Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела: .индуцирование воздушного потока с помощью струй жидкости или газа, например с помощью эжектирования – F02C 3/32

МПКРаздел FF02F02CF02C 3/00F02C 3/32
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 3/00 Газотурбинные установки, отличающиеся использованием продуктов сгорания в качестве рабочего тела
F02C 3/32 .индуцирование воздушного потока с помощью струй жидкости или газа, например с помощью эжектирования

Патенты в данной категории

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

Способ повышения давления газа заключается в подаче в поток газа, движущийся по каналу, по направлению движения газа - жидкости в количестве более 10 процентов от массового расхода газа. Жидкость находится под давлением более 5 МПа. При этом температура газа более той, при которой происходит полное испарение жидкости. В качестве жидкости может быть использован керосин, вода или криогенная жидкость. Способ позволяет повышать давление газа (смеси) при снижении его (ее) температуры. Способ может быть использован в системах охлаждения элементов газотурбинных двигателей. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2468260
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
СИСТЕМА ВЕТРЯНОЙ ТУРБИНЫ, ПРИВОДИМАЯ В ДЕЙСТВИЕ СИСТЕМОЙ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПОВЫШЕННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Система ветряной турбины содержит ветряную турбину, включающую в себя ротор и множество лопастей, установленных на ступице, устройство, расположенное выше по потоку от ветряной турбины, впуск для воздуха, выполненный с возможностью введения воздуха в указанное устройство; по меньшей мере, одну поверхность с профилем Коанда и электрогенератор. Устройство, расположенное выше по потоку от ветряной турбины, содержит область, выполненную с возможностью введения отходящего газа в указанное устройство. Профиль Коанда выполнен с возможностью захвата воздуха с отходящим газом для создания высокоскоростного потока воздуха для приведения в действие ветряной турбины. Электрогенератор соединен с ротором ветряной турбины, для выработки электроэнергии, при этом отходящий газ образуется в газовой турбине. Изобретение направлено на повышение эффективности системы ветряной турбины. 6 з.п. ф-лы, 10 ил.

2462606
патент выдан:
опубликован: 27.09.2012
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТУРБОЭЖЕКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПОМПАЖА

Способ защиты турбоэжекторного двигателя от помпажа заключается в перепуске воздуха из средних ступеней компрессора. Перепуск осуществляется в канал низкого давления газового эжектора при закрытом входе в канал. При суммарной степени повышения давления в условиях взлета 3,5÷4,0 степени повышения давления в компрессоре до и после отбора воздуха предпочтительно равны. Перепуск предпочтительно осуществляется на скоростях полета менее двух чисел Маха. В канал низкого давления газового эжектора может подаваться топливо. Позволяет без ухудшения характеристик двигателя исключить выброс горячего газа на вход в компрессор. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2424439
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к авиадвигателестроению. Гиперзвуковой турбоэжекторный двигатель содержит входное устройство, компрессор, основную камеру сгорания, турбину, газовый эжектор, форсажную камеру сгорания, выходное устройство. Канал высокого давления эжектора с одной стороны соединен с компрессором через основную камеру сгорания, а с другой стороны - с турбиной через камеру смешения. Канал низкого давления с одной стороны соединен с атмосферой через входное устройство, а с другой стороны - с турбиной через камеру смешения. В канале низкого давления газового эжектора установлен паровоздушный эжектор, канал высокого давления которого является продолжением канала высокого давления водовоздушного теплообменника, установленного на входе в компрессор двигателя. Изобретение позволяет улучшить тяговые и расходные характеристики во всем диапазоне высот и скоростей. 4 ил.

2386829
патент выдан:
опубликован: 20.04.2010
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РЕАКТИВНОЙ ТЯГИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Способ создания реактивной тяги турбореактивного двигателя для старта, разгона и полета летательного аппарата заключается в сжатии воздуха компрессором, приводимым газовой турбиной, сжигании топлива в камере сгорания и дополнительном сжигании топлива в выходной камере сгорания, размещенной перед реактивным соплом. Реактивную тягу создают за счет истечения сжатого газа через реактивное сопло. После разгона летательного аппарата до необходимой скорости полета используют прямоточный воздушно-реактивный двигатель, предварительно сжимая воздух в нем за счет скоростного напора и подавая его в выходную камеру сгорания с ее боковых сторон, минуя компрессор, создавая при этом радиально направленные потоки. В выходной камере сгорания производят дополнительное сжатие потока, для чего создают направленные от периферии к ее центру потоки поступающего сжатого за счет скоростного напора воздуха, сталкивая их в центральной части выходной камеры сгорания с взаимным торможением и превращением их кинетической энергии в дополнительное сжатие. Дополнительное сжигание топлива производят в области повышенного сжатия воздуха. Изобретение направлено на повышении экономичности при больших скоростях полета. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2280778
патент выдан:
опубликован: 27.07.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Двигатель внутреннего сгорания содержит реактивную турбину, выполненную в виде тела вращения с реактивными соплами, установленными тангенциально периферийной поверхности турбины, камеру сгорания, выполненную в объеме реактивной турбины, диффузор и эжектор. Выход диффузора соединен с входом камеры сгорания. Сопло эжектора подсоединено к камере сгорания, а эжектируемый вход связан с атмосферой. Диффузор и эжектор выполнены в объеме турбины. Выход эжектора полностью соединен со входом диффузора. Изобретение направлено на упрощение конструкции и повышение КПД. 2 ил.

