Конструктивные части, детали или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к другим рубрикам: .очистка двигателей, предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях – F02B 77/04
Патенты в данной категории
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция для двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр (11), имеющий продольную ось (А). Цилиндр закрыт на одном конце головкой (12) цилиндра. Уплотнения (16) головки цилиндра расположены между цилиндром и головкой цилиндра. Нагаросъемное кольцо (17) имеет первую осевую торцевую поверхность (20) и вторую осевую торцевую поверхность (21) и расположено в углублении (18) вокруг внутренней периферии цилиндра смежно уплотнению головки цилиндра. Длина в осевом направлении нагаросъемного кольца (17) меньше суммарной длины углубления (18) и уплотнения (16) головки цилиндра. У одной из или обеих осевых торцевых поверхностей (20, 21) нагаросъемного кольца предусмотрено уплотнение (23) нагаросъемного кольца, длина в осевом направлении которого в состоянии до установки является такой, что сумма длины в осевом направлении уплотнения или уплотнений и длины в осевом направлении нагаросъемного кольца (17) превышает суммарную длину в осевом направлении углубления (18) и уплотнения (16) головки цилиндра. Раскрыт двигатель, имеющий такую конструкцию. Технический результат заключается в снижении величины выброса вредных веществ и в увеличении срока службы двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2528227 патент выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотракторной техники различного назначения, в частности к очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара. Способ очистки деталей цилиндропоршневой группы ДВС заключается в введении жидкости в цилиндры. В качестве жидкости подают воду. Подача происходит во впускной коллектор двигателя при работе в режиме свободный разгон - частичный выбег, пропорционально часовому расходу топлива. Технический результат заключается в очистке деталей цилиндропоршневой группы ДВС в процессе его работы без разборки. |
2433289 патент выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технике очистки жидкостей. Стенд содержит смонтированный на ходовой раме и снабженный электроприводом гидронасос 3, подключенный к гидролинии очистки, вход всасывающего участка а и выход нагнетательного участка d которой подключены к гидробаку 19, а нагнетательный участок d снабжен фильтрами 5-7 очистки жидкости. Стенд снабжен трубопроводом b для подключения поддона 15 картера двигателя 14 к всасывающему участку а гидролинии очистки, а также для подачи промывочной жидкости или чистого моторного масла к всасывающему участку а гидролинии очистки, трубопроводом с для подключения его входа к нагнетательному участку d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7 при откачке моторного масла из поддона 15 картера двигателя 14 или гидробака 19, а также для подключения нагнетательного участка d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7 к гидробаку 19 или входу системы смазки двигателя 14 или поддону 15 картера двигателя 14, трубопроводом f для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки за фильтрами 5-7 к входу системы смазки двигателя 14, трубопроводом q для подключения поддона 15 картера двигателя 14 к гидробаку 19 и регулятором 13 давления сжатого воздуха, вход которого предназначен для подключения к источнику сжатого воздуха, а выход - к входу системы смазки двигателя 14 или к нагнетательному участку d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7. Такое выполнение уменьшает трудоемкость процессов очистки. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396446 патент выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН
Изобретение используется для очистки и промывки гидросистем тракторов и комбайнов сельскохозяйственного назначения, строительно-дорожных и коммунальных машин. Стенд содержит двухпоточный гидронасос, подключенный к гидролиниям очистки и промывки. Входы этих гидролиний и выход гидролинии очистки подключены к гидробаку. Всасывающие участки обеих гидролиний снабжены входными трубками с заглушками, а нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен последовательно установленными трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии промывки, первой выходной трубкой с заглушкой, фильтром тонкой очистки и второй выходной трубкой с заглушкой. Нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен последовательно установленными первым трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии очистки, фильтром тонкой очистки, гидрозолотником для создания пульсирующего потока промывочной жидкости и смесительной камерой для смешивания пульсирующего потока промывочной жидкости с сжатым воздухом, а также установленным между фильтром и гидрозолотником вторым трехходовым краном для обеспечения возможности подачи промывочной жидкости из фильтра непосредственно к объекту промывки. Стенд снабжен также резервуаром сжатого воздуха, подключаемым к выходу нагнетательного участка гидролинии промывки, и приемником сжатого воздуха, подключаемым ко входу смесительной камеры или входу резервуара сжатого воздуха. Такое выполнение уменьшает трудоемкость, расширяет возможность стенда, повышает степень очистки и промывки. 