Подогрев, охлаждение или регулирование температуры смазочного материала – F01M 5/00
F01M 5/02 | .обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев |
F01M 5/04 | ..разбавление, например топливом |
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ К ПУСКУ
Изобретение относится к устройствам предпускового подогрева силовых установок военных гусеничных машин. Устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску содержит подогреватель, включающий в себя котел, выпускной коллектор, нагнетатель, электродвигатель, водяной насос, топливный насос, форсунку, топливный кран, запальную свечу и свечу подогрева. В систему подогрева установлен блок управления с дистанционным пультом управления, соединенный с запальной свечой, свечой подогрева, топливным краном, электродвигателем, датчиком температуры. В котел подогревателя установлен датчик температуры пламени и привод крышки выпускного коллектора, а в теплообменник установлен ограничитель нагрева. Достигается повышение боеготовности. 1 ил. |
2519623 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОТОРНОГО И/ИЛИ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА, В ЧАСТНОСТИ, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к охлаждающему устройству для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания, содержащему расположенный в масляной ванне масляный радиатор, через который проходит поток охлаждающего средства. Масляный радиатор образован пластинчатым теплообменником (3) с проводящими охлаждающее средство и проводящими масло пространствами (5, 6) между пластинами, при этом, по меньшей мере, часть проводящих масло пространств (6) между пластинами оканчивается в масляной ванне (2) так, что масло из масляной ванны (2) втекает непосредственно через выходную зону (24) в проводящие масло пространства (6) между пластинами. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения масла. 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2519117 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в системах предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее масляный насос с приводом, маслопроводы, масляный поддон, при этом дополнительно введены: газовый баллон с редуктором давления и соплом, рукав подвода горячих газов, обратные клапаны маслопроводов, крыльчатка с валом-эксцентриком, патрубок с регулирующей заслонкой, емкость для нагрева масла с теплоизоляционной рубашкой и змеевиком горячих газов, на которой установлены маслоуказатель, предохранительный и редукционный клапаны, манометр и термометр и которая соединена через змеевик горячих газов с соплом и патрубком, имеющим регулирующую заслонку и сообщенным с рукавом подвода горячих газов к масляному поддону и крыльчаткой с валом-эксцентриком, который приводит в действие масляный насос, подключенный через маслопроводы с обратными клапанами к масляному поддону и емкости нагрева масла, которая сообщена через редукционный клапан, маслопровод с обратным клапаном, с системой смазки двигателя внутреннего сгорания. В устройстве используется масляный насос поршневого типа с механизмом ручной подкачки. Изобретение обеспечивает повышение надежности запуска ДВС в условиях низких температур окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2514798 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ КАРТЕРОМ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА И МАШИНЫ
Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил. |
2503845 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУР РАБОЧИХ ЖИДКОСТЕЙ И МАСЕЛ В АГРЕГАТАХ И УЗЛАХ САМОХОДНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для сокращения времени прогрева и поддержания заданного теплового режима в системах смазки и охлаждения ДВС, а также в агрегатах трансмиссии самоходных машин. Технический результат изобретения - сокращение времени послепускового прогрева, повышение экономичности, тяговой мощности, надежности работы агрегатов моторно-трансмиссионной установки самоходной машины, работающей в широком диапазоне температур окружающей среды, путем использования теплоты выхлопных газов. Система содержит двигатель внутреннего сгорания, утилизационный контур и контуры теплопотребления. Утилизационный контур использует теплоту отработавших газов и включает газожидкостный теплообменник с заслонкой, терморегулятор с исполнительным механизмом для привода заслонки, насосный узел для циркуляции теплоносителя, расширительный бак и трубную обвязку. Контуры теплопотребления содержат жидкостно-жидкостный теплообменник, который предназначен для подвода теплоты к системе жидкостного охлаждения ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для системы смазки ДВС, жидкостно-масляный теплообменник - для коробки передач, жидкостные теплообменники - для ведущих мостов и других редукторов трансмиссии самоходной машины. В системах жидкостного охлаждения, смазки ДВС и смазки коробки передач установлены радиаторы охлаждения и регуляторы температуры. В других редукторах непосредственно в корпусах редукторов. 1 ил. |
