Жидкостное охлаждение – F01P 3/00
Патенты в данной категории
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ ТАКОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к силовым установкам транспортных средств, преимущественно боевых машин. Система охлаждения двигателя дополнительно снабжена сигнализатором перепада давлений или двумя измерителями давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. Оборудование аварийной сигнализации дополнительно снабжено устройствами сигнализации критического перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе и автоматического включения механизма остановки двигателя при достижении критического перепада давлений в водяном насосе. Предотвращение выхода из строя двигателя производят путем его остановки по сигналу с сигнализатора перепада давлений охлаждающей жидкости или измерителей давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе. При снижении перепада давлений охлаждающей жидкости в водяном насосе до указанного значения выдают сигнал в оборудование аварийной сигнализации и механизм остановки двигателя. Изобретение обеспечивает предотвращение выхода из строя двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации транспортного средства в случае частичной или полной потери охлаждающей жидкости в системе охлаждения. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2526132 выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется. Охлаждающее устройство содержит первый контур охлаждения с первым охладителем (20), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента, и второй контур охлаждения со вторым охладителем (26), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден в первом охладителе. Охлаждающее устройство содержит третий контур охлаждения с третьим охладителем (29), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден во втором охладителе (26). Хладагент, охлажденный в третьем контуре охлаждения, используется для охлаждения сжатого воздуха во втором охладителе (10) воздуха турбонаддува и агента в конденсаторе. Поглощающая тепло система выполнена с возможностью поглощения тепловой энергии из сжатого воздуха в первом охладителе (9) воздуха турбонаддува. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524479 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ ДВС
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Головка цилиндров ДВС содержит корпус (1) с огневым днищем, в котором выполнены отверстия под клапаны, и форсунку, перемычки (5) с отверстиями (6) для их охлаждения между отверстиями под клапаны, полость охлаждения (7) и отверстия (8) для подвода охлаждающей жидкости. Вставки (9) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (8) для подвода охлаждающей жидкости по всей их длине. Вставки (10) из материала с низким коэффициентом теплопроводности запрессованы в отверстиях (6) перемычек (5) на длине периферийной части огневого днища. Технический результат заключается в повышении надежности головки цилиндров. 2 ил. |
2521418 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
МЕТОД ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ В МЕХАНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВАХ, ОСОБЕННО В КОРОБКАХ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к способу охлаждения электронных систем в механических устройствах, особенно в коробках передач. Способ основан на охлаждении электронного блока (20), помещенного в аппаратной камере (11), находящейся внутри корпуса коробки (1), посредством протекающей через водяную рубашку охлаждения охлаждающей жидкости. В это же время происходит измерение струи охлаждающей жидкости, которая протекает через водяную рубашку охлаждения, турбиной, соединенной с магнитным датчиком импульсов, а также измеряется температура охлаждающей жидкости датчиком температуры. В момент отсутствия охлаждающей жидкости, текущей через водяную рубашку охлаждения, и/или превышения установленной параметрами температуры охлаждающей жидкости включается система сигнализации и/или выключается электронный блок (20). Достигается повышение надежности устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2521067 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАГРЕВА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (T A1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2 ), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518764 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к системе охлаждения компрессора дизеля. Способ охлаждения компрессора дизеля, включающего полость охлаждения компрессора, заключается в том, что полость охлаждения компрессора подключена к полости тройника дренажных трубок топливных форсунок, отводящих излишки топлива, а с помощью трубки отвода полость охлаждения компрессора соединена с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения и надежности работы компрессора. 3 ил. |
