Конструктивные элементы и отличительные особенности ротативных двигателей внутреннего сгорания с рабочими органами в виде одного или нескольких поршней, обусловленные внутренним сгоранием – F02B 57/00
F02B 57/02 | .подача топлива или воздуха распределение 57/04 |
F02B 57/04 | .распределение, т.е. управление впуском в цилиндр свежей смеси и выхлопом для двухтактных или других двигателей с рабочим поршнем, управляющим впуском или выхлопом 57/06 |
F02B 57/06 | .двухтактные или другие двигатели с рабочими поршнями, управляющими впуском горючей смеси или выхлопом с камерой сгорания в центре звезды 57/10 |
F02B 57/08 | .двигатели со звездообразным расположением цилиндров |
F02B 57/10 | ..с камерой сгорания в центре звезды |
Патенты в данной категории
СПОСОБ ВЗАИМНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ СЖАТОГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам преобразования механической энергии в потенциальную энергию сжатого газа и наоборот, и может быть использовано для организации рабочего цикла в компрессорах, детандерах и других поршневых машинах. Способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа заключается в циклическом изменении объема газа в надпоршневой и/или подпоршневой полости при возвратно-поступательном перемещении поршня внутри цилиндра. Газ в указанной полости периодически обновляют через каналы подвода и отвода газа. Цилиндр и/или поршень вращают вокруг оси, параллельной направлению возвратно-поступательного движения поршня. Поршень размещают в цилиндре с гарантированным радиальным зазором. Цилиндр частично заполняют жидкостью. Под действием центробежных сил образуется свободная поверхность жидкости. Разница статических давлений жидкости в надпоршневой и подпоршневой полостях, обусловленная разницей радиусов свободной поверхности жидкости, компенсирует разницу давления газа в этих полостях. Изобретение позволяет повысить КПД процесса за счет уменьшения потерь на трение и приближения процесса сжатия к изотермическому процессу. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2520793 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ротативным двигателям внутреннего сгорания со звездообразным расположением цилиндров, и может быть использовано для реализации термодинамического цикла Дизеля, Отто, Аткинсона, Миллера или Тринклера. Ротативный двигатель включает кольцевой блок цилиндров, размещенные в цилиндрах поршни, механизм возвратно-поступательного движения поршней и цилиндров, клапанное устройство и топливную аппаратуру. Клапанное устройство обеспечивает подачу и отвод газа из полостей, образованных между цилиндрами и поршнями. Топливная аппаратура обеспечивает подачу топлива в полости и его воспламенение. Поршни и цилиндры выполнены в виде полых стаканов, имеющих дно и обечайку, при этом поршни помещены своими открытыми торцами внутрь цилиндров с гарантированным зазором между обечайками поршней и цилиндров. В указанных зазорах и частично в указанных полостях размещена жидкость. При вращении блока цилиндров жидкость компенсирует разницу давления газа внутри поршней и давления, воздействующего на поверхность жидкости в зазорах, за счет разницы статических давлений столбов жидкости в полостях и в зазорах. Изобретение позволяет повысить механический КПД двигателя за счет уменьшения потерь на трение и термодинамический КПД за счет исключения потерь теплоты на охлаждение и за счет возможности работы двигателя при более высоких температурах. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2514448 выдан: опубликован: 27.04.2014 |
|
СПОСОБ ВЗАИМНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЭНЕРГИИ СЖАТОГО ГАЗА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам преобразования механической энергии в потенциальную энергию сжатого газа и наоборот, и может быть использовано для организации рабочего цикла в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, детандерах и других поршневых машинах. Способ взаимного преобразования механической энергии и потенциальной энергии сжатого газа заключается в циклическом изменении объема газа и периодическом обновлении газа в этом объеме через каналы подвода и отвода газа. Указанный объем газа заключен между цилиндром и помещенным внутрь него поршнем и изменяется при их перемещении относительно друг друга. Цилиндр и поршень выполняют в виде полых стаканов, имеющих дно и обечайку. Стаканы обращены открытыми торцами друг к другу и выполнены с гарантированным зазором между обечайками. Зазор заполняют жидкостью. Цилиндр и поршень с жидкостью помещают в поле действия потенциальных сил таким образом, что разница статических давлений столбов жидкости внутри поршня и в зазоре компенсирует разницу давления газа внутри поршня и внешнего давления, воздействующего на поверхность жидкости в зазоре. Изобретение позволяет повысить КПД процесса за счет уменьшения потерь на трение и приближения процесса сжатия к изотермическому процессу. 