Управление и регулирование двигателей отключением отдельных цилиндров, отключение двигателей или перевод их на холостой ход: .отключение двигателей или перевод их на холостой ход, например при ненормальных условиях работы – F02D 17/04
Патенты в данной категории
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЯ НА РЕЖИМАХ МАЛЫХ ПОДАЧ И МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ ОБОРОТОВ ПОД НАГРУЗКОЙ И ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Способ управления работой дизеля (1) на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и холостого хода заключается в создании автоматического колебательного воздействия на орган топливоподачи (7). При снижении нагрузки до значения, меньшего 30% от номинальной, по сигналу датчика (6) положения органа топливоподачи на орган топливоподачи (7) подают дополнительно к воздействию от автоматического регулятора (10) скорости сигнал от блока (13) управления с формирователем частоты через генератор (12) синусоидальных колебаний амплитуды и частоты электрического тока. Генератор (12) синхронизирован при помощи датчика (5) угла поворота коленчатого вала с его угловым положением. Раскрыто устройство для управления работой двигателя на режимах малых подач и минимально устойчивых оборотов. Технический результат заключается в снижении минимально устойчивых оборотов под нагрузкой и при холостом ходе. 2 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2513529 патент выдан: опубликован: 20.04.2014 |
|
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МИНИМАЛЬНОГО УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области использования двигателей внутреннего сгорания в машинах и машинных агрегатах различного назначения с электромеханической трансмиссией. Способ стабилизации минимального удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания за счет автоматического регулирования режима работы ДВС на основе обратной связи с элементами электромеханической трансмиссии, обеспечивающий работу движителя транспортного средства при заданном положении топливоподающего рабочего органа достигается путем задания значения частоты вращения вала двигателя, соответствующей минимальному удельному расходу топлива, измерении частоты вращения этого вала при изменяющемся внешнем моменте сопротивления, сравнении измеренной частоты вращения с заданным значением, усилении разностного сигнала и подаче его на вход управления током возбуждения генератора переменного тока, изменении его электромагнитного момента, приводящего последний в соответствие с моментом, развиваемым ДВС, одновременно измеряют напряжение на выходе накопителя электрической энергии, которое сравнивают с двумя предварительно установленными уровнями, при отклонении измеренного напряжения от установленных вырабатывают сигнал на отключение ДВС при превышении напряжения над предварительно заданным верхним уровнем, или на включение ДВС при уменьшении напряжения ниже предварительно заданного нижнего уровня, что обеспечивает работу ДВС в повторно-кратковременном режиме работы при неизменной заданной нагрузке (мощности) во время работы. Техническим результатом является стабилизация минимального удельного расхода топлива и оптимизация режима работы двигателя внутреннего сгорания при переменном характере нагрузки на движителе транспортного средства, снабженного электромеханической трансмиссией, а также упрощение конструкции транспортного средства. 2 н.п. ф-лы, 2 ил. |
2338081 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МОТОРНОГО ЗАМЕДЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей. Изобретение позволяет повысить надежность и эффективность работы двигателя, а также расширить его функциональные возможности. Устройство для аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания и моторного замедления транспортного средства содержит орган перекрытия сечения впускного трубопровода, задатчик положения органа перекрытия и источник сжатого воздуха. Задатчик положения органа перекрытия выполнен в виде датчика ограничения частоты вращения коленчатого вала, датчика падения давления масла, датчика повышения температуры охлаждающей жидкости и кнопки управления моторным замедлителем. Орган перекрытия сечения впускного трубопровода выполнен в виде золотника, соединенного последовательно посредством пневмоцилиндра, в верхней части которого выполнено калиброванное отверстие, связанное с атмосферой, с клапаном подачи топлива, связанного с магистралью подачи топлива и с каждым из вышеуказанных датчиков через обратный клапан и контрольную лампочку, а также с кнопкой управления моторным замедлителем, и последовательно с источником сжатого воздуха. Датчики и кнопка управления моторным замедлителем соединены между собой параллельно. 1 ил. |
2289712 патент выдан: опубликован: 20.12.2006 |
|
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ДВС
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления двигателем внутреннего сгорания с рапределенным последовательным впрыском топлива и искровым зажиганием. Изобретение позволяет снизить загрязнение окружающей среды при эксплуатации ДВС. Способ остановки ДВС с последовательным распределенным впрыском топлива и искровым зажиганием заключается в том, что после подачи команды на остановку ДВС продолжают впрыск топлива. Впрыск топлива продолжают только для тех цилиндров ДВС, в которых на момент подачи команды на останов ДВС впрыск не был завершен. Завершают впрыск расчетных порций топлива и формируют в указанных цилиндрах ДВС искровые разряды до тех пор, пока рабочий цикл во всех цилиндрах ДВС не будет завершен полностью. 2 ил.
