Двигатели с другими устройствами для заполнения или продувки; конструктивные элементы, не отнесенные к группам 25/00 и 27/00 – F02B 29/00
Патенты в данной категории
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется. Охлаждающее устройство содержит первый контур охлаждения с первым охладителем (20), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента, и второй контур охлаждения со вторым охладителем (26), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден в первом охладителе. Охлаждающее устройство содержит третий контур охлаждения с третьим охладителем (29), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден во втором охладителе (26). Хладагент, охлажденный в третьем контуре охлаждения, используется для охлаждения сжатого воздуха во втором охладителе (10) воздуха турбонаддува и агента в конденсаторе. Поглощающая тепло система выполнена с возможностью поглощения тепловой энергии из сжатого воздуха в первом охладителе (9) воздуха турбонаддува. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2524479 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно, к двухтактным двигателям с внешним нагнетателем. Техническим результатом является повышение КПД. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит рабочие цилиндры с впускными окнами, перепускные клапаны, полость сжатия воздуха с выпускными окнами, поршни с шатунами рабочих цилиндров, поршень с шатунами и рычагами компрессора, коленчатый вал с ведущей шестерней привода компрессора, коленчатый вал компрессора с ведомой шестерней, головку цилиндров с впускными клапанами компрессора, выпускными клапанами, топливными форсунками, камерами сгорания. Согласно изобретению воздух подается из полости сжатия компрессора в рабочий цилиндр последовательно через выпускное окно компрессора, перепускной клапан и впускное окно рабочего цилиндра в процессе такта выпуска при продувке рабочего цилиндра, а также в процессе тактов впуска и сжатия при наполнении рабочего цилиндра. При достижении поршнем компрессора верхней мертвой точки поршень рабочего цилиндра перекрывает впускное окно, и закрывается перепускной клапан. 5 ил. |
2520276 выдан: опубликован: 20.06.2014 |
|
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАГРЕВА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (T A1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2 ), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2518764 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом. Поршневой двигатель (14), содержащий блок цилиндров, к которому прикреплена консоль, турбокомпрессор низкого давления, расположенный на консоли, и турбокомпрессор высокого давления, расположенный на консоли. Двигатель содержит охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления для охлаждения наддувочного воздуха низкого давления, который нагнетается турбокомпрессором низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления для охлаждения наддувочного воздуха высокого давления, нагнетаемого турбокомпрессором высокого давления. Консоль содержит воздушный корпус (15), который содержит полость (16) низкого давления для наддувочного воздуха низкого давления и полость (17) высокого давления для наддувочного воздуха высокого давления, причем охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления расположен в полости (16) низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления расположен в полости (17) высокого давления. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей конструкции. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2505689 выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ПОРШНЕВОМ ДВС
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что при подаче топлива в камеру сгорания поршневого ДВС используют эффект Ранка. Для этого топливо в потоке воздуха подают по касательной к внутренней цилиндрической стенке камеры сгорания, в результате чего температура заряда на периферии цилиндра увеличивается, и улучшаются условия для смесеобразования. 2 ил. |
2500904 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил. |
2499902 выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2496015 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двухтактным двигателям с поршневым нагнетателем. Техническим результатом является повышение надежности и удельной мощности двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит рабочие цилиндры с камерами сгорания, цилиндр сжатия воздуха (компрессор), напорные воздушные коллекторы с форсунками подачи топлива и турбокомпрессор. Воздух нагнетается турбокомпрессором через продувочные клапаны в рабочие цилиндры в процессе такта выпуска, а также из цилиндра компрессора последовательно в напорные воздушные коллекторы и далее в рабочие цилиндры через впускные клапаны в процессе такта выпуска при продувке цилиндров, продолжается в процессе тактов впуска и сжатия при наполнении рабочих цилиндров и заканчивается при достижении поршнем компрессора В.М.Т. в момент воспламенения топлива в рабочем цилиндре, что соответствует углу опережения зажигания (впрыска для дизельных двигателей). 3 ил. |
