Жидкостное охлаждение: .устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин – F01P 3/12

МПКРаздел FF01F01PF01P 3/00F01P 3/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 3/00 Жидкостное охлаждение
F01P 3/12 .устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 

Патенты в данной категории

ВЗРЫВОБЕЗОПАСНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, содержащих двигатель внутреннего сгорания с электрической системой управления. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания с электрическим управлением. Двигатель внутреннего сгорания снабжен турбонагнетателем, размещенным в первом кожухе с герметизированными вводами и выводами всех соединений. Турбонагнетатель погружен в охлаждающую жидкость, которая протекает через первый кожух. Первый кожух прикреплен к коллектору системы выпуска отработавших газов с жидкостным охлаждением для получения из него охлаждающей жидкости. Двигатель внутреннего сгорания снабжен дополнительно устройством обработки отработавших газов, сообщающимся с выпускным отверстием турбонагнетателя для получения из него газов. Устройство обработки отработавших газов размещено во втором кожухе, имеющем двойную стенку, в которую поступает охлаждающая жидкость из первого кожуха. Охлаждающая жидкость протекает между внешним слоем и внутренним слоем двойной стенки, так что при работе температура поверхности силовой установки не превышает 150°C. Технический результат заключается в обеспечении взрывобезопасности путем исключения возможности воспламенения метана искрой, возникшей в электрической системе. 4 з.п. ф-лы, 9 ил.

2464430
патент выдан:
опубликован: 20.10.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр правильной формы с размещенным в нем округлым ротором, жестко установленным на ведущем валу. В углублении верхней поверхности ротора приделаны перемычки с наклоном относительно линии диаметра ротора в сторону от вращения ротора. Перемычки равномерно распределены по всему кругу ротора. Средняя часть ротора имеет форму барабана, состоящего из двух равных камер (впускной и выпускной), разделенных перегородкой. На перегородке проделаны отверстия под углом по ходу вращения ротора для забора охлаждающей жидкости. В центральной части перегородки вдоль окружности ведущего вала проделаны отверстия для выдавливания воздуха из одной камеры в другую во время заправки двигателя охлаждающей жидкостью. Техническим результатом является повышение экономичности, экологической чистоты, компактности, облегчение изготовления и ремонта двигателя. 6 ил.

2406844
патент выдан:
опубликован: 20.12.2010
ПРИВОДНОЙ АГРЕГАТ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Приводной агрегат для автомобиля снабжен двигателем внутреннего сгорания, гидродинамическим тормозом-замедлителем, в состав которого входит статор, ротор и корпус, и системой охлаждения для двигателя, снабженной вентилятором. В осевом сечении тормоз-замедлитель расположен внутри пространства, которое с трех сторон ограничено обращенной к тормозу-замедлителю торцовой поверхностью картера, параллельным валу двигателя валом вентилятора, а также задней кромкой крыльчатки. Тормоз-замедлитель находится спереди в основном внутри траектории вращения крыльчатки вентилятора. Тормоз-замедлитель в основном расположен внутри траектории вращения крыльчатки вентилятора. Ротор тормоза-замедлителя выполнен с возможностью консольной опоры на валу двигателя или на соосной с ним концевой цапфе. Технический результат заключается в снижении осевых габаритов и веса. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
2158686
патент выдан:
опубликован: 10.11.2000
ОХЛАДИТЕЛЬ МАСЛА СУДОВОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С АВТОНОМНОЙ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМОЙ

Использование: в транспортном машиностроении, на водном транспорте в силовой передаче судна. Сущность изобретения: охладитель масла содержит корпус охладителя 1, выполненный в виде трубы, соединенной с трубопроводом заборной воды, с внутренним диаметром не менее трубопровода забортной воды. Корпус охладителя 1 установлен в тоннельной расточке корпуса реверс-редуктора с зазором по наружному диаметру. На наружной поверхности трубы выполнено многозаходное винтообразное оребрение с образованием масляной полости, отделенной от внутренней полости трубы резиновыми уплотнительными кольцами. Крышки 4 и 5 с фланцами служат для подсоединения трубопроводов подвода и отвода заборной воды. Масло подводится к охладителю через отверстие "В" в точке тоннеля корпуса реверс-редуктора, проходит несколькими потоками по многозаходному винтообразному оребрению корпуса охладителя 1 с образованием масляной полости и отводится через отверстие "Г" в стенке тоннеля корпуса реверс-редуктора. Охлаждающая заборная вода подается через отверстие в крышке 4 во внутреннюю полость корпуса охладителя 1, охлаждает масло и отводится через отверстие в крышке 5. 2 ил.
2078953
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит независимый дополнительный контур охлаждения, заполненный охлаждающей жидкостью и содержащий резервуар, в котором размещена и закреплена индукционная катулка, радиатор для охлаждения горячей жидкости, циркуляционный насос для создания потока жидкости по контуру и соединительные трубопроводы. Вариантами исполнения резервуара может быть обыкновенный бачок или трубчатый металлический змеевик, плотно охватывающий корпус катушки. Вариантами исполнененя радиатора могут быть обыкновенный прямотрубный радиатор с ребрами, или тонкостенный металлический сильфон, или металлическая трубчатая спираль. Такая конструкция двигателя внутреннего сгорания позволяет повысить надежности в работе двигателя за счет снижения температуры обмоток и изоляции индукционной катушки. 4 ил.
2011858
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
Наверх