|
2242627 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ Изобретение может быть использовано в системах управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами. Способ управления двигателем внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами заключается в прекращении подачи топлива, при этом равномерно чередуются номера цилиндров через каждый цикл работы двигателя. Измеряют температуру двигателя и сигнал положения педали газа с помощью датчика положения воздушной дроссельной заслонки и сравнивают их с заданными значениями. Прекращение подачи топлива осуществляют, блокируя сигнал управления, поданный электронным блоком управления на форсунки. Блокировка осуществляется логическим устройством, введенным в разрыв электрических цепей между электронным блоком управления и форсунками и считывающим сигналы с датчиков положения воздушной дроссельной заслонки и температуры двигателя. Технический результат заключается в уменьшении охлаждения цилиндров, что приводит к уменьшению негативных последствия снижения рабочей температуры, а также к равномерному износу цилиндропоршневой группы. 2 ил., 1 табл. | 2227838 патент выдан: опубликован: 27.04.2004 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА РЕЖИМЕ ДИНАМИЧЕСКОГО ХОЛОСТОГО ХОДА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение может быть использовано в двигателестроении при эксплуатации транспортных средств. Способ управления работой транспортного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) на режиме динамического холостого хода заключается в создании тактов выбега и разгона путем автоматического воздействия на орган топливоподачи. Создание тактов выбега и разгона осуществляется в области пониженных частот вращения коленчатого вала. Включение и выключение режима динамического холостого хода происходит по сигналам датчиков положения педали муфты сцепления и рычага переключения коробки передач. Включение режима происходит при отпущенной педали муфты сцепления и нейтральном положении рычага переключения коробки передач, а выключение - при нажатии на педаль и(или) переводе рычага из нейтрального положения в рабочее. Устройство для управления работой транспортного двигателя внутреннего сгорания на режиме динамического холостого хода содержит транспортный ДВС, задатчик скоростного режима, исполнительный механизм, блок управления режимом динамического холостого хода, датчик положения задатчика скоростного режима и включатель. Установлены контактные датчики положения педали муфты сцепления и рычага переключения передач, электрически соединенные между собой и с датчиком положения задатчика скоростного режима последовательно и включенные в цепь питания блока управления. Технический результат заключается в улучшении качества процесса перехода ДВС в составе транспортного средства с рабочего режима на динамический холостой ход и обратно. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2204730 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для автоматического перевода двигателя на холостой ход. Устройство для снижения частоты вращения двигателя на холостом ходу содержит датчик тока, вход которого связан с нагрузкой, а выход связан через пороговый элемент и усилитель - с дроссельной заслонкой двигателя. Устройство дополнительно содержит датчик температуры, вход которого связан с исполнительным устройством, и второй пороговый элемент. Датчик тока содержит дискретный элемент. Все пороговые элементы выполнены в виде логических элементов И-НЕ, выходы которых соединены между собой параллельно. Вход первого логического элемента И-НЕ связан с датчиком тока, вход второго логического элемента И-НЕ - с датчиком температуры. Технический результат заключается в повышении надежности, экономии электрической энергии и расширении функциональных возможностей за счет работы одновременно по двум каналам. 1 ил. | 2191911 патент выдан: опубликован: 27.10.2002 |
|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ Изобретение относится к автоматическому управлению двигателями, в частности к средствам для автоматической защиты дизельных двигателей при возникновении аварийных ситуаций в момент их пуска. Способ защиты двигателя состоит в том, что в процессе пуска измеряют частоту вращения вала, при превышении ей критического значения включают исполнительный механизм, перекрывающий подачу топлива в топливную магистраль двигателя, при достижении валом с начала вращения частоты от 1,0 до 50% частоты вращения холостого хода двигателя перекрывают подачу топлива в топливную магистраль двигателя, контролируют развитие процесса пуска, измеряя пик заброса частоты вращения и сравнивая ее с предельным значением заброса, после чего соответственно включают или не включают подачу топлива в топливную магистраль двигателя. Устройство защиты двигателя содержит датчик частоты вращения вала двигателя, преобразователь частоты вращения вала в электрический сигнал, первую, вторую и третью схемы сравнения, логическую схему И, исполнительный механизм топливной магистрали двигателя и триггерную схему. Техническим результатом является повышение надежности защиты двигателя от аварийных ситуаций в процессе пуска. 2 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2188962 патент выдан: опубликован: 10.09.2002 |
