Регулирование подачи топлива или воздуха, не отнесенное к другим рубрикам – F02D 33/00
F02D 33/02 | .воздуха |
Патенты в данной категории
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ ТРАКТ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструированию и производству систем воздухо- и топливопитания, нейтрализации и выпуска отработавших газов транспортных двигателей, преимущественно автомобильных. Изобретение направлено на снижение концентрации токсичных веществ в продуктах сгорания и улучшение топливной экономичности двигателей с искровым зажиганием. Изобретение позволяет снизить токсичность и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания с принудительным распределенным впрыскиванием топлива во впускной трубопровод каждого цилиндра. Газовоздушный тракт двигателя содержит впускную систему, включающую воздушный фильтр, дросселирующий патрубок с поворотной заслонкой регулирования общего количества воздуха, измеритель расхода воздуха, индивидуальные впускные трубопроводы, объединенные общим ресивером, дополнительные дроссельные заслонки, установленные во впускных трубопроводах, впускные каналы в головке цилиндров и выпускные клапаны, выпускную систему, включающую выпускные клапаны, индивидуальные трубопроводы, ресивер, нейтрализатор и глушитель шума. Дополнительные заслонки выполнены неполноповоротными с индивидуальными приводами, управляемыми контроллером, регулирующими состав топливовоздушной смеси в каждом цилиндре отдельно. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2273751 выдан: опубликован: 10.04.2006 |
|
КРЫШКА ТОПЛИВОПОДАЮЩЕГО МОДУЛЯ С КРЕПЕЖНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к зажимам для фиксации регулятора давления топлива в крышке топливоподающего модуля. Изобретение позволяет усовершенствовать трудоемкий процесс установки и крепления подобного типа регуляторов давления топлива, сократить затраты на изготовление крепежного устройства, значительно уменьшить уровень вибрации регулятора давления топлива при работе электробензонасоса и снизить металлоемкость топливоподающего модуля в целом. Крышка топливоподающего модуля с крепежным устройством для регулятора давления топлива, в виде колпачка состоит из установочной пластины с язычком и выступающего из нее периферийного фланца, имеющего внешний диаметр, равный диаметру отверстия в топливном баке под модуль, внутренняя поверхность колпачка имеет ребра жесткости, и две пары штуцеров, одна пара которых предназначена для ввода стоек заборной камеры узла электробензонасоса, а другая пара, выполненная с внешним рифлением, предназначена: один штуцер - для подсоединения к узлу электробензонасоса для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, другой штуцер - для подсоединения к узлу регулятора давления топлива для слива излишков топлива в топливный бак. Вилка для жгута проводов, обеспечивающего подвод электропитания к электробензонасосу, образована прямоугольной перегородкой. Планка служит для крепления колодки вышеупомянутого жгута проводов. Приемная камера образована цилиндрической поверхностью с монтажными прорезями. На внутренней поверхности камеры сформирована кольцевидная площадка, выступающая внутрь, для установки и фиксации зажимом регулятора давления топлива, содержащего цилиндрический корпус с фланцем и контактом для снятия статического электричества. 4 з.п. ф-лы. 2 ил. |
2270357 выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ГАЗОВОЗДУШНОГО ТРАКТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания. Изобретение позволяет снизить токсичность отработавших газов и улучшить топливную экономичность многоцилиндрового поршневого двигателя внутреннего сгорания. В способе регулирования работы газовоздушного тракта двигателя внутреннего сгорания воздух, очищаясь в воздушном фильтре, через измеритель расхода воздуха поступает в дроссельный патрубок, в котором расположена дроссельная заслонка, изменяющая общее количество воздуха, поступающего в двигатель. При этом коррекция подачи воздуха в цилиндры производится индивидуально с помощью дополнительных дроссельных заслонок. Коррекция топливоподачи осуществляется каждой форсункой по отдельности, при отклонении состава смеси в каком-либо из цилиндров от оптимального вследствие отклонений в подаче топлива форсункой по информации датчика свободного кислорода и по команде контроллера индивидуальный сервопривод обеспечивает поворот дополнительной дроссельной заслонки на необходимую величину. 1 ил. |
2270353 выдан: опубликован: 20.02.2006 |
|
ПОРШНЕВАЯ РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к поршневым машинам. Поршневая резонансная машина с кривошипно-шатунным механизмом содержит датчик угловой скорости вращения вала, датчик температуры окружающей среды, датчик барометрического давления окружающей среды, датчик температуры наддувочного воздуха, датчик давления наддувочного воздуха, микропроцессорную систему управления. Микропроцессорная система управления в свою очередь содержит блок с математической моделью работы поршневой резонансной машины, первый блок сравнения, второй блок сравнения. Выходные сигналы датчика угловой скорости вращения вала, датчика температуры окружающей среды, датчика барометрического давления окружающей среды, датчика температуры наддувочного воздуха, датчика давления наддувочного воздуха подают на входы блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. На первый вход