Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела: .с турбиной, приводящей в движение компрессор – F02C 3/04
Патенты в данной категории
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Газотурбинный двигатель внутреннего сгорания содержит двойной цилиндрический корпус, камеру сгорания, переднюю и заднюю газовые турбины, центробежный компрессор и вал отбора мощности. Кольцевая полость между корпусом двигателя и соосно расположенным цилиндром камеры сгорания разделена на две конусные полости сужающимся в сторону вала отбора мощности конусом. Продольные каналы в стенках конуса сообщаются с полостью кольцевой водяной камеры и с полостями продольных каналов в стенках цилиндра камеры сгорания, а через отверстия в ее стенках - с полостью камеры сгорания. Прилегающая к камере сгорания конусная полость сообщается с атмосферой и с радиально расположенными полыми лопастями спрямляющей решетки в полости камеры сгорания, открытыми в сторону передней центробежной газовой турбины. Воздушные продольные каналы на внутренней стороне корпуса двигателя закрыты, а газовые открыты в сторону наружной конусной полости, в которой расположены длинные перья двухперовых лопастей передней газовой турбины, сужающиеся к переднему концу двигателя и соединенные закруглением с короткими широкими перьями, частично входящими в полость камеры сгорания. Внешние и внутренние перья лопастей по отношению к продольной оси развернуты в разные стороны. Внешняя сторона закругленной части лопастей имеет плавные загибы в сторону, противоположную вращению. Загибы скреплены друг с другом и образуют чашеобразную емкость, закрепленную на конусе полого вала отбора мощности, на внешней стороне которой закреплены лопасти центробежного компрессора. Центробежный компрессор сообщается с атмосферой через осевой нагнетатель в центре задней осевой турбины и через направляющую решетку в задней крышке и с воздушными продольными каналами на внутренней стороне корпуса двигателя, которые на переднем конце с помощью радиальных отводов и скошенных донышек на их концах сообщаются с полостью передней части камеры сгорания. Газовые каналы расположены между воздушными, со стороны компрессора концы их стенок соединены между собой и изогнуты в сторону, противоположную вращению. Изобретение направлено на повышение экономичности газотурбинного двигателя. 4 ил. |
2289028 патент выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено на транспортных средствах и других объектах. Техническим результатом предлагаемого изобретения является возможность создания экологически чистого двигателя, работающего на обедненных смесях. Изобретение описывает газотурбинный двигатель импульсного типа с двухступенчатым компрессором, первая ступень которого выполнена в виде воздушной турбины, а вторая в виде поршневого компрессора, в цилиндре которого кривошип с ползуном перемещает возвратно-поступательно поршень двухстороннего действия. При движении поршня в цилиндре воздух всасывается в цилиндр и нагнетается во вращающиеся камеры сгорания со степенью сжатия в десять и более единиц, в которые впрыскивается топливо. Впрыскиваемое топливо в камере сгорания проходит физико-химическую подготовку по времени на порядок дольше, чем у двигателя внутреннего сгорания, сгорает при постоянном объеме, затем открывается выпускное окно, и поток газов вырывается к лопастям турбины, расширяется и производит работу, вращая турбину, которая приводит в действие первую и вторую ступени компрессора. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2285138 патент выдан: опубликован: 10.10.2006 |
|
ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА И РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Изобретения относятся к энергетике, в частности к авиационным силовым установкам. Двигательная установка содержит турбину и компрессор низкого давления, два движителя с валами, установленные соосно. Установка содержит два двигателя с валами, установленные соосно. Установка содержит два двигателя с соосными роторами, установленными с возможностью противоположного направления вращения. Валы движителей связаны с роторами двигателей и в них выполнены осевые отверстия. Один из валов движителей расположен в отверстии другого вала. Внутри обоих валов установлен вал связи компрессора и турбины низкого давления. В двигательной установке может быть использован роторный двигатель, в статоре которого установлен ведущий ротор и ведомые роторы, при этом впускные и выпускные окна продувки впадин выполнены в расточках статора под ведомые роторы. Задачей изобретений является повышение КПД роторного двигателя, а следовательно и двигательной установки. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2171906 патент выдан: опубликован: 10.08.2001 |
|
