Двигатели с другими устройствами для заполнения или продувки, конструктивные элементы, не отнесенные к группам  ,25/00 и  ,27/00: .охлаждение впускаемого воздуха – F02B 29/04

МПКРаздел FF02F02BF02B 29/00F02B 29/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 29/00 Двигатели с другими устройствами для заполнения или продувки; конструктивные элементы, не отнесенные к группам  25/00 и  27/00
F02B 29/04 .охлаждение впускаемого воздуха 

Патенты в данной категории

ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРИВОДИМОГО В ДВИЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение может быть использовано в охлаждающих устройствах транспортных средств, приводимых двигателем внутреннего сгорания. Охлаждающее устройство для транспортного средства, которое приводится в движение двигателем (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержит впускной трубопровод (8), направляющий сжатый воздух к двигателю (2) внутреннего сгорания, первый охладитель (9) воздуха турбонаддува и второй охладитель (10) воздуха турбонаддува для охлаждения сжатого воздуха, перед тем как он направляется в двигатель внутреннего сгорания, и систему регенерации энергии, содержащую контур (32) трубопровода с циркулирующим агентом, по меньшей мере один теплообменник (9, 14, 15, 34, 35), в котором циркулирующий агент должен поглощать тепло, так что он испаряется, турбину (37), в которой испарившийся агент должен расширяться, и по меньшей мере один конденсатор (43), в котором агент должен охлаждаться до температуры, при которой он конденсируется. Охлаждающее устройство содержит первый контур охлаждения с первым охладителем (20), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента, и второй контур охлаждения со вторым охладителем (26), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден в первом охладителе. Охлаждающее устройство содержит третий контур охлаждения с третьим охладителем (29), выполненным с возможностью охлаждения циркулирующего хладагента до более низкой температуры, чем температура, до которой хладагент охлажден во втором охладителе (26). Хладагент, охлажденный в третьем контуре охлаждения, используется для охлаждения сжатого воздуха во втором охладителе (10) воздуха турбонаддува и агента в конденсаторе. Поглощающая тепло система выполнена с возможностью поглощения тепловой энергии из сжатого воздуха в первом охладителе (9) воздуха турбонаддува. Технический результат заключается в уменьшении расхода топлива. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2524479
патент выдан:
опубликован: 27.07.2014
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАГРЕВА ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ЦИРКУЛИРУЮЩЕГО В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Устройство нагрева предназначено для нагрева теплоносителя в системе охлаждения двигателя (2) внутреннего сгорания транспортного средства (1). Система охлаждения содержит охладитель (18) теплоносителя, расположенный в том месте в транспортном средстве, где через него проходит воздух при температуре (T A1, TA2), которая выше температуры окружающей среды, коллектор, содержащий первую магистраль (16а), подающую теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и вторую магистраль (16b), подающую теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя, а также клапанное устройство (17), которое может быть приведено в первое положение, в котором оно подает теплоноситель в двигатель (2) внутреннего сгорания, и во второе положение, в котором оно подает теплоноситель в охладитель (18) теплоносителя. Устройство нагрева содержит блок (22) управления, выполненный с возможностью определения того, имеет ли теплоноситель в системе охлаждения более низкую температуру (TC), чем рабочая температура (TD), и имеет ли воздух, проходящий через охладитель (18) теплоносителя, температуру (TA1, TA2 ), превышающую температуру (TC) теплоносителя. Если эти условия выполнены, то блок (22) управления выполнен с возможностью приведения клапанного устройства (17) во второе положение, так что теплоноситель поступает в охладитель (18) теплоносителя, в котором теплоноситель нагревают воздухом, проходящим через охладитель (18) теплоносителя. Раскрыт способ нагрева теплоносителя. Технический результат заключается в сокращении времени нагрева теплоносителя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2518764
патент выдан:
опубликован: 10.06.2014
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с двухступенчатым наддувом. Поршневой двигатель (14), содержащий блок цилиндров, к которому прикреплена консоль, турбокомпрессор низкого давления, расположенный на консоли, и турбокомпрессор высокого давления, расположенный на консоли. Двигатель содержит охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления для охлаждения наддувочного воздуха низкого давления, который нагнетается турбокомпрессором низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления для охлаждения наддувочного воздуха высокого давления, нагнетаемого турбокомпрессором высокого давления. Консоль содержит воздушный корпус (15), который содержит полость (16) низкого давления для наддувочного воздуха низкого давления и полость (17) высокого давления для наддувочного воздуха высокого давления, причем охладитель (19) наддувочного воздуха низкого давления расположен в полости (16) низкого давления, и охладитель (20) наддувочного воздуха высокого давления расположен в полости (17) высокого давления. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей конструкции. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2505689
патент выдан:
опубликован: 27.01.2014
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение может быть использовано в силовых установках, эксплуатируемых на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка транспортного средства содержит двигатель внутреннего сгорания с турбокомпрессором, снабженным всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенным с впускным и выпускным коллекторами двигателя. В состав установки входят охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник, компрессор тормозной системы, выполненный с приводом от двигателя и снабженный входным патрубком. На входном патрубке компрессора тормозной системы установлен воздушный фильтр, содержащий корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик, в верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстий. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Выхлопные патрубки двигателя снабжены термоэлектрическим генератором, выполненным в виде корпуса с двумя проходными каналами для выхлопных газов двигателя и всасываемого атмосферного воздуха, а также комплекта дифференциальных термопар, «горячие» концы которых расположены в проходном канале для выхлопных газов, а «холодные» концы расположены в проходном канале для всасываемого атмосферного воздуха. Испаритель соединен с всасывающими патрубками турбокомпрессора через эжектор с тройным клапаном. Вход проходного канала для выхлопных газов соединен с выхлопными патрубками, а его выход - с атмосферой. Вход проходного канала для перемещения всасываемого атмосферного воздуха соединен с всасывающими патрубками через тройной клапан, а его выход соединен с камерой смешивания эжектора. Технический результат заключается в более полном использовании мощности двигателя. 3 ил.

