Жидкостное охлаждение: .устройства для охлаждения цилиндров или их головок – F01P 3/02

МПКРаздел FF01F01PF01P 3/00F01P 3/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 3/00 Жидкостное охлаждение
F01P 3/02 .устройства для охлаждения цилиндров или их головок 

Патенты в данной категории

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости. Вставки (9) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (8) для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине. Вставки (10) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (6) перемычек (5) на длине периферийной части огневого днища. Технический результат заключается в повышении надежности головки цилиндров. 2 ил.

2521418
патент выдан:
опубликован: 27.06.2014
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Способ управления расходом охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер и водяной насос. Оценку температуры материала, соответствующей наиболее горячей точке картера, производят на основании вычисления накопленной энергии (Е), вычисляемой при помощи интеграла возвращаемой мощности (Peau(t)), соответствующей мощности, сообщаемой охлаждающей жидкости, если охлаждающую жидкость приводят в движение. Предложена система для управления расходом охлаждающей жидкости и моторное транспортное средство. Изобретение обеспечивает более точную оценку температуры двигателя и экономичность водяного насоса. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

2503831
патент выдан:
опубликован: 10.01.2014
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе. На внешней поверхности центральной части штока диаметром, равным диаметру поршня, симметрично относительно отверстия для прохода впускного трубопровода, выполненного двухканальным и герметично соединенным с патрубком, обеспечивающим плавный переход к полости штока, по обе стороны образована пара (или несколько пар) идентичных, замкнутых, зигзагообразных канавок полукруглого поперечного сечения с амплитудой колебаний относительно плоскости нормальной оси штока, равной половине хода поршня, с которыми взаимодействует пара конических шестерен зубьями навстречу друг другу, смонтированных на подшипниках качения в приливах противоположных стенок корпуса. Коаксиально отверстиям для прохода штока через шарики, размещенные в полусферических гнездах внутренней поверхности ступиц конических шестерен, количеством, равным количеству максимальных отклонений канавок по одну сторону от плоскости симметрии, смонтированы на штоке шестерни так, что во время возвратно-поступательного движения штока шестерни вращаются в противоположные стороны и связаны через третью коническую шестерню с валом отбора мощности. Центры канавок, шариков и полусферических гнезд находятся при любом положении штока на одной прямой нормальной оси штока. На обоих концах штока закреплены поршни с помощью равномерно распределенных по окружности штока шариков, имеющих возможность перемещения вместе с поршнем по канавкам полукруглого поперечного сечения вдоль образующих штока относительно его силового дна. Внутренняя часть дна снабжена отверстиями для прохода горючей смеси, а в его центральной части смонтирована втулка с прямоугольной многозаходной резьбой и углублением в наружной торцевой части с размещенной в нем тарелкой подпружиненного клапана предварительной герметизации впускной щели. Технический результат заключается в устранении нагрузок, нормальных к оси штока, улучшении охлаждения и уменьшении сопротивления впускного трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2500907
патент выдан:
опубликован: 10.12.2013
РАЗДЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость головки блока цилиндров и полость блока цилиндров для охлаждающей жидкости, трубопроводы, патрубки, водяной насос, термостат и радиатор, при этом полость головки блока цилиндров отделена от полости блока цилиндров прокладкой для независимой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в головке блока и принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в полости блока цилиндров двигателя, циркуляцию обеспечивает двухкамерный водяной насос, имеющий две крыльчатки, при этом одна камера предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости в полости головки блока, другая - в полости блока цилиндров через свои патрубки, трубопроводы, термостаты, но через общий радиатор. Изобретение обеспечивает стабильную работу клапанного механизма при всех режимах двигателя. 1 ил.