5 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2511810 выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три монолитно соединенных с ним через 120° цилиндра. В цилиндрах установлены плавающие поршни, имеющие тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет впускной патрубок с окном впуска, камеру сгорания и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями тел поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с окном впуска, камерой сгорания, выпускным коллектором. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Впускной патрубок сообщается с топливной камерой, из которой топливо поступает в контактирующие с ней цилиндры на всем протяжении работы маслоотводного устройства. Изобретение направлено на достижение более полного заполнения цилиндров топливной смесью, повышение КПД и надежности двигателя. 2 ил. |
2509223 выдан: опубликован: 10.03.2014 |
|
БИ-РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к ротативным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность и мощность двигателя при уменьшении металлоемкости и гироскопических моментов вращающихся частей. Би-ротативный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит неподвижный кожух, вращающийся блок цилиндров, состоящий из корпуса с цилиндрами, в которых расположены поршни, систему зажигания и систему отвода выхлопных газов, состоящую из выпускного коллектора, окна и трубы. Двигатель выполнен с двумя валами отбора мощности с вращением последних в противоположные стороны, корпус блока цилиндров выполнен цилиндрическим или в виде многогранной призмы, цилиндры расположены на наружной боковой поверхности корпуса блока цилиндров, поршни посредством пальцев и толкателей соединены с вращающимися на эксцентриковом валу кольцеобразным элементом или выполненных на нем приливах, при этом кольцеобразный элемент выполнен с двумя или четырьмя зигзагообразными эксцентриковыми элементами синхронизации, размещенными своей верхней частью в кольцеобразном элементе или выполненных на кольцеобразном элементе дополнительных приливах, а нижней частью - в нижней крышке корпуса блока цилиндров, выпускной коллектор выполнен в виде кольцевого трубопровода, размещенного на блоке цилиндров с возможностью вращения, при этом один вал отбора мощности жестко соединен с корпусом блока цилиндров и выполнен в виде пустотелого вала, через который пропущен второй вал отбора мощности, вращающийся в противоположную строну относительно первого вала отбора мощности и жестко соединенный с эксцентриковым валом. 6 ил. |
2503833 выдан: опубликован: 10.01.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к машиностроению. Двигатель внутреннего сгорания автомобиля содержит цилиндропоршневую группу, систему охлаждения, питания, зажигания, пуска и смазочную систему. Цилиндрический вал, передающий крутящий момент на трансмиссию, имеет три сегмента, монолитно соединенные с ним через 120°. Сегменты содержат в торцевых частях цилиндры с плавающими поршнями. Поршни имеют тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет цилиндрическое строение, камеру для смешивания топлива и отработанных газов с впускным патрубком и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями поршней. Цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с камерой с впускным патрубком, участком внутренней поверхности корпуса между камерой с впускным патрубком и выпускным коллектором, выпускным коллектором, участком внутренней поверхности корпуса между выпускным коллектором и камерой с впускным патрубком. Поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. Изобретение направлено на уменьшение расхода топлива. 3 ил. |
2487255 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус, опорную поверхность и ротор с цилиндрами. Опорная поверхность закреплена на корпусе. Ротор способен вращаться относительно корпуса. Цилиндры являются частью ротора и закреплены центрально симметрично относительно оси вращения ротора. В каждом из цилиндров размещен поршень, снабженный шатуном и опорным роликом с рычагом опорного ролика. Опорный ролик взаимодействует с установленной на корпусе криволинейной опорной поверхностью. На маховике ротора шарнирно установлен двуплечий рычаг (коромысло), способный вращаться относительно ротора. Концы двуплечего рычага (коромысла) подвижными шарнирами посредством тяг соединены с рычагами опорных роликов противолежащих цилиндров. В каналах для впуска-выпуска рабочей смеси в рабочие цилиндры установлены клапаны, открывающиеся в начале такта выпуск и закрывающиеся в конце такта впуск в соответствии с фазами для каждого рабочего цилиндра. Изобретение направлено на увеличение верхнего предела оборотов, упрощение балансировки ротора и увеличение КПД двигателя. 2 н.п. ф-лы, 5 ил. |
