Приспосабливание двигателей для привода транспортных средств или судовых и воздушных движителей; комбинации двигателей с механическими передачами – F02B 61/00
F02B 61/02 | .для привода мопедов, мотоциклов и мотороллеров |
F02B 61/04 | .для привода воздушных или судовых движителей |
F02B 61/06 | .комбинации двигателей с механическими передачами |
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания включает в себя корпус, имеющий, по крайней мере, пару сопряженных цилиндров (1), к торцам которых примыкают разъемные картеры (2) с размещенными в них коленчатыми валами (3), перпендикулярно расположенными к оси цилиндра (1), и передачу, включающую три цилиндрических зубчатых колеса (4), (5) и (6), оси которых лежат в одной плоскости. Два крайних зубчатых колеса (4) и (5) имеют одинаковое число зубьев и закреплены на передних концах коленчатых валов (3), а центральное зубчатое колесо (6) расположено между ними. Сопряженные цилиндры (1) имеют общую головку (7), на торце которой консольно закреплена опорная ось (8) с расположенной на ней ступицей (9). На ступице (9) с одной стороны закреплено центральное зубчатое колесо (6), а с другой закреплен потребитель мощности, например винт (10). Раскрыт вариант выполнения двигателя. Технический результат заключается в снижении массы двигателя и упрощении конструкции. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2529290 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ДВИГАТЕЛЬ С РАСЩЕПЛЕННЫМ ЦИКЛОМ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к двигателям с расщепленным циклом, а более конкретно к авиационным двигателям. Авиационный двигатель с расщепленным циклом содержит: коленчатый вал (28), силовой цилиндр (34), соединенный с цилиндром сжатия (40) газовым переходным каналом (44), силовой поршень (36), поршень сжатия (42) и клапаны (52). Двигатель установлен на самолете, внутри которого расположен воздушный резервуар (26). При одном обороте коленчатого вала (28) силовой поршень (36) совершает рабочий такт и такт выпуска, а поршень сжатия (42) - такт впуска и такт сжатия. Газовый переходный канал (44) содержит впускной (46) и выпускной (48) клапаны, образующие между собой напорную камеру (50). Воздушный резервуар (26) соединен с напорной камерой (50) при помощи резервуарного канала (54). Соединение расположено между впускным (46) и выпускным (48) клапанами. Воздушный резервуар (26) избирательно получает сжатый воздух из цилиндра сжатия (40) и выпускает сжатый воздух в силовой цилиндр (40). Клапаны (52) управляют вводом и выводом газового потока в цилиндр сжатия (42), силовой цилиндр (34) и воздушный резервуар (26). Двигатель выполнен с возможностью работы в режиме высокого давления (HP), при котором цилиндр сжатия (40) работает как силовой цилиндр, имеющий рабочий такт и такт выхлопа. Так же в изобретении представлен звездообразный двигатель с расщепленным циклом, содержащий равное множество силовых цилиндров (134) и цилиндров сжатия (140). Цилиндры (134, 140) радиально расположены вокруг коленчатого вала (128). Блок цилиндров сжатия (138) смежен по оси с блоком силовых цилиндров (132). Технический результат заключается в создании конструкции двигателя, позволяющего хранить и подавать сжатый воздух на двигатель или к другим компонентам самолета. 2 н. и 20 з.п.ф-лы, 12 ил. |
2425992 выдан: опубликован: 10.08.2011 |
|
МОТОРНОЕ СУДНО
Изобретение относится к области судостроения. Моторное судно содержит корпус, каюту, кокпит, внутренний пост управления, силовую энергетическую установку, разобщительную муфту с редуктором переднего и заднего хода, гребной винт, механизмы управления. Силовая энергетическая установка выполнена в форме нескольких одинаковых блоков. Каждый блок представляет собой пустотелый тор, установленный вертикально, имеющий внутри верхней части клапан, а в нижней части - соединенный с впускной и выпускной полостями лопастного двигателя. Роторы всех лопастных двигателей закреплены на общем валу. В средней части каждый тор имеет с одной стороны водотрубный нагреватель, топка которого связана с насосным узлом, включающим в себя воздухонагреватель, форсунку, насос подачи жидкого топлива, воспламеняющее устройство, приводной электродвигатель. С другой стороны каждый тор имеет водотрубный охладитель, связанный с системой охлаждения, содержащей компрессор, радиатор охлаждения, фильтр-осушитель, капиллярную насадку, открывающуюся внутрь корпуса-испарителя, соединенных между собой трубопроводами, терморегулятор, приводной электродвигатель. Система охлаждения заполнена фреоном. Внутренняя полость каждого тора заполнена низкокипящей жидкостью, являющейся рабочим телом силовой энергетической установки, механизмы управления которой связаны с системой регулирования подачи топлива и воздуха водотрубного нагревателя и системой регулирования степени охлаждения водотрубного охладителя. Достигается уменьшение тепловых потерь в двигателе, экономия топлива, увеличивается автономность плавания. 6 ил. |
