Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов: .с использованием только цифровой техники – F02D 43/04

МПКРаздел FF02F02DF02D 43/00F02D 43/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F02 Двигатели внутреннего сгорания
F02D Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания
F02D 43/00 Совместное электрическое управление двумя и более функциями, например зажиганием, соотношением компонентов в топливовоздушной смеси, рециркуляцией, наддувом, обработкой выхлопных газов
F02D 43/04 .с использованием только цифровой техники

Патенты в данной категории

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОРРЕКЦИИ ПАРАМЕТРА ГОРЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ, НОСИТЕЛЬ ЗАПИСИ ДЛЯ ЭТОГО СПОСОБА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ЭТИМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для коррекции параметра Pi горения двигателя внутреннего сгорания во время холодного запуска. Техническим результатом является ограничение загрязняющих выбросов во время холодного запуска двигателя автотранспортного средства. В способе, в устройстве, носителе и транспортном средстве коррекции параметра горения значение параметра Pi устанавливают (104) путем интерполяции между двумя заранее определенными значениями PiREF1 и PiREF2 в зависимости от значения со режима двигателя и от температуры охлаждающей жидкости двигателя, при этом значения PiREF1 и PiREF2 являются оптимальными для снижения загрязняющих выбросов, когда в двигатель подают контрольное топливо, соответственно высокой летучести и низкой летучести. 4 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2497018
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
СПОСОБ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Предложен способ управления дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в двигателе внутреннего сгорания, при котором измеряют фактическое значение (1) массового расхода свежего воздуха, поступающего в двигатель. Способ характеризуется тем, что дополнительно определяют задаваемое значение ([О2]spEM) концентрации отработавшего кислорода, свидетельствующее о концентрации кислорода в выпускном патрубке; вычисляют эталонное значение (Airreference ) воздуха как функции задаваемого значения ([О2] spЕM) концентрации отработавшего кислорода; определяют значение ([О2]fdIM, [О2] fdEM) концентрации кислорода обратного контура, отображающее концентрацию кислорода в двигателе; получают информацию о положении дроссельной заслонки (10) посредством сравнения фактического значения (1) массового расхода свежего воздуха и эталонного значения (Airreference) воздуха. Кроме того, согласно способу получают информацию о положении для клапана (16) рециркуляции отработавших газов посредством сравнения значения ([O2 ]fdIM, [О2]fdЕM) концентрации кислорода обратного контура и задаваемого значения ([О2 ]spEM) концентрации кислорода. Наконец, согласно способу управляют дроссельной заслонкой (10) и клапаном (16) рециркуляции отработавших газов в соответствии с соответствующей информацией о положении. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

2495268
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания общего назначения. Техническим результатом является увеличение срока службы свечи зажигания двигателя и упрощение. Устройство для управления зажиганием двигателя (10) внутреннего сгорания общего назначения, выдающего сигнал зажигания в такте сжатия и в такте выхлопа четырехтактного цикла, отсекает (S10, S108) одно из зажиганий, которые должны осуществляться по двум выданным сигналам зажигания, и замеряет скорость двигателя после отсечки зажигания после того, как зажигание было отсечено (S10, S110). Для каждого из двух сигналов зажигания определяют, был ли он выдан в такте сжатия или в такте выхлопа, исходя из разности средней скорости двигателя и скорости двигателя после отсечки зажигания (S10, S112-S120). Управление зажиганием осуществляют по сигналу зажигания, определенному как тот из двух сигналов зажигания, который был выдан в такте сжатия (S12). 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2426909
патент выдан:
опубликован: 20.08.2011
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройству управления для двигателя внутреннего сгорания и предназначено для точного включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов. Техническим результатом является обеспечение точности включения требований, связанных с различными характеристиками двигателя внутреннего сгорания, в работу исполнительных механизмов, тем самым обеспечивая достижение этих требований надлежащим образом. В устройстве управления для двигателя внутреннего сгорания модуль (10) вывода требований выводит различные требования характеристик двигателя внутреннего сгорания, выражаемого в терминах крутящего момента, эффективности или состава смеси "воздух-топливо"; модуль (22) согласования крутящего момента собирает из множества значений требований, которые выведены из модуля (10) вывода требований, только значения требований, выражаемые в терминах крутящего момента, и согласует значения требования в крутящем моменте в одно; модуль (24) согласования эффективности собирает значения требований, выражаемые в терминах эффективности, и согласует значения требования в эффективности в одно; модуль (26) согласования состава смеси "воздух-топливо" собирает значения требований, выражаемые в терминах состава смеси "воздух-топливо", и согласует значения требования в составе смеси "воздух-топливо" в одно; модуль (30) вычисления управляющих переменных вычисляет управляющие переменные исполнительных механизмов (42), (44) и (46) на основе значения требования в крутящем моменте, значения требования в эффективности и значения требования в составе смеси "воздух-топливо", выводимых из модулей (22), (24) и (26) согласования соответственно. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

2425239
патент выдан:
опубликован: 27.07.2011
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам и способам оптимизации работы двигателя. Изобретение позволяет повысить точность регулирования работы двигателя на динамических режимах. Устройство для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего датчик крутящего момента для определения создаваемого двигателем крутящего момента и регулирующие механизмы для регулирования параметров, связанных с крутящим моментом, содержит микропроцессор, выполненный с возможностью воздействия на регулирующие механизмы; и схемы памяти, выполненные с возможностью обращения к ним микропроцессора. Схемы памяти содержат данные, составляющие, по меньшей мере, один набор значений параметров и диапазон значений крутящего момента, отвечающих соответствующим параметрам данного набора или каждого из наборов, и набор команд, подлежащих выполнению посредством микропроцессора. Микропроцессор циклически получает в режиме реального времени от датчика крутящего момента значение крутящего момента и корректирует данные в памяти, если полученное значение крутящего момента выше записанного значения крутящего момента, соответствующего текущему значению параметра, либо регулирует текущее значение параметра, если полученное значение крутящего момента ниже записанного значения крутящего момента. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего датчик крутящего момента для определения создаваемого в двигателе крутящего момента и регулирующие механизмы для регулирования параметров, связанных с крутящим моментом, при этом устройство для управления работой двигателя содержит микропроцессор, выполненный с возможностью воздействия на регулирующие механизмы; и схемы памяти, выполненные с возможностью обращения к ним микропроцессора. Схемы памяти содержат данные, составляющие, по меньшей мере, один набор значений параметров для определения карты крутящего момента, соответствующих диапазону значений крутящего момента. Данный способ содержит следующие шаги: (а) получают значение крутящего момента от датчика крутящего момента; (b) корректируют карту крутящего момента, если полученное значение крутящего момента выше записанного значения крутящего момента, соответствующего текущему значению параметра, или регулируют значение текущего параметра, если полученное значение крутящего момента, ниже записанного значения крутящего момента; и (с) повторяют шаги (а) и (b). Изобретение также включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий устройство для управления работой двигателя, и транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.

2374474
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
Наверх