2480594 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Роторно-поршневой двигатель содержит неподвижный корпус, ротор, в котором жестко закреплены нагнетательные и рабочие цилиндры с поршнями, нагнетательную камеру, расположенную внутри ротора, механизм преобразования движения поршней, выполненный в виде шатунов, шарнирно соединенных с поршнями цилиндров и установленных с возможностью вращения, системы газораспределения, зажигания и охлаждения. Шатуны рабочих цилиндров выполнены дугообразной формы. Оси рабочих цилиндров смещены в противоположные стороны от оси вращения ротора. Корпус снабжен поперечными впускным и выпускным каналами, расположенными напротив нагнетательных и рабочих цилиндров в момент впуска воздуха и выпуска отработанных газов соответственно. Внутренняя поверхность корпуса выполнена цилиндрической формы и снабжена эксцентричной расточкой, расположенной в зоне впускного канала. Цилиндры снабжены подпружиненными уплотнительными элементами, установленными с возможностью осевого перемещения. Нагнетательный цилиндр и расположенный в нем уплотнительный элемент снабжены отверстиями, совпадающими между собой в момент перепуска воздуха в нагнетательную камеру. Шатуны цилиндров шарнирно установлены на неподвижном одноколенном валу. Технический результат: уменьшение инерционных сил и вибрации, повышение надежности запуска двигателя. 3 ил. |
2472018 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Настоящее изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания (ДВС), а конкретно к ДВС роторного типа. Роторный двигатель (1) содержит: корпус (22) цилиндра, цилиндр (26), головку (27) цилиндра, клапанный блок (78), поршень (50), по меньшей мере, два коленчатых вала (70, 80), шатуны (48, 49), основание (32) стакана, шестерни (10, 12), зубчатое кольцо (88) и выходной вал (30). Цилиндр (26) установлен в корпусе (22) с возможностью аксиального вращения. Головка (27) цилиндра прикреплена к торцу цилиндра (26) и выполнена с возможностью совместного с ним вращения. Клапанный блок (78) прикреплен к корпусу (22) и совмещен с головкой (27) цилиндра. Коленчатые валы (70, 80) вращаются в противоположных направлениях. Основание (32) стакана шестерней прикреплено к цилиндру (26). Шестерни (10, 12) жестко соединены с каждым коленчатым валом (70, 80). Зубчатое кольцо (88), прикреплено к корпусу (22) и взаимодействует с каждой из шестерен (10, 12). Выходной вал (30) соединен с основанием (32) стакана шестерней. Технический результат заключается в уменьшении габаритов и удельной массы ДВС. 14 з.п. ф-лы, 17 ил. |
2472017 выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ДВУХОСЕВОЙ РОТОРНО-КАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДоРК ДВС)
Изобретение относится к машиностроению. Двухосевой роторно-камерный двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический статор с крышками, в котором эксцентрично установлен цилиндрический ротор. На крышках статора смонтированы фальш-крышки изменения степени сжатия с возможностью фиксированного перемещения по направляющим параллельно прямой, соединяющей геометрические оси статора и ротора. В фальш-крышках установлены подшипники вала ротора и неподвижные электроконтакты свечей зажигания и на передней, дополнительно, неподвижная шестерня привода механизмов газораспределения. В роторе выполнено нечетное количество рабочих камер, по меньшей мере три, имеющих форму сектора. Ротор с торцов герметично закрыт дисковыми вал-крышками с установленными в них свечами зажигания. В каждой рабочей камере установлен равный по размерам и форме рабочий орган с возможностью ограниченного поворота вокруг оси, проходящей через вершину сектора рабочей камеры и ориентированной вдоль образующей ротора. Внешней стороной рабочий орган контактирует с промежуточным цилиндром через опорный палец. Консольные концы опорного пальца установлены с возможностью свободного перемещения по окружности в торцевых направляющих канавках промежуточного цилиндра. Промежуточный цилиндр установлен в статор с возможностью свободного вращения вокруг общей геометрической оси. Изобретение направлено на повышение экономичности, надежности и КПД двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2451801 выдан: опубликован: 27.05.2012 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение коэффициента полезного действия и упрощение конструкции. Сущность изобретения заключается в том, что цилиндрический вал, передающий крутящий момент от двигателя на трансмиссию, имеет три монолитно соединенные с ним через 120° цилиндры. В цилиндрах установлены плавающие поршни, имеющие тело и головку. Цилиндры с поршнями и валом закрыты кольцевыми крышками корпуса. Корпус имеет впускной патрубок с окном впуска, камеру сгорания и выпускной коллектор. В центре цилиндрического вала имеется полость, сообщающаяся с каналами смазки двигателя и масляными каналами с полостями тел поршней. При этом цилиндры вращаются с валом, поочередно совмещаясь с окном впуска, камерой сгорания, выпускным коллектором, а поршень перемещается в цилиндре под действием давления масла, подающегося из каналов смазки двигателя, а также расширяющихся газов. 2 ил. |
2430248 выдан: опубликован: 27.09.2011 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ШАТРОВА П.Л.
