Многоагрегатные газотурбинные установки, комбинации газотурбинных установок с другими устройствами (аспекты, в основном касающиеся таких устройств, см. соответствующие классы для этих устройств), приспосабливание турбинных установок для специальных целей: .многоагрегатные газотурбинные установки, имеющие общий выход мощности – F02C 6/02

МПКРаздел FF02F02CF02C 6/00F02C 6/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02C Газотурбинные установки; воздухозаборники реактивных двигательных установок; управление подачей топлива в воздушно-реактивных двигательных установках
F02C 6/00 Многоагрегатные газотурбинные установки, комбинации газотурбинных установок с другими устройствами (аспекты, в основном касающиеся таких устройств, см. соответствующие классы для этих устройств); приспосабливание турбинных установок для специальных целей
F02C 6/02 .многоагрегатные газотурбинные установки, имеющие общий выход мощности

Патенты в данной категории

КОСМИЧЕСКАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С МАШИННЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ ЭНЕРГИИ

Космическая энергетическая установка с машинным преобразованием энергии содержит замкнутый контур с газообразным рабочим телом, реализующим замкнутый термодинамический цикл Брайтона. В состав замкнутого термодинамического цикла входят источник тепла, турбокомпрессор, кинематически связанный с электрогенератором, регенератор тепла, теплообменник, теплопередающим трактом включенный в контур с газообразным рабочим телом, теплопринимающим трактом - в замкнутый контур с жидким рабочим телом для отвода низкопотенциального тепла, включающий также устройство для прокачки жидкого рабочего тела через контур, и холодильник-излучатель тепла в космическое пространство. Устройство для прокачки выполнено в виде турбонасосного агрегата, кинематически связанного с электрогенератором. Теплообменник выполнен в виде генератора перегретого пара, использующего низкопотенциальное тепло, отбираемое от газообразного рабочего тела энергоустановки. Холодильник-излучатель выполнен в виде конденсатора пара с функцией последующего охлаждения конденсата. Вход в насос турбонасосного агрегата сообщен с выходом проточного тракта холодильника-излучателя, выход насоса - с входом в теплопринимающий тракт теплообменника-парогенератора - в противоток его теплопередающему тракту. Вход в турбину турбонасосного агрегата сообщен с выходом теплопринимающего тракта теплообменника-парогенератора, а ее выход - с входом в гидравлический тракт холодильника-излучателя. Изобретение направлено на повышение энергомассовых характеристик космических энергетических установок с машинным преобразованием энергии путем уменьшения доли сбрасываемого в окружающее пространство тепла. 1 ил.

2508460
патент выдан:
опубликован: 27.02.2014
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА С КАМЕРАМИ СГОРАНИЯ ДВУХ ДАВЛЕНИЙ

Парогазовая установка с камерами сгорания двух давлений содержит газотурбинный двигатель с двумя камерами сгорания высокого и низкого давления и, по крайней мере, с двумя последовательно размещенными по ходу газа газовыми турбинами, а также утилизационный парогенератор и компрессор низкого давления. Вторая из турбин на входе по газу сообщена с выходом камеры сгорания низкого давления по газу. Компрессор сообщен на выходе по воздуху с входом камеры сгорания низкого давления по рабочему телу. Парогазовая установка содержит рекуперативный воздухоподогреватель, сообщенный на входе по греющим газам с выходом последней газовой турбины газотурбинного двигателя по отработанным газам. Утилизационный парогенератор содержит пароперегревательный участок, размещенный по ходу газов параллельно рекуперативному воздухоподогревателю либо за ним. Остальные участки парогенератора размещены по ходу газов за пароперегревательным участком. Камера сгорания низкого давления на входе по рабочему телу сообщена с выходом компрессора низкого давления по воздуху через тракт рекуперативного воздухоподогревателя по воздуху. Вторая газовая турбина на входе по газу сообщена также с выходом первой газовой турбины по газу. Изобретение направлено на повышение КПД парогазовой установки. 4 ил.