2499902
патент выдан:
опубликован: 27.11.2013
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2496015
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
СИСТЕМА ВОЗДУХОВОДА НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА НА ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в системе воздуховода наддувочного воздуха на двигателях внутреннего сгорания, предназначенных для автомобилей. Воздуховод проходит от наддувочного устройства на одной продольной стороне двигателя внутреннего сгорания к воздухораспределительному устройству на другой продольной стороне. Один из участков воздуховода наддувочного воздуха проведен сквозь установленный сбоку кронштейн крепления двигателя внутреннего сгорания. Между этими устройствами расположен охладитель наддувочного воздуха. Участки (6e, 7e) воздуховода наддувочного воздуха интегрированы в предусмотренные с обеих продольных сторон двигателя внутреннего сгорания кронштейны (6, 7) крепления двигателя. Охладитель (13) наддувочного воздуха прикреплен к крепежным фланцам (6h, 7h) обоих кронштейнов (6, 7) крепления двигателя и взаимодействует с интегрированными участками (6е, 7е) воздуховода (10) наддувочного воздуха. Технический результат заключается в удобстве монтажа и снижении веса. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2472015
патент выдан:
опубликован: 10.01.2013
СИСТЕМА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ, ПОДАВАЕМЫХ НА ВПУСК

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в дизельных установках судов водного транспорта. Система для охлаждения свежего заряда - наддувочного воздуха и отработавших газов судового дизеля (1), подаваемых на впуск, содержит: выхлопной (3), всасывающий (5) и рециркуляционный (4) трубопроводы, заслонку (11), утилизационный котел (2), абсорбционную холодильную машину (31), потребитель холода (12), блок управления (24), датчики температуры (23) и нагрузки (21), датчик положения (84) заслонки (11), элементы подачи и управления теплоносителей и хладоносителей, теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) - наддувочного воздуха. Теплообменник отработавших газов (7) установлен на рециркуляционном (4) трубопроводе. Теплообменник свежего заряда (6) установлен на всасывающем (5) трубопроводе. Теплообменники отработавших газов (7) и свежего заряда (6) имеют возможность подключения к абсорбционной холодильной машине (31). Хладоноситель может подаваться в теплообменники (7, 6) через электронные трехходовые краны (18, 19), в зависимости от нагрузки дизеля (1). Технический результат заключается в увеличении количества воздуха, поступающего в цилиндры, и в снижении температур рабочего цикла и тепловых нагрузок дизеля при форсировании его по наддуву. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2466289
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ, А ТАКЖЕ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение может быть использовано в двухтактных дизельных двигателях большой мощности с прямоточной продувкой. Способ эксплуатации двухтактного дизельного двигателя (1) большой мощности с прямоточной продувкой заключается в том, что в зоне (2) впуска цилиндра (3) предусмотрены продувочные окна (4) для подачи заданного количества продувочного воздуха, а на крышке (5) цилиндра (3) предусмотрен выпускной клапан (7) для выброса газа (6) сгорания. Находящийся под давлением (P0) окружающей среды свежий воздух (8) всасывают работающим на отработавших газах турбонагнетателем (9) и подают в цилиндр (3) в качестве продувочного воздуха (10) под заданным давлением (PH ) наддувочного воздуха через продувочные окна (4). В цилиндре (3) создается воспламеняемая газовая смесь (11) из продувочного воздуха (10) и газа (6) сгорания. Предусмотрено повышающее давление средство (12, 121) для повышения давления (PH) надувочного воздуха. В цилиндр (3) под повышенным давлением (PH ) надувочного воздуха подают уменьшенный объем (VH ) продувочного воздуха. Предусматривают регулировочное средство, посредством которого осуществляют управление и/или регулирование расхода охлаждающего средства через охладитель (14) надувочного воздуха таким образом, что за счет повышающего давление средства (12, 121) средняя температура воспламенения газовой смеси по существу не изменяется. Раскрыт двухтактный дизельный двигатель большой мощности с прямоточной продувкой. Технический результат заключается в уменьшении оксидов азота без повышения термической нагрузки двигателя. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

2457341
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом. Система содержит, по меньшей мере, один компрессор (6а, 6b), предназначенный для сжатия воздуха, первую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, вторую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя внутреннего сгорания имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой охлаждающей системе, и, по меньшей мере, один охладитель (9а, 9с) подаваемого воздуха, расположенный во впускной линии (8) и предназначенный для охлаждения с помощью хладагента из второй охлаждающей системы. Вторая охлаждающая система содержит первый радиаторный элемент (24) и второй радиаторный элемент (36), расположенный последовательно с первым радиаторным элементом (24) во второй охлаждающей системе, так что, по меньшей мере, часть хладагента, который циркулирует во второй охлаждающей системе, подвергается двум этапам понижения температуры во время единственного круга циркуляции во второй охлаждающей системе. Изобретение обеспечивает понижение температуры отработавших газов до температуры циркулирующего воздуха. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2454554