2500899 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРОМ
Изобретение может быть использовано в автономных автоматизированных дизельных электростанциях, в том числе в судовых дизельных электростанциях. Способ автоматизированного управления синхронными дизель-генераторами заключается в утилизации теплоты смазочного масла и охлаждающей воды для прогрева, в обеспечении прокачки масла, в проведении всех подготовительных операций к пуску и работе резервного дизель-генератора и в запуске дизель-генератора. В способе раскрывается автоматизированное и синхронизированное управление подачей топлива и наддувочного воздуха при различных режимах работы дизель-генераторов с помощью трехимпульсных комбинированных электронных регуляторов подачи топлива и давления воздуха во всем диапазоне статических нагрузок и резких колебаниях нагрузки. Осуществляются адаптивное к текущим условиям регулирование рабочих температур смазочного масла и охлаждающей воды, распределение нагрузок между параллельно работающими дизель-генераторами в зависимости от критерия управления ими и в зависимости от текущей средней нагрузки на дизель-генератор. Раскрыта принудительная синхронная остановка турбокомпрессора наддува и дизель-генератора при нормальных и аварийных остановках. Технический результат заключается в снижении энергозатрат на поддержание дежурной готовности резервного дизель-генератора, сокращении ввода его в действие, повышении надежности запуска, повышении коэффициента полезного действия во всем диапазоне нагрузок при улучшении экологических показателей. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2488708 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ УСТАНОВКИ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ С ТЕПЛОЗАЩИТОЙ
Изобретение относится к коробке передач для установки непрерывного литья, которая применяется для привода роликов, соответственно валков установки непрерывного литья. Коробка передач имеет корпус, проводящую воду камеру для экранирования от излучения тепла и горячей конвекции, которая окружает корпус и охлаждающие пластины. Охлаждающие пластины расположены на наружной стороне корпуса коробки передач и герметизированы относительно наружной стенки. Проводящая воду камера имеет подвод для воды и отвод для воды. Проводящая воду камера образована пространством между охлаждающими пластинами и наружной стороной корпуса коробки передач. Охлаждающие пластины имеют отверстия для технологического обслуживания. Техническим результатом является создание эффективного экранирующего устройства для охлаждения коробки передач. 14 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2488701 выдан: опубликован: 27.07.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ МОТОРНОГО И/ИЛИ ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА, В ЧАСТНОСТИ, ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к устройству охлаждения для моторного и/или трансмиссионного масла, в частности, двигателя внутреннего сгорания с расположенным в масляном поддоне масляным охладителем, через который протекает охлаждающее средство. Согласно изобретению масляный охладитель образован пластинчатым теплообменником (3) с направляющими охлаждающее средство и маслонаправляющими межпластинчатыми полостями (5, 6). Далее, маслонаправляющие межпластинчатые полости (6) имеют расположенную по наружному периметру пластинчатого теплообменника (3) наружную устьевую зону как входную зону (6а), через которую горячее, охлаждаемое масло втекает в маслонаправляющие межпластинчатые полости (5, 6), при этом маслонаправляющие межпластинчатые полости (6) имеют далее расположенную на расстоянии от входной зоны (6а) по наружному периметру пластинчатого теплообменника (3) наружную выходную зону (6b), которая опосредованно или непосредственно соединена с наружной маслонаправляющей подключающей зоной, через которую охлажденное масло вытекает после протекания по маслонаправляющим межпластинчатым полостям (6) и соответственно после теплообмена с охлаждающим средством. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения. 12 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2454551 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА МАСЛА
