Выхлопные устройства или глушители, характеризуемые конструктивными признаками: ..выхлопных коллекторов – F01N 13/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области судостроения в частности к системам отвода и охлаждения выхлопных газов из стационарных двигателей плавсредств. Способ предусматривает свод струй выхлопных газов из нескольких цилиндров в один в камере глушителя, а их охлаждение на протяжении всего процесса вывода. Для этого устройство содержит коллектор, рубашку охлаждения с отверстиями для подачи забортной воды и ее выпуска, акустические зеркала, которые размещены в коллекторе взаимно перпендикулярно, выходной патрубок, выполненный в виде колена. Рубашка охлаждения размещена про всему контуру глушителя. Конец выходного патрубка выступает за контур рубашки охлаждения. Отверстие для отвода воды из рубашки охлаждения размещено за коленом выходного патрубка в верхней части контура рубашки или его торцевой части. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и компактности устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2501960 патент выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗВУКОВОГО СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ СПЕЦАВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ усиления звукового сигнала оповещения сненавтомобиля заключается в том, что выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания выпускают в атмосферу, минуя выхлопную трубу и коллектор. Выхлоп газов производят синхронно с уровнем звука сирены. При выключенной сирене управление выхлопом осуществляют вручную. Устройство представляет собой выхлопную трубу с отверстием па боковой поверхности. Над отверстием выполнена заслонка, плотно прилегающая к краям отверстия, с возможностью смещения по направляющим в любую сторону. Заслонка соединена с выхлопной трубой посредством пружины и механически соединена с исполнительным блоком. Исполнительный блок соединен с блоком управления, а блок управления соединен с сиреной. Достигается синхронизация работы сирены и звука выхлопа и возможность регулирования уровня шума выхлопа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2483942 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ ЦИЛИНДРОВ И БОЛЬШОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ ЦИЛИНДРОВ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ эксплуатации предназначен для большого двухтактного дизельного двигателя (1) с продольной продувкой цилиндров, имеющего поршень (20), выполненный с возможностью перемещения взад и вперед в цилиндре (2) по рабочей поверхности между нижней мертвой точкой (UT) и верхней мертвой точкой (ОТ). Топливо подается в цилиндр (2) двигателя (1) впрыскивающим соплом. Во впускной области цилиндра (2) предусмотрены продувочные щели (3) для подачи продувочного воздуха (4). В крышке цилиндра предусмотрен выпускной клапан (5) для выпуска газообразных продуктов (6) сгорания. При осуществлении способа свежий воздух (7), поступающий при давлении окружающей среды, всасывается внутрь первым турбонагнетателем (8, 81) выхлопного газа и/или вторым турбонагнетателем (8, 82) выхлопного газа. Свежий воздух (7) подается в цилиндр (2) в качества продувочного воздуха (4) при заданном давлении нагнетаемого воздуха через продувочные щели (3), так что в цилиндре (2) образуется воспламеняемая газовая смесь из продувочного воздуха (4) и топлива. Предусмотрено, по меньшей мере, одно редукционное средство (9, 91, 92, 93) для снижения расхода выхлопного газа через первый турбонагнетатель (8, 81) выхлопного газа и/или через второй турбонагнетатель (8, 82) выхлопного газа. При осуществлении способа расход выхлопного газа через первый турбонагнетатель (8, 81) выхлопного газа и/или через второй турбонагнетатель (8, 82) выхлопного газа снижают в зависимости от заданного значения рабочего параметра двигателя (1). Раскрыт большой двухтактный дизельный двигатель (1) с продольной продувкой цилиндров, предназначенный для осуществления способа. Технический результат заключается в улучшении продувки цилиндров. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2483220 патент выдан: опубликован: 27.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Изобретение относится к устройствам для повышения тормозной мощности многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания (1) транспортного средства в режиме торможения двигателем. Двигатель внутреннего сгорания содержит расположенное внутри двигателя устройство торможения двигателем, по меньшей мере, один, работающий на отработавших газах турбонагнетатель с работающей на отработавших газах турбиной и компрессором наддувочного воздуха, а также два выпускных коллекторных тракта (5, 6), через которые вытолкнутые из нескольких цилиндров отработавшие газы с объединением в группы, подаются к турбине (8) через ее впуск (7). Каждый выпускной коллекторный тракт (5, 6) в режиме торможения двигателем полностью перекрывается запорным органом. От перекрываемого участка каждого выпускного коллекторного тракта (5, 6) ответвляется закрываемая и открываемая управляющим органом (12, 13) байпасная линия (14, 15), концевой участок которой выполнен в стенке корпуса турбины в виде соплового отверстия (14', 15'), с направлением, по меньшей мере, приблизительно по касательной на наружную зону турбинного колеса (17) и выходит в турбинную камеру (18). Оба запорных органа (10, 11) выпускных трактов и оба управляющих органа (12, 13) байпасных линий функционально и конструктивно объединены посредством поворотной заслонки (19), которая установлена в расположенном в потоке отработавших газов перед турбинной камерой (18) корпусе (20) для заслонки. От размещающего в себе поворотную заслонку (19) посадочного отверстия (21) в корпусе вбок ответвляются обе байпасные линии (14, 15). Поворотная заслонка (19) имеет периферийную управляющую кулису (22, 22с), с помощью которой в различных установочных положениях достигаются различные состояния переключения. Так, в режиме торможения двигателем от скопившихся в перекрытых выпускных коллекторных трактах (5, 6) отработавших газов через байпасные линии (14, 15) ответвляются два частичных потока отработавших газов, которые затем через сопловые отверстия (14', 15') либо в виде двух струй отработавших газов, либо с объединенным в одну струю отработавших газов, попадают под высоким давлением и с высокой скоростью на рабочие лопатки турбинного колеса (17) и тем самым ускоряют турбонагнетатель. Сжатый за счет этого воздух оказывает в камерах сгорания двигателя (1) внутреннего сгорания повышающее тормозную мощность действие. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении тормозной мощности. 13 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2445484 патент выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
КОМПЕНСАТОР ПОТОКА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЕ, И ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПЕНСАТОР
Группа изобретений относится к области обработки выхлопных газов. Компенсатор 2 потока выхлопных газов для установки в выхлопном коллекторе содержит по меньшей мере два впускных канала 3, каталитические гофрированные металлические пластины 2f, расположенные крест-накрест, так что гофры проходят под углом к среднему направлению потока выхлопных газов G, для компенсации потока выхлопных газов по меньшей мере в поперечном направлении. Между каналами 3 расположена смесительная камера 4, кожух которой является по меньшей мере частью кожуха выхлопного коллектора. Изобретения направлены на повышение эффективности компенсации потока выхлопных газов по всему объему, преимущественно для двигателей с низкой мощностью. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2442901 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|