Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела: ..с камерами сгорания, выполненными по меньшей мере частично в роторе турбины – F02C 3/16

МПКРаздел FF02F02CF02C 3/00F02C 3/16
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 3/00 Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела
F02C 3/16 ..с камерами сгорания, выполненными по меньшей мере частично в роторе турбины 

Патенты в данной категории

СПОСОБ РАБОТЫ КОМПРЕССОРНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области компрессорных воздушно-реактивных двигателей, представляющих собой реактивный воздушный винт (пропеллер с реактивным приводом). Камеру сгорания топлива и сверхзвуковое реактивное сопло компрессорного воздушно-реактивного двигателя вращают на конце полой лопасти воздушного винта центробежного компрессора с окружной скоростью концов лопастей >300 м/с. Газ, вытекающий из камеры сгорания топлива в сверхзвуковое реактивное сопло, перед поступлением в сопло предварительно смешивают в камере смешения газов с атмосферным воздухом, имеющим степень сжатия >40. Смешивание вытекающего из камеры сгорания топлива газа с атмосферным воздухом примерно той же плотности увеличивает массу газа, поступающего в сопло, что повышает летный КПД сопла и, соответственно, повышает КПД двигателя. 2 ил.

2495269
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ГАЗОТУРБИННЫЙ СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к газотурбостроению. Газотурбинный струйный двигатель содержит установленные на одном валу компрессор подачи воздуха и вращающуюся камеру сгорания, дополнительные ступени расширения, систему подвода топлива, систему охлаждения и систему воспламенения. Камера сгорания оснащена тангенциально расположенными реактивными соплами, замкнутой системой охлаждения с жидкометаллическим теплоносителем и теплоотдачей к поступающему на горение воздуху в теплообменнике после последней ступени компрессора. Дополнительные ступени расширения выполнены в виде полых роторов, которые расположены коаксиально относительно камеры сгорания и имеют тангенциально установленные на периферии реактивные сопла. Каждый ротор установлен в подшипниках с возможностью независимого вращения от камеры сгорания. Вращение роторов кинематически связано посредством редуктора. Изобретение позволяет повысить экономичность газотурбинного двигателя. 2 ил.

2441998
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания содержит реактивную турбину, выполненную в виде тела вращения с реактивными соплами, установленными тангенциально периферийной поверхности турбины, камеру сгорания, выполненную в объеме реактивной турбины, диффузор и эжектор. Выход диффузора соединен с входом камеры сгорания. Сопло эжектора подсоединено к камере сгорания, а эжектируемый вход связан с атмосферой. Диффузор и эжектор выполнены в объеме турбины. Выход эжектора полностью соединен со входом диффузора. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение КПД. 2 ил.

2277640
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в двигателестроении. В роторе, жестко соединенном с валом, выполнена одна или несколько камер сгорания. В одной части вала выполнена одна полость, являющаяся продолжением полости нагнетательного трубопровода компрессора и соединенная каналами с камерами сгорания. В другой части вала выполнена одна или несколько полостей по числу камер сгорания и каждая полость соединена каналом с соответствующей камерой сгорания и с топливным насосом. Компрессор, вал которого кинематически связан с валом двигателя, выполнен поршневым. Предложенная конструкция позволяет повысить эффективный КПД при одновременном снижении вредных выбросов и упрощении конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2140000
патент выдан:
опубликован: 20.10.1999
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель относится к области машиностроения и может быть использован в различных энергетических установках. В корпусе 1 установлена гильза, в которой установлен ротор, выполненный с поршнями 5 и разделителями рабочих объемов 8. Гильза снабжена выпускным клапаном 3 и выемкой 9 на внутренней поверхности, выполненной по длине в направлении вращения ротора от головки камеры сгорания 10 до выпускного клапана 3 и образующей вместе с выемками ротора и головкой рабочий объем камеры сгорания. Сечение выемки гильзы изменяется при помощи регулятора 11. Предложенная форма выемки повышает эксплуатационные свойства двигателя. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
2127817
патент выдан:
опубликован: 20.03.1999
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ)

Транспортные газотурбинные двухвальный и трехвальный двигатели содержат входное устройство с воздухоочистителем, выполненным в виде сетки, статор с рубашкой охлаждения, ротор центробежного компрессора с турбиной и опорами. Ротор турбокомпрессора выполнен центробежным, с одной ступицей, на одном диске, а турбина вынесена на его периферию. Силовая турбина выполнена центробежной, многоступенчатой на статоре выполнены по окружности сопловые окна в количестве равном числу камер сгорания у двигателя. Такое выполнение двигателя повышает его экономичность при изготовлении. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
2126906
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
СПОСОБ РАБОТЫ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ

Использование: в теплоэнергетике. Сущность изобретения: топливный газ из газификатора поступает на вход турбины, а воздух из отборов компрессора по воздуховодам подается через лопатки, охлаждая их, в проточную часть турбины. Поскольку поступающий в турбину топливный газ содержит горючие компоненты и имеет температуру выше температуры воспламенения последних, то смешение такого газа с подаваемым воздухом вызовет горение горючих компонентов и повышение температуры газа. Соответствующим распределением подачи воздуха можно обеспечить почти изотермическое расширение газа в турбине. 1 ил.
2088773
патент выдан:
опубликован: 27.08.1997
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: газотурбинный двигатель содержит камеру сгорания КС, расположенную между центробежным компрессором и центростремительной турбиной которые закреплены на общем роторе, размещенную на одном роторе с ними КС, имеющую тангенциальный наклон, противоположный направлению вращения ротора, и радиальный наклон к оси ротора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
2084666
патент выдан:
опубликован: 20.07.1997
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в средствах передвижения, наземных и воздушных, а также в стационарных установках. Сущность изобретения: газотурбинный двигатель содержит свободную турбину СТ и колесо, выполненное в виде диска с отверстиями, в которых размещены камеры сгорания КС. Выходные сечения КС совмещены с профилированными каналами СТ и могут располагаться в каналах с зазором для подвода охлаждающего воздуха. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
2082894
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ГЛУЗДАКОВА Ю.С.

Использование: в двигательных установках, автономных приводах и приводах энергетических установок. Сущность изобретения: газовая турбина расположена, концентрично кольцевому отводу компрессора /К/ и имеет равномерно расположенные по внутренней поверхности рабочего колеса PK камеры сгорания, KC вход в каждой из которой расположен в кольцевом отводе над лопатками направляющими лопатками K и ориентирован на ее выход, а выход каждой из KC выполнен выступающим за внешнюю поверхность PK и в форме сопла Лаваля. 3 с.п.ф-лы, 2 ил.
2078968
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Использование: в энергетическом машиностроении. Сущность изобретения: реактивная турбина выполнена в виде тела вращения с реактивными соплами, установленными тангенциально периферийной поверхности турбины. Камера сгорания выполнена в объеме реактивной турбины. Газотурбинная установка снабжена трактом отвода жидкого шлака, выполненным в корпусе турбины с образованием колена и открытым в шлакоулавливающую камеру. Шлак, сепарированный в камере сгорания, из продуктов сгорания центробежными соплами отводится через отдельный тракт и через сопла реактивной турбины будет истекать очищенный от шлака газ. 1 ил.
2078228
патент выдан:
опубликован: 27.04.1997
РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ПОДЪЕМНИК)

Использование: в авиационной технике. Сущность изобретения: реактивный двигатель содержит центробежный компрессор, кольцевую камеру сгорания и реактивные сопла. Покрывной диск рабочего колеса центробежного компрессора выполнен в виде перекрывающих друг друга секторов. Реактивные сопла выполнены в виде плоских щелей между каждыми двумя смежными секторами. 1 ил.
2072057
патент выдан:
опубликован: 20.01.1997
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Использование: в газотурбостроении. Сущность изобретения: продукты сгорания твердого топлива, истекающие из сопел реактивной турбины 5, центробежными силами отбрасываются к стенкам шлакоулавливающей камеры 9. При этом из газа сепарируются частицы шлака. Турбина 5 может приводить компрессор или генератор. 1 з.п. ф-лы. 2 ил.
2061888
патент выдан:
опубликован: 10.06.1996
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ)

Использование: в энергетике, а именно при преобразовании тепловой энергии в механическую в газотурбинном двигателе. Сущность изобретения: перед входом во вращающуюся камеру сгорания 2 сживают рабочее тело и закручивают его относительно оси газотурбинного двигателя, нагревают в камере сгорания 2, расширяют на выходе из нее и подают в турбину 3 для дальнейшего расширения в ней. Рабочее тело до выхода из камеры сгорания 2 закручивают относительно оси газотурбинного двигателя до подачи в турбину 3, при этом направления закрутки на входе и выходе камеры сгорания 2 противоположны. Газотурбинный двигатель имеет установленную с возможностью вращения относительно турбины 3 камеру сгорания 2, имеющую вход и выход и множество внутренних профилированных каналов 10, образованных множеством стенок 11, образующих на выходе камеры сгорания 2 расширяющие рабочее тело сопла 12 и расположенных на выходе камеры сгорания с углом наклона их проекций на плоскость развертки камеры сгорания относительно линии пересечения плоскости, проведенной через продольную ось двигателя с плоскостью развертки, до 150 . На входе камеры сгорания 2 угол наклона проекций стенок 11 профилированных каналов 10 на плоскость развертки камеры сгорания 2 относительно линии пересечения плоскости, проведенной через продольную ось двигателя с плоскостью развертки, составляет 0 - 75o. 2 с. и 18 з. п. ф-лы, 6 ил.
2052145
патент выдан:
опубликован: 10.01.1996
СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в транспортных и стационарных установках. Сущность изобретения: топливо подают через вал, диск и сопловую лопатку первой ступени многоступенчатой турбины, выпускают его навстречу сжатому в компрессоре воздуху и сжигают топливо в межлопаточных каналах. На форсажных режимах осуществляют дополнительно подачу топлива из лопаток последней ступени турбины, подвод воздуха из наружного контура и сжигание топлива в расположенной за этими лопатками сопловой решетке. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 4 ил.
2009350
патент выдан:
опубликован: 15.03.1994
Наверх