Изобретение относится к области компрессоростроения, насосостроения, а именно к системам обеспечения подачи масла с необходимой температурой к коллекторам смазки. Устройство предпускового подогрева масла содержит нагревательный блок, установленный в масляном баке, маслонасос, входной патрубок которого соединен приемным трубопроводом с масляным баком, сливной трубопровод, выходное отверстие которого расположено в зоне выше уровня масла в масляном баке, при этом нагревательный блок установлен в герметичном кожухе, с полостью которого соединен нагнетательный трубопровод, соединенный с выходным патрубком маслонасоса, и со сливным трубопроводом. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности подогрева масла в предпусковой период, снижение трудоемкости технического обслуживания и ремонта устройства. 4 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2446318 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА НАГРЕВА ПАРОВ МАСЛА, ПРОХОДЯЩИХ ЧЕРЕЗ КОНТУР, РАЗМЕЩЕННЫЙ СНАРУЖИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, А ТАКЖЕ ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИМЕЮЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ
Изобретение относится к системам для нагрева паров масла транспортных двигателей внутреннего сгорания. Система нагрева паров масла проходит через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, и содержит одну или более труб (1), выполненных с возможностью передачи паров масла, проходящих от двигателя (2) в контур забора чистого воздуха двигателя. Один или более наружных кожухов (4) образуют полости, которые закрыты с боковых сторон и расположены вокруг одной или более труб (1). В наружных кожухах (4) и в трубах (1) осуществляется процесс теплообмена для нагрева паров масла, обеспечиваемый циркуляцией воды, поступающей из контура охлаждения двигателя. Технический результат заключается в повышении надежности. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2446289 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
Система смазки двигателя содержит два маслобака, соединенных с помощью электромагнитного крана, электрический подогреватель, точки смазки, нагнетающий насос, фильтр, гидрораспределители направления потока и три контура прохождения масла: контур прокачки и подогрева масла перед запуском с одним маслобаком и уменьшенным количеством масла; контур прокачки масла в начальный момент работы двигателя; и контур движения масла на установившемся режиме с двумя маслобаками и устройством охлаждения масла. Такое выполнение позволяет ускорить прогрев масла в первоначальный период запуска. 1 ил. |
2415281 выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ МАСЕЛ
Изобретение относится к устройству и способу регенерации масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости. Устройство для регенерации масла содержит источник (3) тепла и перемещающее устройство (4, 25, 26), предназначенное для введения масла (17), содержащего загрязнения в форме жидкости, в контакт с источником (3) тепла. Источник (3) тепла содержит точечный источник (3) с заданной температурой, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре масла. Масло (17) вводят в контакт с точечным источником (3), состоящим из, по меньшей мере, одного точечного источника (3), когда точечный источник (3) тепла доведен до заданной температуры, которая в граничном слое между точечным источником (3) и маслом (17) соответствует максимальной допустимой температуре. Использование изобретения позволит обеспечить быстрый и сильный нагрев масла в течение короткого периода времени. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2396440 выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ХОЛОДНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в системах предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания. Устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания содержит масляный насос (5) с автономным приводом (6), сообщенный с масляным поддоном (3), и размещенную вдоль блока двигателя, подключенную к масляному насосу (5) масляную магистраль (7) с соплами, направленными на орошаемые участки двигателя. Масляная магистраль (7) снабжена дренажными отверстиями, через которые после прекращения работы насоса (5) происходит опорожнение полости магистрали на горячем работающем двигателе. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к запуску в условиях низких температур окружающей среды, когда моторное масло может представлять собой густую застывшую массу. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2391520 выдан: опубликован: 10.06.2010 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания. Способ предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания предусматривает растапливание масла в масляном поддоне двигателя, заполнение растопленным маслом с помощью масляного насоса с автономным приводом масляной магистрали с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, и орошение коренных шеек струей масла из сопел масляной магистрали, при этом во время растапливания масла в поддоне осуществляют растапливание масла в масляном насосе и прогрев рубашки жидкостного охлаждения двигателя при помощи циркуляции жидкого теплоносителя. Система предпускового подогрева двигателя внутреннего сгорания содержит средства для подвода тепла от предпускового подогревателя к маслу в поддоне, сообщенного с масляным поддоном, масляный насос с автономным приводом и размещенную вдоль блока двигателя и подключенную к масляному насосу с автономным приводом масляную магистраль с соплами, направленными на коренные шейки коленчатого вала, при этом система снабжена проходящим через предпусковой подогреватель контуром циркуляции жидкого теплоносителя, в который встроены установленная на масляном насосе рубашка жидкостного прогрева и рубашка жидкостного охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает сокращение времени подготовки двигателя к пуску в условиях низких температур. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2386820 выдан: опубликован: 20.04.2010 |
|
ОПТИМИЗИРОВАННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ МАСЛА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Объектами группы изобретений являются система двигатель-охлаждающий модуль, блок двигателя, охлаждающий модуль и способ охлаждения циркулирующего в масляном контуре двигателя масла посредством охлаждающей среды. Охлаждающая среда течет по каналу для охлаждающей среды, выполненному как в блоке двигателя, так и в охлаждающем модуле. Параллельно каналу для охлаждающей среды выполнен байпасный канал, по которому частичный поток охлаждающей среды направляют параллельно протекающему через блок двигателя частичному потоку охлаждающей среды к теплообменнику масло/охлаждающая среда. Охлаждающий модуль, по меньшей мере, частично интегрирован в двигатель. Такое выполнение позволяет эффективно охладить циркулирующее масло при оптимальном использовании конструктивного пространства. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2384713 выдан: опубликован: 20.03.2010 |
|
СИСТЕМА ПУСКА ГАЗОПОРШНЕВОГО АГРЕГАТА МИНИ-ТЭЦ
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к эксплуатации мини-ТЭЦ с поршневыми двигателями внутреннего сгорания для пуска газопоршневого агрегата. Система пуска газопоршневого агрегата мини-ТЭЦ содержит стартер в виде шестеренного гидромотора, имеющего механическую связь с коленчатым валом двигателя, систему подачи масла для предпусковой прокачки и смазки двигателя, включающую запорные клапаны и трубопроводы: всасывающий, нагнетательный, обратный и сливной, в качестве стартера использован штатный насос системы смазки двигателя, а для привода стартера - гидронасос, в качестве которого использован штатный насос предпусковой прокачки двигателя с электроприводом, установленный на всасывающем трубопроводе, соединенном с нагнетательным трубопроводом, между всасывающим и обратным трубопроводами на входе в гидромотор и гидронасос расположен байпасный трубопровод с запорным клапаном, выход сливного трубопровода расположен перед входом байпасного трубопровода в гидромотор, а запорные клапаны установлены на обратном и нагнетательном трубопроводах по два последовательно перед и за гидромотором с включением между ними соответственно сливного и всасывающего трубопроводов, и на всасывающем трубопроводе - за гидронасосом и перед ним после выхода байпасного трубопровода. Изобретение обеспечивает повышение безопасности эксплуатации мини-ТЭЦ, снижение ее массогабаритных показателей. 1 ил. |