2493386 выдан: опубликован: 20.09.2013 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА
Изобретение может быть использовано в эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Способ эксплуатации трансмиссии (1) транспортного средства относится к транспортному средству с разделительным сцеплением (60), коробкой переключения передач (62) и с двигателем внутреннего сгорания, в состав которого входят турбонагнетатель (22), устройство для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Для подготовки и проведения процесса трогания с места дополнительный сжатый воздух подают во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания только тогда, когда в зависимости от актуального состояния транспортного средства это ведет к выгодному режиму эксплуатации транспортного средства в отношении безопасности водителя, расхода топлива и/или удобства езды и износа сцепления. В процессе трогания с места координированное приведение в действие включаемого при трогании с места разделительного сцепления (60) и устройства для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания происходит таким образом, что скорость перестановки или динамические характеристики исполнительного органа (74) сцепления, а также момент времени, давление и длительность подачи дополнительного сжатого воздуха происходит согласованно друг с другом. Технический результат заключается в согласовании управления устройства наддува дополнительного сжатого воздуха со сцеплением для включения передач. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2482298 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на другой продольной стороне. Один из участков воздуховода наддувочного воздуха проведен сквозь установленный сбоку кронштейн крепления двигателя внутреннего сгорания. Между этими устройствами расположен охладитель наддувочного воздуха. Участки (6e, 7e) воздуховода наддувочного воздуха интегрированы в предусмотренные с обеих продольных сторон двигателя внутреннего сгорания кронштейны (6, 7) крепления двигателя. Охладитель (13) наддувочного воздуха прикреплен к крепежным фланцам (6h, 7h) обоих кронштейнов (6, 7) крепления двигателя и взаимодействует с интегрированными участками (6е, 7е) воздуховода (10) наддувочного воздуха. Технический результат заключается в удобстве монтажа и снижении веса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2472015 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ОДНОТАКТНЫЙ РОТОРНО-КОМПРЕССОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Однотактный роторно-компрессорный двигатель внутреннего сгорания содержит компрессор, зубчатый двухроторный двигатель, систему газораспределения, питания, охлаждения, смазки и управления. Впуск, сжатие воздуха и выпуск отработанных газов осуществляются одновременно с рабочим ходом. На каждом роторе зубчатого двухроторного двигателя внутреннего сгорания установлено по одному рабочему зубу. Перед входом в камеру сгорания расположен газораспределительный барабан в виде пустотелого цилиндра с закрепленной внутри крыльчаткой, которые вращаются в воздушной подушке. Сжатый воздух, поступающий из ресивера винтового компрессора, подается в газораспределительный барабан через отверстие в торцевой стенке, откуда через перепускной канал, расположенный вдоль цилиндрической стенки газораспределительного барабана, поступает в камеру сгорания. После запуска и прогрева двигателя возможно использование экологически чистых рабочих ходов, служащих для дополнительного охлаждения двигателя, за счет подачи в камеру сгорания вместо топлива распыленной воды. Вода способна после теплообмена с раскаленными внутренними частями двигателя превращаться в пар. Давление пара, воздействуя на площадь сечения двух рабочих зубьев, преобразуется в полезную работу в виде вращательного движения с положительным крутящим моментом на выходных валах двигателя. Изобретение направлено на повышение экономичности, удельной мощности, надежности и экологичности двигателя. 1 ил. |
2470167 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КПД ДВИГАТЕЛЯ УВЕЛИЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И СОКРАЩЕНИЕМ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в бензиновом двигателе с увеличенной степенью сжатия фазу выпуска заканчивают за несколько градусов до ВМТ, а два впускных клапана, бензиновый и воздушный, имеют разные фазы. При этом воздушный клапан открывают до ВМТ, а бензиновый клапан открывают через несколько градусов после ВМТ, препятствуя проходу бензина в систему выпуска, так как продувка камеры сгорания производится не горючей смесью, а воздухом. 1 ил. |
