Конструктивные части, детали или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к другим рубрикам – F02B 77/00
F02B 77/02 | .поверхностные покрытия для частей, омываемых горячими газами только для поршней или цилиндров F 02F |
F02B 77/04 | .очистка двигателей; предотвращение коррозии, эрозии или нежелательных отложений в двигателях |
F02B 77/08 | .предохранительные, указательные или следящие устройства теплоизоляция 77/11; мониторинговые или диагностические устройства используемые в оборудовании для обработки выхлопных газов F 01N 11/00 |
F02B 77/10 | ..предохранительные устройства против взрывов в картере |
F02B 77/11 | .тепловая или звуковая изоляция |
F02B 77/13 | ..звуковая изоляция |
F02B 77/14 | .встроенные приводные вспомогательные устройства |
Патенты в данной категории
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Конструкция для двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один цилиндр (11), имеющий продольную ось (А). Цилиндр закрыт на одном конце головкой (12) цилиндра. Уплотнения (16) головки цилиндра расположены между цилиндром и головкой цилиндра. Нагаросъемное кольцо (17) имеет первую осевую торцевую поверхность (20) и вторую осевую торцевую поверхность (21) и расположено в углублении (18) вокруг внутренней периферии цилиндра смежно уплотнению головки цилиндра. Длина в осевом направлении нагаросъемного кольца (17) меньше суммарной длины углубления (18) и уплотнения (16) головки цилиндра. У одной из или обеих осевых торцевых поверхностей (20, 21) нагаросъемного кольца предусмотрено уплотнение (23) нагаросъемного кольца, длина в осевом направлении которого в состоянии до установки является такой, что сумма длины в осевом направлении уплотнения или уплотнений и длины в осевом направлении нагаросъемного кольца (17) превышает суммарную длину в осевом направлении углубления (18) и уплотнения (16) головки цилиндра. Раскрыт двигатель, имеющий такую конструкцию. Технический результат заключается в снижении величины выброса вредных веществ и в увеличении срока службы двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2528227 выдан: опубликован: 10.09.2014 |
|
СТРУКТУРИРОВАННЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ТЕПЛОВОЙ ЭКРАН
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Трехмерный структурированный металлический лист для использования в автомобильных тепловых экранах имеет множество углублений или выпуклостей. Все выпуклости выступают в одном и том же направлении, нормальном к поверхности гладкого листового материала, определяющей нейтральную плоскость n, на одно и то же расстояние h от этой нейтральной плоскости. Множество выпуклостей совместно образуют регулярную сеть. Каждая выпуклость пересекается с двумя другими выпуклостями, чтобы образовать соединение. Тепловой экран для транспортного средства содержит слой упомянутого трехмерного структурированного металлического листа с множеством углублений или выпуклостей. Достигается повышение жесткости трехмерного структурированного металлического листа. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 14 ил. |
2520633 выдан: опубликован: 27.06.2014 |
|
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, ДЕТАЛЬ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ И СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена для закрывания канала аварийной продувки (6), проходящего через наружную стенку (3) камеры сгорания (1) дизельного двигателя. Камера сгорания (1) окружена цилиндром и верхней стороной поршня (3), двигающегося в цилиндре, которые образуют наружную стенку (3) камеры сгорания (1). Канал аварийной продувки (6) выполнен в наружной стенке (3). Деталь запрограммированного разрушения (7) предназначена, для того чтобы защищать двухтактные крейцкопфные дизельные двигатели большой мощности с прямоточной продувкой от всевозможных повреждений, которые могут возникнуть из-за нежелательно высокого избыточного давления газов (py) в камере сгорания (1), вызванного неправильной работой дизельного двигателя. У детали запрограммированного разрушения (7) есть предусмотренное в наружной стенке (3) место запрограммированного разрушения, которое ломается при достижении давления (ps), необходимого для разрушения места запрограммированного разрушения. Давление (ps) ниже избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения, и выше максимально допустимого нормального давления (pn) в камере сгорания в нормальных условиях эксплуатации двигателя. Давление (ps), необходимое для разрушения места запрограммированного разрушения при любой температуре (T) в одном из встречающихся в камере сгорания (1) диапазонов температур (T0-T1), выше порогового давления (pu) и ниже разрушительного давления (po). Пороговое давление (pu) выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации давления (pn) в камере сгорания. Разрушительное давление (ро) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) как минимум на значение давления ( pu) срабатывания выше максимально допустимого при нормальных условиях эксплуатации двигателя давления (pn) в камере сгорания, и/или разрушительное давление (po) как минимум на значение безопасного давления ( po) ниже самого низкого избыточного давления (py), начиная с которого в двигателе возникают повреждения. Пороговое давление (pu) в возникающем в камере сгорания (1) диапазоне температур всегда на 10% выше максимального давления (pn) в камере сгорания при нормальных условиях эксплуатации двигателя, и особенно предпочтительно, чтобы оно было выше 180 бар, а разрушительное давление (po) в это же время было ниже 270 бар. Место запрограммированного разрушения выполнено в форме кольца вокруг края участка пластины для запрограммированного разрушения, который в отличие от окружающей его наружной стенки имеет более тонкие стенки и изогнут по отношению к камере сгорания. Деталь запрограммированного разрушения (7) изготовлена как одно целое вместе с участком пластины запрограммированного разрушения. Раскрыт дизельный двигатель, деталь двухтактного крейцкопфного дизельного двигателя и способ, позволяющий избежать возможных повреждений дизельного двигателя. Технический результат заключается в снижении опасности разрушения дизельного двигателя. 4 н. и 33 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2518747 выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится преимущественно к области машиностроения. Сущность изобретения: шумоглушитель содержит, по крайней мере, один диссипативный пористый звукопоглощающий модуль волокнистой или вспененной открытоячеистой структуры с защитным звукопрозрачным слоем, который расположен в замкнутой полости несущей корпусной оболочки типа расширительной или резонаторной камеры, к которой присоединены подводящий впускной и отводящий выпускной патрубки. Внутри патрубков расположены разделительные трубчатые и/или разделительные пластинчатые перегородки, которые содержат перепускные каналы, представленные отверстиями перфорации или ячейками сетчатой основы. Пористый звукопоглощающий модуль образован обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами. Они изготовлены из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, которые находятся преимущественно в размерном диапазоне 5 100 мм, произведенными из исходного утилизируемого сырья в виде технологически переработанных методом дробления пористых звукопоглощающих структур утилизируемых деталей, демонтированных с утилизируемых технических объектов, преимущественно деталей шумоизоляционных пакетов автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, и/или из технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них. По второму варианту конструктивного исполнения шумоглушителя пористый звукопоглощающий модуль состоит из изготовленного исходного сырья в виде соответствующего полуфабриката пористой звукопоглощающей структуры волокнистого или открытоячеистого материала, преимущественно плосколистного типа, в результате проведенных с ним последующих технологических операций дробления/вырубки/нарезки. Особенностью третьего независимого варианта конструктивного исполнения шумоглушителя является то, что структурный состав его пористого звукопоглощающего модуля представлен образованной смесью задаваемых дозированных сочетаний обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов, полученных в виде продуктов вторичной рециклированной утилизационной переработки пористых звукопоглощающих структур материалов (применяемых по первому независимому пункту изобретения), в состав которой добавляется определенное количество обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов определенной геометрической формы и габаритных размеров (применяемых по второму независимому пункту изобретения). Техническим результатом изобретения является улучшение звукопоглощающих свойств, улучшение экологических характеристик технического устройства (и окружающей среды), повышение экономической и экологической эффективности и целесообразность применения заявляемого технического устройства (группы изобретений). 3 н. и 45 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2494266 выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РАБОЧИХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОДУВКИ И СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА В ПРОЦЕССЕ ПРОДУВКИ БОЛЬШОГО ДВУХТАКТНОГО ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ
Изобретение может быть использовано в системе (1) контроля рабочих характеристик продувки для оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя (2) с прямоточной продувкой. Дизельный двигатель (2) содержит поршень (3), который перемещается в цилиндре (4) вдоль поверхности скольжения (5) между нижней мертвой точкой (UT) и верхней мертвой точкой (ОТ). Топливо подается в цилиндр (4) дизельного двигателя (2) впрыскивающим соплом. У входной зоны цилиндра (4) предусмотрены продувочные щели (6) для подачи продувочного воздуха (7). Имеется выпускной клапан (8) у крышки (9) головки цилиндра (4). В рабочем состоянии свежий воздух (11) всасывается турбонагнетателем (12) и через продувочные щели (6) подается в цилиндр (4) как продувочный воздух (7). По меньшей мере, один первый кислородный датчик (131) и один второй кислородный датчик (132) предусмотрены у поверхности скольжения (5) цилиндра (4), чтобы оценивать характеристики продувки в цилиндре (4). Раскрыт способ оптимизации технологического режима процесса продувки двухтактного дизельного двигателя. Технический результат заключается в предупреждении повреждений двигателя. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2490487 выдан: опубликован: 20.08.2013 |
|
СПОСОБ РЕМОНТА УПРОЧНЕННЫХ АЗОТИРОВАНИЕМ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технологии ремонта деталей, в частности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания. Проводят обработку детали в установленные ремонтные размеры, предварительно проводят снятие с шейки материала оставшегося упрочненного азотированием слоя с помощью электроэрозионной обработки на глубину 0,4 мм. Затем проводят закалку шейки током высокой частоты, шлифовку в ремонтный размер и полирование шейки. Обеспечивается возможность получения необходимой твердости шеек коленчатого вала и увеличивается их срок службы. 3 ил. |
2487002 выдан: опубликован: 10.07.2013 |
|
ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано при создании и эксплуатации двигателей различных классов и двигателей, различных по назначению. Гильза цилиндра высокооборотного двигателя выполнена из высокопрочной стали с хромированием зеркала. Зеркало гильзы имеет трехслойную рабочую поверхность, состоящую из внутреннего азотированного слоя твердостью 600-900 кгс/мм2, промежуточного слоя, выполненного из электролитического сплава хрома, содержащего 1% вольфрама и имеющего твердость 800-1200 кгс/мм2 , и наружного слоя из дисульфида молибдена с твердостью 400-550 кгс/мм2. Толщина промежуточного слоя в 2,0-2,5 раза меньше толщины внутреннего слоя, а толщина наружного слоя в 30-40 раз меньше толщины промежуточного слоя. Повышается износостойкость гильзы цилиндра и увеличивается срок ее эффективной эксплуатации. |
2470172 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к поршневому двигателю внутреннего сгорания, в частности двухтактному большому дизельному двигателю (1) с продольной продувкой. Техническим результатом является повышение надежности двигателя за счет уменьшения доли конденсата в надувочном воздухе. Сущность изобретения заключается в том, что двигатель имеет, по меньшей мере, один цилиндр (10) с гильзой (12) цилиндра, в которой расположен с возможностью возвратно-поступательного движения поршень (20). Гильза (12) цилиндра имеет несколько окон (45) для продувочного воздуха. Цилиндр (10) имеет дополнительно к этому рубашку (26) цилиндра, которая окружает, по меньшей мере, нижнюю часть гильзы (12) цилиндра и имеет отверстие (27) рубашки цилиндра. Между гильзой (12) цилиндра и рубашкой (26) цилиндра цилиндр (10) имеет нижнюю сторону (25) поршня. Между окнами (45) для продувочного воздуха и отверстием (27) рубашки цилиндра в нижней части поршня расположено отклоняющее средство (30) для продувочного воздуха (50), которое в рабочем состоянии поршневого двигателя (1) внутреннего сгорания предотвращает прямолинейное прохождение потока продувочного воздуха (50) от отверстия (27) рубашки цилиндра к окнам (45) для продувочного воздуха. 22 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2470166 выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. Объемный поглотитель звуковой энергии для моторного отсека смонтирован в подкапотном пространстве, ограниченном в передней части по отношению к направлению движения автомобиля модулем системы охлаждения ДВС с радиатором, вентилятором и кожухом в сборе, в задней части - панелью щитка передка кузова, сверху - крышкой капота кузова, снизу - нижним экраном моторного отсека, по боковым зонам - панелями колесных арок кузова, неподвижно закреплен на внутренней поверхности одной или нескольких кузовных панелей - крышки капота кузова, и/или на внутренней поверхности щитка передка кузова, и/или на внутренней поверхности нижнего экрана моторного отсека. В зоне установки объемного поглотителя образована напорная воздухозаборная полость, а в его пористой звукопоглощающей структуре выполнены сквозные вентиляционные наклонные относительно продольной оси автомобиля каналы. Структура пористого слоя объемного поглотителя может быть выполнена из вспененного открытоячеистого или волокнистого или из комбинации чередующихся слоев вспененного и волокнистого материалов и облицована внешним защитным слоем тонкой динамически податливой, газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки толщиной 0,1 мм, или звукопрозрачной термовлагостойкой ткани типа малифлиз, или в отдельных локальных термонагруженных зонах - тонкой ( 0,1 мм) термостойкой сплошной или микроперфорированной алюминиевой фольги (например, напротив корпуса катколлектора), которые адгезионно «сшиты» с поверхностью пористой структуры объемного поглотителя соответствующего типа липким клеевым или термоактивным веществом или огневым методом с обеспечением звукопрозрачной композитной структуры, исключающей формирование ужесточенного уплотненного звукоотражающего образования. Достигается более эффективное поглощение энергии. 5 з.п. ф-ы, 6 ил. |
