаторные устройства, прочие предохранительные устройства – F01M 11/10

МПКРаздел FF01F01MF01M 11/00F01M 11/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01M Смазка машин и двигателей; смазка двигателей внутреннего сгорания; продувка картера
F01M 11/00 Конструктивные элементы и принадлежности, не отнесенные к группам  F 01M 1/00
F01M 11/10 .индикаторные устройства; прочие предохранительные устройства 

Патенты в данной категории

СПОСОБ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается способа контроля качества смазочного масла двигателя, включающего следующие этапы: определение первой (Zd) и второй (Zp) зон работы двигателя, соответствующих первому повышенному риску разбавления масла топливом и второму повышенному риску наличия углеродных частиц в масле соответственно; выбор эталонного расстояния Dref, расчет на этом эталонном расстоянии, скорректированном с пройденным, процентного отношения расстояния, пройденного в первой и/или второй зоне, причем это отношение сравнивают с первым (Cd) и вторым (Ср) уровнем критичности, ассоциированным с первым и вторым рисками; выдача тревожного сигнала, когда, по меньшей мере, один из этих уровней критичности проходит порог тревоги, соответствующий рассматриваемому риску. Изобретение обеспечивает сохранение свойств смазочного масла для дизельного двигателя путем уточнения интервалов между сменами масла для условий эксплуатации автомобиля. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2509899
патент выдан:
опубликован: 20.03.2014
СПОСОБ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СЕПАРАТОРА

Изобретение может быть использовано при диагностировании сепараторов, предназначенных для отделения масла, присутствующего в газах, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания. Картер содержит датчик давления и сообщается с сепаратором с возможностью передачи текучей среды. Способ функционального диагностирования сепаратора для отделения масла от газов, прорывающихся в картер двигателя внутреннего сгорания, включает следующие шаги. Получают первый выходной сигнал датчика давления в картере в первой временной рабочей точке или интервале. Сравнивают первый выходной сигнал датчика давления в картере с по меньшей мере одной опорной величиной или сигналом, на основе результатов которого обеспечивается функциональное диагностирование сепаратора. Раскрыт вариант способа функционального диагностирования сепаратора. Технический результат заключается в обеспечении функционального диагностирования сепаратора без использования дополнительных датчиков или сложных алгоритмов. 2 н. и 21 з.п. ф-лы, 8 ил.

2465470
патент выдан:
опубликован: 27.10.2012
СПОСОБ КОНТРОЛЯ КРИТИЧЕСКОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к автомобилестроению. Способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана включает установку фильтра на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля в виде визуального сигнала, согласно изобретению при критическом загрязнении масляного фильтра в салоне автомобиля с помощью датчика срабатывает звуковой и/или визуальный сигнал с последующим или одновременным переключением подачи масла в двигатель через аварийный канал маслоснабжения. Изобретение обеспечивает оперативное решение вопроса при критическом загрязнении масляного фильтра в автономном режиме, не взирая на психофизическое состояние водителя автомобиля, и позволит предотвратить выход двигателя из строя, например, по халатности водителя, упредить его поломку, решить вопрос безопасности управления автомобилем.

2454552
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОНЦЕНТРАЦИИ ЧАСТИЦ САЖИ В ДИЗЕЛЬНОМ МОТОРНОМ МАСЛЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для оценки уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя с целью своевременной замены масла. Оценку уровня загрязненности масла частицами сажи проводят по изменению интенсивности оптического излучения, прошедшего оптический стержень за счет полного внутреннего отражения на границе раздела чувствительная цилиндрическая поверхность - масло. При этом измеряется изменение интенсивности, обусловленное как изменением поглощения в слое проникновения излучения в масло, так и изменением показателя преломления масла при увеличении концентрации частиц сажи в масле. Оптический стержень изготовлен из оптического материала, показатель преломления которого больше показателя преломления тестируемого моторного масла, причем отношение длины стержня к его диаметру не менее 10:1. Первый перпендикулярный к оптической оси торец стержня находится в контакте с источником и приемником оптического излучения, а второй перпендикулярный к оптической оси торец стержня имеет зеркально отражающее покрытие. Очистка чувствительной поверхности оптического элемента от загрязнений осуществляется с помощью электростатического поля. По относительному изменению измеренного сигнала относительно сигнала при тестировании чистого масла с использованием калибровочной зависимости судят о концентрации частиц сажи в масле. Предложенное изобретение позволит с высокой точностью и достоверностью проводить оценку уровня загрязненности частицами сажи масла дизельного двигателя и своевременно выполнять замену загрязненного масла. 11 ил.

