Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  ,1/00: ..выхлопные коллекторы – F01N 7/10
Патенты в данной категории
СПОСОБ КОНСТРУИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТОРА
Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано при изготовлении коллекторов двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что соединяют основание ресивера и верхнюю крышку с возможностью размещения между ними акустического патрубка, снабженного криволинейными поверхностями, разделяющими воздушный поток. Для обеспечения прилегания поверхностей разъема используют ограничители сжатия. Оболочку верхней крышки снабжают как минимум двумя трубчатыми каналами, а ее внешний контур снабжают криволинейными и прямолинейными ребрами жесткости. Внутреннюю поверхность верхней крышки снабжают трубчатым вылетом. Граничные кромки полуформ основания и верхней крышки соединяют сварным швом криволинейного профиля вибрационной сваркой под определенным давлением. Способ позволяет выполнить внутренние полости коллектора с высоким качеством. 10 ил. |
2341665 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
КОЛЛЕКТОР
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в качестве впускного коллектора ДВС. Коллектор содержит корпус, патрубки, снабженные снаружи криволинейными, х-образными, решетчатыми и вилкообразными контурами оребрений. Окна патрубков имеют внутренние криволинейные профили с криволинейными выемками для сброса внутренних кавитационных потоков. С внешней стороны корпуса коллектора выполнены технологические выступы с продольными пазами. На поверхности профилей патрубков образованы вилкообразные выступы для установки кабеля. Коллектор выполнен из полиамида 66-0,5% и стекловолокна 33+0,5% с толщиной оболочкового слоя 2,8-4 мм, который образован за счет вибросварки верхней и нижней полуформ. Коллектор снабжен как минимум четырьмя установочными шпильками и технологическими барометрическими выступами. Такое выполнение коллектора позволяет снизить его массу, снизить стоимость его изготовления и повысить его долговечность. 6 ил. |
2338897 патент выдан: опубликован: 20.11.2008 |
|
КОЛЛЕКТОР
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в коллекторах двигателей. Коллектор представляет собой оболочковый контур, разделенный на четыре отвода, причем торцы фланцев каждого отвода лежат в одной плоскости взаимодействия с пересекающими их поверхностями отверстий. Между парой близлежащих поверхностей оболочек отводов выполнена пространственная решетка с центральным отверстием. Поверхность коллектора покрыта попарно расположенными рядами ребер. Периферийные участки выступов фланцев снабжены ребрами жесткости. Оболочковый внешний профиль коллектора имеет с одной стороны выпуклый криволинейный контур, с другой стороны - выпуклые фрагменты торцевых поверхностей. Со стороны внешней проекции коллектор разделен на два разнонаправленных отвода с различной протяженностью оребрений. Выходной фланец снабжен фасонными карманами. Фасонный профиль конструкции коллектора выбран из условия максимальной компактности при размещении его на двигателе. Для соединения частей коллектора используют два вида замковых соединений. Изобретение позволяет расширить технологические возможности коллектора, снизить время его сборки и разборки, обеспечить более целесообразный теплоотвод. 11 ил.