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к устройству для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом, выполненному с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который при нормальной работе двигателя (2) имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10 15), в котором газообразная среда, содержащая водяной пар, охлаждается хладагентом второй системы охлаждения. Устройство также содержит теплообменник (28) и средство (30) клапана, выполненное с возможностью перехода в первое положение, в котором хладагент, по меньшей мере, одной из систем охлаждения не течет через теплообменник (28), и во второе положение, в котором хладагент обеих систем охлаждения течет через теплообменник (28) так, что хладагент второй системы охлаждения подогревается хладагентом первой системы охлаждения. Изобретение обеспечивает повышение качества охлаждения газообразной среды, содержащей водяные пары. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2450133
патент выдан:
опубликован: 10.05.2012
СИСТЕМА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с наддувом. Система содержит первый компрессор (6а) для подвергания воздуха первому этапу сжатия, второй компрессор (6b) для подвергания воздуха второму этапу сжатия, первую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом и вторую охлаждающую систему с циркулирующим хладагентом, который имеет более низкую температуру, чем хладагент в первой охлаждающей системе. Система содержит первый охладитель (9а) подаваемого воздуха, расположенный между первым компрессором (6а) и вторым компрессором (6b), и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы второй охладитель (9b) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго компрессора (6b) и охлаждаемый с помощью хладагента из первой охлаждающей системы, и третий охладитель (9с) подаваемого воздуха, расположенный по потоку ниже второго охладителя (9b) подаваемого воздуха и охлаждаемый с помощью хладагента из второй охлаждающей системы. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения сжатого воздуха. 9 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449137
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к устройству для двигателя внутреннего сгорания (2) с наддувом, причем устройство выполнено с возможностью предотвращения образования льда в охладителе (10, 15). Устройство содержит низкотемпературную систему охлаждения с циркулирующим хладагентом и охладителем (10, 15), в котором газовая среда, которая содержит водяной пар, охлаждается хладагентом в системе охлаждения. Устройство содержит электрическую цепь с электрическим нагревательным элементом (28, 28а, 28b), который расположен в контакте с хладагентом в системе охлаждения, источник (36, 36а, 36b) напряжения и прерыватель (30, 30а, 30b) цепи, который может быть установлен в первое положение, в котором он отсоединяет нагревательный элемент (28, 28а, 28b) от источника напряжения (36, 36а, 36b), и во второе положение, в котором он соединяет вместе нагревательный элемент (28, 28а, 28b) и источник напряжения (36) так, что нагревательный элемент (28, 28а, 28b) получает электрическую энергию и нагревает хладагент в системе охлаждения. Изобретение обеспечивает безопасное охлаждение газовой среды, которая содержит водяной пар с одновременным устранением риска засорения охладителя. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2449136
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к системе для двигателя (2) внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащей первую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, вторую систему охлаждения с циркулирующим хладагентом, который во время нормальной работы двигателя (2) внутреннего сгорания находится при более низкой температуре, чем хладагент в первой системе охлаждения, и охладитель (10, 15), в котором газообразная среда, которая содержит пары воды, охлаждается с помощью хладагента во второй системе охлаждения. Система содержит теплообменник (28), выполненный с возможностью получения хладагента из второй системы охлаждения, протекающего через него, и средства (30) клапана, которые могут находиться в закрытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя внутреннего сгорания не протекают через теплообменник (28), и в открытом положении, при котором выхлопные газы из двигателя (2) внутреннего сгорания протекают через теплообменник (28), так что хладагент во второй системе охлаждения нагревается под действием выхлопных газов. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения с одновременным предотвращением забивания радиатора. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2445478
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), с принудительным зажиганием, оснащенному компрессором. ДВС (1) включает цилиндры (2), установку (3) всасывания воздуха и компрессор (8). Установка (3) образована, по меньшей мере, одним распределительным трубопроводом (4), несколькими впускными трубопроводами (7) и, по меньшей мере, одной нагнетательной камерой (6). Нагнетательная камера (6) размещена между распределительным (4) и впускными (7) трубопроводами (7). Воздух для сжигания топлива поступает в установку (3) по воздуховоду (5), который оканчивается в распределительном трубопроводе (4). Давление (р) наддува снижается на участке от выхода из компрессора (8) до входа в камеру сгорания ДВС. Длина (LV) распределительного трубопровода (4) определяется в зависимости от его эквивалентного диаметра (D V) таким образом, что достигается снижение давления (р) наддува внутри установки (3) путем газодинамического расширения. Расширение осуществляется частично в нагнетательной камере (6), в соответствующем впускном трубопроводе (7) и/или в распределительном трубопроводе (4). Технический результат заключается в понижении температуры наддувочного воздуха. 13 з.п. ф-лы, 12 ил.

