Конструктивные части, детали или вспомогательные принадлежности, не отнесенные к другим рубрикам: ..звуковая изоляция – F02B 77/13
Патенты в данной категории
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)
Группа изобретений относится преимущественно к области машиностроения. Сущность изобретения: шумоглушитель содержит, по крайней мере, один диссипативный пористый звукопоглощающий модуль волокнистой или вспененной открытоячеистой структуры с защитным звукопрозрачным слоем, который расположен в замкнутой полости несущей корпусной оболочки типа расширительной или резонаторной камеры, к которой присоединены подводящий впускной и отводящий выпускной патрубки. Внутри патрубков расположены разделительные трубчатые и/или разделительные пластинчатые перегородки, которые содержат перепускные каналы, представленные отверстиями перфорации или ячейками сетчатой основы. Пористый звукопоглощающий модуль образован обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами. Они изготовлены из идентичных или различных типов и марок звукопоглощающих материалов с идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием типов структур пористых слоев в составе одно- и/или многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, которые находятся преимущественно в размерном диапазоне 5 100 мм, произведенными из исходного утилизируемого сырья в виде технологически переработанных методом дробления пористых звукопоглощающих структур утилизируемых деталей, демонтированных с утилизируемых технических объектов, преимущественно деталей шумоизоляционных пакетов автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, и/или из технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них. По второму варианту конструктивного исполнения шумоглушителя пористый звукопоглощающий модуль состоит из изготовленного исходного сырья в виде соответствующего полуфабриката пористой звукопоглощающей структуры волокнистого или открытоячеистого материала, преимущественно плосколистного типа, в результате проведенных с ним последующих технологических операций дробления/вырубки/нарезки. Особенностью третьего независимого варианта конструктивного исполнения шумоглушителя является то, что структурный состав его пористого звукопоглощающего модуля представлен образованной смесью задаваемых дозированных сочетаний обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов, полученных в виде продуктов вторичной рециклированной утилизационной переработки пористых звукопоглощающих структур материалов (применяемых по первому независимому пункту изобретения), в состав которой добавляется определенное количество обособленных дробленых фрагментированных звукопоглощающих элементов определенной геометрической формы и габаритных размеров (применяемых по второму независимому пункту изобретения). Техническим результатом изобретения является улучшение звукопоглощающих свойств, улучшение экологических характеристик технического устройства (и окружающей среды), повышение экономической и экологической эффективности и целесообразность применения заявляемого технического устройства (группы изобретений). 3 н. и 45 з.п. ф-лы, 16 ил. |
2494266 патент выдан: опубликован: 27.09.2013 |
|
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения. Объемный поглотитель звуковой энергии для моторного отсека смонтирован в подкапотном пространстве, ограниченном в передней части по отношению к направлению движения автомобиля модулем системы охлаждения ДВС с радиатором, вентилятором и кожухом в сборе, в задней части - панелью щитка передка кузова, сверху - крышкой капота кузова, снизу - нижним экраном моторного отсека, по боковым зонам - панелями колесных арок кузова, неподвижно закреплен на внутренней поверхности одной или нескольких кузовных панелей - крышки капота кузова, и/или на внутренней поверхности щитка передка кузова, и/или на внутренней поверхности нижнего экрана моторного отсека. В зоне установки объемного поглотителя образована напорная воздухозаборная полость, а в его пористой звукопоглощающей структуре выполнены сквозные вентиляционные наклонные относительно продольной оси автомобиля каналы. Структура пористого слоя объемного поглотителя может быть выполнена из вспененного открытоячеистого или волокнистого или из комбинации чередующихся слоев вспененного и волокнистого материалов и облицована внешним защитным слоем тонкой динамически податливой, газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки толщиной 0,1 мм, или звукопрозрачной термовлагостойкой ткани типа малифлиз, или в отдельных локальных термонагруженных зонах - тонкой ( 0,1 мм) термостойкой сплошной или микроперфорированной алюминиевой фольги (например, напротив корпуса катколлектора), которые адгезионно «сшиты» с поверхностью пористой структуры объемного поглотителя соответствующего типа липким клеевым или термоактивным веществом или огневым методом с обеспечением звукопрозрачной композитной структуры, исключающей формирование ужесточенного уплотненного звукоотражающего образования. Достигается более эффективное поглощение энергии. 5 з.п. ф-ы, 6 ил. |
