Многоагрегатные газотурбинные установки, комбинации газотурбинных установок с другими устройствами (аспекты, в основном касающиеся таких устройств, см. соответствующие классы для этих устройств), приспосабливание турбинных установок для специальных целей: ...турбонагнетатели, т.е. установки для увеличения выходной механической мощности поршневых двигателей внутреннего сгорания путем увеличения давления подачи – F02C 6/12
Патенты в данной категории
ТУРБОКОМПРЕССОР
Турбокомпрессор включает корпус турбокомпрессора, корпус подшипников с маслоподводящими каналами, ротор, на валу которого расположены подшипники, маслосливную полость, маслосливную трубку. В корпусе турбокомпрессора установлен поворотный угольник с болтом поворотного угольника. Осевое отверстие болта связано с маслосливной полостью. Выход поворотного угольника через дренажную трубку связан с картером двигателя. Достигается повышение надежности турбокомпрессора за счет исключения подпора стекающего масла в маслосливной трубке, тем самым исключается эксплуатационный дефект «унос масла» и за счет увеличенного расхода масла улучшается охлаждение турбокомпрессора. 2 ил. |
2519541 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ИЗ ТУРБОКОМПРЕССОРА
Способ создания разрежения на выходе турбокомпрессора, при котором в выпускной канал между выходом турбокомпрессора и глушителем установлено устройство для впрыска воды под высоким давлением. Впрыск воды в выпускной канал осуществляется в момент ее нахождения при низкой температуре. При впрыске холодной воды под высоким давлением она оказывает значительный охлаждающий эффект, что ведет к быстрому падению давления в выпускном канале. При определенном давлении впрыска достигается такая скорость охлаждения, при которой падение давления на выходе турбокомпрессора не успевает компенсироваться за счет обратного притока атмосферного воздуха через глушитель. Это приводит к росту перепада давления, действующего на лопатки турбины турбокомпрессора, что ведет к росту давления наддува турбокомпрессора. 1 ил. |
2450134 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР, РАБОТАЮЩИЙ НА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к турбокомпрессору, работающему на отработавших газах, для двигателя внутреннего сгорания, содержащему корпус (14) и ротор (18), при этом корпус (14) содержит выполненный с возможностью протекания участок (15) отвода отработавших газов, а ротор (18) содержит турбинное колесо (20) и жестко соединенный на кручение с турбинным колесом (20) вал (21) с осью (22) вращения, при этом турбинное колесо (20) установлено в опорах с возможностью вращения в участке (15) отвода отработавших газов и выполнено с возможностью подачи на него отработавших газов, а в участке (15) отвода отработавших газов расположено направляющее устройство (29) для изменения подачи отработавших газов на турбинное колесо (20), причем направляющее устройство (29) содержит выполненное с возможностью протекания направляющее решетчатое кольцо (30) и осевую задвижку (31), а направляющее решетчатое кольцо (30) содержит стойку (37) для фиксации, а также выполненные с возможностью протекания направляющие лопатки (36), а осевая задвижка (31) выполнена с возможностью захватывания направляющих лопаток (36). Согласно изобретению направляющее решетчатое кольцо (30) содержит направляющие лопатки (36), которые выполнены с возможностью захватывания осевой задвижкой (31), начиная от стойки (37). Изобретение обеспечивает повышение надежности турбокомпрессора, работающего на отработанных газах. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2450127 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
ТУРБОКОМПРЕССОР Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей. Турбокомрессор содержит ротор с установленными на его консолях колесами компрессора и турбины и размещенную в статоре, зафиксированную от проворота подшипниковую втулку, снабженную опорными поясками для ротора. На наружном диаметре подшипниковой втулки выполнены кольцевые канавки, соединенные маслоканалом. В кольцевых канавках выполнены отверстия для подачи смазки на опорные пояски, при этом между опорными поясками, со стороны турбины, выполнено радиальное отверстие, сообщенное с маслоканалом и смещенное от оси в сторону вращения ротора, и отверстие для стекания масла. Между корпусом турбины и статором установлены кондуктивное термосопротивление и теплоотражающий экран. Изобретение направлено на повышение надежности, срока службы и технических характеристик турбопроцессора и снижение отрицательного температурного влияния на систему смазки двигателя. 4 ил. | 2216647 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ГАЗОТУРБОНАГНЕТАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение предназначено для наддува двигателей внутреннего сгорания. Газотурбонагнетатель содержит ротор с установленными на нем рабочими колесами компрессора и колесами газовой турбины, опорно-упорные подшипники скольжения, расположенные на концах ротора, систему смазки, обеспечивающую работу подшипников и включающую трубопроводы, фильтр и фильтры тонкой очистки. Работающие на маловязкой жидкости опорно-упорные подшипники скольжения выполнены в виде самоустанавливающихся сегментов, размещенных в корпусе и контактирующих с упорным диском, расположенным внутри корпуса на втулке вала. Упорный диск имеет осевые и радиальные каналы подвода смазки. Между корпусом, упорным диском и валом размещены кольца из антифрикционного материала, имеющие сквозные продольные пазы, наружные конические поверхности, взаимодействующие с коническими поверхностями корпуса, и внутренние цилиндрические поверхности, периодически контактирующие с втулкой вала. В торцевой части корпуса опорно-упорного подшипника скольжения установлены вкладыши между корпусом и втулкой вала. Система смазки опорно-упорного подшипника скольжения подключена к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания через невозвратно-запорные клапаны. Такое выполнение газотурбонагнетателя позволяет повысить его надежность, моторесурс и оптимальные экономические показатели при значительном снижении массы и габаритов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2182245 патент выдан: опубликован: 10.05.2002 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ РАДИАЛЬНОЙ ТУРБИНЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение относится к двигателестроению. Согласно изобретению замена деталей радиальной турбины производится исключительно на стороне выхода газа. Для этого происходит сначала укорачивание лопаток рабочего колеса и затем соответствующее сужение пропускного канала, расположенного между ступицей рабочего колеса и выпускным фланцем. Затем устанавливается другой, больший по размеру выпускной фланец. Для этого выпускной фланец, укрепленный на впускной камере, делают легко отвинчиваемым. Изобретение обеспечивает совмещение радиальной турбины турбонагнетателя с двигателем внутреннего сгорания при относительно скромных расходах материала, рабочего времени и недорогих по стоимости. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2128779 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
ГАЗОНАГНЕТАТЕЛЬНАЯ ТУРБИНА С РАДИАЛЬНЫМ ПРОХОЖДЕНИЕМ ПОТОКА Газонагнетательная турбина с радиальным прохождением потока предусмотрена с рядом отдельно устанавливаемых направляющих лопаток, выполненных с возможностью вращения при помощи поворотного вала, установленного на подшипниках в корпусе. Каждый поворотный вал приводится в действие с помощью качающегося рычага. Хорда направляющих лопаток меньше, чем наибольший диаметр соответствующего поворотного вала. Если рассматривать в осевом направлении профиль каждой направляющей лопатки находится полностью внутри радиально внешнего контура соответствующего поворотного вала. Таким образом появляется возможность выполнить, как монолит, направляющую лопатку с соответствующим поворотным валом и качающийся рычаг. Такое выполнение турбины облегчает сборку и разборку. 6 з.п. ф-лы, 8 ил. | 2125164 патент выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|