2445477
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ И СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно тепловым двигателям, преимущественно двигателям внутреннего сгорания и способам работы тепловых двигателей. Тепловой двигатель содержит расширительную машину с устройствами для реализации термодинамического цикла работы двигателя, систему охлаждения, систему подготовки компонентов рабочего тела, систему приготовления газотопливной композиции рабочего тела, системы и устройства охлаждения и рекуперации, а также систему отбора мощности. Система подготовки одного из упомянутых компонентов, а именно содержащей окислитель газовой смеси, включает последовательно сообщенные каналом компрессор, имеющий не менее двух устройств ступенчатого компримирования смеси. Один из участков упомянутого канала смонтирован с возможностью подключения к нему до и/или после охлаждающего устройства компрессора дополнительного канала для промежуточного отбора компримируемой газовой смеси и подачи последней в систему охлаждения расширительной машины. Наиболее удаленное от заборного устройство компримирования смеси сообщено с системой приготовления газотопливной композиции рабочего тела в расширительной машине, по меньшей мере, через один рекуператор. Каждый рекуператор имеет теплообменный контур для подогрева упомянутой газовой смеси, с возможностью регулирования сообщенный с каналом подачи в него горячих выхлопных газов, и, по крайней мере, один рекуператор выполнен с возможностью дополнительной регенерации и возврата в камеру сгорания теплоты, утилизируемой из системы охлаждения расширительной машины. В способе работы теплового двигателя компримирование компонента, обычно воздуха, по меньшей мере, частично осуществляют до подачи последнего в камеру сгорания, в процессе компримирования подвергают охлаждению, а после компримирования догреву с использованием теплоты продуктов сгорания - выхлопных газов и теплоты охлаждения ограждений камеры или камер сгорания, для чего двигатель снабжают системой рекуперации упомянутых видов уходящей теплоты и через последнюю соединяют с имеющим систему охлаждения компримируемого компонента компрессором, посредством которого упомянутый компримированный компонент с разделением потоков подают соответственно в предкамеру и непосредственно в рабочую зону камеры сгорания. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в повышении эффективной мощности двигателя и повышении коэффициента полезного действия за счет рекуперативного введения в работу двигателя теплоты продуктов сгорания - выхлопных газов, в том числе с включением в указанный процесс теплоты охлаждения камер сгорания расширительной машины теплового двигателя. 2 н. и 11 з.п.ф-лы, 4 ил.

