Двигатели с форкамерами – F02B 19/00
Патенты в данной категории
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторно-поршневой двигатель содержит корпус, ротор с цилиндрическим уступом, камеру сгорания, топливную форсунку, воздушный компрессор высокого давления и рекуперативный теплообменник для нагрева воздуха после компрессора теплом отходящих газов. Ротор расположен в торцевых крышках. Цилиндрический уступ ротора выполнен в виде профильного кулачка. В пазу корпуса установлен каркас в виде двух направляющих пластин и верхней крышки. Внутри направляющих пластин размещена радиальная лопатка. На верхней крышке смонтированы подпружиненный поршень и два подпружиненных упора с зазором 0,2 0,5 мм относительно верхнего торца лопатки. Подпружиненный поршень соединен с лопаткой. В самой лопатке и направляющих пластинах, а также в торцевых крышках и корпусе выполнены каналы для воздушного уплотнения ротора. Двигатель снабжен двумя теплоизолированными камерами сгорания периодического действия. В каждой камере установлены клапаны впуска и выпуска, топливная форсунка с пневмоприводом и поршень для изменения геометрического объема камеры. На линии подачи воздуха от компрессора в двигатель установлены два ресивера. Один ресивер со встроенным электронагревателем установлен после рекуперативного теплообменника и подсоединен к камерам сгорания. Второй ресивер установлен до рекуперативного теплообменника. К магистрали подачи сжатого воздуха после второго ресивера подключена пневматическая система в виде редукционных клапанов, ресиверов и электромагнитных клапанов. Изобретение направлено на повышение эффективности и ресурса двигателя. 2 ил. |
2516044 выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
АКСИАЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ АКСИАЛЬНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в аксиальных поршневых двигателях внутреннего сгорания. Аксиальный поршневой двигатель (1) с непрерывным сгоранием содержит камеру сгорания (2), работающую на принципе двухстадийного сгорания и выполненную с возможностью подачи вытекающей из нее рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам. Подача рабочей среды последовательно к по меньшей мере двум рабочим цилиндрам (30) осуществляется посредством по меньшей мере одного канала воспламенения (39). Канал воспламенения (39) предусмотрен на каждый рабочий цилиндр (30) и выполнен с возможностью открывания и закрывания с помощью управляющего поршня (40). Раскрыты варианты выполнения аксиального поршневого двигателя и способ управления работой акисального поршевого двигателя. Технический результат заключается в повышении эффективности использования энергии сгорания топлива. 9 н. и 44 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2490488 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, выполненный по меньшей мере с одной ограниченной поршнем (22) рабочей полостью (130, 132) с впрыском топлива. Для разделения процесса горения и процесса совершения работы расширяющимися газами и исключения прохода фронтов пламени в рабочую полость устройство для впрыскивания топлива расположено в отдельной камере (152) сгорания, примыкающей к рабочей полости (130, 132), причем камера (152) сгорания имеет такие размеры и выполнена такой формы, а впрыск топлива организован таким образом, что сгорание в основном происходит только в камере (152) сгорания, вследствие чего в рабочую полость (130, 132) поступают только расширяющиеся газообразные продукты сгорания. Изобретение обеспечивает повышение КПД. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2476696 выдан: опубликован: 27.02.2013 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит поршень, установленный в цилиндре, средство впуска воздуха, выпускное средство, камеру сгорания непрямого действия, сообщающуюся с цилиндром и имеющую ближний конец и дальний конец относительно поршня, проходное отверстие, сообщающееся с цилиндром и с камерой сгорания на ее ближнем конце, средство создания в камере сгорания спирального вихревого движения воздуха, имеющего тангенциальную составляющую скорости, направленную по окружности камеры сгорания, и осевую составляющую скорости, направленную от ближнего конца камеры к ее дальнему концу, топливную форсунку, устройство управления процессом впрыска топлива и искровым зажиганием, согласно изобретению дальний конец камеры сгорания имеет проходящий в камеру концентричный выступ, обращенный к ближнему концу и образующий с периферией камеры сгорания кольцевую канавку, при этом выступ имеет гнездо для свечи зажигания, сообщающееся с указанной канавкой через отверстие для попадания искры во вращающуюся в канавке топливно-воздушную смесь. Изобретение обеспечивает повышение надежности искрового зажигания благодаря предотвращению сбоя зажигания из-за образования сажи. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2468220 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ПОТОКА ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к способам и устройствам для воспламенения топлива и может быть использовано для зажигания скоростных потоков горючих смесей в различных технологических устройствах и энергетических установках, в частности в импульсно-детонационных двигателях летательных аппаратов. В способе зажигания потока горючей смеси в основной камере сгорания путем контактирования горючей смеси с турбулентной неизотермической газовой струей для образования турбулентной неизотермической газовой струи в основной камере сгорания устанавливают обводной канал, передачу горючей смеси в который из основной камеры сгорания организуют путем создания в различных частях основной камеры сгорания перепада давления, позволяющего горючей смеси перетекать из области высокого давления в основной камере сгорания в область низкого давления в обводном канале, в котором поток горючей смеси затормаживают и поджигают с последующим образованием турбулентной неизотермической газовой струи из продуктов сгорания, которую направляют в основную камеру сгорания в область низкого давления для контактирования с потоком горючей смеси в основной камере сгорания и его зажигания. В основную камеру сгорания подают предварительно подготовленную горючую смесь или ее компоненты. Изобретение позволяет осуществить быстрое и надежное воспламенение горючей смеси в высокоскоростных потоках, а также обеспечить простоту конструкции и более высокую технологичность. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2447368 выдан: опубликован: 10.04.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ИМ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгораниях. Двигатель содержит рабочий цилиндр с рабочим поршнем и компрессорный цилиндр с компрессорным поршнем, кинематически соединенный с рабочим поршнем и камеру сгорания со свечой зажигания. Камера сгорания соединена. Двигатель снабжен также каналами для подачи воздуха и топлива и двумя устройствами для подачи топлива. Одно из них расположено в верхней части компрессорного цилиндра, а другое - во впускном канале подачи воздуха в камеру сгорания. Двигатель оснащен газораспределительным механизмом, впускным и выпускным клапанами, установленными на входах в камеру сгорания впускного и выпускного каналов, датчиком фаз и датчиком угла поворота коленчатого вала, соединенными с блоком управления двигателем, который соединен с акселератором, с устройствами для подачи топлива, с модулем управления дроссельной заслонкой, установленной в канале подачи воздуха в компрессорный цилиндр, и с датчиком массового расхода воздуха, установленным в этом канале. Топливовоздушную смесь подают в камеру сгорания из компрессорного цилиндра. При больших нагрузках и в режиме максимальной мощности дополнительно подают топливовоздушную смесь в камеру сгорания из ее впускного канала, подавая в этот канал топливо. Впрыск топливовоздушной смеси в камеру сгорания из компрессорного цилиндра осуществляют на такте сжатия не позднее 10° поворота коленчатого вала рабочего поршня до верхней мертвой точки. Впуск топлива во впускной канал камеры сгорания через устройство для подачи топлива, расположенное в этом канале, производят во время такта наполнения рабочего цилиндра после закрытия выпускного клапана. Раскрыт способ управления двигателем. Технический результат изобретения - увеличение мощности двигателя, снижение расхода топлива и токсичности газов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2438021 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Роторный двигатель содержит корпус (статор), внутри которого размещен ротор. В тракте впуска смонтирована дроссельная заслонка. За дроссельной заслонкой установлен плазменный конвертор топлива, позволяющий создать топливовоздушную смесь с заданными физико-химическими свойствами, с возможностью регулирования процесса подготовки рабочей смеси. Камера сгорания роторного двигателя разделена на две полости, одна из которых, где расположены свечи зажигания, заполняется обогащенной смесью, а другая - обедненной смесью или чистым воздухом. На корпусе роторного двигателя в районе малой оси эпитрохоид установлена сферическая вихревая камера, к которой жестко с помощью резьбы крепятся две свечи зажигания и топливная форсунка. Техническим результатом является повышение экологической чистоты и технико-экономических характеристик двигателя. 1 ил. |