Изобретение относится к машиностроению. Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания содержит неподвижный корпус 1 с расположенным в нем ротором 2 и рабочие цилиндры 3. В каждом из рабочих цилиндров 3 размещен поршень 4, снабженный шатуном 5 и опорным роликом 6. Опорный ролик 6 взаимодействует с установленной на корпусе 1 криволинейной опорной поверхностью 7. Число рабочих цилиндров 3 четно. Рабочие цилиндры 3 ротора 2 смещены в плоскости вращения ротора 2 от центра вращения ротора 2 на равное расстояние. Для каждого рабочего цилиндра противолежащий ему относительно центра вращения ротора 2 рабочий цилиндр 3 расположен центрально симметрично и их оси параллельны. Для каждой пары противолежащих рабочих цилиндров 3 установлены два рычага 8 и одна тяга 9. Рычаги 8 закреплены на роторе 2 неподвижными шарнирами 10. Каждый рычаг 8 одним подвижным шарниром 11 соединен с шатуном 5 соответствующего рабочего цилиндра 3, а другим подвижным шарниром 11 посредством тяги 9 соединен с рычагом 8 противолежащего рабочего цилиндра 3. Техническим результатом является упрощение изготовления и обслуживания, а также повышение КПД двигателя. 5 ил. |
2424437 выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус, систему зажигания и приводной механизм. Цилиндрический корпус имеет торцевые крышки и отверстия для элементов зажигания, для впуска топлива и выпуска отработанных газов. В цилиндрическом корпусе расположен барабан с возможностью его вращения в корпусе вокруг центральной оси двигателя, с которой совпадает ось коленвала. Коленвал проходит через отверстия на торцевых крышках. На поверхности барабана выполнены два и более отверстия для рабочих цилиндров, расположенных соосно или на радиальных осях и обрамленных компрессионными и маслосъемными кольцами. Рабочие цилиндры снабжены поршнями, соединенными с шатунами. Цилиндрический корпус имеет отверстия для компрессионных втулок. Поверхность барабана имеет технологические углубления для уменьшения трения при работе двигателя и выступающую часть в виде дорожки по всей поверхности барабана, служащую для закрывания отверстий в цилиндрическом корпусе. При такте зажигания воспламенение топлива позволяет обеспечить сгорание чистого топлива, находящегося в рабочем цилиндре, и топливной смеси, образующейся из чистого топлива и остаточных выхлопных газов, находящейся в пространстве, регулируемом компрессионной втулкой. Техническим результатом является снижение сложности конструкции, повышение надежности и стабильности работы, увеличение мощности, уменьшение размеров и веса двигателя и снижение загрязнения окружающей среды. 4 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2400640 выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания включает ротор (5), установленный в корпусе (1) с возможностью вращения вокруг центральной оси. В роторе в плоскости от ротора до смещенной оси расположены цилиндры. В цилиндрах находятся поршни (8), внутренний конец которых шарнирно соединен с эксцентрично расположенной осью. Цилиндры (6) соответственно своими наружными концами с возможностью вращения расположены на внешнем краю ротора (5). Цилиндры (6) упираются в наружный кожух ротора (5). В корпусе (1) расположена по меньшей мере одна камера сгорания (17). Внутренний конец камеры сгорания упирается во внутреннюю стенку корпуса, которая окружает наружный кожух ротора (5). Камера сгорания (17) расположена под углом ( ) от 45° до 90°, в частности от 70° до 85°, к радиусу ротора (5). Техническим результатом является упрощение конструкции, уменьшение вибрации и шума, а также повышение КПД двигателя. 31 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2392460 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВУХТАКТНОГО ТУРБОДИЗЕЛЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, двигателестроения и может найти применение в поршневых двигателях, в частности в авиационных двухтактных турбодизелях с воздушным охлаждением. Система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля, содержащая рабочие цилиндры с головками, расположенные, например, по окружности, с противоположными движущимися поршнями, при этом наружные поверхности рабочих цилиндров и головок выполнены оребренными, согласно изобретению каждая пара рабочих цилиндров имеет свой коленчатый вал с косозубой шестерней, осуществляющей привод на общий вал, с которого снимается мощность, при этом общий вал снабжен шестернями, входящими в зацепление с шестернями на концах наружной поверхности рабочих цилиндров, выполненных с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Наружные ребра соседних рабочих цилиндров заходят друг за друга. Внутренняя поверхность головок рабочих цилиндров имеет ребра-лопатки. Изобретение обеспечивает повышение эффективности охлаждения рабочих цилиндров, равномерность температурного поля, устранение неравномерного износа рабочих цилиндров. 2 з.п. ф-ры, 9 ил. |
2387848 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
АСИНХРОННЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, ПЕРЕДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ЗАДНЯЯ КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО И ОПОРНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к поршневым машинам, может применяться в поршневых двигателях внутреннего сгорания, в компрессорах и насосах. Асинхронный зубчатый преобразователь возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот содержит корпус (26), цилиндры, поршни, переднюю и заднюю коленчатые пары, передний и задний (21) валы отбора мощности, зубчатое колесо заднего вала (28), промежуточное зубчатое колесо (34), опорное зубчатое колесо (37), зубчатые неподвижные венцы с внутренним зацеплением (25), зубчатые колеса (5, 19). Передний вал отбора мощности выполнен с передней коленчатой парой как одно целое. Промежуточное зубчатое колесо, передний и задний валы отбора мощности соосны. Промежуточное зубчатое колесо (34) поддерживается на оси опорным зубчатым колесом (37). Зубчатое колесо передней коленчатой пары (5) находится в зацеплении с зубчатым неподвижным венцом (25) и промежуточным зубчатым колесом (34), которое взаимодействует с одним зубчатым колесом задней коленчатой пары (19). Второе зубчатое колесо задней коленчатой пары взаимодействует с зубчатым колесом (28) заднего вала отбора мощности (21) и с зубчатым неподвижным венцом (25). За рабочий цикл одного цилиндра передний вал отбора мощности может совершать два оборота, а задний вал отбора мощности имеет возможность совершать более двух оборотов. Также в изобретении раскрыты: передняя коленчатая пара, задняя коленчатая пара, промежуточное зубчатое колесо, опорное зубчатое колесо. Технический результат заключается в уменьшении вибрации, увеличении оборотов маховика, возможности создания двигателя с большим ходом поршня, упрощении монтажа клапанно-поршневой группы. 5 н.п.ф-лы, 8 ил. |
2375595 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению. Вращающийся двигатель внутреннего сгорания содержит корпус, расположенные в корпусе два блока цилиндров, коленчато-шатунный механизм и центральный вал. Центральный вал выполнен с возможностью вращения относительно своей оси. На центральном валу размещены, как правило, две шестерни - малая и большая. Малая шестерня передает крутящий момент на ступенчатую коробку передач. Большая шестерня соединена с шестернями двух коленчатых валов. Коленчатые валы расположены параллельно оси центрального вала. Каждый коленчатый вал через подвижный шатун соединен с поршнем, установленным в цилиндре с возможностью возвратно-поступательного движения. Блоки цилиндров размещены параллельно оси центрального вала и параллельно друг другу. Один блок цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом размещен параллельно и повернут в пространстве на 180° относительно другого блока цилиндров с его коленчато-шатунным механизмом. Двигатель выполнен с возможностью вращения относительно вращающегося центрального вала. Двигатель расположен в диске ведущего колеса транспортного средства. Корпус двигателя является диском ведущего колеса транспортного средства. Техническим результатом является размещение двигателя в ведущем колесе транспортного средства и повышение надежности работы двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2365771 выдан: опубликован: 27.08.2009 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА И ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным бензиновым двигателям с непосредственным впрыскиванием топлива в цилиндр. Техническим результатом является повышение топливной экономичности и экологических показателей двигателя, надежности и долговечности работы форсунки. Двигатель содержит цилиндр, в стенке которого выполнены впускное и выпускное окна, топливную форсунку, установленную наклонно в стенке цилиндра, поршень и головку цилиндра с камерой сгорания. Топливная форсунка установлена в зоне низких температур и давления в плоскости, наклоненной к плоскости днища поршня в сторону НМТ под углом 10-15°. Распылитель форсунки расположен выше верхней кромки выпускного окна на 7-10 мм, а для создания закрученного воздушного потока профилированные, впускные окна расположены тангенциально к стенке цилиндра и с наклоном в сторону камеры сгорания. В распылителе форсунки могут быть выполнены, по крайней мере, три сопловых отверстия диаметром 0,15-0,25 мм, расположенных под разными углами к оси форсунки, два из которых направлены в сторону цилиндрической выемки в днище поршня, а одно - в околосвечную зону. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2344299 выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ, КОЛЕНЧАТАЯ ПАРА, ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛ И УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА С ПРОТИВОВЕСОМ КОЛЕНЧАТОЙ ПАРЫ ДЛЯ НЕГО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Зубчатый преобразователь содержит корпус, цилиндры, поршни, соединенные с верхними головками шатунов пальцами, две коленчатые пары, соединенные с нижними головками шатунов, передний и задний валы отбора мощности и промежуточный вал, установленный на скользящей опоре, с зубчатыми колесами на концах. Зазоры между зубьями зубчатых колес, появляющиеся от износа зубьев, компенсируются с помощью гидравлического поджима зубчатых колес на цапфах коленчатых пар, имеющих конусность, к зубчатым колесам промежуточного, переднего и заднего валов и зубчатых венцов, имеющих такую же конусность, за счет давления масла на глухую стенку зубчатых колес на цапфах. Коленчатая пара выполнена в виде детали, не связанной с корпусом и имеющей возможность совершать вращательное движение вокруг собственного центра вращения, расположенного на одной оси с валами отбора мощности и промежуточным валом, и передавать вращающий момент валам отбора мощности. Промежуточный вал выполнен в виде детали, присоединенной к корпусу преобразователя с помощью скользящей опоры, в центре которой имеется сквозной масляный канал, соединенный радиальным отверстием с масляной полостью скользящей опоры. Узел соединения промежуточного вала с противовесом коленчатой пары состоит из штуцера и промежуточного вала с возможностью подачи масла в скользящие опоры коленчатой пары. Достигается уменьшение вибрации, улучшение смесеобразования и сгорания топлива, уменьшение износа и перегрева поршневой и клапанной группы, повышение мощности и КПД двигателя, а также упрощение при изготовлении, монтаже и ремонте за счет достижения возможности замены любого узла и детали без разборки клапанно-поршневой группы. 5 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2341709 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОМПРЕССОР И НАСОС
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, насосам и/или компрессорам. Изобретение позволяет разработать усовершенствованный двигатель, насос или компрессор с поршнями, совершающими возвратно-поступательное движение, и с возможностью вращательного движения. Роторный двигатель, насос или компрессор содержит неподвижный каркас, содержащий первую пластину с отверстиями на первой стороне каркаса и вторую пластину с отверстиями, находящуюся на второй стороне каркаса и зафиксированную относительно первой пластины с отверстиями. Каждая пластина с отверстиями содержит всасывающее отверстие и выхлопное отверстие, проходящее сквозь пластину с отверстиями. Узел установлен с возможностью вращения относительно неподвижного каркаса и вокруг центральной оси. Первый блок цилиндров и второй блок цилиндров установлены в узле друг против друга вокруг центральной оси. Каждый блок цилиндров содержит первый цилиндр и противолежащий второй цилиндр. Каждый цилиндр содержит проксимальный конец и терминальный конец, имеющий перепускное отверстие, расположенное с обеспечением чередующегося формирования канала с всасывающим отверстием и выхлопным отверстием в пластине с отверстиями. Первый блок поршней установлен с возможностью движения внутри первого блока цилиндров и второй блок поршней установлен с возможностью движения внутри второго блока цилиндров. Первый блок поршней и второй блок поршней содержат первый поршень в первом цилиндре и второй поршень во втором цилиндре, а каждый поршень содержит днище поршня с торцевой поверхностью днища поршня и шток поршня, имеющий первый конец, вмонтированный в днище поршня, при этом штоки поршней присоединены друг к другу, первый блок кривошипа, приводимый в движение первым блоком поршней, и второй блок кривошипа, приводимый в движение вторым блоком поршней. Первый блок кривошипа и второй блок кривошипа содержат палец кривошипа, установленный с эксцентриситетом в блок поршней для вращения вокруг оси пальца кривошипа, шестерню пальца кривошипа, прикрепленную к пальцу кривошипа, зубчатое колесо с внутренним венцом, зафиксированное относительно первого блока цилиндров, причем зубчатому колесу с внутренним венцом придана конфигурация, обеспечивающая зацепление с шестерней пальца кривошипа, когда шестерня пальца кривошипа вращается внутри зубчатого колеса с внутренним венцом. Осуществляемое с эксцентриситетом вращение пальца кривошипа смещает вращение шестерни кривошипа внутри зубчатого колеса с внутренним венцом, обеспечивая приблизительно линейное движение днищ поршней внутри первого и второго цилиндров таким образом, что палец кривошипа также вращается вокруг оси блока кривошипа. Внутренняя сторона пальца кривошипа установлена с эксцентриситетом в зубчатое колесо внутреннего модуля кривошипа так, что вращение пальца кривошипа также обеспечивает вращение зубчатого колеса внутреннего модуля кривошипа вокруг оси блока кривошипа. В основном линейное движение отверстия под круглое основание блока поршней приводит шестерню пальца кривошипа во вращение по зубчатому колесу с внутренним венцом и внутри этого колеса, что приводит палец кривошипа во вращение вокруг оси пальца кривошипа. Зубчатое колесо внутреннего модуля кривошипа входит в зацепление с зубчатым колесом приводного вала так, что вращение зубчатого колеса внутреннего модуля кривошипа приводит во вращение приводной вал. Предложены еще два варианта изобретения. 3 н. и 28 з.п. ф-лы, 39 ил. |
