Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа: .управление нагнетателями – F02B 37/12

МПКРаздел FF02F02BF02B 37/00F02B 37/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 37/00 Двигатели с нагнетателями, приводимыми в действие, по меньшей мере в течение некоторого времени, энергией выхлопа
F02B 37/12 .управление нагнетателями

Патенты в данной категории

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ТРОГАНИЯ С МЕСТА

Изобретение может быть использовано в эксплуатации трансмиссии транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания. Способ эксплуатации трансмиссии (1) транспортного средства относится к транспортному средству с разделительным сцеплением (60), коробкой переключения передач (62) и с двигателем внутреннего сгорания, в состав которого входят турбонагнетатель (22), устройство для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Для подготовки и проведения процесса трогания с места дополнительный сжатый воздух подают во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания только тогда, когда в зависимости от актуального состояния транспортного средства это ведет к выгодному режиму эксплуатации транспортного средства в отношении безопасности водителя, расхода топлива и/или удобства езды и износа сцепления. В процессе трогания с места координированное приведение в действие включаемого при трогании с места разделительного сцепления (60) и устройства для наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания происходит таким образом, что скорость перестановки или динамические характеристики исполнительного органа (74) сцепления, а также момент времени, давление и длительность подачи дополнительного сжатого воздуха происходит согласованно друг с другом. Технический результат заключается в согласовании управления устройства наддува дополнительного сжатого воздуха со сцеплением для включения передач. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2482298
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к способу эксплуатации трансмиссии автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Способ касается эксплуатации трансмиссии (1) автомобиля с коробкой (62) переключения передач. Автомобиль имеет двигатель (2) внутреннего сгорания, в состав которого входит турбонагнетатель (22) и устройство наддува дополнительного сжатого воздуха во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт (8) двигателя (2) внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха регулируют в зависимости от желаемой водителем мощности, фактического числа оборотов двигателя (2) внутреннего сгорания, величины нагрузки двигателя (2) внутреннего сгорания и скорости движения автомобиля. Момент времени, продолжительность, давление и/или объем подлежащего наддуву во всасывающий воздушный тракт двигателя внутреннего сгорания дополнительного сжатого воздуха дополнительно регулируют в зависимости от операций по изменению передаточного отношения коробки (62) переключения передач. Технический результат заключается в управлении устройством для подачи воздуха совместно с коробкой переключения передач. 14 з.п. ф-лы, 1 ил.

2480603
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВЫСОКОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ И ВЫСОКОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИЕМА НАГРУЗКИ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания содержит два турбокомпрессора (2) и (3) с различной настройкой, один из которых (2) имеет большее сечение соплового аппарата. Подвод выпускных газов к каждому турбокомпрессору (2) и (3) осуществляется по отдельным газоподводящим трактам (4) и (5) с соединительным трубопроводом (6). На газоподводящих трактах (4) и (5) установлены запорные устройства (7) и (8). Входные устройства компрессоров объединены общим патрубком (12), от которого отходят параллельные трубопроводы (13) и (14) с установленными на них запорными органами (15) и (16). На одном трубопроводе (13) установлен приводной нагнетатель (17). За турбиной турбокомпрессора (3) с меньшим сечением соплового аппарата установлен орган (11), регулирующий расход газа. Приводной нагнетатель (17), расположенный в одном из параллельных трубопроводов (13), включается от постороннего источника. Технический результат заключается в повышении экономичности, мощности и надежности двигателя. За счет раздельной и совместной работы турбокомпрессоров, а на отдельных режимах работы двигателя за счет подключения приводного нагнетателя, достигается высокая ограничительная характеристика и осуществляется аварийный останов двигателя. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2476697
патент выдан:
опубликован: 27.02.2013
СПОСОБ НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ НАДДУВОЧНЫМ ВОЗДУХОМ, А ТАКЖЕ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БОЛЬШОЙ МОЩНОСТИ С ПРОДОЛЬНОЙ ПРОДУВКОЙ

