Системы охлаждения, не отнесенные к группам  ,F 01P 1/00: .охлаждение испарением, например при опрыскивании водой цилиндров – F01P 9/02

МПКРаздел FF01F01PF01P 9/00F01P 9/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F01 Машины или двигатели вообще
F01P Охлаждение машин или двигателей вообще; охлаждение двигателей внутреннего сгорания
F01P 9/00 Системы охлаждения, не отнесенные к группам  F 01P 1/00
F01P 9/02 .охлаждение испарением, например при опрыскивании водой цилиндров

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО УСТРОЙСТВО С ДВУХФАЗНЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к стационарным и транспортным двигателям внутреннего сгорания. Способ работы комбинированного двигателя с двухфазным рабочим телом на базе поршневого двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу воздуха компрессором во впускной коллектор, его охлаждение распыливанием холодной воды, охлаждение продуктов сгорания последовательно в парогенераторе, совмещенным с выпускным коллектором, экономайзере и в контактном конденсаторе, а затем их расширение в турбодетандере (турбине), отделение капель воды в контактном конденсаторе и турбодетандере (турбине) при расширении продуктов сгорания, подачу холодной воды в контактный конденсатор для охлаждения продуктов сгорания и в систему впуска для охлаждения наддувочного воздуха, отдачу теплоты из масла системы смазки нагреваемой воде через разделяющие стенки теплообменника, а также из воды системы охлаждения тоже нагреваемой воде путем их перемешивания, подачу пара в расширительную машину из парогенератора, при этом сжигают топливо в камерах сгорания при коэффициенте избытка воздуха 1,0÷1,1 в двигателях с принудительным воспламенением или при коэффициенте избытка воздуха больше 1,1 в двигателях с самовоспламенением от сжатия, устанавливают в контактном конденсаторе величину давления газов их дросселированием перед рабочим колесом турбодетандера (турбине) в зависимости от температуры наружного воздуха, а по этой установленной величине давления охлаждают продукты сгорания распыливанием холодной воды из водораспределительного устройства до температуры конденсации водяных паров, чтобы затем выделенный конденсат из продуктов сгорания охладить в радиаторе наружным воздухом. Предложен вариант способа работы двигателя с двухфазным рабочим телом без традиционной системы охлаждения, включающий охлаждение продуктов сгорания последовательно в парогенераторе, экономайзере и в контактном конденсаторе, а затем их расширение, подачу холодной воды в контактный конденсатор для охлаждения продуктов сгорания, отдачу теплоты масла системы смазки нагреваемой воде через разделяющие стенки теплообменника, и подачу пара в расширительную машину из парогенератора, отдачу теплоты масла из системы смазки осуществляют через разделяющие стенки теплообменника в водораспределительном устройстве горячей воды системы подачи двухфазного рабочего тела в экономайзер и парогенератор, а охлаждение рабочего тела в цилиндрах осуществляют распыливанием холодной воды.

Устройство комбинированного двигателя с двухфазным рабочим телом, содержащее поршневой двигатель внутреннего сгорания, соединенный с паровой расширительной машиной, экономайзер или парогенератор, конденсатор и турбодетандер (турбины), расположенные последовательно вдоль выпускного газопровода и соединенные газовой связью с цилиндрами этого двигателя, а также компрессор, подключенный к цилиндрам через впускные воздухопровод и коллектор, при этом компрессор соединен с турбодетандером (турбиной), который имеет регулирующее устройство, а также конденсатосборник для сбора и слива конденсата в резервную емкость. Изобретение обеспечивает повышение КПД двигателя, уменьшение габаритов и упрощение конструкции. 3 н. и 26 з.п. ф-лы, 3 ил.

2370658
патент выдан:
опубликован: 20.10.2009
ОСНАЩЕННЫЙ НАДДУВОМ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РАСШИРИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ В КОНТУРЕ ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ТЕПЛА

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания транспортного средства. Заявлен оснащенный наддувом двигатель внутреннего сгорания для транспортного средства, который имеет контур охлаждения, в котором циркулирует рабочая среда, которая, по меньшей мере, частично переводится в парообразное или газообразное агрегатное состояние, при этом предусмотрено, по меньшей мере, одно расширительное устройство, находящееся в активном соединении через трансмиссию с ведомым валом двигателя (1) внутреннего сгорания, в котором с помощью преобразования энергии, содержащейся в, по меньшей мере, частично парообразной или газообразной рабочей среде, может двигаться ведомый вал расширительного устройства. Основной идеей заявленного технического решения является то, что расширительное устройство выполнено в виде двухтактного поршневого двигателя (2), который опосредованно или непосредственно через трансмиссию взаимодействует с ведомым валом двигателя внутреннего сгорания. Изобретение обеспечивает упрощение и компактность конструкции за счет интегрирования в периферию двигателя внутреннего сгорания. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

2348825
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОХЛАЖДЕНИЕМ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям, охлаждаемым сжиженным газом. Изобретение позволяет повысить КПД двигателя и улучшить его экологические показатели. В способе работы двигателя внутреннего сгорания с преобразованием в полезную работу тепла, образуемого во время горения в цилиндре, рабочие такты, основанные на расширении газообразных продуктов сгорания, чередуются с рабочими тактами, основанными на расширении паров сжиженного газа-охладителя. В качестве газа-охладителя используется газ из сжиженных углеводородов, который в свою очередь используется одновременно и в качестве топлива. При этом после такта охлаждения нагретый газ подается в цилиндры уже в качестве топлива. 1 з.п. ф-лы.

2296233
патент выдан:
опубликован: 27.03.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, как с внутренним, так и с внешним смесеобразованием. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит по крайней мере два цилиндра с четырехтактным циклом работы и один расширительный цилиндр большего диаметра, расположенный между ними в одной плоскости, образующие модуль, причем в крайних цилиндрах установлены форсунки для впрыска воды, а огневые поверхности всех трех рабочих камер покрыты жаростойким теплоизолирующим материалом, система охлаждения двигателя выполнена в виде прямоточной магистрали с последовательным движением жидкости от менее нагретых деталей к более нагретым, при этом в начале магистрали установлен подкачивающий насос, подающий специально подготовленную воду из расходного бака под давлением не ниже 15 кгс/см2 в охлаждающие каналы двигателя, а в конце магистрали - впрыскивающий насос для подачи перегретой воды в цилиндры в конце такта сжатия. Наружная поверхность в зоне рабочих камер и агрегата впрыска воды покрыты теплоизоляционным материалом. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2099554
патент выдан:
опубликован: 20.12.1997
ВОЗДУХОУВЛАЖИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, в частности в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Сущность изобретения: воздухоувлажнитель двигателя внутреннего сгорания содержит емкость с охлаждающей жидкостью, воздушную магистраль и распылитель и снабжен дозирующим устройством, состоящим из корпуса, клапанного механизма с впускным и выпускным клапанами, разделительной мембраны с пружиной, входного и выходного трубопроводов, подключенных к емкости с охлаждающей жидкостью и распылителю, причем полость под мембраной сообщена через трубопровод с топливным насосом высокого давления. 1 ил.
2095583
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
Наверх