2492334
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в поршневых рядных двигателях внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз). Двигатель содержит блок (1) цилиндров и расположенные между цилиндрами коренные опоры. В плоскостях коренных опор, перпендикулярных оси коленчатого вала, выполнены ребра жесткости, по меньшей мере одно из которых имеет полый профиль. Головка (6) цилиндров имеет полые профили, выполненные как продолжение полых профилей блока цилиндров. На блоке цилиндров размещен маслорадиатор (9), а сбоку на головке цилиндров со стороны маслорадиатора установлена распределительная труба (8) для подвода охлаждающей жидкости индивидуально к головке каждого цилиндра. Двигатель имеет водяной насос (20) для обеспечения циркуляции. Средства для подвода охлаждающей жидкости от маслорадиатора (9) к распределительной трубе (8) представляют собой проходящий со стороны маслорадиатора (9) в плоскости как минимум одной из коренных опор сквозной канал (19) в блоке (1) и головке (6) цилиндров. Технический результат заключается в сокращении номенклатуры деталей и в упрощении конструкции двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2484277
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области систем охлаждения двигателей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая элементы, отводящие тепло от цилиндров, при этом рубашка охлаждения, заполненная средой, выравнивающей температуру, и охватывающая поверхность цилиндров, снабжена термобатареей, при этом в передней части корпуса двигателя выполнено окно и установлен вентилятор для обдува поверхности термобатареи. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения. 1 ил.

2482297
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет картер, коленчатый вал, блок цилиндров, по меньшей мере, один поршень, узел головки цилиндров и систему охлаждения для охлаждения, по меньшей мере, части двигателя. Система охлаждения имеет первую охлаждающую рубашку для охлаждения первой стороны блока цилиндров, вторую охлаждающую рубашку для охлаждения второй стороны блока цилиндров и охлаждающую рубашку головки цилиндров для охлаждения узла головки цилиндров. Вход для охлаждающего средства и выход для охлаждающего средства сообщаются по текучей среде с первой и второй охлаждающими рубашками, соответственно. Охлаждающее средство, проходящее в системе охлаждения, проходит из входа для охлаждающего средства к первой охлаждающей рубашке, затем к охлаждающей рубашке головки цилиндров, затем ко второй охлаждающей рубашке и, наконец, к выходу для охлаждающего средства. Также описаны блок цилиндров, система охлаждения двигателя и способ охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 44 ил.

2466280
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель (1) внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит картер (2) для нескольких цилиндров (30) с охлаждающей рубашкой (5) вокруг цилиндров (30) в картере (2). Отдельные головки (3) цилиндров выполнены с, по меньшей мере, двумя расположенными друг над другом в головке (3) цилиндра охлаждающими камерами (9, 10). Охлаждающая рубашка (5) картера (2) и нижняя охлаждающая камера (9) в головке (3) цилиндра соединены друг с другом, по меньшей мере, одним, предпочтительно четырьмя на цилиндр (30) равномерно распределенными по периметру цилиндра переходными отверстиями (8). По меньшей мере, одна входная распределительная камера (7) и/или, по меньшей мере, одна возвратная собирающая камера (15) для охлаждающей среды расположены вдоль, по меньшей мере, одной боковой стенки (2а) картера. Входная распределительная камера (7), по меньшей мере, через один на цилиндр соединительный канал (6) соединена с охлаждающей рубашкой (5) для сухой гильзы цилиндра. Предпочтительно каждый соединительный канал (6) - если смотреть в горизонтальной проекции - относительно цилиндра (30) оканчивается по существу радиально в охлаждающей рубашке (5). Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 16 з.п. ф-лы, 7 ил.

2439355
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
ЛОКОМОТИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), А ТАКЖЕ УСТРОЙСТВО И УЗЕЛ ЦИЛИНДРА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В НЕМ