2339826 выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретения относятся к двигателям с наддувом и с постоянным объемом сгорания. Роторный двигатель внутреннего сгорания содержит выполненный в виде корпуса статор 1, ротор 2, впускные 29 и выпускные окна и, по меньшей мере, один поршень 5, связанный с коленчатым валом 3. Ротор 2 установлен концентрично внутри статора 1 с образованием, по меньшей мере, одной камеры сгорания и, по меньшей мере, одной полости расширения. Центрирующие планки 27 закреплены на статоре с возможностью центрирования коленчатого вала 3 по оси статора 1. Центрирующие крестовины 28 жестко соединены с ротором 2, с возможностью свободного вращения вокруг коленчатого вала 3 и центрирования ротора 2 по оси статора 1. Кинематическая связь ротора 2 с коленчатым валом 3 обеспечивается посредством свободно вращающегося блока передаточных шестерен 25, связанных с зубчатыми колесами 23, 24 ротора 2 и коленчатого вала 3 с возможностью обеспечения одинаковой скорости вращения ротора 2 и коленчатого вала 3 в разных направлениях. Радиально направленные поршни 5 размещены в жестко закрепленных в полости ротора цилиндрах 4 с возможностью нагнетания воздуха в камеры сгорания. На коленчатом валу 3 предусмотрена система кулачков 9, 10 для регулирования и изменения, в зависимости от нагрузки двигателя, фаз работы клапанов впуска воздуха в цилиндры 4. На роторе предусмотрен кулачок 8 для регулирования фаз работы затворов. Подвижные перегородки во внутренней полости статора 1 регулируют проходное сечение выпускных окон в зависимости от нагрузки двигателя. Техническим результатом является увеличение КПД, снижение массогабаритных характеристик и упрощение конструкции. 45 ил. |
2333374 выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности двигателя, а также в упрощении и повышении надежности его конструкции. Согласно изобретению двигатель содержит корпус, блок цилиндров, поршни, связанные со штоками, выходной вал и опорную ось. Блок цилиндров установлен и вращается в корпусе на соосных друг другу опорной оси и выходном валу, который жестко соединен с блоком цилиндров. При этом блок цилиндров содержит картер, на котором жестко закреплены попарно соединенные между собой рабочие и нагнетательные цилиндры, снабженные поршнями. Механизм преобразования движения поршней выполнен в виде штоков, один конец которых шарнирно связан с поршнями, а второй - с неподвижными осями, жестко связанными с опорной осью и параллельно смещенными по отношению к оси вращения блока цилиндров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2322596 выдан: опубликован: 20.04.2008 |
|
СПОСОБЫ ИСПОЛНЕНИЯ ДВС БЕЗ КРИВОШИПА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ И СИНХРОНИЗИРОВАННЫМ КАЧАНИЕМ ПОРШНЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя. Способ преобразования энергии горения топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания во вращательное движение вала, в котором поршни совершают колебательные движения в цилиндрах, синхронизированы между собой и вращающимися цилиндрами относительно общей для поршней и цилиндров оси. Мощность для внешнего потребления снимается с вращающихся цилиндров. В способе применяют окружную синхронизацию движения цилиндров и поршней, используя реечно-шестеренчатую группу, в которой шестерни связаны подвижными и противоположно расположенными рейками сразу, как минимум, с двумя поршнями. 6 ил. |
2319022 выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к аксиально-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в снижении себестоимости двигателя, повышении эффективности и экономичности его работы, а также в обеспечении возможности регулирования степени сжатия двигателя в заданном диапазоне. Согласно изобретению двигатель включает в себя револьверный ротор с цилиндрами, выполненными параллельно валу ротора. В каждом цилиндре расположено по два поршня со штоками, которые движутся навстречу друг другу, а один из поршней при встрече в ВМТ запаздывает на угол 9°...12°. При этом передача крутящего момента валу ротора осуществляется движением штоков поршней по профилированной поверхности шайб. Регулировка степени сжатия осуществляется посредством смены положения шайбы. 4 ил. |
