Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела: ..с рабочими каналами компрессора и турбины, выполненными в едином роторе – F02C 3/045

МПКРаздел FF02F02CF02C 3/00F02C 3/045
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 3/00 Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела
F02C 3/045 ..с рабочими каналами компрессора и турбины, выполненными в едином роторе

Патенты в данной категории

СПОСОБ ГЕНЕРАЦИИ ГАЗА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЯГИ В ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ С МНОГОСТУПЕНЧАТЫМ ОСЕВЫМ КОМПРЕССОРОМ И ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Способ генерации газа высокого давления и температуры для создания тяги в воздушно-реактивном двигателе с многоступенчатым осевым компрессором заключается в сжатии с помощью компрессора забираемого из окружающей среды воздуха, подводе к нему энергии топлива в камере сгорания, вращении компрессора и истечении высокотемпературного газа из реактивного сопла. Вращение компрессора производят реактивной силой истечения струй топлива, высокотемпературного газа и сжатого воздуха, создаваемой с помощью системы, включающей расположенные на компрессоре форсунки, к которым подводят топливо, сопла Лаваля, к которым подводят высокотемпературный газ из камеры сгорания, а также расположенные на предыдущих ступенях компрессора сопла Лаваля, к которым подводят сжатый воздух более высокого давления из последующих ступеней. С помощью клапанов регулируют подачу соответствующих компонентов для получения требуемых значений степени сжатия компрессора и соотношения расходов топлива и сжатого воздуха в камере сгорания. Изобретение позволяет, ввиду отсутствия турбины, повысить температуру в камере сгорания и соответственно скорость истечения газа из реактивного сопла и тягу двигателя, а также уменьшить габариты и вес двигателя. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2405959
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Силовая установка летательного аппарата содержит двухконтурный турбореактивный двигатель с турбиной, компрессором, камерой сгорания и соплом. Компрессор и турбина выполнены в виде двух лопаточных концентрических колес барабанного типа, вращающихся в противоположных направлениях. Камера сгорания помещена в центр лопаточных колес. Лопатки выполнены поворотными. Изобретение позволяет упростить конструкции и повысить экономичность. 2 ил.
2205972
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение предназначено для использования в энергомашиностроении и на транспорте. Двигатель содержит корпус, камеры сгорания с соплами, вал, ротор турбины с лопатками, центробежный компрессор с по меньшей мере двумя ступенями, системы подачи и зажигания горючей смеси и теплообменник с выхлопными патрубками. Причем количество камер сгорания кратно трем, одна ступень компрессора расположена по всей окружности, а вторая выполнена в виде двух симметрично расположенных друг относительно друга секторов с центральным углом по 90o каждый, причем ротор выполнен с глухим выступом, расположенным с возможностью перекрытия сопел камер сгорания. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, увеличение удельной мощности и надежности в эксплуатации. 3 ил.
2161714
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
ТУРБОКОМПРЕССОР

Турбокомпрессор может быть использован для повышения мощности и экономичности двигателей внутреннего сгорания путем их наддува в системах кондиционирования воздуха и в других энергетических машинах. Турбокомпрессор состоит из корпуса, однодискового ротора и подшипникового узла. В центральной части ротора расположены рабочие лопатки центробежной турбины. Проточная часть турбины на выхлопе переходит в проточную часть центробежного дискового компрессора, расположенного в периферийной части ротора. Радиальное расположение центробежной турбины и центробежного компрессора позволяет повысить эффективность турбокомпрессора за счет уменьшения потерь в проточной части и использовать разрежение, создаваемое компрессором, для повышения эффективности турбины. Кроме того, отработавшие в турбине газы, проходя проточную часть дискового компрессора, становятся менее шумными. 1 ил.
2147691
патент выдан:
опубликован: 20.04.2000
ТУРБОВИХРЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Турбовихревой двигатель относится к двигателям, работающим по схеме газотурбинной установки с регенерацией и изобарным подводом теплоты. Турбовихревой двигатель содержит установленные в корпусе на валу совмещенные колеса компрессора и турбины, имеющие разделительную стенку, через которую происходит регенерация теплоты, и камеру сгорания непрерывного действия. Двигатель снабжен двумя крыльчатками, установленными на валу между совмещенными рабочими колесами с возможностью осевого перемещения для компенсации температурных расширений колес. Одна из крыльчаток - для дополнительного сжатия подогретого газа - выполнена большего радиуса. Другая крыльчатка - для динамической разгрузки рабочих колес в радиальном направлении - выполнена меньшего радиуса. Обе крыльчатки разделяют камеру сгорания и вал двигателя. Корпус выполнен из двух половин с вертикальной полостью разъема и в нем дополнительно установлены конфузоры с винтовыми коническими проточными каналами переменного сечения. Такое осуществление изобретения приводит к повышению мощности и КПД двигателя. 5 ил.
2131529
патент выдан:
опубликован: 10.06.1999
ТУРБОКОМПРЕССОР КОНЧАКОВА

Использование: в энергетике, а именно в газовых турбинах, в частности для повышения экономичности двигателей внутреннего сгорания путем их наддува, а также в газотурбинных двигателя и в других энергетических машинах. Сущность изобретения: турбокомпрессор содержит корпус, однодисковый полый ротор с лопатками, подшипниковый узел и ось. В полости ротора расположен подшипниковый узел в виде подшипника скольжения. Одной поверхностью скольжения подшипника является внутренняя поверхность ротора, а другой - поверхность оси, закрепленная в корпусе неподвижно. 1 ил.
2094633
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
Наверх