Приспосабливание двигателей для привода транспортных средств или судовых и воздушных движителей, комбинации двигателей с механическими передачами: .комбинации двигателей с механическими передачами – F02B 61/06

МПКРаздел FF02F02BF02B 61/00F02B 61/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 61/00 Приспосабливание двигателей для привода транспортных средств или судовых и воздушных движителей; комбинации двигателей с механическими передачами
F02B 61/06 .комбинации двигателей с механическими передачами

Патенты в данной категории

СИСТЕМА КОНЦЕНТРАЦИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к источникам дополнительной энергии для двигателей внутреннего сгорания (ДВС) транспортных средств и может найти применение в легковых и грузовых автомобилях, автобусах, строительно-дорожных и сельскохозяйственных машинах. Предложено три варианта системы. Во всех вариантах система содержит газовоздушную турбину, вал которой соединен с коленчатым валом ДВС, а ротор выполнен в виде сплошного диска с теплоустойчивыми профилированными лопатками. На корпусе газовоздушной турбины под углом, соответствующим профилю лопаток, установлены сопла Лаваля для подвода впускного воздуха из радиаторного отсека, выпускных газов из выпускной системы ДВС и сжатого воздуха из ресивера. С противоположной стороны корпуса выполнены окна, через которые газовоздушная турбина соединена с воздухоочистителем ДВС, окна для отвода отработавших воздуха и газов и окна для соединения газовоздушной турбины с радиаторным отсеком ДВС. Ресивер, кроме этого, соединен с педалью акселератора транспортного средства. Сжатый воздух в ресивер поступает от установленного горизонтально вдоль продольной оси транспортного средства пневмоцилиндра двойного действия со свободноплавающим поршнем и от вертикальных пневмоцилиндров двойного действия, установленных на днище транспортного средства. Система по второму и третьему вариантам в дополнение к этому содержит концентратор встречного потока воздуха. Он выполнен или в виде одного ряда жестко скрепленных между собой сопел Лаваля, или нескольких таких рядов. Вход первого в каждом ряду сопла Лаваля направлен навстречу движению транспортного средства, а выход последнего - в атмосферу. Кроме этого, последнее в каждом ряду сопло Лаваля соединено трубопроводами в месте его критического сечения с газовоздушной турбиной, с противоположной стороны корпуса которой установлены сопла Лаваля для поступления встречного воздуха из радиаторного отсека ДВС. В системе третьего варианта на валу газовоздушной турбины последовательно с ее ротором установлен ротор электродвигателя постоянного тока, который через двухполупериодный выпрямитель соединен с генератором переменного тока. Генератор переменного тока состоит из электрической катушки, установленной неподвижно на днище транспортного средства, внутри которой с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения помещен высокоэнергетический постоянный магнит, жестко закрепленный на корпусе заднего моста транспортного средства, и повышающего трансформатора. Изобретение обеспечивает снижение расхода топлива и повышение КПД двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 5 ил.

2320880
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В РЕЖИМЕ ЧАСТИЧНОЙ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к моторостроению, а именно к автомобильному моторостроению. Технический результат изобретения заключается в снижении расхода топлива и выброса токсичных газов в режиме частичной нагрузки двигателя путем уменьшения потери тепловой энергии на нагревание цилиндров двигателя. Указанный технический результат достигают тем, что в режиме частичной нагрузки двигателя его коленчатый вал соединяют с нагрузкой через зубчатую передачу с некруглыми колесами. Эта передача изготовлена и смонтирована так, чтобы при ее включении уменьшилась частота оборотов коленчатого вала и кривошипы работающих цилиндров имели угловую скорость в ВМТ выше, чем в НМТ. В результате этого действия уменьшают потерю тепловой энергии на нагревание цилиндров и, следовательно, повышают к.п.д. двигателя и эффективность нейтрализатора токсичных газов. 2 ил.

2303150
патент выдан:
опубликован: 20.07.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЫЧАЖНЫМ МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА

Изобретение относится к области механики. Технический результат заключается в возможности создания двигателя с рычажным механизмом привода. Согласно изобретению двигатель внутреннего сгорания, содержащий поршни и коленчатый вал, помимо ведущего коленчатого вала дополнительно содержит вспомогательный и ведомый коленчатые валы с кривошипами, имеющими одинаковые радиусы вращения. При этом к отдельному кривошипу ведущего коленчатого вала крепится рычаг, к другому концу которого крепится под углом 90° толкатель, передающий усилие на вспомогательный вал, а рядом с ним точно также крепится толкатель ведомого вала. Рычаг жестко соединен с толкателем вспомогательного вала посредством одной или двух штанг, установленных под углом <90°. Кроме того, ведущий и ведомый валы соединяются между собой шестеренной или цепной передачей, образующей обратную связь. 3 ил.