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА Установка может быть использована для регенерации тепла от источника тепла. Газотурбинная установка включает по меньшей мере одну газовую турбину, теплообменное средство для подогревания сжатого газа теплом источника тепла, средство для подачи подогретого сжатого газа в турбину для расширения газа и превращения его энергии в книнетическую энергию в газовой турбине, изотермический газовый компрессор. Изотермический газовый компрессор приводится в действие от пневмопривода. Компрессор имеет средство для образования струи распыленной жидкости в камере сжатия для охлаждения газа при его сжатии. Жидкость из холодного сжатого газа, выпущенного непосредственно из камеры сжатия, удаляется при помощи средства для удаления жидкости в виде влагоотделителя. В качестве пневмопривода может быть использован ротационный компрессор или камера сгорания. Установка включает магистральный нагреватель, содержащий камеру сгорания или внешний источник нагрева. Установка может включать вторую и третью газовые турбины, средство для подачи части холодного сжатого газа на лопасти газовых турбин для их охлаждения с тем, чтобы получить более высокую температуру на входе турбины. Дополнительные газовые турбины и вспомогательные теплообменники должны быть меньше, чем основные составляющие системы. Газотурбинная установка может включать термокомпрессоры, компрессор с замкнутым и открытым циклом, в которые тепло подается посредством инжектирования горячей жидкости. Кроме того, термокомпрессор может быть включен в цикл генерирования энергии и газификации. Компрессор имеет различные варианты выполнения поршней и корпусов. Может работать в режиме реверса. Использование в газотурбинной установке различных вариантов выполнения компрессора позволяет повысить эффективность и экономичность установки. 15 з.п. ф-лы, 18 ил. | 2146012 патент выдан: опубликован: 27.02.2000 |
|
РОТОРНО-ЛОПАСТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатели относятся к энергетике, транспорту, машиностроению и могут быть использованы в качестве транспортных и стационарных двигателей внутреннего сгорания. Двигатели содержат перепускные клапаны 7, 9, установленные в гнездах 5. В первом двигателе камера сгорания образована стенкой гнезда и торцовыми полостями одного из перепускных клапанов и состоит их двух отсеков 10, 11. На боковой поверхности каждого отсека выполнен вырез для впуска и выпуска рабочего тела. Второй газотурбинный двигатель состоит из двух секций. В первой секции рабочее тело подается в выносную камеру сгорания. Во второй секции продукты сгорания воздействуют на лопасти ротора. Третий двигатель состоит из трех секций и снабжен конденсатором и парогенератором. В первой секции рабочее тело подается в камеру сгорания, во второй продукты сгорания воздействуют на лопасти, а в третьей пар, образованный за счет нагрева воды, воздействует на лопасти. Данные особенности двигателей внутреннего сгорания позволяют создать компактную и материальную конструкцию. 3 с.п. ф-лы, 18 ил. | 2121065 патент выдан: опубликован: 27.10.1998 |
|
КОМПРЕССОРНО-РОТОРНО-ТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении, в частности в газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: компрессорно-роторно-турбинный двигатель внутреннего сгорания содержит камеру сгорания, центробежный компрессор с лопастями, размещенными на передней стороне диска. Турбина размещена на одном валу с компрессором. Лопасти устроены внутри кольцевого ротора. Форма камеры сгорания с направляющим отверстием кольца крышки и отверстием рабочего кольца диска оптимально близка форме реактивного сопла, ось которого проходит по касательной к кольцевому ротору. С обратной стороны диска устроена полая корпусная турбина, задняя часть которой переходит в цилиндрическое выхлопное сопло. Наружная поверхность турбины снабжена газовыми каналами, образованными винтообразными ребрами, берущими начало с отверстия рабочего кольца диска и нисходящями до перфорированной части цилиндрического выхлопного сопла, внутри которого расположен шнековый лабиринт с переменным шагом навивки. 12 ил. | 2109969 патент выдан: опубликован: 27.04.1998 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Тепловой двигатель предназначен для работы за счет теплоты промышленных газов и газов отопительных систем и может быть использован при создании теплосиловых установок и в качестве привода различных машин. Газ подают через направляющий аппарат в разгонную камеру под углом к направлению вращения, где одновременно с расширением отводят от него тепло (охлаждают). Отводимое тепло преобразуют во вращательное движение, для этого на всем пути в разгонной камере увеличивают радиальную скорость потока обратно пропорционально радиусу вращения, увеличивают высоту потока обратно пропорционально уменьшению плотности. При этом выдерживают угол вращения меньше 40o и разность давления между входным и выходным сечениями, равным или меньшим тангенциальной составляющей динамического давления потока. После расширения и срабатывания скоростного напора на лопатках турбины рабочее тело сжимают. Затем рабочее тело нагревают и снова расширяют с отводом тепла. Осуществляют способ с помощью теплового двигателя, выполненного в виде кольцевой разгонной камеры, образованной между двумя кольцевыми плоскостями, переходящими в осевое направление на выходе. На входе в камеру установлен направляющий аппарат. На выходе из разгонной камеры установлена газовая турбина, пройдя которую, поток попадает в осевой компрессор, сжимается и выбрасывается наружу, при этом мощность через вал турбины передается потребителю энергии и компрессору. 2 с. и 5 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2107176 патент выдан: опубликован: 20.03.1998 |