2277640
патент выдан:
опубликован: 10.06.2006
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НАЗЕМНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Газотурбинный двигатель наземного применения относится к области машиностроения и может быть использован при создании газотурбинных двигателей авиационного типа, предназначенных для привода различных машин, например генераторов тока или газовых компрессорных станций магистральных трубопроводов для транспортировки природного газа. Газотурбинный двигатель наземного применения содержит компрессор, коллектор чистого воздуха, коллектор смешанного воздуха, камеру сгорания, рабочую турбину, свободную силовую турбину, улитку выхлопную. Улитка выхлопная дополнительно снабжена эжектором, соединенным воздуховодом с коллектором чистого воздуха, установленным за компрессором, и воздуховодом подачи смеси воздуха с выхлопными газами с коллектором смешанного воздуха, расположенным перед камерой сгорания. Изобретение повышает КПД. 1 ил.

2268379
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к способу и устройству для повышения давления газа, в частности воздуха, поставляемого компрессором на электростанции, с применением бустера. В способе повышения давления газа, поставляемого компрессором на электростанции, массопоток воздуха разделяют в разделителе потока на меньший частичный поток и на больший частичный поток. Меньший частичный поток направляют через воздухоохладитель и бустер к эжектору. Больший частичный поток направляют к всасывающему патрубку эжектора. Оба частичных потока таким образом объединяют вместе в эжекторе. Объединенный массопоток может подводиться в качестве сжатого воздуха к различным элементам электростанции. Изобретение позволяет повысить экономичность снабжения газом, в частности воздухом, элементов электростанции. 2 с. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

2233383
патент выдан:
опубликован: 27.07.2004
ДВИГАТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ НЕМЕХАНИЧЕСКОЕ СЖАТИЕ ВОЗДУХА

Двигатель, использующий немеханическое сжатие воздуха, содержит систему запуска, воздухозаборник с расположенным на выходе, по меньшей мере, одним, снабженным рубашкой охлаждения, вихревым эжектором для немеханического сжатия воздуха, поступающего через воздухозаборник и, по меньшей мере, одну камеру сгорания с выхлопным соплом. Двигатель также снабжен, по меньшей мере, одним, расположенным между камерой сгорания и эжектором, газогенератором, вырабатывающим парогаз для наддува им, в качестве эжектирующего рабочего тела, эжектора, и, по меньшей мере, одним, расположенным между выходом эжектора и входом камеры сгорания, компрессорным устройством для дополнительного сжатия смеси, выходящей из эжектора. Изобретение позволяет повысить кпд двигателя. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2209327
патент выдан:
опубликован: 27.07.2003
ТУРБОЭЖЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к воздушно-реактивным газотурбинным двигателям, преимущественно к двигателям эжекторного типа, и может быть использовано в авиадвигателестроении. Технический результат: увеличение тяги и КПД двигателя при сверхзвуковых скоростях полета. Сущность изобретения заключается в том, что в турбоэжекторном двигателе канал высокого давления газового эжектора с одной стороны соединен с компрессором через основную камеру сгорания, а с другой стороны - с турбиной через камеру смешения, при этом канал низкого давления газового эжектора с одной стороны соединен непосредственно с атмосферой через входное устройство, а с другой стороны - с турбиной через камеру смешения. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
2190772
патент выдан:
опубликован: 10.10.2002
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В СИЛОВОЙ УСТАНОВКЕ (ВАРИАНТЫ) , СТРУЙНО-АДАПТИВНОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОГЕНЕРАТОРЕ

Использование: для автономного привода, например, мобильных электрогенераторов большой мощности, движителей транспортных средств и других устройств и механизмов. Способ преобразования энергии в силовой установке заключается в том, что момент на валу ротора силовой установки получают за счет реактивной тяги, создаваемой реактивной массой продуктов сгорания, которые вырабатывают с помощью камеры периодического сгорания и преобразуют в импульсы сверхзвуковой реактивной струи. Реактивная струя истекает из струйного устройства в устройство присоединения дополнительных масс, где вслед за движущейся в этом устройстве со сверхзвуковой скоростью струей продуктов сгорания создают разрежение для подачи в него дополнительных газовых масс, затем ускоряют последние за счет передачи им части энергии импульсов реактивной струи продуктов сгорания и получают объединенную реактивную массу для создания реактивной тяги. В ином варианте способа часть располагаемой кинетической энергии, оставшейся после создания момента, утилизируют посредством лопаточной турбины, которая кинематически не связана с силовым валом. Преобразуют истечение реактивной массы в кинетическую энергию вращения устройств, кинематически связанных с этой турбиной и обладающих инерционной массой, с помощью которой ее аккумулируют и, при необходимости, преобразуют в электрическую энергию и потенциальную энергию сжатого газа. В способе преобразования энергии в струйно-адаптивном двигателе для получения реактивной массы используют несколько различных по своим термодинамическим характеристикам рабочих тел. За счет основного рабочего тела, обладающего большей потенциальной энергией, в струйном устройстве образуют реактивную струю, которую направляют в устройство присоединения дополнительных масс и используют в качестве активной струи в процессе присоединения. Другoe рабочее тело с меньшей потенциальной энергией чем основное, направляют на вход этого же устройства присоединения в качестве присоединяемого. В способе преобразования энергии в газогенераторе при частичном расширении продуктов сгорания в замкнутом объеме камеры периодического сгорания выполняют работу по перемещению золотникового клапана из исходного положения, в котором разжата пружина и закрыт выхлопной канал, на расстояние, во время прохождения которого сжимают пружину, аккумулируя энергию для обеспечения возврата в исходное положение, и открывают проходные сечения для выпуска продуктов сгорания. Под действием сжатой пружины клапан останавливают и начинают обратный ход, во время которого производят вспрыск топлива под давлением и подачу сжатого воздуха для образования топливовоздушной смеси следующего термодинамического цикла. Изобретения позволяют повысить кпд. 4 с. и 64 з.п.ф-лы, 32 ил.
2188960
патент выдан:
опубликован: 10.09.2002
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ СЖАТОГО ВОЗДУХА ИЛИ ГАЗА И КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА

Способ охлаждения сжатого воздуха или газа в силовой или компрессорной установке, имеющей в своем составе двигатель внутреннего сгорания и теплообменник, заключается в охлаждении в теплообменнике атмосферным воздухом нагретого в процессе сжатия в самом двигателе или во входящем в состав установки отдельном компрессоре воздуха или газа. Расход атмосферного воздуха через охлаждающий контур теплообменника обеспечивают с помощью эжектора, в сопло эжектируемого газа которого подают прошедший через теплообменник охлаждающий воздух, а в сопло эжектирующего газа подают выхлопные газы входящего в состав установки двигателя. Компрессорная установка содержит двигатель внутреннего сгорания газотурбинного типа, состоящий из компрессора, камеры сгорания и турбины, а также теплообменник, в котором отбираемый от компрессора двигателя к потребителю сжатый воздух охлаждается атмосферным воздухом. К выходу из охлаждающего контура теплообменника подключено эжектируемое сопло эжектора, эжектирующее сопло которого подключено к выходу из турбины двигателя. Изобретение позволяет упростить систему, обеспечивающую подачу атмосферного воздуха в охлаждающий контур теплообменника установки, что позволяет снизить стоимость изготовления и эксплуатации и повысить надежность и автономность установки, и в частном случае повысить КПД указанной установки. 2 c.п. ф-лы, 1 ил.
2172854
патент выдан:
опубликован: 27.08.2001
ЭЖЕКТОРНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТЯГИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области реактивных газотурбинных двигателей. Эжекторный усилитель тяги газотурбинного двигателя содержит кольцевую камеру смешения, выполненную с переменным поперечным сечением, и установленное в ней многосопловое устройство двигателя, образующее с камерой входной участок и участок смешения. Внутренняя стенка камеры на участке смешения выполнена сужающейся в направлении от соплового устройства к выходному сечению, площадь которого составляет Fвых = (6,5-40,0)Fo, где Fвых - площадь выходного сечения камеры смешения, Fo - сумма площадей выходных сечений сопл, при этом выходное сечение камеры расположено на среднем расстоянии от среза сопл, составляющем L = (0,35-1,4) Dвых, где L - среднее расстояние от среза сопл до выходного сечения камеры смешения, Dвых - диаметр выходного сечения камеры смешения, а угол наклона внутренней стенки на участке смешения к ее оси составляет 5-17°. Такое осуществление изобретения позволяет увеличить тягу при сохранении расхода топлива. 2 ил.
2150593
патент выдан:
опубликован: 10.06.2000
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА НА ТОПЛИВНОМ ГАЗЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Газотурбинная установка на топливном газе высокого давления содержит последовательно подключенные по ходу рабочего тела компрессор, камеру сгорания с патрубками подачи соответственно первичного и вторичного воздуха и топливоподающим устройством. Топливоподающее устройство выполнено в виде эжектора с последовательно подключенными приемной камерой, камерой смешения и диффузором, активное сопло эжектора подключено к топливному патрубку с установленным на нем топливным вентилем. Пассивное сопло посредством патрубка подачи первичного воздуха связано с атмосферой. Патрубок подачи первичного воздуха эжектора и воздушный патрубок компрессора снабжены вентилями и подключены к общему воздухозаборнику. Изобретение позволяет утилизировать в газотурбинной установке малокалорийные газы высокого давления, повышает суммарно (электрическую и тепловую) мощность установки и имеет возможность регулировать последнюю. 1 ил.
2149273
патент выдан:
опубликован: 20.05.2000
ДВИГАТЕЛЬ