2468221 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных установках судов водного транспорта. Система для охлаждения свежего заряда - наддувочного воздуха и отработавших газов судового дизеля (1), подаваемых на впуск, содержит: выхлопной (3), всасывающий (5) и рециркуляционный (4) трубопроводы, заслонку (11), утилизационный котел (2), абсорбционную холодильную машину (31), потребитель холода (12), блок управления (24), датчики температуры (23) и нагрузки (21), датчик положения (84) заслонки (11), элементы подачи и управления теплоносителей и хладоносителей, теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) - наддувочного воздуха. Теплообменник отработавших газов (7) установлен на рециркуляционном (4) трубопроводе. Теплообменник свежего заряда (6) установлен на всасывающем (5) трубопроводе. Теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) имеют возможность подключения к абсорбционной холодильной машине (31). Хладоноситель может подаваться в теплообменники (7, 6) через электронные трехходовые краны (18, 19), в зависимости от нагрузки дизеля (1). Технический результат заключается в увеличении количества воздуха, поступающего в цилиндры, и в снижении температур рабочего цикла и тепловых нагрузок дизеля при форсировании его по наддуву. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2466289 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ, А ТАКЖЕ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ
Изобретение может быть использовано в двухтактных дизельных двигателях большой мощности с прямоточной продувкой. Способ эксплуатации двухтактного дизельного двигателя (1) большой мощности с прямоточной продувкой заключается в том, что в зоне (2) впуска цилиндра (3) предусмотрены продувочные окна (4) для подачи заданного количества продувочного воздуха, а на крышке (5) цилиндра (3) предусмотрен выпускной клапан (7) для выброса газа (6) сгорания. Находящийся под давлением (P0) окружающей среды свежий воздух (8) всасывают работающим на отработавших газах турбонагнетателем (9) и подают в цилиндр (3) в качестве продувочного воздуха (10) под заданным давлением (PH ) наддувочного воздуха через продувочные окна (4). В цилиндре (3) создается воспламеняемая газовая смесь (11) из продувочного воздуха (10) и газа (6) сгорания. Предусмотрено повышающее давление средство (12, 121) для повышения давления (PH) надувочного воздуха. В цилиндр (3) под повышенным давлением (PH ) надувочного воздуха подают уменьшенный объем (VH ) продувочного воздуха. Предусматривают регулировочное средство, посредством которого осуществляют управление и/или регулирование расхода охлаждающего средства через охладитель (14) надувочного воздуха таким образом, что за счет повышающего давление средства (12, 121) средняя температура воспламенения газовой смеси по существу не изменяется. Раскрыт двухтактный дизельный двигатель большой мощности с прямоточной продувкой. Технический результат заключается в уменьшении оксидов азота без повышения термической нагрузки двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2457341 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом. Система содержит, по меньшей мере, один компрессор (6а, 6b), предназначенный для сжатия воздуха, первую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, вторую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя внутреннего сгорания имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой охлаждающей системе, и, по меньшей мере, один охладитель (9а, 9с) подаваемого воздуха, расположенный во впускной линии (8) и предназначенный для охлаждения с помощью хладагента из второй охлаждающей системы. Вторая охлаждающая система содержит первый радиаторный элемент (24) и второй радиаторный элемент (36), расположенный последовательно с первым радиаторным элементом (24) во второй охлаждающей системе, так что, по меньшей мере, часть хладагента, который циркулирует во второй охлаждающей системе, подвергается двум этапам понижения температуры во время единственного круга циркуляции во второй охлаждающей системе. Изобретение обеспечивает понижение температуры отработавших газов до температуры циркулирующего воздуха. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2454554 выдан: опубликован: 27.06.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом является улучшение эксплуатационных показателей. Сущность изобретения заключается в том, что поршневой двигатель содержит систему управления двигателем (КСУД) и систему изменения фаз газораспределения (СИФГ). Во впускной трубе расположен клапан продувки (КП), а в цилиндре - впускной и выпускной клапаны, приводимые распредвалом. Между КП и впускным клапаном расположен ресивер продувки. Согласно изобретению КП открывается полностью или частично смещением заслонки, которая приводится общим якорем нескольких электромагнитов по командам КСУД при участии СИФГ, а впускной и выпускной клапаны приводятся без участия СИФГ. При этом впускной клапан открывается раньше КП, соединяя при этом камеру сгорания с ресивером продувки, а закрывается позже, раньше или одновременно с КП после нижней мертвой точки такта впуска. 12 з.п.ф-лы, 13 ил. |