Локомотивный дизельный двигатель имеет корпус, головку цилиндра, гильзу цилиндра и отдельную водяную рубашку, при этом водяная рубашка расположена между гильзой цилиндра и корпусом двигателя, причем гильза цилиндра опирается на водяную рубашку. Наружный заплечик на гильзе цилиндра опирается на внутренний выступ в водяной рубашке, тем самым исключая непосредственный контакт между гильзой цилиндра и корпусом двигателя. Канал охлаждения предусмотрен между водяной рубашкой и гильзой цилиндра, причем канал выполнен таким образом, что внешняя поверхность гильзы цилиндра открыта воздействию со стороны охладителя вблизи самого верхнего положения верхнего поршневого кольца. Предусмотрены также верхнее уплотнение гильзы над каналом охлаждения и нижнее уплотнение гильзы между гильзой цилиндра и корпусом двигателя под каналом охлаждения. Отверстие для охладителя предусмотрено непосредственно между головкой цилиндра и водяной рубашкой, и имеет уплотнение, отдельное от любого другого уплотнения между водяной рубашкой и головкой цилиндра. Такое выполнение повысит эффективность отвода тепла, снизит износ гильзы и предотвратит утечку охладителя. 4 н. и 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2393364
патент выдан:
опубликован: 27.06.2010
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в многоцилиндровых дизелях. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров содержит верхний и нижний опорные пояса для втулок цилиндров и размещенный между ними промежуточный опорный пояс в виде кольцевого ребра, разделяющего полость охлаждения рубашки на нижнюю полость охлаждения, соединенную с подводящим коллектором, и верхнюю кольцевую полость охлаждения, соединенную с каналом отвода жидкости в головку блока цилиндров двигателя и с нижней полостью каналами, выполненными в кольцевом ребре. Нижняя полость охлаждения дополнительно соединена вертикальными каналами, выполненными в перегородках рубашки, с полостью охлаждения головки блока цилиндров, чем обеспечивается два различных потока охлаждающей жидкости, смешивающихся в полости охлаждения головки. Оси каналов в кольцевом ребре выполнены пересекающимися кверху к осям цилиндров, а также скрещивающимися относительно оси цилиндров и развернуты в одну сторону. В промежуточном опорном поясе установлено демпфирующее кольцо, контактирующее с втулкой цилиндра. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2194172
патент выдан:
опубликован: 10.12.2002
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению а именно к системам жидкостного охлаждения тепловых машин, преимущественно высокофорсированных двигателей внутреннего сгорания. Для получения такого технического результата в предлагаемой системе жидкостного охлаждения тепловой машины, содержащей сообщенные между собой полости охлаждения цилиндров, приточный и отводной коллекторы, подсоединенные соответственно к верхней и нижней частям полости охлаждения и выполненные в виде труб постоянного сечения, каждый участок постоянного сечения каждого коллектора связан с полостями охлаждения одного из цилиндров, а в приточном коллекторе напротив каждого цилиндра устанавливают индивидуальное дросселирующее устройство в виде грибка с заведомо известным расстоянием от грибка до стенки блока в зависимости от уровня форсировки тепловой машины. Изобретение обеспечивает повышения эффективности условий водораспределения по секциям блока цилиндров в условиях высоких форсировок тепловой машины. 3 ил.
2186227
патент выдан:
опубликован: 27.07.2002
