Двигатели с форкамерами: ..переходные каналы между форкамерами и цилиндрами – F02B 19/18
Патенты в данной категории
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОМБИНИРОВАННОГО СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания на тяжелом, преимущественно дизельном топливе, с комбинированным (внешним и внутренним) смесеобразованием и воспламенением рабочей смеси от сжатия. Технический результат - снижение удельного расхода топлива, уменьшение токсичности отработавших продуктов сгорания, повышение удельных энергетических показателей двигателя. Способ работы двигателя внутреннего сгорания включает введение части топлива во всасывающий коллектор. Внешнее смесеобразование осуществляют путем введения части топлива в объеме 20% от полной цикловой подачи топлива во всасывающий коллектор. Внутреннее смесеобразование осуществляют путем впрыскивания в цилиндр оставшейся части топлива в объеме 80% от полной цикловой подачи с воспламенением смеси от сжатия. Полная цикловая подача топлива соответствует коэффициенту избытка воздуха =1,0÷1,05. Устройство для осуществления комбинированного смесеобразования включает всасывающий коллектор, который снабжен смесительной камерой, выполненной в виде эллипсоида вращения. На смесительной камере установлена дополнительная форсунка и ультразвуковые магнитострикционные вибраторы, расположенные соосно с двух сторон под углом 30° к большой оси смесительной камеры. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2388916 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
ВИХРЕВАЯ ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. В вихревой форкамере двигателя внутреннего сгорания, содержащей цилиндрический корпус с наружной и внутренней резьбами внутренней полостью, нижним отверстием и боковыми факельными каналами, боковые факельные каналы имеют три угла отклонения в пространстве. Нижнее отверстие может быть расположено асимметрично по отношению к вертикальной оси форкамеры. Нижнее отверстие имеет тот же диаметр или меньший, чем боковые факельные каналы. Факельные каналы могут иметь микроканалы типа «два в одном» или «три в одном», при этом микроканалы развернуты под углом друг к другу, что создает дополнительные условия для образования вихревого потока. Количество боковых факельных каналов от 3-х до 9-ти. Асимметрично выполненное нижнее отверстие форкамеры само имеет угол отклонения, что также создает дополнительные условия для создания вихревого движения потока. Форкамера имеет различную высоту в зависимости от типа двигателя и вида техники. Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя, эффективность зажигания при низких температурах, использование низкооктановых бензинов. 5 з. п. ф-лы, 3 ил. |
2310764 патент выдан: опубликован: 20.11.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем, связанным с коленчатым валом при помощи шатуна. Согласно изобретению при закрытом запорном устройстве впускного канала часть канала является полостью, в которой скапливается и сгорает заключенное в цилиндре рабочее тело. При открытом запорном устройстве впускного канала через данную полость в цилиндр поступает свежий заряд рабочего тела. Выход из указанной полости в цилиндр является каналом, который формирует и направляет поток свежего заряда. Устройство поршня, удерживающее верхнюю головку шатуна в нижней мертвой точке, является консолью в цилиндре, а ось соединения верхней головки шатуна с удерживающим ее устройством размещена на консоли. 1 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2272161 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания. Форкамера содержит полость, имеющую свечу зажигания и сообщенную с основной камерой сгорания при помощи перепускного канала, при этом перепускной канал выполнен в виде профилированного сопла Лаваля, входной участок которого имеет образующую, форма которой определена соотношением Витошинского, а входной участок выполнен в форме параболоида. Изобретение обеспечивает экономичность, снижение расхода топлива и токсичности отработавших газов. 1 ил. | 2210677 патент выдан: опубликован: 20.08.2003 |
|
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, работающим на газообразном топливе (природном газе) и используемым прежде всего на автомобильном транспорте. Двигатель внутреннего сгорания (фиг.1) имеет основную камеру сгорания 1 с рабочим цилиндром 2 и поршнем 3, камеру зажигания 4, выполненную симметрично относительно оси цилиндра 2, снабженную устройством зажигания 5 с кольцевым искровым зазором 6 и соединенную с основной камерой сгорания 1 двумя системами каналов: сужающе-расширяющемся каналом 7 и дополнительными каналами 8 (по меньшей мере двумя), сообщающими цилиндрическое углубление по периферии головки цилиндра 11 с частью камеры зажигания у кольцевого искрового зазора. Оси отверстий 9 каналов 8 на входе в камеру зажигания 4 ориентированы по касательной к внутренней поверхности, а выходные сопла 10 выполнены сужающимися с острыми выходными кромками. В дополнительных каналах 8 для обогащения отобранной из цилиндра смеси и дополнительно сжимаемой в цилиндрическом углублении головки 11 цилиндрическим выступом поршня 12 установлены форсунки 13 и 14 для подачи газообразного и/или жидкого топлива. Торцевая поверхность 15 головки цилиндра 11 по периферии выполнена плоской. Торцевая поверхность 16 поршня выполнена плоской по периферии и вогнутой в центре. Технический результат, получаемый при использовании предлагаемого изобретения, заключается в повышении интенсивности и полноты сгорания топлива и, вследствие этого, повышении экономичности и улучшении экологических характеристик двигателя. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2159339 патент выдан: опубликован: 20.11.2000 |
|
СПОСОБ ИНИЦИИРОВАНИЯ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ГОРЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: изобретение относится к двигателестроению, а конкретно, к поршневым двигателям внутреннего сгорания с форкамерно-факельным зажиганием с улучшенными экономическими характеристиками и используемыми в качестве приводных двигателей на транспорте и в энергетике. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания имеет основную камеру сгорания 1 с рабочим цилиндром 2, поршень 3, камеру зажигания 4, выполненную симметрично относительно оси цилиндра 2, снабженную устройством зажигания 5 с кольцевым искровым зазором 6 и соединенную с основной камерой сгорания 1 двумя системами каналов в днище камеры зажигания и на ее боковой цилиндрической поверхности вблизи искрового зазора. Центральное сопло 7 выполнено в виде суживающегося канала с плавным входом со стороны цилиндра и внезапно обрывающимся выходом с острыми кромками со стороны камеры зажигания 4. Дополнительно камера зажигания снабжена каналами 8, сообщающими основную камеру 1 по ее периферии с частью камеры зажигания у кольцевого искрового зазора. Оси отверстий 9 каналов 8 на входе в камеру зажигания 4 ориентированы по касательной к ее внутренней поверхности, а выходные сопла каналов 8 выполнены суживающимися с острыми выходными кромками. Периферийные сопла 11 в днище камеры зажигания 4 для создания поджигающих струй также выполнены в виде суживающихся каналов, имеющих плавные входы со стороны камеры зажигания 4 и внезапно обрывающиеся выходы с острыми кромками со стороны основной камеры сгорания 1. Оси 12 периферийных сопел 11 ориентированы касательно к условной окружности центра масс топливовоздушного заряда для заданного объема основной камеры сгорания 1. Изобретение позволяет повысить химическую активность поджигающего факела, повысить полноту сгорания топливовоздушной смеси, уменьшить выбросы продуктов неполного сгорания топлива. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2099550 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
СПОСОБ ЗАЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНЫХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО БЕДНЫХ, СМЕСЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Использование: в двигателестроении, а конкретно, в поршневых двигателях внутреннего сгорания с воспламенением от электрической искры. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания имеет основную камеру сгорания 1 с рабочим цилиндром 2, поршень 3, камеру зажигания 4, выполненную симметрично относительно оси цилиндра 2, снабженную устройством зажигания 4 с кольцевым искровым зазором 6 и соединенную с основной камерой сгорания 1 двумя типами сопел, выполненными в виде газодинамических детекторов с противоположно ориентированной пропускной способностью. Центральное сопло 7 выполнено в виде сужающегося канала с плавным входом со стороны основной камеры сгорания 1 и цилиндра 2 и внезапно обрывающимся выходом с острыми кромками со стороны камеры зажигания 4. Периферийные сопла 8 также выполнены в виде сужающихся каналов, но имеющих плавные входы со стороны камеры зажигания 4 и внезапно обрывающиеся выходы с острыми кромками со стороны основной камеры сгорания 1. Оси периферийных сопел 8 камеры зажигания 4 ориентированы касательно к условной окружности центра масс топливо-воздушного заряда для заданного объема основной камеры сгорания 1. Изобретение обеспечивает повышение надежности и эффективности при сжигании в нем топливо-воздушных, преимущественно, бедных смесей, и улучшение экономических и экологических характеристик. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. | 2099549 патент выдан: опубликован: 20.12.1997 |
|
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: ось перепускного канала смещена относительно оси конических участков на величину, равную 0,3...0,6 диаметра перепускного канала, а отношение диаметра большего основания первого конического участка к диаметру перепускного канала составляет 3...5. 4 ил. | 2032819 патент выдан: опубликован: 10.04.1995 |
|