2453717 выдан: опубликован: 20.06.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к устройству для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом, выполненному с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который при нормальной работе двигателя (2) имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10 15), в котором газообразная среда, содержащая водяной пар, охлаждается хладагентом второй системы охлаждения. Устройство также содержит теплообменник (28) и средство (30) клапана, выполненное с возможностью перехода в первое положение, в котором хладагент, по меньшей мере, одной из систем охлаждения не течет через теплообменник (28), и во второе положение, в котором хладагент обеих систем охлаждения течет через теплообменник (28) так, что хладагент второй системы охлаждения подогревается хладагентом первой системы охлаждения. Изобретение обеспечивает повышение качества охлаждения газообразной среды, содержащей водяные пары. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2450133 выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом. Система содержит первый компрессор (6а) для подвергания воздуха первому этапу сжатия, второй компрессор (6b) для подвергания воздуха второму этапу сжатия, первую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом и вторую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, который имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой охлаждающей системе. Система содержит первый охладитель (9а) подаваемого воздуха, расположенный между первым компрессором (6а) и вторым компрессором (6b), и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы второй охладитель (9b) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго компрессора (6b) и охлаждаемый с помощью хладагента из первой охлаждающей системы, и третий охладитель (9с) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго охладителя (9b) подаваемого воздуха и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения сжатого воздуха. 9 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2449137 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ
Изобретение относится к устройству для двигателя внутреннего сгорания (2) с наддувом, причем устройство выполнено с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит низкотемпературную систему охлаждения с циркулирующим хладагентом и охладителем (10, 15), в котором газовая среда, которая содержит водяной пар, охлаждается хладагентом в системе охлаждения. Устройство содержит электрическую цепь с электрическим нагревательным элементом (28, 28а, 28b), который расположен в контакте с хладагентом в системе охлаждения, источник (36, 36а, 36b) напряжения и прерыватель (30, 30а, 30b) цепи, который может быть установлен в первое положение, в котором он отсоединяет нагревательный элемент (28, 28а, 28b) от источника напряжения (36, 36а, 36b), и во второе положение, в котором он соединяет вместе нагревательный элемент (28, 28а, 28b) и источник напряжения (36) так, что нагревательный элемент (28, 28а, 28b) получает электрическую энергию и нагревает хладагент в системе охлаждения. Изобретение обеспечивает безопасное охлаждение газовой среды, которая содержит водяной пар с одновременным устранением риска засорения охладителя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2449136 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ
Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения. Система содержит теплообменник (28), выполненный с возможностью получения хладагента из второй системы охлаждения, протекающего через него, и средства (30) клапана, которые могут находиться в закрытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания не протекают через теплообменник (28), и в открытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя (2) внутреннего сгорания протекают через теплообменник (28), так что хладагент во второй системе охлаждения нагревается под действием выхлопных газов. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения с одновременным предотвращением забивания радиатора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2445478 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), с принудительным зажиганием, оснащенному компрессором. ДВС (1) включает цилиндры (2), установку (3) всасывания воздуха и компрессор (8). Установка (3) образована, по меньшей мере, одним распределительным трубопроводом (4), несколькими впускными трубопроводами (7) и, по меньшей мере, одной нагнетательной камерой (6). Нагнетательная камера (6) размещена между распределительным (4) и впускными (7) трубопроводами (7). Воздух для сжигания топлива поступает в установку (3) по воздуховоду (5), который оканчивается в распределительном трубопроводе (4). Давление (р) наддува снижается на участке от выхода из компрессора (8) до входа в камеру сгорания ДВС. Длина (LV) распределительного трубопровода (4) определяется в зависимости от его эквивалентного диаметра (D V) таким образом, что достигается снижение давления (р) наддува внутри установки (3) путем газодинамического расширения. Расширение осуществляется частично в нагнетательной камере (6), в соответствующем впускном трубопроводе (7) и/или в распределительном трубопроводе (4). Технический результат заключается в понижении температуры наддувочного воздуха. 13 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2445477 выдан: опубликован: 20.03.2012 |
|
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей. Тепловой двигатель содержит расширительную машину с устройствами для реализации термодинамического цикла работы двигателя, систему охлаждения, систему подготовки компонентов рабочего тела, систему приготовления газотопливной композиции рабочего тела, системы и устройства охлаждения и рекуперации, а также систему отбора мощности. Система подготовки одного из упомянутых компонентов, а именно содержащей окислитель газовой смеси, включает последовательно сообщенные каналом компрессор, имеющий не менее двух устройств ступенчатого компримирования смеси. Один из участков упомянутого канала смонтирован с возможностью подключения к нему до и/или после охлаждающего устройства компрессора дополнительного канала для промежуточного отбора компримируемой газовой смеси и подачи последней в систему охлаждения расширительной машины. Наиболее удаленное от заборного устройство компримирования смеси сообщено с системой приготовления газотопливной композиции рабочего тела в расширительной машине, по меньшей мере, через один рекуператор. Каждый рекуператор имеет теплообменный контур для подогрева упомянутой газовой смеси, с возможностью регулирования сообщенный с каналом подачи в него горячих выхлопных газов, и, по крайней мере, один рекуператор выполнен с возможностью дополнительной регенерации и возврата в камеру сгорания теплоты, утилизируемой из системы охлаждения расширительной машины. В способе работы теплового двигателя компримирование компонента, обычно воздуха, по меньшей мере, частично осуществляют до подачи последнего в камеру сгорания, в процессе компримирования подвергают охлаждению, а после компримирования догреву с использованием теплоты продуктов сгорания - выхлопных газов и теплоты охлаждения ограждений камеры или камер сгорания, для чего двигатель снабжают системой рекуперации упомянутых видов уходящей теплоты и через последнюю соединяют с имеющим систему охлаждения компримируемого компонента компрессором, посредством которого упомянутый компримированный компонент с разделением потоков подают соответственно в предкамеру и непосредственно в рабочую зону камеры сгорания. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении эффективной мощности двигателя и повышении коэффициента полезного действия за счет рекуперативного введения в работу двигателя теплоты продуктов сгорания - выхлопных газов, в том числе с включением в указанный процесс теплоты охлаждения камер сгорания расширительной машины теплового двигателя. 2 н. и 11 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2440499 выдан: опубликован: 20.01.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С РАЗДЕЛЕННЫМ ЦИКЛОМ И СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В НЕМ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с разделенным циклом (ДВС). ДВС содержит коленчатый вал (52), поршни сжатия (72) и расширения (74), цилиндры сжатия (66) и расширения (68), перепускной канал (78, 79) и топливный инжектор (96). Поршень сжатия (72) осуществляет такты впуска и сжатия за один оборот коленчатого вала (52). Поршень расширения (74) осуществляет такты расширения и выпуска за один оборот коленчатого вала (52). Перепускной канал (78, 79), который соединяет цилиндры сжатия (66) и расширения (68) и содержит перепускные клапаны сжатия (86) и расширения (88) с полостью высокого давления между ним. Топливный инжектор (96) установлен в полости давления перепускного канала (78, 79). Впрыскивание топлива топливным инжектором (96) в перепускной канал происходит полностью в течение такта сжатия поршня сжатия (66). Также представлен способ повышения давления засасываемого воздуха в двигателе с разделенным циклом, который заключается во впрыскивании топлива топливным инжектором (96) в перепускной канал полностью в течение такта сжатия поршня сжатия. Технический результат заключается в понижении температуры горючей смеси при впуске и лучшем смешивании воздуха с топливом. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 2 табл., 12 ил. |
