Поршни: .с поверхностным покрытием – F02F 3/10
Патенты в данной категории
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит четыре полых цилиндра (2), каждый из которых снабжен поршнем (1), установленным в полости цилиндра (2) и соосно с ним, входом для поступления в полость цилиндра (2) свежего рабочего тела и выходом для удаления из полости цилиндра (2) отработанного рабочего тела. Цилиндры (2) расположены попарно таким образом, что цилиндры (2) одной пары имеют общую ось и установлены неподвижно и напротив друг друга. Соответствующие им поршни (1) установлены с возможностью возвратно-поступательного движения вдоль названной оси пары цилиндров (2), сближаясь и отдаляясь между собой. Оси пар цилиндров (2) расположены в общей плоскости цилиндров и пересекаются между собой под прямым углом. Двигатель имеет четыре вала (6), установленных перпендикулярно плоскости цилиндров (2) с возможностью вращения. Каждый вал (6) кинематически соединен с соответствующими поршнями (1) кривошипно-шатунными механизмами таким образом, что возвратно-поступательное движение поршней (1) преобразуется во вращательное движение валов (6). Цилиндры (2) установлены между поршнями (1) каждой пары цилиндров (2) противоположно друг другу. Каждый поршень (1) подвижно соединен с двумя парами шатунов (3) кривошипно-шатунных механизмов. Кривошипно-шатунные механизмы одной пары шатунов (3) и другой пары шатунов (3) расположены с противоположных сторон от плоскости цилиндров (2). Технический результат заключается в снижении уровня шума и вибрации. 6 з.п.ф-лы, 4 ил. |
2525995 патент выдан: опубликован: 20.08.2014 |
|
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЛЬШОГО ОБЪЕМА И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОТАЮЩЕГО НА ИЗНОС ЗАЩИТНОГО СЛОЯ У ПОДОБНОГО ПОРШНЯ (ВАРИАНТЫ)
Поршень для двигателя большого объема содержит состоящую из железного материала головку, снабженную круговыми канавками для размещения поршневых колец, причем, по меньшей мере, самая верхняя, ближайшая к камере сгорания канавка в зоне своей удаленной от камеры сгорания боковой поверхности снабжена износозащитным слоем Износозащитный слой содержит металлическую матрицу, в которую помещены несущие частицы. Матрица состоит из содержащего, по меньшей мере, компоненты Ni, Cr, В, Si сплава, и, по меньшей мере, несущие частицы имеют большую твердость, чем хром. Износозащитный слой выполнен в виде заполнителя углубления, выполненного в основном материале головки поршня и проходящего в радиальном направлении от внутренней перемычки до наружного края соответствующей канавки. Износозащитный слой может быть напылен, наплавлен или напаян. Такое выполнение повышает стойкость защитного слоя. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2310089 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
КОМПОЗИТНЫЙ ПОРШЕНЬ С АНТИФРИКЦИОННЫМ ПОКРЫТИЕМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Композитный поршень с антифрикционным покрытием для ДВС содержит головку с антифрикционным покрытием и канавками под компрессионные и маслосъемные кольца и юбку с профилированной овально-бочкообразной рабочей поверхностью, причем поршень снабжен вставкой из волокнистого материала, соответствующей размеру головки поршня и состоящей из двух частей, одна из которых расположена в днище поршня и имеет волокна материала ее изготовления ориентированные перпендикулярно днищу поршня, а вторая выполнена не более размера канавок под компрессионные кольца и имеет волокна ориентированные параллельно днищу поршня. Приведены геометрические параметры головки и юбки. Антифрикционное покрытие может быть выполнено на жаровом поясе в виде высокотемпературного кремнеорганического покрытия, а на юбке поршня - в виде эпоксифенольного покрытия. Изобретение позволяет повысить прочностные свойства поршня. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2235216 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: поршень двигателя внутреннего сгорания содержит выполненное на внешних участках поверхностей, подверженных наиболее интенсивному износу, упрочняющее покрытие, составляющее с поверхностью поршня единую формообразующую поверхность. Глубина внедрения покрытия составляет 0,1-40 мкм, при этом покрытие выполнено в виде сплошных и/или прерывистых полос шириной 0,5-5 мм и/или в виде отдельных пятен площадью 0,2-5 мм2. Изобретение позволяет создать поршень ДВС, имеющий упрочняющее покрытие, с низким термическим сопротивлением. 4 ил. | 2224127 патент выдан: опубликован: 20.02.2004 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С УМЕНЬШЕННЫМ ТЕПЛООТВОДОМ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ Двигатель и способ его изготовления предназначены для использования в энергомашиностроении. Двигатель имеет камеру сгорания, ограниченную деталями с двухслойным теплоизолирующим покрытием, причем первый слой покрытия выполнен из многофазного кристаллического пористого материала, а второй слой покрытия, обращенный к камере сгорания, выполнен в виде сплошной пленки из тугоплавкого материала. При этом первый слой покрытия, имеющий толщину 0,1-0,3 мм, содержит твердые включения фазы -Al2O3, диспергированные в матрице из фазы -Al2O3 и соединениях муллита 3Аl2O32 SiO2, а толщина стенок между соседними порами в нем составляет 0,18-0,22 их радиуса. Второй слой покрытия в виде пленки выполнен толщиной 2-20 мкм из материала со степенью черноты не менее 0,8 в интервале рабочих температур. Способ изготовления двигателя заключается в том, что перед сборкой двигателя на поверхности его деталей, образующих камеру сгорания, сначала наносят первый слой покрытия, а затем на него наносят второй слой покрытия, причем первый слой покрытия наносят путем анодно-катодно-микродугового оксидирования, а второй слой покрытия наносят в виде пленки методом ионного осаждения. Изобретение обеспечивает уменьшение теплоотвода, повышение КПД и ресурса ДВС. 2 с. и 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл. | 2168039 патент выдан: опубликован: 27.05.2001 |