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2344301 патент выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АНТИКОРРОЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к вспомогательному оборудованию по уходу за двигателем внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что герметизируют входное отверстие воздухоочистителя и отводящую трубку глушителя, заливают порцию масла в каждый цилиндр сквозь отверстия для свечи, прокручивают коленчатый вал непосредственно после заливки с последующей периодической прокруткой коленчатого вала в процессе хранения, подсоединяют каналы к полостям цилиндров и к картеру, причем при прокрутке коленчатого вала воздух перепускают из полостей сжатия в полости расширения с возможностью осушки. Антикоррозионное устройство содержит каналы с присоединительными узлами на концах, герметично подсоединенные к полостям цилиндров и к картеру двигателя, при этом каналы выполнены с возможностью размещения в них влагопоглотителя таким образом, чтобы исключить попадание масла на него. Технический результат: предотвращение попадания влаги в двигатель при прокрутке коленчатого вала. 2 н.п.ф-лы, 5 ил. |
2330974 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя. |
2321760 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ОТСЛАИВАНИЯ ОТЛОЖЕНИЙ В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ И СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ ВЫБРОСОВ ПРИ ХОЛОДНОМ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам уменьшения отслаивания отложений в камере сгорания и, соответственно, к снижению выбросов при холодном запуске. Изобретение позволяет уменьшить отслаивание отложений в камере сгорания и снизить выбросы вредных веществ при холодном запуске. Способ уменьшения отслаивания отложений в камере сгорания в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, в которых имеются отложения в камере сгорания, включает стадию подачи топлива, содержащего присадку, которая включает металлсодержащее соединение, в двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Металлсодержащее соединение подают в количестве, достаточном для эффективного уменьшения отслаивания отложений в камере сгорания. Способ уменьшения выбросов при холодном запуске двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием включает уменьшение отслаивания отложений в камере сгорания двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. При этом металлсодержащее соединение подают в количестве, достаточном для эффективного уменьшения выбросов при холодном запуске. 2 н. и 26 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2283437 патент выдан: опубликован: 10.09.2006 |
|
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ОЧИЩАЮЩИЙ АГЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ СО СТОРОНЫ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ И ОЧИЩАЮЩИЙ АГЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЯ СО СТОРОНЫ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ
Изобретение относится к техническому обслуживанию ДВС автомобилей различного назначения, в частности к очистке их от нагара, образующегося вследствие неполного сгорания топлива, и может быть использовано для восстановления рабочих параметров двигателя. Способ очистки двигателя внутреннего сгорания включает его очистку со стороны топливной системы путем добавления очищающего агента, содержащего средние эфиры о-фосфорной кислоты и средние эфиры борной кислоты, в топливо и подачи указанной смеси в работающий двигатель, а также очистку двигателя со стороны масляной системы, осуществляемую либо одновременно с очисткой со стороны топливной системы, либо непосредственно до или после этой очистки путем добавления другого очищающего агента, включающего смесь равных количеств моно- и триаминов, а также бутанол и бензин, преимущественно низкооктановый, в масло, обеспечения работы двигателя в течение времени, достаточного для полной очистки цилиндропоршневой группы, и последующей смены масла. Технический результат изобретения заключается в восстановлении рабочих характеристик двигателя за счет комплексной очистки двигателя внутреннего сгорания с возможностью надежного контроля результатов очистки. 3 н. и 2 з.п. ф-лы. |