2438023 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ ЦИЛИНДРА
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам работы двухтактных двигателей. Техническим результатом описываемого изобретения являются повышение литровой мощности двигателя за счет лучшего наполнения цилиндра, повышение КПД за счет утилизации энергии продуктов сгорания при использовании простых в изготовлении деталей из дешевых и доступных материалов. Сущность изобретения заключается в том, что из полости цилиндра при его наполнении перепускают часть свежего заряда в выпускной коллектор вслед за продуктами сгорания с наполнением части выпускного коллектора. За счет полного перекрытия выпускного коллектора золотниковым органом возвращают часть продуктов сгорания обратно в направлении к полости цилиндра и нагнетают свежий заряд из выпускного коллектора в полость цилиндра через выпускные органы за счет энергии продуктов сгорания при уже закрытых продувочных окнах. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2387849 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УВЕЛИЧЕНИЯ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, В ЧАСТНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ В ДИЗЕЛЬНОМ ИСПОЛНЕНИИ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Способ увеличения вращающего момента поршневой машины внутреннего сгорания, в частности двигателя (1) в дизельном исполнении, включающей, по меньшей мере, один цилиндр (20), турбину (3), компрессор (4), воздушный компрессор (11), первый и второй накопители (10, 14), охладитель (5) наддувочного воздуха в трубопроводе (6) наддувочного воздуха, воздушной сушилки (13), питающего вентиля (15) и управляющего устройства (16), отличающийся следующими этапами способа: сжатие воздуха из трубопровода (6) наддувочного воздуха или из какого-нибудь второго воздухозаборника (31) воздушным компрессором (11); накопление сжатого воздушным компрессором (11) воздуха в накопителе (10, 14); и вдувание тактами воздуха (25) для вдувания, который накоплен в виде сжатого воздуха в накопителе (10, 14), в цилиндр (20) через впускной клапан (21) цилиндра (20) для увеличения вращающего момента двигателя (1), а также устройство для осуществления этого способа. Изобретение обеспечивает увеличение мощности двигателя и вращающего момента за счет того, что в каждый цилиндр двигателя на фазе всасывания в диапазоне низких нагрузок тактами подается дополнительный воздух. 2 н. и 20 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2382888 выдан: опубликован: 27.02.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА В ЦИЛИНДРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателесроению и, в частности, к системе питания дизельного двигателя внутреннего сгорания. Устройство для подачи воздуха в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания, состоящее из трубопроводов, впускных и выпускных клапанов (11,12), и обратных клапанов (7, 50), отличающееся тем, что содержит пневмоаккумулятор (2) с поршнем (4) и пружиной (5), блок эжекторов (33), состоящий из эжекторов (45, 46, 47, 48), расположенных соосно один за другим для создания разряжения в подпоршневом (44) пространстве пневмоаккумулятора (2), трубопровод (24), по которому отработавшие газы поступают в блок эжекторов, и блок клапанного устройства (21) для управления работой пневмоаккумулятора (2)с клапаном (22), соединяющим подпоршневое (44) пространство пневмоаккумулятора с блоком эжекторов (33) через створчатые клапаны (39, 40, 41), и с клапаном (25), соединяющим воздухоочиститель (1) с подпоршневым пространством пневмоаккумулятора (44), а на одном торце пружины пневмоаккумулятора (44) установлены регулировочные прокладки (49). Техническим результатом является создание экономичного и надежного устройства для подачи воздуха в д.в.с. при такте "впуск". 2 ил. |
2377424 выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в транспортных средствах, снабженных поршневыми ДВС. Поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, шатун, поршневой палец, поршень, головку с установленными в ней газораспределительными клапанами, впускной коллектор, выпускной коллектор, рабочий цилиндр с отверстиями, центры которых находятся выше нижней мертвой точки и расположены под углом к диаметральной и осевой плоскости рабочего цилиндра, впускной канал отверстий, выведенный в переднюю часть транспортного средства. Такое выполнение позволит осуществить подачу дополнительного воздуха без затрат дополнительной механической работы на его подачу. 1 ил. |