2418712 выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям, предназначенным для привода судов. Технический результат заключается в уменьшении механических потерь. Сущность изобретения заключается в том, что в качестве источника движения плавников и хвоста выступает двигатель внутреннего сгорания с наклонно-якорным механизмом и хомутом, совершающим качательные движения, которые через передаточный вал сообщаются плавникам и хвосту, прикрепленным к передаточному валу. В предлагаемом изобретении перемещение транспорта происходит за счет движения плавников и хвоста. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2412362 выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
СИСТЕМА КОНЦЕНТРАЦИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к источникам дополнительной энергии для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств и может найти применение в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах. Предложено три варианта системы. Во всех вариантах система содержит газовоздушную турбину, вал которой соединен с коленчатым валом ДВС, а ротор выполнен в виде сплошного диска с теплоустойчивыми профилированными лопатками. На корпусе газовоздушной турбины под углом, соответствующим профилю лопаток, установлены сопла Лаваля для подвода впускного воздуха из радиаторного отсека, выпускных газов из выпускной системы ДВС и сжатого воздуха из ресивера. С противоположной стороны корпуса выполнены окна, через которые газовоздушная турбина соединена с воздухоочистителем ДВС, окна для отвода отработавших воздуха и газов и окна для соединения газовоздушной турбины с радиаторным отсеком ДВС. Ресивер, кроме этого, соединен с педалью акселератора транспортного средства. Сжатый воздух в ресивер поступает от установленного горизонтально вдоль продольной оси транспортного средства пневмоцилиндра двойного действия со свободноплавающим поршнем и от вертикальных пневмоцилиндров двойного действия, установленных на днище транспортного средства. Система по второму и третьему вариантам в дополнение к этому содержит концентратор встречного потока воздуха. Он выполнен или в виде одного ряда жестко скрепленных между собой сопел Лаваля, или нескольких таких рядов. Вход первого в каждом ряду сопла Лаваля направлен навстречу движению транспортного средства, а выход последнего - в атмосферу. Кроме этого, последнее в каждом ряду сопло Лаваля соединено трубопроводами в месте его критического сечения с газовоздушной турбиной, с противоположной стороны корпуса которой установлены сопла Лаваля для поступления встречного воздуха из радиаторного отсека ДВС. В системе третьего варианта на валу газовоздушной турбины последовательно с ее ротором установлен ротор электродвигателя постоянного тока, который через двухполупериодный выпрямитель соединен с генератором переменного тока. Генератор переменного тока состоит из электрической катушки, установленной неподвижно на днище транспортного средства, внутри которой с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения помещен высокоэнергетический постоянный магнит, жестко закрепленный на корпусе заднего моста транспортного средства, и повышающего трансформатора. Изобретение обеспечивает снижение расхода топлива и повышение КПД двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2320880 выдан: опубликован: 27.03.2008 |
|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА
Изобретение относится к бронемашинам, в частности колесным бронемашинам, имеющим дизель. Изобретение позволяет повысить мощность дизеля и усовершенствовать трансмиссию, подвеску и рулевое управление. Колесная бронемашина содержит двигатель, сцепление, коробку передач и мосты. Двигателем является однорядный среднеоборотный двухтактный дизель с прямоточной клапанно-щелевой продувкой отработавших газов в выхлопные окна и в газовые турбины, соединенные общим валом. На концах вала размещены нагнетатели конструкции Сирокко, работающие по двухступенчатой схеме нагнетания. Поступление заряда свежего воздуха происходит через четыре нагнетательных клапана, сообщенных с ресивером, в конструкции топливной аппаратуры дизеля использованы насос-форсунки с гидроприводом, оснащенным регулятором момента впрыска топлива. Клапанный механизм также оснащен гидроприводом. Дизель подвешен на двух шарнирных опорах, одна из которых размещена на цилиндрическом выступе соосно с носком коленчатого вала. На выступ надевается хомут с двумя плечами и с лапами крепления на подрамнике дизеля, вторая опора размещена также на цилиндрическом выступе коробки передач, на которую надвигается цилиндрическая часть кожуха маховика. 6 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2314478 выдан: опубликован: 10.01.2008 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В РЕЖИМЕ ЧАСТИЧНОЙ НАГРУЗКИ
Изобретение относится к моторостроению, а именно к автомобильному моторостроению. Технический результат изобретения заключается в снижении расхода топлива и выброса токсичных газов в режиме частичной нагрузки двигателя путем уменьшения потери тепловой энергии на нагревание цилиндров двигателя. Указанный технический результат достигают тем, что в режиме частичной нагрузки двигателя его коленчатый вал соединяют с нагрузкой через зубчатую передачу с некруглыми колесами. Эта передача изготовлена и смонтирована так, чтобы при ее включении уменьшилась частота оборотов коленчатого вала и кривошипы работающих цилиндров имели угловую скорость в ВМТ выше, чем в НМТ. В результате этого действия уменьшают потерю тепловой энергии на нагревание цилиндров и, следовательно, повышают к.п.д. двигателя и эффективность нейтрализатора токсичных газов. 2 ил. |
2303150 выдан: опубликован: 20.07.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА
Изобретение относится к области механики. Технический результат заключается в возможности создания двигателя с рычажным механизмом привода. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь. 3 ил. |
2300676 выдан: опубликован: 10.06.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам отбора мощности от двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить накопление энергии для использования ее при увеличении сопротивления движению автомобиля, снизить массу двигателя, упростить конструкцию, расширить технологические возможности, улучшить экологичность транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один первый цилиндр двигателя внутреннего сгорания с устройством подачи топлива, впускным и выпускным органами и поршнем, связанным шатуном с первым кривошипом, по меньшей мере, один второй цилиндр с впускным и выпускным органами и поршнем, кинематически связанным со вторым кривошипом, ресивер, вход которого сообщен через обратный клапан с выпускным органом первого цилиндра, а выход ресивера через управляемый распределительный орган сообщен с впускным органом второго цилиндра. Поршень второго цилиндра шарнирно соединен шатунной тягой с первым плечом коромысла. Второе плечо коромысла связано шатуном со вторым кривошипом. Коромысло кинематически связано с входным звеном механизма свободного хода, выходное звено которого связано с валом отбора мощности двигателя внутреннего сгорания. 12 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2289027 выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕПЛОВАЯ МАШИНА ГРЕБЕННИКОВА
Изобретение относится к машиностроению. Универсальная тепловая машина содержит изотермическое устройство, сосуды хранения рабочего вещества, три пары цилиндров равного рабочего объема, теплопроводящие устройства, теплообменное теплоизолированное устройство, теплоизолирующие устройства внешней тепловой энергии, аккумулятор тепловой энергии, механическую передачу с дистанционным расцеплением устройств, при этом пары цилиндров равного рабочего объема, поршни которых движутся в противофазе, соединены через последовательно соединенные теплопроводящее устройство и дистанционно управляемый клапан, изотермическое устройство в виде последовательно соединенной цепочкой групп устройств, в которую входят последовательно соединенные цилиндр, теплопроводящее устройство и дистанционно управляемый клапан. Изобретение обеспечивает универсальность тепловой машины, энергетическую экономичность, экологичность. 3 ил. |