2300676
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности устройствам отбора мощности от двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить накопление энергии для использования ее при увеличении сопротивления движению автомобиля, снизить массу двигателя, упростить конструкцию, расширить технологические возможности, улучшить экологичность транспортного средства. Двигатель внутреннего сгорания содержит, по меньшей мере, один первый цилиндр двигателя внутреннего сгорания с устройством подачи топлива, впускным и выпускным органами и поршнем, связанным шатуном с первым кривошипом, по меньшей мере, один второй цилиндр с впускным и выпускным органами и поршнем, кинематически связанным со вторым кривошипом, ресивер, вход которого сообщен через обратный клапан с выпускным органом первого цилиндра, а выход ресивера через управляемый распределительный орган сообщен с впускным органом второго цилиндра. Поршень второго цилиндра шарнирно соединен шатунной тягой с первым плечом коромысла. Второе плечо коромысла связано шатуном со вторым кривошипом. Коромысло кинематически связано с входным звеном механизма свободного хода, выходное звено которого связано с валом отбора мощности двигателя внутреннего сгорания. 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

2289027
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности работы двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель включает подсистемы: энергетическую, шестеренчатой передачи и управляющую. Энергетическая выполнена в виде преобразователя механической энергии в пневматическую и наоборот. Ее цилиндры оснащены теплоизолированными форкамерами, к которым подключен аккумулятор для хранения топлива высокого давления. К коленвалу подключен датчик его углового положения. Подсистема передачи представлена многоступенчатым редуктором, от каждой ступени которого выведены ведомые валы, а ведущий вал подключен к коленвалу энергетической подсистемы. В подсистему передачи включены также промежуточные дистанционно управляемые переключающиеся редукторы и многовходовый дифференциальный редуктор. Подсистема управления обеспечивает передачу энергии потребителю в режимах: двигателя внутреннего сгорания, пневмодвигателя, а также позволяет накапливать пневмоэнергию в компрессорном режиме. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

2246627
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ДВИГАТЕЛЬ-РЕДУКТОР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к механизмам передач двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является снижение массы и упрощение конструкции. Сущность изобретения: двигатель-редуктор содержит блок-картер, кривошипно-шатунный и клапанно-распределительный механизмы, системы охлаждения, смазки и питания, гидроподжимные муфты, установленные в коробке передач. Согласно изобретению на коленчатом валу установлены приводные шестерни разного диаметра, связанные с ведущими барабанами гидроподжимных муфт, а ведомые барабаны гидроподжимных муфт жестко установлены на ведущем валу. При этом двигатель имеет диаметрально расположенный блок гидроподжимных муфт, валы которых имеют колеса, находящиеся в зацеплении с промежуточной шестерней. Изменение направления подачи масла к гидроподжимным муфтам позволяет изменять передаточное отношение передачи, а также осуществлять реверс. 1 ил.
2221926
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРЕБЕННИКОВА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых установках с двигателями внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности в работе силовой установки транспортного средства. Сущность изобретения: система содержит ресивер, аккумулятор топлива высокого давления, цилиндры с поршнями, шатунами и коленвалом. Согласно изобретению энергетическая подсистема выполнена в виде преобразователя механической энергии в энергию сжатого газа, и наоборот, подсистема передачи представлена многоступенчатым редуктором, состоящим из ступеней с постоянным передаточным отношением, а ведущий вал многоступенчатого редуктора выведен от одной из его ступеней и подключен к коленвалу. Промежуточный дистанционно управляемый переключающий редуктор обеспечивает различные режимы передачи от ведомого вала многоступенчатого редуктора к ведущему валу дифференциального редуктора, а подсистема управления обеспечивает передачу энергии потребителю в режиме двигателя внутреннего сгорания за счет энергии сгорания топливной смеси в цилиндрах, передачу энергии потребителю в режиме пневмодвигателя за счет энергии сжатого газа, хранящегося в ресивере, и накопления пневмоэнергии за счет энергии, передаваемой от потребителя в компрессорном режиме. 1 з. п.ф-лы, 2 ил.
2216635
патент выдан:
опубликован: 20.11.2003
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить экономичность, мощность и эффективность работы. Силовая установка содержит двигатель внутреннего сгорания, блок управления, выполненный в виде контроллера, фрикционную муфту сцепления с механизмом ее выключения, вилкой и рычагом. Механическая коробка перемены передач выполнена с рычагом управления. Механизм выключения муфты сцепления выполнен в виде компенсирующей пружины и электрического мотор-редуктора, выходное звено которого установлено с возможностью возвратно-вращательного движения и связано с рычагом вилки выключения сцепления. Вход контроллера электрически связан с датчиком оборотов, датчиком касания рукоятки рычага управления механической коробки перемены передач и/или датчиком положения педали акселератора, а выход - с переключающим устройством мотор редуктора. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.
2190771
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
СПОСОБ СОГЛАСОВАНИЯ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И НАГРУЗКИ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И БЕССТУПЕНЧАТАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть применено в различных областях промышленности, для согласования самонастраивающихся механизмов трансмиссий самоходных машин, приводов технологических машин и станков и может быть использовано в автомобилестроении. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить надежность работы механической автоматической бесступенчатой коробки передач, повысить КПД, срок службы (моторесурс), значительно сэкономить топливо. Способ достигается управлением реактивным моментом, возникающим в управляющем звене планетарной коробки, освобожденной от жесткой связи с корпусом за счет автоматического согласования передаточного числа между двигателем и нагрузкой с помощью упругой связи с корпусом. Операции заявленного способа реализованы автоматической бесступенчатой коробкой передач, содержащей две конические коронные шестерни, сателлиты, упругий элемент. Механизм создания реактивного момента выполнен в виде шестерни винтовой пары, втулки скольжения винтовой шестерни, винтового колеса, выполненного с возможностью передачи реактивного момента на упругий элемент. Винтовое колесо жестко соединено с коронной шестерней, передающей управляющий момент от двигателя через сателлиты водила к нагрузке, другая коронная шестерня установлена на выходном валу и соединена с нагрузкой. Двигатель соединен с водилом. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2169277
патент выдан:
опубликован: 20.06.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в автотракторной технике, специальных машинах, агрегатах питания, а также в стационарных механизмах, где необходимо получение крутящего момента. Звездообразный двигатель выполнен с двумя рядами звезд, лежащих в двух горизонтальных параллельных друг другу плоскостях, цилиндры в которых сдвинуты между собой по фазе на половину угла развала цилиндров в звезде. Поршни каждой из звезд посредством комплекта шатунов шарнирно связаны с соответствующей шатунной шейкой коленчатого вала, состоящего из двух колен, соединенных между собой шатунными шейками под углом 180o относительно друг друга посредством центральной щеки. Коленчатый вал коренными шейками на опорах качения установлен вертикально в верхней и нижней половинках картера, которые между собой соединены обоймой. Последняя выполняет совместно с половинками картера роль основания для остальных механизмов и узлов двигателя. Верхний конец коленчатого вала является приводным для механизмов и систем двигателя, а с нижнего снимается крутящий момент, который через зубчатую пару, цепную передачу или цепной вариатор передается последовательно на механизм сцепления, коробку передач и главную передачу, которые смонтированы в соответствующих полостях корпуса. Корпус прикрепляется к картеру маховиков, образуя с двигателем единый блок. Каждый из цилиндров одной звезды работает в противофазе с диаметрально противоположным цилиндром второй звезды. Для десятицилиндрового двигателя на такте рабочего хода одновременно находятся шесть цилиндров. Двигатель с одинаковым успехом может монтироваться как в переднем, так и в заднем объеме кузова или вообще вне кузова (шасси) автомобиля, а на оси полуприцепа. Технический результат заключается в повышении мощности и экономичности двигателя, а также в упрощении технологического цикла изготовления и сборки двигателя. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2146010
патент выдан:
опубликован: 27.02.2000
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ СВЕРХЛЕГКОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Использование: на сверхлегких летательных аппаратах. Сущность изобретения заключается в создании установки с пониженными габаритами и повышенной жесткостью, путем изменения ее компановки. Это достигается тем, что демпфер крутильных колебаний установлен на выходном валу редуктора, параллельном коленвалу двигателя, в месте расположения узла крутильных колебаний. При этом одна часть демпфера вместе с воздушным винтом соединена с одним концом торсиона, проходящего внутри полого вала, а другая часть демпфера - с другим. Винтомоторная установка выполнена так, что плоскости вращения воздушного винта с одной стороны, и выходной шестерни двигателя и его маховика с другой стороны находятся с противоположных сторон двигателя. Кроме того головки винтов крепления воздушного винта входят в фигурные вырезы на второй части демпфера и являются ограничителями угла закрутки торсиона. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
2081338
патент выдан:
опубликован: 10.06.1997
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигатели внутреннего сгорания транспортных средств. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания содержит корпус 1, коленчатый вал, щеки которого выполнены в виде зубчатых колес 4 с дополнитнльными опорными венцами 10. Коробка передач выполнена в виде ведомого вала 5 с подвижными шестернями 6 и жестко закрепленными дополнительными опорными колесами 9. На двух вспомогательных осях установлены основные опорные колеса 8. Шестерня 14 обратного хода установлена на оси 13. Вспомогательные оси 7 и ось вращения ведомого вала 5 размещены по разные стороны от коленчатого вала 3 с образованием вершин треугольника в плоскости, перпендикулярной оси вращения коленчатого вала. Основные и дополнительные опорные колеса 8 и 9 взаимодействуют с дополнительными опорными венцами 10 зубчатых колес 4, уменьшая нагрузки на шейки коленчатого вала. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2043527
патент выдан:
опубликован: 10.09.1995
Наверх