2473817
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ

Комбинированная газотурбодетандерная установка для работы на природном газе содержит магистраль природного газа, турбодетандер, нагреватель, рекуператор, насос, потребитель мощности, например электрогенератор, газогенератор ГТД, включающий воздушный компрессор, камеру сгорания и турбину, нагреватель с каналами холодного и промежуточного теплоносителя и рекуператор с каналами горячего и промежуточного теплоносителя. Компрессор, турбина и потребитель мощности сопряжены между собой механически через вал. Магистраль природного газа и вход турбодетандера соединены через канал холодного теплоносителя нагревателя. Выход турбодетандера соединен с потребителем природного газа. Выход турбины через канал горячего теплоносителя рекуператора соединен с атмосферой. Каналы промежуточного теплоносителя рекуператора и нагревателя и насос соединены в общий замкнутый контур. Установка дополнительно содержит источник сжатого воздуха, накопитель сжатого воздуха, камеру сбора утечек уплотнений по валу, муфту сцепления, дроссель-регулятор, редуктор давления и клапаны. Турбодетандер соединен механически через муфту сцепления с газогенератором ГТД. Камера сбора утечек уплотнений по валу газодинамически соединена с входом в компрессор. Источник сжатого воздуха соединен с входом в турбодетандер через накопитель с клапанами на входе и на выходе. Выход турбодетандера снабжен клапаном и дополнительно через клапан соединен с входом компрессора. Магистраль природного газа и канал холодного теплоносителя нагревателя соединены через клапан. Магистраль природного газа дополнительно соединена с входом в турбодетандер через клапан. Вход в канал горячего теплоносителя рекуператора из турбины снабжен клапаном. Выход турбины дополнительно связан через дроссель-регулятор непосредственно с атмосферой. Достигается повышение эффективности установки, улучшение ее экологических показателей и обеспечение бесперебойности работы. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2463462
патент выдан:
опубликован: 10.10.2012
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Газотурбинная установка содержит три компрессора, три пневматические турбины, соединенные с валом компрессоров, силовую турбину, камеру сгорания и теплообменник. Компрессоры и пневматические турбины соединены между собой и установлены на едином валу последовательно. Компрессоры и пневматические турбины заключены в рубашку, образуя полость между поверхностями компрессоров с пневматическими турбинами и рубашкой. Теплообменник состоит из двух торов, создающих приемную кольцевую и раздаточную кольцевую камеры, соединенных тремя рядами теплообменных труб, концентричных между собой. Кольцевая камера сгорания силовых турбин соединена с раздаточной кольцевой камерой сгорания через раздаточные трубопроводы и промежуточный кольцевой распределитель воздуха. Изобретение направлено на повышение КПД газотурбинной установки, надежности и ресурса деталей, работающих при высокой температуре, снижение пожароопасности и взрывоопасности. 1 ил.

2394997
патент выдан:
опубликован: 20.07.2010
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ

Изобретение относится к двигателестроению. Турбороторный двигатель содержит роторный двигатель, выполненный из двух соосных лопастных роторов: один ротор - наружный с крышками, впускными и выхлопными окнами и лопастями, второй ротор - внутренний с лопастями и входными каналами газового двигателя, соединенными с камерой сгорания. Турбороторный двигатель также содержит лопаточный турбокомпрессор с лопатками вентилятора в канале вентиляторного кольца. Вал турбокомпрессора, выполненный с окнами, форсункой и свечой зажигания, через мультипликатор связан с выходным валом роторного двигателя. Наружный ротор включает промежуточные стенки, разделяющие ротор на компрессор, паровой и газовый двигатель. Внутренний ротор снабжен входным коллектором парового двигателя с полыми лопатками, соединенными трубой с полостью в задней крышке внутреннего ротора. Выпускной коллектор парового двигателя соединен каналами с полостью вентиляторного кольца. Труба подвода охлаждающей жидкости подведена к каналам валов роторов, переходящим в каналы крышек, цилиндров наружного и внутреннего роторов, промежуточных стенок и выходящим в полость в задней крышке внутреннего ротора. Внутри диска турбины первой ступени имеются на дополнительном диске лопатки центробежного компрессора и центростремительной турбины, выход которой сообщается с каналами вала турбокомпрессора и полостью в задней крышке внутреннего ротора. Техническим результатом является повышение удельной мощности двигателя, надежности, ресурса и экологичности. 5 ил.

2372503
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и газотурбинным двигателям. Турбороторный двигатель содержит лопаточные компрессор и турбину, роторные компрессор и двигатель, выполненные из двух соосных лопастных роторов. Роторы компрессора и двигателя разделяет промежуточная стенка наружного ротора, имеющая каналы подвода и отвода охлаждающего компонента к лопаткам разной закрутки на диске внутри промежуточной стенки. На подшипниках вала внутреннего ротора двигателя расположена турбина первой ступени. Диск и вал турбины третьей ступени опираются на подшипники вала турбины второй ступени и подшипники неподвижной опоры. На диске, соединяющем лопатки турбин первой и третьей ступеней, расположены лопатки вентилятора в канале кольца. Турбороторный двигатель имеет жидкостное охлаждение с трубой, подведенной к каналам валов обоих роторов. Жаровая труба имеет полые лопатки, соединенные с полостью жаровой трубы с двойными стенками. Полые лопатки соединяют полость жаровой трубы с входным коллектором парового роторного двигателя. Выхлопные окна парового двигателя выходят в выпускной коллектор. Выпускной коллектор соединен каналами с полостью кольца вентилятора. Вторая труба расположена на коллекторе над выхлопными окнами двигателя. На обтекателе за турбинами первой, второй, третьей ступеней имеются труба, соединенная с полостью вала турбин второй ступени и четвертой ступени с лопатками вентилятора и полостью вала роторного двигателя, и труба отвода, соединенная с первой и второй трубой. Техническим результатом является повышение удельных показателей двигателя, надежности и ресурса. 5 ил.