2416726 выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА СГОРАНИЯ ПРИ ИНИЦИИРОВАНИИ ОДНОРОДНОГО СГОРАНИЯ СВОБОДНЫМИ РАДИКАЛАМИ (ИОССР) ИЛИ ЧАСТИЧНОМ ИОССР В ЦИКЛИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания с самовоспламенением гомогенной топливовоздушной смеси. Техническим результатом является повышение эффективности регулирования двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель, обеспечивающий реализацию указанного способа, содержит вторичные камеры, встроенные в оболочку корпуса цилиндра, предназначенные для создания компонентов воспламенения свободными радикалами (ВСР) в одном предварительном цикле сгорания для их использования в последующем цикле. Эти вторичные камеры сообщаются с основной камерой через небольшие соединительные каналы. Также предложены новые средства управления, координируемые с процессами, обеспечиваемыми наличием указанных вторичных камер, предназначенные для управления создаваемыми количествами компонентов ВСР. Заранее заданное присутствие компонентов ВСР, поставляемых таким образом, изменяет или добавляет управляемое разнообразие в основные цепные реакции в процесс воспламенения сгорания в последующем цикле. Указанное присутствие позволяет получить такой результат за счет уменьшения соотношения тепла и топлива, необходимого для запуска и поддержания горения. Таким образом, указанное присутствие улучшает процесс сгорания и уменьшает выбросы в двигателях с воспламенением радикалами, искровым воспламенением и с воспламенением сжатием. 3 н. и 39 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2414609 выдан: опубликован: 20.03.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Описывается двух- или четырехтактный двигатель с искровым зажиганием на бедной смеси и высоким термическим кпд с качественным управлением мощностью для транспортных средств на бензине. В двигателе применяется камера сгорания с непрямым впрыском и проходной канал, при этом форма камеры сгорания обеспечивает образование воздушной струи, закручиваемой по спирали по периферии камеры во время такта двигателя. При впрыскивании в камеру топливо направляется в воздушную струю, что способствует его быстрому испарению. Положение и ориентация топливного инжектора обеспечивает попадание топлива в зону свечи зажигания даже в режиме холостого хода, и закрученное течение обеспечивает расслоение горючей смеси, образуемой в зоне свечи зажигания. Степень сжатия двигателя может меняться, к тому же может применяться второй топливный инжектор. Изобретение обеспечивает повышение термического кпд в режиме частичной нагрузки. 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2403412 выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном топливе, с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от сжатия. Технический результат - снижение удельного расхода топлива, уменьшение токсичности отработавших продуктов сгорания, повышение удельных энергетических показателей двигателя. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает введение части топлива во всасывающий коллектор. Внешнее смесеобразование осуществляют путем введения части топлива в объеме 20% от полной цикловой подачи топлива во всасывающий коллектор. Внутреннее смесеобразование осуществляют путем впрыскивания в цилиндр оставшейся части топлива в объеме 80% от полной цикловой подачи с воспламенением смеси от сжатия. Полная цикловая подача топлива соответствует коэффициенту избытка воздуха =1,0÷1,05. Устройство для осуществления комбинированного смесеобразования включает всасывающий коллектор, который снабжен смесительной камерой, выполненной в виде эллипсоида вращения. На смесительной камере установлена дополнительная форсунка и ультразвуковые магнитострикционные вибраторы, расположенные соосно с двух сторон под углом 30° к большой оси смесительной камеры. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2388916 выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воспламенением от сжатия. ДВС с воспламенением от сжатия содержит камеру сгорания, весь объем которой заключен в головке цилиндра, соединенную с рабочим цилиндром отверстием-горловиной, в которое входит с зазором выступ на поршне при движении его к ВМТ с образованием воздушного канала. В объеме камеры сгорания установлена на опорах полая сквозная тепловая вставка из жаропрочного материала без возможности активного теплового контакта со стенками камеры сгорания. В противоположной части отверстия-горловины установлена форсунка для распыливания топлива в полость и на внутренние стенки тепловой вставки. Выступ на поршне, отверстие-горловина и полая тепловая вставка выполнены таким образом, что во время такта сжатия при движении поршня к ВМТ воздушный заряд из цилиндра вытесняется через воздушный канал в объем между стенками тепловой вставки и камеры сгорания с образованием осевого (или осевого закрученного) вихря вокруг вертикальной части стенки вставки. В камере сгорания может быть установлена вторая форсунка для распыливания дублирующего жидкого топлива, а также свеча зажигания в боковой стенке для пуска и прогрева двигателя. Изобретение обеспечивает малые потери теплоты в систему охлаждения и повышение температуры в объеме камеры сгорания, способствующей сокращению продолжительности сгорания при позднем начале топливоподачи, возможность использования различных жидких моторных топлив, увеличение эффективного КПД и литровой мощности при снижении вредных выбросов с отработавшими газами и шумности работы. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2359136 выдан: опубликован: 20.06.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий цилиндр с рабочим поршнем, форкамеру со свечой зажигания, камеру сгорания, имеющую цилиндрическую форму, нагнетатель топливовоздушной смеси, выполненный в виде компрессорного цилиндра с поршнем и снабженный устройством для подачи топлива и каналами подачи топлива и воздуха, а также каналами подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, при этом между каналом подачи топлива и компрессорным цилиндром установлен обратный клапан, а форкамера выполнена в форме полусферы или усеченного конуса, диаметр основания форкамеры равен диаметру камеры сгорания, двигатель снабжен одной или несколькими парами каналов подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания, оси которых направлены попарно навстречу друг другу, причем угол между осями этих каналов и осью камеры сгорания выбран в интервале между точкой пересечения осей этих каналов на центральном электроде свечи зажигания и точкой пересечения оси камеры сгорания с днищем рабочего поршня при его положении в верхней мертвой точке. Изобретение обеспечивает повышение стабильности и КПД работы двигателя, снижение расхода топлива и токсичности отработанных газов. 4 з.п. ф-лы, 5 ил., 1 табл. |
2348819 выдан: опубликован: 10.03.2009 |
|
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к производству двигателей внутреннего сгорания, конкретно - к системам топливоподачи и воспламенения топлива в цилиндрах. Форкамера двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость, боковые факельные каналы, выполненные под углом к продольной оси и тангенциально к поверхности его стенки, и осевой факельный канал, отличается тем, что внутри боковых факельных каналов установлены кольцевые постоянные магниты. Боковые факельные каналы выполнены под углом от 5 до 30° к оси. Боковые факельные каналы выполнены по часовой стрелке. Количество боковых факельных каналов находится в диапазоне от 4 до 7. Диаметр осевого факельного канала выполнен равным или больше диаметра боковых факельных каналов. Изобретение обеспечивает использование низкооктановых бензинов, повышение эффективности зажигания, особенно при низких температурах и в сырую погоду. 4 з.п. ф-лы, 3 ил., 2 табл. |
2327882 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ВИХРЕВАЯ ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В вихревой форкамере двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндрический корпус с наружной и внутренней резьбами внутренней полостью, нижним отверстием и боковыми факельными каналами, боковые факельные каналы имеют три угла отклонения в пространстве. Нижнее отверстие может быть расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси форкамеры. Нижнее отверстие имеет тот же диаметр или меньший, чем боковые факельные каналы. Факельные каналы могут иметь микроканалы типа «два в одном» или «три в одном», при этом микроканалы развернуты под углом друг к другу, что создает дополнительные условия для образования вихревого потока. Количество боковых факельных каналов от 3-х до 9-ти. Асимметрично выполненное нижнее отверстие форкамеры само имеет угол отклонения, что также создает дополнительные условия для создания вихревого движения потока. Форкамера имеет различную высоту в зависимости от типа двигателя и вида техники. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя, эффективность зажигания при низких температурах, использование низкооктановых бензинов. 5 з. п. ф-лы, 3 ил. |
2310764 выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). Двигатель содержит цилиндр и полый поршень, головку блока или блок цилиндров с установленной на ней (нем) форкамерой, в которой смонтирована форсунка или свеча зажигания. Форкамера двигателей с воспламенением от сжатия установлена в отверстии полости для распиливающей форсунки, а форкамера двигателей с принудительным воспламенением установлена в резьбовом отверстии для свечи зажигания. Изобретение обеспечивает упрощение производства и модернизацию ДВС, делает внедрение экономичных и экологически чистых двигателей доступным для широкого круга потребителей автотехники. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2306442 выдан: опубликован: 20.09.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкциям двигателей с воспламенением от сжатия. В двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр и его головку, поршень и коленчатый вал, соединенные шатуном между собой, вставку с окнами на боковой поверхности и пружиной, согласно изобретению вставка размещена в стакане, который в свою очередь располагается в головке цилиндра и соединен с ней резьбовым соединением, кроме того, подача топлива осуществляется через форсунку в верхнюю часть стакана головки цилиндра. Изобретение обеспечивает улучшение заполнения внутреннего объема вставки рабочей смесью требуемого качества, точную регулировку момента воспламенения рабочей смеси и упрощение конструкции. 1 ил. |