первого блока сравнения подают рассчитанное значение давления наддувочного воздуха, соответствующее резонансному режиму при данных измеренных значениях температуры и барометрического давления окружающего воздуха. На второй вход первого блока сравнения подают выходной сигнал датчика давления наддувочного воздуха. На первый вход второго блока сравнения подают рассчитанное значение температуры наддувочного воздуха, соответствующее резонансному режиму при данных измеренных значениях температуры и барометрического давления окружающего воздуха, на второй вход - выходной сигнал датчика температуры наддувочного воздуха. С выходов первого и второго блоков сравнения подают сигналы на входы соответственно первого и второго исполнительно-регулирующих устройств, плавно изменяющих давление и температуру наддувочного воздуха до выполнения условия минимума коэффициента неравномерности угловой скорости вращения вала поршневой машины. Выполнение этого условия означает, что поршневая машина настроена на резонансный режим. Изобретение обеспечивает автоматическое поддержание в поршневой машине резонансного режима, минимальный коэффициент неравномерности угловой скорости вращения вала поршневой машины. 7 ил. |
2264540 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
ПОРШНЕВАЯ РЕЗОНАНСНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к поршневым машинам. Поршневая резонансная машина с кривошипно-шатунным механизмом, приводимым во вращение первым исполнительно-регулирующим устройством, и подвижно-шарнирной опорой, приводимой в движение вторым исполнительно-регулирующим устройством, дополнительно содержит датчик угловой скорости вращения вала, датчик линейного перемещения подвижной опоры, от положения которой зависит объем мертвого пространства, датчик температуры окружающей среды, датчик барометрического давления окружающей среды, микропроцессорную систему управления. Микропроцессорная система управления в свою очередь содержит блок с математической моделью работы поршневой резонансной машины, первый блок сравнения, второй блок сравнения. Выходные сигналы датчика угловой скорости вращения вала, датчика температуры окружающей среды и датчика барометрического давления окружающей среды подают на вход блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. На вход первого блока сравнения подают выходной сигнал датчика угловой скорости вращения вала и рассчитанное значение угловой скорости вращения вала, соответствующее резонансному режиму, с выхода блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. С выхода первого блока сравнения подают сигнал на вход первого и исполнительно-регулирующего устройства. На входы второго блока сравнения подают выходной сигнал датчика линейного перемещения подвижной опоры и рассчитанное значение объема мертвого пространства, соответствующее резонансному режиму, с выхода блока с математической моделью работы поршневой резонансной машины. С выхода второго блока сравнения подают сигнал на вход второго исполнительно-регулирующего устройства. Положение подвижно-шарнирной опоры поршневой машины автоматически подстраивают до выполнения условия минимума коэффициента неравномерности угловой скорости вращения вала поршневой машины, причем выполнение этого условия означает, что поршневая машина настроена на резонансный режим. Изобретение обеспечивает автоматическое поддержание в поршневой машине резонансного режима. 9 ил. |
2263789 выдан: опубликован: 10.11.2005 |
|
СПОСОБ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием. Способ смесеобразования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключается в предварительном подогреве топлива, его последующем испарении, подаче образовавшихся паров топлива в смеситель, смешивании паров топлива с воздухом и подаче образованной смеси в двигатель внутреннего сгорания. При испарении топлива создают избыточное давление паров топлива, поток паров топлива под избыточным давлением используют в роторном двигателе объемного расширения для привода роторного воздушного нагнетателя объемного вытеснения. Потоки воздуха и паров топлива после воздушного нагнетателя и роторного двигателя направляют в смеситель. Регулирование количества топлива и воздуха с сохранением постоянного коэффициента избытка воздуха в зависимости от режима работы ДВС осуществляют путем формирования или изменения величины тормозного момента на элемент, кинематически связывающий роторный двигатель и воздушный нагнетатель. Раскрыто устройство, обеспечивающее реализацию способа. Технический результат заключается в повышении эффективности смесеобразования и работы ДВС путем одновременного регулирования количества паров топлива и воздуха с сохранением постоянного коэффициента избытка воздуха. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2201521 выдан: опубликован: 27.03.2003 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата. Способ регулирования дизеля заключается в том, что после запуска и начала его работы измеряют нагрузку электрического генератора и регулируют работу дизеля путем изменения топливоподачи. На частичных режимах работы электрического агрегата до холостого хода включительно, при постоянной частоте вращения коленчатого вала дизеля осуществляют стабилизацию коэффициента избытка воздуха путем автоматического изменения положения воздушного дросселирующего элемента на входе во впускной коллектор дизеля в зависимости от внешней нагрузки электрического агрегата. При останове и аварийной защите дросселирующим элементом полностью закрывают вход воздуха во впускной коллектор дизеля. При запуске, набросе нагрузки и максимальной нагрузке положение воздушного дросселирующего элемента оставляют неизменным. Стабилизацию коэффициента избытка воздуха осуществляют с учетом параметров воздуха окружающей среды, с помощью корректирующего воздействия на положение воздушного дросселирующего элемента. Раскрыто устройство, реализирующее заявленный способ. Технический результат заключается в поддержании оптимального коэффициента избытка воздуха во всем диапазоне рабочих режимов, включая частичные вплоть до холостых, а также поддержание оптимального температурного режима дизельного двигателя и повышение топливной экономичности. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2200861 выдан: опубликован: 20.03.2003 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателя во время работы на холостом ходу. Устройство содержит клапанный механизм, состоящий из электропривода. На штоке электропривода установлен клапан и запорный элемент, закрытый под воздействием пружины. В корпусе дроссельной заслонки выполнены два байпасных канала, имеющих общий выход за дроссельной заслонкой, причем один канал закрыт клапаном, а другой - запорным элементом. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод по команде блока управления открывает клапан так, чтобы он открылся полностью и, преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие байпасного канала корпуса дроссельной заслонки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2178097 выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателя во время работы на холостом ходу. Устройство содержит клапанный механизм, установленный в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящий из электропривода. На штоке электропривода установлен клапан, закрывающий отверстие, выполненное в центре запорного элемента, закрытого под воздействием пружины. Клапан выполнен в виде конуса, переходящего в цилиндр, имеющий прорезь для прохода воздуха. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод по команде блока управления открывает клапан так, чтобы он открылся полностью и, преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие байпасного канала корпуса дроссельной заслонки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2178096 выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА В ДВИГАТЕЛЕ Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные свойства двигателя во время работы на холостом ходу. Устройство содержит клапанный механизм, установленный в байпасном канале корпуса дроссельной заслонки и состоящий из электропривода. На штоке электропривода установлен клапан, закрывающий отверстие, выполненное в центре запорного элемента, закрытого посредством пружины, запорный элемент выполнен в виде полого цилиндра, имеющего отверстие для клапана и хотя бы одно отверстие в боковой стенке для прохода воздуха. В момент включения дополнительной нагрузки, а также в режиме запуска и прогрева двигателя электропривод по команде блока управления открывает клапан так, чтобы он открылся полностью и, воздействуя на шайбу и преодолев сопротивление пружины, открыл запорный элемент для подачи к двигателю дополнительного количества воздуха, поступающего через отверстие байпасного канала корпуса дроссельной заслонки. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2178095 выдан: опубликован: 10.01.2002 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ИЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ управления мощностью или регулирования мощности двигателя внутреннего сгорания с наддувом осуществляется путем управления или регулирования положения расположенной во впускном трубопроводе дроссельной заслонки и давления наддува. Из заданного значения (rlsol) наполнения цилиндра определяют управляющее воздействие (wdksol) для положения дроссельной заслонки. По заданному значению (rlsol) наполнения цилиндра определяют заданное значение (pssol) давления во впускном трубопроводе. Заданное значение (plsol) давления наддува определяют путем объединения заданного значения (pssol) давления во впускном трубопроводе с величиной (dpdk), которая характеризует падение давления на дроссельной заслонке. Раскрыто устройство для реализации способа. Технический результат заключается в достижении хорошей приемистости в динамическом режиме движения и оптимального коэффициента полезного действия в стационарном или установившемся режиме движения. 2 с. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2167325 выдан: опубликован: 20.05.2001 |
|