Изобретение может быть использовано в двухтактных дизельных двигателях большой мощности. Способ наполнения цилиндра (2) двухтактного дизельного двигателя (1) большой мощности с продольной продувкой наддувочным воздухом (3) осуществляется двигателем, во впускной зоне (4) цилиндра (2) которого предусмотрены продувочные окна (5) для подачи наддувочного воздуха (3), а на крышке (6) цилиндра (2) предусмотрен выпускной клапан (8) для выброса газа (7) сгорания. Способ заключается в том, что находящийся под окружающим давлением (P0) свежий воздух (9) всасывается работающим на отработавших газах турбонагнетателем (10) и подается в цилиндр (2) в качестве наддувочного воздуха (3) при заданном давлении (PL) наддувочного воздуха через продувочные окна (5). Предусмотрен температурный датчик (12, 13) для измерения температуры (T0) всасывания свежего воздуха (9) и/или для измерения температуры (TL) наддувочного воздуха (3). В рабочем состоянии с помощью температурного датчика (12, 13) измеряют температуру (T0) всасывания и/или температуру (TL) наддувочного воздуха. Из температуры (T0 ) всасывания и/или температуры (TL) наддувочного воздуха определяют количество наддувочного воздуха (3), которым наполняется цилиндр (2). За счет управления выпускным клапаном (8) оставляют в цилиндре (2) определенное количество наддувочного воздуха (3). Раскрыт двухтактный дизельный двигатель для осуществления способа. Технический результат заключается в улучшении наполнения цилиндра двигателя. 2 н. и 14 з.п. ф-лы, 2 ил., 3 табл.

2454553
патент выдан:
опубликован: 27.06.2012
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Группа изобретений относится к способу и устройству управления турбиной двигателя внутреннего сгорания во время переключения передач. Способ включает в себя этапы, на которых закрывают турбину с изменяемой геометрией с переводом ее в максимально допустимое закрытое положение, определяют ускорение двигателя, определяют момент для открытия турбины с изменяемой геометрией, открывают турбину с изменяемой геометрией. Система содержит средство для закрывания турбины с изменяемой геометрией, средство для регистрации параметра, исходя из которого можно рассчитать ускорение двигателя, средство для определения момента для открытия турбины с изменяемой геометрией, средство для открывания турбины с изменяемой геометрией. Открытие турбины осуществляют на основании зарегистрированного параметра и целевой скорости двигателя. Технический результат заключается в повышении плавности переключения передач. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 3 ил.

2451799
патент выдан:
опубликован: 27.05.2012
СИСТЕМА ТУРБОНАДДУВА ТЕПЛОВОЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах турбонаддува тепловозных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система турбонаддува тепловозного ДВС содержит по меньшей мере один турбокомпрессор (1), воздухонапорную магистраль (2), охладитель (3) наддувочного воздуха, впускной ресивер (4), линию перепуска (9), перепускной клапан (14), электронный блок управления (15) перепускным клапаном, датчики давления воздуха (16) и газа (17), а также датчик частоты вращения (18) коленчатого вала. По линии перепуска (9) часть сжатого воздуха из воздухонапорной магистрали (2) поступает в реактивную газовую турбину. Перепускной клапан (14) и установлен в линии перепуска (9). Линия перепуска (9) соединена с участком проточной части реактивной газовой турбины между сопловыми лопатками (12) и лопатками рабочего колеса (13). Датчики давления воздуха (16) и газа (17) установлены соответственно на входе и выходе линии перепуска (9). Датчики (16, 17, 18) связаны с электронным блоком управления (15) перепускным клапаном. Технический результат заключается в расширении зоны эффективной работы турбокомпрессора и исключении попадания выпускных газов после турбины во впускной коллектор. 1 ил.

2449139
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом. Способ регулирования турбонаддува ДВС заключается в подводе газов к рабочему колесу турбины (1) с направляющего аппарата (2) в направлении ее вращения и в обратном направлении. Газы поступают через клапан (4). В направлении вращения рабочего колеса турбины часть газов поступает (1) через основной канал (3), а в обратном направлении - через дополнительный канал (5). При повороте клапана (4) на открытие дополнительного канала (5) начинает закрываться основной канал (3). При повороте клапана (4) на закрытие дополнительного канала (5) начинает открываться основной канал (3). Технический результат заключается в расширение диапазона регулирования турбонаддува ДВС. 1 ил.