2313675 выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания. Технический результат заключается в увеличении мощности, повышении экономичности, снижении потерь крутящего момента и повышении оборотов двигателя. Согласно изобретению двигатель содержит корпус с установленным в нем вращающимся блоком цилиндров, в котором выполнены цилиндрические камеры для размещения в них плавающих цилиндров с поршнями, и шестеренчато-кривошипно-шатунный силовой механизм с передаточным отношением неподвижных и подвижных шестерен, равным двум. Блок цилиндров установлен в корпусе с зазором и со смещением его центра относительно центра корпуса. Каждый плавающий цилиндр состоит из гильзы и асимметричной головки и установлен с возможностью его возвратно-поступательного движения в соответствующей цилиндрической камере блока цилиндров. В каждой асимметричной головке размещены клапанный механизм и свеча зажигания, срабатывающая от токораспределителя, установленного в корпусе. Возвратно-поступательное движение плавающих цилиндров обеспечивается за счет силового механизма их привода, выполненного из силовых тяг, шарнирно связанных посредством пальцев с асимметричными головками и посредством опорных балок с обоймами, установленными на подшипниках качения в корпусе. При этом центры обойм, установленных на подшипниках качения, совпадают с центром корпуса. Выполнение двигателя согласно изобретению обеспечивает продолженное расширение газов в рабочих камерах плавающих цилиндров. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2309272 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к созданию насосов, компрессоров и двигателей. Технический результат заключается в возможности создания ротативного двигателя внутреннего сгорания со сниженными вибронагруженностью и массогабаритными показателями. Согласно изобретению ротативный двигатель внутреннего сгорания содержит корпус с опорами, картер, расположенные в опорах валы, которые параллельно смещены относительно друг друга, и цилиндры с поршнями. На одном валу размещены цилиндр с системами и механизмами, обеспечивающими рабочий цикл, а с другим валом связан рычаг, шарнирно соединенный с поршнем. В головке цилиндра выполнены впускной и выпускной клапаны, а картер двигателя может быть выполнен с возможностью совместного вращения с цилиндром. 21 з.п. ф-лы, 18 ил. |
2298678 выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, выходной вал, вращающееся установочное кольцо с кронштейнами и закрепленными на них дугообразными цилиндрами. Поршни жестко закреплены с дугообразными штоками, свободные концы которых шарнирно соединены с кронштейнами. При этом выгнутая сторона цилиндров направлена к корпусу, а вогнутая - к центру вращения установочного кольца. Средние части штоков шарнирно соединены с опорными кольцами, расположенными на опорном валу, который установлен в крышках корпуса эксцентрично центру вращения установочного кольца. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2288367 выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области ротативных двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что клапаны расположены на роторном валу, перпендикулярно оси его вращения. На валу подвижно установлена приводная шестерня, к торцу которой жестко прикреплена труба с закрепленными внутри нее по количеству цилиндров сегментами. Сегменты контактируют с рычагами, жестко укрепленными на ведущих валиках, каждый из которых шарнирно установлен в отверстиях на опорной шейке и буртах роторного вала. На втором конце ведущего валика жестко закреплена серьга, соединенная шарнирно посредством тяги с серьгой ведомого валика, на котором жестко закреплен рычаг, воздействующий на клапан. 2 ил. |
2286471 выдан: опубликован: 27.10.2006 |
|
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров. Техническим результатом является уменьшение потерь топлива при работе двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит один блок цилиндров с оппозитно расположенными в них поршнями, закрепленными на общем штоке. Ось вращения блока цилиндров смещена от оси вращения коленвала на радиус кривошипа. Полость каждого цилиндра разделена соответствующим поршнем на рабочую и нагнетательную камеры, сообщаемые между собой через перепускные каналы. По обе стороны от блока цилиндров расположены два распределителя, взаимодействующие со стенками блока цилиндров. В одном из распределителей размещен впускной канал, сообщаемый с нагнетательными камерами через окна в стенке блока цилиндров, а во втором - выпускной канал. На блоке цилиндров размещены топливоподающие форсунки, связанные с электронной схемой двигателя с помощью скользящих контактных пластин и токосъемников, размещенных на вращаемых и невращаемых элементах двигателя. Топливные каналы сообщаемы между собой через полости, выполненные во вращательном соединении блока цилиндров со статором. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2276275 выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям с вращающимся блоком цилиндров. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит корпус, внутри которого помещен ротор блока цилиндров. Ротор состоит из двух частей, одна из которых является полым ротором с барабаном, внутри которого эксцентрично размещен внутренний ротор. Поршень посредством шатуна шарнирно прикреплен к сегменту, качающемуся на внутренней поверхности барабана полого ротора. При этом подвижный конец сегмента кинематически связан с фиксатором, шарнирно закрепленным на внутренней поверхности барабана полого ротора, а на оси фиксатора жестко прикреплена кулиса, взаимодействующая с пальцем, жестко укрепленным на цилиндропоршневом блоке. 5 ил. |
2263800 выдан: опубликован: 10.11.2005 |