Двигатели с форкамерами: .с вводом топлива частично в форкамеру и частично в цилиндр – F02B 19/10

МПКРаздел FF02F02BF02B 19/00F02B 19/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 19/00 Двигатели с форкамерами
F02B 19/10 .с вводом топлива частично в форкамеру и частично в цилиндр

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгораниях. Двигатель содержит рабочий цилиндр с рабочим поршнем и компрессорный цилиндр с компрессорным поршнем, кинематически соединенный с рабочим поршнем и камеру сгорания со свечой зажигания. Камера сгорания соединена. Двигатель снабжен также каналами для подачи воздуха и топлива и двумя устройствами для подачи топлива. Одно из них расположено в верхней части компрессорного цилиндра, а другое - во впускном канале подачи воздуха в камеру сгорания. Двигатель оснащен газораспределительным механизмом, впускным и выпускным клапанами, установленными на входах в камеру сгорания впускного и выпускного каналов, датчиком фаз и датчиком угла поворота коленчатого вала, соединенными с блоком управления двигателем, который соединен с акселератором, с устройствами для подачи топлива, с модулем управления дроссельной заслонкой, установленной в канале подачи воздуха в компрессорный цилиндр, и с датчиком массового расхода воздуха, установленным в этом канале. Топливовоздушную смесь подают в камеру сгорания из компрессорного цилиндра. При больших нагрузках и в режиме максимальной мощности дополнительно подают топливовоздушную смесь в камеру сгорания из ее впускного канала, подавая в этот канал топливо. Впрыск топливовоздушной смеси в камеру сгорания из компрессорного цилиндра осуществляют на такте сжатия не позднее 10° поворота коленчатого вала рабочего поршня до верхней мертвой точки. Впуск топлива во впускной канал камеры сгорания через устройство для подачи топлива, расположенное в этом канале, производят во время такта наполнения рабочего цилиндра после закрытия выпускного клапана. Раскрыт способ управления двигателем. Технический результат изобретения - увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности газов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2438021
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр с рабочим поршнем, форкамеру со свечой зажигания, камеру сгорания, имеющую цилиндрическую форму, нагнетатель топливовоздушной смеси, выполненный в виде компрессорного цилиндра с поршнем и снабженный устройством для подачи топлива и каналами подачи топлива и воздуха, а также каналами подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, при этом между каналом подачи топлива и компрессорным цилиндром установлен обратный клапан, а форкамера выполнена в форме полусферы или усеченного конуса, диаметр основания форкамеры равен диаметру камеры сгорания, двигатель снабжен одной или несколькими парами каналов подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, оси которых направлены попарно навстречу друг другу, причем угол между осями этих каналов и осью камеры сгорания выбран в интервале между точкой пересечения осей этих каналов на центральном электроде свечи зажигания и точкой пересечения оси камеры сгорания с днищем рабочего поршня при его положении в верхней мертвой точке. Изобретение обеспечивает повышение стабильности и КПД работы двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработанных газов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл.