2366826 выдан: опубликован: 10.09.2009 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ ТОПЛИВА ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к способу (и соответствующей системе) снижения потребления топлива дизельным двигателем (300), когда он работает при мощности, меньшей полной мощности, при этом согласно способу: регулируют вязкость масла (301) для системы смазки, поступающего из двигателя (300), в результате чего получают модифицированное масло (301') для системы смазки, при этом вязкость регулируют таким образом, что механический к.п.д. двигателя (300) увеличивается, когда модифицированное масло (301') для системы смазки подают в двигатель (300), при этом регулирование выполняют на основе, по меньшей мере, одного параметра, представляющего фактическую нагрузку двигателя (300), и параметра вязкости масла (301) для системы смазки. Такое выполнение снижает потребление топлива дизельным двигателем и уменьшает количество выхлопа дизельного двигателя. 2 н. и 38 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2362891 выдан: опубликован: 27.07.2009 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМЫМ МАСЛЯНЫМ РАДИАТОРОМ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в смазочных системах ДВС. Система смазки двигателя внутреннего сгорания, состоящая из масляного радиатора с изменяемой площадью охлаждающей поверхности теплообмена, содержащего телескопические перепускные трубки, согласно изобретению дополнительно содержит механизм управления с датчиком положения рейки топливного насоса высокого давления, рейкой топливного насоса высокого давления, блоком управления и исполнительным механизмом, который через привод перемещает подвижный бачок масляного радиатора, увеличивая площадь охлаждающей поверхности. Изобретение обеспечивает улучшение эффективных показателей работы дизеля на различных нагрузочно-скоростных режимах работы путем поддержания оптимального температурного режима в смазочной системе. 1 ил. |
2358124 выдан: опубликован: 10.06.2009 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПРОГРЕВА ТЕПЛОВОЗОВ ПРИ ГОРЯЧЕМ ПРОСТОЕ
Изобретение относится к двигателестроению в, частности к автоматизированным системам прогрева тепловозов при горячем простое, а также относится к железнодорожному локомотивному хозяйству, где тепловозы имеют аккумуляторные батареи, водяную систему охлаждения дизеля, масляную и топливную системы, топливные баки, трубу для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу. Изобретение обеспечивает заданный тепловой режим дизельного двигателя тепловоза, его систем подачи топлива и смазки в холодный период года. Система имеет обогреватели, водяные контуры которых подключены один к системе охлаждения дизеля, другой к масляной и топливной системам тепловоза и имеют запорную арматуру для переключения режимов охлаждения и нагрева. Обогреватели подключены по питанию топливом к топливному баку тепловоза и оснащены насосами для подачи воды в контуры циркуляции, системой вентиляции для удаления продуктов сгорания топлива в атмосферу через трубу тепловоза, датчики контроля теплового режима в контурах системы охлаждения дизеля, масляной и топливной систем, датчик контроля напряжения на аккумуляторных батареях, которые подключены через блок преобразования и стабилизации напряжения к диспетчерскому пульту с ручным и автоматическим посредством процессора управлением режимами обогревателей с блоками звуковой и световой сигнализации на пульте и тепловозе и с передатчиком радиосигналов о штатном и аварийном режимах работы обогревателей для оповещения дежурного персонала станции. Блок световой сигнализации отображает цифровые номера тепловозов и режимы работы обогревателей. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2324826 выдан: опубликован: 20.05.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСКОРЕННОГО ПРОГРЕВА МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство для ускоренного прогрева масла ДВС содержит поддон двигателя, всасывающий трубопровод, заборный фильтр масляного насоса, камеру, размещенную в поддоне и сообщенную с внутренней полостью поддона через каналы в ее верхней, боковой и донной стенках, поплавок. Камера выполнена подвижной с возможностью перемещения относительно поддона и снабжена ограничителем перемещения поплавка относительно камеры, по меньшей мере, вверх. Каналы в боковой стенке камеры размещены в ее верхней части. Поплавок размещен внутри камеры, нижняя часть поддона выполнена с углублением, в которое камера имеет возможность входить с зазором. Камера имеет направляющую, с помощью которой камера имеет возможность вертикального перемещения относительно поддона. Устройство снабжено пружиной, упором и прокладкой, упор закреплен на всасывающем трубопроводе, пружина размещена между упором и камерой, а поплавок позволяет своей боковой поверхностью перекрывать каналы в боковой стенке камеры. Прокладка размещена между камерой и поддоном. Камера с упором и поплавок выполнены из маслостойкого пластика, а прокладка выполнена из маслостойкой резины. Изобретение обеспечивает ускоренный прогрев масла двигателя с одновременным увеличением моторесурса двигателя за счет поступления наиболее нагретой части масла от работающего двигателя из поддона в камеру и далее в двигатель независимо от уровня масла в поддоне двигателя. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2322591 выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СВОЙСТВ СМАЗКИ ИЛИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ С ИЗМЕНЯЮЩИМИСЯ УСЛОВИЯМИ ЭКСПЛУАТАЦИИ, СПОСОБ СМАЗКИ СИСТЕМЫ, СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ И ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИИ В КАЧЕСТВЕ ОБРАТИМОГО РАЗБАВИТЕЛЯ БАЗОВОЙ ЖИДКОСТИ