2442706 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений. Отличительной особенностью является то, что структура оболочки перфорирована, внутренняя полость оболочки заполнена хаотично расположенными, с образованием воздушных зазоров, обособленными дроблеными звукопоглощающими элементами произвольной геометрической формы, габаритные размеры которых находятся преимущественно в диапазоне 10 50 мм. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы являются продуктами вторичной переработки пористых структур деталей пакетов шумоизоляции автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, или аналогичного типа вышедших из эксплуатации шумопоглощающих деталей состава пакетов шумоизоляции, используемых в шумоактивных энергетических установках и промышленно-технологическом оборудовании, шумопоглощающих строительных конструкций, или технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них, при этом внутренняя и/или внешняя поверхность перфорированных стенок оболочки футерована по крайней мере одним слоем защитной газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы, размещенные во внутренней полости несущей звукопрозрачной оболочки, могут быть предварительно помещены в отдельные герметичные модули (мешки) из звукопрозрачной пленки или ткани. Достигается уменьшение количества отдельных типов полимерных звукопоглощающих веществ, отслуживших свой срок и подлежащих захоронению. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2442705 выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к техническому обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (ДВС) автотракторной техники различного назначения, в частности к очистке деталей цилиндропоршневой группы от нагара. Способ очистки деталей цилиндропоршневой группы ДВС заключается в введении жидкости в цилиндры. В качестве жидкости подают воду. Подача происходит во впускной коллектор двигателя при работе в режиме свободный разгон - частичный выбег, пропорционально часовому расходу топлива. Технический результат заключается в очистке деталей цилиндропоршневой группы ДВС в процессе его работы без разборки. |
2433289 выдан: опубликован: 10.11.2011 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию наземного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в подкапотном пространстве на приводе газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке ДВС (1), оборудованный элементами привода газораспределительного механизма (2-6), охвачеными по крайней мере одним ограждающим шумоизолирующим кожухом (12) двухслойной структуры с различными механоакустическими характеристиками, образующим замкнутую полость, ограниченную оболочкой кожуха (12) и торцевой зоной (7) передка корпуса ДВС, содержащим монтажные отверстия для его крепления к торцевой зоне (7). Структура материала стенки кожуха (12), выполненная из пористого волокнистого звукопоглощающего материала, содержит соответствующим образом соединенные внешний и внутренний составные слои, имеющие заданные соотношения значений параметров их толщин и плотностей таким образом, что внешний слой имеет не менее чем в два раза меньшую толщину, но не менее чем в два раза большую плотность по отношению к аналогичным параметрам внутреннего слоя. Технический результат: обеспечение более эффективного широкополосного дополнительного заглушения звуковой энергии диффузного звукового поля, образующегося в подкапотном пространстве, которое формируется приводом ГРМ ДВС и другими шумоактивными источниками излучения звука, расположенными в подкапотном пространстве ДВС. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2425236 выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЙ ИЗОЛЯЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ С УПРОЧНЯЮЩИМИ ВДАВЛЕННЫМИ УЧАСТКАМИ
Изобретение относится к звукопоглощающему изоляционному элементу. Звукопоглощающий теплозащитный щиток для автомобилей имеет выполненный с выпуклостями листообразный элемент с вдавленными участками и перфорациями. Вдавленные участки являются упрочняющими вдавленными участками с вдавленным днищем и вдавленными боковыми поверхностями. Перфорации выполнены в виде трещин, имеющих контур неправильной формы и расположенных в пределах вдавленного днища. Достигается улучшение поглощения звуковых волн. 10 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2413855 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