2359141
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЮГИ

Изобретение относится к роторным двигателям и компрессорам и авиационным газотурбинным двигателям. Турбороторный двигатель содержит компрессор и двигатель, впускные и выхлопные окна, турбины первой, второй и третьей ступеней. Компрессор и двигатель выполнены каждый из двух роторов. Один из роторов - внутренний, с лопастями, направленными наружу. Второй ротор - наружный, с лопастями, направленными, внутрь. Внутренние роторы компрессора и двигателя соединены между собой. Соединены между собой и наружные роторы. Каждый ротор двигателя имеет две роликовые муфты. Одна из муфт - с неподвижной наружной обоймой, вторая - с наружной обоймой, соединенной с выходным валом роторного двигателя. В лопастях наружных роторов имеются дифференциальные клапаны. В лопастях внутренних роторов - шариковые золотники. В осевой полости расположена камера сгорания с форсункой. Труба подвода топлива с каналами подвода горючего и окислителя к двухкомпонентной форсунке (с обратным клапаном) расположена внутри вала турбокомпрессора с окнами, соединенного через мультипликатор с выходным валом роторного двигателя. За выхлопными окнами роторного двигателя расположена на подшипниках вала внутреннего ротора турбина первой ступени. Диск и вал турбины третьей ступени опираются на подшипники вала турбокомпрессора и подшипники в неподвижной опоре. На диске, соединяющем лопатки турбин первой и третьей ступеней, расположены лопатки вентилятора в кольцевом канале. Техническим результатом является повышение удельных показателей двигателя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2359140
патент выдан:
опубликован: 20.06.2009
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Способ выработки электроэнергии на тепловых электростанциях, сжигающих органическое топливо и оборудованных газотурбоэлектрогенераторами, осуществляют путем ввода в экзотермореакторную камеру под давлением потоков кислорода, топлива и газового балласта. Затем получают также под давлением горячие продукты сгорания и подают их в рабочую полость турбины для передачи вращательного усилия приводу электрогенератора. В качестве газового балласта используют собственные продукты сгорания и осуществляют дополнительную выработку электроэнергии азотом. На выработку электроэнергии подают вначале ожиженные, а затем сжатые потоки кислорода и азота, нагреваемые перед вводом в экзотермореакторную камеру в системе ее охлаждения, а также теплом выводимых в атмосферу потоков продуктов сгорания и азота. Нагретый поток азота направляют на дополнительный газотурбоэлектрогенератор. Возвращаемые продукты сгорания ожижают и в ожиженном состоянии сжимают и нагревают перед вводом в экзотермореакторную камеру. Изобретение направлено на снижение выбросов оксидов азота и энергозатрат при выработке электроэнергии. 3 ил.

2310765
патент выдан:
опубликован: 20.11.2007
ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к энергетическим и транспортным установкам и касается газотурбинных установок, использующих продукты сгорания топлива. Газотурбинная установка содержит компрессор, пневматическую турбину, соединенную с валом компрессора, силовую турбину, камеру сгорания и теплообменник. Кроме того, газотурбинная установка дополнительно содержит два компрессора и две пневматические турбины. Компрессоры и пневматические турбины соединены между собой и установлены на едином валу последовательно, при этом они заключены в рубашку, образуя полость между поверхностями компрессоров с пневматическими турбинами и рубашкой, с которой соединен вход теплообменника. Выход теплообменника соединен с многотрубчатым переходом, выходы которого подключены к кольцевой камере сгорания, расположенной между двумя силовыми турбинами. Изобретение повышает надежность и ресурс деталей, работающих при высокой температуре, снижает пожароопасность и взрывоопасность. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

2269664
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: в транспорте, авиации и кораблестроении. Сущность изобретения: ротор 1 выполнен в виде полого шара, внутренняя полость которого является камерой сгорания 2, сообщаемой с реактивными соплами 5, и заключенного в кожух-турбину 3, выполненную с возможностью вращения в направлении, противоположном вращению ротора 1. 3 ил.
2067198
патент выдан:
опубликован: 27.09.1996
Наверх