Выхлопные устройства или глушители и их элементы, не отнесенные к предшествующим группам  ,1/00: .выхлопные трубы с расширяющимся соплом, например в форме рыбьего хвоста – F01N 7/20
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01N Глушители выхлопа или выхлопные устройства для машин или двигателей вообще; глушители выхлопа или выхлопные устройства для двигателей внутреннего сгорания
F01N 7/20 .выхлопные трубы с расширяющимся соплом, например в форме рыбьего хвоста
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством ребер в виде спиральных лопастей установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью, на внутренней поверхности которой продольно расположены винтообразные канавки в виде “ласточкина хвоста”, переходящие в круговую канавку у выходного отверстия трубчатого элемента, причем кривизна спиральных лопастей имеет положительное направление вращения винтовой линии, а кривизна винтообразных канавок имеет отрицательное направление вращения винтовой линии. Входное отверстие трубчатого элемента снабжено металлической сеткой. Изобретение позволяет повысить мощность двигателя за счет дополнительного отсоса отработавших газов из глушителя. 3 ил. | 2227217 патент выдан: опубликован: 20.04.2004 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в выхлопной системе ДВС движущегося транспортного средства. Устройство содержит выхлопную трубу, снаружи которой коаксиально посредством жестко закрепленных ребер в виде спиральных лопастей установлен трубчатый элемент, выполненный с расширяющейся за срезом выхлопной трубы частью. На внутренней поверхности расширяющейся части выполнены продольно расположенные винтообразные канавки в виде ласточкина хвоста, переходящие в круговую канавку, находящуюся у выходного отверстия трубчатого элемента. Изобретение позволяет улучшить экологическую обстановку при выбросе отработанных газов из глушителя путем очистки их, осуществляемой в результате закрутки отработанных газов с загрязнениями в виде твердых и капелеобразных частиц в расширяющейся части трубчатого элемента. Завихрение отработавших газов происходит при движении их по продольным винтообразным канавкам, выполненным на внутренней поверхности расширяющегося трубчатого элемента. 3 ил. | 2133350 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
ВЫХЛОПНОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: в области автомобилестроения, в частности, в системах выпуска отработанных газов. Целью изобретения является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения: выхлопная труба автомобиля охватывается сужающимся соплом Витошинского, длина которого отвечает соотношению l/d0 - d3>0,91 In (d1 - d3/d0 - d3)2 в области значений аргумента где l - длина сопла Витошинского, d0, d3 - диаметры выходного поперечного сечения сопла и выхлопной трубы, d1 - максимальный размер входного поперечного сечения сопла. Сопло снабжено дополнительной цилиндрической трубой, установленной коаксиально с выхлопной трубой, причем эта дополнительная труба может иметь входной участок, выполненный в виде сопла Витошинского, входное поперечное сечение которого совпадает с задней торцевой стенкой глушителя, а воздухозаборник выполнен в сторону глушителя участком, образующим с дополнительной трубой плавной изогнутый канал. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2087727 патент выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА СУДОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: выхлопная система судового двигателя внутреннего сгорания содержит выпускной трубопровод 1, подключенный к нему глушитель 2 шума, отводящую трубу 3 с размещенной на ее выходе поворотной заслонкой 4, выпускной патрубок 5, связанный с глушителем 2, эжектор, размещенный на конце выпускного патрубка 5 и выполненный в виде концентрично расположенной эжекторной втулки 6, выходная камера которой обращена в сторону кормы судна, причем эжектор установлен параллельно осевой линии судна ниже ватерлинии, а отводящая труба 3 расположена выше ватерлинии судна. Принудительная очистка цилиндров двигателя потоком забортной воды позволяет улучшить продувку камеры сгорания и повысить эффективность двигателя. 2 ил. | 2009337 патент выдан: опубликован: 15.03.1994 |
|