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ Изобретение может быть использовано в системах наддува и топливоподачи двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Регулирование давления (Ps) турбонаддува осуществляется посредством регулируемого перепускного клапана турбины турбокомпрессора, снабженного исполнительным пневмоприводом. Кроме того, обеспечивается проход потока отфильтрованного воздуха в обход компрессора на частичных нагрузках. Регулирование давления (Pтопл) подачи топлива в жиклеры карбюратора обеспечивается посредством мембранного топливного насоса и клапана пневмокорректора топливоподач. Изменение угла (заж) опережения зажигания осуществляется от индивидуального пневмокорректора-прерывателя. Связность автоматического регулирования всех трех параметров Ps, Pтопл, заж обеспечивается индивидуальными пневматическими приводами, управляющим параметром для которых является давление турбонаддува во впускном коллекторе. Технический результат заключается в улучшении показателей топливной экономичности и экологии. 2 с.п. ф-лы, 2 ил. | 2133353 выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ МАССЫ ВОЗДУХА И ТОПЛИВА, ПОДАВАЕМЫХ В ДВИГАТЕЛЬ Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси. Определяют требуемое количество топлива на цикл для существующих условий работы двигателя, а затем устанавливают подачу воздуха двигателю для обеспечения требуемого соотношения компонентов топливно-воздушной смеси для определенного требования количества топлива на цикл. После этого определяют действительную подачу воздуха двигателю и регулируют количество топлива на цикл таким образом, что действительное соотношение компонентов топливо-воздушной смеси находилось в определенных пределах требуемого соотношения компонентов топливо-воздушной смеси. В электронной системе управления двигателем может обеспечиваться просмотровая многомерная карта с предварительно заданными соотношениями компонентов топливно-воздушной смеси относительно скорости и нагрузки двигателя. 10 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2108475 выдан: опубликован: 10.04.1998 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: способ регулирования двигателя внутреннего сгорания (ДВС) заключается в том, что изменение количества подаваемого в рабочие полости ДВС воздуха осуществляют путем изменения степени его расширения в расширительной машине, размещенной во впускной системе, причем воздух предварительно подогревают в теплообменнике, используя теплоту отработанных газов. Работа расширения, совершаемая воздухом на рабочих органах расширительной машины, является дополнительной, что позволяет увеличить коэффициент полезного действия и мощность ДВС. Регулируемый подогрев воздуха отработанными газами увеличивает работу расширения, совершаемую им в расширительной машине, и позволяет поддерживать оптимальную температуру топливовоздушной смеси, поступающей в рабочие полости ДВС. 1 ил. | 2070648 выдан: опубликован: 20.12.1996 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВС Изобретение относится к двигателестроению, в частности к аппаратуре автоматического регулирования подачи топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Техническая сущность изобретения состоит в том, что устройство, содержащее в едином корпусе подпружиненную мембрану, взаимодействующую с регулирующим органом в виде односедельного затвора со штоком, имеет цилиндропоршневую пару и упругодеформируемую тонкостенную втулку, взаимодействующую с пружиной мембраны с ее внутренней стороны, обуславливая возникновение сил трения в месте контакта втулки с витками пружины. Эти силы трения являются дополнительными средствами для регулирования подачи топлива в цилиндры ДВС наряду с силами упругости мембранной пружины. 4 ил. | 2032203 выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА В ДВС Изобретение относится к технике автоматического регулирования, в частности к устройствам для регулирования расхода топлива в ДВС. Цель изобретения - повышение надежности процесса регулирования подачи топлива. Техническая сущность изобретения состоит в том, что регулирование проходного сечения в игольчатом клапане достигается изменением положения мембраны от действия рабочего давления топлива в подводящем трубопроводе с одновременным противодействием на эту мембрану сил упругости пружины и управляющего давления посредством программатора. 1 ил. | 2032202 выдан: опубликован: 27.03.1995 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: в машиностроении. Сущность: между распылителем и источником топлива установлен распределитель. Он выполнен в виде неподвижного корпуса с установленным в нем соосно диском-регулятором и ротором. Диск-регулятор установлен с возможностью вращения. В неподвижном корпусе выполнены канал и вытачка с выпуклостью. В диске-регуляторе выполнена щель, в роторе - отверстие. Вытачка с выпуклостью, щель и отверстие выполнены на одинаковом расстоянии от оси корпуса. Длина дуги щели равна длине дуги вытачки с выпуклостью. Канал в неподвижном корпусе снабжен с распылителем. Последний установлен в надклапанном пространстве впускного канала. Ротор кинематически связан с валом двигателя. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2030612 выдан: опубликован: 10.03.1995 |
|
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ Использование: двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: регулятор давления наддува содержит два перепускных клапана, один из которых служит для перепуска части наддувочного воздуха с выхода компрессора на вход турбины на промежуточных режимах двигателя, в другой - для ограничения максимального давления наддува перепуском части наддувочного воздуха в линию сброса. Управляющее устройство регулятора выполнено в виде двухстороннего и одностороннего сопел и взаимодействующих с ними трех подпружиненных заслонок. Корпус регулятора служит кронштейном для установки на двигатель и для коммутации пневматических и гидравлических каналов. Повышается надежность , уменьшаются затраты энергии за счет использования масла из системы смазки двигателя. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2029123 выдан: опубликован: 20.02.1995 |