2267621 выдан: опубликован: 10.01.2006 |
|
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает подсистемы: энергетическую, шестеренчатой передачи и управляющую. Энергетическая выполнена в виде преобразователя механической энергии в пневматическую и наоборот. Ее цилиндры оснащены теплоизолированными форкамерами, к которым подключен аккумулятор для хранения топлива высокого давления. К коленвалу подключен датчик его углового положения. Подсистема передачи представлена многоступенчатым редуктором, от каждой ступени которого выведены ведомые валы, а ведущий вал подключен к коленвалу энергетической подсистемы. В подсистему передачи включены также промежуточные дистанционно управляемые переключающиеся редукторы и многовходовый дифференциальный редуктор. Подсистема управления обеспечивает передачу энергии потребителю в режимах: двигателя внутреннего сгорания, пневмодвигателя, а также позволяет накапливать пневмоэнергию в компрессорном режиме. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
|
2246627 выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам передач двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение массы и упрощение конструкции. Сущность изобретения: двигатель-редуктор содержит блок-картер, кривошипно-шатунный и клапанно-распределительный механизмы, системы охлаждения, смазки и питания, гидроподжимные муфты, установленные в коробке передач. Согласно изобретению на коленчатом валу установлены приводные шестерни разного диаметра, связанные с ведущими барабанами гидроподжимных муфт, а ведомые барабаны гидроподжимных муфт жестко установлены на ведущем валу. При этом двигатель имеет диаметрально расположенный блок гидроподжимных муфт, валы которых имеют колеса, находящиеся в зацеплении с промежуточной шестерней. Изменение направления подачи масла к гидроподжимным муфтам позволяет изменять передаточное отношение передачи, а также осуществлять реверс. 1 ил. | 2221926 выдан: опубликован: 20.01.2004 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, РОТОРНО-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, МНОГОРАЗОВАЯ НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ И МНОГОРАЗОВАЯ ВОДНО-ВОЗДУШНАЯ КОСМИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Изобретение относится к транспортной технике, в частности к многоразовым воздушно-космическим системам (МВКС) с наземным или водным стартом, которые позволяют промежуточной (самолетной) ступени достигать высоты 11-25 км со скоростью от 1100 до 2500 км/ч. Для привода стартовых (наземных или водных) ступеней предложена силовая установка с роторно-цилиндровым и/или газотурбинным двигателями. В ней можно сжигать практически все виды топлива при температурах ~ 2000-3000oС и выше, при давлении до 100 атм. Верхние ступени МВКС служат для выведения на низкие и средние околоземные орбиты людей и полезных грузов. Система с водным стартом несколько проще и дешевле системы с наземным стартом, но данные системы дополняют друг друга в едином комплексе. Высокоскоростная транспортная система в составе МВКС может разгонять по гладкому многорельсовому пути стартовые ступени до 1000 км/ч. Она может также самостоятельно использоваться при перевозках грузов и пассажиров со скоростью 300-600 км/ч. Изобретение направлено на расширение арсенала технических средств выведения на орбиту различных грузов и людей с дополнением существующих средств общегражданского назначения (железнодорожных, водных, авиационных) предлагаемыми типами МВКС и их компонентами. 4 с. и 16 з. п. ф-лы, 10 ил. | 2217358 выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРЕБЕННИКОВА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности в работе силовой установки транспортного средства. Сущность изобретения: система содержит ресивер, аккумулятор топлива высокого давления, цилиндры с поршнями, шатунами и коленвалом. Согласно изобретению энергетическая подсистема выполнена в виде преобразователя механической энергии в энергию сжатого газа, и наоборот, подсистема передачи представлена многоступенчатым редуктором, состоящим из ступеней с постоянным передаточным отношением, а ведущий вал многоступенчатого редуктора выведен от одной из его ступеней и подключен к коленвалу. Промежуточный дистанционно управляемый переключающий редуктор обеспечивает различные режимы передачи от ведомого вала многоступенчатого редуктора к ведущему валу дифференциального редуктора, а подсистема управления обеспечивает передачу энергии потребителю в режиме двигателя внутреннего сгорания за счет энергии сгорания топливной смеси в цилиндрах, передачу энергии потребителю в режиме пневмодвигателя за счет энергии сжатого газа, хранящегося в ресивере, и накопления пневмоэнергии за счет энергии, передаваемой от потребителя в компрессорном режиме. 