Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела: ..с компрессором, содержащим по меньшей мере одну радиальную ступень – F02C 3/08
Патенты в данной категории
ТУРБОМАШИНА С ДИФФУЗОРОМ
Турбомашина содержит кольцевую камеру сгорания; центробежный компрессор; кольцевой диффузор, позволяющий рассеивать выходящий из компрессора газовый поток и направлять этот газовый поток к камере сгорания. Диффузор содержит радиально ориентированную входную часть, имеющую диффузорные каналы, соединенные с выходом компрессора; изогнутую промежуточную часть, и выходную часть, содержащую ряд спрямляющих лопаток, расположенных с промежутками по кругу; и внешний кожух, окружающий снаружи камеру сгорания и выходную часть. Проточный тракт в выходной части ограничен снаружи внешним кожухом. Внешний кожух имеет плечо, в которое упирается внешний выходной край промежуточной части. Изобретение направлено на ускорение сборки диффузора. 8 з.п.ф-лы, 5 ил. |
2470169 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
ДВУХКОНТУРНЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Двухконтурный турбореактивный двигатель для высокоскоростных и воздушно-космических самолетов содержит компрессор низкого давления, последовательно установленные во внутреннем контуре газогенератор, включающий компрессор высокого давления, камеру сгорания, и турбину низкого давления, кинематически соединенную с компрессором низкого давления. В наружном контуре расположены камера сгорания наружного контура и турбина наружного контура, соединенная валом с турбиной низкого давления. За последней размещен переходник, сообщающий полость за турбиной низкого давления с кольцевым каналом, расположенным по периферии турбины наружного контура. Воздушный канал наружного контура сообщен с полостью перед камерой сгорания наружного контура. Двухконтурный турбореактивный двигатель содержит также реактивное сопло и регулируемый клапан перепуска воздуха из полости перед турбиной наружного контура в кольцевой канал. В двигателе, работающем на топливе с высоким хладоресурсом, в воздушном канале перед газогенератором последовательно по ходу воздуха установлен топливовоздушный теплообменник системы топливоподачи в камеры сгорания с регулируемыми топливными клапанами, имеющий две секции. Первая секция подключена по выходу к камере сгорания газогенератора, а вторая - к камере сгорания наружного контура. Изобретение позволяет увеличить тягу и давление газа перед реактивным соплом до уровня, при котором становится возможным осуществить полет самолета при М=5,5-6,0 с помощью одного турбореактивного двигателя вместо двух двигателей - турбореактивного и прямоточного. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2237176 патент выдан: опубликован: 27.09.2004 |
|