Способы, устройство и применение предназначены для регулирования двух или более свойств смазочной или рабочей жидкости для использования в системе с изменяющимися условиями эксплуатации. Способ включает в себя подбор базовой жидкости, для которой два или более свойств являются оптимальными для "теплых" условий эксплуатации системы; подбор разбавителя, удобосмешиваемого с указанной базовой жидкости для всех условий эксплуатации системы; обратимое разбавление указанной базовой жидкости разбавителем. Устройство для осуществления способов содержит резервуар, зону смешивания, средства подачи разбавителя в зону смешивания, средства разделения и накопления разбавителя для повторного использования. Применение композиции, содержащей рабочую жидкость, включающую воду, в качестве обратимого разбавителя базовой жидкости, которая содержит глицерин и один или более чем один дополнительный компонент. Технический результат - обеспечение постоянной вязкости во всем диапазоне рабочих температур системы. 5 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 табл. |
2319892 выдан: опубликован: 20.03.2008 |
|
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
Изобретение предназначено для использования тепла масла турбины и может быть использовано в теплоэнергетике. Тепловая электрическая станция содержит котел с горелкой, связанный паропроводом острого пара с турбиной, систему смазки и охлаждения подшипников турбины и генератора, состоящую из масляного насоса, маслоохладителя и маслопроводов. Маслоохладитель выполнен в виде газо-масляного теплообменника, включенного по охлаждающей среде в газопровод природного газа между устройством для регулирования давления газа и горелкой котла, а газопровод снабжен тепловой изоляцией. Изобретение обеспечивает повышение экономичности тепловой электрической станции. 1 ил. |
2291966 выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
Изобретение предназначено для использования тепла масла турбины и может быть использовано в теплоэнергетике. Тепловая электрическая станция содержит котел с горелкой, связанный паропроводом острого пара с турбиной, которая соединена паропроводом отработавшего пара с конденсатором, систему смазки и охлаждения, состоящую из масляного насоса, маслоохладителя и маслопроводов. Маслоохладитель выполнен в виде газомасляного теплообменника, включенного по охлаждающей среде в трубопровод природного газа, подключенного к горелке котла. Изобретение обеспечивает повышение экономичности тепловой электрической станции. 1 ил. |
2291965 выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ
Изобретение предназначено для использования тепла масла турбины и может быть использовано в теплоэнергетике. Способ работы тепловой электрической станции заключается в том, что в котле вырабатывают пар, для чего в котел подают природный газ и воздух, вырабатываемый в котле пар направляют в турбину, смазку и охлаждение подшипников турбины и генератора осуществляют маслом, постоянное охлаждение масла производят в маслоохладителях. В качестве охлаждающей среды маслоохладителей используют природный газ, подаваемый в топку котла. Изобретение обеспечивает повышение экономичности тепловой электрической станции. 1 ил. |
2291964 выдан: опубликован: 20.01.2007 |
|
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВС
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева автотракторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) в условиях межсменного, безгаражного хранения при отрицательных температурах окружающего воздуха. Тепловой аккумулятор (ТА) содержит цилиндрический корпус с вакуумной теплоизоляцией, теплоаккумулирующий материалом (ТАМ), заслонки, регулирующие температурный режим ТАМ, и отличающийся тем, что дополнительно содержит датчики температуры, регулирующие нагрев теплового аккумулятора, поршневые гидропневмоаккумуляторы с установленными в одном из них двумя электроконтактами, управляющими электромагнитным клапаном, соединенным с гидропневмоаккумуляторами, эжекционной трубкой и пневмопроводом, а также выпускной электромагнитный и впускной клапаны. Изобретение обеспечивает подогрев и предпусковую прокачку трущихся узлов, а также снижение пусковых износов ДВС на 20-25%. 1 ил. |