1 з. п.ф-лы, 2 ил. | 2216635 выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность, мощность и эффективность работы. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, блок управления, выполненный в виде контроллера, фрикционную муфту сцепления с механизмом ее выключения, вилкой и рычагом. Механическая коробка перемены передач выполнена с рычагом управления. Механизм выключения муфты сцепления выполнен в виде компенсирующей пружины и электрического мотор-редуктора, выходное звено которого установлено с возможностью возвратно-вращательного движения и связано с рычагом вилки выключения сцепления. Вход контроллера электрически связан с датчиком оборотов, датчиком касания рукоятки рычага управления механической коробки перемены передач и/или датчиком положения педали акселератора, а выход - с переключающим устройством мотор редуктора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2190771 выдан: опубликован: 10.10.2002 |
|
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И НАГРУЗКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области транспорта и может быть применено в различных областях промышленности, для согласования самонастраивающихся механизмов трансмиссий самоходных машин, приводов технологических машин и станков и может быть использовано в автомобилестроении. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы механической автоматической бесступенчатой коробки передач, повысить КПД, срок службы (моторесурс), значительно сэкономить топливо. Способ достигается управлением реактивным моментом, возникающим в управляющем звене планетарной коробки, освобожденной от жесткой связи с корпусом за счет автоматического согласования передаточного числа между двигателем и нагрузкой с помощью упругой связи с корпусом. Операции заявленного способа реализованы автоматической бесступенчатой коробкой передач, содержащей две конические коронные шестерни, сателлиты, упругий элемент. Механизм создания реактивного момента выполнен в виде шестерни винтовой пары, втулки скольжения винтовой шестерни, винтового колеса, выполненного с возможностью передачи реактивного момента на упругий элемент. Винтовое колесо жестко соединено с коронной шестерней, передающей управляющий момент от двигателя через сателлиты водила к нагрузке, другая коронная шестерня установлена на выходном валу и соединена с нагрузкой. Двигатель соединен с водилом. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2169277 выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ СУДНО Изобретение относится к судостроению и касается создания высокоскоростных судов с роторно-цилиндровыми двигателями, использующих аэродинамическую и гидродинамическую подъемные силы. Судно имеет корпус с подводными крыльями и аэродинамической подъемной силой. Судно снабжено отсеками для машинного отделения, камбуза, грузов, экипажа, рубкой управления, баком с топливом, двигателем и гребным винтом. Вал гребного винта закреплен на стойках под днищем корпуса. Под днищем закреплен на подвижных полых стойках роторно-цилиндровый гидравлический, или пневматический, или паровой, или газовоздушный, или электрический двигатель. Этот двигатель предназначен для привода вала гребного винта с использованием энергоносителя от двигателя, размещенного в корпусе. Подводные крылья образуют пространственную ферму. Корпус судна может быть выполнен многоугольной, круглой, подковообразной, эллипсообразной сплошной или разрезной формы в плане и крыла самолета в продольном разрезе. Корпус судна может иметь съемное днище, колодец с иллюминаторами, осветительную арматуру. Корпус может быть снабжен грузоподъемными механизмами для подъема и опускания съемного днища, грузов, инвентаря, шлюпок, якоря с утяжелителем, тралов, захватов или защитных сеток. Технический результат реализации изобретения заключается в сокращении удельных расходов топлива на транспортировку грузов, материалоемкости, трудоемкости изготовления судна и его эксплуатации, в увеличении скорости и повышении безопасности плавания. 