2440499
патент выдан:
опубликован: 20.01.2012
АВТОМАТИЧЕСКИЯ СИСТЕМА ЭКСТРЕМАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим системам регулирования температуры теплоносителей тепловых машин, например дизелей. Автоматическая система содержит теплообменник наддувочного воздуха, охлаждаемый жидкостью, прокачиваемой первым насосом и распределяемой трехходовым перепускным клапаном с приводом между первым радиатором, соединенным с теплообменником и обдуваемым воздухом, подаваемым первым вентилятором с приводом, и вторым радиатором, соединенным с тепловой машиной и вторым насосом и обдуваемым воздухом, подаваемым вторым вентилятором с приводом, датчик температуры наддувочного воздуха, установленный на магистрали нагнетания воздуха между теплообменником и тепловой машиной, датчик температуры охлаждающего воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик скорости вращения вала тепловой машины, датчик вращающего момента на валу тепловой машины, датчик расхода топлива, регулятор скорости вращения вала тепловой машины, блок управления, причем блок управления соединен с тепловой машиной посредством регулятора скорости вращения вала тепловой машины, при этом в систему дополнительно введены: блок умножения, к которому подключены датчик скорости вращения вала и датчик вращающего момента на валу; блок деления, к которому подключены блок умножения и датчик расхода топлива; блок поиска экстремума расхода топлива тепловой машиной, которому соответствует оптимальная температура надувочного воздуха тепловой машины, с заложенной в него программой автоматического поиска экстремума, к которому подключены блоки умножения и деления, а также первое задающее устройство температуры наддувочного воздуха; первое суммирующее устройство, к которому подключены датчик температуры наддувочного воздуха и датчик охлаждающего воздуха, блок умножения и первое задающее устройство, а также приводы трехходового перепускного клапана и первого вентилятора; второе суммирующее устройство, к которому подключены датчик температуры охлаждающего воздуха и датчик охлаждающей жидкости тепловой машины, блок умножения и второе задающее устройство, а также привод второго вентилятора. Изобретение обеспечивает минимальный расход топлива, повышение надежности тепловой машины и уменьшение выброса вредных веществ с выпускными газами. 3 ил.

2349770
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
СИСТЕМА И СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Предложены способ и система для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, имеющего линию подачи воздуха наддува, включающую в себя первый и второй охлаждающие контуры; причем первый охлаждающий контур работает на более высоком температурном уровне, чем второй охлаждающий контур; при этом линия подачи воздуха наддува имеет, по меньшей мере, одно устройство промежуточного охлаждения, имеющее тепловую связь со вторым охлаждающим контуром, выполненным с возможностью регулирования расхода хладагента. Система характеризуется тем, что второй охлаждающий контур имеет, по меньшей мере, один перекрывающий элемент, с помощью которого расход хладагента во втором охлаждающем контуре можно дросселировать до 0 (нуля), то есть можно перекрывать, при работе двигателя внутреннего сгорания в зависимости от рабочего параметра компонента транспортного средства. Изобретение обеспечивает повышение эксплуатационных характеристик за счет минимального расхода хладагента в низкотемпературном контуре охлаждения в выборочных рабочих режимах. 2 н., 7 з.п. ф-лы, 2 ил.