КОЖУХ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств. Кожух картера сцепления выполнен в виде цельноформованной детали, изготовленной из демпфирующего пористого газопроницаемого материала и содержащей монтажные отверстия для ее крепления к картеру сцепления. Пористая структура кожуха образована минеральными, органическими, синтетическими волокнами или их комбинированной смесью. Внешняя сторона поверхности кожуха облицована защитным звукопрозрачным грязе-масло-водоотталкивающим слоем, а именно тканевым слоем материала типа малифлиз или слоем алюминизированной полиэстеровой или лавсановой пленки толщиной не более 0.2 мм. В монтажные отверстия кожуха интегрированы закладные монтажные дистанционные втулки. Достигается уменьшение звукового излучения, генерируемого силовым агрегатом транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2410556 выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров содержит цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, при этом соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей. Для повышения жесткости соединения форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра. Через отверстия вставок проходят шпильки, соединяющие попарно вставки соседних цилиндров посредством шайб и гаек. Такое выполнение повышает вибростойкость блока, увеличивает его жесткость, снижает перемещения соседних цилиндров относительно друг друга в плоскости перекладки поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2402685 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Конструкция содержит корпус (10а) двигателя и поддон (20) картера, включающий в себя пару реечных участков (21а, 21b), которые отстоят друг от друга под корпусом (10а) двигателя и прикреплены к нему; пару обращенных друг к другу боковых стенок (22а, 22b), выполненных за одно целое с реечными участками (21а, 21b) поддона картера; и цилиндрический участок (23), который окружает ведущую ось (19L, 19R), проходит через поддон (20) картера и объединен в одно целое с парой боковых стенок (22а, 22b) вблизи упомянутой пары реечных участков (21а, 21b) поддона картера. При этом, по меньшей мере, вблизи одного осевого конца (23а, 23b) цилиндрического участка (23) верхняя половина (23с) цилиндрического участка (23), расположенная над ведущей осью (19L, 19R), имеет утолщение, которое направлено вверх и доходит до уровня верхней поверхности реечного участка (21а, 21b) поддона картера. Такое выполнение уменьшит вибрации поддона картера и, соответственно, шум. 10 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2397343 выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ МОТОРНОГО МАСЛА И ПРОМЫВКИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к технике очистки жидкостей. Стенд содержит смонтированный на ходовой раме и снабженный электроприводом гидронасос 3, подключенный к гидролинии очистки, вход всасывающего участка а и выход нагнетательного участка d которой подключены к гидробаку 19, а нагнетательный участок d снабжен фильтрами 5-7 очистки жидкости. Стенд снабжен трубопроводом b для подключения поддона 15 картера двигателя 14 к всасывающему участку а гидролинии очистки, а также для подачи промывочной жидкости или чистого моторного масла к всасывающему участку а гидролинии очистки, трубопроводом с для подключения его входа к нагнетательному участку d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7 при откачке моторного масла из поддона 15 картера двигателя 14 или гидробака 19, а также для подключения нагнетательного участка d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7 к гидробаку 19 или входу системы смазки двигателя 14 или поддону 15 картера двигателя 14, трубопроводом f для подключения нагнетательного участка гидролинии очистки за фильтрами 5-7 к входу системы смазки двигателя 14, трубопроводом q для подключения поддона 15 картера двигателя 14 к гидробаку 19 и регулятором 13 давления сжатого воздуха, вход которого предназначен для подключения к источнику сжатого воздуха, а выход - к входу системы смазки двигателя 14 или к нагнетательному участку d гидролинии очистки перед фильтрами 5-7. Такое выполнение уменьшает трудоемкость процессов очистки. 11 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2396446 выдан: опубликован: 10.08.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАПАСА ПО ПОМПАЖУ СУДОВОГО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ПРИ ИЗМЕРЕНИЯХ НА БОРТУ СУДНА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей. Изобретение позволяет упростить конструкцию и расширить диагностические возможности устройства. Устройство для определения запаса по помпажу судового четырехтактного дизеля с турбонаддувом при измерениях на борту судна включает в себя датчик давления наддува, давления на входе в компрессор, датчик температуры на входе в компрессор, датчик расхода топлива, расчетный блок и датчик кислорода в отработавших газах дизеля, служащий для определения коэффициента избытка воздуха. Информация от датчиков поступает в расчетный блок, в который предварительно должна быть загружена характеристика контролируемого компрессора. 2 ил. |