2 з.п. ф-лы, 18 ил. | 2163555 выдан: опубликован: 27.02.2001 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в автотракторной технике, специальных машинах, агрегатах питания, а также в стационарных механизмах, где необходимо получение крутящего момента. Звездообразный двигатель выполнен с двумя рядами звезд, лежащих в двух горизонтальных параллельных друг другу плоскостях, цилиндры в которых сдвинуты между собой по фазе на половину угла развала цилиндров в звезде. Поршни каждой из звезд посредством комплекта шатунов шарнирно связаны с соответствующей шатунной шейкой коленчатого вала, состоящего из двух колен, соединенных между собой шатунными шейками под углом 180o относительно друг друга посредством центральной щеки. Коленчатый вал коренными шейками на опорах качения установлен вертикально в верхней и нижней половинках картера, которые между собой соединены обоймой. Последняя выполняет совместно с половинками картера роль основания для остальных механизмов и узлов двигателя. Верхний конец коленчатого вала является приводным для механизмов и систем двигателя, а с нижнего снимается крутящий момент, который через зубчатую пару, цепную передачу или цепной вариатор передается последовательно на механизм сцепления, коробку передач и главную передачу, которые смонтированы в соответствующих полостях корпуса. Корпус прикрепляется к картеру маховиков, образуя с двигателем единый блок. Каждый из цилиндров одной звезды работает в противофазе с диаметрально противоположным цилиндром второй звезды. Для десятицилиндрового двигателя на такте рабочего хода одновременно находятся шесть цилиндров. Двигатель с одинаковым успехом может монтироваться как в переднем, так и в заднем объеме кузова или вообще вне кузова (шасси) автомобиля, а на оси полуприцепа. Технический результат заключается в повышении мощности и экономичности двигателя, а также в упрощении технологического цикла изготовления и сборки двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2146010 выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА Использование: двигателестроение, в частности силовые установки для легкомоторной авиации на базе роторно-поршневого двигателя Ванкеля, и может быть использовано на транспортных средствах (суда на воздушной подушке и др. ). Сущность изобретения: в силовой установке, содержащей роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания 1 с трохоидальной рабочей камерой 2, вал ротора-поршня 3, механически соединенный с маховиком 4, приводами двигателя и редуктором 5, включающим вал воздушного винта, ось 7 которого расположена над осью 8 вала ротора-поршня 3, согласно изобретению, в полости редуктора 5 между ведущей шестерней 15 и валом 8 ротора-поршня 3 установлен шлицевой упругий валик 20, выполненный с возможностью закрутки, угол 2 которого ограничен охватывающей валик 20 втулкой 22 с двумя шлицевыми зубчатыми парами 21, одна из которых выполнена с зубьями 26, 27, срезанными через один в сторону закрутки валика 20, а максимальный угол закрутки 2 ограничен боковыми поверхностями 28 зубчатой пары между срезанной парой зубьев, причем большая ось трохоиды 17 рабочей камеры 2 перпендикулярна оси 7 вала 6 винта и пересекает ее или расположена под острым 1 или прямым углом к плоскости 18, проходящей через ось 8 вала ротора-поршня 3 и ось 7 вала 6 винта. 3 ил. | 2106502 выдан: опубликован: 10.03.1998 |
|
РЕАКТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: судовое двигателестроение. Сущность изобретения: устройство представляет собой комбинацию в одном агрегате мотокомпрессора и гидрореактивного движителя. Мотокомпрессор имеет по меньшей мере два рабочих и два компрессорных цилиндра. Выпуск газа и воздуха из рабочих и компрессорных цилиндров подключен к реактивному движителю, образуя внутренний и наружный контуры. Имеются парогазовый генератор, использующий тепло отработавших газов мотокомпрессора для испарения топлива и воды, и трубчатый воздушный ресивер, внутри которого размещены два завихрителя потока воздуха. 3 з.