2515583 выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении |
2503842 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Способ управления расходом охлаждающей жидкости в двигателе внутреннего сгорания, содержащем картер и водяной насос. Оценку температуры материала, соответствующей наиболее горячей точке картера, производят на основании вычисления накопленной энергии (Е), вычисляемой при помощи интеграла возвращаемой мощности (Peau(t)), соответствующей мощности, сообщаемой охлаждающей жидкости, если охлаждающую жидкость приводят в движение. Предложена система для управления расходом охлаждающей жидкости и моторное транспортное средство. Изобретение обеспечивает более точную оценку температуры двигателя и экономичность водяного насоса. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2503831 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
СПОСОБ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЛАВСРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области судостроения в частности к системам отвода и охлаждения выхлопных газов из стационарных двигателей плавсредств. Способ предусматривает свод струй выхлопных газов из нескольких цилиндров в один в камере глушителя, а их охлаждение на протяжении всего процесса вывода. Для этого устройство содержит коллектор, рубашку охлаждения с отверстиями для подачи забортной воды и ее выпуска, акустические зеркала, которые размещены в коллекторе взаимно перпендикулярно, выходной патрубок, выполненный в виде колена. Рубашка охлаждения размещена про всему контуру глушителя. Конец выходного патрубка выступает за контур рубашки охлаждения. Отверстие для отвода воды из рубашки охлаждения размещено за коленом выходного патрубка в верхней части контура рубашки или его торцевой части. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности и компактности устройства. 2 н.п. ф-лы, 1 ил. |
2501960 выдан: опубликован: 20.12.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с оппозитно расположенными цилиндрами и головками, поршни, связанные между собой штоком и имеющие возможность перемещения вдоль оси штока, величина которого равна величине хода впускного клапана, подпружиненные гильзы цилиндров, подвижные вдоль своей оси на величину хода выпускного клапана, относительно головок с размещенными в них форкамерами со сверхзвуковыми соплами, и снабженные коническими фасками, контактирующими с седлами в головках, рубашки системы охлаждения с впускными клапанами, искровую систему зажигания, оснащенную постоянными магнитами на штоке и взаимодействующими с ними гермоконтактами на корпусе. На внешней поверхности центральной части штока диаметром, равным диаметру поршня, симметрично относительно отверстия для прохода впускного трубопровода, выполненного двухканальным и герметично соединенным с патрубком, обеспечивающим плавный переход к полости штока, по обе стороны образована пара (или несколько пар) идентичных, замкнутых, зигзагообразных канавок полукруглого поперечного сечения с амплитудой колебаний относительно плоскости нормальной оси штока, равной половине хода поршня, с которыми взаимодействует пара конических шестерен зубьями навстречу друг другу, смонтированных на подшипниках качения в приливах противоположных стенок корпуса. Коаксиально отверстиям для прохода штока через шарики, размещенные в полусферических гнездах внутренней поверхности ступиц конических шестерен, количеством, равным количеству максимальных отклонений канавок по одну сторону от плоскости симметрии, смонтированы на штоке шестерни так, что во время возвратно-поступательного движения штока шестерни вращаются в противоположные стороны и связаны через третью коническую шестерню с валом отбора мощности. Центры канавок, шариков и полусферических гнезд находятся при любом положении штока на одной прямой нормальной оси штока. На обоих концах штока закреплены поршни с помощью равномерно распределенных по окружности штока шариков, имеющих возможность перемещения вместе с поршнем по канавкам полукруглого поперечного сечения вдоль образующих штока относительно его силового дна. Внутренняя часть дна снабжена отверстиями для прохода горючей смеси, а в его центральной части смонтирована втулка с прямоугольной многозаходной резьбой и углублением в наружной торцевой части с размещенной в нем тарелкой подпружиненного клапана предварительной герметизации впускной щели. Технический результат заключается в устранении нагрузок, нормальных к оси штока, улучшении охлаждения и уменьшении сопротивления впускного трубопровода. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2500907 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, например двигателей внутреннего сгорания, для повышения их эффективности. В системе жидкостного охлаждения тепловой машины, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий сообщенные между собой при помощи верхнего и нижнего трубопроводов, циркуляционный насос, рубашку охлаждения тепловой машины, радиатор, термостат с перепускным трубопроводом, подогреватель, блок управления, датчик температуры, согласно изобретению перед водяным насосом установлен тепловой аккумулятор, который подключен к системе охлаждения через трехходовой вентиль с электроприводом, управляемый от блока управления. Тепловой аккумулятор установлен между водяным насосом и местом подключения обводного трубопровода с подогревателем, обводной трубопровод, подогреватель, тепловой аккумулятор, трехходовой вентиль, термостат выполнены с термоизоляцией. Изобретение обеспечивает повышение эффективности тепловой машины. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2493385 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
РАЗДЕЛЬНАЯ ЖИДКОСТНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость головки блока цилиндров и полость блока цилиндров для охлаждающей жидкости, трубопроводы, патрубки, водяной насос, термостат и радиатор, при этом полость головки блока цилиндров отделена от полости блока цилиндров прокладкой для независимой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в головке блока и принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в полости блока цилиндров двигателя, циркуляцию обеспечивает двухкамерный водяной насос, имеющий две крыльчатки, при этом одна камера предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости в полости головки блока, другая - в полости блока цилиндров через свои патрубки, трубопроводы, термостаты, но через общий радиатор. Изобретение обеспечивает стабильную работу клапанного механизма при всех режимах двигателя. 1 ил. |
2492334 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в поршневых рядных двигателях внутреннего сгорания, использующих систему охлаждения со встроенным маслорадиатором и направлением потока охлаждающей жидкости из головки цилиндров к гильзам блока цилиндров (сверху вниз). Двигатель содержит блок (1) цилиндров и расположенные между цилиндрами коренные опоры. В плоскостях коренных опор, перпендикулярных оси коленчатого вала, выполнены ребра жесткости, по меньшей мере одно из которых имеет полый профиль. Головка (6) цилиндров имеет полые профили, выполненные как продолжение полых профилей блока цилиндров. На блоке цилиндров размещен маслорадиатор (9), а сбоку на головке цилиндров со стороны маслорадиатора установлена распределительная труба (8) для подвода охлаждающей жидкости индивидуально к головке каждого цилиндра. Двигатель имеет водяной насос (20) для обеспечения циркуляции. Средства для подвода охлаждающей жидкости от маслорадиатора (9) к распределительной трубе (8) представляют собой проходящий со стороны маслорадиатора (9) в плоскости как минимум одной из коренных опор сквозной канал (19) в блоке (1) и головке (6) цилиндров. Технический результат заключается в сокращении номенклатуры деталей и в упрощении конструкции двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2484277 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области систем охлаждения двигателей. Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, включающая элементы, отводящие тепло от цилиндров, при этом рубашка охлаждения, заполненная средой, выравнивающей температуру, и охватывающая поверхность цилиндров, снабжена термобатареей, при этом в передней части корпуса двигателя выполнено окно и установлен вентилятор для обдува поверхности термобатареи. Изобретение обеспечивает повышение эффективности системы охлаждения. 1 ил. |
2482297 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛООБМЕНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к регулированию теплообмена транспортного средства. В устройстве для регулирования теплообмена, когда температура окружающей среды является очень низкой, электронный блок (22) управляет работой канала циркуляции охлаждающей жидкости таким образом, что после запуска двигателя (11) охлаждающая жидкость подается от двигателя (11) сначала к дроссельной заслонке (12) и EGR-клапану (13), а затем - подогревателю (18) масла для трансмиссии. Это решает проблему отказа в дроссельной заслонке (12) и EGR-клапане (13), вызванную образованием инея, на ранней стадии. Изобретение обеспечивает повышение надежности регулирования теплообмена в транспортном средстве при низкой температуре окружающей среды. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2479731 выдан: опубликован: 20.04.2013 |
|