2291308
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА С ОСНОВНЫМ ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ И ФИЛЬТРУЮЩИМ ЭЛЕМЕНТОМ ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для контроля засоренности (загрязненности) масляного фильтра. Способ контроля загрязненности масляного фильтра включает установку масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана на двигатель с последующей передачей информации при работающем двигателе о наличии/отсутствии давления в маслосистеме в салон автомобиля. Передача информации осуществляется, как правило, через датчики давления. В качестве сигнала может выступать, например, зажигание лампочки на панели приборов в салоне автомобиля. Технический результат - оперативное решение вопроса замены масляного фильтра, масла, упреждение поломки двигателя, решение вопроса безопасности управления автомобилем.

2281404
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ИНДИКАТОР НЕРАЗРЫВНОСТИ ПОТОКА ЖИДКОСТИ

Изобретение предназначено для визуального определения неразрывности потока жидкости. Индикатор содержит корпус из прозрачного материала, маслопроводящую трубку, установленную в маслоканале коленчатого вала, при этом заборный конец маслопроводящей трубки установлен в маслоканале подвода масла от коренной опоры к шатунной шейке на минимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала, а выходной конец маслопроводящей трубки через муфту вращения установлен вертикально в середине корпуса, загнут полукругом и выполнен из прозрачного материала, установлен в щитке приборов автотранспорта. Технический результат - повышение надежности работы двигателя. 1 ил.
2221964
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для оценки технического состояния двигателя внутреннего сгорания, и позволяет упростить изготовление и определить степень загрязнения масла железными примесями. Устройство содержит источник питания, датчик сигнализатора, сигнализатор технического состояния, преобразователь, выполненный в виде двух катушек - первичной и вторичной, измеритель технического состояния, выполненный в виде металлического стержня переменного cечения, при этом один конец стержня связан с возвратной пружиной и снабжен постоянными магнитами. Стержень имеет возможность перемещения через сердечники катушек. 6 ил.
2145068
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
СИГНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ЗАМЕНЫ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Использование: изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам смазки автомобильных ДВС. Сущность изобретения: сигнальное устройство для определения момента замены масляного фильтра содержит датчик 1 температуры и датчик 2 числа оборотов ДВС, два пороговых устройства 3 и 4, логическое устройство 7 и сигнальный элемент 11. В устройство введены пороговый датчик 5 разности давления масла на входе и выходе масляного фильтра, сигнальный перепускной клапан 6, генераторы 8 и 9 импульсов различной частоты и логический элемент ИЛИ 10. Логическое устройство 7 состоит из стандартных логических элементов И 13-17 и инверторов 18-20. В сигнальное устройство может быть введен пороговый датчик 12 минимально допустимого давления в системе смазки двигателя. Сигнальное устройство позволяет заблаговременно информировать о необходимости замены фильтра, а также о работе двигателя в напряженных режимах, требующих повышенной пропускной способности фильтра. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
2103522
патент выдан:
опубликован: 27.01.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: устройство содержит подключенный к нагнетательному патрубку масляного насоса датчик, выполненный в виде металлической трубки 2 и расположенных диаметрально противоположно относительно оси трубки 2 пары медных Г-образных стержней 8, каждый из которых установлен на шарнирной опоре 9 в месте перегиба. Короткий конец каждого стержня 8 снабжен наконечником 15 из диэлектрика и подвижной пластиной 10 конденсатора переменной емкости 11. 2 ил.
2053381
патент выдан:
опубликован: 27.01.1996
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА МАСЛА НА УГАР В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: при испытаниях двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит мерный сосуд 1, установленный на весоизмерительном приспособлении 2 и подключенный к масляному поддону двигателя 7 через первый насос 3 для непрерывного откачивания масла из мерного сосуда в поддон и через второй насос 8 с большей производительностью, чем первый насос, для непрерывного закачивания масла из поддона в мерный сосуд 1. Заборный патрубок 12 установлен с возможностью перемещения внутри резервуара относительно уровня масла в нем посредством механизма привода 17 и с возможностью фиксации посредством фиксирующего узла 20. Устройство снабжено датчиком разрежения, подключенным к полости внутри заборного патрубка 12 и связанным с входом блока управления 36, выходы которого связаны с упомянутыми механизмом привода 37 для перемещения заборного патрубка и формирующим узлом 20. При таком выполнении устройства обеспечивается непрерывная циркуляция масла между масляным поддоном двигателя 7 и мерным сосудом 1 и непрерывное отслеживание заборным патрубком уровня масла в поддоне. Следствием этого и принятой конструкции узла заборного патрубка является повышение точности определения расхода масла на угар в двигателе внутреннего сгорания. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2027032
патент выдан:
опубликован: 20.01.1995
Наверх