2447305
патент выдан:
опубликован: 10.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ПО ПОМПАЖУ СУДОВОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ НА БОРТУ СУДНА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить диагностические возможности устройства. Устройство для определения запаса по помпажу судового четырехтактного дизеля с турбонаддувом при измерениях на борту судна включает в себя датчик давления наддува, давления на входе в компрессор, датчик температуры на входе в компрессор, датчик расхода топлива, расчетный блок и датчик кислорода в отработавших газах дизеля, служащий для определения коэффициента избытка воздуха. Информация от датчиков поступает в расчетный блок, в который предварительно должна быть загружена характеристика контролируемого компрессора. 2 ил.

2380553
патент выдан:
опубликован: 27.01.2010
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГАЗООБМЕНОМ В ДИЗЕЛЕ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности дизелям с газотурбинным наддувом. Изобретение позволяет обеспечить совмещение функций эжекционного охлаждения наддувочного воздуха и байпасного регулирования турбины турбокомпрессора. Способ управления газообменом в дизеле с газотурбинным наддувом включает байпасное регулирование турбины турбокомпрессора, охлаждение наддувочного воздуха, рециркуляцию в цилиндр и эжектирование отработавших газов. Из полного потока отработавших газов на выходе из выпускного коллектора выделяют меньшую часть и направляют, минуя турбину, на режимах холостого хода и малых нагрузок в цилиндры для рециркуляции, на режимах средних и номинальных нагрузок - в атмосферу, а на режимах перегрузок, объединяя с большей частью, - в турбину. На режимах средних и номинальных нагрузок меньшую часть потока направляют в эжектор. На режимах перегрузок в эжектор направляют полный поток отработавших газов после турбины турбокомпрессора. Устройство управления газообменом в дизеле с газотурбинным наддувом содержит золотниковый механизм с цилиндрическим корпусом, в котором выполнены три канала, два из которых расположены противоположно третьему, а ось последнего находится между осями первых двух каналов, и регулирующий орган с двумя поршнями, соединенными штоком. В корпусе выполнены дополнительно два канала, один из которых расположен в торце корпуса и его ось совпадает с осью корпуса, а другой канал расположен на образующей корпуса и его ось перпендикулярна оси корпуса. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2301899
патент выдан:
опубликован: 27.06.2007
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОНАДДУВА ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с турбонаддувом. Изобретение позволяет повысить эффективность регулирования турбонаддува ДВС. В способе регулирования турбонаддува ДВС турбина состоит из суживающих каналов направляющего аппарата и рабочего колеса. При работе ДВС на режиме максимального крутящего момента проходное сечение канала в осевой части рабочего колеса и в пространстве за рабочим колесом минимально. При работе ДВС на режиме номинальной мощности производят расширение канала в осевой части рабочего колеса и в пространстве за рабочим колесом. Цилиндрическая поверхность канала радиально-осевой турбины, расположенная в осевой части рабочего колеса и за рабочим колесом, образована размещенными в корпусе турбины, по меньшей мере, тремя дугообразными пластинами. Каждая из пластин с тыльной стороны установлена через рычаг на выполненной в корпусе турбины оси с возможностью поворота в радиальном направлении. Каждая из пластин шарнирно соединена через шток с рычагом соседней пластины таким образом, что при повороте рычага одной пластины на определенный угол происходит поворот рычагов остальных пластин на такой же угол. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2265736
патент выдан:
опубликован: 10.12.2005
СИСТЕМА НАСТРОЙКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЙ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам настройки и регулирования параметров наддува двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет уменьшить число конструктивных элементов, используемых при настройке и регулировании параметров наддува, и повысить приспособляемость двигателя по крутящему моменту. Система настройки и регулирования давления наддува двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом включает в себя двигатель внутреннего сгорания, воздухонагнетающий компрессор, сопловой аппарат турбины, рабочее колесо турбины. Система также содержит дроссельное устройство, установленное перед компрессором во всасывающем трубопроводе и осуществляет дросселирование одновременно потока воздуха перед компрессором дроссельным устройством и потока отработавших газов перед рабочим колесом турбины сопловым аппаратом турбины с уменьшенной площадью проходного сечения относительно исходной площади проходного сечения. При этом увеличивается давление наддува на режиме максимального крутящего момента. При настройке давлений наддува дроссельное устройство имеет постоянную площадь проходного сечения, а при регулировании давлений наддува имеет регулируемую площадь проходного сечения. При наличии регулируемого дроссельного устройства содержит дополнительно блок управления площадью проходного сечения дроссельного устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2262607
патент выдан:
опубликован: 20.10.2005
СИСТЕМА УПРАВЛЯЕМОГО ТУРБОНАДДУВА