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МОДУЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКУЮ СИСТЕМУ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Система кондиционирования воздуха кабины транспортного средства по первому варианту содержит компрессор, блок управления, конденсатор, испаритель и блок вентилирования. Расположение испарителя, конденсатора и блока вентилирования, имеющего двигатель, является таким, что оно одновременно позволяет рассеять тепло в конденсаторе и перенести тепло в испаритель. Двигатель содержит сквозную ось. Сквозная ось снабжена вентиляторами. Система кондиционирования содержит основание, вмещающее единый термоизолированный кожух. Единый термоизолированный кожух обеспечивает воздушные выпускное и впускное отверстия для компрессора и конденсатора и обеспечивает изоляцию между вентиляторами. Воздушные выпускное и впускное отверстия создают поток воздуха от конденсатора к компрессору и блоку управления. Система кондиционирования по второму варианту содержит основание, имеющее воздухозаборные отверстия, расположенные по периферии основания. Основание содержит воздушные впускное и выпускное отверстия. Участок основания, обращенный наружу, снабжен внешней крышкой, компрессором, блоком управления, конденсатором, отводящей трубкой компрессора, испарителем и блоком вентилирования. Вентиляторы расположены на противоположных концах сквозной оси. Термоизолированный кожух обеспечивает изоляцию между вентиляторами. Блок вентилирования частично соединен с воздушным шлангом. Модуль кондиционирования, содержащий упомянутую систему, содержит внешний и внутренний участки относительно кабины, изолированные друг от друга крышей кабины. Внутренний участок содержит воздушный шланг, внутреннюю крышку и пульт. Внешний участок содержит основание, уплотнение, систему охлаждения и внешнюю крышку. Пульт снабжен одним средством направления воздушного потока, панелью управления, внутренним воздушным фильтром и одним внутренним воздушным впускным отверстием. Система охлаждения установлена на основании. Система охлаждения содержит компрессор, блок управления, конденсатор, отводящую трубку компрессора, испаритель и блок вентилирования. Достигается обеспечение автономной работы системы кондиционирования. 3 н. и 25 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2472640 выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ, СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ И СИСТЕМА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания. Система охлаждения имеет первый теплообменник, имеющий первую величину теплоотвода, и второй теплообменник, по существу, находящийся в одной плоскости с первым теплообменником. Второй теплообменник может иметь вторую величину теплоотвода, большую, чем первая величина теплоотвода. Система охлаждения может иметь также третий теплообменник, не находящийся в одной плоскости с первым и вторым теплообменниками. Третий теплообменник может иметь входную температуру и меньшую выходную температуру. Третий теплообменник может быть расположен так, что его участок, принимающий текучую среду при входной температуре, выполнен также с возможностью принятия потока воздуха последовательно со вторым теплообменником, и участок третьего теплообменника, выдающий текучую среду при меньшей выходной температуре, выполнен с возможностью принятия потока воздуха последовательно с первым теплообменником. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения в ограниченном пространстве. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2468219 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет картер, коленчатый вал, блок цилиндров, по меньшей мере, один поршень, узел головки цилиндров и систему охлаждения для охлаждения, по меньшей мере, части двигателя. Система охлаждения имеет первую охлаждающую рубашку для охлаждения первой стороны блока цилиндров, вторую охлаждающую рубашку для охлаждения второй стороны блока цилиндров и охлаждающую рубашку головки цилиндров для охлаждения узла головки цилиндров. Вход для охлаждающего средства и выход для охлаждающего средства сообщаются по текучей среде с первой и второй охлаждающими рубашками, соответственно. Охлаждающее средство, проходящее в системе охлаждения, проходит из входа для охлаждающего средства к первой охлаждающей рубашке, затем к охлаждающей рубашке головки цилиндров, затем ко второй охлаждающей рубашке и, наконец, к выходу для охлаждающего средства. Также описаны блок цилиндров, система охлаждения двигателя и способ охлаждения двигателя. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения двигателя. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 44 ил. |
2466280 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ПРОТИВООБЛЕДЕНИТЕЛЬНЫЕ И ТЕПЛООБМЕННЫЕ ЖИДКИЕ СОСТАВЫ