2380553 выдан: опубликован: 27.01.2010 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения отсека. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, установленный в моторном отсеке, вентилятор, смонтированный на радиаторе и содержащий крыльчатку, приводной электродвигатель и направляющий кожух. Несущий каркас направляющего кожуха вентилятора выполнен в виде перфорированной или сетчатой детали со смонтированной, по крайней мере, на одной из ее сторон пористой звукопоглощающей футеровкой, при этом лицевая поверхность звукопоглощающей футеровки по крайней мере частично облицована звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленкой. Футеровка может быть выполнена плосколистовой и смонтирована на поверхности направляющего кожуха вентилятора с помощью липкого клеевого или термоадгезивного слоя или смонтирована с помощью крепежных механических элементов. Такое выполнение улучшает эксплуатационные свойства транспортного средства и улучшает его экологические характеристики путем снижения уровней шума. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2351785 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
СТЕНД ДЛЯ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ГИДРОСИСТЕМ МАШИН
Изобретение используется для очистки и промывки гидросистем тракторов и комбайнов сельскохозяйственного назначения, строительно-дорожных и коммунальных машин. Стенд содержит двухпоточный гидронасос, подключенный к гидролиниям очистки и промывки. Входы этих гидролиний и выход гидролинии очистки подключены к гидробаку. Всасывающие участки обеих гидролиний снабжены входными трубками с заглушками, а нагнетательный участок гидролинии очистки снабжен последовательно установленными трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии промывки, первой выходной трубкой с заглушкой, фильтром тонкой очистки и второй выходной трубкой с заглушкой. Нагнетательный участок гидролинии промывки снабжен последовательно установленными первым трехходовым краном для обеспечения возможности направления жидкости в нагнетательный участок гидролинии очистки, фильтром тонкой очистки, гидрозолотником для создания пульсирующего потока промывочной жидкости и смесительной камерой для смешивания пульсирующего потока промывочной жидкости с сжатым воздухом, а также установленным между фильтром и гидрозолотником вторым трехходовым краном для обеспечения возможности подачи промывочной жидкости из фильтра непосредственно к объекту промывки. Стенд снабжен также резервуаром сжатого воздуха, подключаемым к выходу нагнетательного участка гидролинии промывки, и приемником сжатого воздуха, подключаемым ко входу смесительной камеры или входу резервуара сжатого воздуха. Такое выполнение уменьшает трудоемкость, расширяет возможность стенда, повышает степень очистки и промывки. 10 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2344301 выдан: опубликован: 20.01.2009 |
|
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы, при этом соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами с большим коэффициентом теплопередачи для лучшего отвода тепла от цилиндров в окружающую среду. Пластины расположены вдоль продольной оси блока цилиндров, причем для повышения жесткости соединения цилиндров толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра, а длина пластины - расстоянию между соседними цилиндрами с вычетом величины выступа ребер над наружной неоребренной поверхностью цилиндра. Технический результат - повышение вибростойкости цилиндров двигателя и снижение износа цилиндропоршневой группы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2336428 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
КОЖУХ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным деталям машин и механизмов, а конкретно - к кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств, например легковых автомобилей. Кожух изготовлен из низкошумного материала, последний состоит из несущего армирующего слоя, покрытого слоем вязкоупругого полимерного материала с высоким внутренним трением, а в зоне геометрического центра кожуха выполнен трубчатый вентиляционный канал, ориентированный своим открытым внешним срезом в направлении вращения маховика. Защитный кожух дополнительно может содержать четыре трубчатых вентиляционных канала, расположенных напротив центров тяжести условных квадрантов, образованных пересечением продольных и поперечных плоскостей, пересекающихся в зоне геометрического центра защитного кожуха. В зоны крепежа кожуха к картеру сцепления введены закладные виброизолирующие втулки, и его периферическая зона сопряжения с картером сцепления содержит объемную резиновую прокладку. Практическое использование изобретения позволяет уменьшить низко- и среднечастотное звуковое излучение, генерируемое силовым агрегатом транспортного средства, при одновременном уменьшении стоимости и повышении его эксплуатационных качеств. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2333376 выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И АНТИКОРРОЗИОННОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к вспомогательному оборудованию по уходу за двигателем внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что герметизируют входное отверстие воздухоочистителя и отводящую трубку глушителя, заливают порцию масла в каждый цилиндр сквозь отверстия для свечи, прокручивают коленчатый вал непосредственно после заливки с последующей периодической прокруткой коленчатого вала в процессе хранения, подсоединяют каналы к полостям цилиндров и к картеру, причем при прокрутке коленчатого вала воздух перепускают из полостей сжатия в полости расширения с возможностью осушки. Антикоррозионное устройство содержит каналы с присоединительными узлами на концах, герметично подсоединенные к полостям цилиндров и к картеру двигателя, при этом каналы выполнены с возможностью размещения в них влагопоглотителя таким образом, чтобы исключить попадание масла на него. Технический результат: предотвращение попадания влаги в двигатель при прокрутке коленчатого вала. 2 н.п.ф-лы, 5 ил. |
2330974 выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию верхнего декоративного шумопоглощающего кожуха двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кожух содержит несущую декоративную оболочку из плотного полимерного материала, на внутренней поверхности которой приклеена звукопоглощающая футеровка, включающая, по крайней мере, одну плосколистовую звукопоглощающую панель, состоящую из перфорированного слоя пористого звукопоглощающего материала и слоя внешней лицевой защитной звукопрозрачной пленки, причем отверстия перфорации выполнены сквозными в пористом звукопоглощающем слое и слое внешней лицевой защитной звукопрозрачной пленки, при этом коэффициент перфорации k=Sпер/S пан=0,02...0,06, где Sпер - суммарная площадь отверстий перфорации, м2, S пан - площадь лицевой поверхности панели, м 2. Такое выполнение увеличивает эффект звукопоглащения. 3 ил. |
2327887 выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
АДИАБАТНЫЙ ДИЗЕЛЬ
Изобретение относится к двигателестроению. Дизель содержит цилиндры и крышки, содержащие внутреннюю футеровку, состоящую из наборных керамических элементов. Поршни дизеля состоят также из наборных керамических элементов, а крепежные юбки поршней установлены через прокладки в металлических коробках, содержащих поршневые кольца. Короба соединены с кривошипно-шатунными механизмами. Торцы наборных футеровок цилиндров, обращенные к оси коленчатого вала, торцы металлических коробов, обращенные к наборным футеровкам цилиндров, и внутренние поверхности цилиндров образуют замкнутые пространства, каждое из которых содержит по два патрубка с установленными в них обратными клапанами. На дизеле установлен ресивер, сообщенный трубопроводами с одним из патрубков с обратным клапаном каждого цилиндра, а второй патрубок с обратным клапаном каждого цилиндра сообщен с атмосферой. Патрубки наддува каждого цилиндра сообщены с ресивером. Внутренняя футеровка цилиндров и крышек цилиндров может быть установлена с зазором по отношению к металлическому цилиндру и крышке. В дизеле установлен теплообменник, в котором производится подогрев воздуха, поступающего в цилиндры, теплом отходящих газов. В трубопроводах, сообщающих один из патрубков с обратным клапаном с ресивером, установлены сепараторы-маслоотделители. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2325543 выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩЕЕ ПОКРЫТИЕ
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и предназначено преимущественно для элементов и/или узлов камеры сгорания (КС) двигателей. Покрытие содержит, по меньшей мере, один предыдущий слой и слой, обращенный в КС, причем предыдущий слой и слой, обращенный в КС, выполнены с показателем поглощения не более 2 (1/м), предыдущий слой выполнен оптически неоднородным, а слой, обращенный в камеру сгорания, выполнен оптически однородным с предельно большими показателями: пропускательной способности в видимом и/или ближнем ПК-диапазонах, и излучательной способности в среднем и/или дальнем ИК-диапазонах и коэффициентом теплопроводности большим, чем у предыдущего слоя. При этом предыдущий слой выполнен с показателем рассеяния в интервале 10-100 (1/м). Покрытие уменьшает потери тепла из КС во внешнюю среду, способствует повышению КПД и ресурса работы двигателя, его экологической безопасности, снижению расхода топлива. 3 з.п. ф-лы, 1 табл. |