Использование: в газотурбинных двигателях. Сущность изобретения: после насоса метанол (жидкие водород или метан) за счет бросового тепла за основной турбиной в теплообменнике ТК в эндотермической реакции в присутствии катализатора газифицируется (при 250oС) на смесь газов Н2 и СО, которая подается на дополнительную турбину, механически связанную с дополнительным компрессором ДК, газы и воздух после которых при из соотношении, близком к стехиометрическому, поступают в камеру сгорания, выполненную в виде полости сопла эжектора СЭ, входной патрубок низкого давления которого связан с выходом основного компрессора ОК, как и вход ДК, а выход подключен к входу основной турбины ОТ. Часть смеси газов после дополнительной турбины ДТ поступает на вход в ОТ и полые ее лопатки, на передних кромках которых выполнены щели для выхода смеси газов в газовоздушный тракт ОТ. На входе в ОК могут быть установлены водяные форсунки. Для получения механической энергии в виде кинетической энергии реактивной струи двухконтурного турбореактивного двигателя двигатель может быть снабжен окружающим его кожухом с образованием второго контура эжекторного типа и реактивным соплом, а между выходом ОТ и входом ТК установлено СЭ внешнего контура, причем полость СЭ внешнего контура может быть выполнена в виде форсажной камеры с форсунками, подключенными к выходу ДТ. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
2066777
патент выдан:
опубликован: 20.09.1996
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в двигателестроении, а именно в газотурбостроении. Сущность изобретения: двигатель содержит зжектор, зжектируемый вход которого совмещен с сопловым выходом камеры сгорания, выход - с газовой турбиной, и холодильник, вход которого соединен с компрессором, а выход - с зжектируемым входом эжектора. 1 ил.
2063530
патент выдан:
опубликован: 10.07.1996
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в энергетике. Сущность изобретения: подают поток окислителя от источника 3 окислителя в источник 1 нагретого рабочего тела и закручивают поток нагретого рабочего тела относительно продольной оси О-О газотурбинного двигателя до подачи его в первую турбинную ступень. В поток окислителя на входе 4 в источник 1 нагретого рабочего тела подают множество потоков H вспомогательной текучей среды, закрученных относительно продольной оси О-О газотурбинного двигателя, под давлением, превышающим давление окислителя, и увеличивают скорость нагретого рабочего тела на выходе из источника 1 нагретого рабочего тела, при этом на участке Е между входом 4 в источник 1 нагретого рабочего тела и зоной F нагрева рабочего тела скорость рабочего тела снижают. Газотурбинный двигатель имеет по меньшей мере две размещенные в проточной части 10 турбинные ступени 6, 8, 9, источник 1 нагретого рабочего тела, источник 3 окислителя и источник 11 топлива. Двигатель имеет устройство для подачи на вход 4 в источник 1 нагретого рабочего тела множество потоков H вспомогательной текучей среды, закрученных относительно продольной оси О-О газотурбинного двигателя. 2 с. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.
2018010
патент выдан:
опубликован: 15.08.1994
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИЧЕСКУЮ В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Использование: в энергетике. Сущность изобретения: термодинамическое состояние вводимого по меньшей мере в первую турбинную ступень рабочего тела изменяют путем его расширения и закручивания относительно продольной оси газотурбинного двигателя до ввода в первую турбинную ступень. Рабочее тело с измененным термодинамическим состоянием охлаждают отработавшим рабочим теплом первой турбинной ступени. Газотурбинный двигатель имеет по меньшей мере две размещенные в проточной части турбинные ступени и источник нагретого рабочего тела. Двигатель снабжен эжектором, имеющим два входа и выход. Первый вход эжектора сообщается с источником нагретого рабочего тела, второй вход с выходом первой турбинной ступени, а выход эжектора - с входом первой турбинной ступени. 2 с. п. ф-лы, 7 з. п. ф-лы, 5 ил.
2013614
патент выдан:
опубликован: 30.05.1994
Наверх