2348819
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть осуществлено при производстве и эксплуатации двигателей с системой впрыска топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр двигателя. Рабочий цилиндр с поршнем, форкамера со свечой зажигания и камера сгорания соединены с нагнетателем топливовоздушной смеси в виде компрессорного цилиндра с поршнем. Каналы подачи топлива и воздуха расположены вверху компрессорного цилиндра выше верхней мертвой точки его поршня и снабжены обратными клапанами. Каналы подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и в форкамеру выполнены в виде трубки, разделенной вдоль ее оси перегородкой, или в виде двух трубок, установленных параллельно друг другу, расположены в полости с охлаждающей жидкостью и снабжены нагревателем. В зоне расположения этих каналов установлен датчик температуры, соединенный с блоком питания нагревателя. Канал подачи топливовоздушной смеси в форкамеру снабжен регулировочным механизмом с приводом, связанным с датчиком числа оборотов коленчатого вала двигателя или с устройством для подачи топлива. Камера сгорания имеет цилиндрическую форму. Проекции осей участков каналов, входящих в камеру сгорания и в форкамеру, на плоскость продольного сечения рабочего цилиндра перпендикулярны его оси. Изобретение обеспечивает повышение стабильности работы двигателя и его мощности, уменьшение расхода топлива путем гомогенизации топливовоздушной смеси. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2278985
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено на двигателях для транспортных средств. Мощность двигателя регулируют, изменяя длительность импульса подачи топлива. При изменении режима работы двигателя регулируют скорость впрыска топливовоздушной смеси в форкамеру и камеру сгорания, меняя давление в компрессорном цилиндре, для чего изменяют давление клапана отсечки на седло. При увеличении длительности импульса подачи топлива давление в компрессорном цилиндре увеличивают, а при уменьшении длительности импульса уменьшают, обеспечивая в форкамере у электродов свечи зажигания соотношение воздуха и топлива 8:1...20:1. Впрыск смеси в форкамеру и в камеру сгорания производят при ходе поршня к верхней мертвой точке после перекрытия впускных и выпускных каналов, но не позднее 5° до искрового разряда на электродах свечи. Двигатель для осуществления способа снабжен датчиком режима работы, процессором и приводом давления на клапан отсечки. Датчик соединен с процессором, который соединен с приводом давления и с устройством для дозирования топлива. Изобретение обеспечивает повышение мощности двигателя, уменьшение расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2264545
патент выдан:
опубликован: 20.11.2005
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания с системой впрыска топлива или топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр. Двигатель содержит цилиндр с поршнем, нагнетатель топливовоздушной смеси и головку цилиндра, в которой расположены сферическая или коническая камера сгорания и цилиндрическая форкамера. Объем форкамеры выбран из условия Vф Vк/, где Vк - объем камеры сгорания; - степень сжатия топливовоздушной смеси, а высота форкамеры взята в пределах hф=0,1...4,0 D, где D - диаметр форкамеры. Камера сгорания и форкамера соединены с нагнетателем смеси одним или несколькими каналами. Проекции участков осей каналов, входящих в камеру сгорания и входящих в форкамеру, на плоскость продольного сечения рабочего цилиндра расположены под углами соответственно 90...20 и 90...140 по отношению к оси рабочего цилиндра. Входы каналов расположены тангенциально к поверхностям камер. Каналы камеры сгорания направлены навстречу каналам форкамеры. Это позволяет повысить мощность двигателя и снизить токсичность отработанных газов за счет применения бедной топливовоздушной смеси. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2230202
патент выдан:
опубликован: 10.06.2004
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания и, в частности, с продуваемыми форкамерами. Существо двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что между камерой сгорания и форкамерой, которая через вспомогательный впускной клапан соединена с каналом для подвода богатой смеси, расположена полость, в которой установлена свеча зажигания, камера сгорания может быть снабжена вытеснителем, в котором может быть расположена полость, объем которой составляет 0,75-1,5 объема форкамеры, объем которой составляет 0,03-0,05 объема сжатия при суммарной площади проходных сечений сопловых каналов, составляющей 3-4 мм2 на 1 см3 объема форкамеры. Способ работы заключается в том, что зону с обогащенной смесью образуют в отдельной полости, в которой обогащенную смесь поджигают в конце сжатия, а форкамерную смесь зажигают продуктами сгорания обогащенной смеси, истекающими в форкамеру через сопловые каналы, при увеличении заряда цилиндра увеличивают продувку форкамеры и поступление в полость богатой смеси, причем к моменту зажигания в полости образуют обогащенную смесь с коэффициентом избытка воздуха =0,8-1,0, а в форкамере образуют форкамерную смесь с коэффициентом избытка воздуха = 0,5-0,7. Изобретение обеспечивает улучшение топливной экономичности и снижение вредных веществ в отработавших газах путем улучшения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания на бедных смесях. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