2304222 выдан: опубликован: 10.08.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может найти применение в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, головку цилиндров, в которой выполнена выемка с сопряженной подвижно с ней вставкой, ограничители перемещения, поршень, днище которого оснащено насадкой, взаимодействующей с выемкой головки цилиндров при движении поршня вверх, систему подачи энергоносителя, выхлопа отработавших газов, систему поджига в выемке головки цилиндров, при положении поршня в верхней мертвой точке, коленчатый вал и шатун, при этом выемка головки снабжена сопряженной с ней подвижно вставкой и ограничителями перемещения ее к поршню, причем выемка оснащена регулируемым упором и средством возврата вставки, выполненным в виде пружины, при этом выемка снабжена вставкой прямоугольного сечения с выполненным в ней конусным отверстием и устройством фиксации вставки в верхнем положении при воспламенении топлива. Изобретение обеспечивает улучшение динамических характеристик рабочего процесса. 1 ил. |
2290518 выдан: опубликован: 27.12.2006 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Поршневой двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и разделенной камерой сгорания, состоящей из надпоршневой камеры сгорания и отделенной предкамеры, соединенной с надпоршневой камерой сгорания соединительным каналом, дополнительно снабжен неподвижным стаканом, подвижным поршнем и клапаном управления золотникового типа со штуцерами подвода и отвода масла, который каналами, выполненными в его корпусе, и каналами, выполненными в головке блока цилиндров, соединен с отверстиями в дополнительно установленном в головке блока цилиндров неподвижном стакане, причем неподвижный стакан и подвижный поршень совместно образуют две масляные полости, при этом в подвижном поршне выполнено осевое отверстие для форсунки так, что форсунка с подвижным поршнем имеет возможность перемещения в осевом направлении, совпадающем с осью соединительного канала, и в ее крайнем нижнем положении предкамера и надпоршневая камера сгорания герметично изолированы запорным конусом корпуса распылителя форсунки, при этом распыливающие отверстия форсунки располагаются в надпоршневой камере сгорания так, что обеспечивается возможность формирования объемного смесеобразования. Изобретение обеспечивает повышение эффективности рабочего процесса двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, объединение положительных качеств и устранение основных недостатков двигателей с разделенными и неразделенными камерами сгорания. 2 ил. |
2289700 выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, повышает экономичность малооборотного двигателя путем улучшения газообмена. Двигатель внутреннего сгорания имеет вихревую камеру, сообщенную с цилиндром соединительными каналами прямоугольного сечения с установленными в них профилированными лопатками, изготовленными из материала с эффектом памяти формы. При работе двигателя вследствие изменения температуры на различных тактах процессы поворота профилированных лопаток повторяются, обеспечивая своевременное автоматическое открытие и закрытие соединительных каналов. Изобретение обеспечивает повышение экономичности малооборотного двигателя путем улучшения газообмена. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2279559 выдан: опубликован: 10.07.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть осуществлено при производстве и эксплуатации двигателей с системой впрыска топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр двигателя. Рабочий цилиндр с поршнем, форкамера со свечой зажигания и камера сгорания соединены с нагнетателем топливовоздушной смеси в виде компрессорного цилиндра с поршнем. Каналы подачи топлива и воздуха расположены вверху компрессорного цилиндра выше верхней мертвой точки его поршня и снабжены обратными клапанами. Каналы подачи топливовоздушной смеси в камеру сгорания и в форкамеру выполнены в виде трубки, разделенной вдоль ее оси перегородкой, или в виде двух трубок, установленных параллельно друг другу, расположены в полости с охлаждающей жидкостью и снабжены нагревателем. В зоне расположения этих каналов установлен датчик температуры, соединенный с блоком питания нагревателя. Канал подачи топливовоздушной смеси в форкамеру снабжен регулировочным механизмом с приводом, связанным с датчиком числа оборотов коленчатого вала двигателя или с устройством для подачи топлива. Камера сгорания имеет цилиндрическую форму. Проекции осей участков каналов, входящих в камеру сгорания и в форкамеру, на плоскость продольного сечения рабочего цилиндра перпендикулярны его оси. Изобретение обеспечивает повышение стабильности работы двигателя и его мощности, уменьшение расхода топлива путем гомогенизации топливовоздушной смеси. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2278985 выдан: опубликован: 27.06.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, связанным с коленчатым валом при помощи шатуна. Согласно изобретению при закрытом запорном устройстве впускного канала часть канала является полостью, в которой скапливается и сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. При открытом запорном устройстве впускного канала через данную полость в цилиндр поступает свежий заряд рабочего тела. Выход из указанной полости в цилиндр является каналом, который формирует и направляет поток свежего заряда. Устройство поршня, удерживающее верхнюю головку шатуна в нижней мертвой точке, является консолью в цилиндре, а ось соединения верхней головки шатуна с удерживающим ее устройством размещена на консоли. 1 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2272161 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Форкамера содержит полость, сообщенную с основной камерой сгорания перепускным каналом, смонтирован на наружной части головки блока цилиндров, имеет полость со встроенной распиливающей форсункой, а перепускной канал выполнен в виде профилированного сопла Лаваля, причем входной участок перепускного канала имеет образующую в виде гладкой кривой, форма которой определяется по соотношению Витошинского, а сопряжение входного и выходного участков выполнено по дуге эллипса. Изобретение обеспечивает работу ДВС на бедных жидкотопливно-воздушных и газовоздушных смесях, экономию дизельного топлива, малую токсичность отработавших газов, простоту технического обслуживания и низкую себестоимость. 1 ил. |
2270349 выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, для улучшения их топливной экономичности, динамических характеристик, надежности и снижения токсичности отработавших газов. Двигатели содержат цилиндр и полый поршень с горловиной в виде профилированного сопла Лаваля, головку цилиндра с установленной в ней форкамерой под распыливающую форсунку или свечу зажигания, содержащей перепускной канал в виде профилированного сопла Лаваля. Изобретение обеспечивает работу двигателя на чрезвычайно бедных воздушно-бензиновых, -газовых, -дизельнотопливных смесях и низкооктановом топливе, предельно низкую токсичность отработавших газов без применения нейтрализаторов-дожигателей и повышение мощности ДВС. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2269657 выдан: опубликован: 10.02.2006 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено на двигателях для транспортных средств. Мощность двигателя регулируют, изменяя длительность импульса подачи топлива. При изменении режима работы двигателя регулируют скорость впрыска топливовоздушной смеси в форкамеру и камеру сгорания, меняя давление в компрессорном цилиндре, для чего изменяют давление клапана отсечки на седло. При увеличении длительности импульса подачи топлива давление в компрессорном цилиндре увеличивают, а при уменьшении длительности импульса уменьшают, обеспечивая в форкамере у электродов свечи зажигания соотношение воздуха и топлива 8:1...20:1. Впрыск смеси в форкамеру и в камеру сгорания производят при ходе поршня к верхней мертвой точке после перекрытия впускных и выпускных каналов, но не позднее 5° до искрового разряда на электродах свечи. Двигатель для осуществления способа снабжен датчиком режима работы, процессором и приводом давления на клапан отсечки. Датчик соединен с процессором, который соединен с приводом давления и с устройством для дозирования топлива. Изобретение обеспечивает повышение мощности двигателя, уменьшение расхода топлива и снижение токсичности выхлопных газов. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2264545 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
ФОРКАМЕРА
Предлагаемое изобретение относится к области двигателей внутреннего сгорания, а именно клапанным механизмам газораспределения двигателя, может быть использовано в машиностроении и автомобильной промышленности. Форкамера двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрическую поверхность с соплом топливной форсунки, при этом цилиндрическая поверхность ограничена с обоих торцов сферами и имеет выход вдоль оси по примыкающим криволинейным поверхностям с переменным радиусом кривизны, обеспечивающим сужение на выходе в месте сопряжения с основной камерой, а сопло топливной форсунки и отверстие размещения свечи размещены в средней части цилиндрической поверхности и направлены в точку сопряжения ее с криволинейной поверхностью. Изобретение обеспечивает повышение топливной экономичности и снижения токсичности и дымности отработавших газов роторного двигателя внутреннего сгорания. 2 ил. |
2259491 выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