2349768
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
КОМПОНОВКА КОНТУРА ЦИРКУЛЯЦИИ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА И СПОСОБ РАБОТЫ КОНТУРА ЦИРКУЛЯЦИИ С ТАКОЙ КОМПОНОВКОЙ

Изобретение относится к компоновке контура (К) циркуляции с низкотемпературным контуром (NK) циркуляции для охлаждения наддувочного воздуха (13), который подается в двигатель (8), в транспортном средстве с турбонагнетателем. При этом происходит двухступенчатое сжатие наддувочного воздуха (13) в первом турбонагнетателе (1) низкого давления и во втором турбонагнетателе (2) высокого давления. Для охлаждения наддувочного воздуха (13) после турбонагнетателя (1) низкого давления и перед турбонагнетателем (2) высокого давления предусмотрен первый радиатор (3), а после турбонагнетателя (2) высокого давления и перед двигателем (8) предусмотрен второй радиатор (4). В низкотемпературном контуре (NK) циркуляции предусмотрен также воздушный низкотемпературный радиатор (5), через который проходит низкотемпературная охлаждающая среда (14) вслед за охлаждаемым охлаждающей средой радиатором (3) для надувочного воздуха низкого давления. Использование изобретения позволит улучшить компоновку контура циркуляции. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

2327884
патент выдан:
опубликован: 27.06.2008
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, снабженный всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенный с впускным и выпускным коллекторами двигателя, охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями и контур циркуляции охлаждающего агента, включающий последовательно установленные испаритель, расширитель, холодильник, компрессор тормозной системы, соединенный с питательной магистралью и выполненный с приводом от двигателя, а также снабженный входным патрубком с установленным на нем воздушным фильтром, причем на питательной магистрали установлен датчик давления, соединенный с регулятором давления, а привод компрессора от двигателя снабжен регулятором скорости вращения, при этом регулятор давления электрически соединен с регулятором скорости вращения. Изобретение обеспечивает увеличение полезной мощности двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