|
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет упростить конструкцию устройства, повысить надежность, долговечность и эффективность двигателя. Механизм аварийной остановки двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса, наконечника, связанного с рычагом привода топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита. В топливную систему дополнительно включено устройство, имеющее корпус и подпружиненный золотник, гидравлически связанный с масляной и топливной системами, а механически - с электромагнитом, причем последний имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель. 2 ил. | 2185519 патент выдан: опубликован: 20.07.2002 |
|
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОБРАННЫЙ ИЗ БЛОКОВ Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, собираемым из отдельных модулей. Техническим результатом является расширение номенклатуры двигателей при минимальных затратах на построение составляющих его модулей. Сущность изобретения заключается в том, что в многоцилиндровом двигателе, состоящем из отдельных блоков V-образной формы, совместная работа последующего блока с предыдущим обеспечивается только при достижении предыдущим блоком определенного числа оборотов. Выключается последующий блок из общей работы при снижении оборотов. При пуске и прогреве работает только первый блок. Согласно изобретению блоки соединены между собой при помощи механизма сцепления, а величина рабочего объема одного блока составляет соответственно 600 см3, 800 см3 и 1000 см3. 2 ил., 2 табл. | 2183281 патент выдан: опубликован: 10.06.2002 |
|
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМИ НАСОСАМИ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ Изобретение может быть использовано в двигателестроении, для связи регулятора частоты вращения с топливными насосами высокого давления (ТНВД). Механизм управления ТНВД представляет собой рычажную передачу, связывающую выходной вал регулятора частоты вращения с рейками топливных насосов высокого давления и содержит предельный выключатель, пневмопривод с электропневмовентилем для отключения части цилиндров и два вала с установленными на них рычагами, сопряженными с ТНВД. Один из валов, сопряженный с рейками неотключаемых на холостом ходу насосов, соединен с одной стороны с регулятором частоты вращения посредством двух рычагов и расположенной между ними телескопической тяги, а с другой стороны с помощью прижатых друг к другу пружиной рычагов с валом, сопряженным с рейками отключаемых ТНВД. Сопряжения валов, обеспечивающих перемещение отключаемой и неотключаемой части насосов, выполнено с помощью трех рычагов, первый из которых жестко связан с валом, соединенным с регулятором частоты вращения и неотключающим подачу на холостом ходу двигателя, а два - на другом валу. Один из них имеет три жестко связанных друг другом плеча и свободно вращается на валу, а второй жестко связан с валом. Оба жестко связанных с валами рычага имеют Г-образную форму, а своими отогнутыми концами входят между двумя плечами трехплечего рычага и прижимаются к одному из его плечей пружиной, опирающейся одним концом на другой рычаг трехплечего рычага, а вторым концом на рычаг, жестко связанный с отключающим валом. Привод для отключения части цилиндра имеет два пневмоцилиндра, расположенных преимущественно под углом 90° друг к другу, таким образом, чтобы один из них при одновременной подаче в них сжатого воздуха своим штоком воздействовал на свободной конец трехплечего рычага, а другой - на жестко связанный с отключающим валом рычаг, сжимая фиксирующую пружину, одновременно освобождая рычаг, жестко связанный с неотключающим валом, и поворачивая отключающий вал в положения отключения подачи. Технический результат заключается в создании механизма, позволяющего отключать часть цилиндров двигателя без увеличения нагрузки на выходном валу регулятора. 1 ил. | 2174618 патент выдан: опубликован: 10.10.2001 |
|
ЭЛЕКТРОННАЯ СХЕМА ДЛЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО ХОДА АВТОМОБИЛЯ Электронная схема для блока управления экономайзером принудительного холостого хода автомобиля относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где потребуется сравнение частот, и содержит генератор, делитель, шестиразрядный счетчик, блок сравнения частот включения и отключения, блок управляющей логики, элемент задержки, интерфейсный блок кодирования частот включения и отключения, входной каскад, одновибратор, блок включения выхода, выходной каскад, блок защиты, блок начальной установки, источник опорных напряжений и шестнадцать выводов. Схему можно изготавливать в интегральном исполнении с использованием существующих технологий производства интегральных микросхем. Целью изобретения является обеспечение универсальности БУ ЭПХХ, повышение точности задания и определения частот включения и отключения экономайзера, снижение стоимости БУ ЭПХХ за счет исключения его настройки, существенного уменьшения числа комплектующих и исключения прецизионных резисторов и термостабильного конденсатора, повышение надежности системы. 2 ил. | 2172858 патент выдан: опубликован: 27.08.2001 |