2361096 выдан: опубликован: 10.07.2009 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей. Автоматическая система содержит теплообменник наддувочного воздуха, охлаждаемый жидкостью, прокачиваемой первым насосом и распределяемой трехходовым перепускным клапаном с приводом между первым радиатором, соединенным с теплообменником и обдуваемым воздухом, подаваемым первым вентилятором с приводом, и вторым радиатором, соединенным с тепловой машиной и вторым насосом и обдуваемым воздухом, подаваемым вторым вентилятором с приводом, датчик температуры наддувочного воздуха, установленный на магистрали нагнетания воздуха между теплообменником и тепловой машиной, датчик температуры охлаждающего воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости вращения вала тепловой машины, датчик вращающего момента на валу тепловой машины, датчик расхода топлива, регулятор скорости вращения вала тепловой машины, блок управления, причем блок управления соединен с тепловой машиной посредством регулятора скорости вращения вала тепловой машины, при этом в систему дополнительно введены: блок умножения, к которому подключены датчик скорости вращения вала и датчик вращающего момента на валу; блок деления, к которому подключены блок умножения и датчик расхода топлива; блок поиска экстремума расхода топлива тепловой машиной, которому соответствует оптимальная температура надувочного воздуха тепловой машины, с заложенной в него программой автоматического поиска экстремума, к которому подключены блоки умножения и деления, а также первое задающее устройство температуры наддувочного воздуха; первое суммирующее устройство, к которому подключены датчик температуры наддувочного воздуха и датчик охлаждающего воздуха, блок умножения и первое задающее устройство, а также приводы трехходового перепускного клапана и первого вентилятора; второе суммирующее устройство, к которому подключены датчик температуры охлаждающего воздуха и датчик охлаждающей жидкости тепловой машины, блок умножения и второе задающее устройство, а также привод второго вентилятора. Изобретение обеспечивает минимальный расход топлива, повышение надежности тепловой машины и уменьшение выброса вредных веществ с выпускными газами. 3 ил. |
2349770 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Предложены способ и система для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, имеющего линию подачи воздуха наддува, включающую в себя первый и второй охлаждающие контуры; причем первый охлаждающий контур работает на более высоком температурном уровне, чем второй охлаждающий контур; при этом линия подачи воздуха наддува имеет, по меньшей мере, одно устройство промежуточного охлаждения, имеющее тепловую связь со вторым охлаждающим контуром, выполненным с возможностью регулирования расхода хладагента. Система характеризуется тем, что второй охлаждающий контур имеет, по меньшей мере, один перекрывающий элемент, с помощью которого расход хладагента во втором охлаждающем контуре можно дросселировать до 0 (нуля), то есть можно перекрывать, при работе двигателя внутреннего сгорания в зависимости от рабочего параметра компонента транспортного средства. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик за счет минимального расхода хладагента в низкотемпературном контуре охлаждения в выборочных рабочих режимах. 2 н., 7 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2349768 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры. Многоцилиндровый ДВС содержит блок цилиндров, головку цилиндров с впускными и выпускными отверстиями, в которых установлены впускные и выпускные клапаны, выпускной коллектор, впускной коллектор, включающий впускные трубы, отходящие непосредственно от впускных отверстий и выходящие в общий газосборный модуль впуска, наружные поверхности стенок которого снабжены развитыми ребрами жесткости. Межреберное пространство газосборного модуля впуска, выполненного из полимерного материала, заполнено полимерным материалом вибродемпфирующего типа с более высоким коэффициентом потерь. Для увеличения изгибной жесткости и вибродемпфирования стенок корпуса модуля впуска в структуру материала вибродемпфирующего типа интегрированы закладные армирующие элементы в виде единичной изогнутой металлической проволоки, проволочной сетки, перфорированной металлической пластины. Для дополнительного увеличения изгибной жесткости стенок оребренного корпуса модуля впуска закладные армирующие элементы интегрированы в структуру полимерного материала вибродемпфирующего типа посредством установки их в сквозных отверстиях ребер жесткости стенок корпуса модуля впуска. Преимущественно изобретение может найти применение в автомобилестроении при создании низкошумных конструкций ДВС легковых автомобилей. 2 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2333371 выдан: опубликован: 10.09.2008 |