|
2246012 патент выдан: опубликован: 10.02.2005 |
|
СВАРНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и имеет отношение к конструкции элементов системы выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Сварной выпускной коллектор содержит присоединительные фланцы, соединенные несколькими трубами различной длины, составленными из отдельных патрубков, причем патрубки менее длинных труб выполнены сборными, из трех телескопически смонтированных отрезков труб, которые сварены по торцам последовательно друг с другом, образуя при этом зигзаг, при этом материал, из которого изготовлен промежуточный отрезок трубы телескопического соединения, имеет коэффициент линейного расширения по величине меньший, чем соответствующий коэффициент материала сопрягаемых с ним отрезков труб телескопического соединения соответствующего патрубка. Изобретение позволяет снизить гидравлические сопротивления в выпускном тракте ДВС, повысить герметичность в стыке коллектора с корпусом двигателя. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242622 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СВАРНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов ДВС. Сварной выпускной коллектор содержит присоединительные фланцы, соединенные несколькими трубами различной длины, причем трубы изготовлены из материалов с различными коэффициентами линейного расширения, причем более длинные трубы изготавливают из материала с меньшим коэффициентом линейного расширения, а короткие – с большим коэффициентом линейного расширения. Трубы составлены из отдельных патрубков, выполненных из цельного отрезка тонкостенной жаропрочной трубы, при этом радиусы гиба патрубков более длинной трубы составляют 1,8-2,2 диаметра патрубка в месте его гиба. Использование изобретения позволяет создать недорогую и компактную конструкцию эффективного, надежного в эксплуатации выпускного коллектора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2242621 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И СПОСОБ ПОДАЧИ ПОТОКОВ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ К СОТОВОМУ ЭЛЕМЕНТУ Изобретение может быть использовано в системах выпуска отработавших газов (ОГ) ДВС. Система выпуска ОГ имеет выпускной коллектор для объединения потоков ОГ от двух или более цилиндров ДВС, при этом выпускной коллектор имеет выходное сечение, к которому примыкает трубчатый кожух с расположенным в нем сотовым элементом. Между выходным сечением и сотовым элементом имеется проточная полость, в которой предусмотрена, по меньшей мере, первая направляющая пластина для отклонения, по меньшей мере, части потоков ОГ, причем пластина является компонентом кожуха. Помимо системы выпуска ОГ с выпускным коллектором и сотовым элементом в заявке описан также способ подачи к сотовому элементу потоков ОГ, которые, по меньшей мере, частично поступают к этому сотовому элементу с различных направлений, при этом потоки ОГ перед их набеганием на сотовый элемент отклоняют с помощью, по меньшей мере, первой направляющей пластины, являющейся компонентом кожуха, таким образом, чтобы они, по меньшей мере, частично изменяли направление течения на противоположное относительно первоначального направления движения этих потоков ОГ и тем самым с задержкой набегали на сотовый элемент. Изобретение позволяет снизить токсичность выбросов ДВС, прежде всего в период пуска холодного двигателя, и увеличить срок службы сотового элемента. 2 с. и 10 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2227834 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для снижения токсичности выхлопных газов. Выхлопной коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом наружной стенки, внутренней перфорированной стенки, образующих полость с огнеупорным заполнителем, металлокерамического турбулизатора. Снаружи коллектор снабжен кожухом, соединенным с выхлопной трубой. 1 ил. | 2202045 патент выдан: опубликован: 10.04.2003 |
|
ВЫХЛОПНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Коллектор предназначен для нагрева теплоносителя двигателя внутреннего сгорания в предпусковой период. Коллектор состоит из приемных патрубков с газовым каналом и стенок, образующих замкнутую полость. Полость коллектора с жидким теплоносителем выполнена с возможностью нагрева в предпусковой период топливным парогазообразователем, составленным из перфорированного корпуса с огнеупорным заполнителем, капельного топливопитателя и электрозажигателя. Технический результат - облегчение запуска двигателя в холодный период года. 2 ил. | 2169847 патент выдан: опубликован: 27.06.2001 |
|
ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ Выпускной коллектор содержит охлаждаемую рубашку, в которой размещена жаровая труба, имеющая плоскую продольную перегородку, расположенную в плоскости, симметричной относительно каналов, соединяющих окна для выпускных газов, отводимых от головки блока, с окнами жаровой трубы. Одновременно перегородка расположена по оси окон для отвода газов от головки. Жаровая труба может быть выполнена в виде двух полуцилиндрических труб разной длины с общей диаметральной плоской стенкой, сдвинутых относительно друг друга на расстояние, равное расстоянию между осями двух соседних цилиндров двигателя. Изобретение позволяет повысить эффективность работы коллектора, упростить конструкцию и технологию его изготовления. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2166647 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|