Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции; приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам – F02B 67/00

МПКРаздел FF02F02BF02B 67/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 67/00 Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции; приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам

F02B 67/04 .для механического привода вспомогательных устройств 
F02B 67/06 ..приводимых посредством бесконечных цепей, ремней или других аналогичных элементов 
F02B 67/08 .для немеханического привода вспомогательных устройств 
F02B 67/10 .с нагнетателями или продувочными устройствами

Патенты в данной категории

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции двигателя, улучшение его компактности и повышение механического КПД за счет сокращения количества деталей в конструкции шестеренчатого компрессора. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель содержит цилиндр с поршнем и объемный компрессор. Поршень связан парой шатунов с парой параллельных коленчатых валов, синхронизированных парой шестерен. Компрессор выполнен в виде посаженных на коленчатые валы зубчатых компрессорных дисков с диаметром 2r начальной окружности их зубьев, равным диаметру DC начальной окружности синхронизирующих шестерен. Длина b зуба компрессорных дисков установлена в зависимости от рабочего объема поршневого цилиндра двигателя, степени e наддува и диаметра DC в следующем соотношении

2519128
выдан:
опубликован: 10.06.2014
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Основание (12) для большого поршневого двигателя (2) с турбонаддувом выполнено с возможностью установки на него блока цилиндров поршневого двигателя (2). Основание (12) выполнено с возможностью крепления к бетонному основанию при применении в стационарных установках и к корпусу судна при применении на судах. Основание (12) содержит воздушный корпус для сжатого наддувочного воздуха. В воздушном корпусе расположен охладитель (11) наддувочного воздуха. Раскрыта конструкция поршневого двигателя с основанием, выполненным, как указано выше. Технический результат заключается в уменьшении вибрации и шума. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2496015
выдан:
опубликован: 20.10.2013
ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Для привода распределительного вала двигателя используется механизм тройного шарнирного параллелограмма, который состоит только из вращательных пар. Привод распределительного вала двигателя механизмом тройного шарнирного параллелограмма может применяться в рядном двигателе, а также в V- образной, W-образной схемах компоновки двигателей. Технический результат заключается в повышении надежности. 2 ил.

2495261
выдан:
опубликован: 10.10.2013
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ

Изобретение может быть использовано в многоцилиндровых бесшатунных двигателях внутреннего сгорания. Бесшатунный двигатель внутреннего сгорания содержит по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных рабочих цилиндров (5), по меньшей мере одну пару оппозитно расположенных в рабочих цилиндрах (5) поршней (6), масляный насос, компрессор, кулачковую шайбу (12) газораспределительного механизма и устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот включает в себя вал (4) с маховиком (3), две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности и по меньшей мере один шток (7) с опорными роликами (17) и (18), соединяющий пару оппозитно расположенных поршней (6). Продольная ось штока (7) параллельна продольной оси вала (4) и маховика 3). Опорные ролики (17) и (18) штока (7) закреплены на осях перпендикулярно штоку (7). Две замкнутые синусоидальные направляющие поверхности выполнены на выступе (20) маховика (3). Каждый из опорных роликов (17) и (18) выполнен с возможностью передачи усилия на маховик (3) за счет качения по сопряженной с ним синусоидальной направляющей поверхности при рабочем ходе ближайшего к нему поршня (6). Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма жестко соединена с валом (4). Масляный насос и компрессор выполнены поршневыми и имеют поршневые штоки, в которых закреплены через подшипники качения оси опорных роликов (17) и (18), взаимодействующих с замкнутыми синусоидальными направляющими поверхностями. Кулачковая шайба (12) газораспределительного механизма размещена в центральной выемке блока (1) цилиндров. Раскрыто устройство преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот. Технический результат заключается в исключении ряда кинематических передач за счет использования в качестве приводов масляного насоса и компрессора единой штокопоршневой группы. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