2287711 выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит электрический нагреватель с нагревательным элементом в виде пленки из чешуйчатого графита, размещенным на подложке между двумя слоями пленкообразующего полимерного связующего, при этом нагреватель имеет форму пластины с двумя установочными отверстиями и установлен в наиболее углубленную часть поддона картера параллельно боковой стенке на двух шпильках, служащих электродами и имеющих контакт с накладными электродами, прижатыми к пленке. Поверхность контакта нагревателя с маслом равна удвоенной площади графитовой пленки. Изобретение позволяет повысить эффективность в пользовании при разогреве масла. 3 ил. |
2285810 выдан: опубликован: 20.10.2006 |
|
СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ПУСКУ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к смазочным системам ДВС. Система имеет масляную магистраль с насосом, излучатели, закрепленные в картере двигателя и соединенные с ультразвуковыми генераторами, маслозаборник, термодатчик, вискозиметр и нагреватель. Термодатчик, вискозиметр, нагреватель, индикаторы, ультразвуковые генераторы соединены с логической схемой управления, которая соединена с двухпозиционным переключателем и системой пуска. Логическая схема управления имеет три логических элемента И, диод и три пороговых элемента. Ультразвук разных частот в зависимости от настройки ультразвуковых генераторов, наведенный излучателями, воздействует на масло совместно с нагревателем максимально в непосредственной близости от маслозаборника. Совместное воздействие ультразвука и нагрева существенно, примерно на порядок, снижает время к принятию ДВС эксплуатационной нагрузки. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства ускоренного приведения двигателя в рабочее состояние и сократить время подготовки ДВС к пуску. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2273743 выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит пусковой двигатель, приводящий масляный насос с нагнетательной и всасывающей магистралями, подсоединенными к масляному поддону, кожух, причем к полости между кожухом и поддоном подключен выпускной трубопровод пускового двигателя. Нагнетательная магистраль насоса перед дросселем связана с поддоном через двухпозиционный золотниковый распределитель. Дроссель выполнен в виде подпружиненного клапана. Дроссель и распределитель выполнены в одном корпусе. Изобретение позволяет повысить надежность устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2272154 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки ДВС. Система смазки содержит масляный картер, маслозаборник, масляный насос, гидромуфту, обратные клапаны, гидроаккумулятор, электромагнитный клапан, регулятор температуры, датчик температуры, масляный фильтр, масляный радиатор, клапан-термостат, главную масляную магистраль, датчик давления и регулятор давления, термоаккумулятор с теплоизолированным корпусом, выхлопную трубу и змеевик внутри рабочего тела термоаккумулятора, управляемый регулятором температуры посредством электромагнитного клапана и заслонки с исполнительным механизмом, расположенным в рабочем теле термоаккумулятора. Изобретение позволяет облегчить регулирование теплового режима ДВС в условиях низких температур. 1 ил. |
2270345 выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для облегчения запуска двигателей. Техническим результатом является повышение эффективности запуска. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит основной саморегулируемый нагревательный элемент, установленный в поддоне картера, и дополнительные саморегулируемые нагревательные элементы. Согласно изобретению нагревательные элементы выполнены в виде расположенных внутри или по внешним поверхностям корпусов терморезисторов с положительным температурным коэффициентом сопротивления структуры с эффектом точки переключения. Часть из них выполнена в виде кабеля. В топливном фильтре терморезистор расположен в его полости между корпусами фильтрующего элемента. На топливопроводе терморезистор в виде кабеля установлен с контактом по его длине и с образованием с внешней его стороны теплоизоляции. На топливозаборной трубке терморезистор установлен по ее образующей поверхности с обеспечением возможности фиксации, а в поддоне картера терморезистор расположен ниже уровня масла, под маслоприемником и с зазором относительно среза его выходного канала. 5 ил. |
2267645 выдан: опубликован: 10.01.2006 |