2442706 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения и представляет собой конструкцию устройства, применяемого в шумоактивных транспортных средствах, а также в зашумленных машинных отделениях стационарных энергетических установок и прочих областях техники, в которых актуальна проблема уменьшения шумовых излучений. Отличительной особенностью является то, что структура оболочки перфорирована, внутренняя полость оболочки заполнена хаотично расположенными, с образованием воздушных зазоров, обособленными дроблеными звукопоглощающими элементами произвольной геометрической формы, габаритные размеры которых находятся преимущественно в диапазоне 10 50 мм. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы являются продуктами вторичной переработки пористых структур деталей пакетов шумоизоляции автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, или аналогичного типа вышедших из эксплуатации шумопоглощающих деталей состава пакетов шумоизоляции, используемых в шумоактивных энергетических установках и промышленно-технологическом оборудовании, шумопоглощающих строительных конструкций, или технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них, при этом внутренняя и/или внешняя поверхность перфорированных стенок оболочки футерована по крайней мере одним слоем защитной газовлагонепроницаемой, звукопрозрачной пленки. Обособленные дробленые звукопоглощающие элементы, размещенные во внутренней полости несущей звукопрозрачной оболочки, могут быть предварительно помещены в отдельные герметичные модули (мешки) из звукопрозрачной пленки или ткани. Достигается уменьшение количества отдельных типов полимерных звукопоглощающих веществ, отслуживших свой срок и подлежащих захоронению. 6 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2442705 патент выдан: опубликован: 20.02.2012 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию наземного транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумопонижающим кожухом, смонтированным в подкапотном пространстве на приводе газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке ДВС (1), оборудованный элементами привода газораспределительного механизма (2-6), охвачеными по крайней мере одним ограждающим шумоизолирующим кожухом (12) двухслойной структуры с различными механоакустическими характеристиками, образующим замкнутую полость, ограниченную оболочкой кожуха (12) и торцевой зоной (7) передка корпуса ДВС, содержащим монтажные отверстия для его крепления к торцевой зоне (7). Структура материала стенки кожуха (12), выполненная из пористого волокнистого звукопоглощающего материала, содержит соответствующим образом соединенные внешний и внутренний составные слои, имеющие заданные соотношения значений параметров их толщин и плотностей таким образом, что внешний слой имеет не менее чем в два раза меньшую толщину, но не менее чем в два раза большую плотность по отношению к аналогичным параметрам внутреннего слоя. Технический результат: обеспечение более эффективного широкополосного дополнительного заглушения звуковой энергии диффузного звукового поля, образующегося в подкапотном пространстве, которое формируется приводом ГРМ ДВС и другими шумоактивными источниками излучения звука, расположенными в подкапотном пространстве ДВС. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2425236 патент выдан: опубликован: 27.07.2011 |
|
КОЖУХ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств. Кожух картера сцепления выполнен в виде цельноформованной детали, изготовленной из демпфирующего пористого газопроницаемого материала и содержащей монтажные отверстия для ее крепления к картеру сцепления. Пористая структура кожуха образована минеральными, органическими, синтетическими волокнами или их комбинированной смесью. Внешняя сторона поверхности кожуха облицована защитным звукопрозрачным грязе-масло-водоотталкивающим слоем, а именно тканевым слоем материала типа малифлиз или слоем алюминизированной полиэстеровой или лавсановой пленки толщиной не более 0.2 мм. В монтажные отверстия кожуха интегрированы закладные монтажные дистанционные втулки. Достигается уменьшение звукового излучения, генерируемого силовым агрегатом транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2410556 патент выдан: опубликован: 27.01.2011 |
|