|
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО РАСХОДА ТОПЛИВА СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Изобретение может быть использовано при эксплуатации силовых установок. На режиме холостого хода работу двигателя внутреннего сгорания осуществляют последовательно чередующимися тактами выбега и разгона при автоматическом воздействии на орган управления топливоподачей с изменением частоты вращения коленчатого вала от верхнего до нижнего пределов и полным выключением подачи топлива на тактах выбега. За верхний предел принята минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала в начале такта выбега (конце такта разгона), за нижний предел - минимальная пусковая частота вращения в начале такта разгона (конце такта выбега). Включение и выключение режима, а также ограничение на тактах разгона цикловой подачи топлива на уровне, обеспечивающем наиболее экономичное протекание рабочего процесса двигателя, происходит автоматически по сигналу, снимаемому с датчика положения. Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в снижении расхода топлива, осмоления и износа деталей двигателя. 2c.п.ф-лы, 2 ил. | 2170914 патент выдан: опубликован: 20.07.2001 |
|
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля и аварийной защиты двигателя, в частности, судовой дизельной установки. Техническая задача, решаемая изобретением, - повышение надежности контроля и защиты дизельной установки от разноса в пусковом режиме. Устройство содержит установленный на двигателе измеритель скорости вращения, блок фиксации наличия экстремума скорости вращения, элемент сравнения, таймер контрольного времени, управляемый топливный вентиль, установленный в топливной магистрали двигателя, задатчик контрольной скорости вращения и контрольного времени, а также кнопку "Пуск". Выход элемента сравнения соединен с запрещающим входом управляемого топливного вентиля, первый вход элемента подключен к выходу задатчика, а второй вход - к первому выходу измерителя скорости вращения. Второй выход измерителя соединен с первым входом блока фиксации наличия экстремума скорости вращения, второй вход которого подключен к выходу таймера контрольного времени, а выход - к разрешающему входу управляемого топливного вентиля. Дополнительный выход задатчика соединен со входом таймера контрольного времени, а кнопка "Пуск" подключена к разрешающему входу вентиля и таймеру контрольного времени. 2 ил. | 2166112 патент выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ АВТОМОБИЛЯ Использование: транспортные средства, оснащенные двигателями внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ управления двигателем автомобиля состоит в том, что при движении автомобиля отсоединяют коленчатый вал от коробки передач, при этом прерывают подачу топливной смеси так, что бы двигатель не мог работать на холостых оборотах, а вращение коленчатого вала осуществляют от постороннего источника, например электродвигателя, соединенного с аккумуляторной батареей автомобиля. Изобретение позволяет экономить горючее при движении автомобиля накатом и при остановках у светофоров. 2 з. п. ф-лы. | 2084670 патент выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: устройство для выключения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания содержит первый и второй силовые пневматические цилиндры 3 и 8, электромагнитный клапан 1, установленный в трубопроводе 2, заслонку 4, установленную во впускном трубопроводе 5 и кинематически связанную со штоком поршня первого пневматического цилиндра 3. Шток поршня второго пневматического цилиндра 8 кинематически связан с рейкой топливного насоса 9 двигателя. Электромагнитный клапан 1 с электрическим выключателем 10 размещен на впускном трубопроводе 5 между пневматическим ресивером 14 и бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра 3. Пневматический ресивер 14 связан с бесштоковой полостью первого пневматического цилиндра 3 и со штоковой полостью второго пневматического цилиндра 8, бесштоковая полость последнего сообщена с впускным трубопроводом 5 после обходного трубопровода 6. Последний выполнен с возможностью сообщения впускного трубопровода 5 с атмосферой, причем проходное сечение обходного трубопровода выполнено с возможностью пропуска объема воздуха, необходимого для работы двигателя на холостых оборотах. 2 ил. | 2052146 патент выдан: опубликован: 10.01.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДИЗЕЛЯ Использование: системы автоматического управления дизеля. Сущность изобретения: вход исполнительного устройства изменения режима 3 соединен с выходом устройства управления изменением режима 2. Один из входов элемента ИЛИ 5 соединен с выходом второго датчика 4 и с входом реле времени 6. Другой вход элемента ИЛИ 5 соединен с выходом датчика параметра 1. Выход элемента ИЛИ 5 соединен с входом устройства управления изменением режима 2, а выход реле времени 6 соединен с входом исполнительного устройства остановки 8. 1 ил. | 2015384 патент выдан: опубликован: 30.06.1994 |
|