Изобретение относится к противообледенительным и теплообменным жидким составам, применяемым для борьбы с обледенением или получения теплообменных жидкостей. Предложенный состав включает смесь, % вес.: сукцината калия от 40 до 80, формиата калия от 10 до 30, ацетата калия от 10 до 30 от массы смеси в расчете на сухое вещество. Предложенный водный состав включает смесь, % вес.: сукцината калия от 60 до 80, формиата калия от 10 до 20, ацетата калия от 10 до 20, при концентрации смеси в воде от 30 до 60%. Суммарное процентное содержание ацетата калия и формиата калия в указанных составах является по существу одинаковым. Предпочтительно, смесь получают, по меньшей мере, частично, из ферментационной питательной среды, включающей источник углевода и продуцирующий карбоновую кислоту микроорганизм. Предложенный состав обладает эффективными противообледенительными и теплообменными свойствами в сочетании со стойкостью к отслаиванию бетона взлетно-посадочной полосы и ингибированием коррозии. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 10 ил., 3 табл., 17 пр. |
2465298 выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Изобретение может быть использовано в силовых установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания с электрической системой управления. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с электрическим управлением. Двигатель внутреннего сгорания снабжен турбонагнетателем, размещенным в первом кожухе с герметизированными вводами и выводами всех соединений. Турбонагнетатель погружен в охлаждающую жидкость, которая протекает через первый кожух. Первый кожух прикреплен к коллектору системы выпуска отработавших газов с жидкостным охлаждением для получения из него охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания снабжен дополнительно устройством обработки отработавших газов, сообщающимся с выпускным отверстием турбонагнетателя для получения из него газов. Устройство обработки отработавших газов размещено во втором кожухе, имеющем двойную стенку, в которую поступает охлаждающая жидкость из первого кожуха. Охлаждающая жидкость протекает между внешним слоем и внутренним слоем двойной стенки, так что при работе температура поверхности силовой установки не превышает 150°C. Технический результат заключается в обеспечении взрывобезопасности путем исключения возможности воспламенения метана искрой, возникшей в электрической системе. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2464430 выдан: опубликован: 20.10.2012 |
|
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ РЕЗЕРВУАР
Изобретение может быть использовано в охлаждающих системах двигателей внутреннего сгорания с расширительными резервуарами. Расширительный резервуар (28) содержит канал (34) с входным отверстием (34a) для жидкостного наполнения расширительного резервуара (28), крышку (32), которая в невставленном состоянии оставляет канал (34) открытым и во вставленном состоянии закрывает канал (34), и первую расширительную камеру (29) для вмещения жидкости, которая циркулирует в первой системе. Расширительный резервуар (28) содержит вторую расширительную камеру (30) для вмещения жидкости, которая циркулирует во второй системе, и канал (34) разделяется, на расстоянии от входного отверстия (34a), на первый проход (34b), который ведет жидкость в первую расширительную камеру (29), и второй проход (34c), который направляет жидкость во вторую расширительную камеру (30). Крышка (32) содержит закрывающий элемент (44), который выполнен с возможностью закрывания первого прохода (34b) и/или второго прохода (34c), когда крышка (32) находится во вставленном состоянии. Технический результат заключается в возможности наполнения и технического обслуживания расширительного резервуара от двух раздельных систем. 7 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2462604 выдан: опубликован: 27.09.2012 |
|
ИСПАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение предназначено для двигателей внутреннего сгорания. Испарительная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит в себе рубашку охлаждения, расширительный бак, паровой компрессор, радиатор, газовую турбину привода компрессора, регулятор расхода отработавших газов через газовую турбину и датчик температуры охлаждающей жидкости. Привод парового компрессора осуществляется газовой турбиной, работающей за счет отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает регулирование температуры кипения в рубашке охлаждения путем изменения производительности компрессора, откачивающего пар охлаждающей жидкости. 1 ил. |