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров содержит цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, при этом соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей. Для повышения жесткости соединения форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра. Через отверстия вставок проходят шпильки, соединяющие попарно вставки соседних цилиндров посредством шайб и гаек. Такое выполнение повышает вибростойкость блока, увеличивает его жесткость, снижает перемещения соседних цилиндров относительно друг друга в плоскости перекладки поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2402685 патент выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Конструкция содержит корпус (10а) двигателя и поддон (20) картера, включающий в себя пару реечных участков (21а, 21b), которые отстоят друг от друга под корпусом (10а) двигателя и прикреплены к нему; пару обращенных друг к другу боковых стенок (22а, 22b), выполненных за одно целое с реечными участками (21а, 21b) поддона картера; и цилиндрический участок (23), который окружает ведущую ось (19L, 19R), проходит через поддон (20) картера и объединен в одно целое с парой боковых стенок (22а, 22b) вблизи упомянутой пары реечных участков (21а, 21b) поддона картера. При этом, по меньшей мере, вблизи одного осевого конца (23а, 23b) цилиндрического участка (23) верхняя половина (23с) цилиндрического участка (23), расположенная над ведущей осью (19L, 19R), имеет утолщение, которое направлено вверх и доходит до уровня верхней поверхности реечного участка (21а, 21b) поддона картера. Такое выполнение уменьшит вибрации поддона картера и, соответственно, шум. 10 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2397343 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области транспортного машиностроения отсека. Транспортное средство содержит двигатель внутреннего сгорания, установленный в моторном отсеке, вентилятор, смонтированный на радиаторе и содержащий крыльчатку, приводной электродвигатель и направляющий кожух. Несущий каркас направляющего кожуха вентилятора выполнен в виде перфорированной или сетчатой детали со смонтированной, по крайней мере, на одной из ее сторон пористой звукопоглощающей футеровкой, при этом лицевая поверхность звукопоглощающей футеровки по крайней мере частично облицована звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленкой. Футеровка может быть выполнена плосколистовой и смонтирована на поверхности направляющего кожуха вентилятора с помощью липкого клеевого или термоадгезивного слоя или смонтирована с помощью крепежных механических элементов. Такое выполнение улучшает эксплуатационные свойства транспортного средства и улучшает его экологические характеристики путем снижения уровней шума. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2351785 патент выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Устройство содержит отдельно расположенные цилиндры, имеющие торцы, при этом соседние цилиндры в зоне верхней мертвой точки соединены высокопрочными металлическими пластинами с большим коэффициентом теплопередачи для лучшего отвода тепла от цилиндров в окружающую среду. Пластины расположены вдоль продольной оси блока цилиндров, причем для повышения жесткости соединения цилиндров толщина пластин соответствует расстоянию между внутренними поверхностями соседних ребер, ширина - длине ребра со стороны, обращенной к ребру соседнего цилиндра, а длина пластины - расстоянию между соседними цилиндрами с вычетом величины выступа ребер над наружной неоребренной поверхностью цилиндра. Технический результат - повышение вибростойкости цилиндров двигателя и снижение износа цилиндропоршневой группы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2336428 патент выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
КОЖУХ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным деталям машин и механизмов, а конкретно - к кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств, например легковых автомобилей. Кожух изготовлен из низкошумного материала, последний состоит из несущего армирующего слоя, покрытого слоем вязкоупругого полимерного материала с высоким внутренним трением, а в зоне геометрического центра кожуха выполнен трубчатый вентиляционный канал, ориентированный своим открытым внешним срезом в направлении вращения маховика. Защитный кожух дополнительно может содержать четыре трубчатых вентиляционных канала, расположенных напротив центров тяжести условных квадрантов, образованных пересечением продольных и поперечных плоскостей, пересекающихся в зоне геометрического центра защитного кожуха. В зоны крепежа кожуха к картеру сцепления введены закладные виброизолирующие втулки, и его периферическая зона сопряжения с картером сцепления содержит объемную резиновую прокладку. Практическое использование изобретения позволяет уменьшить низко- и среднечастотное звуковое излучение, генерируемое силовым агрегатом транспортного средства, при одновременном уменьшении стоимости и повышении его эксплуатационных качеств. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2333376 патент выдан: опубликован: 10.09.2008 |
|