2201512
патент выдан:
опубликован: 27.03.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям с форкамерно-факельным воспламенением. Техническим результатом является повышение эффективности работы форкамерного двигателя во всем диапазоне нагрузки и частоты вращения вала. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, головку цилиндра, в которой изготовлены камера сгорания и сообщенная с ней через сопловой канал форкамера со свечой зажигания. Впускной коллектор соединен с камерой сгорания и снабжен топливодозирующим органом и дроссельной заслонкой. Форкамера соединена с магистралью питания, оснащенной элементами для дозирования воздуха и топлива. Причем в магистрали питания перед элементом для дозирования воздуха размещен приводной нагнетатель, который может быть кинематически связан с валом или приводиться от электродвигателя, а нагнетатель может быть снабжен байпасным трубопроводом, в котором размещен запорный орган, сблокированный с элементом для дозирования воздуха магистрали питания. Такая конструкция позволяет гарантированно наполнять форкамеру свежим зарядом при различных положениях дроссельной заслонки впускного коллектора и при любой частоте вращения вала. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
2182981
патент выдан:
опубликован: 27.05.2002
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению. Способ работы включает впуск в цилиндр воздуха, его сжатие с перепуском его части в вихрекамеру, впрыск топлива во время сжатия в соединительный канал с переносом его части в вихрекамеру и образованием в ней топливовоздушной смеси, воспламенение от свечи зажигания, выброс горящих газов из вихрекамеры в основную полость камеры сгорания, расширение продуктов сгорания и выброс отработавших газов, при этом топливо впрыскивается в расширенную полость соединительного канала навстречу перетекающему воздуху. В вихрекамере имеются утеплительная вставка и калильная свеча зажигания, соединительный канал, сопло и вихрекамера расположены под углом к поршню, в котором имеется клиновидная камера сгорания с турбулизатором. Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности и снижение токсичности отработавших газов. 2 с.п. ф-лы, 2 ил.
2167316
патент выдан:
опубликован: 20.05.2001
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН И КАМЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СГОРАНИЯ

Изобретение предназначено для регулирования потока текучей среды, текущей в одном направлении, предотвращения ее перемещения в противоположном направлении в камерах предварительного сгорания двигателей внутреннего сгорания. Обратный клапан содержит корпус с входным и выходным каналами, клапанный элемент и седло. В корпусе между входным и выходным каналами выполнен промежуточный канал с меньшим диаметром. Седло расположено с внешней стороны промежуточного канала. Клапанный элемент выполнен сферическим и расположен в выходном канале с возможностью перемещения между первым положением на седле и вторым положением на расстоянии от седла. Клапанный элемент перемещается в первое положение при обратном давлении в выходном канале, превышающем давление во входном канале. Выходной канал выполнен цилиндрическим. Площадь поперечного сечения промежуточного канала равна площади потока текущей среды, проходящей между седлом и клапанным элементом при втором положении последнего для поддержания заранее заданной скорости потока. Площадь потока текущей среды в кольцевом зазоре между клапанным элементом и внутренней поверхностью выходного канала в два раза превышает площадь потока между этим клапанным элементом и седлом для достижения потока заданной скорости. Камера предварительного сгорания двигателя внутреннего сгорания содержит обратный клапан. Последний выполнен как он описан выше для регулирования подачи в камеру предварительного сгорания газообразного топлива. В результате повышается надежность регулирования потока текучей среды. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2128798
патент выдан:
опубликован: 10.04.1999
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: двигатель содержит цилиндр с головкой и поршнем, связанным с выходным валом, камеру сгорания, кривошипную камеру, при этом в поршне выполнена полость, в которой расположен выступ, жестко связанный с головкой, разделяющий совместно с поршнем цилиндра на основную и компрессорную камеры. Основная камера расположена в кольцевой полости, ограниченной поверхности поршня, головки, цилиндра и выступа, и снабжена выпускными и продувочными окнами, связанными посредством каналов с кривошипной камерой и сообщена с камерой сгорания. Компрессорная камера расположена под выступом и связана с источником богатой топливо-воздушной смеси и посредством канала - с камерой сгорания. Каналы, связывающие основную и компрессорную камеры с камерой сгорания, выполнены в выступе. Кривошипная камера подключена через выпускное окно к воздухоочистителю. Изобретение обеспечивает повышение функциональных характеристик за счет повышения максимального давления рабочих газов при ограничении роста механической и тепловой напряженности двигателя. 3 ил.
2098644
патент выдан:
опубликован: 10.12.1997
Наверх