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение кпд и приемистости двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что система содержит турбокомпрессор, соединенный с ним вспомогательный электрический мотор-генератор с блоком управления, состоящим из микропроцессорного контроллера и силового инвертора, подключенного к мотор-генератору, и датчик оборотов турбокомпрессора, соединенный с микропроцессорным контроллером. Согласно изобретению вход силового инвертора соединен с постоянным звеном электрической цепи передачи основного генератора дизеля на моторы движителей (например, колесных пар) транспортного средства и введена схема измерения этого постоянного звена электрической цепи передачи, а ее выход соединен с микропроцессорным контроллером. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.
2193673
патент выдан:
опубликован: 27.11.2002
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле. Изобретение решает задачу совмещения функций байпасного регулирования турбины и рециркуляции отработавших газов в одном устройстве. Устройство выполнено в виде золотникового механизма, корпус 1 которого выполнен с тремя каналами. Два канала 4 и 5 расположены противоположно третьему 3, а ось последнего находится между осями первых двух. Корпус 1 выполнен в виде цилиндра с одним неразъемным торцевым днищем 9 и другим разъемным торцевым днищем 2. Неразъемное торцевое днище 9 снабжено подводящим патрубком 17. В разъемном торцевом днище размещены регулировочные прокладки 18. Стенки корпуса выполнены двойными, а полость 6 между ними снабжена подводящим 7 и отводящим 8 патрубками для соединения с системой охлаждения дизеля. Регулирующий орган золотникового механизма выполнен из двух поршней 12 и 13, соединенных между собой штоком 11. Один конец штока 11 неподвижно закреплен в поршне 12, а другой конец сферической пятой установлен в днище поршня 13, причем контакт штока обеспечивается пружиной. Устройство хорошо вписывается в компоновочную схему базового дизеля. Не требуется внесения существенных изменений в конструкции газовоздушных трактов и турбокомпрессора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
2159340
патент выдан:
опубликован: 20.11.2000
СПОСОБ РАБОТЫ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом, охлаждением наддувочного воздуха и воспламенением заряда от постороннего источника. Сущность изобретения: согласно способу в четырехтактных бензиновых двигателях удается достичь среднего и выходного наддува: K = 1,5 - 3 и даже выше без детонации за счет раннего закрытия впускного клапана (внутреннее охлаждение, схема Миллера). Суть способа состоит в том, что впускной клапан закрывается раньше, чем нужно для предотвращения детонации, т. е. раньше такого угла окончания впуска, что при более поздних проиходит детонация вследствие увеличения наполнения двигателя свежим зарядом. 10 з.п.ф-лы,2 ил.
2105893
патент выдан:
опубликован: 27.02.1998
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ

Использование: двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор давления наддува содержит два перепускных клапана, один из которых служит для перепуска части наддувочного воздуха с выхода компрессора на вход турбины на промежуточных режимах двигателя, в другой - для ограничения максимального давления наддува перепуском части наддувочного воздуха в линию сброса. Управляющее устройство регулятора выполнено в виде двухстороннего и одностороннего сопел и взаимодействующих с ними трех подпружиненных заслонок. Корпус регулятора служит кронштейном для установки на двигатель и для коммутации пневматических и гидравлических каналов. Повышается надежность , уменьшаются затраты энергии за счет использования масла из системы смазки двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2029123
патент выдан:
опубликован: 20.02.1995
Наверх