2476700
выдан:
опубликован: 27.02.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ПРИВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок цилиндров, ограничительный контур и преобразователь движения. Цилиндры установлены в два параллельных ряда. Преобразователь движения расположен на продольной оси симметрии, соединен с основным валом двигателя и содержит скрепленное или отлитое заодно с ведущей шестерней преобразователя коромысло. К каждому концу коромысла шарнирно прикреплены шатуны с жестко соединенными между собой по два поршнями. Преобразователь движения представляет собой комбинацию из двух цилиндрических планетарных редукторов, последовательно расположенных на общем валу, который является для этих редукторов осью симметрии. Внутренняя солнечная шестерня каждого редуктора является ведомой и жестко посажена на вал или выполнена заодно с валом, а внешние коронные шестерни являются ведущими. Сателлиты каждого редуктора свободно вращаются на осях, закрепленных на водилах, которые посажены свободно на ведущий вал и снабжены произвольным числом запирающих роликов и могут вращаться вместе с сателлитами. Торцовые (обращенные друг к другу) стороны обеих ведущих коронных шестерен снабжены коническими венцами и находятся в постоянном зацеплении с малой конической шестерней, свободно посаженной на оси, закрепленной на корпусе перпендикулярно оси обоих редукторов. Раскрыт привод распределительного вала для данного двигателя. Технический результат заключается в увеличении плавности хода поршня, снижении сил инерции, улучшении равномерности вращения вала двигателя. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2465474
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию наземного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в подкапотном пространстве на приводе газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке ДВС (1), оборудованный элементами привода газораспределительного механизма (2-6), охвачеными по крайней мере одним ограждающим шумоизолирующим кожухом (12) двухслойной структуры с различными механоакустическими характеристиками, образующим замкнутую полость, ограниченную оболочкой кожуха (12) и торцевой зоной (7) передка корпуса ДВС, содержащим монтажные отверстия для его крепления к торцевой зоне (7). Структура материала стенки кожуха (12), выполненная из пористого волокнистого звукопоглощающего материала, содержит соответствующим образом соединенные внешний и внутренний составные слои, имеющие заданные соотношения значений параметров их толщин и плотностей таким образом, что внешний слой имеет не менее чем в два раза меньшую толщину, но не менее чем в два раза большую плотность по отношению к аналогичным параметрам внутреннего слоя. Технический результат: обеспечение более эффективного широкополосного дополнительного заглушения звуковой энергии диффузного звукового поля, образующегося в подкапотном пространстве, которое формируется приводом ГРМ ДВС и другими шумоактивными источниками излучения звука, расположенными в подкапотном пространстве ДВС. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2425236
выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. Установка компрессора на транспортной машине содержит компрессор (2), клиновые ремни привода (2) от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), натяжной ролик (4), винтовой механизм натяжения, торсион (9), рычаг (10) винтового механизма, трубчатый элемент (9), рычаг натяжного ролика (4), опору натяжения ролика (6), опору винтового механизма натяжения (13) и устройство для регистрации натяжения клиновых ремней. Торсион (9) неподвижно закреплен концами на рычаге (10) и в центральном отверстии трубчатого элемента (9). Трубчатый элемент (9) неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика (4). Трубчатый элемент (9) установлен с обеспечением коаксиального поворота в опорах (6, 8). Устройство для регистрации натяжения клиновых ремней включает лимб (12) и указатель (13). Лимб (12) неподвижно закреплен на торце трубчатого элемента (7). Указатель (13) закреплен на рычаге (10) с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба (12). Технический результат заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. 3 ил.

