Подогрев, охлаждение или регулирование температуры смазочного материала: .обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев – F01M 5/02
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ К ПУСКУ
Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил. |
2519623 патент выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2514798 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ КАРТЕРОМ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА И МАШИНЫ
Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил. |
2503845 патент выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ
Изобретение может быть использовано в автономных автоматизированных дизельных электростанциях, в том числе в судовых дизельных электростанциях. Способ автоматизированного управления синхронными дизель-генераторами заключается в утилизации теплоты смазочного масла и охлаждающей воды для прогрева, в обеспечении прокачки масла, в проведении всех подготовительных операций к пуску и работе резервного дизель-генератора и в запуске дизель-генератора. В способе раскрывается автоматизированное и синхронизированное управление подачей топлива и наддувочного воздуха при различных режимах работы дизель-генераторов с помощью трехимпульсных комбинированных электронных регуляторов подачи топлива и давления воздуха во всем диапазоне статических нагрузок и резких колебаниях нагрузки. Осуществляются адаптивное к текущим условиям регулирование рабочих температур смазочного масла и охлаждающей воды, распределение нагрузок между параллельно работающими дизель-генераторами в зависимости от критерия управления ими и в зависимости от текущей средней нагрузки на дизель-генератор. Раскрыта принудительная синхронная остановка турбокомпрессора наддува и дизель-генератора при нормальных и аварийных остановках. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на поддержание дежурной готовности резервного дизель-генератора, сокращении ввода его в действие, повышении надежности запуска, повышении коэффициента полезного действия во всем диапазоне нагрузок при улучшении экологических показателей. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2488708 патент выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА
Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. Устройство предпускового подогрева масла содержит нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, выходное отверстие которого расположено в зоне выше уровня масла в масляном баке, при этом нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2446318 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателя содержит два маслобака, соединенных с помощью электромагнитного крана, электрический подогреватель, точки смазки, нагнетающий насос, фильтр, гидрораспределители направления потока и три контура прохождения масла: контур прокачки и подогрева масла перед запуском с одним маслобаком и уменьшенным количеством масла; контур прокачки масла в начальный момент работы двигателя; и контур движения масла на установившемся режиме с двумя маслобаками и устройством охлаждения масла. Такое выполнение позволяет ускорить прогрев масла в первоначальный период запуска. 1 ил. |
2415281 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (5) с автономным приводом (6), сообщенный с масляным поддоном (3), и размещенную вдоль блока двигателя, подключенную к масляному насосу (5) масляную магистраль (7) с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляная магистраль (7) снабжена дренажными отверстиями, через которые после прекращения работы насоса (5) происходит опорожнение полости магистрали на горячем работающем двигателе. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2391520 патент выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания предусматривает растапливание масла в масляном поддоне двигателя, заполнение растопленным маслом с помощью масляного насоса с автономным приводом масляной магистрали с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, и орошение коренных шеек струей масла из сопел масляной магистрали, при этом во время растапливания масла в поддоне осуществляют растапливание масла в масляном насосе и прогрев рубашки жидкостного охлаждения двигателя при помощи циркуляции жидкого теплоносителя. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит средства для подвода тепла от предпускового подогревателя к маслу в поддоне, сообщенного с масляным поддоном, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, при этом система снабжена проходящим через предпусковой подогреватель контуром циркуляции жидкого теплоносителя, в который встроены установленная на масляном насосе рубашка жидкостного прогрева и рубашка жидкостного охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к пуску в условиях низких температур. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2386820 патент выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. Система пуска газопоршневого агрегата мини-ТЭЦ содержит стартер в виде шестеренного гидромотора, имеющего механическую связь с коленчатым валом двигателя, систему подачи масла для предпусковой прокачки и смазки двигателя, включающую запорные клапаны и трубопроводы: всасывающий, нагнетательный, обратный и сливной, в качестве стартера использован штатный насос системы смазки двигателя, а для привода стартера - гидронасос, в качестве которого использован штатный насос предпусковой прокачки двигателя с электроприводом, установленный на всасывающем трубопроводе, соединенном с нагнетательным трубопроводом, между всасывающим и обратным трубопроводами на входе в гидромотор и гидронасос расположен байпасный трубопровод с запорным клапаном, выход сливного трубопровода расположен перед входом байпасного трубопровода в гидромотор, а запорные клапаны установлены на обратном и нагнетательном трубопроводах по два последовательно перед и за гидромотором с включением между ними соответственно сливного и всасывающего трубопроводов, и на всасывающем трубопроводе - за гидронасосом и перед ним после выхода байпасного трубопровода. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации мини-ТЭЦ, снижение ее массогабаритных показателей. 1 ил. |
2366826 патент выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ ПРИ ГОРЯЧЕМ ПРОСТОЕ
Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу. Изобретение обеспечивает заданный тепловой режим дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года. Система имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза и имеют запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева. Обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с ручным и автоматическим посредством процессора управлением режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции. Блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2324826 патент выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство для ускоренного прогрева масла ДВС содержит поддон двигателя, всасывающий трубопровод, заборный фильтр масляного насоса, камеру, размещенную в поддоне и сообщенную с внутренней полостью поддона через каналы в ее верхней, боковой и донной стенках, поплавок. Камера выполнена подвижной с возможностью перемещения относительно поддона и снабжена ограничителем перемещения поплавка относительно камеры, по меньшей мере, вверх. Каналы в боковой стенке камеры размещены в ее верхней части. Поплавок размещен внутри камеры, нижняя часть поддона выполнена с углублением, в которое камера имеет возможность входить с зазором. Камера имеет направляющую, с помощью которой камера имеет возможность вертикального перемещения относительно поддона. Устройство снабжено пружиной, упором и прокладкой, упор закреплен на всасывающем трубопроводе, пружина размещена между упором и камерой, а поплавок позволяет своей боковой поверхностью перекрывать каналы в боковой стенке камеры. Прокладка размещена между камерой и поддоном. Камера с упором и поплавок выполнены из маслостойкого пластика, а прокладка выполнена из маслостойкой резины. Изобретение обеспечивает ускоренный прогрев масла двигателя с одновременным увеличением моторесурса двигателя за счет поступления наиболее нагретой части масла от работающего двигателя из поддона в камеру и далее в двигатель независимо от уровня масла в поддоне двигателя. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2322591 патент выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВС
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха. Тепловой аккумулятор (ТА) содержит цилиндрический корпус с вакуумной теплоизоляцией, теплоаккумулирующий материалом (ТАМ), заслонки, регулирующие температурный режим ТАМ, и отличающийся тем, что дополнительно содержит датчики температуры, регулирующие нагрев теплового аккумулятора, поршневые гидропневмоаккумуляторы с установленными в одном из них двумя электроконтактами, управляющими электромагнитным клапаном, соединенным с гидропневмоаккумуляторами, эжекционной трубкой и пневмопроводом, а также выпускной электромагнитный и впускной клапаны. Изобретение обеспечивает подогрев и предпусковую прокачку трущихся узлов, а также снижение пусковых износов ДВС на 20-25%. 1 ил. |
2287711 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит электрический нагреватель с нагревательным элементом в виде пленки из чешуйчатого графита, размещенным на подложке между двумя слоями пленкообразующего полимерного связующего, при этом нагреватель имеет форму пластины с двумя установочными отверстиями и установлен в наиболее углубленную часть поддона картера параллельно боковой стенке на двух шпильках, служащих электродами и имеющих контакт с накладными электродами, прижатыми к пленке. Поверхность контакта нагревателя с маслом равна удвоенной площади графитовой пленки. Изобретение позволяет повысить эффективность в пользовании при разогреве масла. 3 ил. |
2285810 патент выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ПУСКУ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС. Система имеет масляную магистраль с насосом, излучатели, закрепленные в картере двигателя и соединенные с ультразвуковыми генераторами, маслозаборник, термодатчик, вискозиметр и нагреватель. Термодатчик, вискозиметр, нагреватель, индикаторы, ультразвуковые генераторы соединены с логической схемой управления, которая соединена с двухпозиционным переключателем и системой пуска. Логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод и три пороговых элемента. Ультразвук разных частот в зависимости от настройки ультразвуковых генераторов, наведенный излучателями, воздействует на масло совместно с нагревателем максимально в непосредственной близости от маслозаборника. Совместное воздействие ультразвука и нагрева существенно, примерно на порядок, снижает время к принятию ДВС эксплуатационной нагрузки. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства ускоренного приведения двигателя в рабочее состояние и сократить время подготовки ДВС к пуску. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2273743 патент выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит пусковой двигатель, приводящий масляный насос с нагнетательной и всасывающей магистралями, подсоединенными к масляному поддону, кожух, причем к полости между кожухом и поддоном подключен выпускной трубопровод пускового двигателя. Нагнетательная магистраль насоса перед дросселем связана с поддоном через двухпозиционный золотниковый распределитель. Дроссель выполнен в виде подпружиненного клапана. Дроссель и распределитель выполнены в одном корпусе. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2272154 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС. Система смазки содержит масляный картер, маслозаборник, масляный насос, гидромуфту, обратные клапаны, гидроаккумулятор, электромагнитный клапан, регулятор температуры, датчик температуры, масляный фильтр, масляный радиатор, клапан-термостат, главную масляную магистраль, датчик давления и регулятор давления, термоаккумулятор с теплоизолированным корпусом, выхлопную трубу и змеевик внутри рабочего тела термоаккумулятора, управляемый регулятором температуры посредством электромагнитного клапана и заслонки с исполнительным механизмом, расположенным в рабочем теле термоаккумулятора. Изобретение позволяет облегчить регулирование теплового режима ДВС в условиях низких температур. 1 ил. |
2270345 патент выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности запуска. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основной саморегулируемый нагревательный элемент, установленный в поддоне картера, и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы. Согласно изобретению нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения. Часть из них выполнена в виде кабеля. В топливном фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента. На топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции. На топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала. 5 ил. |
2267645 патент выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит масляный поддон (картер), масляный насос, гидроаккумулятор (ГА), имеющий корпус и поршень со штоком, вакуумный привод (ВП) ГА, датчик управления вакуумным приводом ГА, электромагнитный (ЭМ), обратный и редукционный клапана, причем шток поршня ГА имеет свободный конец и сквозное отверстие вдоль продольной оси для прохода стержня, перемещаемого диафрагмой ВП, диаметр отверстия больше наружного диаметра стержня. На наружной поверхности штока выполнено углубление для стержня-стопора. Поверхность штока от углубления до свободного конца выполнена в форме усеченного конуса, малое основание которого находится на свободном конце штока. На внутренней поверхности корпуса ГА выполнены сквозные отверстия и упоры. При нахождении стержня-стопора в углублении шток поршня надпоршневое и подпоршневое пространства ГА соединены через сквозные отверстия в корпусе с внутренним пространством поддона (картера) двигателя. Для прямолинейного перемещения штока предусмотрена направляющая, на одном конце которой по периметру выполнен упор. Изобретение позволяет повысить эффективность работ устройства независимо от времени простоя двигателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2263214 патент выдан: опубликован: 27.10.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации ДВС. Устройство для предпускового подогрева масла содержит корпус, расположенный в корпусе подпружиненный поршень, радиатор с нагревательными элементами, контакты, тепло- и электроизоляционную крышку и электромагнитный клапан, подключенный к системе управления устройства. Радиатор выполнен в виде крышки, закрывающей полость корпуса с поршнем и пружинами, и расположен в нижней части устройства, а электромагнитный клапан закреплен на патрубке радиатора. Устройство подключается к системе смазки двигателя в месте установки датчика давления масла. Технический результат: изобретение позволяет создать эффективный, технологичный в изготовлении и удобный в эксплуатации подогреватель моторного масла. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2248454 патент выдан: опубликован: 20.03.2005 |
|
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ЭЛЕКТРОПОДОГРЕВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Система, оснащенная подогревателем масла, расположенным в картере двигателя, и подогревателем охлаждающей жидкости, выполненным в виде трубчатого электронагревателя, снабжена комбинированным устройством со встроенными блоком зарядки аккумулятора, коммутации и управления насосом, распределительным устройством с блоком электрической защиты и пожаробезопасности с функцией устройства защитного отключения, программируемый таймер содержит датчик температуры, соединенный с одной стороны через блок-реле с электроподогоревателем салона автомобиля, с другой - через комбинированное устройство и разветвители с электроподогревателями аккумулятора охлаждающей жидкости и преобразователем напряжения, в масляный поддон дополнительно установлен проточный подогреватель масла. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эффективности при расширении функциональных возможностей, а также улучшение потребительских качеств системы. 1 с. и 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2219367 патент выдан: опубликован: 20.12.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки и охлаждения ДВС. Устройство содержит питающий патрубок, клапан, водяной радиатор, отводящие и подводящие патрубки, водяной бачок, входящий в систему охлаждения двигателя, заливной и сливной краны, водяной насос, рубашку охлаждения, масляный картер, при этом оно снабжено силовой турбиной с редуктором, выпускным коллектором, электромагнитным клапаном, подсоединенным к питающему патрубку, теплообменником для подогрева масла, соединенным с водяным бачком, имеющим заливной кран, вентилятором с приводом от силовой турбины, приводимой в работу отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания, управление которой осуществляется электромагнитным клапаном, соединенным с датчиком температуры. Изобретение обеспечивает облегчение пуска двигателя, регулирование температуры масла в системе смазки и повышение надежности. 1 ил. | 2217608 патент выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС. Для этого часть нагнетающего маслопровода масляного насоса, приводимого от пускового ДВС, погружена в масло в картере пускового ДВС, а всасывающий маслопровод размещен в пространстве дефлектора и трубопровода подачи отработавших газов пускового ДВС к поддону картера дизеля, а в нагнетающем маслопроводе на участке между масляным насосом и нагрузочным дросселем установлен управляемый распределительный кран, соединяющий через обратный клапан полость нагнетающего маслопровода с полостью главной масляной магистрали дизеля, циркуляционный насос охлаждающей жидкости с приводом от пускового двигателя установлен в магистраль, объединяющую систему охлаждения пускового двигателя и систему охлаждения дизеля, а впускной коллектор дизеля через управляемый клапан сообщен с выпускным коллектором пускового двигателя. Кроме того, нагнетающий маслопровод сообщен через дозирующий жиклер с дополнительным масляным каналом, а полость картера пускового двигателя сливным каналом сообщена с полостью картера дизеля. Всасывающий маслопровод масляного насоса содержит устройство принудительной подачи масла, расположенное в поддоне картера дизеля. Изобретение обеспечивает повышение эффективности использования энергетических ресурсов пускового двигателя. 2 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2208698 патент выдан: опубликован: 20.07.2003 |
|
СИСТЕМА ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств. Система облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания содержит элементы системы охлаждения и смазочной системы двигателя, тепловой аккумулятор, соединенный с рубашкой охлаждения двигателя, гидротеплоаккумулятор, установленный рядом с двигателем и соединенный с его смазочной системой, при этом входные и выходные патрубки теплового аккумулятора и гидротеплоаккумулятора снабжены электромагнитными клапанами, а система выполнена с блоком управления, связанным с вышеуказанными электромагнитными клапанами. Изобретение обеспечивает уменьшение массогабаритных параметров системы, упрощение ее конструкции, а также устранение эффекта запаздывания поступления разогретого масла в смазочную систему двигателя при его пуске. 1 ил. | 2200872 патент выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ МОТОРНОГО МАСЛА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для предпускового разогрева масла в картере ДВС при низкотемпературных условиях эксплуатации, например в зимних условиях. Гибкий нагревательный элемент в виде провода связан через соединительный провод в изоляции со средствами подключения к сети, дополнительно содержит упругопластичный стальной провод без изоляции, соединенный одним концом со средствами подключения к сети, а другим - со свободным концом гибкого нагревательного провода, выполненного в виде жгута из углеродных нитей в оплетке из фторполимера, при этом жгут из углеродных нитей и соединительный провод расположены вдоль всей длины упругопластичного провода, концы углеродных нитей жгута подвергнуты лужению, а электрические соединения с концами жгута выполнены примоткой стальной или луженой проволочкой и обжатием стальной скрепкой, а гибкий нагревательный и соединительный провода прикреплены к упругопластичному проводу. Изобретение позволяет создать высоконадежный, технологичный, способный принимать нужную форму при опускании в картер двигателя электронагреватель-щуп для предпускового нагрева масла. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2196235 патент выдан: опубликован: 10.01.2003 |
|
СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к машиностроению, в частности смазочным системам ДВС автомобилей. Изобретение направлено на повышение надежности работы смазочной системы перед пуском ДВС и в начальный период его работы. Система подачи масла в двигатель содержит масляный насос, впускной трубопровод, резервуар, выпускной трубопровод, обратный клапан, электромагнитный кран, двухпозиционный распределитель и переливной клапан, причем обратный клапан расположен в перепускном отверстии резервуара, выполненного в нижней его части, а внутренняя его полость заполнена воздухом под давлением, при этом резервуар соединен с масляной магистралью посредством впускного и выпускного трубопроводов, в первом расположен перепускной клапан, во втором - электромагнитный кран, а в месте соединения впускного и выпускного трубопроводов находится двухпозиционный распределитель масла, при этом в масляной магистрали между входом во впускной и выходом из выпускного трубопроводов размещен переливной клапан. 3 ил. | 2186998 патент выдан: опубликован: 10.08.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДАЧИ МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В основу изобретения положена техническая задача создания устройства для предпусковой подачи масла к подшипникам скольжения ДВС, обеспечивающего запуск двигателя в холодных условиях при минимальных энергетических затратах и предотвращающего пусковые износы. Эта задача решается использованием устройства, состоящего из цилиндра с тремя стенками, внутренняя полость которого содержит поршень с пружиной и электроконтактным датчиком положения, между наружной и средней стенками для теплоизоляции создается вакуум, в зазоре между средней и внутренней стенками, заполненном теплоносителем (например, октаногидратом гидроксида бария (Ва (ОН)28Н2О)), и размещается спиральная трубка, которая соединена с системой смазки через один из управляющих клапанов, так же как и внутренняя полость цилиндра - через другой управляющий клапан. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2182235 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛЬНОГО РАЗОГРЕВА МАСЛА В ПОДШИПНИКАХ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к устройствам предпускового локального разогрева масла в коренных и шатунных подшипниках коленчатого вала силовой установки. Устройство содержит электрический нагреватель и дополнительно введен генератор высокой частоты, а электронагревательные элементы выполнены в виде индукторов, расположенных на нижней опоре коленчатого вала, при этом выход генератора высокой частоты связан с первыми выводами индукторов, а вторые выводы индукторов связаны с корпусом силовой установки, положительный вывод источника питания связан с плюсом питания генератора высокой частоты, а его минусовый вывод - с корпусом установки. Изобретение обеспечивает улучшение условий пуска силовой установки транспортного средства. 1 ил. | 2178829 патент выдан: опубликован: 27.01.2002 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, в частности, в системе предпускового разогрева моторного масла ДВС. Устройство для облегчения пуска ДВС состоит из пускового двигателя с приводным масляным насосом, всасывающего и нагнетающего маслопроводов, подключенных к масляному насосу и имеющих выход в масляный поддон основного двигателя, регулируемого дросселя, установленного в нагнетающем маслопроводе, электромагнитного клапана, соединяющего нагнетающий маслопровод с подводящим маслопроводом, теплового аккумулятора, температурного датчика, установленного в начале всасывающего маслопровода, а также температурного датчика, установленного на конце всасывающего маслопровода, и блока управления и индикации. Изобретение обеспечивает уменьшение времени разогрева масла и автоматизацию этого процесса. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2151906 патент выдан: опубликован: 27.06.2000 |
|
АВТОТРАКТОРНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива. Держатель, в котором закреплен нагревающий элемент, выполнен в виде полого корпуса из теплопроводного металла типа алюминия или меди либо сплава на его основе, нагревающий элемент выполнен из теплопроводной керамики с заармированным внутри нее резистивным проводником и герметично размещен в полости держателя в теплопроводном керамическом наполнителе на основе того же состава, что и нагревающий элемент. Изобретение обеспечивает повышение эффективности нагрева в процессе эксплуатации. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2144988 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
УСТРОЙСТВО НАГРЕВА МАСЛА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации. Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение эффективности нагрева масла путем сокращения времени его разогрева, снижение потребления электрической энергии при одновременном обеспечении надежности, технологичности и долговечности работы. В устройстве нагревательный элемент выполнен в виде гибкого нагревательного кабеля, соединенного через соединительную гибкую муфту с соединительным кабелем, который через соединительный узел подключен к средствам для подключения к сети, причем выполнение соединительного узла dc и диаметр нагревательного элемента dн удовлетворяют условию соотношения 1,2 dc/dн 1,0. Нагревательный кабель выполнен с металлическими нагревательной и токоподводящей жилами, разделенными изолирующим высокотемпературным слоем, одна из жил кабеля выполнена в виде оплетки, оболочка кабеля выполнена маслобензостойкой и термостойкой. Соединительная муфта и концевая заделка изготовлены из материала, близкого по химическому составу и структуре с материалом, из которого изготовлена оболочка нагревательного кабеля, соединительный кабель выполнен с маслобензостойкой оболочкой, а соединительный узел выполнен из термоусаживающегося материала. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2143567 патент выдан: опубликован: 27.12.1999 |
|