|
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ В ТЕПЛОВОЙ МАШИНЕ И ТЕПЛОВАЯ МАШИНА Использование: в энергомашиностроении. Сущность изобретения: способ преобразования тепловой энергии в механическую работу в тепловой машине заключается в том, что сжатое в камере сгорания рабочее тело подают на лопатки направляющего аппарата, закручивают в нем, закрученный поток рабочего тела под углом к направлению вращения подают на лопатки центростремительной турбины, где расширяют с получением механической работы на ее вращающемся валу. Причем рабочее тело в направляющем аппарате закручивают с получением угла наклона выходящего потока к направлению вращения менее 35o, перед подачей на лопатки турбины рабочее тело направляют в кольцевую разгонную полость, где его охлаждают во время расширения. Для осуществления этого способа тепловая машина, содержащая корпус с магистралями подвода и отвода рабочего тела, расположенные внутри корпуса лопатки направляющего аппарата и колесо центростремительной турбины, связанное с выходным валом, снабжена кольцевой разгонной полостью, расположенной между лопатками направляющего аппарата и колеса турбины. Причем диаметр входа кольцевой разгонной полости превышает диаметр выхода из нее более чем в 1,2 раза, а выходные концы лопаток направляющего аппарата расположены под углом 28-35o к направлению вращения. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2084645 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: в авиационном двигателестроении, в частности в газотурбинных двигателя. Сущность изобретения: газотурбинный двигатель имеет компрессор низкого давления (КНД), подключенный к входу в компрессор высокого давления (КВД), камеру сгорания, подключенную к выводу из КВД, шаровую трубу камеры сгорания (ЖТКС) подключенную к входу в центростремительную радиально осевую турбину (ЦРОТ), двухступенчатую двухроторную ЦРОТ с противоположным вращением ротора, причем ЖТКС, сопловой аппарат ЦРОТ и рабочее колесо второй ступени ЦРОТ выполнены конструктивно как единое целое, имеет вторую камеру сгорания, подключенную к выходу из КНД, шаровую трубу второй камеры сгорания (ЖТВКС), подключенную к выходу из ЦРОТ, реактивное сопло, подключенное к выходу из ШТВКС, в ШТВКС из ШТКС, через ЦРОТ поступает богатая смесь продуктов сгорания, где она смешивается с воздухом от КНД и сгорает. 6 ил. | 2074968 патент выдан: опубликован: 10.03.1997 |
|
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ ЭНЕРГИИ ДОМЕННОГО ГАЗА Использование: в энергетике, в частности в устройствах утилизации энергии доменного газа. Сущность изобретения: устройство содержит установленные на одном валу газовую утилизационную бескомпрессорную турбину (ГУБТ), воздуходувку и компрессор, газовый тракт, снабженный обводным каналом с регулируемым клапаном. Обводной канал с регулируемым клапаном соединяет газопровод подвода газа к турбине с входом компрессора, а выходной газопровод компрессора соединен с выходным патрубком турбины посредством эжектора и соединен с трубопроводом потребителя. На одном валу с ГУБТ, компрессором и воздуходувкой дополнительно установлен электродвигатель. 1 ил. | 2036324 патент выдан: опубликован: 27.05.1995 |
|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: авиационное двигателестроение. Сущность изобретения: в газотурбинном ддвигателе со вспомогательным контуром, работающим на водороде, во вспомогательный контур введен дополнительный воздушный тракт, связывающий выход из свободного компрессора со вспомогательной камерой. Водород в контуре двигателя играет роль хладагента. Для охлаждения турбины основного контура используется воздух высокого давления, который после охлаждения турбины подается в камеру сгорания промежуточного перегрева, куда поступает одновременно перешедший в газообразное состояние сжиженный воздух. 1 ил. | 2029118 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Использование: авиационное двигателестроение. Сущность изобретения: предлагается конструкция газотурбинного двигателя со вспомогательным контуром, в котором вспомогательный контур выполняет функции химического реактора. Жидкий аммиак, подаваемый в камеру сгорания вспомогательного контура, предварительно испаряется и разлагается, образуя горючее в теплообменниках, расширяется в газовой турбине. В результате расширяются функциональные возможности двигателя. Двигатель может работать как на криогенном смешанном аммиачно - керосиновом топливе, так и на обычном. 1 ил. | 2029117 патент выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к области газотурбостроения. Целью изобретения является уменьшение эксплуатационных затрат путем использования энергоносителей низкого давления. Эта цель достигается тем, что в известном способе формирования рабочего процесса ГТД, заключающимся в подаче воздуха в его газодинамический тракт, сжатие воздуха, подачу топлива в зону горения, часть топлива подают в воздушный поток перед зоной его сжатия с расходом, не вызывающим воспламенения топлива. 1 ил. | 2017016 патент выдан: опубликован: 30.07.1994 |
|