2425234
выдан:
опубликован: 27.07.2011
СИСТЕМА СИНХРОННОГО РЕМЕННОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку. Система синхронного ременного привода содержит округлую звездочку (10) и вторую звездочку (300). Округлая звездочка (10) имеет зубчатую поверхность и, по меньшей мере, один линейный участок (16). Линейный участок (16) расположен между двумя дугообразными участками (14, 15). Дугообразные участки (14, 15) имеют постоянный радиус (R1, R2), а линейный участок имеет заданную длину. Вторая звездочка (300) имеет зубчатую поверхность и находится в зацеплении с округлой звездочкой посредством бесконечного зубчатого элемента (200). Вторая звездочка соединена с вращательной нагрузкой, имеющей циклические колебания крутящего момента. Линейный участок округлой звездочки расположен так, чтобы обеспечить изменение длины ремня между звездочками таким образом, чтобы устранить чередующиеся натяжения ремня, вызываемые циклическими колебаниями крутящего момента. Округлая звездочка (10) может быть прикреплена к коленчатому валу двигателя, а вторая звездочка (300) - к распределительному. Округлая звездочка (10) может содержать второй линейный участок или, по меньшей мере, три линейных участка. Каждый линейный участок расположен между двумя дугообразными участками, каждый из которых имеет постоянный радиус. Технический результат заключается в устранении чередующихся натяжений ремня, вызываемых циклическими колебаниями крутящего момента. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2418960
выдан:
опубликован: 20.05.2011
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Настоящее изобретение относится к системе ременной передачи с несколькими передаточными отношениями для приведения в движение вспомогательных агрегатов (устройств) двигателя транспортного средства с различными кинематическими передаточными отношениями. Система ременной передачи для вспомогательного агрегата двигателя с передаточным отношением больше 1:1 при холостом ходе двигателя содержит ведущий элемент (CRK), первую (1600), вторую (601) и третью (1601) муфты сцепления. Ведущий элемент (CRK) соединен с возможностью вращения с первым ведомым элементом (1801, 201, 801, 1200, 1201) посредством первого бесконечного элемента (1000). Второй бесконечный элемент (701) присоединен с возможностью вращения между ведущим элементом (CRK) и вторым ведомым элементом (1400). Первая муфта сцепления (1600) размещена между первым (1000) и вторым (701) бесконечными элементами. Первая муфта сцепления (1600) передает по выбору вращающий момент от первого (1000) ко второму (701) бесконечному элементу. Вторая муфта сцепления (601) размещена между вторым бесконечным элементом (701) и ведущим элементом (CRK). Вторая муфта сцепления (601) отсоединяет по выбору второй бесконечный элемент (701) от ведущего элемента (CRK). Третья муфта сцепления (1601) размещена между первым (1000) и вторым (701) бесконечными элементами. Третья муфта сцепления (1601) передает по выбору вращающий момента от первого (1000) ко второму (701) бесконечному элементу. Первая (1600) и третья (1601) муфты сцепления могут представлять собой электромагнитные муфты сцепления. Вторая муфта сцепления (601) может представлять собой одностороннюю муфту. Технический результат заключается в создании системы ременной передачи с несколькими передаточными отношениями для приведения в движение вспомогательных агрегатов двигателя транспортного средства с различными кинематическими передаточными отношениями. 8 з.п. ф-лы, 4 табл., 16 ил.

2405952
выдан:
опубликован: 10.12.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УСТРОЙСТВОМ ПРОТИВ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ УДАРОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к авиационному двигателестроению. Двигатель внутреннего сгорания с устройством против гидравлических ударов включает впускной и выпускной клапаны, механизм, обеспечивающий периодическое открытие и закрытие указанных клапанов, и дренажный коллектор (19). Впускной (14) и выпускной клапаны служат для открытия и закрытия впускного и выпускного каналов. Впускной (14) и выпускной клапаны сообщаются с камерой сгорания и механизмом открытия и закрытия клапанов. Дренажный коллектор (19) присоединен к резьбовым штуцерам (18) труб впуска (17) нижних цилиндров. Устройство против гидравлических ударов состоит из поршня (4), штока (3), возвратной пружины (5), уплотнительных колец (6, 7) и манжеты (8). Устройство против гидравлических ударов связано через штуцер (10) с воздушной системой самолета и со штоком клапана впуска (10) и/или клапана выпуска. Связь с воздушной системой самолета осуществляется через штуцер (10). Связь со штоком клапана впуска (10) и/или клапана выпуска осуществляется через ролик коромысла (11). Устройство против гидравлических ударов может быть расположено в крышках клапанных коробок (2) нижних цилиндров. Устройство против гидравлических ударов включают после остановки двигателя и выключают перед запуском. Технический результат заключается в повышении надежности работы двигателя путем полного исключения гидравлического удара. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2397341
выдан:
опубликован: 20.08.2010
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПРЕССОРОМ И ДЕМПФЕРОМ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит блок (10) цилиндров, приводимый механически в действие компрессор (12) для сжатия наддувочного воздуха, держатель (14) для компрессора (12) на блоке (10) цилиндров и демпфер давления. При этом демпфер (16, 18, 20, 22, 24, 26, 28) давления интегрирован в держатель (14) компрессора. Изобретение обеспечивает снижение шумности в зоне компрессора и компактность за счет интегрирования демпфера в держатель компрессора. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

2364734
выдан:
опубликован: 20.08.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания. Изобретение позволяет увеличить диаметр опорного торца коленчатого вала, что, в свою очередь, позволяет увеличить диаметр окружности расположения болтов крепления маховика, диаметр резьбы болтов и, в конечном счете, получить повышение мощности и крутящего момента без увеличения габаритов и веса двигателя. Двигатель внутреннего сгорания содержит коленчатый вал, ведущую шестерню, установленную на хвостовике коленчатого вала, блок промежуточных шестерен, шестерню отбора мощности на привод внутренних потребителей и маховик, закрепленный на хвостовике коленчатого вала болтами. Опорный торец коленчатого вала совмещен или выступает от переднего торца ведущей шестерни. Отношение длины свинчивания резьбы болтов крепления маховика к диаметру резьбы составляет 0,6...0,9. 2 ил.

2345231
выдан:
опубликован: 27.01.2009
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ

Двигатель содержит картер с верхней и нижней частями, охладитель наддувочного воздуха и/или промежуточный охладитель. Охладитель наддувочного воздуха и/или промежуточный охладитель интегрирован в примыкающую к верхней части картера поперечную плиту или опорную плиту или закреплен на поперечной плите или опорной плите. Поперечная плита или опорная плита с примыкающим к ней масляным поддоном образуют нижнюю часть картера, которая охватывает пространство под коленчатым валом. Такое выполнение двигателя позволяет охладителю обеспечивать эффективное охлаждение наддувочного воздуха с учетом стесненных пространственных условий. 11 з.п. ф-лы, 11 ил.

2333375
выдан:
опубликован: 10.09.2008
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системе двухступенчатой ременной передачи для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателя транспортного средства с первым передаточным числом и вторым передаточным числом. Система содержит узел муфты сцепления, установленный непосредственно на приводной вращающийся вал, одностороннюю муфту, установленную непосредственно на вращающийся вал. Система также содержит множество вращающихся вспомогательных устройств, соединенных с возможностью вращения с узлом муфты сцепления и с возможностью вращения соединенных с вращающимся валом через одностороннюю муфту таким образом, что вспомогательные устройства приводятся в действие узлом муфты сцепления с первым передаточным числом и приводятся в действие непосредственно вращающимся валом через одностороннюю муфту со вторым передаточным числом. Узел муфты сцепления выполнен с возможностью работы при заданном значении рабочего состояния двигателя, таким образом задавая переход между первым и вторым передаточными числами. Узел муфты сцепления находится в сцепленном состоянии при запуске двигателя. Достигается создание двухступенчатой ременной передачи, дополнительно содержащей узел муфты сцепления с электромагнитной муфтой для сцепления при запуске двигателя или дополнительно содержащей амортизатор коленчатого вала, снижающий вибрации двигателя, обеспечивается более низкий и более узкий диапазон приводных скоростей. 8 н. и 32 з.п. ф-лы, 4 табл., 12 ил.

2329420
выдан:
опубликован: 20.07.2008
МЕХАНИЗМ, ВЫРАБАТЫВАЮЩИЙ КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ (ДВИГАТЕЛЬ МЕХАНИЧЕСКИЙ)

Изобретение относится к области машиностроения. Технический результат заключается в повышении выходных силовых характеристик. Согласно изобретению механизм, вырабатывающий кинетическую энергию, состоит из начального механизма, вырабатывающего кинетическую энергию, использующего для выработки кинетической энергии потенциальную энергию одной или нескольких сжатых пружин. Начальный механизм через сцепную муфту, управляемую центробежным регулятором, передает энергию на приводной вал основного механизма, вырабатывающего кинетическую энергию, и приводит его в действие. Основной механизм аккумулирует энергию на маховике основного механизма. Сцепная муфта, управляемая центробежным регулятором, может отключать приводной вал основного механизма от начального механизма, обеспечивая на время остановку начального механизма и работу основного механизма за счет энергии, аккумулированной маховиком приводного вала основного механизма. В качестве начального механизма возможно использование двигателя внутреннего сгорания. 9 ил.

2319860
выдан:
опубликован: 20.03.2008
АДАПТИВНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Изобретение относиться к приводной технике и представляет собой синтез аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания с гидромашинами двойного действия. Технический результат заключается в возможности создания адаптивного силового агрегата для быстрого регулирования изменяющейся нагрузки с целью повышения выходных параметров по мощности, экономичности, экологии, повышения технологичности конструкции, снижения массы и габаритов силового агрегата и снижения динамики его работы. Согласно изобретению силовой агрегат выполнен на базе регулируемого аксиально-поршневого двигателя внутреннего сгорания, регулируемого по объему и фазам газораспределения, и регулируемой гидропередачи, состоящей из регулируемых пластинчатых гидромашин двойного действия. При этом силовой агрегат выполнен в виде моноблока. Кроме того, пластинчатый регулируемый гидродвигатель (двигатели) может быть также установлен на узле (узлах), которым необходимо вращательное движение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2315898
выдан:
опубликован: 27.01.2008
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. Изобретение позволяет автоматизировать процесс натяжения цепи и повысить надежность работы натяжителя. Натяжитель цепи распределительного вала двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, ось привода с пружиной и фиксатор. Внутри корпуса установлен подвижной регулировочный винт, внутренняя полость которого снабжена передвижной осью привода с пружиной. Фиксатор выполнен в виде колпачковой гайки, навернутой на крышку корпуса. Внутри гайки установлен шарик-фиксатор, опирающийся на ось привода. Подвижная ось привода выполнена составного сечения, верхняя часть которой имеет цилиндрическую форму, а нижняя - плоскую. В рабочем состоянии ось привода передвигается от вращения пружины, один из концов которой закреплен на корпусе натяжителя, а другой конец пружины укреплен на верхней части оси привода. В натяжитель устанавливается пружина часового типа плоской формы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281426
выдан:
опубликован: 10.08.2006
ПРИВОД АГРЕГАТОВ И МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к приводам агрегатов и механизмов ДВС. Изобретение позволяет увеличить моторесурс механизмов и агрегатов двигателя и сократить точки смазки двигателя до одной. Привод механизмов и агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит многозаходовый червяк на коленчатом валу и приводные валы с косозубыми шестернями. Многозаходовый червяк выполнен на коренных шейках коленчатого вала. Причем зубья червяка расположены на одной третьей поверхности шейки по середине, при этом края шейки должны быть без зубьев. 2 ил.

2261347
выдан:
опубликован: 27.09.2005
ДИЗЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОАГРЕГАТ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве автономного агрегата электропитания, предназначенного для энергоснабжения потребителей постоянным и переменным током. Агрегат содержит дизель с замкнутой системой водяного охлаждения. Агрегат установлен на основании и заключен в кожух, заполненный шумопоглощающим материалом. Привод генератора осуществлен с помощью клиноременной передачи от шкива, установленного на оси коленчатого вала дизеля, и шкива генератора. Между шкивами установлен промежуточный шкив с механизмом натяжения ремня и компенсации вибраций. Агрегат снабжен турбиной, установленной в выхлопной трубе. Расширительный бачок выполнен термостатированным. Изобретение обеспечивает снижение уровня вибрации, запуск в широком диапазоне температуру, автономность в работе. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

2256084
выдан:
опубликован: 10.07.2005
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА С ТУРБОКОМПРЕССОРОМ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигательным установкам с поршневыми двигателями внутреннего сгорания, предназначенным для эксплуатации на автомобилях. Изобретение позволяет повысить эффективность работы агрегатов автомобиля, использующих разрежение воздуха, повысить экономичность двигательной установки и упростить ее конструкцию. Двигательная установка, предназначенная для автомобиля, имеющего педаль тормоза, содержит поршневой двигатель внутреннего сгорания, воздушный фильтр и компрессор, последовательно расположенные на первой магистрали перед входным коллектором подачи воздуха в двигатель. Установка имеет турбину для привода компрессора, расположенную на второй магистрали, предназначенной для отвода выхлопных газов из двигателя, одну третью магистраль, соединенную с первой магистралью перед входом в компрессор, предназначенную для создания разрежения в вакуумном усилителе тормозной системы автомобиля. Дроссельная заслонка расположена между выходом из фильтра и третьей магистралью и установлена с возможностью закрытия при нажатии на педаль тормоза. Воздушная дроссельная заслонка снабжена электрическим приводом, имеющим выключатель, управляемый от датчика давления в гидравлической системе управления торможением автомобиля. Электрический привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого рычагом соединен с воздушной дроссельной заслонкой. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

2243394
выдан:
опубликован: 27.12.2004
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПЕРЕДНЕГО КОНЦА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности привода. Сущность изобретения заключается в том, что механизм привода содержит корпус, закрепленный к передней крышке блока цилиндров, вал привода, установленный на подшипниках, соединительный валик, входящий одним концом в шлицевое отверстие ведущей полумуфты, установленной на переднем конце коленчатого вала, а другим - в шлицевое отверстие вала привода, а также шкив и заглушки. Согласно изобретению, между соединительным валиком и заглушкой установлен упругий элемент. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2220303
выдан:
опубликован: 27.12.2003
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к силовым установкам преимущественно боевых машин. Техническим результатом является повышение удельных габаритных показателей силовой установки. Сущность изобретения заключается в том, что согласно изобретению двигатель силовой установки танка снабжен турбокомпрессором (ТКР), позволяющим увеличить мощность силовой установки до 30% и имеющим выход патрубка турбины в сторону левого борта, а патрубок компрессора - в развал блоков двигателя. Система суфлирования дополнительно снабжена расположенным под воздухоочистителем суфлирующим бачком, сообщенным последовательно с суфлером двигателя. Воздухоочиститель снабжен на выходе овальным патрубком, который соединен с расположенным с ним на общей продольной оси патрубком компрессора ТКР конфузорной воздухопитающей трубой, расположенной в развале блоков двигателя. При этом выпускная трасса является соплом эжектора, а компенсирующее устройство системы выпуска отработавших газов и срез сопла вынесены за пределы моторно-трансмиссионного отсека и расположены на надгусеничной полке. 2 ил.
2204033
выдан:
опубликован: 10.05.2003
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ОТБОРА МОЩНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам отбора мощности двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение функциональных возможностей без увеличения габаритов двигателя. Сущность изобретения: двигатель содержит ведущую шестерню, установленную на хвостовике коленчатого вала, блок промежуточных шестерен, шестерню вала отбора мощности на привод внутренних потребителей и маховик, закрепленный на хвостовике коленчатого вала болтами. Согласно изобретению, двигатель снабжен дополнительным валом отбора мощности на привод внешних потребителей, имеющим фланец и кинематически связанным с блоком промежуточных шестерен. Ведущая шестерня закреплена на коленчатом валу болтами крепления маховика, а в блоке промежуточных шестерен шестерни выполнены с разным модулем. При этом шестерня, передающая крутящий момент на привод дополнительного вала отбора мощности, имеет больший модуль, а фланец дополнительного вала направлен в ту же сторону, что и маховик двигателя. 2 ил.
2193095
выдан:
опубликован: 20.11.2002
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в частности на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. Устройство для натяжения ремней (цепи) привода вспомогательных механизмов состоит из корпуса, подпружиненного штока с механизмом торможения обратного хода, и снабжено проушинами с резинометаллическими шарнирами, прикрепленными к штоку и корпусу. Механизм торможения обратного хода выполнен в виде клинового шарикового замка, образованного из пакета шариков, формованной гайки и упругой гайки. Пакет шариков поджат к конусным поверхностям корпуса и штока. Дополнительно установлена расклинивающая втулка, и в одной из проушин выполнена фаска под вход инструмента для расклинивания, а силовая пружина расположена снаружи штока и корпуса. В упругой шайбе сформованы радиальные отверстия по числу шариков. В корпусе дополнительно выполнена проточка для фиксации устройства в сжатом состоянии. Технический результат заключается в создании устройства натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов, не зависящего от вязкостных характеристик масла, не критичного к углу наклона рабочего положения, обладающего высокой унификацией деталей для упрощения изготовления, монтажа и регулировки и имеющего возможность быстрой замены ремня привода без выполнения операции снятия натяжителя с двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2191938
выдан:
опубликован: 27.10.2002
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ДВС для крепления навесных агрегатов. Простая конструкция предлагаемого изобретения позволяет компактно разместить навесные агрегаты на картере ДВС. Узел крепления навесных агрегатов ДВС содержит картер (1), коленчатый вал (2) с шестерней (3), паразитную шестерню (4), установленную на торце картера (1), и два навесных агрегата с шестернями (9) и (15), входящими в зацепление с паразитной шестерней (4). Наружный навесной агрегат фланцем (10) закреплен снаружи двигателя, а второй навесной агрегат установлен внутри двигателя на проставке-серьге (13) с двумя отверстиями, одним из которых проставка (13) центрируется на оси (5) паразитной шестерни (4), а в другом центрируется второй навесной агрегат. Проставка (13) и фланец (10) наружного агрегата имеют перекрываемый друг другом участок (16), крепление на котором осуществляется общими болтами (17), проходящими через проставку (13) и стенку картера (1) и ввернутыми во фланец (10) наружного агрегата. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2167319
выдан:
опубликован: 20.05.2001
ПРИВОД МАСЛЯНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в приводе масляных насосов. Привод масляного насоса двигателя внутреннего сгорания состоит из шестерни 1 коленчатого вала 2, шестерни 3 масляного насоса 4, консольно установленной на его ведущем валу и расположенной между этими шестернями 1 и 3, промежуточной шестерни 5. Масляный насос 4 крепится к картеру 7 двигателя посредством закрепленной на картере проставки 8 с двумя расточками 9 и 11. Одной расточкой 9 проставка 11 центрируется на оси 6 промежуточной шестерни 5, консольно закрепленной на торцевой стенке картера 7 двигателя, в другой расточке 11 проставки 8 центрируется масляный насос. Межосевое расстояние между расточками 9 и 11 равно межосевому расстоянию между промежуточной шестерней 5 и шестерней 3 масляного насоса 4. Проставка 8 на картере 7 двигателя и масляный насос 4 на проставке 8 могут устанавливаться как минимум в двух положениях при вертикальном и горизонтальном исполнении двигателя. Проставка 8 поворачивается вокруг оси 6 промежуточной шестерни 5 относительно картера 7. Масляный насос 4 поворачивается вокруг своей оси относительно проставки 8. Изобретение упрощает конструкцию привода масляного насоса, обеспечивает унификацию установки масляного насоса при вертикальном и горизонтальном исполнении двигателя. Конструкция отличается высокой технологичностью изготовления и сборки. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
2167318
выдан:
опубликован: 20.05.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции рядных и V-образных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Изобретение позволяет обеспечить расширение мощности ряда ДВС с полной технологической преемственностью действующего производства. ДВС содержит картер 1, втулки цилиндров 2, коленчатый вал 4, шатуны 5, пальцы 6, поршни 7, головки цилиндров 8 с механизмом газораспределения 14, топливный насос 19, масляный 21 и водяной 20 насосы, насос гидросистемы 23, воздушный компрессор 24 и зарядный генератор 25. Привод навесных агрегатов 14, 19, 20, 21, 23, 24, 25 выполнен в виде цилиндрических зубчатых передач, смонтированных в автономных коробках 18, 22. Коробки 18, 22 выполнены с внутренней и наружной стенками. Внутренние полости коробок 18 и 22 и картера 1 сообщены между собой. Передние стенки коробок 18 и 22 могут быть выполнены в виде крышек, а кожух маховика 26 - заодно с наружной стенкой коробки 18. Цапфа 40 передней опоры двигателя может быть выполнена заодно с наружной стенкой коробки 22 или отъемной от нее. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
2166651
выдан:
опубликован: 10.05.2001
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Двигатель внутреннего сгорания содержит топливную систему с топливным насосом высокого давления и муфтой опережения впрыска топлива, систему воздушного пуска с воздухораспределителем и привод топливного насоса и воздухораспределителя с шестерней и ведущим элементом. Воздухораспределитель содержит корпус, воздушную камеру, воздушные каналы, штуцеры отвода сжатого воздуха, валик и диск, закрепленный на валике. Шестерня привода закреплена на ведущем элементе и кинематически связана с коленчатым валом. Ведущий элемент связан с муфтой опережения впрыска топлива и посредством прорези со шлицем валика воздухораспределителя. Ведущий элемент выполнен полым и снабжен съемной крышкой, в полости ведущего элемента размещена муфта опережения впрыска топлива. Прорезь, взаимодействующая со шлицем валика, выполнена в съемной крышке, воздухораспределитель снабжен цилиндрической вставкой с уплотнительными элементами. В корпусе воздухораспределителя выполнена сквозная цилиндрическая расточка, вставка размещена в указанной расточке. Валик и диск воздухораспределителя, а также воздушная камера и по меньшей мере часть каждого из воздушных каналов размещены во вставке. Технический результат заключается в повышении габаритно-массовых показателей двигателя при одновременном повышении эксплуатационных качеств. 2 ил.
2158376
выдан:
опубликован: 27.10.2000
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Система смазки (СС) содержит масляную емкость, основной и вспомогательный масляные насосы (МН) с нагнетательными патрубками (НП), соединенными с главной масляной магистралью (ГММ), корпус, разделенный диафрагмой, связанной с регулирующим плунжером (РП), установленным в НП вспомогательного МН на две полости, одна из которых сообщена с атмосферой, другая - с ГММ. Привод МН выполнен в виде дифференциального механизма (ДМ), на корпусе которого установлен зубчатый венец, соединенный с шестерней, получающей вращение от коленвала двигателя, а ведомые шестерни ДМ находятся в зацеплении с ведущими шестернями (ВШ), МН. Геометрические параметры МН подобраны таким образом, что они обеспечивают подачу масла при одинаковой частоте вращения в соотношении 2: 1. При неработающем двигателе РП отсоединяет НП от ГММ и МН становится гидравлически закрытым. При пуске за счет ДМ ВШ вспомогательного МН оказывается заторможенной, а ВШ основного МН, вращаясь быстрее, обеспечивает интенсивное заполнение маслом ГММ. При достижении нормального давления масла в ГММ РП открывает канал НП, при этом ВШ разблокируется, МН начинает подавать масло в ГММ, пропорционально с этим снижается частота вращения ВШ и подача основного МН уменьшается. Это приводит к понижению давления масла в ГММ, перемещению РП в сторону перекрытия канала НП, изменению частоты вращения корпуса ДМ и, как следствие, к увеличению частоты вращения ВШ и подачи МН, компенсируя падение давления масла в ГММ. СС обеспечивает постоянное давление масла в ГММ на любом скоростном режиме двигателя за счет различной подачи основного и вспомогательного МН, а также переменной частоты вращения ВШ основного МН, следовательно, его подачи, причем без применения дополнительных узлов и специальной рабочей жидкости, непосредственно не относящихся к смазочной системе. 2 ил.
2150013
выдан:
опубликован: 27.05.2000
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом. Цепной привод содержит ведущую и по крайней мере одну ведомую звездочки, кинематически охваченные замкнутой приводной цепью. На общем основании между двумя рабочими венцами звездочки размещен упругий демпфирующий элемент с возможностью обкатывания основания рабочих венцов. Внутренний диаметр кольца превышает наружный диаметр рабочего венца звездочки. Упругий элемент выполнен в виде бесконечного вращающегося кольца из металлического пористого сетчатого материала, который позволяет обеспечить эффективное демпфирование ударных вибрационных процессов и обеспечить поглощение звука пористой звукопоглощающей структурой. 7 ил.
2145385
выдан:
опубликован: 10.02.2000
Наверх