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу, подводящий и отводящий патрубки, верхнюю подводящую и нижнюю отводящую полости с размещенным между ними и гильзой цилиндра кожухом, разделяющим верхнюю и нижнюю полости от охлаждающей полости гильзы цилиндра, снабженного расположенными параллельно оси гильзы щелями, выполненными по касательной к внутренней поверхности кожуха из верхней подводящей полости в охлаждающую полость гильзы цилиндра и расположенными по касательной к внутренней поверхности кожуха из охлаждающей полости гильзы цилиндра в нижнюю отводящую полость, причем подводящий и отводящий патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с верхней подводящей полостью, нижний отводящий патрубок соединен каналом с нижней отводящей полостью, соединенной обводным патрубком с охлаждающей полостью головки блока цилиндров, при этом щели в кожухе верхнего и нижнего поясов выполнены по касательной к внутренней поверхности кожуха в одном направлении. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности двигателя путем обеспечения оптимального температурного состояния стенки гильзы цилиндра при работе двигателя на различных режимах. 3 ил.
2182237
патент выдан:
опубликован: 10.05.2002
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях. Рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания содержит гильзу, подводящие и отводящие патрубки, верхний и нижний пояса охлаждения с размещенным в верхнем поясе кожухом, разделяющим полость на внешний и внутренний отсеки и снабженным щелями, выполненными по касательной к внутренней поверхности кожуха, а на внешней поверхности гильзы цилиндра верхнего пояса размещены выступы, причем подводящие и отводящий патрубки выполнены в корпусе рубашки блока цилиндров, верхний подводящий патрубок соединен каналом с внешним отсеком верхней охлаждающей полости, отводящий патрубок соединен каналом с нижней охлаждающей полостью. Новым в устройстве является то, что щели в кожухе верхнего пояса выполнены по касательной к внутренней поверхности кожуха и на внешней поверхности гильзы цилиндра верхнего пояса размещены выступы. Изобретение обеспечивает повышение надежности и долговечности двигателя путем обеспечения оптимального температурного состояния стенки гильзы цилиндра при работе двигателя в различных режимах. 2 ил.
2147340
патент выдан:
опубликован: 10.04.2000
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, как с внутренним, так и с внешним смесеобразованием. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере два цилиндра с четырехтактным циклом работы и один расширительный цилиндр большего диаметра, расположенный между ними в одной плоскости, образующие модуль, причем в крайних цилиндрах установлены форсунки для впрыска воды, а огневые поверхности всех трех рабочих камер покрыты жаростойким теплоизолирующим материалом, система охлаждения двигателя выполнена в виде прямоточной магистрали с последовательным движением жидкости от менее нагретых деталей к более нагретым, при этом в начале магистрали установлен подкачивающий насос, подающий специально подготовленную воду из расходного бака под давлением не ниже 15 кгс/см2 в охлаждающие каналы двигателя, а в конце магистрали - впрыскивающий насос для подачи перегретой воды в цилиндры в конце такта сжатия. Наружная поверхность в зоне рабочих камер и агрегата впрыска воды покрыты теплоизоляционным материалом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2099554
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ

Сущность изобретения: втулка цилиндра судового дизеля содержит связанные между собой стальную 1 и чугунную 2 части. Стальная часть 1 выполнена в виде кольцевой накладки со ступенчатой торцевой поверхностью со стороны чугунной части. Ответная поверхность чугунной части также выполнена ступенчатой. Внутренняя поверхность стальной накладки размещена выше верхнего поршневого кольца 3 при положении поршня в В.М.Т. Во втулке выполнены каналы для прохода охлаждающей воды. При таком выполнении втулки верхняя стальная кольцевая накладка воспринимает максимальные и тепловые нагрузки и отводит максимальное количество тепла. 1 ил.
2076226
патент выдан:
опубликован: 27.03.1997
ВТУЛКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Сущность изобретения: втулка цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит опорный бурт 1, поверхность охлаждения 3 и центрирующие пояски 2. Образующая поверхности охлаждения 3 выполнена в виде внешней ветви конхоиды Никомеда с вершиной, лежащей по середине поверхности охлаждения, и двумя точками, симметричными относительно вершины, ограничивающими поверхность охлаждения по высоте втулки. Точки перегиба конхоиды расположены за пределами образующей поверхности охлаждения втулки. На работающем двигателе предложенный профиль стенки втулки по высоте цилиндра предупреждает возникновение кавитации за счет того, что при контактном взаимодействии поршня с втулкой за время действия возбуждающего ускорения динамическая деформация протекает без изменения знака кривизны ее стенки как в окружном, так и в продольном направлениях. Изобретение обеспечивает защиту втулок от повреждений со стороны охлаждающей жидкости и повышает срок службы втулок цилиндров. 3 ил.
2073104
патент выдан:
опубликован: 10.02.1997
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двухцилиндровых четырехтактных карбюраторных двигателях жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости. Сущность изобретения: цилиндр состоит из чугунной гильзы 1 с нижним и верхним фланцами и алюминиевой рубашки с основной и вспомогательной полостями охлаждения, сообщенными между собой каналами. Нижний трапециевидный фланец с овальными углами снабжен сквозными отверстиями, а верхний фланец имеет четыре прилива с глухими резьбовыми отверстиями и два прилива большего размера со сквозными отверстиями, между приливами имеется буртик жесткости. Рубашка охлаждения снабжена фланцем для крепления крышки 14, в которой выполнено отверстие 15 отвода охлаждающей жидкости. Вспомогательная полость охлаждения расположена между приливом большого размера и проходит от плоскости нижнего фланца до плоскости верхнего фланца. Такое выполнение цилиндра повысит эффективность охлаждения, а также способствует снижению шума двигателя. 6 ил.
2070650
патент выдан:
опубликован: 20.12.1996
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: преимущественно в двухтактных дизельных двигателях с водяным охлаждением. Сущность изобретения: гильза цилиндра два с водяным охлаждением имеет несколько распределенных по окружности продолговатых охлаждающих каналов 8, 8" с глухим концом, сообщенных с камерой подачи охлаждающей воды 6, 6" и выходной камерой охлаждающей воды 7, 7". Внутри каждого канала установлен направляющий элемент с возможностью направления потока охлаждающей воды к глухому концу канала и от него. Направляющий элемент на части длины канала установлен с возможностью образования с поверхностью канала полостей, одна из которых, расположенная со стороны камеры сгорания, снабжена прерывателем потока. 7 ил.
2070297
патент выдан:
опубликован: 10.12.1996
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения цилиндра с наружным оребрением, в которой установлено разделительное кольцо, а наружное оребрение выполнено в виде чередующихся между собой сплошных и полых ребер, полости последних сообщены с рубашкой охлаждения. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
2066377
патент выдан:
опубликован: 10.09.1996
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: в поршневых ДВС с жидкостным охлаждением. Сущность: головка цилиндра содержит полость 1 охлаждения, образованную верхним 2 и нижним 3 (огневым) днищами, соединенными наружными стенками 4, гнездами клапанов 5, 6 и стаканом 7 форсунки, разделительную перегородку 8 полости 1 с по меньшей мере одним отверстием 9 для прохода жидкости вокруг стакана форсунки, выполненную заодно со стенками 4, промежуточную опорную стенку 11 в виде усеченного конуса, большее основание 12 которого связано с верхним днищем в местах 13 его перехода в наружные стенки 4, а меньше основание 14 связано с перегородкой 8 в зоне отверстия 9 таким образом, что диаметр основания конуса совпадает с диаметром отверстия в перегородке 8. Расстояние а между разделительной перегородкой 8 и нижним днищем 3 уменьшается в сторону оси стакана 7 форсунки. В периферийной зоне нижнего днища выполнена дополнительная полость 15 охлаждения, соединенная с полостью охлаждения вокруг стакана форсунки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2039881
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ

Использование: в двигателестроении, в головках блока цилиндров ДВС с жидкостным охлаждением. Сущность изобретения: головка блока цилиндров содержит корпус 1 с верхним и нижним днищами, между которыми расположена полость 2 охлаждения, впускные 3 и выпускные 4 каналы, форсуночные стаканы 5, водораспределительную трубу 6, установленную в полости 2 охлаждения корпуса. Труба 6 снабжена радиальными отверстиями 7, расположенными под различными углами относительно друг друга в пределах одного цилиндра и ориентированными на наиболее теплонапряженные участки поверхности корпуса головки, и по меньшей мере одним дренажным отверстием, ориентированным на верхнее днище корпуса. В корпусе головки выполнено выпуклое окно 9 для выхода охлаждающей жидкости из полости охлаждения 2 и перепускные окна для охлаждения цилиндров двигателя путем естественной конвекции охлаждающей жидкости. Конструкция головки исключает возможность образования застойных зон скопления воздушных и паровоздушных фракций как в трубе 6, так и в полости 2 охлаждения. 4 ил.
2038501
патент выдан:
опубликован: 27.06.1995
Наверх