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию верхнего декоративного шумопоглощающего кожуха двигателя внутреннего сгорания транспортного средства. Кожух содержит несущую декоративную оболочку из плотного полимерного материала, на внутренней поверхности которой приклеена звукопоглощающая футеровка, включающая, по крайней мере, одну плосколистовую звукопоглощающую панель, состоящую из перфорированного слоя пористого звукопоглощающего материала и слоя внешней лицевой защитной звукопрозрачной пленки, причем отверстия перфорации выполнены сквозными в пористом звукопоглощающем слое и слое внешней лицевой защитной звукопрозрачной пленки, при этом коэффициент перфорации k=Sпер/S пан=0,02...0,06, где Sпер - суммарная площадь отверстий перфорации, м2, S пан - площадь лицевой поверхности панели, м 2. Такое выполнение увеличивает эффект звукопоглащения. 3 ил. |
2327887 патент выдан: опубликован: 27.06.2008 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение может быть использовано в транспортном средстве (ТС), преимущественно автомобиле, снабженном шумопонижающим кожухом, смонтированным в зоне привода газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) ТС. Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке ДВС, элементы привода газораспределительного механизма которого охвачены по крайней мере, одним шумоизолирующим кожухом, несущий каркас которого закреплен на корпусе ДВС. Несущий каркас выполнен в виде жесткой перфорированной металлической или полимерной детали, образующей замкнутую полость, ограниченную несущим каркасом и торцевой зоной передка ДВС, сообщающуюся с подкапотным пространством ТС отверстиями (горлышками), по крайней мере с одной стороны перфорированной панели смонтирована пористая звукопоглощающая панель, при этом монтажная поверхность панели повторяет привалочную поверхность кожуха, на которой закреплена панель. Возможны и конкретно предложены различные варианты конструктивного исполнения объекта. Изобретение позволяет повысить эффективность поглощения звуковой энергии. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2270926 патент выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ШАТУННО-ПОРШНЕВАЯ ГРУППА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию конструкции шатунно-поршневой группы, и направлено на улучшение виброакустических характеристик двигателя внутреннего сгорания. Шатунно-поршневая группа содержит шатун, поршень, поршневой палец, составляющие кинематическую пару. Между кинематической парой палец - поршень - шатун предусмотрено средство, обеспечивающее снижение виброактивности двигателя. Указанное средство выполнено из пластинчатых пружин, составляющих пакет. Пакеты пластин установлены в отверстии поршневой головки шатуна или одновременно в бобышках поршня и в отверстии поршневой головки шатуна. Изобретение позволяет улучшить виброакустические характеристики двигателя. Благодаря упругой деформации пакета пластин и демпфированию происходит существенное смягчение ударов цилиндропоршневой группы во время работы двигателя и, следовательно, снижение шума и вибрации двигателя. 4 ил. |
2263804 патент выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумодемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания. Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке двигатель внутреннего сгорания, верхняя часть которого охвачена шумоизолирующим кожухом, размещенным с зазором в подкапотном пространстве по отношению к капоту кузова, причем внешняя несущая декоративная оболочка кожуха жестко закреплена на корпусе двигателя внутреннего сгорания, а на ее внутренней поверхности размещена внутренняя звукопоглощающая панель из пористого материала. Структура кожуха выполнена двухслойной пористой, а ее внешняя несущая декоративная оболочка выполнена из пористой демпфирующей звукопоглощающей металлической структуры. В частности, внешняя несущая декоративная оболочка кожуха может быть выполнена из пенистого открытоячеистого алюминия или его сплавов, из пористого сетчатого материала или материала типа пористой металлорезины. Внутренняя звукопоглощающая панель может быть выполнена из открытоячеистого пенополиуретана, пористого звукопоглощающего фетра из синтетических или органических волокон, пористой структурированной кожи. Структура внешней несущей декоративной оболочки может быть выполнена оребренной, при этом пространство между ребрами жесткости может быть заполнено фрагментами внутренней пористой звукопоглощающей панели. Технический результат заключается в обеспечении высокой шумопонижающей способности кожуха за счет эффективного поглощения как звуковой энергии, излучаемой верхней частью двигателя внутреннего сгорания, так и излучаемого агрегатами и системами силового агрегата в подкапотном пространстве моторного отсека диффузного звука. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
|
2243111 патент выдан: опубликован: 27.12.2004 |
|
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Блок цилиндров содержит цилиндры, имеющие торцы, причем по крайней мере один из торцов цилиндров выполнен со срезом наклонно к продольной оси цилиндра так, что высоту среза Н выбирают из условия LН20L, где L - длина полуволны акустического резонансного колебания в цилиндре, или в виде ломаной линии, или в виде плавной кривой глубиной по продольной оси цилиндра не менее половины и не более десяти длин волн акустического резонансного колебания, или в виде фаски длиной не менее половины и не более десяти длин волн акустического резонансного колебания. Изобретение позволяет уменьшить износ, а также повысить ресурс работы блока цилиндров. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2230920 патент выдан: опубликован: 20.06.2004 |