2258820 патент выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ), БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства. Изобретение позволяет простым путем выявлять наличие отложений в камерах сгорания ДВС и эффективно удалять их. В способе управления работой двигателя внутреннего сгорания (ДВС), прежде всего транспортного средства, топливо подают в камеру сгорания и подвергают в ней сгоранию. По меньшей мере по результатам контроля эффективности работы системы согласования крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, получают информацию о наличии в камере сгорания отложений и в последующем принимают целенаправленные меры по очистке этой камеры сгорания. Во втором варианте способа управления работой ДВС с непосредственным впрыскиванием топлива, прежде всего транспортного средства, топливо с помощью клапанных форсунок впрыскивают непосредственно в камеры сгорания ДВС на такте впуска в первом режиме работы или на такте сжатия во втором режиме работы и непрерывно осуществляют согласование крутящих моментов, развиваемых поршнями отдельных цилиндров, контролируя эффективность такого согласования, и/или осуществляют контроль на наличие пропусков воспламенения. При наличии сигнала ошибки, выдаваемого при контроле эффективности работы системы согласования крутящих моментов, делают вывод о наличии на клапанных форсунках нагара либо при выявлении пропусков воспламенения при работе ДВС в первом режиме его далее переводят на работу во втором режиме и при отсутствии пропусков воспламенения при работе ДВС во втором режиме делают вывод о наличии отложений, соответственно об образовании нагара на клапанных форсунках. Предложены ДВС и блок управления работой ДВС, прежде всего транспортного средства, в которых предусмотрены средства для осуществления способа. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2256088 патент выдан: опубликован: 10.07.2005 |
|
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для восстановления характеристик электромагнитных форсунок систем инжекции двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине. Изобретение позволяет восстановить мощностные и экономические показатели двигателя. В способе восстановления производительности электромагнитных форсунок двигателей внутреннего сгорания путем обеспечения контакта промывочной жидкости с внутренними полостями форсунок с одновременным воздействием на промывочную жидкость сигналов с определенной частотой и очисткой форсунок на данном режиме определенное время через форсунки подают промывочную жидкость под давлением и на катушки форсунок периодически подают импульсы с определенной частотой при фиксированной величине напряжения, чем осуществляют вибрацию иглы клапана, а затем определяют производительность и неравномерность подачи стандартного топлива по форсункам 5 з.п. ф-лы, 1 ил., 3 табл.
|
2246630 патент выдан: опубликован: 20.02.2005 |
|
МОЮЩЕЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к области химии, в частности к композициям моющих средств для очистки поверхностей различных материалов от маслянисто-грязевых отложений, например деталей цилиндропоршневой группы и картеров автомобильных, тепловозных и других двигателей внутреннего сгорания. Указанное средство содержит следующие компоненты, мас.%: этоксилаты C8- или С9-алкилфенолов, содержащих 10-12 этоксильных групп 25-50; ди- и/или триэтиленгликоль 30-65; C2-C4-алкиловые эфиры ди- и/или триэтиленгликоля до 100. Технический результат - высокая степень очистки и низкая коррозионная активность моющего средства. 1 табл. | 2230100 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
ОЧИЩАЮЩИЙ СОСТАВ Изобретение относится к очищающему составу, предназначенному для удаления смолистых, коксовых и иных отложений с металлических и полимерных поверхностей деталей, который может быть использован в двигателестроении, нефтегазодобывающих отраслях промышленности, а также при обслуживании и ремонте систем двигателей внутреннего сгорания. Указанный состав содержит, мас.%: соединение формулы R1-O-R2, где R1 представляет -СnН2n+1 или -C(O)CnH2n+1 при n=1-14, R2 представляет -Н или -СН2-СН2-ОН, или -CnH2n+1 при n=1-10, или их смесь 5-70, растворители, содержащие в своем составе один или несколько атомов третичного азота, или серы, или хлора и/или фтора или их смесь 1-50, парафиновые и/или нафтеновые углеводороды с температурой выкипания 35 - 400oС 5-85, неионогенное ПАВ, содержащее в своем составе этоксигруппы 0,01-20, вода 0,01-15. Технический результат - повышение эффективности очистки и улучшение экологической ситуации в процессе очистки за счет снижения количества образующихся отходов. 3 з.