п. ф-лы 5 ил. | 2094630 выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Использование: на сверхлегких летательных аппаратах. Сущность изобретения заключается в создании установки с пониженными габаритами и повышенной жесткостью, путем изменения ее компановки. Это достигается тем, что демпфер крутильных колебаний установлен на выходном валу редуктора, параллельном коленвалу двигателя, в месте расположения узла крутильных колебаний. При этом одна часть демпфера вместе с воздушным винтом соединена с одним концом торсиона, проходящего внутри полого вала, а другая часть демпфера - с другим. Винтомоторная установка выполнена так, что плоскости вращения воздушного винта с одной стороны, и выходной шестерни двигателя и его маховика с другой стороны находятся с противоположных сторон двигателя. Кроме того головки винтов крепления воздушного винта входят в фигурные вырезы на второй части демпфера и являются ограничителями угла закрутки торсиона. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2081338 выдан: опубликован: 10.06.1997 |
|
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО С ВОДЯНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ИХ КОРПУСОВ В ОБРАТНЫЕ ХОЛОДИЛЬНЫЕ МАШИНЫ ВНУТРИКАСКАДНОГО ДЕЙСТВИЯ В КАЧЕСТВЕ НОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИМ.В.У.КОПАЕВА Использование: в двигателестроении - создание производства новых транспортных двигателей внутрикаскадного действия, относится к способам превращения известных транспортных двигателей, преимущественно с водным охлаждением, без изменения их корпусов в обратные холодильные машины внутрикаскадного действия в качестве новых транспортных двигателей и может быть использовано для удобной, надежной и единой замены в производстве транспортных двигателей. Сущность изобретения: способ превращает известные транспортные двигатели в обратные холодильные машины внутрикаскадного действия в качестве новых транспортных двигателей с новым принципом работы за счет замкнутого внутри корпуса двигателя контура, например обратно-холодильного каскадного действия с обратным компрессионным циклом холодильных установок на втором каскаде. Изобретение обеспечивает отделение внутреннего тепла в корпусе после сжигания топлива на 1-м каскаде, получение из него повторной полезной работы в замкнутом внутри корпуса контуре до достижения конверсии в нем, по крайней мере 43% теплоты от всего сгоревшего на 1-м каскаде в цилиндрах топлива. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2080464 выдан: опубликован: 27.05.1997 |
|
ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛА ТЯЖЕЛОГО КЛАССА Использование: двигатели внутреннего сгорания мотоциклов тяжелого класса. Сущность изобретения: двухцилиндровый двигатель мотоцикла тяжелого класса с воздушным охлаждением содержит механизм запуска в виде династартера. Ротор последнего размещен на коренной шейке коленчатого вала и выполнен в виде ступицы вентилятора. Вентилятор снабжен кожухами для обдува, а электрооборудование использует 12-вольтное напряжение. 4 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2067674 выдан: опубликован: 10.10.1996 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4 с дополнитнльными опорными венцами 10. Коробка передач выполнена в виде ведомого вала 5 с подвижными шестернями 6 и жестко закрепленными дополнительными опорными колесами 9. На двух вспомогательных осях установлены основные опорные колеса 8. Шестерня 14 обратного хода установлена на оси 13. Вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса 8 и 9 взаимодействуют с дополнительными опорными венцами 10 зубчатых колес 4, уменьшая нагрузки на шейки коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2043527 выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения состоит в том, что двухтактный двигатель внутреннего сгорания содержит картер 1 с перепускным каналом 2 и впускным окном 3, цилиндр 4 с продувочными окнами 5 и с размещенным в нем поршнем 6, надпоршневую полость 7, головку 8 цилиндра 4, снабженную свечой 9 зажигания, коленчатый вал 10 на двух опорах 11, шатун 12 с пластиной, размещенные в подпоршневой полости 13, фланец 14 со штуцером 15 подачи топлива, канал 16 фланца 14, фиксатор 17, обеспечивающий зазор между фланцем 14 и шатуном 12 с пластиной. При вращении коленчатого вала 10 поршень 6 совершает поступательное движение. При движении поршня 6 вверх в подпоршневой полости 13 создается разряжение и топливная смесь по каналу 16 поступает в полость 13. При обратном движении поршня 6 шатун 12 с пластиной перекрывает канал 16 и смесь перепускается в цилиндр 4. 8 ил. | 2033540 выдан: опубликован: 20.04.1995 |