|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумовибродемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Транспортное средство содержит установленный в моторном отсеке ДВС 1, верхняя часть которого охвачена шумоизолирующим кожухом 2, закрепленным посредством крепежных элементов на несущих элементах корпуса ДВС 1 и размещенным с зазором 3 по отношению к капоту 4 кузова, причем структура кожуха включает несущий каркас 5 и звукопоглощающую панель 6 из пористого звукопоглощающего материала. Новым является то, что несущий каркас 5 выполнен в виде жесткой перфорированной металлической или полимерной детали, интегрированной внутрь тела пористой звукопоглощающей структуры панели, с образованием соответствующих частей 6 и 7, расположенных над и под несущим каркасом 5. Структура звукопоглощающих панелей 6 и 7 из пористого звукопоглощающего материала, расположенная по обе стороны несущего каркаса 5, в виде двухстороннего поглотителя звука может быть однородной или иметь различные механо-акустические характеристики. Технический результат заключается в создании многослойной шумопоглащающей структуры кожуха. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2229990 патент выдан: опубликован: 10.06.2004 |
|
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Кожух ДВС транспортного средства содержит несущую декоративную панель из жесткого плотного полимерного материала, которая снабжена внутренними ребрами жесткости и опорами под съемные резьбовые элементы крепления кожуха к корпусным деталям двигателя, и размещенный внутри панели и находящийся в контакте с вершинами ребер жесткости пористый звукопоглощающий слой из формованного волокнистого или пенистого материала. Кожух дополнительно снабжен по крайней мере одной прокладкой из плотного вязкоупругого шумовибродемпфирующего материала, смонтированной в замкнутом пространстве, ограниченном ребрами жесткости с возможностью плотного контакта с ребрами жесткости и внутренней плоскостью несущей панели кожуха, при этом толщина прокладки и высота ребер имеют равную величину, а поверхность звукопоглощающего слоя находится в прямом контакте с прокладкой. Наиболее целесообразно обеспечить соотношение толщин пористого звукопоглощающего слоя и прокладки 5, коэффициент потерь материала прокладки 0,1, а отношение высоты ребра к толщине панели кожуха 0,5. Возможны различные конструктивные варианты монтажа прокладок. В частности, прокладка может быть смонтирована посредством липкого клеевого соединения или посредством термоадгезивного вещества. Возможен вариант, когда вершины ребер жесткости снабжены упорами, неподвижно фиксирующими прокладки в замкнутых полостях, образованных ребрами жесткости. Дополнительно наружная поверхность пористого звукопоглощающего слоя может быть облицована тонкой звукопрозрачной защитной пленкой (например, тонкой звукопрозрачной алюминизированной фольгой или уретановой пленкой). Изобретение позволяет снизить уровень шума. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2209326 патент выдан: опубликован: 27.07.2003 |
|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению и касается усовершенствования конструкции поршня. Поршень содержит головку, юбку и среднюю часть - область размещения бобышек с отверстиями под поршневой палец. В предварительно увеличенные отверстия бобышек установлено средство, снижающее виброактивность поршня. Указанное средство является упругим элементом и выполнено в виде втулки из стального троса или пакета стальных цилиндрических пластин. Изобретение позволяет улучшить виброакустические характеристики двигателя. 3 ил. | 2182244 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к с усовершенствованию конструкции поршня, направлено на улучшение виброакустических характеристик ДВС. Поршень снабжен специальной неметаллической или композиционной полимерной вставкой, выполненной в виде цилиндра с эксцентричным отверстием под поршневой палец и установленной в предварительно увеличенные отверстия бобышек поршня. Указанная вставка многофункциональная, т.к. обеспечивает не только дезаксаж поршневого пальца, но и смещение центра масс поршня относительно продольной оси, уменьшение массы поршня и демпфирование вибрации. Благодаря многофункциональности вставки при работе двигателя происходит существенное улучшение виброакустических характеристик. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2182243 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к усовершенствованию конструкции поршня, направленное на улучшение виброаккустических характеристик ДВС и других поршневых машин. Сущность изобретения: поршень выполнен со специальной вставкой из вибродемпфирующего композиционного материала в виде цельного или сборного цилиндрического тела. Вставка размещена во внутренней полости поршня. Крепление верхней головки шатуна и поршневого пальца к поршню происходит через вставку. При этом вставка служит акустическим барьером между деталями поршень-шатун-поршневой палец. Снижение вибрации и шума ДВС достигается при этом не только благодаря применению вставки из вибродемпфирующего композиционного материала, но и облегчения массы поршня в целом, а следовательно, уменьшение сил инерции поступательно движущихся масс, вызывающих шум и вибрации ДВС. 4 ил. | 2182242 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Кожух содержит несущую декоративную панель из жесткого плотного полимерного материала, которая снабжена опорами под съемные резьбовые элементы (шпильки, болты и пр. ) крепления кожуха к корпусным деталям двигателя (головке цилиндров, ресиверу и пр.), и размещенный внутри панели пористый звукопоглощающий элемент - слой из волокнистого или пенистого материала. Кожух снабжен по крайней мере одной прокладкой из плотного вязкоупругого шумовибродемпфирующего материала, адгезионно (например, с применением липкого клеящего вещества) смонтированной на внутренней поверхности несущей декоративной панели, внутри проекции на горизонтальную плоскость многоугольника АБСД, образованного пересечением вертикальных плоскостей Х-Х и Y-Y, V-V и W-W, проходящих через оси смежных опор под съемные резьбовые элементы, при этом прокладка смонтирована в зоне максимальных амплитуд виброперемещений этой зоны панели, а площадь прокладки составляет не менее 10% от площади этой ограниченной части панели. Соотношение толщины h и h1 соответственно пористого звукопоглощающего слоя и прокладки 5, а коэффициент потерь материала демпфирующей прокладки 0,1. По крайней мере одна из консольных частей панели, примыкающей к соответствующей вертикальной плоскости, соответственно Х-Х и Y-Y может быть снабжена аналогичной демпфирующей прокладкой, по крайней мере частично перекрывающей центральную зону соответствующей консольной части или панели. Наружная поверхность пористого звукопоглощающего слоя может быть облицована тонкой звукопрозрачной защитной пленкой, предохраняющей звукопоглощающий элемент от попадания в его поры (волокна) пыли, масла, паров бензина, картерных газов и пр. Изобретение позволяет снизить уровень шума. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2172853 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания. Решение технической задачи позволяет повысить эффективность демпфирования колебаний стенок и снижения шума масляного поддона двигателей транспортных средств. Масляный поддон содержит стенки, соединенные через прокладку из вязкоупругого демпфирующего материала с ограничивающей армирующей пластиной. При этом материал прокладки имеет определенные физико-механические свойства в заданном температурном диапазоне. Преимущественная область применения - транспортные средства. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2149272 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
КОЖУХ КАРТЕРА СЦЕПЛЕНИЯ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к машиностроению, в частности к корпусным элементам машин и механизмов. Изобретение снижает шум и повышает эксплуатационные качества. Кожух содержит по крайней мере одну тонколистовую деталь, закрепленную в стыке соединения торцов блок-картера двигателя и картера сцепления, причем деталь выполнена из высокодемпфирующего пористого или волокнистого металлического газопроницаемого материала, например пористого сетчатого материала. Возможен вариант и сборной конструкции кожуха, когда он состоит из нескольких тонколистовых деталей. Область преимущественного применения - легковые автомобили. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2149271 патент выдан: опубликован: 20.05.2000 |
|
КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям. Решение технической задачи позволяет обеспечить слабое излучение шума вибрирующими стенками крышки головки цилиндров, в особенности применительно к тонкостенной штампованной из листовой стали конструкции крышки. В крышке головки цилиндров ДВС со смонтированным на ней шумофибродемпфирующим узлом, состоящим из вязкоупругой демпфирующей прокладки и ограниченной армирующей пластины, материал прокладки адгезионно связывает стенку крышки и ограниченную армирующую пластину. Новым является то, что определенным образом подбирается материал вязкоупругой демпфирующей прокладки, а также его параметры - толщина, плотность и модуль упругости, что позволяет обеспечить эффективное подавление структурного звука крышки в заданном частотном диапазоне. 5 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2148724 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ЦЕПНОЙ ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к механизмам привода газораспределения (ГРМ) и привода вспомогательных агрегатов (масляного насоса) ДВС преимущественно с цепным приводом. Цепной привод содержит ведущую и по крайней мере одну ведомую звездочки, кинематически охваченные замкнутой приводной цепью. На общем основании между двумя рабочими венцами звездочки размещен упругий демпфирующий элемент с возможностью обкатывания основания рабочих венцов. Внутренний диаметр кольца превышает наружный диаметр рабочего венца звездочки. Упругий элемент выполнен в виде бесконечного вращающегося кольца из металлического пористого сетчатого материала, который позволяет обеспечить эффективное демпфирование ударных вибрационных процессов и обеспечить поглощение звука пористой звукопоглощающей структурой. 7 ил. | 2145385 патент выдан: опубликован: 10.02.2000 |