п. ф-лы, 1 табл., 2 ил. | 2220191 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНЦЕНТРАТ ПРОМЫВОЧНОЙ ЖИДКОСТИ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНЫХ СИСТЕМ И КАМЕР СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к концентрату, предназначенному для мойки, обезжиривания и очистки металлов от прочносвязанных отложений, и может быть использовано для отмывки деталей двигателей внутреннего сгорания, компрессоров и вакуумных насосов различных аппаратов. Указанный концентрат содержит, мас. %: смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров синтетических первичных жирных спиртов фракции C12-C14 0,5-15, смесь полиоксиэтиленгликолевых эфиров моноэтаноламидов синтетических кислот фракции С10-C16 0,5-15, натрий лаурилсульфатоксиэтилированный 0,5-15, углеводородный растворитель - бензин 18-30, вода - остальное. Технический результат - повышение эффективности очистки деталей бензиновых и дизельных двигателей, ускорение процесса очистки. 2 табл. | 2213131 патент выдан: опубликован: 27.09.2003 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность очистки. Способ очистки распылителей форсунок осуществляют путем подачи рабочей жидкости к очищаемым распылителям. Подачу рабочей жидкости осуществляют в зону ультразвукового поля частотой 22 кГц, интенсивностью 1-1,5 Вт/см2 при 20-25oС в течение 25-30 мин. В качестве рабочей жидкости может быть использован раствор, содержащий, г/л: едкий натр или едкое кали - 300-350, нитрит натрия - 50-80, вода - до 1 л. 1 з.п. ф-лы. | 2204035 патент выдан: опубликован: 10.05.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЕЙ ОТ СМОЛИСТО- КОКСОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания дизелей. Изобретение позволяет очистить топливную форсунку и цилиндропоршневую группу дизеля от смолисто-коксовых отложений, а также диагностировать топливную форсунку. Устройство содержит подкачивающий насос, бак с промывочной жидкостью, насос высокого давления, трубопроводы высокого и низкого давления. Снабжено приводным электродвигателем, соединенным через муфту с насосом высокого давления. Насос высокого давления через муфту и трубопровод низкого давления, в котором установлен манометр низкого давления, соединен с подкачивающим насосом. В трубопроводе низкого давления, соединяющем бак с промывочной жидкостью и подкачивающий насос, установлены последовательно запорный вентиль и фильтр тонкой очистки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2191276 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
СПОСОБ КАВИТАЦИОННОЙ ПРОМЫВКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ФОРСУНОК ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам ремонта и технического обслуживания двигателей, и может быть использовано для безразборного удаления высокотемпературных отложений с форсунок. Изобретение позволяет повысить экономичность и эффективность процесса очистки. Способ кавитационной промывки электромагнитных форсунок (ЭМФ) на основе частотной активации очищающей жидкости заключается в том, что активация очищающей жидкости осуществляется внутри ЭМФ за счет ее работы на предельно возможном высокочастотном режиме, ограниченном быстродействием электромагнита ЭМФ. 1 ил. | 2184866 патент выдан: опубликован: 10.07.2002 |
|
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ ПРИ ПОСТАНОВКЕ НА ХРАНЕНИЕ Изобретение относится к техническому обслуживанию бронетанкового вооружения и техники. Способ позволяет повысить надежность хранения двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель запускают и разогревают, подают в цилиндры двигателя обезвоженное и разогретое до 80-90oС консервационное масло с помощью агрегата для консервации двигателей или дозирующего прибора заливки масла. После этого откачивают масло из регулятора числа оборотов топливного насоса и заполняют его до отметки щупа консервационным маслом. Дополнительно консервационное масло заправляют в фильтр тонкой очистки при отсоединенном всасывающем трубопроводе и трубопроводах высокого давления, а также через топливоподкачивающий насос подают его в плунжерные пары и нагнетательные клапана, при этом проворачивают двигатель стартером и выжимают педаль подачи топлива. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2177442 патент выдан: опубликован: 27.12.2001 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Техническим результатом, на решение которого направлено данное изобретение, является создание способа, обеспечивающего эффективное удаление отложений без риска разрушения трибослоев на приработанных тяжелонагруженных трущихся парах. Указанный технический результат достигается тем, что в способе очистки системы смазки ДВС, предусматривающем добавление в отработавшее моторное масло перед его заменой очищающей присадки в количестве 5-15% от объема масла, запуск двигателя и его работу на холостом ходу в течение не более 10 мин, остановку двигателя и слив отработавшего масла, в качестве очищающей присадки используют смесь углеводородов, содержащую 60-80 мас.