2323357 выдан: опубликован: 27.04.2008 |
|
СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к способам внутренней консервации двигателей и может быть использовано для внутренней консервации цилиндропоршневой группы дизельных двигателей, например двигателей комбайнов, тракторов, автомобилей, ремонтными предприятиями, заводами изготовителями, хозяйствами и организациями, периодически эксплуатирующими двигатели. Для внутренней консервации двигателя внутреннего сгорания моторное масло в цилиндры вводят через форсунки с помощью нагнетателя высокого давления. Затем осуществляют проворачивание коленчатого вала двигателя от постороннего источника энергии без подачи топлива в цилиндры. Изобретение позволяет при минимальных затратах и трудоемкости осуществить консервацию двигателя. |
2321760 выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
ЭКРАН ТЕПЛОИЗОЛИРУЮЩИЙ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано при проектировании и изготовлении теплозащитных экранов с улучшенными теплозащитными и демпфирующими свойствами. В экране теплоизолирующем для двс имеется как минимум два отверстия под болтовое крепление, выполненные на одной оси, причем вдоль оси, проходящей через отверстия под болтовое крепление, выполнен желобообразный выступ, имеющий трапецеидальную форму. Кроме этого, экранирующая поверхность, закрывающая выпускной коллектор, выполнена однослойной, толщина слоя которой находится в диапазоне от 0,5 до 1,5 мм, и с обеих сторон имеет газотермическое напыление толщиной 0,0200,050 мм, при этом экранирующая поверхность содержит как минимум два ребра жесткости, направленные поперек желобообразного выступа и исключающие деформацию поверхности в поперечном направлении. Изобретение позволяет надежно защитить от высоких температур детали, находящиеся в моторном отсеке транспортного средства в течение длительного температурного воздействия, эффективно гасить колебания и уменьшить излучаемую звуковую энергию и шум. 9 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2310085 выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВЫХ ГРУППАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОКРЫТИЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к двигателестроению и м.б. использовано при формировании поверхностных покрытий деталей без разборки двигателя. Способ заключается в том, что формируют покрытия поверхностей деталей без разборки двигателя путем ввода в масляную систему двигателя заданного количества порошкового минерального материала, причем вводимый материал имеет дисперсность до 20 мкм при твердости частиц до 2100 HV и ниже 1 мкм при твердости частиц свыше 2100 HV, при этом адгезионное число материала составляет не менее 750, производят обкатку двигателя, при этом частоту вращения коленчатого вала назначают в зависимости от твердости частиц материала, при твердости частиц до 700 HV - 0,4-0,06 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 700 HV до 2100 HV - от частоты вращения на холостом ходу до 0,4 от номинальной частоты вращения, при твердости частиц свыше 2100 HV не более 0,4 от номинальной частоты вращения, при этом время обкатки составляет от 10 минут для малых автомобильных двигателей, до 30 минут для крупных двигателей и 1,5 часа для больших силовых установок, критерием наличия минерального слоя на трущихся поверхностях деталей после обкатки является повышение компрессии в каждом из цилиндров не менее чем на 5 Н/см2. Изобретение позволяет снизить механические потери в цилиндро-поршневых группах двигателей. |
2309274 выдан: опубликован: 27.10.2007 |
|
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛЬ ТЯЖЕЛОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и м.б. использовано в мощных двухтактных двигателях. В способе нанесения защитного покрытия на деталь тяжелого машиностроения, в частности на головку поршня или на тарелку выпускного клапана мощного двухтактного дизельного двигателя, которое наносят наплавкой на соответствующую поверхность, в частности нижнюю сторону клапанной тарелки или верхнюю сторону днища поршня, защитное покрытие имеет массу, по меньшей мере, 10 кг, а деталь, на которую наносят покрытие, в процессе наплавки подвергают охлаждению, причем деталь при охлаждении, осуществляемом в процессе наплавки, при достижении температуры 200°С дальнейшему нагреву не подвергают. Деталь в процессе наплавки подвергают воздействию охлаждающего агента со стороны, противоположной стороне, на которую наносят защитное покрытие. Деталь в процессе наплавки вращают. Изобретение позволяет нанести защитное покрытие с помощью простых средств, не требующих больших затрат, экономично и в щадящем режиме. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2300651 выдан: опубликован: 10.06.2007 |