|
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям двигателей внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении эффективности демпфирования и снижении амплитуды колебаний и излучаемого шума от стенок кожуха привода механизмов двигателей транспортных средств. Газораспределительный механизм содержит кожух 4 в отдельных зонах, адгезионно соединенный через прокладку 5 из вязкоупругого демпфирующего материала с ужесточающим ограниченным ребром 6. Материал прокладки 5 имеет заданные соотношением определенные физико-механические свойства. Прокладка может иметь дискретное строение и различную толщину и состав, а ребро - различную геометрическую форму. Преимущественная область применения - двигатели автомобилей. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2144620 патент выдан: опубликован: 20.01.2000 |
|
АГРЕГАТ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержит радиатор и вентилятор, пространство между которыми охвачено кожухом. Новым является то, что кожух выполнен из металлического шумовибродемпфирующего пористого газопроницаемого материала. Таким материалом могут являться металлический пористый сетчатый материал или металлорезина. Изобретение обеспечивает снижение шума, генерируемого элементами системы охлаждения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2140553 патент выдан: опубликован: 27.10.1999 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам шумодемпфирования корпусных деталей двигателей. Двигатель содержит головку цилиндров, в которой смонтированы функциональные элементы двигателя, закрепленную на ней крышку и размещенный в образованной полости рассеиватель, выполненный в виде фигурной пластины, в основном повторяющей форму внутренней поверхности крышки. Рассеиватель выполнен из прессованной металлической шерсти или металлорезины. Рассеиватель (пластина) может быть по крайней мере частично размещен с зазором по отношению к крышке и/или функциональным элементам. Изобретение позволяет повысить эффективность шумодемпфирования двигателя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2129216 патент выдан: опубликован: 20.04.1999 |
|
ПРИВОД ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Привод газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания может быть использован в транспортных средствах, в частности в автомобилях с улучшенными акустическими качествами. Привод содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых жестко смонтированы приводные звездочки 3 и 4, кинематически соединенные замкнутой цепью 5 и охваченные закрепленным на корпусе двигателя звукоизолирующим кожухом. Отличительной особенностью привода является то, что кожух выполнен из газопроницаемого шумовибродемпфирующего пористого (сетчатого, волокнистого) металлического материала и может иметь различные конструктивные исполнения. Обеспечивается снижение шума привода механизма газораспределения. 5 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2126901 патент выдан: опубликован: 27.02.1999 |
|
МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами. Моторный отсек содержит звукоизолирующий кожух, в котором последовательно образованы входной воздуховод, двигательный отсек и выходной воздуховод. Во входном воздуховоде размещен всасывающий вентилятор, в двигательном отсеке размещен двигатель внутреннего сгорания с развитой поверхностью ребер охлаждения. Стенки воздуховодов снабжены шумопоглощающими элементами. При этом элементы выполнены в виде расширяющихся участков стенок соответственно воздуховодов, внутри которых размещен звукопоглощающий материал, ограниченный с внутренней стороны тонкой, гладкой, звукопрозрачной, воздухонепроницаемой пленкой, поверхность которой расположена заподлицо с каналом воздуховодов. Расширяющиеся участки стенок снабжены отверстиями перфорации. Дополнительно стенки могут быть облицованы вибродемпфирующим материалом с вязкодемпфирующей основой, покрытым слоем фольги. Стенки двигательного отсека, пластина делителя, ребра также могут быть перфорированы. Изобретение обеспечивает снижение шума и улучшение теплоотвода от цилиндров двигателя. Предлагаются возможные варианты конструктивного исполнения. 15 з. п. ф-лы, 14 ил. | 2117792 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|