|
ДЕТАЛЬ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЕЕ ПОВЕРХНОСТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА И УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЦИЛИНДРА Группа изобретений относится к области двигателестроения. Деталь цилиндропоршневой группы, по меньшей мере на участке поверхности которой сформировано композиционное покрытие, содержащее оксиды алюминия и кремния, отличается тем, что в результате механической обработки покрытие имеет толщину 50-100 мкм и микротвердость - не менее 15 ГПа. Способ обработки поверхности детали путем ее оксидирования в щелочном электролите переменным током отличается тем, что осуществляют подачу анодного напряжения на обрабатываемую деталь в момент увеличения мгновенного значения напряжения в сети питания до 300-500 В и задают среднее значение отрицательного (катодного) тока, на 20-40% большим среднего значения анодного тока, при амплитуде катодного напряжения, меньшей амплитуды напряжения сети. Для формирования катодного напряжения используют понижающий трансформатор. Установка для обработки рабочей поверхности цилиндра содержит приемную и рабочую емкости для электролита и насос для его подачи из одной емкости в другую и отличается тем, что рабочая емкость образована внутренней поверхностью обрабатываемого цилиндра и прижатыми к нему с торцов крышками, в которых выполнены каналы для подвода и отвода электролита, а вспомогательный электрод размещен внутри цилиндра на его оси, при этом установка снабжена устройством для охлаждения электролита, включенным в контур его подачи из одной емкости в другую. Полученное покрытие позволяет снизить трение между поршнем и цилиндром, хорошо работает в условиях высоких температуры и давления и не препятствует рассеиванию тепловых потоков от сопрягаемых поверхностей. 4 с. и 4 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2135803 патент выдан: опубликован: 27.08.1999 |
|
ЦИЛИНДРОПОРШНЕВАЯ ПАРА Использование: в двигателестроении. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндр с керамическим защитным покрытием в виде опрокинутой чаши и поршень с керамическим защитным покрытием, выполненным также к виде опрокинутой чаши. Внешний диаметр поршневого керамического защитного покрытия меньше на 0,2-1 мм внутреннего диаметра цилиндра. Внешние поверхности керамических покрытий цилиндра и поршня снабжены соответственно ( зеркальным слоем из тугоплавкого металла толщиной 0,5-5 мкм. 1 ил. | 2064059 патент выдан: опубликован: 20.07.1996 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Сущность изобретения: двигатель содержит гильзу 1 цилиндра с рабочей поверхностью 2 и поршень 3, установленный в гильзе. Поршень имеет днище и боковую поверхность, включающую жаровый пояс 10, зону канавок 11, 12, 13 для поршневых колец и направляющий пояс 14. На жаровой 10 и направляющий 14 пояса поршня в виде участков 15 и 16 нанесен слой антифрикционного покрытия, между которыми расположен участок 17 боковой поверхности поршня без покрытия. Высота h1 участка покрытия 15 на жаровом поясе от днища поршня составляет 0,3 - 0,5 от высоты этого пояса, а высота h2 участка покрытия 16 на направляющем поясе 14 от нижней его кромки составляет 0,2 - 0,4 высоты этого пояса. Антифрикционное покрытие 19 может быть нанесено на рабочую поверхность 2 гильзы 1. Участки покрытия на жаровом и направляющем поясах поршня, максимально разнесенные вдоль его боковой поверхности, обеспечивают точное базирование и высокую устойчивость поршня при его движении в цилиндре вдоль рабочей поверхности гильзы, устраняют его перекосы, стуки и повышенные износы. Одновременно достигается выравнивание по высоте температуры и термической напряженности поршня и гильзы. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2056515 патент выдан: опубликован: 20.03.1996 |
|
СПОСОБ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОРШНЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Способ теплоизоляции рабочей поверхности поршня двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: на рабочую поверхность поршня теплоизоляционное покрытие наносят методом дозированного налива суспензии на основе органосиликатного материала вязкостью 65 - 75 с по ВЗ-4 следующего состава, мас. ч.: органосиликатная композиция 50-52, карбид кремния 9 - 11, каолиновая вата 38 - 42. После нанесения проводят термообработку в терморадиационной конвекционной печи при температуре 300 - 350oС в течение 35 - 40 мин. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2054129 патент выдан: опубликован: 10.02.1996 |
|