% ароматических углеводородов, 10-20 мас.% циклоалканов и 10-20 мас.% алканов и имеющую следующий фракционный состав,oC: температура начала кипения 60-80; температура отгона 10% жидкости 80-90; температура отгона 40% жидкости 110-130; температура отгона 70% жидкости 160-210; температура отгона 90% жидкости 190-250; температура конца кипения 210-260. | 2169280 патент выдан: опубликован: 20.06.2001 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ОТЛОЖЕНИЙ Технический результат - создание малотрудоемкого, имеющего небольшую длительность способа очистки деталей двигателя внутреннего сгорания, эффективного при воздействии на смолисто-коксовые отложения, содержащие широкий спектр веществ с различной степенью окисления и карбонизации. Указанный технический результат достигается тем, что в способе очистки деталей ДВС от отложений, предусматривающем подачу в неработающий двигатель очищающей жидкости, выдержку жидкости в двигателе в течение заданного периода времени и прокручивание вала двигателя, согласно изобретению перед подачей очищающей жидкости в двигатель осуществляют его прогрев, после чего выполняют демонтаж деталей, обеспечивающий доступ во внутрицилиндровое пространство, количество вводимой очищающей жидкости при этом составляет 5 - 25 мл на каждые 100 см3 объема цилиндра, после выдержки, прокручивания вала двигателя и монтажа снятых деталей осуществляют его запуск, а в качестве очищающей жидкости используют состав, содержащий карбоновые кислоты формулы R1 - COOH, где R1 содержит 12 - 18 атомов углерода, в количестве 8 - 15 мас.%, низкомолекулярные амины формулы R2-N-(P3)2, где R2 = H-, CH3-, а R3 = CH3-, C2H5-, C3-H7-, C4H9-, в количестве 3 - 7 мас.%, ароматические углероды с температурой кипения 60 - 250oC в количестве 20 - 45 мас.%, водорастворимые жидкие органические растворители с мол.м. 46 - 400 в количестве 15 - 25 мас. % и диметилформамид в количестве 15 - 40 мас.%. | 2166111 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ АНТИКОРРОЗИЙНОГО ПОКРЫТИЯ НА ПОДВЕРЖЕННЫЕ КОРРОЗИИ СКРЫТЫЕ ПОЛОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО КУЗОВА Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для защиты от коррозии кузова. В способе используют смесь продуктов сгорания с масляным туманом, которую отводят от системы вентиляции картера двигателя и направляют в скрытые полости, где осаждают на стенках полостей масляные частицы, образующие антикоррозийный защитный слой. Способ способствует очистке смеси газов, уменьшая смолоотложение, а также уменьшая нагар на стенках камер сгорания в цилиндрах ДВС. 1 ил. | 2144993 патент выдан: опубликован: 27.01.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКОКСОВЫВАНИЯ РАСПЫЛИТЕЛЕЙ ФОРСУНОК Использование: двигателестроение, в частности может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте систем подачи топлива дизелей. Сущность изобретения: в топливную систему дизеля дополнительно устанавливается демпфер, расположенный после подкачивающего насоса и перед резервуаром с водным раствором присадки и топливом, распределителем с капельницами, выполненными с жиклерами. Число жиклеров равно числу секций топливного насоса высокого давления. Приставки расположены на каждой секции топливного насоса высокого давления и выполнены в виде корпусов с двумя входами и выходом. Выходы капельниц через управляемые дроссели и обратные клапаны соединены со входами корпусов приставок. Между выходом каждого корпуса приставки и топливопроводом высокого давления расположен дополнительный клапан с жиклером, диаметр последнего равен 0,15 - 0,25 диаметра топливопровода высокого давления, причем объем воздуха в демпфере не менее 550 объемов цикловой подачи топлива подкачивающего насоса, а диаметр жиклера в капельнице равен 0,12 - 0,22 диаметра плунжера насоса высокого давления. 2 ил. | 2095599 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ РАЗРУШЕНИЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ВОДОРОД В КАЧЕСТВЕ РАБОЧЕГО ТЕЛА Использование: машиностроение, в частности энергетические установки, использующие водород в качестве горючего. Сущность изобретения: способ защиты от разрушений энергетических установок, использующих водород в качестве рабочего тела, основан на свойстве некоторых газообразных добавок, обладающих специфическим электронным строением молекул, к превентивной адсорбции на металлической поверхности. В отличие от известных принципов защиты элементов конструкций от водородного охрупчивания предлагается с помощью специального устройства - дозатора подавать в рабочее тело газообразный водород высокого давления, оптимальное количество активных газообразных добавок на основе F, Cl, O, S, препятствующих адсорбции и поглощению водорода металлами и снижающих водородную деградацию служебных свойств конструкционных материалов. | 2093696 патент выдан: опубликован: 20.10.1997 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение может быть использовано для снижения износа цилиндро-поршневой группы двигателя. Сущность изобретения: при работе двигателя мелкодисперсная присадка всасывается работающим двигателем вместе с потоком поступающего в двигатель воздуха из емкости, помещенной непосредственно в потоке всасываемого в двигатель воздуха, т.е. непосредственно во впускном тракте двигателя. | 2076222 патент выдан: опубликован: 27.03.1997 |
|
СПОСОБ ДОЗИРОВАННОГО ВВЕДЕНИЯ ПРИСАДОК, СНИЖАЮЩИХ ИЗНОС ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ Использование: изобретение может быть использовано для снижения износа цилиндро-поршневой группы двигателя. Сущность изобретения: дозированное введение достигается размещением в потоке поступающего в двигатель воздуха мелкодисперсной присадки в смеси с веществом, способным к возгонке (связующим), при испарении которого, частицы присадки освобождаются с его поверхности примерно пропорционально объему поступающего воздуха и всасываются работающим двигателем. Данный способ не требует дополнительных устройств для подачи и дозирования присадок, что обеспечивает легкость реализации предлагаемого способа для любых двигателей внутреннего сгорания. | 2070984 патент выдан: опубликован: 27.12.1996 |
|
СИСТЕМА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫХ ОТЛОЖЕНИЙ С ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ЕГО РАЗБОРКИ Использование: в двигателестроении для удаления высокотемпературных отложений с деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) двигателя без его разборки. Сущность изобретения: система содержит бак-смеситель 1, нагнетательный трубопровод, соединенный с баком-смесителем 1 и ЦПГ двигателя, нагнетательный насос 3 и кавитационное устройство 4, установленное на нагнетательном трубопроводе между насосом 3 и ЦПГ двигателя, трехходовой кран 5 и перепускной трубопровод 6, подключенный к баку-смесителю 1 и через кран 5 к нагнетательному трубопроводу за устройством 4. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2053395 патент выдан: опубликован: 27.01.1996 |
|
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано для очистки их электрических машин. Система очистки выполнена в виде центробежного турбулизатора с зубьями по периметру его кольцевого диска, охватываемыми кольцевым выступом картера. Поток воздуха не только очищает коллектор электрической машины, но и удаляет мелкие частицы загрязнений из картера. 4 ил. | 2044143 патент выдан: опубликован: 20.09.1995 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОПРОВОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение позволяет повысить эффективность и сократить продолжительность очистки преимущественно от сцементированных отложений внутренние полости маслопроводов без их разработки, использовав для этого метод прокачивания кольцевого слоя нагретой моющей среды, подвергнутой дополнительному вращению и воздействию отрицательного градиента плотности вдоль радиуса кольца. Вращательное движение моющей среды создается либо электромагнитными индукторами, охватывающими немагнитные проставки в маслопроводе, при дополнительном вводе в поток ферромагнитных диспергированных примесей, либо с помощью гидромеханического завихрителя (шнека). Отрицательный градиент плотности создается путем охлаждения внутренней поверхности вращающегося кольца моющей среды. Установлено оптимальное соответствие между градиентом плотности, частотой вращения и толщиной кольцевого слоя. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил. 1 табл. | 2043528 патент выдан: опубликован: 10.09.1995 |
|
БЛОК-КАРТЕР V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: в блок-картере 1 развал имеет замкнутый по периметру контур, ограниченный рубашками 2 левого и правого блоков цилиндров, коробкой под размещение передачи к механизму газораспределения и приливом над противовесом коленчатого вала дизеля. Противоположные наружные стенки 7 рубашек блоков соединены горизонтальной полкой 8. Картерная часть 9 блок-картера имеет боковые стенки 10, выполненные заодно с наружными стенками рубашек блоков цилиндров и соединенные горизонтальной полкой 11. Каждая из горизонтальных полок 8 и 11 снабжена по меньшей мере двумя сквозными отверстиями 12, причем отверстия, выполненные одно над другим соединены каналами в виде трубок 13, проходящих через внутреннюю полость картерной части, а трубки закреплены в отверстиях и снабжены уплотнениями. Предлагаемая конструкция позволяет повысить эффективность удаления технологической жидкости из развала блоков. 2 ил. | 2013611 патент выдан: опубликован: 30.05.1994 |
|