2459963 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ВОДОРОДНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Ротационный двигатель внутреннего сгорания содержит статор, ротор, выступающие в радиальном направлении лопасти, паровую камеру и систему охлаждения для защиты ротационного двигателя от избыточного тепла. Статор имеет внутреннюю поверхность, ограничивающую полость формы искаженного овала, включая зону впуска, зону сжатия, зону расширения и зону выхлопа. Ротор выполнен с возможностью вращения в полости и имеет наружную поверхность, полости сгорания и пазы, расположенные по периферии ротора. Лопасти выполнены с возможностью радиального перемещения и расположены в указанных пазах. Лопасти проходят к внутренней поверхности статора и взаимодействуют с этой поверхностью с формированием выполненных с возможностью вращения камер, внутри которых в полостях сгорания ротора воздушно-топливная смесь сжимается для воспламенения. Паровая камера проходит над частью указанной полости формы овала и содержит рабочую текучую среду для поглощения тепла от воспламенения воздушно-топливной смеси в указанных полостях сгорания ротора и возвращения этого тепла в указанные полости сгорания, когда те вращаются через указанную зону расширения. Система охлаждения образована указанным статором, лопастями и системой теплопереноса, расположенной в указанном роторе. Целью изобретения является увеличение КПД двигателя. 4 н. и 125 з.п.ф-лы, 71 ил. |
2448262 выдан: опубликован: 20.04.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40). Изобретение обеспечивает надежное охлаждение, компактную конструкцию и рентабельность. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2446292 выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
ДВУХКОНТУРНАЯ ВОДОВОЗДУШНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ С ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ
Изобретение относится к системе охлаждения тепловозного дизеля. Двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля, содержащая контуры охлаждения, первый из которых представляет собой контур охлаждения дизеля, а второй контур является контуром охлаждения картерного масла и надувочного воздуха, при этом система снабжена теплоаккумулирующим устройством, выполненным в виде термобаков, обеспечивающих слив охлаждающей воды из секций радиаторов, при этом термобак первого контура установлен относительно уровня дизеля и поддерживает в нем уровень заполнения дизеля водой при его остановке, и термобак второго контура установлен относительно уровня охладителя надувочного воздуха и поддерживает в нем и водомасляном теплообменнике уровень воды при остановке дизеля, байпасными линиями, соединяющими вход и выход радиаторных линий обоих контуров, кроме того, система снабжена байпасными линиями, соединяющими входы и выходы трубопроводов из радиаторов обоих контуров, а также паровоздушными трубопроводами, соединяющими верхнюю точку радиатора и верхнюю точку термобака, и трубопроводами, соединяющими нижние точки термобаков с трубопроводами всасывающих линий перед входами в насосы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы дизеля при низкой температуре окружающей среды и экономию топлива. 1 ил. |
2443874 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Двигатель (1) внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением содержит картер (2) для нескольких цилиндров (30) с охлаждающей рубашкой (5) вокруг цилиндров (30) в картере (2). Отдельные головки (3) цилиндров выполнены с, по меньшей мере, двумя расположенными друг над другом в головке (3) цилиндра охлаждающими камерами (9, 10). Охлаждающая рубашка (5) картера (2) и нижняя охлаждающая камера (9) в головке (3) цилиндра соединены друг с другом, по меньшей мере, одним, предпочтительно четырьмя на цилиндр (30) равномерно распределенными по периметру цилиндра переходными отверстиями (8). По меньшей мере, одна входная распределительная камера (7) и/или, по меньшей мере, одна возвратная собирающая камера (15) для охлаждающей среды расположены вдоль, по меньшей мере, одной боковой стенки (2а) картера. Входная распределительная камера (7), по меньшей мере, через один на цилиндр соединительный канал (6) соединена с охлаждающей рубашкой (5) для сухой гильзы цилиндра. Предпочтительно каждый соединительный канал (6) - если смотреть в горизонтальной проекции - относительно цилиндра (30) оканчивается по существу радиально в охлаждающей рубашке (5). Технический результат заключается в улучшении охлаждения. 16 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2439355 выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С КОНТУРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТДЕЛЬНЫМ КОНТУРОМ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА
Изобретение относится к двигательной установке, в частности транспортного средства, с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла. Двигательная установка содержит двигатель внутреннего сгорания (1) с двухступенчатым турбонаддувом, систему подачи наддувочного воздуха, систему отвода отработавших газов и систему охлаждения. Система отвода отработавших газов имеет систему нейтрализации отработавших газов (5). Система охлаждения имеет контур охлаждения (10) и гидравлически разъединенный с ним контур рекуперации тепла (11). Контур охлаждения (10) включает в себя два частичных контура (10/1, 10/2) охлаждения, гидравлически либо соединенных, либо разъединенных друг с другом. Внутри контура охлаждения (10) циркуляция охлаждающей среды обеспечивается при помощи, по меньшей мере, одного насоса (12). В первом (10/1) и во втором (10/2) контурах расположены охлаждаемые окружающим воздухом теплообменники (13, 16), соответственно. Внутри контура рекуперации (11) циркуляция рабочей среды при повышенном давлении обеспечивается при помощи, по меньшей мере, одного насоса (17). После насоса (17) рабочая среда разделяется на два параллельных частичных потока. В теплообменниках (18, 19) происходит фазовый переход рабочей среды из жидкого в парообразное агрегатное состояние. В первой параллельной ветви (11а) переход происходит в теплообменнике (18) рециркуляции отработавших газов. Во второй параллельной ветви (11b) переход происходит в теплообменнике (19) отработавших газов. Парообразная рабочая среда подводится к расширителю (21) и с его помощью преобразуется в механическую полезную энергию. После расширителя (21) рабочая среда направляется через охлаждаемый конденсатор (20) и в жидком агрегатном состоянии при помощи насоса (17) снова подается в контур (11). Технический результат заключается в эффективном охлаждении двигателя внутреннего сгорания, наддувочного воздуха и рециркулирующего отработавшего газа и высокоэффективной рекуперации тепла. 26 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2435052 выдан: опубликован: 27.11.2011 |
|
РАДИАТОР ДЛЯ РАБОЧЕЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к системе охлаждения рабочей машины. Радиатор содержит первое охлаждающее устройство, соединенное с нижней концевой частью радиатора. Первое охлаждающее устройство содержит нижнюю камеру. Нижняя камера содержит переднюю стенку, заднюю стенку, первую и вторую боковую стенки, которые расположены на расстоянии друг от друга, нижнюю стенку и нижнюю часть. Выходной патрубок радиатора соединен с нижней частью. Охлаждающая активная зона расположена в нижней камере. Перегородка соединена с нижней камерой и расположена над охлаждающей активной зоной. Отверстие выполнено в перегородке, ближе к одной из первой или второй стенок, чем к другой из указанных стенок. Представлена рабочая машина, использующая такой радиатор. Изобретение обеспечивает улучшение теплообмена. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2434193 выдан: опубликован: 20.11.2011 |
|
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ СГОРАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ
Изобретение относится к области двигателестроения. Сущность способа состоит в организации процесса сгорания поршневого двигателя с зажиганием рабочей смеси от искры и турбулентным горением однородной или расслоенной смеси. Особенность процесса сгорания состоит в том, что для создания препятствий аккумулированию элементарных волн давления процесс горения осуществляют в камере сгорания, снабженной охлаждаемыми вставками, имеющими трубчатое поперечное сечение, по которым пропускают охлаждающую жидкость. Технический результат - улучшение антидетонационных свойств двигателя. 4 ил. |
2425232 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФОРСУНКИ МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ И ФОРСУНКА МАСЛЯНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к масляному охлаждению поршней. Форсунку масляного охлаждения поршней получают путем герметичного соединения между собой двух изготовленных частей форсунки, поверхность раздела которых проходит через ось сквозного канала в форсунке, сообщающего масляную магистраль с сопловой частью. Соединяемые части форсунки можно изготавливать как из металлических, так и из неметаллических материалов разными способами, например точного литья, штамповки, позволяющими обеспечить в зависимости от конструкции форсунки любую конфигурацию маслоподводящего канала, характеризуемую плавностью переходов внутренних отверстий. Изобретение обеспечивает компактность форсунки, удобство при ее установке в блок цилиндров, надежность в эксплуатации и высокую точность попадания струи масла на всем ходе поршня. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2422650 выдан: опубликован: 27.06.2011 |