ФОРКАМЕРА ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к форкамерам газовых двигателей внутреннего сгорания. Узел форкамерного клапана установлен в сверлении корпуса форкамеры, в зоне, омываемой охлаждающей жидкостью. В сверлении корпуса форкамеры, перед узлом форкамерного клапана, установлен дроссель, закрытый со стороны подвода газа фильтрующей сеткой. Корпус форкамеры выполнен из материала с высокой теплопроводностью и прочностью, например из латуни. Корпус форкамеры содержит выточку, соединяющую сверление корпуса форкамеры, в котором установлен узел форкамерного клапана, с каналом крышки цилиндра дизеля, предназначенным для отвода просочившегося через форсунку топлива, и последний соединен с магистралью подачи форкамерного газа. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции и повышение надежности работы форкамеры. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2240429 выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит основную камеру сгорания, вихревую предкамеру в форме тела вращения, связанную с основной камерой соединительным каналом, топливную форсунку, установленную в предкамере, и поршень с фигурным вытеснителем на днище, выполненным из материала, обладающего эффектом памяти формы. В качестве такого материла использован сплав на основе железа и никеля. В непрогретом состоянии на частичных режимах работы фигурный вытеснитель поворачивается на некоторый угол, обеспечивая закрутку воздуха в предкамере. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя и снижение токсичности отработанных газов на частичных режимах работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2239708 выдан: опубликован: 10.11.2004 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению. Двигатель содержит основную камеру сгорания, ограниченную головкой цилиндра и поршнем, к днищу которого прикреплен центральный вытеснитель, снабженный центральным каналом с боковыми отверстиями, выходящими в основную камеру сгорания, предкамеру, размещенную в головке, соединенную с однодырчатым распылителем, причем площадь суммарного проходного сечения боковых отверстий вытеснителя меньше площади проходного сечения центрального канала, при этом вытеснитель выполнен из материала с эффектом памяти формы. В качестве такого материала использован сплав на основе железа и никеля. Изобретение обеспечивает сокращение расхода топлива на частичных режимах работы двигателя за счет улучшения смесеобразования путем уменьшения кольцевого зазора между горловиной и вытеснителем, и проходного сечения боковых каналов вытеснителя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2233382 выдан: опубликован: 27.07.2004 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в конструкциях двигателей внутреннего сгорания с системой впрыска топлива или топливовоздушной смеси в рабочий цилиндр. Двигатель содержит цилиндр с поршнем, нагнетатель топливовоздушной смеси и головку цилиндра, в которой расположены сферическая или коническая камера сгорания и цилиндрическая форкамера. Объем форкамеры выбран из условия Vф Vк/, где Vк - объем камеры сгорания; - степень сжатия топливовоздушной смеси, а высота форкамеры взята в пределах hф=0,1...4,0 D, где D - диаметр форкамеры. Камера сгорания и форкамера соединены с нагнетателем смеси одним или несколькими каналами. Проекции участков осей каналов, входящих в камеру сгорания и входящих в форкамеру, на плоскость продольного сечения рабочего цилиндра расположены под углами соответственно 90...20 и 90...140 по отношению к оси рабочего цилиндра. Входы каналов расположены тангенциально к поверхностям камер. Каналы камеры сгорания направлены навстречу каналам форкамеры. Это позволяет повысить мощность двигателя и снизить токсичность отработанных газов за счет применения бедной топливовоздушной смеси. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2230202 выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель содержит основную камеру сгорания, вихревую форкамеру в форме тела вращения, связанную с основной камерой соединительным каналом, топливную форсунку, установленную в форкамере, и поршень с цилиндрическим выступом с вершиной в виде диска на днище, размещенный в канале с кольцевым зазором, при этом выступ выполнен из материала, обладающего эффектом памяти формы. В качестве такого материала использован сплав на основе железа и никеля, причем в непрогретом состоянии на частичных режимах работы двигателя боковая поверхность цилиндрического выступа увеличивает свой диаметр и имеет винтовые канавки, а на диске цилиндрического выступа выполнен прилив шлемовидной формы с острием, направленным к распылителю форсунки. Изобретение обеспечивает экономичность двигателя и снижение токсичности отработанных газов на частичных режимах работы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2227835 выдан: опубликован: 27.04.2004 |