2281406
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С 2-СТУПЕНЧАТЫМ ГАЗОТУРБИННЫМ НАГНЕТАТЕЛЕМ И ОХЛАЖДЕНИЕМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА МЕЖДУ КОМПРЕССОРОМ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с двухступенчатым газотурбинным нагнетателем и с охладителем наддувочного воздуха. Изобретение позволяет достичь достаточно эффективного охлаждения воздуха при уменьшении габаритов охладителя. Двигатель внутреннего сгорания содержит 2-ступенчатый газотурбинный нагнетатель и охладитель наддувочного воздуха в соединительном канале между компрессором ступени низкого давления и компрессором ступени высокого давления. Охладитель наддувочного воздуха образован пропускающей охлаждающую среду охлаждающей вставкой в проводящем наддувочный воздух соединительном канале между компрессором ступени низкого давления газотурбинного нагнетателя и компрессором ступени высокого давления газотурбинного нагнетателя, а также участком (16) соединительного канала. Соединительный канал на этом участке своей стенкой образует внешнюю стенку охладителя наддувочного воздуха. Этим он ограничивает объем расхода воздуха, достаточный для эффективного охлаждения наддувочного воздуха, обтекающего встроенную охлаждающую вставку, за счет прохождения через охлаждающую вставку охлаждающей среды. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2273744
патент выдан:
опубликован: 10.04.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя путем предотвращения конденсации влаги в теплообменнике и поддержания температуры наддувочного воздуха выше точки росы на частичных нагрузках работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что устройство содержит турбокомпрессор, подающий воздух через распределитель с тремя каналами подачи наддувочного воздуха в двигатель. Два канала соединены с двигателем через теплообменники, при этом один из них предназначен для охлаждения наддувочного воздуха и присоединен к каналам подвода и отвода забортной воды, а другой - для его подогрева и подсоединен к источнику подогрева. Согласно изобретению устройство дополнительно снабжено электрическим психрометром и его датчиком, установленными на канале подачи наддувочного воздуха в двигатель, а также электромагнитным клапаном, установленным на канале подачи забортной воды и электрическим исполнительным механизмом, подключенным к распределителю наддувочного воздуха и электрически связанным с электронным блоком управления. 1 ил.
2184251
патент выдан:
опубликован: 27.06.2002
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемым на транспортных средствах, преимущественно на тепловозах. Установка содержит двигатель внутреннего сгорания, турбокомпрессор, снабженный всасывающим и выхлопным патрубками и сообщенный с выпуклым и выпускным коллекторами двигателя, охладитель наддувочного воздуха с горячей и холодной полостями, контур циркуляции охлаждающего агента и компрессор тормозной системы. Контур циркуляции охлаждающего агента включает последовательно установленные испаритель, расширитель и холодильник. Компрессор тормозной системы выполнен с приводом от двигателя и снабжен входным патрубком, на котором установлен воздушный фильтр. Воздушный фильтр представляет собой корпус с нижней конусообразной частью, в которой находится конденсатоотводчик. В верхней части корпуса размещено суживающееся сопло с входным и выходным отверстиями. На внутренней поверхности сопла выполнены винтообразные канавки, продольно расположенные от входного до выходного отверстия. Перед выходным отверстием установлена отражательная перегородка. Задачей изобретения является снижение энергозатрат. 3 ил.
2169848
патент выдан:
опубликован: 27.06.2001
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом. В систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом, содержащую жидкостный насос, основной контур циркуляции, включающий рубашку охлаждения двигателя и основную секцию жидкостного радиатора, и дополнительный контур, включающий последовательно соединенные дополнительную секцию жидкостного радиатора и жидкостный охладитель наддувочного воздуха, дополнительно введены компаратор и подключенные к нему регулирующее устройство, датчик температуры наддувочного воздуха, датчик вязкости топлива, электромагнитный клапан, подсоединенный к основному и дополнительному контурам циркуляции, связанным с регулирующим устройством, подключенным совместно с датчиком температуры наддувочного воздуха к магистрали высокого давления. Изобретение обеспечивает регулирование температуры наддувочного воздуха в зависимости от атмосферных условий, режима работы двигателя и физико-химических свойств топлива. 1 ил.
2136912
патент выдан:
опубликован: 10.09.1999
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в теплоэнергетике и предназначено для разработки и производства турбонаддувных систем двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ выполнения турбонаддува двигателя внутреннего сгорания включает сжатие атмосферного воздуха в компрессоре турбокомпрессора, охлаждение его с помощью низкотемпературного охладителя, в нем использован промежуточный теплоноситель - низкокипящий сжиженный газ, который циркулирует по замкнутому промежуточному контуру между двумя рекуперативными пористокомпактными теплообменниками и через один из них прокачивается наддувочный воздух, охлаждаемый промежуточным теплоносителем, а через второй - атмосферный воздух, который в нем охлаждает промежуточный теплоноситель. Изобретение обеспечивает: выполнение системы турбонаддува двигателя внутреннего сгорания при изменении температуры окружающего атмосферного воздуха в интервале (-50oC, +50oC). 1 ил., 1 табл.
2100626
патент выдан:
опубликован: 27.12.1997
V-ОБРАЗНЫЙ ТУРБОНАДДУВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, а именно в системах охлаждения наддувочного воздуха в двигателях внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом. Сущность изобретения: V-образный турбонаддувный двигатель внутреннего сгорания, каждый ряд цилиндров которого снабжен турбокомпрессором с системой охлаждения наддувочного воздуха, включающей тракт наддувочного воздуха, состоящий из впускного коллектора, подводящих и отводящих трубопроводов, двухсекционного охладителя наддувочного воздуха, секции которого объединены общим коллектором, а его вход и выход сообщены соответственно с турбокомпрессорами и с впускным трубопроводом двигателя, в нем секции охладителя объединены общим сборным коллектором и имеют раздельные коллекторы, каждый из которых связан с турбокомпрессором соответствующего ряда цилиндров, при этом теплопередающая поверхность охладителя со стороны наддувочного воздуха имеет турбулизаторы в виде просечек в ребрах теплопередающих поверхностей, а каждый из турбокомрессоров связан со своими впускными коллекторами посредством перепускного клапана. 2 з. п. ф-ры, 2 ил.
2083855
патент выдан:
опубликован: 10.07.1997
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: силовая установка транспортного средства состоит из двигателя внутреннего сгорания 1, сообщенного выпускным и впускным коллекторами с турбокомпрессорами 2 и 3, каждый из которых имеет всасывающий 4 и 5 и выхлопной 6 и 7 патрубки, компрессора 8 тормозной системы с входным патрубком 9, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания 1 и соединенного с питательной магистралью 10, охладителя 11, испарителя 12 с дросселем 13 и расширителя 14 с обратным клапаном 15, последовательно соединенных между собой трубопроводом 16 с регулируемым вентилем 17, при этом испаритель 12 соединен с всасывающими патрубками 4 и 5 воздухопроводами 18 и 19, а с входным патрубком 9 компрессора 8 воздухопроводом 20. 1 ил.
2008459
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх