Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции, приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам: ..приводимых посредством бесконечных цепей, ремней или других аналогичных элементов – F02B 67/06

МПКРаздел FF02F02BF02B 67/00F02B 67/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02B Поршневые двигатели внутреннего сгорания; двигатели, работающие от сжигания топлива вообще
F02B 67/00 Двигатели, отличающиеся расположением вспомогательных устройств, не отнесенные к другим группам, например устройств, имеющих различные функции; приводы вспомогательных устройств двигателей, не отнесенные к другим группам
F02B 67/06 ..приводимых посредством бесконечных цепей, ремней или других аналогичных элементов 

Патенты в данной категории

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию наземного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в подкапотном пространстве на приводе газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке ДВС (1), оборудованный элементами привода газораспределительного механизма (2-6), охвачеными по крайней мере одним ограждающим шумоизолирующим кожухом (12) двухслойной структуры с различными механоакустическими характеристиками, образующим замкнутую полость, ограниченную оболочкой кожуха (12) и торцевой зоной (7) передка корпуса ДВС, содержащим монтажные отверстия для его крепления к торцевой зоне (7). Структура материала стенки кожуха (12), выполненная из пористого волокнистого звукопоглощающего материала, содержит соответствующим образом соединенные внешний и внутренний составные слои, имеющие заданные соотношения значений параметров их толщин и плотностей таким образом, что внешний слой имеет не менее чем в два раза меньшую толщину, но не менее чем в два раза большую плотность по отношению к аналогичным параметрам внутреннего слоя. Технический результат: обеспечение более эффективного широкополосного дополнительного заглушения звуковой энергии диффузного звукового поля, образующегося в подкапотном пространстве, которое формируется приводом ГРМ ДВС и другими шумоактивными источниками излучения звука, расположенными в подкапотном пространстве ДВС. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2425236
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА НА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЕ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции военных машин. Установка компрессора на транспортной машине содержит компрессор (2), клиновые ремни привода (2) от двигателя внутреннего сгорания (ДВС), натяжной ролик (4), винтовой механизм натяжения, торсион (9), рычаг (10) винтового механизма, трубчатый элемент (9), рычаг натяжного ролика (4), опору натяжения ролика (6), опору винтового механизма натяжения (13) и устройство для регистрации натяжения клиновых ремней. Торсион (9) неподвижно закреплен концами на рычаге (10) и в центральном отверстии трубчатого элемента (9). Трубчатый элемент (9) неподвижно соединен с рычагом натяжного ролика (4). Трубчатый элемент (9) установлен с обеспечением коаксиального поворота в опорах (6, 8). Устройство для регистрации натяжения клиновых ремней включает лимб (12) и указатель (13). Лимб (12) неподвижно закреплен на торце трубчатого элемента (7). Указатель (13) закреплен на рычаге (10) с возможностью регулировки и фиксации положения относительно шкалы лимба (12). Технический результат заключается в повышении надежности и снижении трудоемкости технического обслуживания установки компрессора в эксплуатации. 3 ил.

2425234
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СИСТЕМА СИНХРОННОГО РЕМЕННОГО ПРИВОДА

Изобретение относится к системе синхронного ременного привода, а более конкретно - к системе, имеющей округлую звездочку. Система синхронного ременного привода содержит округлую звездочку (10) и вторую звездочку (300). Округлая звездочка (10) имеет зубчатую поверхность и, по меньшей мере, один линейный участок (16). Линейный участок (16) расположен между двумя дугообразными участками (14, 15). Дугообразные участки (14, 15) имеют постоянный радиус (R1, R2), а линейный участок имеет заданную длину. Вторая звездочка (300) имеет зубчатую поверхность и находится в зацеплении с округлой звездочкой посредством бесконечного зубчатого элемента (200). Вторая звездочка соединена с вращательной нагрузкой, имеющей циклические колебания крутящего момента. Линейный участок округлой звездочки расположен так, чтобы обеспечить изменение длины ремня между звездочками таким образом, чтобы устранить чередующиеся натяжения ремня, вызываемые циклическими колебаниями крутящего момента. Округлая звездочка (10) может быть прикреплена к коленчатому валу двигателя, а вторая звездочка (300) - к распределительному. Округлая звездочка (10) может содержать второй линейный участок или, по меньшей мере, три линейных участка. Каждый линейный участок расположен между двумя дугообразными участками, каждый из которых имеет постоянный радиус. Технический результат заключается в устранении чередующихся натяжений ремня, вызываемых циклическими колебаниями крутящего момента. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

2418960
патент выдан:
опубликован: 20.05.2011
СИСТЕМА РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ С ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ

Настоящее изобретение относится к системе ременной передачи с несколькими передаточными отношениями для приведения в движение вспомогательных агрегатов (устройств) двигателя транспортного средства с различными кинематическими передаточными отношениями. Система ременной передачи для вспомогательного агрегата двигателя с передаточным отношением больше 1:1 при холостом ходе двигателя содержит ведущий элемент (CRK), первую (1600), вторую (601) и третью (1601) муфты сцепления. Ведущий элемент (CRK) соединен с возможностью вращения с первым ведомым элементом (1801, 201, 801, 1200, 1201) посредством первого бесконечного элемента (1000). Второй бесконечный элемент (701) присоединен с возможностью вращения между ведущим элементом (CRK) и вторым ведомым элементом (1400). Первая муфта сцепления (1600) размещена между первым (1000) и вторым (701) бесконечными элементами. Первая муфта сцепления (1600) передает по выбору вращающий момент от первого (1000) ко второму (701) бесконечному элементу. Вторая муфта сцепления (601) размещена между вторым бесконечным элементом (701) и ведущим элементом (CRK). Вторая муфта сцепления (601) отсоединяет по выбору второй бесконечный элемент (701) от ведущего элемента (CRK). Третья муфта сцепления (1601) размещена между первым (1000) и вторым (701) бесконечными элементами. Третья муфта сцепления (1601) передает по выбору вращающий момента от первого (1000) ко второму (701) бесконечному элементу. Первая (1600) и третья (1601) муфты сцепления могут представлять собой электромагнитные муфты сцепления. Вторая муфта сцепления (601) может представлять собой одностороннюю муфту. Технический результат заключается в создании системы ременной передачи с несколькими передаточными отношениями для приведения в движение вспомогательных агрегатов двигателя транспортного средства с различными кинематическими передаточными отношениями. 8 з.п. ф-лы, 4 табл., 16 ил.

2405952
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СИСТЕМА ДВУХСТУПЕНЧАТОЙ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к системе двухступенчатой ременной передачи для приведения в действие вспомогательного оборудования двигателя транспортного средства с первым передаточным числом и вторым передаточным числом. Система содержит узел муфты сцепления, установленный непосредственно на приводной вращающийся вал, одностороннюю муфту, установленную непосредственно на вращающийся вал. Система также содержит множество вращающихся вспомогательных устройств, соединенных с возможностью вращения с узлом муфты сцепления и с возможностью вращения соединенных с вращающимся валом через одностороннюю муфту таким образом, что вспомогательные устройства приводятся в действие узлом муфты сцепления с первым передаточным числом и приводятся в действие непосредственно вращающимся валом через одностороннюю муфту со вторым передаточным числом. Узел муфты сцепления выполнен с возможностью работы при заданном значении рабочего состояния двигателя, таким образом задавая переход между первым и вторым передаточными числами. Узел муфты сцепления находится в сцепленном состоянии при запуске двигателя. Достигается создание двухступенчатой ременной передачи, дополнительно содержащей узел муфты сцепления с электромагнитной муфтой для сцепления при запуске двигателя или дополнительно содержащей амортизатор коленчатого вала, снижающий вибрации двигателя, обеспечивается более низкий и более узкий диапазон приводных скоростей. 8 н. и 32 з.п. ф-лы, 4 табл., 12 ил.

2329420
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к наятяжителям цепи для привода распределительных валов. Изобретение позволяет автоматизировать процесс натяжения цепи и повысить надежность работы натяжителя. Натяжитель цепи распределительного вала двигателя внутреннего сгорания содержит корпус, ось привода с пружиной и фиксатор. Внутри корпуса установлен подвижной регулировочный винт, внутренняя полость которого снабжена передвижной осью привода с пружиной. Фиксатор выполнен в виде колпачковой гайки, навернутой на крышку корпуса. Внутри гайки установлен шарик-фиксатор, опирающийся на ось привода. Подвижная ось привода выполнена составного сечения, верхняя часть которой имеет цилиндрическую форму, а нижняя - плоскую. В рабочем состоянии ось привода передвигается от вращения пружины, один из концов которой закреплен на корпусе натяжителя, а другой конец пружины укреплен на верхней части оси привода. В натяжитель устанавливается пружина часового типа плоской формы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2281426
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение может быть использовано в двигателестроении, в частности на двигателях с приводом вспомогательных механизмов ремнем или цепью. Устройство для натяжения ремней (цепи) привода вспомогательных механизмов состоит из корпуса, подпружиненного штока с механизмом торможения обратного хода, и снабжено проушинами с резинометаллическими шарнирами, прикрепленными к штоку и корпусу. Механизм торможения обратного хода выполнен в виде клинового шарикового замка, образованного из пакета шариков, формованной гайки и упругой гайки. Пакет шариков поджат к конусным поверхностям корпуса и штока. Дополнительно установлена расклинивающая втулка, и в одной из проушин выполнена фаска под вход инструмента для расклинивания, а силовая пружина расположена снаружи штока и корпуса. В упругой шайбе сформованы радиальные отверстия по числу шариков. В корпусе дополнительно выполнена проточка для фиксации устройства в сжатом состоянии. Технический результат заключается в создании устройства натяжения ремней привода вспомогательных агрегатов, не зависящего от вязкостных характеристик масла, не критичного к углу наклона рабочего положения, обладающего высокой унификацией деталей для упрощения изготовления, монтажа и регулировки и имеющего возможность быстрой замены ремня привода без выполнения операции снятия натяжителя с двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2191938
патент выдан:
опубликован: 27.10.2002
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом. Цепной привод содержит ведущую и по крайней мере одну ведомую звездочки, кинематически охваченные замкнутой приводной цепью. На общем основании между двумя рабочими венцами звездочки размещен упругий демпфирующий элемент с возможностью обкатывания основания рабочих венцов. Внутренний диаметр кольца превышает наружный диаметр рабочего венца звездочки. Упругий элемент выполнен в виде бесконечного вращающегося кольца из металлического пористого сетчатого материала, который позволяет обеспечить эффективное демпфирование ударных вибрационных процессов и обеспечить поглощение звука пористой звукопоглощающей структурой. 7 ил.
2145385
патент выдан:
опубликован: 10.02.2000
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности демпфирования и снижении амплитуды колебаний и излучаемого шума от стенок кожуха привода механизмов двигателей транспортных средств. Газораспределительный механизм содержит кожух 4 в отдельных зонах, адгезионно соединенный через прокладку 5 из вязкоупругого демпфирующего материала с ужесточающим ограниченным ребром 6. Материал прокладки 5 имеет заданные соотношением определенные физико-механические свойства. Прокладка может иметь дискретное строение и различную толщину и состав, а ребро - различную геометрическую форму. Преимущественная область применения - двигатели автомобилей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
2144620
патент выдан:
опубликован: 20.01.2000
ЗУБЧАТО-РЕМЕННЫЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к элементам зубчато-ременных приводов механизмов двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в частности газораспределительного механизма (ГРМ) ДВС или его вспомогательных агрегатов. Зубчато-ременный привод ДВС, в частности ГРМ, содержит охваченные зубчатым ремнем ведущий и ведомые шкивы, а также элементы шумоглушения. Элементы шумоглушения выполнены в виде резонатора Гельмгольца, который образован замкнутой кольцевой полостью, сообщающейся посредством отверстий с атмосферой, в частности и через зазор, открытый с обеих сторон и образованный вершиной зуба ремня и впадиной в зубьях шкива. Резонатор настроен на собственную частоту низшей формы колебаний воздуха в зазоре. Технический результат заключается в повышении эффективности шумоглушения и снижении материалоемкости шкива. 5 ил.
2131524
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Привод газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания может быть использован в транспортных средствах, в частности в автомобилях с улучшенными акустическими качествами. Привод содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых жестко смонтированы приводные звездочки 3 и 4, кинематически соединенные замкнутой цепью 5 и охваченные закрепленным на корпусе двигателя звукоизолирующим кожухом. Отличительной особенностью привода является то, что кожух выполнен из газопроницаемого шумовибродемпфирующего пористого (сетчатого, волокнистого) металлического материала и может иметь различные конструктивные исполнения. Обеспечивается снижение шума привода механизма газораспределения. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
2126901
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к элементам ременного привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Цель изобретения - снижение шума привода, повышение надежности и ресурса в эксплуатации. Привод ГРМ ДВС содержит охваченные зубчатым ремнем 1 ведущий вал 2 с зубчатым колесом 3 и по крайней мере один ведомый вал 4 с зубчатым колесом 5, причем рабочий профиль по крайней мере одного из колес выполнен на кольцевом элементе 6, смонтированном на ободе 7 колеса. Отличительной особенностью является то, что кольцевые элементы 6 выполняются из структуры металлического газопроницаемого пористого сетчатого или волокнистого шумовибродемпфирующего материала. Возможен съемный монтаж кольцевого элемента 6 на ободе 7, для чего в сопрягаемых поверхностях элементов 6 и 7 образовано шлицевое соединение. В основном привод предназначен для двигателей легковых автомобилей с улучшенными акустическими качествами. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
2126899
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ПРИВОД ОБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Сущность изобретения: оборудование содержит компрессор кондиционера, имеющий привод ременной передачи от вала двигателя транспортного средства и генератор электрического тока, имеющий привод ременной передачи от шкива вала компрессора. Для обеспечения компактности оборудования, удобства регулирования натяжения ремня ременных передач и снижения нагрузок на стенки двигателя компрессор, генератор и держатель натяжного шкива ременной передачи совместно установлены на общем несущем кронштейне, закрепленном на двигателе. Кронштейн имеет участок в виде плиты, сопряженной с боковой поверхностью двигателя. На лицевой стороне кронштейна имеются выступы в виде ушек с отверстиями для размещения крепежных элементов, соединяющих с кронштейном компрессор и генератор. На обратной стороне имеется съемное ушко, сопряженное с корпусом насоса системы охлаждения двигателя. Корпус компрессора закреплен на кронштейне жестко на выступах. Корпус генератора соединен шарнирно с выступом и связан с корпусом компрессора установочной планкой. Держатель шкива выполнен в виде скобы, охватывающей плиту опорного кронштейна. 2 с. и 8 з.п.ф-лы, 6 ил.
2112150
патент выдан:
опубликован: 27.05.1998
ПРИВОД ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: приводы вспомогательных aгрегатов двигателей внутреннего сгорания, использующие гибкие элементы для передачи вращения. Сущность изобретения: привод вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания содержит ведущий и ведомый шкивы 1 и 2 с зубчатыми венцами 4 и зубчатый ремень 3. Для снижения шума в центрах впадин зубьев шкивов выполнены радиальные глухие отверстия 5. Глубина глухих отверстий равна половине ширины ремня.
2062338
патент выдан:
опубликован: 20.06.1996
КОЖУХ ПРИВОДНОГО УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателях внутреннего сгорания, снабженных гибким приводным устройством. Цель изобретения - снижение материалоемкости и упрощение техобслуживания. Для этого в задней крышке выполнены пазы , образованные, например, путем деформации крышки. Клиновидные выступы передней крышки имеют боковые наклоны относительно вертикальной оси крышки, поверхности. Передняя крышка установлена с возможностью скольжения ее клиновидных выступов в пазах. Крышка может быть снабжена отражательной пластиной. 7 з.п. ф-лы, 15 ил.
2027884
патент выдан:
опубликован: 27.01.1995
Наверх